Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Алиса в Стране чудес

7.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев

Роман Волобуев о фильме «»

отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5219
5

Красивый ремикс «Алисы» для детей и как бы взрослых

Накануне помолвки со страдающим запором аристократом нервная 19-летняя нонконформистка Алиса Кингсли (Васиковска) проваливается в кроличью нору и попадает в мир, который ей c детства снился в кошмарах. В мире недавно случился военный переворот, Белая Королева (Хэтэуэй) — в изгнании, всем рулят Дама Червей (Бонэм-Картер) и ее любовник Илосович Стайн, он же Червовый Валет (Гловер), либералы во главе с Безумным Шляпником (Депп) неистово пьют чай и про­клинают кровавый режим. Комиссия по встрече (Белый Кролик, Садовая Cоня и близнецы-деграданты Труляля и Траляля) долго препирается, та эта Алиса или не та, сходится на том, что все-таки не та, но раз той нет, пусть будет эта.

Интерпретаций «Алисы» за полтора века скопилось пруд пруди — от джойсовских «Поминок по Финнегану» до порнографических книжек с картинками Алана Мура; желающему вставить свои пять копеек надо проталкиваться локтями. Бартон, впрочем, явно не ставил задачей сказать что-то новое по теме: при всем показном ревизионизме (героиня-переросток, сексуальные намеки, ходьба через речку по отрубленным головам) и выдающейся красоте, когда дело доходит до смыслов, его версия оказывается до обидного неамбициозной. Чем лезть в дебри подтекстов и выдумывать трактовки, главный поп-сказочник Запада уверенной рукой разрисовывает кэрролловскую вселенную милыми сердцу готическими завитушками, щедро запускает туда своих фирменных персонажей (в первую очередь Деппа, свое вечное alter ego, вместе с ним незаметно превратившееся в конный памятник собственной классности) и этим ограничивается. В итоге многообещающие ходы вроде необъяснимой множественности алис виснут в воздухе, отдельные жемчужины отказываются нанизываться на нитку, а на каждый действительно удачный образ (вроде облаченной в рыцарскую броню Алисы с мечом или Бонэм-Картер и Хэтэуэй в ролях одинаковых патологических добра и зла) приходится по говорящей компьютерной собаке и джиге-дрыге в исполнении Деппа. Очарование кэрролловской «Алисы» во многом в ее релятивизме: это сказка с массой намеков, но без очевидной морали. Бартоновский фильм же в итоге оказывается о том, что девочкам в 19 лет не надо замуж, а надо верить в себя. Мысль, наверно, здравая, но будить ради ее повторения Бармаглота с Чеширским Котом — какая-то слегка неразумная трата культурных ресурсов.

1
0
...
3 марта 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Sangryl
Фото Sangryl

Sangryl о фильме «»

отзывы: 770
оценки: 868
рейтинг: 1895
9
Англоманами рождаются или все-таки становятся?

"Винни Пух", "Маугли", "Хоббит", "Питер Пэн", Дональд Биссет, обожаемая "Мэри Поппинс", позже - "Шерлок Холмс" и "Джейн Эйр"... я даже в Трех мушкетерах была на стороне герцога Бэээээкингема ("Ступенька, милорд!")....
Я знаю, что такое "английский дух", и ни про какой другой дух я столько не знаю (ну, щами еще...).
Честно говоря, и сама не заметила, как так получилось.
Если уж девочка из России поколения 80х смогла каким-то образом вырасти "в английском духе", то что уж говорить о самих британцах. "Алиса" это, ну, как наше "Простоквашино" - а заметьте, как много значат штампофразы для "земляков" - "Тепленькая пошла", "как космические корабли бороздят Большой театр", "Очень хороший бетон, не оттирается совсем", "туда не ходи, сюда ходи, а то снег в башка попадет"....
Вырастая из сказок, как цветы из горшка, мы "пересаживаемся" в реальный мир. Эпоха "ренессансных" - кристальных-эталонных-гармоничных экранизаций завершилась Питером Джексоном. Сейчас другое время - пропорции искажены, визуальные эффекты отодвигают на задний план текст, смысл, игру - все дело в образе, в подаче, в жестах. Маньеризм, словом. И это чувствуют британцы. Гай Риччи порадовал "Шерлоком Холмсом", созданным резкими графитными штрихами, с алыми пятнами, с острыми углами, с восхитительной реальностью, переданной нам в ощущениях.
А Бартон прочитал нам Алису. И она совсем даже не только о взрослении девушки, это было бы слишком просто.
О чувствах "высаженного в сад" британца в мире без поручней. Любимая, надоевшая, обожаемая, ГЛАВНАЯ сказка напитывается всеми соками, любовью всех задействованных сердец - и резко комкается, мнется, рвется, брызжет соком. Вы когда-нибудь в ярости топтали, рвали любимую книгу?
Бартон обнажает нам свою травму - сказка стала другой.
Буквально физически я ощущала, как нехотя разворачивается знакомый сюжет. Алиса обреченно смотрит на все эти столики-ключики-пирожки.... и слишком "мало думает" А потом сказка уволакивает так глубоко, что становится не до мыслей, не до текста. Наверное, я почувствую, что его, Кэролловского, не хватало - раз на пятый-шестой.
А пока буду восхищаться ГЕНАЛЬНОСТЬЮ !!!! Бартона, его умением поймать и отпустить, отразить, намекнуть - и перевернуть все с ноге на голову!!!
Я буквально плакала вчера от восторга, смакуя: у них есть имена!!!! А какой Чеширец - это же английский Тоторо!!! А какая чудесная Соня!!! А кролик - он тут ЕСТЬ!! Простецкая доверчивая эмоциональность Красной королевы и Томная Грация Давящей Потаенной Силы ее Белейшего Величества, Шляпник с гримом, которого я с первых фото боялась - оказался во-первых НЕПОХОЖ НИ НА КАКИХ ВОРОБЬЕВ (а еще говорят, что битва "ах, опять похожа на ВК") - пересмотрите, пересмотрите, найдите стописят отличий!
А во-вторых, Шляпник оказался таким, каким может быть настоящий сумасшедший шляпник - раньше это была очень вредная профессия, они дышали парами ртути, кажется, и частенько взаправду сходили с ума...
У меня теперь есть 7 Алис: Алиса с советской пластинки (с Высоцким!), из советского мультика, из Диснеевской полнометражки, из Заходеровского пересказа, из картинок Тенниела, из оригинала, и Бартоновская.
Спасибо, маэстро!

By the way: про концовку. А какою она могла быть? И не "стала торгашкой", а отправилась в приключения, маньеризм же!

