Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Трон: Наследие

TRON: Legacy, США, 2010
Рецензия «Афиши» на фильм
1Сиквел эпоса о жизни компьютерных программ

Кевин Флинн (Бриджес), программист и глава соответствующей корпорации, бесследно исчез в конце 80-х, оставив богатой сироткой сына Сэма (Хедлунд). Спустя 20 лет Сэм случайно отправляется на поиски блудного отца в кибер­пространство и застает ужасную картину: программа по имени Клу (Бриджес), написанная Кевином и поэтому выглядящая как тот в молодости, установила в цифровом мире полицейскую диктатуру. Сам Кевин живет в изгнании, содержит симпатичную юную программку (Уайлд) и уже не чает выбраться в реальный мир.

Как нередко бывает, сиквел легендарного — у него, похоже, больше поклонников, чем зрителей, — в определенных кругах фильма оказался скорее ремейком: сюжет почти идентичен и откровенно второстепенен, главное — гонки и прочие игры, переснятые по современным стандартам. Плюс 3D, которое включается при входе в киберпространство. Плюс аттракцион с Бриджесом, для одной из ролей омоложенным на четверть века. «Трон» 1982 года при всей своей смехотворности (он, в общем, про то, как компьютерные программы играют во фрисби) лучился своеобразным восьмибитным обаянием: там были какие-то странные находки, отличный финальный кадр, наконец, пресловутый дизайн — из которого вырос, в частности, визуальный образ Daft Punk, прилежно озвучивших «Наследие». Чего там точно не было, так это звериной серьезности, превратившей фильм Косински из потенциально забавной экранизации «Арканоида» в бесконечно скучный, напыщенный балаган технологий. Короткий комический выход Майкла Шина, играющего, кажется, программу-гея (да еще с подозрительным именем Зюс), лишь подчеркивает идиотскую, ни на чем не основанную торжественность всего остального. Если от сценарных нелепостей — какие изоморфы? чем занят собственно Трон? что вообще происходит? — еще можно отвлечься, то объяснить выбор на главную роль какого-то фатально невыразительного парня, в русском дубляже вдобавок заговорившего с чисто пэтэушными инто­нациями («да меня из политеха с третьего курса отчислили»), совсем трудно. Как невозможно понять, почему программы в 2010 году продолжают играть во фрисби — хотя вполне могли бы в Call of Duty или, на худой конец, Grand Theft Auto.

20 декабря 2010
Лучшие отзывы о фильме «Трон: Наследие»
    • 5

      Налицо новый жанр - 3Д ни о чем. Как "Повелитель стихий" или "Битвы титанов". Красочно, сочно, красиво, и даже на основе чего-нибудь вполне впечатляющего - а результат ниже плинтуса. Ну, порадовала идея "мотоцикл в кармане", тоже такой хочу, согласна даже научиться кувыркаться в воздухе, пока он там разворачивается. 3Д не впечатлило ни разу, даже обидно. Красиво, стерильно, гламурно, современно - и страшно скучно. Электронный Саурон, опять же, скукота. Меняю диск со спинного мозга на деревню с настоящей живой козой и кошками...

      8 января 2011
    • 5Запутанная история с компьютерным привкусом: «Трон. Наследие»

      Когда я в ожидании «Трон. Наследие» смотрел его дальнего родственника из 80-х под названием «Трон», то и не думал, что в новом фильме постараются воссоздать практически в том же виде весь мир и сюжет. Ведь он совсем не детский, точнее, не современно-детский. В 80-е были залы игровых автоматов, сегодня это жуткий анахронизм, причем игры, которые встроены в сюжет обоих «Тронов» давно уже преданы забвению. Что же это – просто дорогой трехмерный аттракцион или просто чье-то желание переснять фильм, который в свое время с треском провалился?

      http://obzorkino.livejournal.com/149024.html

      События фильма продолжают основной сюжет первой части, хотя и не очень понятно, откуда у Кевина Флинна появился сын Сэм. В 1989 году Кевин исчезает, и лишь через пару десятилетий его сын получает ключ к загадке таинственного то ли побега, то ли смерти, то ли добровольного отшельничества отца. Оказывается, Кевин ушел в свою виртуальную реальность, где подобно Бендеру из «Футурамы», решил создать «свое казино, с блэкджеком и» прочими элементами. В помощь себе он создал двойника, который впоследствии, движимый исключительно склонностью к перфекционизму, стал чем-то похожим на «Мастера Контроля» из первого «Трона». В разгар разложения виртуального мира в него проникает Сэм. Дальше – все понятно без спойлеров. Забавно еще то, что Кевин Флинн опять остается в системе, как и в первом фильме. Уверен, сценаристов это не остановит, и в продолжении Джефф Бриджесс опять восстанет из виртуального мира.

      Впечатления от “Трона” немного тяжелые. Конечно, я не ожидал, что продолжение станет на голову лучше оригинала, но первая половина фильма откровенно скучна, как и оригинальный «Трон». Я понимаю стремление сценаристов хоть как-то связать фильмы, разница между которыми почти 30 лет, но с таким же успехом они могли бы уместить предысторию в пять минут экранного времени и перенестись сразу в виртуальную реальность. Фабульно фильм также недалеко ушел от оригинала – те же игры, то же путешествие на «парусе», та же итоговая схватка у того же луча света. Исключение составила лишь мотивация главного злодея да несколько интересных ходов, которые будут интересны тем, кто видел оригинальный фильм. В остальном – мозг отдыхает.

      Визуальное исполнение практически безупречное. Стоит заранее оговориться – просмотр фильма был в формате IMAX-3D в новом кинозале «Каро-Октябрь», как фильм смотрится в стандартном 3D и, тем более, в простых цифровых кинозалах, мне не ведомо. Тимур Бекмамбетов уже отметил: «Сижу уже 20 минут на Троне. Никакого 3Д нет. Но поскольку в начале фильма написали, что будет 3Д, дисциплинируемые американцы мучаются, но не снимают очки». Основной визуальный аттракцион начинается где-то с середины фильма и продолжается практически до конца. Отмечу работу дизайнеров – поклонники продукции Apple и фильма «Матрица» будут пищать от восторга. Но если бы я хотел посмотреть красивые картинки, то вряд ли пошел в кино, для меня важней сюжет.

      Надо отметить, что, несмотря на всю спорность в плане сюжета, «Трон. Наследие» соберет в России внушительную кассу. В новогодние каникулы в соперники ему достанется убогий и жуткий «Щелкунчик и крысиный король», у которого отбить зрителя сможет любой фильм, будь то «Трон. Наследие», или «Невеста любой ценой». Силы попросту не равны.

      Вердикт: визуальный аттракцион, на начало которого можно опоздать минут на 20 без всякого ущерба для понимания происходящего. Все равно не поймете.

      (с) Обзоркино

      22 декабря 2010
    • 9

      Фильм офигенный. Очень стильный, красивый и очень музыкальный. Даже не припомню фильма с такой богатой музыкальной подборкой. Закрученного сюжета не ищите, его нет, здесь главное не это. Что можно ожидать от фильма, поставленного по игре. Зрелищность.! И она реализована на все 100.

      3 января 2011
    • 7

      вы знаете, а мне понравилось! Да сюжет довольно наивен, да ничего особо нового, но смотреть довольно приятно, и боевой дух, сплочение, экшен. Пересматривать наверное не стал бы, но разок посмотреть можно!

      30 августа 2012
    • 1

      Не досидела до конца, как выяснилось, минут 10. Ну, очень давно не видела такого скучного, скудного на интеллект фильма. Даже спецэффекты скучные, не говоря уже про сюжет и диалоги. "Куда ты меня везешь?" - "Скоро узнаешь". или "Одного сбил" - "Молодец. Ты хорошо стреляешь" - "Давай, жми". Один лучше другого: "Что такое вайфай?" -"Беспроводной интернет" - "Я это предвидел!" И ни одной, вообще ни одной шутки, если не считать похожего на певицу Валерию злодея Зюса.
      Целевая аудитория - двенадцатилетние (даже в 15 лет уже поздновато такое смотреть).

      23 декабря 2010
    • 7

      Фильм красочны,яркий это главное в нем.Не ищите в нем идею,актерский состав он создан для глаз мне понравилось.Советую всем!!!

      31 декабря 2010
    • 5

      В этом году лидером новогодней кинобитвы единодушно был признан "Трон: Наследие". Оно и немудрено – фильм с бюджетом "Аватара" и агрессивной даже по меркам Диснея рекламной кампанией не может быть обойден зрительским вниманием. Однако даже огромный бюджет не может гарантировать, что это внимание будет оправданным.

      Год назад с выходом в прокат последнего фильма Камерона недоброжелатели дружно начали обвинять ленту в безыскусности сюжета и предсказуемости драматургических решений. В этом плане создатели "Трона" сумели перещеголять "Аватар" – если последний при всей его предсказуемости вполне логичен и выстроен, то в первом само устройство цифрового мира вызывает множество вопросов.

      Мешанина из программ, пользователей и изотопов, из порталов, дисков и светомобилей закручивается с удивительной скоростью – разглядеть, что там к чему, не удается ни при каких раскладах. Во-первых, удивляет сам факт переброса тела из одного мира в другой – но эту претензию опустим, это данность сюжета. Далее, молодой человек оказывается в цифровом измерении, которое – как ни печально констатировать – ни на йоту не продуманно. Сравнивать с "Аватаром" даже боязно – все мы помним, что на Пандоре живут На'Ви, которые поклоняются матери-природе, катаются на крылатых драконах и совокупляются с помощью хвостов. В "Троне" нам не показываются жилища программ, нам непонятно, чем они занимаются по жизни, даже не поясняется, могут ли они испытывать какие-нибудь чувства, – словом, ничего. Нет информации и о том, как выглядел цифровой мир до Клу – говорится лишь, что он был идеальным, но что под этим разумеют авторы так и остается под покровом тайны.

      Не проработаны и детали – например, скажите, кто послал Сэму сообщение? Квора? Но откуда в таком случае об этом факте знает Клу? Другая ситуация. Почему Трон вдруг в последний момент принимает сторону пользователя? Кто вообще такой Трон (фильм – тем более, с трехсотмиллионным бюджетом – не может быть приложением к своему приквелу, так что предложения "Смотри первую часть" отклоняются)? Главного злодея предает его приспешник – судьбоносное для героев событие – а режиссер преподносит это фрагментарно, едва ли не походя.

