Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Трон: Наследие» (США, 2010)

7.0
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1186
оценок:
817
рейтинг:
18353
1

Сиквел эпоса о жизни компьютерных программ

Кевин Флинн (Бриджес), программист и глава соответствующей корпорации, бесследно исчез в конце 80-х, оставив богатой сироткой сына Сэма (Хедлунд). Спустя 20 лет Сэм случайно отправляется на поиски блудного отца в кибер­пространство и застает ужасную картину: программа по имени Клу (Бриджес), написанная Кевином и поэтому выглядящая как тот в молодости, установила в цифровом мире полицейскую диктатуру. Сам Кевин живет в изгнании, содержит симпатичную юную программку (Уайлд) и уже не чает выбраться в реальный мир.

Как нередко бывает, сиквел легендарного — у него, похоже, больше поклонников, чем зрителей, — в определенных кругах фильма оказался скорее ремейком: сюжет почти идентичен и откровенно второстепенен, главное — гонки и прочие игры, переснятые по современным стандартам. Плюс 3D, которое включается при входе в киберпространство. Плюс аттракцион с Бриджесом, для одной из ролей омоложенным на четверть века. «Трон» 1982 года при всей своей смехотворности (он, в общем, про то, как компьютерные программы играют во фрисби) лучился своеобразным восьмибитным обаянием: там были какие-то странные находки, отличный финальный кадр, наконец, пресловутый дизайн — из которого вырос, в частности, визуальный образ Daft Punk, прилежно озвучивших «Наследие». Чего там точно не было, так это звериной серьезности, превратившей фильм Косински из потенциально забавной экранизации «Арканоида» в бесконечно скучный, напыщенный балаган технологий. Короткий комический выход Майкла Шина, играющего, кажется, программу-гея (да еще с подозрительным именем Зюс), лишь подчеркивает идиотскую, ни на чем не основанную торжественность всего остального. Если от сценарных нелепостей — какие изоморфы? чем занят собственно Трон? что вообще происходит? — еще можно отвлечься, то объяснить выбор на главную роль какого-то фатально невыразительного парня, в русском дубляже вдобавок заговорившего с чисто пэтэушными инто­нациями («да меня из политеха с третьего курса отчислили»), совсем трудно. Как невозможно понять, почему программы в 2010 году продолжают играть во фрисби — хотя вполне могли бы в Call of Duty или, на худой конец, Grand Theft Auto.

41

Отзывы пользователей

Фото zumindest
отзывы:
111
оценок:
120
рейтинг:
307
9

По-видимому, буду первой.

Что ж, этого фильма стоило ждать - "ТРОН: Наследие" сочетал в себе то, за что немногие любят "ТРОН" оригинальный, с тем, за что все остальные любят 3D кино вообще. С одной стороны, лихой сюжет, где переживаниям героев и философским диспутам отведено, конечно, меньше места, чем гонкам и сражениям, но Толстой с Достоевским на заднем плане присутствуют. Почему-то в компании "Книги перемен" и "Алмазной сутры". С другой стороны, в плане техническом "Наследие" выполнено настолько безукоризненно, насколько сегодня вообще можно выполнить.

Мир внутри компьютера получился эффектным и насыщенным мелкими деталями, с немногими, но яркими цветами (в отличие от зала игровых автоматов, который нам показывают под хиты восьмидесятых). Звук не подвел, но те, кто внимательно следил за последним творчеством электронщиков Daft Punk, и так хорошо это понимают.

Наконец, то, чего всегда больше всего боишься в таких больших фильмах, особенно, там, где про семью - когда посреди динамичного эпизода герои вдруг бросаются выяснять отношения - так вот, это авторы сумели преодолеть. Выяснения отношений тут хватает, но ровно настолько, чтобы вдохнуть поглубже - и вот опять, погони, драки, полеты и прочее зрелище. Но при этом не просто так - а за идеи, что с одной стороны, что с другой.

36
Фото great_laziness
отзывы:
38
оценок:
77
рейтинг:
308
3

Сокрушительная победа формы над содержанием

Рекламная машина Disney проделала отличную работу. “Трон: Наследие” на протяжении последних месяцев выглядел безоговорочным хитом, десертом на праздничном столе этого года, неизменяемой константой со значением “мне это обязательно понравится”. Ни у кого не было и мысли, что может дать слабину фильм, в котором сразу СТОЛЬКО ВСЕГО: и гениальная (чего уж там) группа Daft Punk с тематическим спецподрядом, и глубоко закрашенная Тринадцать из Хауса, и молодой Джефф Бриджесс (у которого, правда, в трейлере голова жила своей отдельной от тела жизнью, но в фильме это поправили), и, в конце концов, невероятно стильное и - что двадцать лет назад, что сейчас - смелое визуальное решение.

При этом ото всех довольно умело было скрыто, кто фильм снимал, кто его писал, кто в нем играл, и зачем они все это всё делали. На постерах не было имен, слоганов и вообще хоть каких-то определяющих векторов. Даже трейлер был бестолковой нарезкой, похожей на музыкальный клип. Мол, смотрите сами, какая у нас картинка стильная - как такое можно пропустить. Картинка, чего уж там, и правда очень стильная.

В североамериканском прокате фильм в свой первый уик-энд собрал 44 миллиона, и представители Disney тут же отрапортовали: “Мы довольны сборами”. Когда “Аватар” со схожими производственными и рекламными бюджетами в эти же выходные собрал 77 миллионов, любители делать прогнозы предрекали громкий провал, но как все помнят, там роль сыграла нечеловеческая выносливость. Но в отличие от “Аватара” “Наследие” не хочется не то что пересматривать, а даже досматривать в первый раз. И даже несмотря на то, что хомячки настрочили сотни слащаво-положительных отзывов, у фильма не самый лучший сарафан и критика от умеренно положительной до уничижительной, причем вторую читать сильно интереснее. На выносливость, то есть, надежды не много.

