Москва
6.7

Фильм
Экзамен

Exam, Великобритания, 2009Смотреть в
Реклама
О фильме
Восемь претендентов пытаются получить работу своей мечты. Но вакансия всего одна. На пути к заветной должности они уже преодолели массу испытаний. Остался последний экзамен. Он проходит в изолированной комнате под присмотром вооруженной охраны. За 80 минут 8 человек должны ответить на 1 вопрос. Условие: нельзя портить бумагу, на которой он написан. Время пошло! Первый шок: на листках ничего нет. На какой же вопрос надо ответить? Один из кандидатов начинает писать: «Думаю, вы должны нанять меня потому, что…» Первая ошибка! Бумагу портить нельзя. Парня удаляют из комнаты. Оставшиеся пытаются решить проблему вместе. Впереди испытание водой, огнем и ненавистью.
  • Экзамен – афиша
  • Экзамен – афиша
  • Экзамен – афиша
  • Экзамен – афиша
  • Экзамен – афиша
Триллер
16+
Стюарт Хейзелдин
19 июня 2009
10 июня 2010
1 час 41 минута
examthemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Виктория
45 отзывов, 237 оценок, рейтинг 96
23 июня 2010

Камерный, в меру напряженный фильм о восьми претендентах на одно вакантное (и очень желанное) место в некоей корпорации. У героев есть ровно 80 минут, чтобы ответить на один единственный вопрос. Которого им не назвали.
На мой взгляд, эта картина могла бы быть изящной притчей о человеческих отношениях, социумом в миниатюре (тем более что герои представляют собой едва ли не все возможные типажи - афроамериканец и японка, белый и араб (явно списанный с Саида из "Лоста"), блондинка и брюнетка и так далее), если бы корпорация оставалась абсолютной абстракцией, а для объяснения желания героев получить эту должность любой ценой не привлекался бы фантастический сюжет. Но, так или иначе, картина смотрится на одном дыхании и напоминает скорее пьесу, чем фильм. Финал не то чтобы разочаровал, нет, но показался несколько ни к месту - совершенно кафкианский и достаточно жесткий сюжет в итоге переродился в добрую сказку с моралью, волшебными исцелениями и хэппи эндом… В общем, фильм посмотреть можно благо он не совсем пустой, но ожидать от него второй "Пилы" точно не стоит…

6
0
9
OrtegaGasett
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
7 июня 2010

Камерный психологический триллер «Экзамен» - дебютная работа англичанина Стюарта Хэзелдайна. Называя себя поклонником минимализма, он создает свою одноместную философию микромира, исследуя, как далеко мог бы пойти человек, чтобы достигнуть своей цели. Поэтому сценарий Хэзелдайн писал как предельно универсальный, чтобы поставленные им проблемы касались любого человека, ищущего работу.

Во многом «Экзамен» - это фильм о корпоративном мире. С помощью экзамена работодатель может унизить своего служащего еще задолго до принятия на работу. Сюжетная канва закручивается вокруг восьми кандидатов на непонятную работу в таинственную компанию. Всем кандидатам предстоит пройти экзамен в закрытой комнате. Каждый получает листок с одним вопросом, правильный ответ на который и обеспечит желаемое место. По озвученным работодателем правилам, кандидатам нельзя общаться между собой и покидать комнату. К тому же, запущен счетчик на 80 минут, по истечении которых ответ должен быть дан. Перевернув листы, на которых прописаны вопросы, кандидаты обнаруживают, что листы абсолютно чистые, и чтобы правильно ответить на вопрос, надо сначала этот вопрос найти. И тут начинается все самое интересное. Оказавшись в ситуации панического страха перед неизвестностью, претенденты начинают общаться. Интрига при этом переходит от действия к череде бесед, раскрывающих характер каждого героя.

По мнению самого режиссера, идея экзамена для человека очень болезненна. Экзамен требует полной концентрации эмоций и знаний. Обычно, получив экзаменационный билет, человек успокаивается, и начинает искать ответы. Идея билета, в котором нет вопроса весьма абсурдная из категории абстрактных кошмаров перед экзаменами, когда некоторым людям снятся сны, что они приходят на экзамен голыми. Эта фобия становится метафорой мира, давящего на человека своим жестоким катком.