4
0
...
11 марта 2010
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин

Федор Обзоркин о фильме «»

отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1692
7
Алиса в стране кошмаров: «Алиса в стране чудес 3D»

Рекламная кампания нового фильма Тима Бартона развернулась сразу же после того, как Disney запустил «Книгу мастеров». Это вообще характерно для Disney – долбить в одну точку, то есть фильм, попутно сопровождая и остальные релизы. Наверное, именно поэтому «Рождественская история» прошла мимо рядового зрителя, хотя и опережала, на мой субъективный взгляд, тот же «Аватар» по качеству 3D и «WOW-фактору». Теперь у вас, уважаемые читатели, появился шанс наверстать упущенное. «Алиса в стране чудес» действительно поражает уровнем визуализации и игры с виртуализацией актеров. К тому же там нет синих хвостатых аборигенов, что автоматически делает фильм если не шедевром, то, по крайней мере, достойным посещения.

http://obzorkino.livejournal.com/74163.html

Алиса повзрослела, а в сказочной стране наступил полный бардак. Красная королева в свойственной тирану манере узурпировала большую часть страны, а ее сестра, Белая королева засела в своем замке и носу не высовывает. Естественно, все ждут Алису, ведь она приходила в эту страну еще маленькой девочкой. Алиса приходит, но, как водится, ничего не помнит. А впереди – битва с Бармаглотом. Слишком просто? Хорошо. Становление Алисы будет происходить под руководством Сумасшедшего Шляпника, Чеширского кота и той самой Белой королевы. Бармаглот будет повержен, а Алиса так и не выйдет замуж за лорда, страдающего запорами.

Не думайте, что я пересказал сюжет. Я просто лишь хотел подчеркнуть – сюжет в этом визуальном аттракционе – не самое главное. На первый план выходят переработанные диалоги из оригинальной «Алисы», заново придуманные образы персонажей, удивительные эксперименты с картинкой и, конечно, фирменная бартоновская «сказочность». То есть детей лучше не вести – присутствующие на пресс-показе детки чуть ли не плакали от страха. Не стоит им портить детство.

А вот если вы в детстве любили сказки Кэрролла – посмотреть этот фильм точно стоит. По сути, сюжет написан «по мотивам», в стиле «а что было, когда Алиса выросла». Соответственно и юмор не для маленьких, и страшилки не для детей. Но мне было очень интересно наблюдать за повзрослевшей Алисой, ее рассудительным сарказмом, ну а Шляпник в исполнении Деппа и его компьютерные друзья Кролик и Чеширский кот – просто великолепны. Правда, в некоторые моменты начинало казаться, что фильм не про Алису, а про Шляпника, но Бартон вовремя одергивал себя, сожалея, наверное, что Депп не смог бы сыграть Алису.

Что же мы имеем в итоге? Красивый мрачный и типично бартоновский фильм с деньгами и возможностями студии Disney еще до начала работы был обречен на успех. У Бартона провальных картин нет, в сказках на мрачную тематику он разбирается лучше всех в Голливуде, ну а Disney решил прочно занять позиции в сфере 3D-фильмов. Соответственно, фильм при некоторых несущественных недостатках можно назвать отличным. Только вот меня не впечатлил, но я уже, что называется, «наелся» и прекрасно понимаю, что тем, кто не имеет возможность посещать каждый фильм, выходящая в 3D «Алиса в стране чудес» не просто понравится, но и станет откровением и дверью в новую эру кино.

Вердикт: фильм, пожалуй, не понравится лишь тем педантам, кто считает оригинальную историю «Алисы» священной. Остальным фильм рекомендую. В некоторые моменты он покажется скучным, но вы даже не заметите, как пролетят 2 часа экранного времени. И, в конце концов, разве вы не хотите узнать, что стало с Алисой в 18 лет, и почему она должна выйти замуж за лорда с запорами.

(c) Обзоркино

2
0
...
3 марта 2010
Фото Евпатий Букоян
Фото Евпатий Букоян

Евпатий Букоян о фильме «»

отзывы: 250
оценки: 263
рейтинг: 1122
9

Почти все детали новой Алисы воссозданы Бартоном с филигранным вниманием к кэрроловским сказочным причудам и странностям. Пусть и в ущерб собственным причудам, новая Алиса сделана им с невероятной любовью к первоисточнику. Так оно даже и лучше - сказки придумывают в первую очередь не для филологов, искусствоведов и критиков, а для детей. И здесь у Алисы есть явный козырь. Дети как никто другой любят чтобы всё было по-настоящему, а безумие бартоновских героев настоящее, заразное и поистине сказочное, отличающееся от невнятной пошлости и оголтелости персонажей дримворксовских мультиков. Становится даже интересно - как отреагируют создатели Шреков, увидев что можно сделать сказку с юмором, понятным и детям и взрослым без единой шутки ниже пояса?
Сказочный мир Алисы – простой, тонкий и привлекательный, в него хочется окунуться вниз головой, окончательно признав победу собственного безумия над разумом всех корпоративных стандартов – викторианской эпохи и любой другой тоже. Именно поэтому "безумцы, конечно же, всех умней".

3
0
...
5 марта 2010
Фото Дмитрий Жигалов
Фото Дмитрий Жигалов

Дмитрий Жигалов о фильме «»

отзывы: 334
оценки: 470
рейтинг: 1041
9
Шесть! Безумных! Чудес!

С момента первого падения в кроличью нору прошло тринадцать лет. Алису собираются выдать замуж. Ей противны корсеты, чулки, общепонятное и общепринятое. Она сбегает с собственной помолвки вслед за кстати прошуршавшим в кустах белым кроликом, который вновь тревожно поглядывает на часы - как и тринадцать лет назад. Я тут думал о вещах на букву "Б": бравный Бертон бабахнул блестящим в безупречном безумии блокбастером.