      Перечислять можно еще и еще, только вот от коллекции промахов сюжет яснее не становится. Между прочим, сценарий плох не только в этом отношении – диалоги и те какие-то нарочито-пафосные, я убежден, что такими словами не то, что люди, даже программы не изъясняются. Но может – вообразит себе кто-то – фильм стоит смотреть из-за его феерической красоты? Не отвечаю за прилагательное "феерический", но красивостей в "Троне" и впрямь хоть отбавляй. Оператор порой находит такие головокружительные ракурсы, что голова начинает кружиться в прямом смысле слова. То он пристроится на колесе светомобиля, то повиснет на балке одного из самых высоких башен Чикаго, то притулится в шахте скоростного лифта. Некоторые кадры – например, когда объектив фиксирует взгляд снизу вверх на зал игровых автоматов, а в правый нижний угол въезжает Флинн-младший на мотоцикле, причем в зеркале заднего вида отражается его лицо, – выдают в операторе новичка, падкого на экзотику.

      Хотя, как бы там ни было, не отметить прекрасную прорисовку деталей невозможно. Все сверкает, блещет, взрывается, бьет по глазам и ослепляет. Хороши и актеры – помимо безукоризненного Джеффа Бриджиса, запоминаются Майкл Шин в роли Зюса и его очаровательная помощница Джем (Бо Гарретт) – знаменательно, что без роковой блондинки не обошелся и этот фильм, начисто лишенный сексуальности, стерильный, как лабиринт компьютерных схем. Ну и отдельное спасибо за Толстого с Достоевским – с чем, с чем, а вот с Алмазной Сутрой их еще никто в один ряд не ставил...

      21 декабря 2010
    • 9

      Одна из учших фантастических лент за последние 5-10 лет. Этот фильм хочется пересмотреть сразу же после окончания. Давно у меня такого чувства не возникало. Читал много отрицательных отзывов... Что ж, этим людям могу сказать - Вы знали на что идёте? Это продолжение культового фильма 1982 года. Потом была игра Tron 2.0 (2003 г.) - своего рода продолжение фильма. Игра кстати провалилась по продажам, но обрела не менее культовый статус, ибо она была просто-напросто шедевральна во всём. Мир Трона ожил на мониторах. Игра дополнила мир Трона по своему - всё обрисовали более детально и понятно. А знаете почему она провалилась? Потому что опять народ не понял её, как и те люди, что пишут отрицательные отзывы сейчас на новый Трон. Т.е. они не то чтобы не поняли... Им просто не интересна эта тема - компьютерного мира изнутри. Спору нет - в наследии убрали все эти фишки про байты, потоки данных и т.д. Да и подано это всё через сказочную призму (попытки сделать фильм "для всех") конечно же. Но народ, видевший оригинал и игравший в игру, уверен, воспринимает этот фильм совершенно иначе. Удивительно, но Дисней во второй раз снял фильм для определённой категории людей - людей увлекающихся компьютерами. Кому-то шуток не хватило, а кому-то экшена... для кого-то много тупых фраз.
      По порядку. Шутки есть и они умны. Экшена через край + под потрясный саундтрек. 3D есть... но и без него было бы тоже всё ок. В который разу же пишу эту фразу о 3D фильмах. Поначалу видишь его, а потом привыкаешь. Первые минут 25 фильм идёт в 2D (типа реальный мир). Диалоги как диалоги - всё рассказывают как надо + сюжет мне понравился - он в ключе вселенной Трона. А кому-то и сюжета мало показалось. Актёры все на своих местах. Молодой Бриджес конечно компьютерный, но как-то внутри Трона ему это даже идёт. Главный герой тоже порадовал... раньше видел его в комедиях только. Оливия Уайлд весьма хороша как программа =). Второстепенные роли тоже все хороши без исключения. Русский дубляж конечно местами удивлял, но в целом голоса подобраны отлично... только вот некоторые фразы явно можно было лучше перевести.
      Я считаю, что идти на этот фильм неподготовленным не стоит. Как минимум надо посмотреть фильм 1982 года, что бы понять нравится или нет такая тема т.к. Трон: Наследие - всё то же самое, но в новом МегаКрутом исполнении. Да и к тому же тогда не возникнут некоторые вопросы - а что за диски, а что за летающая арка, а что такое Трон... и т.д.
      Конечно оригинал сегодня выглядит не так прогрессивно =) но шарм определённый у фильма есть.
      Моя оценка Трон: Наследие - 5 из 5, 10 из 10, 100 из 100 или же просто ШЕДЕВР в своём жанре.

      25 декабря 2010
    • 1Туфта - 2010.


      Очень люблю фантастику, очень люблю фильмы с глубоким философским подтекстом - про параллели в мире людей и программ, например. Трон - не из этих фильмов.
      Краткое содержание двухчасового действа примерно такое: "Твой отец там! Фьють-Фьють-Фьють! Бзынь! Бзынь! Фьють! Стой, пользователь! Бзынь! Бзынь!" И так - два часа с лишним. С перерывами на глубокомысленное "Я буду стучаться в небеса и слушать ответ".
      Боролся со сном весь фильм. Полная хрень, линейный сюжет, графика очень странная. Помогала не заснуть только физиономия главного героя, напоминающая до боли какого-то актера из "Камеди Клуба", что придавало его глубокомысленным репликам какой-то новый смысл. Да еще название корпорации "Энком", звучало как "Инком", - типа, пойду, прыгну со здания "Инкома", и зарублю всех своим жестким диском :). Дукатти еще проплатил продакт плейсмент так конкретно, что логотипов в фильме почти столько, сколько "МТС" в "Ночном дозоре".
      Вердикт: 1 из 5, отстой, даром потраченное время.

