Москва
6.3

Фильм
Не бойся темноты

Don't Be Afraid of the Dark, США, Австралия, Мексика, 2010
О фильме
Маленькая девочка переезжает жить к отцу и его новой девушке в старинный викторианский особняк. Очень скоро она узнает, что в доме живет еще кто-то...
  • Не бойся темноты – афиша
  • Не бойся темноты – афиша
  • Не бойся темноты – афиша
  • Не бойся темноты – афиша
  • Не бойся темноты – афиша
Триллер, Ужасы
14+
Трой Никси
6 ноября 2010
10 октября 2011
1 час 39 минут
dontbeafraidofthedark-movie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Влад Leshiy133
126 отзывов, 126 оценок, рейтинг 281
30 сентября 2011

Ужастик от Гильермо Дель Торо "Не бойся темноты", хоть и числится ремейком великолепного теле-хоррора семидесятых годов, но практически ничего не сохраняет от оригинала, а учитывая свой сюжет и вовсе мог бы выдаваться за сиквел, даже без необходимой ретуши своего пролога, ведь тот происходит аж в девятнадцатом веке. Актёрский состав, собравший Гая Пирса, прелестную Кэти Холмс и талантливую Бейли Мэдисон, разыгрывает жутковатую сказку о зубных феях и старинном доме, хранящем старинные и зловещие тайны. И хотя картина получилась не столь идеальной и грандиозной, какой могла бы быть, она всё равно смотрится весьма интересным и атмосферным хоррором.

Зубная фея

Изредка пробивающийся через толпу молодёжных хорроров поджанр "детского ужастика" едва ли способен получить в современном кинематографе достойную реинкарнацию. Новая постановка с продюсерской руки Гильермо Дель Торо незаслуженно хапнула кровожадный рейтинг R, хотя из себя не представляет ничего большего, чем детская страшилка, которой принято пугать самых впечатлительных ребятишек у костра в летнем лагере. Мало чем уступающая (и уж тем более не превосходящая) культовым "Вратам" (1986) и "Полтергейсту", страшная сказка по-новому преподносить легенду о зубных феях, кладующих монетку под подушку в обмен на зубы.

Народный миф, между прочим не шибко распространённый в отдельных странах, трактуется в наиболее жестоком и страшном ключе, что позволяет даже детской страшилке держать взрослого зрителя в напряжении. Фильм иногда начинает проходиться по традиционным жанровым клише, оставляя от тех лишь лёгкие намёки, подразнивая зрительское самолюбие и опыт. И когда кажется, что уже ясно, что следует дальше в подобных картинах, "Не бойся темноты" порой удачно удивляет, но в целом едва ли выбивается за свойственные такому жанру рамки.

Впрочем, из кучи подобных историй о проклятом старом здании, куда въезжает новая семья, здесь нет смехотворной банальности в духе призрачных детишек, или чьей-нибудь одержимости, здесь не станут подсовывать очередной рояль в кустах в духе убитых "ценных и любимых" рыбок, далеко не каждое нападение закончится обязательной смертью, а прятать таинственных существ от зрителя не собираются и вовсе. Уже после тридцатой минуты рассмотреть жутких созданий можно во всей красе, а под финал не сразу угадаешь, чем все это закончится и выживет ли вообще, хоть кто-нибудь. Впрочем, если бы Гильермо снимал сам, то судя по его предыдущим проектам, этот мог получится куда более трагичным и суровым.

Ну, а дебютант в большом кино Трой Никси решил особо не перегружать картину драматичностью, персонажам оставил условную шаблонность, а сюжетной логикой пренебрёг для создания должной атмосферы и традиционных бу-эффектов. Банальнейшее "папа, я видела монстров!", "дочка, тебе все это приснилось" обыгрывается с такими каменными типажами, словно зрители никогда не смотрели ужастиков, и более того - их ни разу в жизни не видели сами герои картины. Лишенный каких-либо эмоций и чувств за весь хронометраж Гай Пирс успешно отыгрывает самого безраличного, непутёвого и недоверчивого папашку на свете, которому навязанная дочь и вправду не больше, чем обуза, которой та сама себя считает.

Замкнутая в себе героиня Бейли Мэддисон на голову переигрывает всех остальных картонных героев, среди которых, смешно подумать, имеется и "всезнающий садовник", и "во время успевающая кухарка", и прочие герои, которые всплывали на своих партиях регулярно за всю историю фильмов ужасов, не соизволив практически никогда меняться.

Что же до очаровашки Кэти Холмс, то её по началу мало чем примечательный персонаж, на удивление во второй половине фильма начинает проявлять должную адекватность и заинтересованность во всей этой истории с монстрами, темнотой и прочими тайнами прошлого. И когда вокруг всё до усмешки очевидно, почему-то едва ли улыбка может появиться на лице во время просмотра. Удачная операторская работа, напряженные музыкальные нотки, очень рассчётливая постановка наиболее кульминационных сцен создают своей совокупностью здесь отличную атмосферу ужаса и страха, чего не хватает многим современным ужастикам, так и наровящим обратиться в комедию. И когда начинаешь уже сомневаться в современном зрителе, мол тот уже напрочь разучился бояться, подобные ужастики ещё могут хорошенько напугать. А ничего больше от фильма, к частью или сожалению, и не требуется.

Можно, безусловно, много раз ругать за никчёмно поставленный рейтинг R, хотя картина едва тянет даже на PG. Можно ругаться на сразу же показанных во всей красе чудовищ, когда всем вокруг подавай "Монстро", "Супер 8" или (не дай бог) "Ведьму из Блэр", в которой вообще в кадр ни разу ничего не попадает. И пока всякие примитивные подделки под кино в виде псевдо-документального бреда собирают бешенную кассу, настоящий хоррор вынужден тесниться и проходить практически безвестно. Так было с недавним "Коллекционером", так по всей видимости и с "Не бойся темноты". А тот факт, что при взрослом рейтинге режиссёр по наивности снимает детскую сказку, означает лишь, что смелости раздеть Кэти Холмс или адекватно снять ванный эпизод у него попросту нет, что не умаляет таланта грамотно поставить пугающую сцену с ползающими гадкими монстриками, но едва ли добавит доверия к режиссёру в его дальнейшей деятельности.

Быть может дело именно а засвеченных ещё в трейлерах существах, а может всё в их дизайне - вместо по-настоящему зловещих паукообразных, снующих по стенам, словно крысы, нам предлагают группу горбунов, не прошедших кастинг на Квазимодо лишь по причине маленького роста, а главной ошибкой было сделать у этой армии ковыляющих бесят ещё и лидера! Эта зубная фея своими командами исключительно умиляет, а раздражением на своей мордашке вызывает лишь разочарование в современном CGI и в использовании компьютерной графики в ужастиках, как таковой! Не смотря на всю свою опасность, внезапные прыжки из мрака и сцены нападений с режущими инструментами, нарисованные монстрики настолько неестественны и не натуралистичны, что чаще всего не получается проверить в происходящее. А тем самым не получается затянуть зрительское сознание чётко в рамки показанного сюжета.

И вроде бы и персонажам сопереживаешь, и пугаешься в должных моментах, и в напряжении держит хотя бы насыщенный действием финал, а то даже и сцены с двигающимся плюшевым мишкой, но фильм настолько лишён всякой изюминки, что его едва ли захочется пересматривать когда-либо, в то время как оригинальную работу Джона Ньюлэнда 1973 года хочется рекомендовать всем и каждому, и пересматривать вновь и вновь. На ночь. Одному/одной. В кромешной темноте.

С другой стороны вроде бы нелепо упрекать детскую страшилку в том, что она детская страшилка. Фильм ничуть не хочет казаться чем-то большим, чем он есть. Другой вопрос - зрительское ожидание, и кто чего хочет от картины получить. Напугать она вполне умеет, так для ужастика это, наверное, самое важное. Искать же некий скрытый смысл можно, как безуспешно, так и с обнаружением. Можно долго проводить параллели с "Лабиринтом Фавна", тыкая в то, что если там был показан военный конфликт через детское воображение, то здесь тоже самое происходит непосредственно с проблемой развода. И что никудышная игра Гая Пирса, как и всего его бредовый персонаж, это лишь наглядный плохой пример всем папашкам, чтобы те начали проявлять чуткость. А самоотдача героини Кэти Холмс должна показать юным зрителям (а подобный ужастик детям исключительно рекомендуется не смотря на всякие взрослые рейтинги!), что и мачехи могут быть близкими друзьями и готовы помогать, понимать, дружить.

Но стоило ли ради простых истин затевать всю ерунду про детские зубы - вопрос отдельный и открытый. Дель Торо настолько любит эти фольклорные персонажи, что запихивает их куда только может. Что ж, почему бы и нет, в конце концов. Ждём ужастики про злых домовых, кровожадного банника и лесной слэшер с кикиморой-убийцей, а лучше ещё про заманивающих мужчин фей-нимфоманок или же русалок. Впрочем в истории кино чего только не было, а сейчас дешевой графикой могут лишь загубить прекрасные идеи.