За сто сорок с лишним лет с момента создания "Алисы в Стране Чудес" количество отсылок к ней в мировой культурной копилке собралось бессчетное множество. (Вспомним "Матрицу" и "Страну приливов" как наиболее значимые из последних.) Экранизаций было - десятки, но ни в одной так скрупулезно, как у Бертона, не воплощались искусные иллюстрации Джона Тенниела, и ни в одной авторы не пытались предположить, что стало со странной девочкой после посещения чудесной страны.
Тим Бертон - странная величина в мировой кинематографии, и его безумное виденье в "Диснее" сочли самым подходящим для 3D-экранизации "Алисы" и достойным того, чтобы вложить в проект 250 миллионов долларов. Парадоксально, но единственная, по сути, претензия к тим-бертоновскому переложению "Алисы" - недостаток безумия на экране. Фильм вышел слишком "смысловым" - в отличие от парадоксальной, не укладывающейся в голове книжки Кэррола. В этом можно увидеть его слабость.
А можно и нет: ведь сама история, рассказываемая Бертоном, предполагает изящное объяснение. В первый раз, когда Алиса попала в Страну Чудес, она была ребенком - и утверждала собственную странность в противовес скучно-логичному взвешенному миру взрослых. А теперь, спустя годы, Алиса уже юная девушка - и новый вызов для нее: найти точку опоры внутри себя и перестать сомневаться, что она "недостаточно Алиса".
Визуально фильм Бертона - безупречное воплощение образов Кэррола и Тенниела. Посмотрите оригинальные (первые) иллюстрации к "Алисе" - вы будете поражены, насколько точно представлены в фильме Чеширский кот, Червонная Королева, Соня (мышь), Бармаглот, и все остальные - вплоть до пометки на цилиндре Шляпника "In this style 10/6".
Заново открытый Кэмероном 3D-формат сыграл у Бертона не хуже, чем в гремящем по миру "Аватаре": благодаря ему в сказку погружаешься - и хочется кашлять и обмахиваться ладонью от дыма, который выпускает Гусеница, курящая кальян, и словно ветер обдувает лицо во время "шляпной транспортировки" Алисы с берега на берег.
Артисты, выбранные Бертоном, идеальны в своих образах. Дух захватывает от сумасшедшей мимики, движений глаз и искрометной Джиги-дрыги Безумного Шляпника - Джонни Деппа, роскошных истерик Красной Королевы - Хелены Бонхем-Картер и богинных ренатолитвиновских причуд Белой Королевы - Энн Хэтуэй. Миа Васиковска заставляет искренне переживать за Алису - становясь вровень с лучшими в кино странными девочками, сыгранными Дакотой Блю Ричардс и Джоделль Ферланд.
Дубляж прекрасен - как звуком, так и переводом (словечки вроде "бравный день" звучат музыкой). Композитор Дэнни Элфмен, как всегда, на высоте - выходя из зала, мурчишь чеширским котом мелодии из "Алисы".
Единственное, о чем приходится пожалеть в связи с дубляжом - в нем мы не услышим великолепного Стивена Фрая, который озвучил Чеширского кота в оригинальной дорожке. Но и Александр Ширвиндт, озвучивший этого буддистски-безмятежного восхитительного кота для нас, тоже сыграл голосом на славу - интонации его Чешира ласкают слух.
По смысловому наполнению и символике "Алиса" ничуть не уступает собственной блестящей визуализации. Восторг в сказке вызывают попеременно - то яркие вспышки безумных сцен (безумное чаепитие, прогулка Шляпника с Алисой по осеннему лесу и стихи, которые он ей читает зловещим шепотом), то символическое соединение Алисы с самой собой и превращение ее в ту самую странную девочку - нужного роста - которая когда-то побывала в Стране Чудес.
Что общего между вороном и письменным столом?
Нет ничего случайного: Алиса, которой в самом начале пообещали сражение с Бармаглотом в "бравный день", весь фильм не находит себе места из безотчетного страха перед этим боем. Курящая Гусеница в каждую из трех встреч понемногу меняет отношение к "настоящести" Алисы - "едва ли", "почти Алиса" - сама готовясь к перерождению в новом качестве.
Самое "умное" для странного человека - свою странность принять и применять. Но прежде придется выйти на бой с собственным кошмарным Бармаглотом и одолеть все то, что воплощает физически уродливая Красная Королева, страдающая от отсутствия любви.
Прежде чем стать гармоничной и стильной белой вороной - как Белая Королева - придется ощутить себя черной овцой. Слезы выступают на глазах, когда Алиса, еще не до конца решившись, одевает доспех и сумасбродно бросается в бой, наплевав на протестующий вопль ума.
Начать день с того, что поверить в шесть безумных чудес - не от ума, но только так можно воспарить - как Алиса воспаряет в ключевой момент, изображенный на картинке в пророчестве.
Что общего между вороном и письменным столом? - Перья на том и на другом. Те перья, которые несут тебя выше и выше - и те, которыми пишут произведения, исцеляющие твои раны и возносящие тебя над собой.
Итак, "Алиса в Стране Чудес" - волшебная 3D-сказка про соединенность с собой. Гениальные произведения создаются в наше время. Двухсотмиллионный блокбастер может быть не-общепонятным и финансово успешным. Правда всегда лишь в том, чего люди не говорят, - и все настоящее начинается, когда заступаешь за свои границы. Нет такого Бармаглота, которого не одолеет бравный воин! А принять и следовать своей странности - это окрыляет.

2
0
...
14 марта 2010
Фото relay
Фото relay

relay о фильме «»

отзывы: 94
оценки: 567
рейтинг: 838
7

В маленькой книжке, переполненной орфографическими ошибками и стоящей непомерно дорого, помещен какой-то утомительно скучнейший, путанейший болезненный бред злосчастной девочки Сони; описание бреда лишено и тени художественности; остроумия и какого-нибудь веселья нет и признаков.
Анонимный отзыв на первое издание «Алисы в стране чудес» («Соня в царстве дива», 1879г) в журнале «Народная и детская библиотека»