      26 декабря 2010
    • 9

      Я долго собирался, чтобы посмотреть этот фильм. Но, то время было неподходящее, то просто не было настроения. Кроме того, я не видел первый фильм 1982 года, поэтому особо не представлял все перипетии сюжета. Тем не менее, пропустить фильм, в рекламу которого вложено столько много денег, и у которого достаточно много фанатов я пропустить не мог. Фильм произвел на меня положительное впечатление, и я даже посмотрел первый фильм, поэтому рецензия будет обобщенной, но обо всем по порядку.

      Компания «Уолт Дисней Компании СНГ» ведет достаточно активную маркетинговую политику по отношению к фильму «Трон: Наследие». Реклама по ТВ, размещение баннеров на популярных тематических сайтов, покупка постов у топовых блоггеров. В каждом упоминании оглашалась идея о том, что «Трон: Наследие» – продолжение культового фильма 1982 года, который любят миллионы. Денег, потраченных на кампанию, конечно, никто не считал, но сама она не совсем правдива. Фильм «ТРОН» Стивена Лисбергера был революционный по многим меркам 1982 года, и Walt Disney Pictures очень рисковали вкладывая свои деньги в этот проект, и в общем то прогадали. Фильм не принес ожидаемую прибыль и был принят достаточно прохладно, а фанатами «ТРОНа» стали только гики и нерды. Тем не менее, считать картину абсолютным провалом не стоит. Он породил множество различных побочных продуктов: аркады, компьютерные игры (Tron 2.0 в 2003 году, Tron Evolution в 2010 г.) и другие развлечения.

      Поэтому неудивительно, что в 2008 году было принято решение о возрождении «ТРОНа» на больших экранах. Прежде всего «ТРОН: Наследие» ориентирован на фанатов и поклонников оригинального фильма и игр, которые уже выросли и возможно видели этот фильм в детстве или юности. Но делать фильм только для фанатов дело заранее проигрышное, поэтому продолжение получился достаточно обособленным, его может посмотреть любой. Фанаты же получат удовольствие от сопоставления и сравнения героев, мест, различных мелочей, взятых из первого фильма.

      Коснемся актерского состава. Фильм «ТРОН: Наследие» уникален тем, что актеры Джефф Бриджес и Брюс Бокслейтнер сыграли свои роли спустя более 20 лет промежутка. Это уникальный случай для кинематографа. Что можно сказать о Гаррете Хедлунде. Особых актерских талантов в нем не было замечено, да и взят в этот проект он был для того, чтобы фильм хоть чем – то или в нашем случае кем – то привлек девушек. Отдельно хочется сказать о Оливии Уайлд. Мне понравилось как она сыграла в Альфа Дог, да и роль в сериале Доктор Хауса яркая и запоминающаяся. В ТРОНе она так же отличилась, сыграв секси программу Кворру, которая в итоге вырвалась в реальный мир, вместе с главным героем.

      Саундрек в этом фильме шикарен. Созданный французским дуэтом Daft Punk он отлично вписался в мир ТРОНа. Кроме того, музыканты сами снялись в эпизоде в клубе. Отличная музыка, которую можно слушать в отрыве от фильма. Иногда саундрек вводит в состояние транса и дополняет картинку.

      Сам мир компьютерной программы передан отлично, хотя и слишком красочно. Человек, который не представляет о чем идет речь в данном фильме, может принять вымышленный компьютерный мир за фантастические дальние миры. Так сразу и не поймешь, что персонажи на экране – программы, написанные людьми. Фильм 1982 года изобиловал различными компьютерными терминами, и именно по этому не нашел большого отклика в сердцах. «Трон: Наследие» же рассказывает драматическую историю поиска потерянного отца, а компьютерный мир ТРОНа выступает лишь как способ поиска и мир действия.

      Смотреть или не смотреть?! Выбор каждого. Я считаю, что не стоит пропускать этот фильм, и потрать два часа новогоднего отдыха, чтобы насладиться происходящим на экране

      6 января 2011
    • 5

      Сюжет, конечно, удивительно бестолковый все точно указал журналист Афиши, но нельзя не отметить, что музыкальную дорожку создали классики электроники и мои личные любимцы Daft Punk, им в этом помогало еще с десяток больших имен. И сделано все со вкусом и смаком.

      9 августа 2011
    • 9Настоящий эпический цифровой 3D-замес!


      Приключенческий фильм про то, как сын Сэм Флинн отправляется в цифровой мир на поиски своего отца, владельца крупной IT-корпорации Encom. В мире, созданном его же отцом, он проходит ряд испытаний и битв перед встрече с отцом. Затем он хочет спасти его из этого мира, но КЛУ (клон, созданный отцом) встает на их пути. Захватывающий фильм в супер-формате 3Д.

      27 декабря 2010
    • 3

      Ммм...Даже не знаю, что и сказать об этом мегакомпьютерном фентези...Ну, единственное, что оно как-то слишком грузит при просмотре и то, что все там за каким-то хреном таскают светящиеся тарелки на горбу.
      Ну на поверку оказалось, что это очередная банальщина про желающего покорить весь мир. Но естественно, что как в хорошей сказке, ничего не срослось и покорение обломалось.

      27 декабря 2010
    • 7

      Фильм снят, так сказать, "живенько", и смотрится приятно, но и только. Забавно, что в картине про иной мир все выглядит на удивление плоско - сюжет, характеры, мораль...Никаких тебе теней, загадок и полутонов - того, что делает мир сложным. И интересным:)
      Короче, скучать не будете, но и не сказать, чтобы ах.