Не то что бы Диснею было так важно, чтобы “Наследие” принесло сумасшедшие прибыли в кинотеатрах (другие тентполы студии накрыли собой уже все, что можно в этом году). Судя по всему, фильм снимали по маркетинговой технологии “Обитаемого Острова” - то есть, сразу понятно, что в плюс не выйдет, но потом ведь еще десять лет можно на видеоиграх, тетрадках, показах на ВГТРК Россия и игрушках зарабатывать. А для этого совершенно не важно, о чем кино - главное чтобы все рекламные площади сияли неоновой синевой и… оранжевизной.

Именно на этом моменте рушится филигранно выстроенный карточный домик “Наследия”. На понимании того, что фильм абсолютно обезличен. Это на 100% продукт, набор привлекательных характеристик по приятной цене, но не кино. Поэтому и снимать его начали, не имея за душой даже приличного сценария, пропустив этап творческого становления, полностью переложив его на плечи дизайнеров и художников.

В итоге получилась катастрофа - киберпанк без философии за душой. Голый утилитарный дизайн. История про движение из пункта А в пункт Б с диалогами, состоящими из разделенных точками и восклицательными знаками отдельных слов. Понятное дело, что из фраз “Быстрее!”, “Жми!”, “Пойдем!” хороших шуток не составишь, не говоря уже о том, что от такого длительного простоя головного мозга испытываешь почти физическую боль. Первые 40 минут недвусмысленно напоминают диснеевскую “Книгу Мастеров” - деревянный Иванушка с перманентной эмоцией на лице слезает с печки производства Ducatti, попадает в сказочный мир, где всё портит, но его спасают Тринадцать-самобранка и старик-отец, который двадцать лет медитировал на Толстого.

Как безлик сценарий, так безлико и действие. Красиво, иногда захватывающее, но зацепиться не за что - хватать воздух глотками от восторга не хочется. Даже близко этого нет. Как нет и хотя бы грамотно выстроенной драматургии. Тяжелое ранение тут же обрезается сухим “стабильна”, эпическая финальная битва за объект, которым все хотят обладать, заканчивается еще до своего начала. Предсказуемо скучные ходы лишены хоть каких-нибудь привлекательных деталей - фильм головой пробивает железобетонные стены штампов, не замечая возможностей повернуть или хотя бы найти дверь. “Трон” слишком серьезный, чтобы быть тупым, и слишком тупой - патологически, чтобы быть серьезным.

Хотелось бы, чтоб Disney в следующий раз нашли себе режиссера с яйцами, который бы покрутил у виска, когда ему дали снимать по такому сценарию. Хотя после того, что они сделали с яйцами Тима Бертона… Нет, не хотелось бы.

9
Фото Alexander
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
31
9

Личное.
В детстве я так сильно мечтал стать художником-мультипликатором, что даже посвятил лет семь обучению рисунку и живописи: сначала в изостудии, потом в художественной школе.
Один раз в гостях я увидел Энциклопедию Мультипликации (или как там называлась эта большая толстая книжка). Всего два-три разворота в ней были посвящены компьютерной анимации - в то время это был ещё совсем молодой жанр. Но что это были за развороты! Иллюстрации просто потрясали воображение. И это были кадры из фильма "ТРОН".

Изменилось всё: эталоном для меня стал уже не Микки Маус образца 1928-го года, а светоцикл 1982-го. Родители разыскали чуть ли не единственную в Москве детскую студию компьютерной анимации, где я продолжил обучение. В конце концов моя мечта сбылась (в общем и целом).

Много лет спустя я увидел и сам фильм "ТРОН" - после "Терминатора" и "Парка Юрского Периода". Да, "ТРОН" уже не выглядел современным. Но я же знал, чего стоил каждый его кадр! Это формулы, это программирование, это бесконечные часы обсчёта - фильм о программах создавался программистами! По сей день результат их работы производит на меня впечатление не меньшее, чем египетские пирамиды. В середине 80-ых я вырисовывал пиксели на 4-цветном дисплее и распечатывал спрайты на матричном принтере, а тут - "ТРОН"!

Два года назад появились первые материалы по фильму "Трон: Наследие". В век ремейков и сиквелов уже тяжело надеяться на что-то достойное. Я был скептиком. Вот игра "TRON 2.0" получилась достойной, а фильм не вдохновлял - ни скриншотами, ни концептами. Было похоже, что готовят очередную поделку.

Но чем меньше времени оставалось до премьеры, тем больше возрастал мой интерес к новому фильму. Disney искусно подогревали интерес, выкладывая трейлеры, интервью, скриншоты, web-игры. Я не знаю, как это повлияло на "новичков", но скепсис "фанатов" они растопили определённо. Новичков, вероятно, хотели подкупить музыкой Daft Punk, что лично для меня стало неприятным сюрпризом. Для сцен погони или дискотеки - пожалуйста, но в остальном… С Wendy Carlos не сравнится ничто!

И вот мы в кинозале. Больше всего я боялся, что в многочисленных трейлерах показали уже весь фильм. И совершенно напрасно! В фильме так много всего, что хочется сразу пересмотреть его ещё раз. Очень приятно было встретить старых знакомых типа "светового парусника".

3D глубокое, красивое, не настырное (как в трейлере "Пиратов Карибского моря"). В паре моментов заставляет натурально вздрогнуть.