В томительном ожидании премьеры «Алисы в стране чудес» Тима Бартона ( назойливая реклама- одна из пренеприятнейших вещей для ребёнка, ему же всё хочется здесь и сейчас) мои дети потребовали показать целую ретроспективу фильмов «про Алису, Страну Чудес и Зазеркалье»». Конечно, всю необъятную область околоалисиного творчества охватить практически невозможно, а Шванкмайера можно осилитьлишь в более зрелом возрасте. Зато с одинаковым удовольствием они посмотрели классический диснеевский мультик Джероними и волшебные мультфильмы Пружанского, приближённый к классике фильм «Алиса в стране чудес» Уиллинга и его же постмодернистский минисериал для канала SyFy «Алиса и тайна Зазеркалья», сдержанную британскую «Алису в Зазеркалье» Хендерсона и разухабистый британский же мюзикл «Алиса в стране чудес» Харриса. С одинаковым удовольствием они принимали авторские правила игры и не удивлялись тому, что каждый герой сказки в следующем произведении немножко другой, ведь импровизация на заданную тему - любимое детское занятие. Шестилетние Алисы в мультиках и фильмах были им так же близки, как и вышагивающая своими точёными ножками по шахматному полю Зазеркалья двадцатипятилетняя Кейт Бекинсейл в фильме Хендерсона или устраивающая революцию в зазеркальном королевстве-казино обладательница «чёрного пояса» по дзюдо двадцативосьмилетняя Катерина Скорсон в сериале Уиллинга. Поэтому Алиса - Мия Васиковска оказалось, конечно же , «их Алисой». Остальные герои Керрола, хотя и несли совсем не классическую чушь и играли по новым правилам, тоже не слишком выбивались из ряда героев предыдущих экранизаций. Новые же персонажи, вроде очаровательного Пса с семьей или Илосовича Стейна не вызвали ощущения чужеродности. На фирменные бертоновские гадости вроде перепрыгивания по отрубленным головам и варева из тошнотворных ингредиентов (хотя я лично считаю, что в детском фильме они неуместны) дети не очень и обратили внимания, зато далеко не однозначный конфликт королев-сестёр не оставил их равнодушными. А неотразимый Чеширский Кот и вовсе привёл их в восторг.
Будучи по натуре скорее пессимистом, я и не ожидал от Бертона шедевра.Слишком уж ео рекламировали. Но фильм, тем не менее, хорош. Никакого феминизма в современном смысле в действиях хрупкой Алисы я не увидел, ведь она не приняла предложения лорда не из-за его запоров, а просто потому что не любила его. Вездесущая диснеевская мораль, конечно же, немного портит картину, но для меня и в книгах Керрола хватало морали, особенно в их окончаниях. Зато ироничный и неоднозначный взгляд на противостояние демократия - диктатура очень позабавил. Бертон перенес сугубо английские реминисценции о гражданской войне Алой и Белой Розы на современное прочтение противостояния красных и белых ( не забыв даже оранжевых). Живущая в Белом Доме Белая Королева ( несомненно одна из лучших ролей Хэтэуэй) до одури политкорректна, демократична и экологична, однако полностью лишена жизненной влаги. При этом она не прочь загребать жар чужими руками, а её волшебное демократичное пойло сварено из страшно тошнотворных ингредиентов. В сущности, она не менее жестока, чем её несдержанная сестрица, однако умело это скрывает даже от самой себя. В борьбе со своей красной сестрой она опирается на совершенно безумного оранжевоволосого Шляпника (узнаваемый даже под толстым слоем грима Джонни Депп) со своими неадекватными товарищами. Неожиданно пришедшая к власти с помощью оружия массового идеологического психического поражения Красная Королева (как всегда, замечательная Боннем-Картер) наоборот, полна жизни и энергии, которая, впрочем, расходуется впустую, в основном на репрессии и чистки в своем вороватом окружении. В этом она опирается на верного в идеологическом смысле и не очень в бытовом тов.Ягода валета-фаворита Стайна. Попытка заигрывания с оранжевым Шляпником и невозможность бороться с вездесущим и призрачным Чеширом ( тлетворное влияние сами знаете кого) плохо для нее заканчивается. И вот в Бравный День после прочтения демократических мантр вроде «жить не по лжи», наша Алиса рубит своим мечом точечного поражения голову тоталитарному монстру. Жаль, конечно, что Бертон дал такой крен в сторону политическо-памфлетной составляющей книг Керолла в ущерб логически-абсурдистской, но и такое прочтение безусловно имеет право быть. К тому же я ещё не встречал экранизации «Алисы», которая была бы на один только раз, по достаточно простой причине - оригинал настолько мощен, что даже при изрядном разбавлении способен принести радость многократно.

11
0
...
31 мая 2010
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов

сергей коновалов о фильме «»

отзывы: 894
оценки: 1038
рейтинг: 651
5
Девичник в стране чудес

Невеста Алиса выбирает между белым кроликом в старомодном камзоле, выпрыгнувшим из её снов, и чопорным женихом, семейная жизнь с которым вполне способна вызвать нешуточную бессонницу и депрессию. Пускаясь в своё предсвадебное путешествие, Алиса меняет свои габариты, набирает «булатности», побеждает дракона, беседует с животными, заводит крайне необычных друзей и даже учится танцевать джига-дрыгу.

Резюме: занятная графика, костюмы и персонажи, но общая мораль истории не прослеживается, повороты сюжета сведены к минимуму, а концовка вообще отвратительно смазана. Не формат для поклонников телешоу «Давай поженимся!» .

0
0
...
28 августа 2010
Фото Gama
Фото Gama

Gama о фильме «»

отзывы: 207
оценки: 207
рейтинг: 645
7
Окунуться в детство

Красивые краски, отлично прорисованные персонажи, классический сценарий. Смотря «Алису», чувствуешь себя ребёнком, который с открытым ртом смотрит на экран и восхищается каждым моментом.
Картина для семейного просмотра, которая понравиться и детям и взрослым.
Безграничный талант Тима Бартона в купе с бесподобной игрой Джонни Деппа отправляет Вас в бесподобно красивую страну Алисиных фантазии.

0
0
...
5 марта 2010
Фото Денис Захаров
Фото Денис Захаров

Денис Захаров о фильме «»

отзывы: 82
оценки: 83
рейтинг: 579
1

Восхищаться нечему. Фильм не оправдал возлагаемых на него ожиданий. Режиссер погнался за собственным белым кроликом, совсем забыв про сюжет. Одно без другого существовать не может. Бартона спас Кэролл и герои его шедевральной книги. В остальном, фильм очень уж скучный, предугадываемый и неинтересный.
Даже атмосфера, созданная 3 D форматом не помогла окунуться в мир знакомых всем персонажей. Как противоположность, я вспомнил детскую двойную пластинку про Алису с песнями Высоцкого (считайте это формат 1 D). Так вот, прослушивая ее, я представлял все настолько живо, что никакой Джонни Депп с зелеными глазами навыкате не сравнится с радио-театром made in USSR. Это не ретро-брюзжание, а факт собственной биографии. И вспомнился он потому, что в новой Алисе меня не смогли убедить ни режиссер, ни актеры, ни сценаристы, ни даже 3 D формат. Возможно, детям до 16 Бартоновская история покажется удивительно хорошей, и опять же, наверняка для тех, кто никогда не читал книгу.

3
0
...
9 марта 2010
Фото Георгий Гагнидзе
Фото Георгий Гагнидзе

Георгий Гагнидзе о фильме «»

отзывы: 478
оценки: 492
рейтинг: 576
5

Вот оно свершилось на экраны кинотеатра вышел долгожданный новый фильм Тим Бертона "Алиса в стране чудес". И что же когда он вышел появились первые рецензии, что это не наша Алиса(советский мультфильм) так ведь нас еще предупреждали об этом в трейлере но почему то все на прочь игнорируют этот момент. Говоря о фильме то он получился не совсем таким каким я его представлял. Обалденная графика, красивая игра актеров прекрасный сюжет все это развеялось спустя тридцать минут когда появилось пророчество. Говорящее о предназначении после чего фильм превращается в длинную монотонную картину где развязка предопределена еще в самом начале. Из актеров выделяется шляпник в исполнении Джонни Деппа который переигрывает почти весь актерский состав, уж больно блекло смотрится на его фоне Алиса. И самое главноефильм же идет в три д все это связано конечно из за гигантских сборов Аватара пришлось фильм подгонять также для три д но спецэффекты не блещут не заставляют заострить на что - то особенном свое внимание их просто нет. Но посмотреть фильм пожалуй все таки стоит собравшись всей семьей или отправить на него своих детей им фильм обязательно понравиться.

