Москва
6.2

Фильм
Чужая

Россия, 2010
Спродюсированная Константином Эрнстом экранизация романа писателя «Адольфыча» про гангстерские войны 90-х

Пока молодого бандита Бабая, взятого за тройное убийство (было бы четверное, но «люгер» заело), усиленно пытаются расколоть на предмет заказчика, полубезумный севастопольский авторитет Рашпиль, которому его показания могут выйти боком, посылает четверку бритых друзей в Чехию привезти из пражского борделя Бабаеву сестру Анжелу по кличке Чужая (Наталья Романычева) — как гарантию того, что тот будет молчать. Наверное, потеряв вместе с цветистыми диалогами изрядный процент пресловутой аутентичности, «Чужая» вместе с тем ощутимо прибавила в масштабе: книжка была в конечном счете про то, что целеустремленная женщина страшнее любого бандита, фильм же о том, как бытовое криминальное зло пасует при встрече с тем, которое с большой З. Впрочем, было бы странно, если бы у главы Первого канала плохо получилось кино про зло, с какой бы оно ни было буквы.

  • Чужая – афиша
  • Чужая – афиша
  • Чужая – афиша
  • Чужая – афиша
  • Чужая – афиша
Боевик, Драма
Антон Борматов
17 июня 2010
17 июня 2010
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Антона Борматова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
7 июня 2010
Злое криминальное ретро про братву и девушку с характером

Пока молодого бандита Бабая, взятого за тройное убийство (было бы четверное, но «люгер» заело), усиленно пытаются расколоть на предмет заказчика, полу­безумный севастопольский авторитет Рашпиль, которому его показания могут выйти боком, посылает четверку бритых друзей в Чехию привезти из пражского борделя Бабаеву сестру Анжелу по кличке Чужая (Романычева) — как гарантию того, что тот будет молчать.

Адаптируя к своим загадочным нуждам написанный в начале нулевых сценарий киевского литератора Нестеренко (если верить ему самому, тогда только вышедшего по амнистии), продюсеры Эрнст и Толстунов отправили в корзину вроде бы самое главное — выкидные матерные диалоги с бесконечными «говномутками», «голимыми буттерами» и прочим, от чего так спирало дыхание у ин­теллигентных поклонников «Чужой», когда в 2006-м бесхозный сценарий от­дельной книжкой напечатало издательство Ad Marginem. И поначалу «Чужая» действительно смотрится так, будто из нее слили всю кровь, — через силу насупленной несмешной репликой «Бумера» (в ответ и вдогонку которому когда-то и сочинялся изначальный сценарий). Но главная героиня, появляющаяся тут на манер акулы из «Челюстей» — по частям и почти с получасовым опозданием, первым же расфокусированным взглядом мимо камеры снимает все накопившиеся вопросы — дальше уже не особенно беспокоят ни красивости, которы­ми спорадически балуется режиссер-постановщик, ни даже то, что фактурные театральные артисты, играющие уголовников, нет-нет, а дадут между «сукой» и «бля» мхатовскую паузу. Наверное, потеряв вместе с цветистыми диалогами изрядный процент пресловутой аутентичности, «Чужая» вместе с тем ощутимо прибавила в масштабе: книжка была в конечном счете про то, что целеустремленная женщина страшнее любого бандита, фильм же о том, как бытовое кри­минальное зло пасует при встрече с тем, которое с большой З. Впрочем, было бы странно, если бы у главы Первого канала плохо получилось кино про зло, с какой бы оно ни было буквы.

27
0

Отзывы

1
CheshirCa
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
17 июня 2010

Кино не смотрел, но после того видеообращения к пиратам, которое позволили себе авторы фильма, однозначно не пойду на такое кино. И уж тем более качать не буду. Даже если мне эти 200 рублей заплатят.

53
0
7
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
19 июня 2010

Сильный фильм. Мрачный, жестокий, но без капли фальши и конюктуры. Бандитского псевдоромантизма ноль. Снято грамотно и без перебора. Насилия на экране ровно столько, сколько нужно для реального погружения в атмосферу того времени и изучаемую среду. Это хорошо, когда фильмы на криминальную тему снимают те и по книгам тех, кто реально был в теме и знает эту кухню не по наслышке, а изнутри. Такой человек никогда не снимет порнуху типа "Непрощённых" и в слове "лохи" не поставит ударение на "о". По реализму и драматизму происходящего, по отточенности характеров, по передаче атмосферы и духа времени, "Чужая" замечательно вписывается в один ряд с Бусловским "Бумером", хотя я и не совсем уверен, что его по достоинству смогут оценить те, кто не жил тогда и не прикасался к теме. Боюсь что зелёная молодежь может увидеть в этой истории только обложку и руководство по фене, безбашенности и понтам, хотя и в этом случае экскурс в историю не помешает, ибо финал заставит задуматься, особенно титры и тот эмоциональный всплеск, который врубается уже после титров под песню "по заявкам".
В связи с вышеизложенным все свои предупредительные залпы беру обратно, а
обращение к пиратам оказалось не более чем мощным демотиватором, грубой тактической ошибкой создателей сего кино, я уж не знаю по какой причине, поскольку эта стрёмная залипуха абсолютно не соответствует расстановке акцентов и духу картины вцелом.

15
0
1
Соня Иванова
59 отзывов, 278 оценок, рейтинг 83
18 июня 2010

После анонса в кинотеатре НЕ ПОЙДУ однозначно, лучше на "Секс в большом городе" еще раз сходить)))))))))))))))), чем на это мрачное, отвратительно, быдляцкое кино!
Г-на Эрнста, видимо, преследуют какие-то проблемы, возможно психологические, возможно физиологические, а мы всякую дрянь смотрим. В стране и так такой криминальный бардак, что ближайшие сто лет не расхлебать, а мы до сих пор бандитскую романтику проповедуем!

11
1
5
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
19 июня 2010
Грамотное русское бандитское кино

«Ты хоть знаешь, откуда погоняло у нее такое - чужая? Из фильма. Смотрел про космос? Там дракон был, с кислотой вместо крови. Яйца в людей откладывал. Вот и она такая - редкой масти тварь!»
(финальный разговор)

Что бы там ни говорили злые языки, а гендиректор Первого канала Константин Львович Эрнст – великий бизнесмен, маркетинговый гений, продюсер-молоток. Скорее всего, он верный муж, отличный отец и отзывчивый друг, но природа не может наделить одного человека всеми достоинствами, верно? Это банальность, но нельзя не сказать еще раз: у Эрнста – хватка рыночного торговца, способного «впарить» случайному прохожему хоть шуруповерт. Казалось бы, мода на мелких бандитов прошла, «Бумер» и «Бригаду» уже издали на платиновых дисках, и выпускать сейчас на широких экранах блатной бандитский эпос отечественного разлива - почти самоубийство. Тем не менее, запущенная силами Эрнста и Игоря Толстунова «Чужая» по сценарию писателя Владимира «Адольфыча» Нестеренко - единственное из русского кино, что действительно хочется посмотреть этим летом. То есть серьезно встать с дивана, целенаправленно прийти в кино и купить билет на сеанс.
Суть: Киев, дикие дни, из тонированных стекол битых иномарок тянуло леденящим сквозняком 90-ых. Каждый день под паузы между словами и выстрелами бритые лбы в трениках и старых турецких кожаных куртках забивают «стрелки» себе подобным, решают свои дела. В одной из таких будничных перестрелок люгер предательски заело, стрелок Бабай поплатился, попал к мусорам, а местный пахан Рашпиль – на разработку к оперативникам. Чтобы Бабай не дал показаний против криминального авторитета, бригада из четырех бойцов – Малыш, Сопля, Гиря и Шустрый, - едет в Прагу отыскать его сестру, девушку по кличке Чужая, у которой крутой нрав, аппетитные формы и репутация конченой стервы.

Фильм довольно бодро стартует. Первые полчаса смотрятся на одном дыхании – такой немножко бусловский «Бумер», но без бумера и разбитых надежд. Четыре братка на старой иномарке мчатся по бесконечным неасфальтированным ухабам, пересекают границу, маются околокриминальной фигней, как-то между делом устраивают разборки прямо на дорогах, при этом у каждого своя история, свой характер. В начале второго часа, взрывая экран и убирая всех персонажей на второй план, появляется собственно Чужая. Фильм выдает поворот на 180 градусов, перестает быть роуд-муви и переходит в категорию лент на тему рокового влечения «циничная красотка использует мужчин». Кончается все ни хорошо и ни плохо; запоминающимся финальным диалогом за решеткой и мрачными титрами.

Режиссер Борматов – дебютант, и это видно по материалу. У него есть амбиции, кое-какие идеи, интересные находки, перестрелки от первого лица, но почти нет смелости. «Сука редчайшая, голимая устрица» - именно так в оригинале описывали главную героиню. Мало того что актриса Романычева не подходит под описание (уж слишком хороша и интеллигентна), так еще постановщик не удержался и под конец наделил ее человеческими качествами. Книга Нестеренко была наполнена феноменальной грязью диалогов, отчего затыкало уши и захватывало дух; в экранизации же актеры вовсю лыбятся, бычат и базарят по фене, но пресловутое «б…» звучит все равно экзотически. Но это, право, придирки – в итоге получилось очень насыщенное бойкое кино. Жизнь братвы как хроника пикирующего бомбардировщика. Только не верьте плакатам «лицам, не достигшим 18-летнего возраста, просмотр категорически запрещен» – это очередной удачный рекламный трюк Эрнста. Впрочем, радует, что на этот раз продукт не испорчен.

7
0
9
narine sgor
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 9
18 июня 2010

Пошли на фильм-скандал, попали на очень хорошее кино. Рельно лучшее российское кино за последние годы. Фильм идет меньше двух часов, за что авторам отдельное спасибо (хронометраж больше двух часов кажется мне антифизиологичным и бесчеловечным вне зависимости от таланта режиссера). Актеры великолепны, а Шустрый - это просто невероятная находка. Кто после этого скажет, что в русском кино невозможно найти новые лица?
Из необычного. Авторы не задают впрямую никаких вопросов и не дают на них никаких очевидных ответов. Есть история, очень крепкая, очень цепляющая. А потом оказывается, что при всей своей простоте она цепляется к тебе накрепко и не отпускает. В результате вся компания провела вечер, вспоминая 90-е. Такое повод для размышлений - не только о кино, но даже больше вообще про жизнь.
Чтобы немножко скорректировать возникшее мнение - это не артхаус, смотреть можно смело, даже если вы не продвинутый фестивальный зритель. Проще говоря, не возникает ощущения, что автор гений, а ты не смог понять величия его замысла. Последняя сцена тронула до слез.

7
0
...

Подборки Афиши
Все