По неведомым причинам картина напоминает в итоге вовсе не предыдущие работы Дель Торо, а прекрасный триллер "Игра в прятки" с Дакотой Фаннинг и Робертом Де Ниро. Те же рисунки, такая же брюнеточка, подобная неведомая сила и убийства... Создатели новой версии "Не бойся темноты" могли бы провернуть аналогичный твист в конце, но решили иной раз поиграться с отсутствием здравого смысла, впрочем так или иначе удивив. Могло бы быть и хуже. Однако и к такой концовке могли бы привести более интересным способом, расставляя должные тонкие намёки и удачно перевернув всё с ног на голову. Вместо этого получился ремейк, которому опять не помешал бы хороший ремейк... Нет, он безусловно должен понравится и впечатлить, оправдывая в целом зрительские ожидания, но вот насколько - это пусть уж каждый для себя решит сам.

После хорошего ужастика обычно сложно спать по ночам, и наверняка особо впечатлительным юным зрителям, мало чего ещё успевшим посмотреть в домашней фильмотеке, по эфирным каналам и в сети, даже "Не бойся темноты" от Никси покажется весьма страшным. Остальным же придётся довольствоваться исключительно самой атмосферой да удачно нагнетённым саспенсом. А больше то здесь ничего и нет. Безумно талантливая Мэддисон, органично вписавшаяся и красивая Кэти Холмс, и невесть зачем бегающие по ним маленькие человечки. Наверное, чтобы напугать. Авось получится.

7/10

4
0
5
Екатерина Гордеева
8 отзывов, 36 оценок, рейтинг 6
15 октября 2011

"Не ходите дети по подвальчикам гулять или боишься ли ты темноты?.."

Чего все мы так боялись в детстве,после папиного ремня и наказания манной кашей? Ну,конечно,темноты- плотной черной завесы из которой доносятся странные звуки и загробные голоса шепчут твое имя,в которой вырисовываются жуткие тени злобных маленьких существ,когда под кроватью обосновывается лагерь некогда добрейших сказочных персонажей,а ныне жаждущих крови,а точнее зубов, эльфов- мутантов..Неплохая идея,ведь детские страхи,порой перерастающие во взрослые фобии, умеют затронуть потайные уголки нашего коварного мозга..Но,к глубокому сожалению,в картине "Не бойся темноты" хорошая идея утонула под ворохом стандартных банальностей.Здесь, конечно,есть старый дом,где в прошлом столетии
творились ужасные вещи,есть молодая семья(отмороженный папашка,мачеха,пытающаяся быть мамой и маленькая девочка,которая все видит и слышит,а еще и лезет куда не надо),двигающийся плюшевый мишка,эффект "Бу!" после томительной минуты тишины, ну и еще пара штук,присущих второсортному ужастику..
Не спасает фильм и активное сотрудничество великана кинематографии Гильермо дель Торо, и таинственная атмосфера старинного дома с богатым дизайном и шикарными предметами интерьера и даже прелестная Кетти Холмс с такой застенчивой улыбкой..Нет,здесь все до икоты очевидно и не впечатлительно,а уродливые зубные эльфы вместо панического страха вызывает кривую ухмылку и желание раздавить этих тараканов сапогом(может хоть так действие картины приобретет драйв)..
Вообщем,сюжет фильма подходит для рассказа страшилки в пионерском лагере в младшей группе..
И, думаю прекрасным выводом всего вышесказанного, будет высказывание короля ужасов С. Кинга" Я верю в монстров под кроватью,но только в тех,которых я создал сам.."

3
0
9
Munchanova Anna
1 отзыв, 7 оценок, рейтинг 2
24 декабря 2011

Немножко странный фильм ужасов о странной замкнутой девочке. Но мне нравится. Устрашающая сказка с элементами мистики. Здорово снятый фильм, нагнетается нужная атмосфера. Музыка хорошая. Никаких претензий!