Визуальная составляющая, конечно, глубоко эстетская. Во всём. Поскольку "ТРОН" - фильм о программах, дизайнеры интерфейсов развернулись в нём на полную. Тут вам не какие-нибудь шпионские гаджеты или автомобили секретных агентов. Во вселенной "ТРОН" интерфейсом становится всё, к чему прикасается рука (или нога) персонажа. И никаких ограничений (кроме здравого смысла и взвешенной эргономичности).

Мысли. В фильме есть несколько идей, несколько посылов, несколько концептов. Во-первых, с самого начала речь идёт о свободном программном обеспечении. Эта актуальная тема озвучена, как говорится, "вежливо, но непреклонно".
Во-вторых, дилема творчества: что является смыслом жизни творческого человека. Как тут ни вспомнить великих, заявлявших "лучшее моё творение - это мои дети"?
В-третьих, не менее актуальная тема становления диктатуры на фоне лозунгов о "росте ВВП", "новых свободах" и "обеспечении безопасности".
Есть и другие посылы. Самое важное - они освещены с изумительным чувством меры. Нет пафоса, нет пропаганды, нет китча, нет мелодраматического киселя. Всё очень эстетично.

В заключение хочется сказать, что эстетика нового "ТРОНа", наверняка, надолго задержится в масс-культуре. Вон уже Playboy снимает фотосессию в стиле "ТРОН".

P.S. сделаю себе userbar шрифтом из "ТРОНа" с надписью "я - не программа!"

8
Фото Damirus
отзывы:
118
оценок:
138
рейтинг:
443
1

Туфта - 2010.
Очень люблю фантастику, очень люблю фильмы с глубоким философским подтекстом - про параллели в мире людей и программ, например. Трон - не из этих фильмов.
Краткое содержание двухчасового действа примерно такое: "Твой отец там! Фьють-Фьють-Фьють! Бзынь! Бзынь! Фьють! Стой, пользователь! Бзынь! Бзынь!" И так - два часа с лишним. С перерывами на глубокомысленное "Я буду стучаться в небеса и слушать ответ".
Боролся со сном весь фильм. Полная хрень, линейный сюжет, графика очень странная. Помогала не заснуть только физиономия главного героя, напоминающая до боли какого-то актера из "Камеди Клуба", что придавало его глубокомысленным репликам какой-то новый смысл. Да еще название корпорации "Энком", звучало как "Инком", - типа, пойду, прыгну со здания "Инкома", и зарублю всех своим жестким диском :). Дукатти еще проплатил продакт плейсмент так конкретно, что логотипов в фильме почти столько, сколько "МТС" в "Ночном дозоре".
Вердикт: 1 из 5, отстой, даром потраченное время.

6
Фото SolarisLem
отзывы:
73
оценок:
83
рейтинг:
213
9

Сразу оговорюсь, что перед просмотром не ознакомилась не только с трейлером, но даже с первоисточником, поэтому восприятие мое можно назвать незамутненным.
Фильм ТРОН:Наследие повествует, как выяснилось, не о хитросплетениях интриг вокруг царской короны, а совсем даже о другом. Более того, трон оказался не отдельно взятым стулом с инкрустациями, а целым миром. Хотя человек с таким именем там тоже есть, но об этом позже. Несмотря на то, что фильм не про престолонаследие, наследник там всё-таки есть. Это Сэм Флинн - наследник непонятно куда пропавшего владельца корпорации ENCОМ. Папа исчез непонятно куда, а Сэм, выросший без отца, откровенно не знает куда себя деть.
Однако хитросплетения сюжета забрасывают его в киберпространство, куда, как выяснилось, и пропал его отец.
Киберпространством правит как две капли похожий на отца псих, помешанный на совершенствовании всех и вся независимо от их желания. Кстати мир, в который попал Сэм, создан его отцом с помощью этого самого психа и положительного персонажа по имени (звучат фанфары) Трон. Видимо из-за того, что это не его назвали в честь вселенной, диктатору и неймётся.
Фильм состоит из безбашенных и восхитительно красивых погонь и драк с участием всех вышеперечисленных персонажей, а также помощницы доктора Хауса, известной нам под номером тринадцать. Погони и спецэффекты это в наше время, как говорится, залог успеха и успех, думаю, не заставит себя ждать, ибо это_надо_видеть.
А тут помимо спецэффектов есть ещё масса других достоинств. Чего стоит один только саундтрек, мастерски запиленный творческим коллективом DAFT PUNK. Ну и любовь, ненависть и настоящая дружба конечно. Которые, как всем известно, вообще бесценны.
В общем ТРОН произведёт неизгладимое впечатление даже на любителя истории средних веков, который собрался в кинотеатр исключительно из научного любопытства!

6
Фото Vassitch Vasich
отзывы:
31
оценок:
40
рейтинг:
139
1

30 лет назад фантастические фильмы делать умели, сейчас умеют делать только деньги на говне.

Темно, нудно, глупо, ни о чём. Весь фильм состоит из трёх цветов - чёрный, оранжевый и голубой, так что разглядеть какие-то спец эффекты в этой трёхцветной лабуде попросту не представляется возможным. Кто-то из рецензистов умудрился сравнить по спец эффектам трон с Аватаром, по мне аналогично можно сравнивать Ладу калину с Бугатти Верон )

5
Фото serious-series.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
5
3

Вряд ли кто-нибудь, собираясь на «Трон: Наследие», ждет от него чего-то оригинального. Фильм изначально преподносили, как - главное событие года, визуальное приключение в новые миры, от которого ждешь как раз не нового, а хорошо знакомого старого. И ведь у создателей почти получилось, если бы не одно «но»: они забыли нанять сценаристов.