      26 декабря 2010
    • 3Детские игрушки


      Фильм наверно можно один раз посмотреть детям школьного возраста.
      А так все плохо:
      1. Сюжет - в полном отсутствие.
      2. Актеры, игра и тд - в отсутствии
      3. Спецэффекты - один спец.эффект на весь фильм.
      4. Созданный мир - примитивен и однообразен!
      5. 3D - сцен мало, и они не особо впечатляют. Больше половины фильма идет в 2D, которое вообще лучше смотреть, сняв очки. Да и в правду, зачем 3D во время длинных бестолковых диалогов?
      Огромное количество заимствований из других фантастических фильмов, а основное действие сильно похоже на "Дети Шпионов-Игра окончена", только сильно упрощенное по всем параметрам.

      27 декабря 2010
    • 7

      Я специально немного подождал. Хотелось, чтобы поутихли мысли, поуспокоились зайчики в глазах, немного поблекли трассирующие следы от лайтциклов. Чтобы вздохнуть, чтобы спокойненько и со стороны оценить фильм, который я ждал целый год.

      В ТРОНЕ есть нечто восхитительное. Но в ТРОНЕ есть и кое-что бесконечно разочаровывающее.

      + Изумительной, идеальной красоты и стиля картинка и умопомрачительный саундтрек.

      - И совершенно невразумительный сюжет, вернее, какое-то полное его отсутствие.

      Если выбирать какую-то одну характеристику для этого фильма, то я бы сказал: Стильный. Фильм (и я готов кинуть перчатку в лицо тому, кто скажет иначе) не имеет себе равных по идеальности, продуманности и стилистической выверенности каждой сцены, света, цветов, персонажей, костюмов, обстановки. По стилистической гармоничности ТРОН обскачет даже АВАТАР. Нет ничего лишнего, ничего, что резало бы глаз. Это какая-то кропотливо-фанатичная работа дизайнеров и всей команды, отвечающей за картинку. Фотографического качества кадры (напомнило мне «Одинокого мужчину»), такое почти не встречается в широкопрокатном кино. Немного мрачно в угоду стилю, но я легко прощаю за идеальность, вылизанность, аккуратность, даже какую-то стерильность визуального ряда.

      Саундтрек — это то, что меня в фильме, как правило, волнует меньше всего. Я никогда не запоминаю музыки или даже мелодии. Я смотрю фильм, а всё остальное — вторично. Но здесь, и это второй раз за весь мой кинофанатский опыт (первый — «Реквием по мечте»), саундтрек — неотделимая часть стиля и восприятия фильма. Здесь музыка не просто оттеняет, он создает настроение. Киберпанк в его наивысшей точке. Дафт Панк свою коврижку отработали.

      А сейчас начну стенать.

      Ну почему в фильмах всегда такой перекос? Если эффекты хороши, то смысла ноль, если фабула изощренна, то визуализация ни к черту? Это что за проклятие такое? Ну есть же «Начало», была же «Матрица». Как ТАКИЕ деньги тратятся на сотворение визуальной исключительности, и при этом не оставляют ни шанса сюжету?

      Герои — не пойми откуда взялись. Что за Трон там такой бегает? Какие-то прыжки-перебежки сплошные. Нудные, тягостные диалоги, долгие крупные планы, какая-то общая бессистемность. И даже без намека на глубокомысленность.

      Кто-то мне тут намекнул на библию: типа отец, сын и святой дух. Действительно чтоли? Если так, то совсем не туда засунули эту идейность.

      А вот этот клич: «Я сражаюсь за пользователей!»? Ну что за детский сад?

      В общем, обязательно смотрите этот фильм, он исключителен, не похож ни на что, но просто СМОТРИТЕ и СЛУШАЙТЕ музыку. Наслаждайтесь картинкой, а речи пропускайте мимо ушей, они только мешают.

      24 декабря 2010
    • 5это TRON. на нем сидят.


      Disney начал нагнетать атмосферу за год, публика умилялась концептами и промо-кадрами. а после того, как "Аватар" собрал все деньги мира, диснеевские маркетологи стали активно намекать "наш-то фильм получше будет", оказывается и камеры поновее, и вообще это сиквел "культового" фильма, "опередившего время" и "предвосхитившего будущее спецэффектов в кино", так что сравнения неизбежны. большой производственный бюджет подразумевает и большой рекламный, так что Disney из кожи вон лезли, позвали Daft Punk и выписали Джеффа Бриджеса из оригинального фильма. вот только сэкономили на режиссере, взяли дебютанта.
      "Аватар" обвиняли в примитивном сюжете, и что вообще это мультфильм. так вот ТРОН настолько бесхитростный, что войдет в историю, как самый дорогой клип. 125 минут красивейшего видео для Daft Punk.
      отличное 3D, захватывающие дух пейзажи и архитектурные изыски, художники сотворили самый красивый мир за всю историю фантастики, но все это по прошествии полутора часов начинает невольно надоедать, а к концу фильма невольно усыплять. "Аватар" при все при том, вызывал эмоции и заставлял сопереживать, а в ТРОНе между гонками, боями и полетами (также безумно красивыми) начинается что-то невразумительное, клише на штампе, главный герой с лицом и походкой гопника, Оливия Уайлд в роли черноволосой Лилу из "Пятого элемента", Бриджес в конце дает джедая (а еще временами он на 25 лет моложе, как Арни в последнем "Терминаторе"), всех неудобнее за Майкла Шина, казалось, что его реплики и, эээ, так сказать, дурачества вЫрезали из комедии категории C, вышедшей сразу на VHS времен первого фильма. все постоянно выкрикивают что-то вроде "мы их сделали!", "получай подлый трус!", "круто!". а в конце, как бы намекая, что лучшая жизнь осталась в виртуальном пространстве, показывают какой-то паршивенький рассвет и Оливию Уайлд, с выражением лица Нелл, когда ту в первый раз вывезли из леса.
      то есть все эти красоты, всё зря, всё мимо тебя, и только безупречное совпадение саундтрека и картинки немного спасает. Циммер и Резнор идут боком.
      красота спасет мир, но если она не пересекается с тобой, то зачем она такая нужна?
      главное разочарование года.