2
0
5
Лев Сергеич
41 отзыв, 227 оценок, рейтинг 108
16 октября 2011

ТРИУМФ ПОПСЫ, точнее штампов вы будете наблюдать все экранное время.
Сюжет стар , как поп-корн: семья переехала в старый дом, который оказался "с привидениями". В общем-то, из данной незамысловатости можно снять эталонный брусок съедобного кино, а можно и брикет кала.
В наборе имеется: Дом старый, где кто-то кого-то укокошил, еще при царе горохе - 1 штука.
Семья, где один родитель "неродной" (отчим/мачеха, на усмотрение изготовителя).- 1 штука
Две девочки - сестры (а вот тут производственный брак, в коробке только одна!)
Старый дворник-садовник, который предостерегает хрен знает от кого, от чего потом сам же героически дохнет при странных обстоятельствах, как правило, в начале фильма - 1 шт.
Правила игры: ребенку по ночам является : гримлены/ баба-яга/ Крюнер/ поросенок Петр/ Владимир Путин.
Взрослые проявляют ярковыраженные признаки тяжелой стадии кретинизма, не смотря на ежедневные убийства, визги, крики, раскиданные по дому оторванные конечности, категорически не верят бедному ребёночку.
Ну и когда все запущено до такой крайней стадии, что хочется самому всех убить, что б не мучились, кто-то из оставшихся в живых взрослых , внезапно верит чаду и размазывая сопли по лицу, всех спасает.
В процессе просмотра , наверняка возникнет несколько вопросов: нафига девочка весь фильм старательно щёлкала гремлинов на поляройд, если никто потом не увидел ни единого снимка (хотя бы для того, что б ей поверить)?
Нафига гремлины ждали, пока открутят решетку камина, если они и сами сделали это не хуже автослесаря-передовика?
Нафига в сюжете фигурируют человеческие зубы, если что с ними , что без них ход событий не меняется?
И нафига было убивать единственного вменяемого персонажа, когда вокруг куча всяких служанок-сантехников и прочего экранного мяса, которое не жалко?
Единственный плюс у фильма... картинка красивая.
Вердикт: ну... блин... конечно лучше посмотреть это, чем Дом-2...

2
0
3
типон в тапках
72 отзыва, 372 оценки, рейтинг 124
9 апреля 2012

Вот ждешь очередной ужастик, выключаешь свет, распахиваешь глаза, запасаешься подушками - если что отбиваться, а вместо саспиенса испытываешь очередное разочарование.
Что мы здесь видим:
Салли , девочка лет 8 из типичной американской неблагополучной семьи. Маме своей она была не нужна с рождения и та сплавила ее папе. Папаше Алексу по жизни никто не нужен, дочка видно поднадоела за эти годы, мамка ее тоже, и он сбежал от них с молодой Ким. Но мамаша не сдавалась просто так и вдогонку самолетом выслала дочурку. И вот новая семья едет за город в новый дом. Алекс и Ким там дизайнерят все подряд со страшной силой, оставляя Салли наедине с природой и антидеприсантами. Той в общем то не привыкать к одиночеству и равнодушию близких, отчего она смело лазает одна по темным кустам и подвалам. Обнаружив там неработающий камин и голоса зовущие ее из подземелья, Салли вооружившись газовым ключом и ВД-шкой выпускает-таки древнее зло на свободу! Кстати, раньше для такого выхода требовалось множество редких факторов - полнолуние в високосный год, магические слова с прихлопами и все такое. А тут достаточно отвернуть два болта - и можно идти тушить свеь и сливать воду.
Но особой динамики фильму правда это не придает, пресловутого саспиеснса по прежнему не наблюдается и еще 20 минут идут одинаковые штампы-страшилки. Собственно самих злобных зубных феев (мужского рода, судя по вторичным половым признакам) показывают уже на 30 минуте во всей красе и чего боятся дальше совершенно не ясно.
Глотнув свежего воздуха с поверхности, к последней трети фильма мелочь зубастая размножилась в геометрической прогрессии и повела наступление широким фронтом. Папашу блокируют в гараже, гаснет свет во всем доме, Салли связанную тащат уже в жерлокамина. Непонятно правда нафига, но с объяснениями в современном хорроре давно все плохо. В 80-ые каждому монстру придумывалась детальная легенда и объяснялось под занавес и раскаты молнии все его поступки. Природа и мотивация зубастых горбунков здесь совершенно не ясна.
Так вот, тащат они значат Салли в камин, ей на помощь бросается Ким и отважно стругает веревки пилочкой для ногтей. Ура, путы сброшены, но веревка обхватывает Ким и она уже наполовину в камине. Вбегает Алекс, хватает дочку Салли и облегченно выдыхает когда Ким втянутая мощным рывком исчезает под землей. Вот в принципе и все, последние 3 минуты можно и не смотреть.
Одна надежда - если будет сиквел, то пусть уж пострашнее.

1
0

Подборки Афиши
Все