Сюжет фильма развивается как «чистая страница». Хэзелдайн акцентирует зрительское внимание на мелочах, а не целостном образе своих персонажей, отдавая предпочтение крупным планам губ, глаз, рук и т.д. У каждого кандидата есть своя особенность – свой дефект, делающий его уникальным. Уникальной является и комната, в которой находятся испытуемые. Это монолитное, лишенное окон аскетичное помещение, похожее на камеру, а присутствующий с оружием охранник только подтверждает эту догадку. На протяжении всего кинодействия комната меняется согласно психологическому состоянию героев. К тому же оператор в соответствии с развитием событий меняет план съемки, чтобы показать персонажей с разных ракурсов в контексте локального пространства.

Изменение цветового обрамления не случайно. В него Хэзелдайн закладывает идею человека как чистого листа бумаги, на которого начинают воздействовать внешний силы и появление нового цветового фона – иллюстрация трансформации сознания героя. Цветовую символику подпитывают незнание ответа на незаданный вопрос и закрытое пространство комнаты (клаустрофобия). В такой ситуации претендент сразу начинает понимать свою ограниченность и беспомощность, откуда и рождается ощущение хаоса, напряжение, страх, паранойя, психоз. Своим идейным вдохновителем в разработке теории психического хаоса Хэзелдайн называет метра в области теории экзистенциализма Жана-Поля Сартра, а в частности его понятия свободы: «человек осужден быть свободным». А что случится, если лишить человека этой свободы? Получится как раз ситуация экзамена, где свобода человека может потерпеть полное поражение перед хаосом и неизвестностью.

Наряду с игрой пространственных светотеней важную роль играет временное ограничение – 80 минут. Время выступает эффективным инструментом создания возрастающего напряжения. Если комната становится ограничением в пространстве, то время – показатель другого, не менее важного, ограничения – конечности жизни. Занимательно, что с момента включения таймера на 80 минут до финальной развязки проходит ровно 80 минут, благодаря чему у зрителя должно сложиться впечатление, что действие развивается в реальном времени.

Несмотря на пространственно-временную ограниченность, история претендентов развивается в четырех плоскостях: философской (осмысление происходящего), психологической (страх перед неизвестностью), физической (насилие, боль), практической (желание самоутвердиться, получив заветное место). Для большей реалистичности происходящего Хэзелдайн создает претендентам массу тупиковых ситуаций, когда им предстоит вернуться на шаг назад и придумать что-то иное.

Основной акцент действия поставлен на выживание каждого отдельного человека, а не всех вместе. Смена полюсов силы и бессилия, которые постоянно меняет режиссер, создают атмосферу затянувшегося кошмара. Все претенденты – герои-типажи, они не имеют собственных имен, а лишь соответствующие своему характеру клички, которые получают в процессе раскрытия перед аудиторией. В безумной ситуации один из героев оказывается лидером, другой – проигравшим, третий – бунтарем, а поиск ответа на незаданный вопрос становится борьбой за выживание. Самая яркая дуэльная пара фильма - социальный дарвинист, верящий в естественный отбор, и религиозный фанатик, полагающий, что выжить можно только в команде. К ним примыкают менее яркие - философ, психолог, игрок и т. д. Психолог думает, что по поведению может раскрыть каждого, а игрок выжидает момента, чтобы ударить своим козырем.

Так как действие «Экзамена» разворачивается в одной ключевой точке – комнате, это обстоятельство накладывает существенный отпечаток на актерский ансамбль. Некоторые актеры известны зрителю (Джими Мистри и Колин Сэлмон), некоторые менее известные (Люк Мэбли), другие – вовсе не известны широкому зрительскому кругу. Сыгравший роль лидера, Люк Мэлби, заставляет зрителя себя ненавидеть, а потом вызывает зрительскую симпатию в роли жертвы. И эти планы симпатии/ненависти постоянно чередуются, создавая эффект неразберихи. Во многих ситуациях, когда накал психоза достигает своего апогея, а комната превращается в пороховую бочку, фильм вытаскивает только игра актеров, создающих эффект реальности происходящего.