Длинная экспозиция, напоминающая добротный экшн о промышленном шпионаже – лучшая часть «Трона». Главный герой Сэм Флинн – клише романтизма, мечта киноаудитории: разочарованный, ни в чем не нуждающийся красавчик-сирота, проводящий жизнь в сплине и баловстве. Внезапно (неважно, как) он оказывается в виртуальном мире, населенном программами, одетыми в костюмы со светодиодами. Там Сэм встречает виртуального клона своего пропавшего много лет назад отца, запертого внутри созданной им компьютерной вселенной. Клон встал на темную сторону силы и замышляет что-то нехорошее.

Неопределенные формулировки вовсе не случайны, и в этом вторая ошибка студии Дисней. Надежда на то, что перед выходом «Наследия» мир посмотрит (или, в лучшем случае, вспомнит) первую часть «Трона», вряд ли оправдается. Сюжет фильма 1982 года, пожалуй, еще более смехотворен и предсказуем, но создатели второй части, похоже, решили не отставать от предшественников.

Пока Оливия Уайльд и Гарретт Хедлунд гоняют на «светоциклах» и «светолетах», вопросов не возникает: играет отличный саундтрек группы Daft Punk, перед 3D-очками проносятся вихри неоновых лент и фейерверки стеклянных осколков. Но стоит им остановиться, и они начинают разговаривать. «Куда мы едем?» - спрашивает ничего не понимающий Сэм спасшую его незнакомку (очередной привет «Аватару»). Ему про себя вторит зритель: действительно, куда? И зачем? В ответ таинственная Кворра изрекает: «Терпение. Ты хочешь узнать слишком много». Какое там слишком много! Хотелось бы, черт побери, понять хоть что-нибудь!

Первый «Трон» как будто специально следовал канонам русской волшебной сказки: там были не только «волшебные помощники» («добрые программы»), Баба (точнее, дед) Яга и квест за кощеевой смертью, но даже живая вода и летучий корабль . Удивительно, но сюжет сиквела – точно такой же. Немного полнее раскрыта тема быта и нравов программ (они тусуются в модных барах, а некоторые в процессе эволюции выработали особый стиль одежды и даже сексуальную ориентацию), но принципиально за почти 30 лет ничего не изменилось: герои ищут выход из мрачного виртуального города и находят его там же, где и в первый раз.

Условность «Трона» настолько вызывающа, что рядом с ней обстоятельства «Матрицы» и, тем более, «Аватара» не вызывают ни малейших нареканий. Например, выясняется, что в компьютерном мире, созданном Флинном-старшим, зародилась новая форма жизни – «изоморфные алгоритмы» (что бы это ни значило) – видимо, это те самые гномики, которые, как многие справедливо полагают, живут внутри системного блока и крутят вентилятор.

Удельный вес мотивации событий на одну минуту фильма стремится к нулю. Сначала нам долго объясняют, что «живого» человека в виртуальном мире вполне можно покалечить (недаром же Сэм всю дорогу дерется с латексными дроидами). Но когда он добирается-таки до заветного артефакта, то побеждает главного охранника одним суровым взглядом и заклинанием: «Я - пользователь» (а тот, значит, дерьмо на палочке). Спрашивается: стоило ли раньше городить огород? После такого сценарного провала во время Финальной Битвы зевоту уже сдержать: какая разница, что еще предпримет Главный Злодей, когда его самый верный соратник ни с того ни
с сего начинает играть за Пользователей? Хотя те прекрасно справились бы и без его помощи: Флинн-старший ( Джеффа Бриджес), которого и без того всю дорогу называют Создателем, окончательно превращается не то в Гендальфа, не то в джедая.

Весь фильм Сэма самого называют программой, после чего он делает бровки домиком и возмущается: «Я – не программа!» Это навязчивое восклицание не может не насторожить. Главные герои гораздо больше похожи на бездумных роботов, чем все остальные кожано-неоновые манекены. Флинн-младший хорошо справляется со своей ролью Иванушки-дурачка, то есть ровным счетом ничего не делает (хотя отец призывает его делать еще меньше). Его единственная задача - послушно перемещаться по пространству фильма, чтобы дать повод нарисовать побольше готичных интерьеров. Он даже одевается не сам: в доспехи Сэма облачают
сразу четыре барышни в безумной обуви (в виртуальном мире царит вопиющее кадровое обжорство). Но самая выразительная роль досталась, конечно, Трону, появившемуся в фильме только ради того, чтобы не дать названию превратиться в бессмысленный набор звуков. Впрочем, художники остроумно подчеркнули внутреннюю пустоту персонажей: у каждого обитателя мира «Трона» на спине закреплен бубликообразный диск, всегда напоминающий о том, что перед
нами не единицы, а нули.

5
Фото edellka
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
9
5

Смотреть только картинку, слушать только музыку. Слова воспринимать только тем, кому нравится "Человек-паук". Вообщем, посмотреть и забыть.

4
Фото Султан Усувалиев
отзывы:
75
оценок:
100
рейтинг:
103
7

Эстетика бита

Опустим классические требования к крепкой драматургии и актерской игре, "Трон" вообще не про это. Странная ситуация, когда зритель требует "хорошего" сценария, а снобы критикуют за шаблонное исполнение. Хотя бы догадались, что есть все-таки "какие-то" спецэффекты и "какая-то" музыка.

В мире кино существуют маяки, по которым мы отслеживаем историю технологий, и "Трон" - это демонстрация возможностей визуальных эффектов на сегодня. Дизайн - вот что стояло первой задачей, и с этим полный порядок. Решение пригласить в команду Daft Punk стало концептуальным: высокие технологии и техногенная музыка DF совпали идеально, дав ощущение современного мегаполисного мира (и тысячи виртуальных).