1
0
...
15 марта 2010
Фото Juniper
Фото Juniper

Juniper о фильме «»

отзывы: 254
оценки: 254
рейтинг: 563
5

Как обидно ставить любимому Бартону всего лишь 3 звезды, но, увы, фильм действительно на троечку. Он местами очень мрачно-красив, как большинство фильмов Бартона. Детали, сцены, персонажи - все в лучших традициях, но... Но все это не связывается в единую картину, не очаровывает. А ведь именно этим был славен один из лучших сказочников Голливуда. И это грустно. Из сказки, полной фантазии, убрали все фантазию, оставив только виды и некоторых персонажей, зато привнесли проблематику, которая превращает сказку в назидательные толстовские рассказы для детей. Да и поздновато в 21 веке критиковать Викторианскую Англию, как мне кажется.
Понравился дуэт Бонэм-Картер и Хэтэуей, безумное чаепитие, красиво нарисованный чеширский кот, пара красивых пейзажей - вот, пожалуй, и все.
Финал вышел каким-то откровенно диким и неуместным. Да и весь фильм не оставлял вопрос, каким образом Королева червей из карточной колоды может быть сестрой Белой шахматной королеве? У Кэрролла они все же были разведены по двум разным историям, одна про карты, другая про шахматы, и никак не пересекались.
З.Ы. Ну что ж, буду ждать фильма по культовой компьютерной игре American Mcgee's Alice. Сюжет очень похож, надеюсь, снимут в духе игры и обойдутся без нравоучений.

1
0
...
14 марта 2010
Фото Melodika
Фото Melodika

Melodika о фильме «»

отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 555
7

Бертон - это всегда интересно и смыслово закручено. Неслась на Алису что есть сил - ведь там Депп и Бонэм-Картер.

Никакого посыла к оригинальной Алисе - здесь она выросла, мир стал жестче и неприветливей. Очень точно раскрывается идея того, насколько мы становимся зашоренными с возрастом - не верим в чудеса даже когда они происходят вокруг нас.

Отличная игра актеров, необычные костюмы и грим, а каков Чеширский кот!!!!!!!! - аж самому хочется протянуть лапку или лечь на спинку.

Фильм не детский.
Очень рекомендую.

3
0
...
12 марта 2010
Фото Юлия
Фото Юлия

Юлия о фильме «»

отзывы: 301
оценки: 903
рейтинг: 507
7

Джонни Депп очень вписался в роль Шляпника!!
Котик очарователен!!
А вот Алиса не понравилась, не зацепила....

2
0
...
4 мая 2011
Фото Царь
Фото Царь

Царь о фильме «»

отзывы: 239
оценки: 244
рейтинг: 497
3

Только что от туда, ФИЛЬМ УЖАСНЫЙ ,весь зал ждал концовки ,и тяжело выдохнули зрители. НУЛЬ эффектов, а тему взяли из НАРНИИ. Пустой фильм.

5
0
...
5 марта 2010
Фото Дмитрий Витер
Фото Дмитрий Витер

Дмитрий Витер о фильме «»

отзывы: 253
оценки: 248
рейтинг: 493
7

«Следуй за белым кроликом» - возможно, сегодня найдется немало зрителей, которые сочтут это, увы, цитатой из «Матрицы», а не отсылкой к знаменитой «Алисе в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла. К книжке этой я отношусь предвзято положительно – по образованию я математический логик, а Кэрролл как раз и был логиком. Так что книга его, полная лингвистических шарад, логических парадоксов, элементами теории множеств и прочих литературно-математических изысков, суть рай для любителей математики, но серьезное препятствие для всех последующих интерпретаторов – от переводчиков (славься, Заходер!) до кинематографистов. Ведь в размышлениях Алисы по поводу бесконечного уменьшения, например, зрители не будут отыскивать проблемы определения бесконечно малых величин, а лишь заинтересуются спецэффектами. Да и в путешествии Алисы по Стране подавай зрителям вектор, отточенный, как карандаш: завязка (чтобы с Кроликом!), развитие сюжета (чтобы было много Джонни Деппа), кульминация (чтобы чудище было пострашнее), развязка (чтобы тоже было много Джонни Деппа). Так что экранизации Тима Бертона «по мотивам», я, безусловно, рад, но всё же испытываю сильную ностальгию по исходным текстам, мелькнувшим светлым пятном в секундных «флешбеках».

В эпопее Стивена Кинга «Темная башня» мир героев характеризуется, как мир, заключенный в частице сохнущей, умирающей травы. Мир «Алисы» Бёртона показался мне именно таким: «сдвинувшимся», вырождающимся, депрессивным. Ау, это «Алиса», а не «Сонная Лощина»! Практически все персонажи в нём – несчастны (кроме Чеширского Кота, разумеется, но ведь он сам в книжке признавался, что тоже безумен), а Шляпник, ввиду статуса исполнителя его роли ставший главным персонажем фильма, и вовсе находится на последней стадии неизлечимого недуга (в сети можно найти подробное описание отражения в его внешности признаков отравления ртутью и тяжелого поражения мозга). Персонажи обеих книг («Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье») перемешаны и взболтаны, в результате чего Бармаглот становится оружием массового поражения на службе у Красной Королевы, а шахматные фигуры сходятся в Бравный день с игральными картами. Столик для Безумного Чаепития разит гниющими остатками, и повсюду растут очевидно галлюциногенные грибочки. Мрак… Опереться в этом мире Алисе попросту не на кого – Чеширский Кот растворяется в воздухе, а Белая Королева – вроде как добрая – использует такой макияж и так ловко готовит зелья из пальцев мертвецов и слюны драконов, что с возрастом явно превратится в Бабу Ягу.

Так что самое светлое пятно в этом мире – сама Алиса (что не удивительно!) Мало кому известная доселе Миа Васиковска (как и положено героине со славянскими корнями), преодолевает испытания смиренно и достойно, несмотря на щекотливые манипуляции с гардеробом от постоянных изменений в размерах (смотри так называемый «феномен трусов Халка»). А в рыцарских доспехах в ней просыпается нечто эльфийское (а заодно и принцкаспианское!). Депп как всегда на высоте, но под таким слоем грима порой неотличим от Вилли Вонки. Хелен Боннем Картер в роли Красной Королевы страсть как хороша – пожалуй, она оказалась ближе всего к образу, нарисованному Кэрроллом: «Голову с пле-е-еч!» и – бум по ежу клюшкой-фламинго! Энн Хэтауэй в роли Белой Королевы чудовищна – напомню, что в книжке Белая Королева была старушкой с замашками матричной Пифии, превращающаяся в овцу. Что имел в виду Бёртон под анемичной Хэтауэй с иссиня-черными губами – одному ему известно. Траляля и Труляля забавны, но явно попали сюда из семейки Адамс. Наконец, не в упрёк актерам, но лучше всего себя показали целиком компьютерные персонажи: Мартовский Заяц роли в сюжете вообще не принимает, но швыряется чашками так, что зрители в 3D вжимают головы в плечи, Брандашмыг свиреп и жалок одновременно, а Кролик и Бармаглот соответствуют классическим рисункам Джона Тенниэла (кстати, именно благодаря Тенниэлу Алиса обзавелась длинными светлыми волосами). И, наконец, уж не знаю как вам, а для меня окончательным мерилом «за или против» в фильме был Чеширский Кот! И я голосую «за!» Обаятельный, пушистый, воздушный, домашний и в то же время себе на уме – чудо как хорош!