      24 декабря 2010
    • 1

      Фильм на три "Б": беспощадно бессмысленно и бесвкусно. Фильм ни о чем, и время на него потрачено вникуда.

      8 мая 2011
    • 3

      Чего не хватает современным фильмам в 3D, так это нормального сюжета. Понятно, что молодежь хавает не очень хорошо сделанную трехмерную картинку, пластиковое омоложение Бриджеса и какую-то странную идеологию, сильно напоминающую компьютерную игру. Мне это понять сложно.

      Прежде всего, постановка фильма неплоха, следует отдать должное. Смысл в том, что режиссер явно ориентировался на аудиторию, которой стиль и форма подачи куда важнее контента, смысла и сюжета. Фильм явно с невысоким бюджетом (хотя бабло давал Дисней), явно для детей не старше 16 лет, которые смысл в кино еще не ищут, секса нет, даже на романтику лишь слабый намек, никаких поцелуев тоже нет. Черно-белая и черно-оранжевая графика просто сделана стильной — на самом деле, за этим кроется другое. Доступ к мощным трехмерным компам нынче дорог, поэтому сколько тебе денег дали, столько и будет обкатывать дорогую технику. Режиссер нашел простой выход: одел героев в черные костюмы, нарисовал белые и оранжевые линии по линиям установки датчиков оцифровки, избавился от яркий пейзажей, и сразу отпала необходимость прорисовки деталей одежды и ландшафта, не надо грузить шейдеры — все это сильно облегчает и ускоряет задачу процессора, отчего весь фильм просто снимался в студии, после чего дорисовывался под задачи. Правда, над лицом Бриджесса все-таки могли потрудиться — вытянуть его из нормальных фильмов, а не омолаживать искусственно, получился робот какой-то. Это пытались в самом начале скрыть, но пластик он и в Африке пластик. В целом же визуальная часть смотрится хорошо — даже 3D не напрягает, потому что не симулированное, а на компе сделанное (обычно от симуляции у меня глаза начинают болеть).

      Баги начинаются дальше. Во-первых, сюжет. Если вы идете в кино вдумываться над сюжетом, развернитесь, сдайте билет, пошлите нафиг подругу, которая вас туда тянет. В зал надо заходить, предварительно отключив мозг спецтумблером (пиво подросткам рекомендовать не буду), напрягая только зрительный нерв. Во-первых, никогда не поймешь, зачем все ходят с дисками, даже вполне вменяемые люди и сам бог. Что будет, если его потерять? Это правило? Почему нельзя хакнуть? Бог может все, но до конца фильма дурит, чтобы эффектно сдохнуть. Мальчик может выйти из игры и все разрулить извне — тогда и не пострадает никто. Опять же, не делает этого. Все люди здесь — программы, зачем еще и речи им толкать? Откуда в 1989 году большие сенсорные экраны? Как может сервер работать с отключенным питанием? Вопросов, на деле, больше, просто принуждаешь себя их не задавать. И да, главный вопрос: куда делся Трон и почему в кино его так мало?

      Разворачивание сюжета затянуто до ужаса. Это же спецэффекты, экшен — тут все должно происходить быстро. А такое чувство, будто был лимит на быстроту разворачивания сюжета: побегал — пауза — подрался — пауза.

      Игра актеров… смеетесь чтоль?! Нет тут никакой игры актеров. Бриджес пытается еще что-то сделать, но таких фильмов с ним куча. Главный актер — спецэффекты, он еще как-то справляется.

      В целом же, фильм напоминает псевдо-стильную компьютерную игрушку, именно с теми представлениями о ней, которые у нас имеются (нравятся игры, сидите дома и играйте, там хоть сюжет интересней). Плохие — красные, хорошие — белые. Перекрасил белого в красный — он стал плохим, все понятно. Это же игра, там всегда понятно, в кого надо стрелять. Вот и стреляй, команды думать не было.

      29 декабря 2010
    • 5

      От красивой картинки после первого получаса начинаешь уставать. А ведь именно картинка, стильная и отработанная до мелочей - главная фишка фильма. Хотя для меня главная фишка - музыка Daft Punk. Еще обидно за несбывшиеся надежды - обещали новый эталон киберфантастики, а вышла мерцающая модным галогеном пустышка.