Хэзелдайн стремился создать универсальные характеры своих героев, чтобы каждый зритель в одном из персонажей смог узнать себя. Каждый персонаж в локальном пространстве открывает для себя мир другого человека, потому выступает разведчиком чужой души. Чтобы заманить зрителя в комнату и удержать его внимание на своих персонажах, режиссер придумывает несколько трюков расширения пространства комнаты, а потому фильм оказывается далеко выходящим за ее пределы. В результате, часть фильма о комнате, а другая о том, что заставляет зрителя забыть об этой комнате. К тому же, Хэзелдайн оставляет массу подсказок, чтобы зритель, как надзиратель, видел нелепость развертывающихся перед ним событий. Если зритель пойдет вслед за сюжетом, то он также, как и герои, окажется в тупике, ибо режиссеру важнее не событийный план, а человеческие отношения, подсознательное и бессознательное человека на пороге психической капитуляции перед жизнью.

Хэзелдайн смело жонглирует зрительским восприятием и стереотипами, высвечивая одного персонажа, при этом маркируя другого. В результате, возникает игра со зрителем, когда режиссер мастерски расставляет свои психологические ловушки, выигрывая на загадке, которую не знают ни герои, ни зритель.

3
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
3 июля 2010
Восемь кандидатов, одно место, один тест: «Экзамен»

Я очень люблю фильмы, действие которых разворачивается в закрытом пространстве. Будь это «Комната смерти», из которой выйти живым практически невозможно, или актовый зал, где проводит свой «Последний урок» отчаявшаяся учительница. Но закрытое пространство – это не только способ сэкономить средства на декорациях и спецэффектах, это и серьезное испытание для режиссера и актеров, потому что в отсутствии динамически меняющейся обстановки зрителю остается лишь наблюдать за персонажами и подмечать каждую деталь их раскрывающихся характеров.

http://obzorkino.livejournal.com/110406.html

В комнате находятся восемь человек. Каждый из них хочет получить работу мечты. Они прошли все испытания, и теперь у них последний тест. Наблюдатель объявляет правила: «не портить лист бумаги, не обращаться к охраннику, не обращаться к нему самому». И уходит, оставляя кандидатов один на один с пустыми листами, сказав лишь: «Вам нужно ответить на вопрос в течение 80 минут». За эти полтора часа произойдет многое, найдутся и засланные казачки, и невротики, и закомплексованные психопаты. Найдется и ответ, но это уже в самом конце, до которого дойдут далеко не все. Самое интересное, конечно, будет раскрываться в эпизодах – что же это за компания такая, чем они занимаются, почему такое непонятное задание и на что вы лично готовы пойти, чтобы получить эту работу.

Конечно, создатели «Экзамена» пошли ва-банк и подстраховались, введя в фильм сразу восемь героев. Это позволило им собрать довольно хороший букет характеров, не настолько многогранный, как в «12» Михалкова, но достаточный для обыгрывания заданной темы. Раскрытие характеров проходит в стиле фильма «Куб» - герои объединены поиском ответа, но есть главный вопрос, а есть и второстепенные. Помните, в «Кубе» герои параллельно решали две загадки – как выбраться из кубического лабиринта и что же это за лабиринт такой, какой в нем смысл. Так же и в «Экзамене» - герои пытаются понять, что же за вопрос записан на их белоснежных листах и как его прочесть, а параллельно собирают по крупицам информацию – чем занимается компания, в которую они устраиваются на работу.

