Киноафиша Москвы

Фильм «Мечта по-итальянски»

Il grande sogno (2009, Италия, Франция)

5.8
оценить
Смотрите фильм "Мечта по-итальянски" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Мечта по-итальянски (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 41 минута
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Комиссар Каттани — о студенческой революции 1968 года

На фоне зарождения протестного студенческого движения в Италии в связи с такими мировыми потрясениями, как война во Вьетнаме, убийство Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, смерть Че Гевары, разворачивается любовная история. Ее главные герои — двое молодых людей — харизматичный идейный вдохновитель протестного движения в Римском университете, симпатичный полицейский, мечтающий стать актером, и студентка из хорошей, благополучной семьи.

Режиссер фильма «Мечта по-итальянски»

Лучшие отзывы о фильме «Мечта по-итальянски»

Фото Zloyka
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
11
9

Фильм Микеле Плачидо посмотрела со второй попытки - в Доме Кино, как оказалось, случается и отменять заранее заявленные сеансы... На итальянском языке, с русскими субтитрами - которых могло бы и не быть, и так все понятно. Ciao, Bella! Gracia! Amore!
Великолепно передана эпоха 60хх, Рим, Сицилия и характерные итальянцы. И все через призму юношеского максимализма. В фильме много (иногда слишком) - персонажей, морализма и секса. Как хотите меня понимайте, но сценаристу это удалось совместить. Видимо с его опытом и это возможно.
Не согласна, что фильм снимался в ответ французскому, работа над проектом, по словам автора, велась не один год. Если проводить параллели - то Дом Солнца Гарика Сукачева тоже про ЭТО, но ближе для российского зрителя.

1
0
7 июня 2010
Фото воронин дмитрий
отзывы:
51
оценок:
253
рейтинг:
38
9

Очередной кинопривет от непосредственного свидетеля "пылающего 1968-го" передал Микеле Плачидо, запомнившийся отечественному зрителю по роли комиссара Катани в "шокирующем" "Спруте". Режиссер охотно рассказывает, что фильм "Il grande sogno" (Великая мечта"), которому отечественные прокатчики дали нелепое ресторанное название, снят практически в ответ "Мечтателям" Бертолуччи. Там Париж, здесь Рим. Там эстетство и перверсии, здесь - здоровое буйство красок и эмоций. Перехлест последних, разумеется, объясняется подчеркнутой автобиографичностью работы: Плачидо - именно тот парень, который, познакомившись с красными студентами, перехотел быть полисом и стал актером.
Делая скидку на разные весовые категории авторов, могу сказать, что "ответ" Плачидо удался вполне, а кое в чем и превзошел пронзительных "Dreamers". "Мечта" правдива, симпатична, обаятельна, - в нее можно влюбиться, но стоит ли?.. Чего у Плачидо не отнять, так это безусловного уважения ко всем участникам событий 68-го (от карикатурного вечного студента "Сталина" до декламирующего стихи пожилого офицера полиции). Это важно.
В отличие от парижских, в римских "мечтателях" поколение родителей - не враги. Они хотят помочь, но не знают как. Время вышло. Плачидо рассматривает революцию не как метафизический разрыв, кровосмесительный бунт против небес, а как способ достойно провести время и социализироваться... В "Великой Мечте" мы видим обычную итальянскую семью с вечно шумящим безвольным отцом и то и дело всхлипывающей, но сильной матерью. Со своим сусальным псевдотрадиционалистским католицизмом они словно перекочевали из "Амаркорда". Кстати, как и "Амаркорд" "Мечта" заканчивается смертью: там уходит мать, здесь - отец. Game over. Плачидо участливо и бесповоротно выпроваживает со сцены постфашистское поколение родителей. Последняя революция у него веселее и энергичнее, чем у Бертолуччи, но безысходности в ней не меньше: историю сменяет постистория. Эксплуатация выходит на новый виток.