      13 января 2011
    • 9«Биоцифровой джаз»

      Последняя печальная тенденция мирового кинематографа, помимо жажды промоутеров всунуть весь фильм целиком в трейлер, это слишком завышенные ожидания людей по поводу больших картин и вследствие этого немалое от них разочарование. Неспособность замечать очевидные для себя вещи, уже давно стала отличительной чертой отечественного зрителя. В случае с «Троном: Наследие» это наиболее наглядно. Чтобы рисовать себе в воображении воздушные замки по поводу фильма, когда за режиссерским креслом дебютант, которому поручено освоить ВВП небольшой страны в качестве бюджета, надо обладать изрядным оптимизмом. Плюс еще тема киберпанка, который восхищает отнюдь не всех и каждого. Добавьте к этому еще неприязнь к музыке Daft Punk и гневный отзыв уже почти готов. Однако здесь вы вряд ли прочитаете мысли о том, как Джозеф Косински спустил в унитаз 200 млн. долларов, потому что, во-первых, я души не чаю в киберпанке, а во-вторых, от музыки Daft Punk, хоть и познакомился я с ней совсем недавно, моя «крыша» съехала всерьез и надолго. И если по последним двум пунктам вы со мной на одной стороне, то новый «Трон» вас не разочарует.

      - У меня дома твоя уменьшенная копия!

      Детство Сэма Флинна было наполнено историями о прекрасном цифровом мире программ, строительством которого занимался его отец — владелец корпорации ENCOM. Однако попасть туда ему удалось только по прошествию 22-х лет, когда он начал расследование относительно исчезновения Флинна-старшего. Система, в которой он очутился, оказалось чертовски опасным местом злобных программ и гладиаторских игр, где всем заправлял Клу — цифровая версия Кевина Флинна, в чьи задачи входило улучшение кибер-вселенной. Невозможность принять факта недостижимости абсолютного совершенства сыграло с ним злую шутку, в результате чего он «сверг тиранию» пользователя и сам стал главой Системы. Помешать ему в ущемлении и перепрограммирование программ можно было только извне, но путь на поверхность был сопряжен с немалыми трудностями.

      В августе этого года Empire писал по поводу нового фильма Эдгара Райта примерно следующее: «Universal в начале выдал остро модную заставку в духе 8-битной игры. Кто не понимает, почему это круто, может встать и спокойно покинуть зал». В том же духе можно выразиться и по поводу «Трона: Наследия» (нет, не подумайте, что Джозеф Косински на манер британца ударился в дауншифтинг), просто, если на начальной сцене, когда Джефф Бриджетс рассуждает о том, как выглядит компьютерная система, а фоном играет «Overture» и «The Grid», вас не проберет до мурашек на коже, то скорей всего для вас кино окажется всего лишь очередной пафосной фигней с огромным бюджетом. Да, как это неудивительно, но все-таки «Наследие» исключительно гиковский фильм, и мне как-то слабо вериться, что человек, который в свое время не проперся от оригинальной картины 1982 года, будет способен правильно переварить ее сюжетное продолжение, вышедшее спустя 28 лет.

      - Как этим пользоваться?
      - Даю подсказку — иначе.

      Плюс фильм вовсе не является историей с кучей нюансов, подтекстов и продуманных до мелочей деталей к коим мы привыкли в последнее время. В нем скорее можно увидеть оперирование соотношениями абстрактных понятий, таких как создатель и его идея, пользователь и программа, масса и индивид. Здесь не будет насыщенных живописных пейзажей Пандоры, гениальной актерской игры «Социальной сети» и проработанных персонажей «Начало», но этим собственно «Трон» и ценен — потому что он абсолютно другой.

      При всем при этом, однако, он все же остается 3D фильмом-атракционом от Disney, где хоть эффекты и не будут лезть на вас с экрана, но совокупность картинки и звука будет творить с вашими глазами и ушами невероятные вещи. Герои, конечно, подчас будут вести себя несколько глупо, по-детски наивно призваться в любви Жюль Верну и вести беседы об учебе в Политехе. Но все это можно простить фильму, если понимать, что главное здесь это атмосфера и стиль некой технопритчи, с не самой сложной моралью, и то что рядом со всем нашим интернетом, компьютерными играми и программами существует вполне реальный мир, который при всем своем несовершенстве чертовски прекрасен.

      «Трон: Наследие» — последний фильм уходящего года, который все точно обязаны увидеть, хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как оживает старая вселенная в новой обертке. И сделать это, конечно же, лучше всего в IMAX, потому что когда от всепроникающего гула мотоциклов, приправленного волшебными «The Game Has Changed» и «Derezzed» от Daft Punk, у вас по коже бегут мурашки, а кресло под вами буквально ходит ходуном — это ничем непередаваемые ощущения.

      19 декабря 2010
    • 7

      Киберреальность далека для моего понимания

      Фильм понравился, то что не весь 3д-не страшно, 2д только первая часть, где реальный мир. Понять все аспекты фильма, что с чем связано и как это работает, как программы могут себя так нахально вести и замахиваться на реальный мир, об этом думать и не пыталась, иначе много вопросов бы возникло. Так что с сюжетом особо не напрягалась, просто смотрела на картинку, очень даже красиво. Да, нет ничего особо выдающегося, но фильм не разочаровал, по - крайней мере на что меня настроил трейлер-то и вышло. Смотреть, если есть желание, безусловно в кинотеатре, на экране телевизора или комп-а, будет совсем никуда.

