Фильм

Фильм Шантрапа

Chantrapas, Франция, Грузия, 2010

Выбор «Афиши»
6.7
6.2
Шантрапа – афиша
1/30

Новый Иоселиани

СтранаФранция, Грузия
ЖанрыКомедия
Продолжительность2 часа 2 минуты
Дата выхода15 мая 2010
Дата выхода в России21 апреля 2011
Возрастное ограничение14+

Самые ожидаемые события

Рецензия «Афиши» на фильм «Шантрапа»

Новый Иоселиани

Режиссер Николас вынужден покинуть родную страну из-за цензуры партийных чиновников. Оказавшись в Париже, он с удивлением узнает, что местные продюсеры ничуть не лучше: искусство их волнует далеко не в первую очередь. Несмотря на то что стиль Иоселиани давно устоялся и радикальным изменениям не подвергается, «Шантрапа» отличается от предыдущих картин его французского периода. Во-первых, после большого перерыва он вернулся для съемок в Тбилиси, где снял половину своего фильма. Во-вторых, скончался его постоянный оператор Уильям Любчанский, с которым они работали на протяжении последних 14 лет. Ну и наконец, несмотря на то что сам режиссер всячески открещивается от угадываемых автобиографических мотивов, он все же включил в «Шантрапа» фрагменты своей студенческой работы «Цветы». В эпизодических ролях у него, как всегда, сыграли важные французские кинематографисты: Пьер Этекс, Паскаль Бонитсер и Бернар Эйзеншиц.

6 апреля 2011
9

"Шантрапа" больше похожа на ранние фильмы Иоселиани: "Пастораль", "Жил певчий дрозд", "Фавориты луны" и даже "Листопад" - тут режиссер совершенно обыденно без какой-либо примеси театральности ведет неспешное жизнеописание простых людей.. ты входишь в кадр и становишься молчаливым участником грузинских застолий, пений, ссор и танцев.. ты сливаешься с вневременными пейзажами и интерьерами, потому что и сейчас, если вы зайдете в дом в Тбилиси - там будет такая мебель, такие люди, будут слышны такие же разговоры, пылкая брань за стеной..
Тема фильм избитая, но мучительная: режиссер, творец, которому не дают работать, фильмам не дают жизнь - сколько их таких - погибших на полках шедевров.. Сколько талантов иммигрировали навсегда теряя родину, меняя ее на возможность высказываться и быть услышанными.. Эта тема вечна, потому что нельзя забывать ужасы системы, иначе всё может повториться снова..

Только Иоселиани умеет ТАК изобразить жизнь, только у него величие скрыто в простоте, да так мастерски, что только умный опытный зритель может понять, что снимать жизнь так - как дышать: скользя, живя, наблюдая, растворяясь, подмечая мельчайшие обыденные детали, неторопливо повествуя - способен только величайший гений.

20 апреля 2011
9

Мастер не становится моложе, мастер стареет... Будьте с ним, пока он с нами, пока русалка не утащила его - пропустите с ним еще стаканчик. Спросите его о чем-нибудь важном - он уже все знает. И ответит даже на те вопросы, которые вы не додумались задать.А если очень повезет, даст примерить пиджак со своего плеча. Ношеный латаный пиджак...

23 апреля 2011
7

Милый, но, на мой вкус, далеко не самый удачный фильм Отара Иоселиани про то, что художнику одинаково хреново живется и в тоталитарной казарме и в капиталистическом лохотроне. По крайне мере, ему должно быть отрадно в своем кумарно-отстраненном творческом безумии, с чем мы, собственно, его (художника) и поздравляем... :)
Четыре звездочки исключительно в сравнении с"Садами осенью", а не разбросанным вокруг ширпотребом.

23 апреля 2011
1

Молодой грузинский режиссер снял фильм, который не понравился киноначальству:
"ни одного положительного персонажа", "переписывание истории" и прочие "комплименты" сыпятся на голову творца как под диктовку. Как же быть? Переснять? Доверить монтаж профессионалам? То есть ПРЕДАТЬ СЕБЯ?! Нет и еще раз нет. Нужно срочно эмигрировать во Францию! Там живут свободные, чувствующие люди. Они поймут и оценят.
Но... "свободные и чувствующие" уходят из кинозала, не дождавшись титров. И если вы думаете, что на этом "Шантрапа" заканчивается, держите карман шире. Отару Давидовичу Иоселиани плевать на зрителя (также как и его герою) а пленки еще 600 метров осталось. За что вы нас так, Отар Давидович?

9 мая 2011
1

Быстрый ветер не дует все утро, сильный дождь не идет целую ночь. Это я о великом режиссере Иоселиани.
Еще на прошлом фильме зародилось подозрение, что король болен. И вот - да здравствует король! Весь фильм не покидает ощущение пародии - плохой, бессмысленной и никчемной. Опять пьют много алкоголя, но уже и это - как-то бессмысленно. Временами даже похоже на националистический бред - хорошие грузины пьют хорошее вино, плохие русско-украинцы пьют невкусную водку. Мелко как-то и примитивно. Почти в каждом кадре вместо ожидаемого у Иоселиани объемного образа какие-то плоские однозначности. Даже selection officielle festival de cannees. Приходишь в духовный АйМакс, протираешь поляризующие все чувства восприятия очки, жаждешь 3, а то и 7D - а тебе вдруг подсовывают гораздо менее ценный мех.
Хорошо боксерам - они никогда не могут пропустить последний момент, чтобы закончить карьеру. Режиссерам - сложнее. Кино - великая иллюзия.

20 апреля 2011
Все отзывы
Читайте также
«Нападение на Рио-Браво»: как Александр Невский снял свой лучший фильм?
«Нападение на Рио-Браво»: как Александр Невский снял свой лучший фильм?
«Нападение на Рио-Браво»: как Александр Невский снял свой лучший фильм?
15 космических триллеров и боевиков
15
космических триллеров и боевиков
15 космических триллеров и боевиков
10 фантастических фильмов, к которым приложил руку режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон (а вы и не знали!)
10
фантастических фильмов, к которым приложил руку режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон (а вы и не знали!)
10 фантастических фильмов, к которым приложил руку режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон (а вы и не знали!)
14 кинопремьер февраля
14
кинопремьер февраля
14 кинопремьер февраля
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость