Ромком |
14+ |
Уилл Глак |
11 сентября 2010 |
11 ноября 2010 |
1 час 32 минуты |
Калифорнийская школьница Олив (Стоун), до тех пор разве что чуть более умная, чем ее одноклассники, по недоразумению приобретает репутацию главной развратницы старших классов. Немного попереживав, она свыкается с ролью секс-бомбы и даже открывает своеобразное бюро добрых услуг: за подарочный сертификат «Амазона» соглашается не опровергать слухи о том, что переспала еще с каким-нибудь задротом, повышая таким образом его статус. По литературе в это время как раз проходят роман Натаниеля Готорна «Алая буква» — так что Олив решает, что ее судьба похожа на трагедию обвиненной в прелюбодеянии героини, и по ее примеру нашивает себе на лиф большую букву А, что в романе означает «адюльтер», а в американской школе — самую высокую оценку.
Школьная комедия режиссера Глака, вдохновленная помимо Готорна еще и «Гекльберри Финном» (готов спорить, вы никогда не думали о Геке в этом ключе), и сентиментальным кинематографом 1980-х, и лично недавно умершим создателем «Шестнадцати свечей» и «Одного дома» Джоном Хьюзом, в первую очередь отличается от прямых конкурентов тем, что не держит своего зрителя за идиота, хоть и не скрывает собственного идиотизма. Красавице Эмме Стоун достается такое количество сложноподчиненных реплик, что можно подумать, что пришел на экранизацию Джейн Остин, — тем более что большинство из них довольно забавные. Также радуют грандиозная линия родителей героини (Кларксон и Туччи), то и дело признающихся в грехах молодости, две минуты Малколма МакДауэлла в роли директора школы и веселое издевательство над христианским фундаментализмом с многократным упоминанием хламидиоза. В последней трети уровень бодрости несколько снижается, да и продолжать аналогию с «Алой буквой» в мире, скорее похожем на носовский Цветочный город, чем на пуританский Бостон XVII века, нет никакой возможности — впрочем, как знают те, кто пытался прочесть Готорна, за последнее обстоятельство стоит от всей души поблагодарить авторов.