Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Шантрапа» (Франция, Грузия, 2010)

5.5
оценить
Фото Борис Нелепо
отзывы:
2
оценок:
0
рейтинг:
12

Новый Иоселиани

Режиссер Николас вынужден покинуть родную страну из-за цензуры партийных чиновников. Оказавшись в Париже, он с удивлением узнает, что местные продюсеры ничуть не лучше: искусство их волнует далеко не в первую очередь. Несмотря на то что стиль Иоселиани давно устоялся и радикальным изменениям не подвергается, «Шантрапа» отличается от предыдущих картин его французского периода. Во-первых, после большого перерыва он вернулся для съемок в Тбилиси, где снял половину своего фильма. Во-вторых, скончался его постоянный оператор Уильям Любчанский, с которым они работали на протяжении последних 14 лет. Ну и наконец, несмотря на то что сам режиссер всячески открещивается от угадываемых автобиографических мотивов, он все же включил в «Шантрапа» фрагменты своей студенческой работы «Цветы». В эпизодических ролях у него, как всегда, сыграли важные французские кинематографисты: Пьер Этекс, Паскаль Бонитсер и Бернар Эйзеншиц.

11
0
6 апреля 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
553
5

Очень странное ощущение оставляет этот фильм - с одной стороны, интересно, а с другой - а чтобы вынести из фильма....
Как я ни думала - вынести ничего не удалось.

Вроде как живет человек, который считает себя гением создания авторских фильмов, но по законам "непризнанного гения" современники его не признают. Очень тонкая грань между полным кинохламом и действительно стоящей вещью как бы не найдена главным героем и единственный выход - покинуть сей бренный мир.

Надо будет еще поизучать Иоселиани, может что и прояснится...

0
0
10 мая 2012
Фото Антон Командиров
отзывы:
61
оценок:
337
рейтинг:
93
1

Молодой грузинский режиссер снял фильм, который не понравился киноначальству:
"ни одного положительного персонажа", "переписывание истории" и прочие "комплименты" сыпятся на голову творца как под диктовку. Как же быть? Переснять? Доверить монтаж профессионалам? То есть ПРЕДАТЬ СЕБЯ?! Нет и еще раз нет. Нужно срочно эмигрировать во Францию! Там живут свободные, чувствующие люди. Они поймут и оценят.
Но... "свободные и чувствующие" уходят из кинозала, не дождавшись титров. И если вы думаете, что на этом "Шантрапа" заканчивается, держите карман шире. Отару Давидовичу Иоселиани плевать на зрителя (также как и его герою) а пленки еще 600 метров осталось. За что вы нас так, Отар Давидович?

1
0
9 мая 2011
Фото Ksenya Vitsinskaya
отзывы:
30
оценок:
66
рейтинг:
88
9

"Шантрапа" больше похожа на ранние фильмы Иоселиани: "Пастораль", "Жил певчий дрозд", "Фавориты луны" и даже "Листопад" - тут режиссер совершенно обыденно без какой-либо примеси театральности ведет неспешное жизнеописание простых людей.. ты входишь в кадр и становишься молчаливым участником грузинских застолий, пений, ссор и танцев.. ты сливаешься с вневременными пейзажами и интерьерами, потому что и сейчас, если вы зайдете в дом в Тбилиси - там будет такая мебель, такие люди, будут слышны такие же разговоры, пылкая брань за стеной..
Тема фильм избитая, но мучительная: режиссер, творец, которому не дают работать, фильмам не дают жизнь - сколько их таких - погибших на полках шедевров.. Сколько талантов иммигрировали навсегда теряя родину, меняя ее на возможность высказываться и быть услышанными.. Эта тема вечна, потому что нельзя забывать ужасы системы, иначе всё может повториться снова..

Только Иоселиани умеет ТАК изобразить жизнь, только у него величие скрыто в простоте, да так мастерски, что только умный опытный зритель может понять, что снимать жизнь так - как дышать: скользя, живя, наблюдая, растворяясь, подмечая мельчайшие обыденные детали, неторопливо повествуя - способен только величайший гений.

6
0
20 апреля 2011
Фото ant465
отзывы:
60
оценок:
100
рейтинг:
86
7

Милый, но, на мой вкус, далеко не самый удачный фильм Отара Иоселиани про то, что художнику одинаково хреново живется и в тоталитарной казарме и в капиталистическом лохотроне. По крайне мере, ему должно быть отрадно в своем кумарно-отстраненном творческом безумии, с чем мы, собственно, его (художника) и поздравляем... :)
Четыре звездочки исключительно в сравнении с"Садами осенью", а не разбросанным вокруг ширпотребом.