Кстати, задумайтесь: отчего на зрительском уровне идет такое неприятие фильма (даже понравился, но все-таки что-то не то)? Потому что он оставляет послевкусие поражения. На экране счастливый финал, но вас не покидает чувство, что катастрофа уже случилась. Я советую послушать саундтрек: помимо драйва, в нем есть и меланхолия - совершенный мир не был построен. На прощание с утопией больно смотреть.

Вещи красивы сами по себе. В этом смысле это самый дорогостоящий авангард XXI века. Мгновенно меняющееся многоуровневое пространство, программы, растекающиеся битами по отполированному стеклу, световые радуги в цифровом мире. Создатели "Трона" (вся команда и Лисбергер-Косински) мыслят визуально. Делать им иные замечания бессмысленно. Как смотреть "Трон" на экране монитора.

Да, авторы во многом не рисковали. И когда фильм глядишь в IMAX, до боли обидно, что потенциал экрана во многом не был реализован. Профессиональная чистоплотность не дала "Трону" стать мощным выразителем всей цифровой эпохи.

4
Фото Вадим Бондарев
отзывы:
5
оценок:
8
рейтинг:
16
1

В студии Дисней сделали ставку на детализацию нового мира... И просчитались. Кроме скуки этот новый, "невероятный" мир не вызывает никаких эмоций. И это цифра в чистом виде. Та цифра, в которой и мы проводим немало времени.
Что говорить о второй стороне фильма, которая могла спасти действие, происходи оно хоть в пустоте и холоде безжизненного космического пространства. Я говорю за игру актеров. Игру, которой не было. Бриджес не просто неубедителен, он похоже даже не уверен, что его снимают. С большим успехом можно было снять в главных ролях манекены - и было бы больше жизни. Пламтмассовые девушки в картинных позах и главный герой, который пытается спасти ситуацию тщетно пытаясь спасти мир. Тот случай, когда ни действие, ни бездействие ничего не изменят.

Диагноз: пустая трата времени и зрения. Одна радость - мотоциклы.

4
Фото Елена
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
4
1

Полтора часа ни о чем, даже спецэффекты не впечатляют, невнятное 3D. жаль потраченного времени денег за билет.

4
Фото DrZo
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
15
9

ТРОН - не всем нравящееся, но определенно заметное явление в кинематографе, поэтому умолчать о нем определенно нельзя никак. Это фильм-наследник, берущий за основу произведение, бывшее слишком уж новаторским в 82, но при этом, вероятно, и фильм-родитель, который повлечет за собой продолжение, а может быть, и не одно.
Итак, единственное, что не дает этому фильму стать безусловным шедевром - это сюжет. Учитывая, что практически ни один блокбастер на свете не отличался еще не пафосными диалогами и оригинальным разветвленным сюжетом. В чем причина? Возможно, в том, что основной аудитории не очень нужен сюжет. Честно говоря, для меня это загадка, потому что на примере Аватара прекрасно видно, что "и так продается", но вложения, необходимые на хороший сценарий, на мой взгляд, просто не сравнимы с расходами на графику и спецэффекты.
Тем не менее, о ТРОНе мне хочется говорить только хорошее, в первую очередь потому, что этот фильм воскрешает целую эпоху. И я говорю не только об играх как таковых, хотя вспомнить, что в мире есть гоночки на мотоциклах, а еще эта замечательная игра, где противника нужно было "запереть" в след от своего движения, было просто очень радостно (и очень затратно по времени, надо сказать).
Но вообще то время, когда люди мечтали о полноценной кибервселенной, и реализация этой мечты была самым настоящим чудом - это здорово. Сейчас-то уже мечтать практически не нужно: это в жизни ты продавец на Горбушке, а как только включаешь дома компьютер - так сразу эльф семидесятого уровня.
Ну и, конечно, красота - особенная, необычная, странная. Лично меня она заворожила, кому-то, возможно, покажется скучной, но на то оно и мнение, чтобы его высказывать.

4
Фото MagicMen
отзывы:
68
оценок:
70
рейтинг:
130
9

Вот не знаю, что так разбаловало людей, пишущих, будто фильм плохой, но блокбастер круче снять было бы очень трудно. Картинка? Слово "зрелищная" тут подходит так же, как для описания галактики - слово "большая". Экшн? Да полно его, люди, раскройте глаза, полфильма проходит в экшне разной степени вкусности. Сюжет? Таки да, вторая половина, за вычетом пейзажей. Актерская игра? Пожалуйста, вот вам Джефф Бриджес, играющий двух персонажей, один из которых вообще не человек, и играющий так, что дрожь берет. Или Майкл Шин - его Кастор/Зюс восхитителен (кстати, до последнего не верил, что он именно Зюс, пока не посмотрел на него в "Трон: Эволюции", приквел-игре). Так что лично мне в этом фильме хватило всего, чтобы поставить пять баллов.

4
Фото Андрей Zwer Свирида
отзывы:
240
оценок:
241
рейтинг:
457
9

Одна из учших фантастических лент за последние 5-10 лет. Этот фильм хочется пересмотреть сразу же после окончания. Давно у меня такого чувства не возникало. Читал много отрицательных отзывов... Что ж, этим людям могу сказать - Вы знали на что идёте? Это продолжение культового фильма 1982 года. Потом была игра Tron 2.0 (2003 г.) - своего рода продолжение фильма. Игра кстати провалилась по продажам, но обрела не менее культовый статус, ибо она была просто-напросто шедевральна во всём. Мир Трона ожил на мониторах. Игра дополнила мир Трона по своему - всё обрисовали более детально и понятно. А знаете почему она провалилась? Потому что опять народ не понял её, как и те люди, что пишут отрицательные отзывы сейчас на новый Трон. Т.е. они не то чтобы не поняли... Им просто не интересна эта тема - компьютерного мира изнутри. Спору нет - в наследии убрали все эти фишки про байты, потоки данных и т.д. Да и подано это всё через сказочную призму (попытки сделать фильм "для всех") конечно же. Но народ, видевший оригинал и игравший в игру, уверен, воспринимает этот фильм совершенно иначе. Удивительно, но Дисней во второй раз снял фильм для определённой категории людей - людей увлекающихся компьютерами. Кому-то шуток не хватило, а кому-то экшена... для кого-то много тупых фраз.
По порядку. Шутки есть и они умны. Экшена через край + под потрясный саундтрек. 3D есть... но и без него было бы тоже всё ок. В который разу же пишу эту фразу о 3D фильмах. Поначалу видишь его, а потом привыкаешь. Первые минут 25 фильм идёт в 2D (типа реальный мир). Диалоги как диалоги - всё рассказывают как надо + сюжет мне понравился - он в ключе вселенной Трона. А кому-то и сюжета мало показалось. Актёры все на своих местах. Молодой Бриджес конечно компьютерный, но как-то внутри Трона ему это даже идёт. Главный герой тоже порадовал... раньше видел его в комедиях только. Оливия Уайлд весьма хороша как программа =). Второстепенные роли тоже все хороши без исключения. Русский дубляж конечно местами удивлял, но в целом голоса подобраны отлично... только вот некоторые фразы явно можно было лучше перевести.
Я считаю, что идти на этот фильм неподготовленным не стоит. Как минимум надо посмотреть фильм 1982 года, что бы понять нравится или нет такая тема т.к. Трон: Наследие - всё то же самое, но в новом МегаКрутом исполнении. Да и к тому же тогда не возникнут некоторые вопросы - а что за диски, а что за летающая арка, а что такое Трон... и т.д.
Конечно оригинал сегодня выглядит не так прогрессивно =) но шарм определённый у фильма есть.
Моя оценка Трон: Наследие - 5 из 5, 10 из 10, 100 из 100 или же просто ШЕДЕВР в своём жанре.

4
Фото Nick Golovin
отзывы:
8
оценок:
10
рейтинг:
40
3

Фильм красивый, впечатляющий, но... говно.

Абсолютный с-класс без нормальных диалогов, с птушного уровня переводом (откуда, скажите, взялись выражения типа "с товарняка прыгал?" или "старый добрый политех" или "обожди")...

Эффекты - да, красиво. Но не уровня IMAX. В IMAX гораздо круче могут быть 3D эффекты.

А вообще, создалось впечатление, что Дисней, со своими форматами политкорректности и семейности, испортил свой же собственный фильм. Практически уверен, что тот же FOX или UNIVERSAL сняли бы этот фильм намного круче.

А тут... В общем, ни диалогов, ни сюжета, ни, увы, впечатляющих эффектов... Для такой рекламной кампании и для таких надежд - это полный провал.

4
Фото Хус Хус
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
1

Думаю, тут часто пишут такие вещи, что я первый раз здесь и т.д., специально зашел написать рецензию. Так и со мной. Я только что зарегистрировался, чтобы прокомментировать этот фильм.

- Позвонила любимая, позвала в Аймакс. Я довольный, после футбола и хорошего дня, с классным настроением приехал смотреть этот фильм. Не знал, что на него столько денег вбухали, что Дисней и т.д. Про Дисней узнал в заставке перед фильмом.

- Как итог могу сказать следующие плюсы (выжимая из пальцев): интересная музыка, интересная (старая) идея.

Минусы даже и перечислять не хочется. Знаете, когда фильм действительно на высоком уровне или просто фильм более или менее состоялся, тогда интересна критика, все за и против, интересно в дискуссии участвовать. А этот фильм бессмысленно обсуждать с критикой, его в принципе бессмысленно обсуждать.
С друзьями на разных местах сидели в зале, не общались, не влияли на мнения друг друга никак. Обычно в таких случаях все выходят и в воздухе зависает пауза, каждый боится не попасть в общее мнение. А тут вышли и мнение каждого понятно, даже ни одного момента не обсудили, фильм полное дерьмо.
Люблю Дисней, Рапунцель понравился очень. Если говорить про спецэффекты, пока Аватар в Аймаксе никто не переплюнул (может обсуждать минусы фильма, критиковать можно, но есть чего обсуждать). А тут, сценаристов и вправду забыли пригласить - сюжет слабо разработан, слабо продуман. Спецэффекты, 3D и т.д. использованы слабо. Фильм сделан, как студент сдает реферат для зачета, зная, что его никто смотреть не будет, отдает чушь, такое называют "отписка", некоторые студенты умудряются еще вписать в середине реферата неприличные слова и прокатывает. Тоже самое про этот фильм. Если бы в середине фильма стали бы пускать матерные слова во весь экран, можно и не заметить.

Удивился нескольким вещам: то, что Дисней участвовал в этом фильме; больше всего удивил бюджет фильма; Тимур Батрудинов в фильме и положительные отзывы.

Сначала подумал, что это развод, как бывает, за счет рекламы увеличить спрос на фильм и срубить денег, нормальный подход. Но не дает однозначного ответа огромный бюджет фильма. Положительные отзывы - это реклама заинтересованных лиц.

Не знаю почему фильм получился таким ужасным. Видимо, правильно, что Кемерон с Аватаром не стал залазить в оригинальность и изящество фильма, а пошел по популистскому сценарию, чтобы не брать на себя риск малой прибыли от фильма.

Не ходите на фильм.

4
Фото Rush
отзывы:
7
оценок:
12
рейтинг:
16
9

Я являюсь давним фанатом фильма ТРОН. Смотрел оригинал сотню раз, играл в шедевральный ТРОН 2.0, который первоначально задумывался как фильм, но в итоге стал игрой и был проигнорирован новым фильмом. Сказать, что я ждал новый ТРОН это не сказать ничего. И вот момент настал. Я пошел в кино. Странно стало с самого начала. Я еще не знал, что ТРОН 2.0 не учтен. А играл я в него буквально за день до просмотра фильма. А тут никаких связей. Точнее совершенно проигнорировано все полностью. Так же как 4й Терминатор игнорировал 3й. Ну думаю, ладно. Тем более на экране разворачивалось неплохое, хотя и слегка нелогичное действо. Люди, снимавшие кино, не имели ничего общего с миром информационных технологий. Вот как может предложить один из руководителей раздавать ОС бесплатно? Такого даже понятия нет. Даже тот самый злополучный Линукс свободно распростроняемое ПО, а не бесплатное. К тому же есть платные дистрибутивы. С поддержкой и т.д. У крупнейшей корпороции (по фильму) такого нет. И таких вот недочетов куча. В следующий раз стоит пригласить все таки консультантов. Как приятно в этом плане смотреть "Социальную сеть". А в последнем фильме компьютерные технологии вторичны. Хотя радуют тенденции последних американских фильмов. Теперь программная оболочка (ОС) имеет что то общее с реальностью. В данном фильме это UNIX подобная система. Хоть немного реализма. И это я только рассмотрел начало фильма. В мире компьютера всяких неточностей тоже стало больше. И вопросов главное стало тоже больше. К примеру правила гонок на световых мотоциклах стали просто безумными. Раньше ездили только по сетке. получалась эдакая змейка. Сейчас как хотят, так и ездят. Почему, когда другие мотоциклы взрываются водители погибают, а главный герой остается в живых? И таких вопросов куча. Каждый элемент можно разбирать вечность. Неточности, изменения жанра, эпичность. Оригинальный ТРОН - это приключенческий фильм о человеке, который пытается спастись. Новый ТРОН - это эпический экшн о том, как пара людей и одна сверхпрограмма, пытаются спасти Землю! Сколько можно уже спасать Землю? Ну и последний из главных вопросов, который мучал меня весь фильм: фильм называется ТРОН, но где он сам? В конце, наконец, дается ответ на этот вопрос. Но на другой вопрос ответа нет. Что с ним случилось?
Но при этом при всем фильм первую половину смотрится интересом. Но чем ближе к концу, тем смотреть сложнее и сложнее. Неопытные зрители начинают засыпать. Уже никакие гонки, погони и т.д. не могут заставить хоть кого нибудь бодрствовать.
В общем, получилось бездумное, абсолютно не душевное кино. Хотя, конечно, радует Daft Punk, отработавшие на 6 из 5 баллов. То, что в фильме захватывает это их работа. Радует красотка Оливия Уайлд. Приятно посмотреть на молодого Джеффа Бриджеса. Ну и если честно, то главный герой мне в принципе понравился.
Итог. Выходя с фильма, я не был разочарован, не пожалел потраченных денег, но и радости от просмотра долгожданного фильма, я не испытал. Что же это было? Это было продолжение. Оно не поддается определению. По крайней мере для меня. Но сейчас, когда пишу эти строки, я думаю о том, что я бы посмотрел кино еще разок. А может и не разок. А это уже говорит о многом. Я бы не стал фильм рекомендовать кому нибудь. Но и отговаривать тоже бы не стал. Потому что при всех недостатках и глупостях, мне фильм понравился!

3
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2028
5

Налицо новый жанр - 3Д ни о чем. Как "Повелитель стихий" или "Битвы титанов". Красочно, сочно, красиво, и даже на основе чего-нибудь вполне впечатляющего - а результат ниже плинтуса. Ну, порадовала идея "мотоцикл в кармане", тоже такой хочу, согласна даже научиться кувыркаться в воздухе, пока он там разворачивается. 3Д не впечатлило ни разу, даже обидно. Красиво, стерильно, гламурно, современно - и страшно скучно. Электронный Саурон, опять же, скукота. Меняю диск со спинного мозга на деревню с настоящей живой козой и кошками...

3
Фото Vladimir Noyabrin
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
22
9

Фильм на уровне подсознательного подключения к музыкальному сопровождению впивается в память эстетикой каждого кадра!
Не люблю ни фантастику, ни компьютеры - был совершенно обезоружен просмотром в IMAX формате!

3
Фото vasya pupkin
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Вот уж не знаю, откуда столько положительных отзывов, но я даже не поленился зарегистрироваться здесь, на афише, чтобы оставить рецензию.

Фильм "Трон: Наследие" - полный трэш. Любой, считающий себя человеком разумным, не должен даже задумываться о том, чтобы сходить на этот фильм. Сломаете мозг. Потеряете время. и Деньги. Зря. Абсолютно зря.

3
Фото просто лиза
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
13
7

В техническом и визуальном плане круче Аватара. Звук ПОЧТИ идеальный (не хватило мне пары колоночек сзади), саунды на твердую пятерку. И несмотря на то, что фильм - почти компьютерная игра, в нем даже есть философский смысл! Так что хорошая твердая четверка!
P.S. В главной роли Каштан Батрутдинов)))

3
Фото Максим
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
3
7

Привет всем. Вчера (02.01.11) состоялась "премьера" для меня этого фильма в 3D и только сегодня созрел для отзыва. Нет,не рецензии, а именно отзыва.
Сам фильм относится к такой новой категории, как: неоностальжи (The Expendables/Неудержимые, Red/Рэд...), что и обуславливает его плюсы и минусы.
Не хочу, да и не буду судить о сюжете фильма - он прост, прямолинеен и понятен. Да, он не изобилует сценарными находками и "оригинальными" задумками, но он ЕСТЬ. В отличие от некоторых из последних кинопроизведений (опять же не буду тыкать пальцем), которые выкатывались на экран с претензией на оригинальность/шедевральность.
Этот фильм поразил другим - своей атмосферой. Органичностью визуального ряда, музыки и смыслового наполнения - всё это было единым целым и... интересным! Да, он не идеален, но я получил громадное эстетическое удовольствие от просмотра и в "послевкусии" преобладают положительные стороны. И картина получила рекомендации к просмотру моим друзьям.
Спасибо тем людям, что создавали эту картину.

3
Фото Алёна Шаркова
отзывы:
23
оценок:
78
рейтинг:
31
9

Боже мой!!!!!!
Люди,ну что вы позоритесь?Что вы себя выставляете т чёрти как?Ну не смогли оценить фильм,ну не поняли,куда пришли и т.п. других т зачем вводить в заблуждение?
Картина шикарная!!!Картинка для детей и картина для тех,кому за 20.Эффекты(конечно не в Пушкинском смотреть и не в маленьком зале в Орбите) на твёрдую пятерочку,лица подобраны тоже на стабильное хорошо, 2,5часа сидишь на 1 дыхании(если конечно в 3d хорошем) Что ещё т надо для успеха?
Извините уж меня все,кто читает,за нервозность.Ну просто осточертело бред читать.НУ не понимаете.....ну не уловили...ну промолчите! Старая добрая поговорка "Смолчишь-за умного сойдёшь!".
Трясёт аж от бестолковщины фраз "Сюжет никакой!","Избито и предсказуемо". Ты,блин,куда идёшь? НУ какой к чертям сюжет? ЭТО КАРТИНА,В КОТОРОЙ ДЕЛАЛАСЬ СТАВКА (И ОНА СЫГРАЛА) ИМЕННО НА ГРАФИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ!!!! Да любому,даже тому,кто не читает такого рода сайты,по трейлеру(ахахха.да чёрт с ним-по тизеру) понятно, что отец в конце погибнет героически за сына, а деваха пригленётся гл.герою. И люди всё-равно идут! Идут смотреть эффекты! А вовсе НЕ потому что, не поняли сюжет. Надо же(дабы не выставлять себя чучелом из деревни "привет") читать о фильме(если трейлер ни о чём не сказал(тяжёлые случаи),а рецензию написать всё же захотелось)!!
Ну да ладно.Отойдём от тех,кому совсем грустно))аххаха)))И скажем чуть по фильму.
Рассуждать буду с точки зрения 3d (и 3d хорошего,а не картонных очков с разными стёклами). ТАковыми кинотеатрами(с 3d качественным) считаю КиноСтар (далеко конечно НЕ дешёвый,но оправдывающий себя на таких фильмах) или хотя бы 3d в ЩУке(как пример). В данных условиях,позволяющих оценить проделанную работу, (и,естественно настроение смотреть подобные фильмы) НЕ оценить спецэффекты просто,на мой взгляд,невозможно))
Может быть,конечно,я,как человек,работающий со светом,увидеть смогла в этом чуть больше,чем обычный зритель(всё-таки большую роль играет центр свечения костюмов(ведь именно от него рассеивается свет и идут эффекты))...но,всё-равно,на мой взгляд,и не разбирающемуся человеку,кот.любит такое, должно было понравится)))
Конечно есть сходство с др.старыми фильмами...Конечно есть уже известные какие т детали "будущего" из др.картин....Но,давайте всё же...будет адекватными и объективными.....это-КИНО! И придумывать постоянно что т глобально новое и бесконечное или невозможно,или могут единичные случаи гениальности)))В конце концов...общая картина стандартного киношного"будущего" сложилась уже давно)И отступление от стереотипов возможно("Начало" лично я считаю таким),но ,как правило(не настолько гениально,что бы пробить установившиеся черты),в большинстве случаев заканчивается провалом картин.
Именно поэтому...делалась ставка бюджета не на гениальную новую разработку сюжета и "вида будущего",а именно на восприятие красивых эффектов)
НЕ то что бы это-лучший фильм в моей жизни,но....лично у меня он заслужил оценку в пределах 4.45-4.80(или 9из 10ти). Но,т.к. такой,увы,сдесь НЕ предусмотренно,то ставлю 5,почти не колеблясь.
Госпада,давайте будет объективными(и размышляющими логично)...не будем ставить единицу ТРОНу за то,что сюжет у него,ЯКОБЫ подкачал....и "Погребённому заживо"(Кортеса) за то, что совсем нет эффектов.Это же раносильно пятёрке за оригинальность фильму "Монстры"(Эдвардса) и пятёрке за достоверность мультику "3богатыря и Ш.Царицы".Давайте судить фильмы по тем критериям,в которых они учавствуют.Ну согласитесь....глупо было бы номинировать "Титаник" на " Самый смешной фильм века".

3
Фото Kirill Kuznetsov
отзывы:
24
оценок:
76
рейтинг:
31
1

Такого шита я не видел сколько я себя помню. Каштан Батрудинов в роли главного актера только и делает, что хмурит брови и не демонстрирует ровным счетом никакой игры. Сюжет, если его можно так назвать, предсказуем от первой до последней секунды. Единственное преимущество - что в 3д очках можно неплохо поспать и то нарушалась какими-то битвами да криками. Надеюсь, что в 2011 не будет больших ошибок, чем мой поход на Трон.

Не ходите на него ни в коем ни в коем случае! Даже если ваши друзья будут вас упрашивать, нахваливать фильм, аппелировать в рейтингами на имдб и наличию в фильме каких-то там аллюзий, скажите этому фильму свое твердое и решительное нет!

С новым годом!

3