Вот такая у Бёртона получилась сказка – это не та фантазия, от которой радостно на душе, а нечто патологическое, болезненное. Неспроста одной из последних фраз Алисы в фильме, стала фраза «обратитесь к доктору по поводу своих фантазий». Очень симптоматично, маэстро Бёртон!

Оригинал отзыва: http://kinowind.livejournal.com/1892.html

1
0
...
10 марта 2010
Фото Kabal
Фото Kabal

Kabal о фильме «»

отзывы: 106
оценки: 109
рейтинг: 489
5
Заунывная джига-дрыга

Многие, конечно, ждали сюрпризов от бартоновской «Алисы» – но вот чтоб там Джонни Депп возьми и станцуй тектоник, не ждал, наверное, никто.

От самого же фильма странные ощущения - как от правильно подобранной и хорошо выполненной стрижки. Типа здорово, но еще не повод бежать и рассказывать всем подряд. Проблема в том, что Бартон и Депп давно уже поняли, что нужно зрителю (от первого им давай мрачный готический мир, от второго – зажигательных кривляний и ужимок), чтобы он остался удовлетворенным, довольным и ушел радостный с просмотра. Они поняли и с дьявольской силой эксплуатируют свое мастерство. Может, поэтому во время сеанса радуешься не размалеванному Деппу или парящему в воздухе Чеширскому коту, а каким-то мимолетным, словно случайно созданным образам? Психованный заяц на кухне, одноглазый бульдог Брандашмыга, близнецы Траляля и Труляля.

Ну а так хорошая сказка, в три-дэ - и ладно.

3
0
...
8 марта 2010
Фото kukumetto
Фото kukumetto

kukumetto о фильме «»

отзывы: 161
оценки: 164
рейтинг: 480
5

КРАСИВО & ОБЫЧНО.

От комбинации Бертона и исходного материала ("мотивы" Кэрролла) я ожидал гремучей смеси, фантасмагорического абсурда, изящного бреда. В результате же получилось правильное семейное фэнтези с вполне тривиальным сюжетом и немудреной моралью.

"Обрамление" - шикарное: неуемная визуальная фантазия режиссера, современные технологии, музыка неизменного Дэнни Эльфмана. Но все это "насажено" на здравомыслящий "шампур" предсказуемого Диснеевского семейного фильма: с моралью, с выводом, с однозначно счастливым концом. Видимо студийные боссы не доверились подозрительной компашке Кэролла-Бертона и "усилили" коммерческий потенциал ненадежного дуэта верняковой формулой.

Я надеялся на безграничное буйство фантазии, а увидел крепкий блокбастер, хотя и щедро украшенный достоинствами литературного источника и талантами постановщика. Напомнило пластиковую елку, наряженную в винтажные украшения. Красиво, но как-то искусственно.

1
0
...
16 марта 2010
Фото Пользователь Афиши №290515
Фото Пользователь Афиши №290515
отзывы: 245
оценки: 246
рейтинг: 477
7

Откровенно - от Алисы ждал большего... Спору нет - отличные актёры + отличные персонажи - Шляпник, Кот, Кролик - ваще нечто конечно. Но вот сюжет... как-то уж больно ожидаем - хотелось чего-то более безумного. К примеру та же Коралина спродюсированная Бёртаном - гораздо лучше в этом плане. Мне отчего-то не понравилась мрачность Страны Чудес - как в большинстве фильмов Бёртона она, но там она в тему, а тут как будто просто надо и всё тут. Вобщем 8 из 10 только за персонажей - просто идеальное воплощение!!! Алиса тоже понравилась ближе к середине фильма. Белая королева - ужос =) Не люблю Хэттэуэй я... а тут ещё с такими подчёркнутыми чёрными элементами - ну оно понятно как у белой королевы шахматной, но как-то пугает =)

1
0
...
9 марта 2010
Фото Mike From Moscow
Фото Mike From Moscow

Mike From Moscow о фильме «»

отзывы: 303
оценки: 327
рейтинг: 448
5

Очень ждал этот фильм. Но... откровенно говоря, это- провал. Оценил фильм на тройку, а не на двойку, только из-за красивой картинки.
Но кроме красивой картинки и Джонни Деппа, в фильме вообще ничего нет. Зачем Бартон вообще полез делать сиквел "Алисы в стране чудес" (а этот фильм - именно сиквел) -вот вопрос.
От книги, кроме имен героев, не осталось вообще ничего. Если книга была доброй и сумасшедшей сказкой, то фильм- кровавое и при этом, самое грустное, унылое зрелище, смахивающая на неудачный клон "Хроники Нарнии"/"Властелина колец".

1
0
...
13 марта 2010
Фото BigBigZ
Фото BigBigZ

BigBigZ о фильме «»

отзывы: 67
оценки: 68
рейтинг: 433
3
В стране дураков

Мрачноватая 19-летняя Алиса, под увещевания собственной матери о корсете и чулках, приезжает на непонятное сборище привилегированных особ, куда-то загород, — на природу. Любуясь идеально постриженными изумрудными газонами викторианской Англии, платиновая фантазерка узнает несколько секретов об интимной жизни собственного зятя и двух несовершеннолетних сплетниц, а затем и о себе, — молодой и состоятельный, но рыжий и с кривыми зубами, сын владелицы поместья с минуты на минуту должен предложить ей руку и сердце. Торжественный момент портит появившийся ниоткуда белый кролик, и Алиса, доверяя собственным инстинктам, а не советам своих близких, бросается за ним в чащу леса.