1
0
24 апреля 2010
Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
125
7

Посмотрела итальянский фильм «Мечта по-итальянски». Срежиссировал это кино Микеле Плачидо! Помните знаменитый «Спрут», комиссара Катанио? Так вот, этот фильм актер, а теперь еще и режиссер, Плачидо снял о своей бурной юности.
Действие начинается в 1967 году. Интереснейшее время: сексуальная революция, переворот в моде. Сейчас это направление в моде вернулось и стало очень актуальным: очки, парфюм (Том Форд возвращает нас в 60-е), одежда. Мне очень интересна эта мода, сама придерживаюсь этого направления по мере возможности и подходящности ко мне, обожаю творения Форда не только в ароматах, но и его трепетный фильм «Одинокий мужчина».
Убийство Че Гевара. Студенты в Римском университете начинают бурлить протестами, требуют создания профсоюзов. Лаура, девушка-студентка из добропорядочной семьи, на экзамене по физике начинает высказывать революционные идеи в лицо профессору. В другой аудитории преподавателю-словеснику хамит коммунистическими лозунгами студент. Все бунтуют, вываливают на солнечные улицы Рима. Свобода, солнце, лозунги, флаги, транспаранты! Кровь бурлит! Полицейские подтягиваются к забаррикадировавшимся студентам, которые попали под влияние коммунистов. Ночная осада здания извне, а внутри юные создания предаются любви, наслаждаются друг другом. Здорово! Все такое красочное, звонкое, темпераментное. Перемешаны лозунги, кадры хроники с Никсоном, Мартином Лютером Кингом, любовь, страсть, секс. Такое впечатление, что фильм в красном цвете. Безумно темпераментная итальянская речь, сплошные эмоции и интонации, горячность, отсутствие пауз в разговоре. Кто общался с итальянцами, представляет, что это за народ. Столько темперамента в их речи!
Никола (Риккардо Скамарчо), Микеле Плачидо в юности, служит в полиции, мечтает стать актером, вечерами посещает дом свиданий. Он влюбляется в Лауру (Ясмина Тринка). Она такая милая, в очках, умненькая. За семейным обедом рассказывает родителям об изменениях в своей студенческой жизни, связанных с увлечением коммунистическими идеями, всемирным равенством и молодыми коммунистами. Ее два брата подпадают под ее влияние. Отец в ужасе, мать не может произнести от «революционного удара» связанных фраз.
Наверное, весь воздух Рима пропитан лозунгами и транспарантами. Такое впечатление, что в революцию приходят, влюбившись в какого-нибудь красавца или красавицу, окутанных ореолом революции. Один из братьев Лауры так же, как и сестра, влюбляется в юную революционерку-хулиганку.
Лаура и Никола полюбили друг друга. Но он не успевает признаться ей, что служит в полиции. Поэтому она видит его, разгоняющим демонстрацию. Все. Любви конец. Она отдается коммунисту-вожаку, уходит из дома, снимает квартирку с такой же ошалевшей от свободы и коммунистической любви подругой. В их доме сплошные подготовки к митингам, разгуливание нагишом по дому, сплошная любовь, механический секс и революция в голове.
Никола уходит из полиции и начинает учиться на актера. Он красив: голубоглазый, черные кудри, красивая фигура. Им увлекается педагог-актриса. Его мужская зарождающаяся харизма метко попадает в опытную женщину. Она не в силах сдерживать своих чувств, начинает в его присутствии нести чушь, окунается в этого парня как в омут. Ну нравится парень женщинам, что ж поделаешь. А любит он по-прежнему Лауру. Случайно встречается с ней, помогает укрыться ее брату, который умудрился взорвать «коктейлем Молотова» магазин в знак протеста приезду Никсону. Любовь не ушла из сердца ни у него, ни у нее. Опять неземное и волшебное «Ti amo»! Повторяется много раз и слышится в ответ «Ti amo»!
Умирает отец Лауры. Скрывающийся брат приходит проститься с отцом. Никола пытался договориться с бывшими коллегами-полицейскими, чтобы парню дали возможность увидеть семью и отца, но его обманули. В это время в доме Лауры находится не только брат, но и коммунист-вожак (бывший любовник Лауры). Облава, арест. Слезы и крики Николы, стоящего под дождем, об обмане. Но все тщетно. Судьба развела любящие сердца.
Прошло всего ничего времени. Коммунистическая эйфория и мечта о профсоюзах улетучилась из юных голов ребят. Лаура рожает дочку, преподает в университете физику (а ведь все начиналось с революционного выплеска в лицо профессору-физику), вожак скрывается от итальянской полиции во Франции (не в СССР, как бы некоторым хотелось, тогда в СССР правил КГБ, поэтому опасно), один брат Лауры становится политиком, другой писателем. А Никола стал известным актером.
Как забавно и интересно. Многие в юности переживают увлечения революцией, свободой, желанием всемирного братства. Но время расставляет все по своим местам. У каждого на плечах голова, а в ней ответственность за близких и желание обыкновенного земного счастья и любви.
Фильм сочный, яркий, шумный, страстный. Местами действие затянуто, но есть удачные моменты: катание влюбленных на велосипедах, как будто любовь закручивает ребят в свой круг жара и безудержной страсти. Кто катался на велосипеде, на коньках, знает, когда ты кружишься, а рядом любимый, то становится неизмеримо радостно на душе, и любовь все набирает обороты, и ты крутишься под мелодию любви и под взглядом любимого.
Революционные идеи уходят в прошлое, оставляя в памяти и душе теплые воспоминания, нелепые мечты и неозлобленную юность. Это хорошо, что у этих героев увлечение коммунистическими идеями было в прошлом, а не стало навязчивой и больной идеей, которая только и может, что мешать жить и видеть мир в ярких и интересных красках.

0
0
26 апреля 2010

Галерея

Информация от прокатчика «Мечта по-итальянски»

Информация предоставлена компанией «Кино без границ»

На фоне зарождения протестного студенческого движения в Италии в связи с такими мировыми потрясениями, как война во Вьетнаме, убийство Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, смерть Че Гевары, разворачивается любовная история. Ее главные герои — двое молодых людей — харизматичный идейный вдохновитель протестного движения в Римском университете, симпатичный полицейский, мечтающий стать актером, и студентка из хорошей, благополучной семьи.