Как вы уже поняли, фильм не уникален и не открывает ничего нового. Он – как любимая пицца, которую заказываешь всегда только потому, что она тебе очень нравится. И не важно, насколько большое меню, важно, что именно без этой пиццы вы не мыслите себе посещение кафе. Так же и с «Экзаменом», если вы поклонник фильмов, в которых главным является анализ поведения разных людей в закрытом помещении в состоянии стресса, то этот фильм для вас. Тем более, в сравнении с традиционными фабулами в этом фильме есть важное отличие – все герои имеют возможность в любой момент выйти из комнаты и не продолжать участие в тесте. Но в том-то и соль, что если в других фильмах персонажи не могут покинуть помещение, и на этом основан их страх и стресс, то в этом кино герои не уходят потому, что боятся потерять возможность получить эту работу. Такой перевертыш лишь добавляет в традиционный рецепт изюминку и делает блюдо еще более изысканным.

Относительно актеров не могу сказать ничего хорошего или плохого – они как-то даже не запомнились, что нельзя сказать про героев, которых они играли. Наверное, это даже плюс для «Экзамена» - не приходится отвлекаться на оценку игры актеров, можно спокойно насладиться шикарным психологическим триллером.

Вердикт: отличный фильм, прошедший незамеченным в прокате. Рекомендую поклонникам триллеров в закрытом пространстве.

(с) Обзоркино

2
0
7
Redbluefayer
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
22 декабря 2014

Сегодня мне попался к просмотру фильм Стюарта Хейзелдина Экзамен. Но, честно сказать, попался он мне неслучайно, мне его посоветовали, но посоветовали как не самый лучший фильм. Я решил проверить, оправдана столь невысокая оценка за этот фильм.

С самого начала и вплоть до конца фильма действия не покидают пределы всего одной комнаты: казалось бы, что интересного может произойти в таком небольшом замкнутом пространстве? Однако режиссер сумел сделать этот фильм нескучным, он постоянно держит зрителя в напряжении, заставляет его неустанно наблюдать даже за мельчайшими деталями, ведь именно в них и может быть ответ на главный и всего лишь один вопрос фильм.

Именно на этот вопрос и предстоит ответить 8 участникам соревнования, находящимся в этой комнате. Что же привело их сюда? Все они собираются получить высокооплачиваемую работу в компании, но последней нужен самый достойный работник. С этой целью всем участникам выдается пустой белый лист и задается один вопрос, но как задается - надзиратель только говорит о его существовании и, так не задав вопроса, уходит. Чтобы дать ответ на вопрос у участников есть 80 минут, которые отсчитывает таймер в той же комнате. За попытку заговорить с охранником или надзирателем участника дисквалифицируют.

Фильм, который стоит посмотреть и который, по моему мнению, заслуживает оценки 4.0. Может быть Вы оцените лучше! Хорошего просмотра!

1
0
9
Tatyana Krovatka
43 отзыва, 59 оценок, рейтинг 84
14 декабря 2014
Необычный фильм, о необычном собеседовании!


Комната, 8 человек и желание заполучить работу мечты. Восемь совершенно разных людей бросились на борьбу за теплое место в крупнейшей кампании. Эта кампания гарантирует не только высокий доход, стабильный заработок, социальные плюшки, но и возможность выжить, возможность заполучить те самые заветные пилюли, которые в данный момент в дефиците и народ просто гибнет из-за этого.У каждого героя своя мотивация, но половина из них заражена смертельной болезнью, а вторая половина заражена не болезнью тела, но болезнью души - алчность, тщеславие.
С самого начала вообще очень сложно разобраться, что к чему, кто эти люди, почему собеседование такое странное и что произойдет дальше. Я бы честно говоря дополнила фильм больше информацией или предысторией о болезни, о первых испытаниях, добавила бы больше душещипательной информации о героях фильма. Да, это бы существенно раздуло хронометраж ленты, но как мне кажется, это добавило бы большего интереса к всему происходящему.
Фильм отличный, страсти происходящего идут по нарастающей, а потом резкий обрыв и ты вместе со всеми игроками срываешься в него, уже не понимая кому верить, что делать, как быть. Это драйв и он мне понравился.
Конец всей истории так же великолепен. В нем есть мораль, добро, он отвечает на все вопросы, которые возникли за все эти полтора часа и позволяет заснуть со спокойным сердцем. Добро победило зло, пусть и не во вселенских масштабах.

1
0

Подборки Афиши
Все