Каждый второй, мало-мальски знакомый с творчеством Тима Бертона, рано или поздно приходит к очевидному мнению, что единственным произведением в мировой литературе, способным по степени "извращенности" и "фантазерства" тягаться с выдумками знаменитого режиссера, остается (или оставалась) "Алиса в Стране чудес" Льюиса Кэролла. Каждый третий мечтал, что автор "Эда Вуда", "Сонной Лощины" и "Кошмара перед Рождеством", когда-нибудь все-таки возьмется за экранизацию нетленного произведения. Словосочетание "фильм Тима Бертона "Алиса в Стране чудес", представлялось какой-то несбыточной мечтой, утопией, материей приводящей в негодность все живое. Казалось, присутствие на мировой премьере такого сплава художественного материала и таланта главного сказочника Голливуда последних двадцати лет, окажется сродни посещению апокалипсиса, Рождению Христа или появлению Аль Пачино и Роберта Де Ниро в пространстве одного кадра.

Однако, эта самая "идеальность" и насолила Бертону больше всего. Его "Алиса", в мечтах казавшаяся ассиметричным сюрплясом на костях визионерского кинематографа, обжигающей, как адское пламя, игрой на грани возможностей человеческого воображения, на деле не уступает в степени предсказуемости телевизионному нытью Бермана и Жандарева, привыкших выступать в роли катка, сглаживающего любой нарост на ершистой человеческой душе. Каждая фраза, каждая сцена, словно сделанная ладным, но без малейшего намека на воображение, режиссером, обличает Бертона куда сильнее, чем драматургически несовершенные "Суини Тодд" и, например, "Планета Обезьян". Там Бертон позволял себе лажать, но его собственным, ни с чем несравнимым почерком, доказывая, что и большой мастер способен допустить ошибку. Яркие моменты есть и в "Алисе", но, к сожалению, они не способны вытянуть этого безжизненного голема, зародившегося в зыбучей трясине диснеевских павильонов, не способного удивить искушенного человека, даже облачившись в стереоскопический формат.

9
0
...
9 марта 2010
Фото Артём Станкевич
Фото Артём Станкевич

Артём Станкевич о фильме «»

отзывы: 348
оценки: 348
рейтинг: 426
5

Можно выразить просмотренное строками этого стихотворения:

Гуляет Алиса по шахматным клеткам.
Она в зазеркалье.
спасибо таблеткам...
Скажи мне Алиса, мы все тут безумны?
И то, что ты видишь, все в гранях разумных?
То, что ты красишь цветочный букет?
И то, что играешь ежами в крикет?
И то что палач твой - пиковый валет?
И то, что тебе не сносить головы?
Ты к чаю тогда. Не успеешь. Увы.
Но откусишь гриба...
И твой разум затмится.
Может все это, всего навсего снится?
Вот кролик бежит, по тунелю бездолья
У самой королевы будет застолье.
Там пудинг расскажет, что он с ананасом.
И даст тебе знать. Лсд не опасно.
Алиса. Пойми.
Там, где кот без улыбки.
Мир скучен и прост.
Как забор без калитки...

0
0
...
28 мая 2010
Фото Damirus
Фото Damirus

Damirus о фильме «»

отзывы: 118
оценки: 138
рейтинг: 412
5
Алиса в "Хрониках Нарнии"

"Самый ожидаемый фильм весны" оказался не таким уж шедевром. Вернее, совсем посредственным. Сбежавшая с помолвки от загнивающего аристократа, Алиса попадает в Страну Чудес, которая ее преследует всю сознательную жизнь в ночных кошмарах.
Там ее уже ждет, чтобы отрубить голову, Красная королева. Она, по задумке, представляет Абсолютное Зло, но в исполнении Хелены Бонем-Картер, вызывает даже сочувствие - как рефлексирующая некрасивая женщина-начальник из "Служебного романа", обременная властью и одним-единственным любовничком, да и тот "карьерист-Самохвалов". Как выяснилось, Королеве противостоит Абсолютное Добро, в виде готической сестренки, не любящей никого убивать, зато любящая смешивать микстуры из кусков трупов и "струи носорога". При таком раскладе действительно как-то хочется проснуться.
В общем, сюжетная линия слаба, и как-то слизана с "Хроник Нарнии", только без всякой христианской философии. Вместо нее - пошловатые шутки на тему любовных отношений, многократные попытки бедную Алису раздеть с помощью уменьшительных и увеличительных снадобий, которые, впрочем, пресечены, - фильм должен был получить рейтинг "для семейного просмотра". Видимо из-за рейтинга в картине нет ни капли крови, если не считать поцарапанной Алисиной руки. И в этом "Алиса" тоже похожа на фильм "Хроники Нарнии".
Джонни Депп хорош, но фильм явно не вытягивает. Самый удачный, на мой взгляд, образ Красной Королевы и Чеширского Кота. Никаких сложных ходов, никакого фирменного юмора Льюиса Кэрролла, никакой морали, если не считать, "живи свою жизнь сама" и "невозможное возможно". В общем, за душу не берет.

О графике и говорить не хочется. "Алиса" не только не стоит на одном уровне с "Аватаром", а просто не дотягивается до средних 3D фильмов. И это при том, что Тим Бартон взялся экранизировать Страну Чудес, которая по определению обязана поражать воображение.

В общем, будет желание убить скучный вечер - посмотрите "Алису" на DVD. А еще лучше - сделайте что-нибудь поинтереснее.

1
0
...
8 марта 2010
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix

NastyaPhoenix о фильме «»

отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 407
5

В стране говорящих зверушек и прочей нечисти имеются Добрый Властелин и Злой Властелин, и Злому удаётся урвать власть у Доброго, а Добрый самостоятельно справиться с ним не в состоянии и ждёт прибытия из другого мира Избранного Воина, причём – ещё юных лет, чтобы несчастный ребёнок возглавил силы Добра. Нет, это не про «Хроники Нарнии», а про «Алису в Стране Чудес», выполненную по избитому шаблону бескровного детского фэнтези и практически полностью нарисованную в компьютерной графике. Льюис наш Кэрролл послужил режиссёру только формой, но не содержанием – он взял героев и из «Страны Чудес», и из «Зазеркалья» для создания своей собственной истории. 18-летней или около того Алисе грозит помолвка по расчёту со страдающим запорами придурком-барчуком, и как ни жалко выглядит старая дева-тётушка, сестра, которой изменяет муж, тоже не кажется заманчивой перспективой, и наша героиня – правильно, следует за Белым Кроликом, будучи уверенной, что всё ей только снится. С первых же кадров выясняется, что мир Страны Чудес, где захватила престол Красная Королева, суров и жесток – Соня, размахивающий шпагой вместо того, чтобы спать (список с Рипичипа и Десперо), может запросто выколоть глаз врагу, ров вокруг замка завален отрубленными головами, семью пса Баярда держат в тюрьме, заставляя работать на государство. А ещё там водятся персонажи кэрролловского стишка – чудища Брандашмыг (помесь снежного барса с ездовой ящерицей) и Бармаглот (виверн, плюющийся электричеством), прирученные Красной Королевой; оппозицию ей составляют всяческие психи, оставшиеся верными Белой Королеве. В роли главного Героя, обаятельного, лучше всех дерущегося и страдающего от неразделённой любви, выступил Шляпник; в роли главного Антигероя, брутально-харизматичного и жестоко наказанного в финале, – Валет Червей. Живность, как и полагается по законам жанра, симпатична, а Большая Драка Добра и Зла – эпична, в общем – всё это уже где-то было и потому не воспринимается всерьёз, а только как очередной красочный мультик типа «Аватара» с такой же чисто условной, простой как валенок и, мягко говоря, не блещущей оригинальностью моралью. Дисней, давно переставший радовать меня своими новыми творениями, видится во всём, а вот Бёртон – тот, которого мы все знаем и любим – напомнил о своём существовании только деревом из «Сонной Лощины», растущим у входа в Страну Чудес, да полуразрушенной мельницей оттуда же, на фоне которой проходит Безумное Чаепитие. Получилось зрелище безусловно качественное, стоящее просмотра – но одноразового: по выходе из кинотеатра вся беготня с волшебным Вострым мечом и пророчеством гусеницы Абсолюма забывается, ничего не оставляя после себя. Хотя нет, одно запомнится: конечно же, это замечательный Чешир, сразу влюбивший в себя ещё с самого трейлера – его фирменный оскал во всю морду, огромные глазищи и эффектная манера растворяться в воздухе (правда, улыбку после своего исчезновения он так ни разу и не оставил). Минусы – кошмарный перевод и без того немногочисленных словесных каламбуров и идиотские танцы в финале (попахивает каким-то издевательством: только зритель настроился на пафос – и ему в честь хэппи-энда устраивают дискотеку, словно в мульте «Мадагаскар»). Зато и финал этот, и прогнозируемая успешность проекта (в одну только рекламу забабахали баснословные суммы, не сомневаясь в окупаемости) обещают нам продолжение, а в ближайшие годы у нас будет возможность сравнить эту «Алису» ещё с двумя околокэрролловскими фильмами – «Фантасмагорией» Мэрилина Мэнсона и экранизацией American MacGee’s Alice.

05.03.2010
Комментировать рецензию

3
0
...
6 марта 2010
Фото Кирилл Киреев
Фото Кирилл Киреев

Кирилл Киреев о фильме «»

отзывы: 129
оценки: 130
рейтинг: 391
5

Лично я этот фильм ждал, но, к сожалению, мои ожидания не были оправданы и для этого есть ряд причин. Во-первых, я ожидал, что Тим Бёртон сделает классическую экранизацию роман Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес». На экране же я увидел дикую смесь из «Алисы в стране чудес», «Алисы в зазеркалье» и диких и иногда сумасшедших фантазий самого Бёртона.

Для меня так и остался загадкой очень неожиданных ход сценаристов. Зачем необходимо было придумывать историю о том, что Алиса якобы уже была в Стране Чудес и вернулась туда через 10 лет? Почему нельзя было ограничиться классической трактовкой книги? Сюжетная линия связанная с жизнью Алисы в Лондоне конечно забавна, но на мой взгляд скомканная и какая- то недоделанная. Такое ощущение, что Бёртону просто надо было во что-то «обернуть» приключения Алисы в стране чудес, особо не задумываясь, как это будет выглядеть на экране. Кроме того, конец фильма получился в стандартной американской happy endной манере. Не хватало только поцелуя Шляпника и Алисы.

Меня так же не порадовала и актерская игра. Возьмем, к примеру, исполнительницу главное роли — Маю Высяковски. Она было отобрана Бёртоном более чем из 500 претенденток, и в одном из своих интервью, она признается в том, что очень боялась испортить образ Алисы. И ей это удалось. Для многих советских и российских зрителей Алиса — маленькая, хулиганистая девочка, которая постоянно сует нос не в свои дела. В фильме же она предстает перед нами великовозрастной робкой девушкой, которая боится и шаг сделать. Актерская игра у Миий просто никакая, даже Чеширский кот и тот сыграл лучше ее. Если составить рейтинг актеров, по их игре в этом фильме, то я поставил бы ее на самое последнее место.

«Муза» Бёртона — Джонни Депп был не плох. В обсуждении после фильма многие говорили, что Депп не вышел из образа Джека Воробья. Я считаю, что это не так. У Деппа уже сложилось определенно амплуа, — играть различных неадекватных личностей. Взять к примеру того же Джека, Вили Вонка, и он неплохо справляется переносом на экран этих персонажей. Теперь к этому списку добавился и Шляпник.

В целом о фильме можно сказать, что он получился не так плох. Много красочных интересных пейзажей, харизматичных и самобытных личностей, но тем не менее мне его смотреть было достаточно скучно, особенно в начале. Хотя детишкам будет интересно. Тут стоит обратиться опять к работе сценаристов. Ключевые, остросюжетные и динамические сцены распределены по фильму крайне не равномерно, и именно по этому в конце складывается впечатление. Что фильм скомкан. Если в начале завязка истории и действо проходит медленно и не спеша, то в конце весь сюжет раскрывает буквально за пятнадцать минут. Такое ощущение, что для Бёртона были поставлены временные ограничения.<

Стоит сказать немного о 3D. Фильм снимался не под этот формат, как пресловутый «Аватар». Съемки проходили на обычные камеры, а уже после монтажа обрабатывался для придания 3D эффекта. Для зрителя, я считаю, не будет большой разницы смотреть его в обычном формате или в модном 3D. Тем не менее в фильме используются стандартные для 3D фильмов приемы, когда неожиданно самые различные предметы вылетают на зрителей с экрана. Выглядело это достаточно банально.

Резюмируя все выше сказанное, хочется сказать, что фильм определенно понравиться тем, кто не видел или не читал книгу. А для тех, кому близка история оригинала, фильм покажется некоторым издевательством над произведением Льюиса Кэрролла.

1
0
...
6 марта 2010
Фото Anna U.
Фото Anna U.

Anna U. о фильме «»

отзывы: 412
оценки: 411
рейтинг: 382
5

Я люблю Алису с детства.Да что уж кривить душой,кто из нас не хотел бы стать Алисой и увидеть Страну Чудес?Я мечтала,фантазировала,представляла.Читала книжки,смотрела фильмы.Узнала о том,что Бертон снимает фильм про Алису еще год назад.Ждала с нетерпением.И что же?Фильм меня полностью разочаровал.Да,конечно,красиво-мечта наркомана-лсдшника.Чеширский Кот очень порадовал,но такая Алиса....Нет!!!Актриса,ее сыгравшая,вообще никакая.Просто моль.В фильме 2 звезды.Это,естественно,Джонни Депп(он любую роль сыграет гениально) и Хелена Бонем-Картер.Все остальное-серость...Разочаровал Тим Бертон.

0
0
...
31 марта 2010