2
0
23 апреля 2011
Фото Viciouslove
отзывы:
23
оценок:
42
рейтинг:
55
1

Быстрый ветер не дует все утро, сильный дождь не идет целую ночь. Это я о великом режиссере Иоселиани.
Еще на прошлом фильме зародилось подозрение, что король болен. И вот - да здравствует король! Весь фильм не покидает ощущение пародии - плохой, бессмысленной и никчемной. Опять пьют много алкоголя, но уже и это - как-то бессмысленно. Временами даже похоже на националистический бред - хорошие грузины пьют хорошее вино, плохие русско-украинцы пьют невкусную водку. Мелко как-то и примитивно. Почти в каждом кадре вместо ожидаемого у Иоселиани объемного образа какие-то плоские однозначности. Даже selection officielle festival de cannees. Приходишь в духовный АйМакс, протираешь поляризующие все чувства восприятия очки, жаждешь 3, а то и 7D - а тебе вдруг подсовывают гораздо менее ценный мех.
Хорошо боксерам - они никогда не могут пропустить последний момент, чтобы закончить карьеру. Режиссерам - сложнее. Кино - великая иллюзия.

1
0
20 апреля 2011
Фото Nikolay Skirda
отзывы:
35
оценок:
92
рейтинг:
50
9

Мастер не становится моложе, мастер стареет... Будьте с ним, пока он с нами, пока русалка не утащила его - пропустите с ним еще стаканчик. Спросите его о чем-нибудь важном - он уже все знает. И ответит даже на те вопросы, которые вы не додумались задать.А если очень повезет, даст примерить пиджак со своего плеча. Ношеный латаный пиджак...

3
0
23 апреля 2011
Фото Liam Reilly
отзывы:
36
оценок:
81
рейтинг:
47
7

Я сумел понять этот фильм только со второго раза, и обязательно пересмотрю в третий, когда куплю DVD.

0
0
27 июня 2011
Фото Поверхности Воды
отзывы:
25
оценок:
32
рейтинг:
43
9

... Раньше Иоселиани видел на 10 лет вперёд. ... теперь --- на 10 лет назад. ... но --- видит, а глаза в стране слепых заслуживают уважения, куда б они не смотрели. ))

0
0
25 января 2012
Фото zupahero
отзывы:
22
оценок:
213
рейтинг:
25
1

Очень жаль видить настолько слабую как будто "поддельную" картину замечательного режиссера. Потеряна та легкость и естественность которая была в "Утре понедельника", "Истине в вине" и "Охоте на бабочек". Возникает, такое ощущение, что кто-то очень неловко "косит" под мастера. Фильм как будто-бы снят, учеником-троешником. Актерски фильм намного слабее, всех перидущих фильмов Иоселиани. Актеры игрют фальшиво, диалоги звучат неестественно, часто даже коряво, сюжетные повороты очень грубые и часто не логичные.
Особенно странно выглядит время в котором в Грузии живет главный герой, судя по одежде и предметам в кадре, типа пепельниц и прочего, это наше время, однако режиссер настойчиво пытается создать впечатление конца 70-х, засовывая в кадр Чайку, переносной телефон с чемоданом или черные советские номера на жигулях. Выглядит дико, и если это и прием, то он к сожалению не работает. Примерно к середине фильма все начинает выглядить очень дико, вплоть до вопросов, почему главный герой едет в Париж с клеткой в руках, и каким удивительным образом ему только что приехав удется встретить нужного человека. Особенно дико смотрится в грузинском фильме Богдан Ступка, даже в роли партийного фунционера. В общем - полное разочарование.

0
0
13 января 2012
Фото KinoKurier KinoKurier
отзывы:
50
оценок:
50
рейтинг:
23
5

Мало кто знает, что уничижительное слово «шантрапа» имеет французское происхождение: “chantra pas” означает «не годен к пению». И в качестве названия нового фильма Отара Иоселиани это слово дает множество возможностей для интерпретаций.
Иоселиани, уехавший в начале восьмидесятых годов прошлого века из СССР во Францию, практически в каждом своем французском фильме упоминал родную Грузию – но она всегда присутствовала лишь мельком. А в фильме «Шантрапа» в Грузии происходит большая часть действия, и, кроме того, в нем можно заметить автобиографические мотивы – сделав, правда, поправку на то, что главные герои на поколение младше самого Иоселиани.
Семидесятые годы. Трое тбилисских школьников – два мальчика и девочка – развлекаются, катаясь на железнодорожных цистернах и фотографируя примитивным аппаратом «Любитель». Проходит лет десять – и один из мальчиков становится комсомольским боссом, а другой – Николас (Дато Тариелашвили) - заканчивает режиссерский факультет. Он пытается снять полнометражный фильм, и ему приходится воевать с советскими цензорами (как в свое время Иоселиани, и, кстати, в качестве фильма Николаса использованы фрагменты дипломной работы самого режиссера). Лишь министр культуры Фирсов (Богдан Ступка) симпатизирует начинающему режиссеру и, получив работу в посольстве СССР во Франции, вытаскивает его в Париж, чтобы Николас мог там свободно творить. Но местные продюсеры оказываются такими же идиотами и тиранами, как идеологические цензоры в СССР…
При всем уважении к Иоселиани и его решении слегка отойти от манеры, в которой сделаны его предыдущие картины, «Шантрапа» оставляет ощущение фильма, сделанного режиссером, теряющим (или потерявшим?) форму. Картине явно не хватает изящества, тонкой иронии и еще чего-то неуловимого, что, однако, присутствовало во всех «французских» картинах Иоселиани и стало своеобразным «фирменным знаком» режиссера.
www.kinokurier.ru

0
0
5 мая 2011
Фото Nicholas Loginov
отзывы:
23
оценок:
168
рейтинг:
12
7

Фильм-притча. При том, что нужно жить сейчас, жизнь - это все же забег на длинную дистанцию. Поражения бывают. Это банальность и странно, что ее не понимает режиссер. Он говорит, что снимал не коммерческий фильм, значит тем более он был готов к провалу. Чем объяснить поступок главного героя? Молодостью? Не увидел в фильме ответа. Прочитал несколько комментариев - половина из них пересказ фильма. На сайте "Сеанса" по поиску нет результатов. На arthouse.ru нашел интервью. "Меня очень беспокоит слово "демократия". Меня очень беспокоит, когда выигрывает большинство. Меня беспокоит то, что на этой планете растет число кретинов". И следующая цитата непосредственно про этот момент: "Туда, где лучше... Это надо заслужить — чтобы тебя похитила русалка." Но в чем была заслуга? Ценности, конечно, у Иоселиани и русалки могут быть свои. Но хотелось бы понять. Cineticle.com дает еще одно интервью: "Это притча о необходимости оставаться честным с самим собою, несмотря на искушения, которые нас окружают. Что, априори, обречено на фиаско. Вся история литературы свидетельствует об этом. Ромео и Джульетта остался прежним, но они умерли. Именно этим я и хотел бы поделиться со зрителем: радостью быть камнем, сопротивляться всему. - Он заканчивается плохо ... - Но ведь все заканчивается плохо в жизни! Опять же, возможно герой найдет счастье в царстве сирены". Ясно, что должна быть концовка. Но почему именно такая?

0
0
31 мая 2011
Фото Carrabaz ::
отзывы:
8
оценок:
16
рейтинг:
11
1

В минувшие выходные посмотрели фильм Отара Иоселиани «Шантрапа». Чем же затронул фильм? Или лучше – что затрагивает фильм, снятый метром советского, французского и грузинского кино?
Оказалось, что на этот вопрос ответить не так-то просто.

Фильм повествует о молодом грузинском режиссере. О его первых фильмах, о его детстве.
Фильмов о людях разных профессий было всегда много. В этой череде не так уж и мало фильмов снято о творческих людях. Чем же уникален главный герой? Может быть тем, что идет по течению? Или против течения? На оба вопроса ответ отрицательный. Он не идет ни против, ни по. Ему вообще наплевать на все течения и мнения.
Единственный его творческий позыв это снять фильм такой, как ему хочется. Естественно, он тут же вступает в конфликт со своими работодателями, а также с партийным аппаратом СССР.
В фильме не совсем внятно сказано, как, но каким-то образом нашего героя замечают иностранцы. Но не какие-то там болгары или чехи. Его замечают сами французы.
- Как же, думают они, молодой, смелый. Идет против воли партии. Мы должны помочь ему.
Как же они заблуждались! Как и в СССР, герой фильма плюет и на них. На их ожидания, на деньги, в конце концов. Он в очередной раз снимает фильм для себя.
Опять скандал. Опять бедного режиссера не понимают окружающие. Теперь уже и в буржуазной Франции.
Далее

0
0
21 мая 2011