      24 декабря 2010
    • 5Латексная история


      О зрелищности “Трона” говорить бессмысленно – это то, ради чего все и затевалось. Визуальная мощь, «обволакивающий» 3D, техническая масштабность, загадочная атмосферность, фееричное, порой оглушительное, звуковое сопровождение восхищает и удивляет. Картинка насыщена яркими светящимися костюмами, сверхскоростными светоциклами, неугомонно проецирующими световыми дисками. Все основано на возможностях света, его преломлениях, переливаниях, интерференциях, дифракциях, дисперсиях. Грандиозно! А вот сверкающие пространства, напоминающие скорее космическую бездну, нежели предполагающееся отдельное помещение, как раз таки угнетают отсутствием полноценных панорам, но зато наличием зияющей пустоты.

      Несмотря на изобилие технических новшеств, виртуальную красоту, действию поразительно не хватает драйва и динамики, чтобы именоваться фантастическим блокбастером. Нет-нет, в сон не клонило, я даже не зевнула ни разу. Но история всего лишь плавно движется вперед, без особых наворотов и изгибов, тут даже не спасают смертельные гонки. А герои и вовсе ледяные, пластмассовые, мертвые. Тоже самое наблюдается и в множественных диалогах, увы, пустых и бессмысленных, “о высоком” и “ни о чем”. Заранее попросив прощения у читателей, я наберусь смелости и скажу, что сценарий скучен. Кажется, что создатели настолько увлеклись творением “игрушечного” мира, эдакой виртуальной реальнсти, что совершенно забыли о сюжете и смысле задумки. Зачем-то включили никому ненужную философию. Хм, ну а превращение “компьютерной программы” в живого человека выглядит слишком нелепым и непонятным.

      Пафос, конечно же, присущ. Спасает, а точнее является первостепенным атрибутом, визитной карточкой “цифровой Вселенной” – таинственные, интригующие и манящие саунтреки от Daft Punk, которые погружают в матрицу, передают настроение и пробирают до мурашек. Подводя итог, подчеркну: эффектно, неординарно, стильно.

      25 декабря 2010
    • 7

      Круто – вот слово, которое отлично подходит для описания «Трона» и вполне исчерпывает его суть. Вопрос: стоит ли смотреть? – в данном случае смысла не имеет. Смотреть – надо! Слушать – далеко не обязательно. Музыки Daft Punk вам вполне хватит, чтобы занять уши.

      Кевин Флинн 25 лет спустя – все такой же: молодой, энергичный. Компьютерные молодильные яблочки творят чудеса. Он прощается с сыном. Уезжает на любимом байке и пропадает навсегда. Сэм Флинн, 25 лет спустя, наши дни. Наследник корпорации, сделавшей миллиарды на папиных идеях, он все-таки недоволен тем, что папа исчез, не выполнив главного обещания: не дав ему покататься в Сети. Он хулиган и миллионер, экстремал и программист. Он ищет приключений и хочет видеть папу. И, когда папин коллега Алан получает послание на пейджер из старого флинновского офиса, Сэм идет туда, открывает портал, проникает в Сеть и видит полный азохенвей. Власть над Сетью – в руках папиного клона Клу, сам папа напоминает кайзера Вильгельма в изгнании. Папа смирен, как буддийский послушник, и готов ждать, пока Клу не сожрет сам себя. Но сын не таков. Он хочет вышибить из Клу все его дерьмо и вернуть в Сеть свет и справедливость.

      Снятое в парадоксальном формате «3D наоборот», новый «Трон» предлагает потрясающе красивый мир. Объем не заполняет зрительный зал – наоборот, он как бы втягивает смотрящего в мир Сети. И этот мир того стоит, я вам скажу! Там, в Сети, все продумано и сконструировано – комар носа не подточит. У Джозефа Косински такая профессия – моделировать трехмерные миры. Архитектор он по диплому. Причем с фантазией. Хорошего профи от простого топорника что отличает? Умение сделать так просто, что все аж вздрогнут. В мире Сети существуют всего три кодовых цвета – белый, желтый и красный. Оперируя ими, Косински создает такой визуальный фейерверк, что импрессионисты наверняка крякают в своих гробах.

      Фильм очень крут. Эти гонки, эти диски, эти обтягивающие дамские комбинезоны, этот Daft Punk, без которого, кстати, у Косински вообще могло ничего не сложиться. Крутизна фильма кажется запредельной, но предел все-таки существует, и имя ему – Джефф Бриджес. Знатоки утверждают, что в старом «Троне» на нем и держалась химия. Я подозреваю – по той причине, что компьютеры тогда еще были слабее человека, а сам Бриджес – моложе. Попытки приклеить его физиономию почти 30-летней давности какому-то непонятному торсу не очень удались. В отрыве от Бриджеса его лицо не работает. А в реальном возрасте он уже не слишком вписывается в эстетику Сети. Не идет ему играть меланхолических гуру, хоть плачь.

      А вот Оливии Уайлд и Гаррету Хедлунду в Сети – самое место.

      4 января 2011
...
10 сиквелов и приквелов диснеевских хитов, которые были сняты не зря
10
сиквелов и приквелов диснеевских хитов, которые были сняты не зря
10 сиквелов и приквелов диснеевских хитов, которые были сняты не зря
6 захейченных фильмов, которые надо оценить заново
6
захейченных фильмов, которые надо оценить заново
6 захейченных фильмов, которые надо оценить заново
11 достойных сиквелов, кто бы что ни говорил
11
достойных сиквелов, кто бы что ни говорил
11 достойных сиквелов, кто бы что ни говорил
11 сиквелов, которые пришлось ждать целую вечность
11
сиквелов, которые пришлось ждать целую вечность
11 сиквелов, которые пришлось ждать целую вечность
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость