Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Трон: Наследие

TRON: Legacy, США, 2010
О фильме
Сэм Флинн (Гарретт Хедлунд), 27-летний технический гений, сын Кевина Флинна (Джефф Бриджес), расследует таинственное исчезновение своего отца. Сэм попадает в мир безжалостных программ и игр на выживание, где его отец живет уже четверть века. Вместе с таинственной спутницей (Оливия Уайлд) отец и сын отправляются в смертельно опасное путешествие через поражающую воображение кибервселенную навстречу приключениям.
  • Трон: Наследие – афиша
  • Трон: Наследие – афиша
  • Трон: Наследие – афиша
  • Трон: Наследие – афиша
  • Трон: Наследие – афиша
Боевик, Приключение, Триллер, Фантастика
12+
Джозеф Косински
10 декабря 2010
23 декабря 2010
2 часа 5 минут
disney.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джозефа Косински

Участники

Материалы о «Трон: Наследие»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
20 декабря 2010
Сиквел эпоса о жизни компьютерных программ

Кевин Флинн (Бриджес), программист и глава соответствующей корпорации, бесследно исчез в конце 80-х, оставив богатой сироткой сына Сэма (Хедлунд). Спустя 20 лет Сэм случайно отправляется на поиски блудного отца в кибер­пространство и застает ужасную картину: программа по имени Клу (Бриджес), написанная Кевином и поэтому выглядящая как тот в молодости, установила в цифровом мире полицейскую диктатуру. Сам Кевин живет в изгнании, содержит симпатичную юную программку (Уайлд) и уже не чает выбраться в реальный мир.

Как нередко бывает, сиквел легендарного — у него, похоже, больше поклонников, чем зрителей, — в определенных кругах фильма оказался скорее ремейком: сюжет почти идентичен и откровенно второстепенен, главное — гонки и прочие игры, переснятые по современным стандартам. Плюс 3D, которое включается при входе в киберпространство. Плюс аттракцион с Бриджесом, для одной из ролей омоложенным на четверть века. «Трон» 1982 года при всей своей смехотворности (он, в общем, про то, как компьютерные программы играют во фрисби) лучился своеобразным восьмибитным обаянием: там были какие-то странные находки, отличный финальный кадр, наконец, пресловутый дизайн — из которого вырос, в частности, визуальный образ Daft Punk, прилежно озвучивших «Наследие». Чего там точно не было, так это звериной серьезности, превратившей фильм Косински из потенциально забавной экранизации «Арканоида» в бесконечно скучный, напыщенный балаган технологий. Короткий комический выход Майкла Шина, играющего, кажется, программу-гея (да еще с подозрительным именем Зюс), лишь подчеркивает идиотскую, ни на чем не основанную торжественность всего остального. Если от сценарных нелепостей — какие изоморфы? чем занят собственно Трон? что вообще происходит? — еще можно отвлечься, то объяснить выбор на главную роль какого-то фатально невыразительного парня, в русском дубляже вдобавок заговорившего с чисто пэтэушными инто­нациями («да меня из политеха с третьего курса отчислили»), совсем трудно. Как невозможно понять, почему программы в 2010 году продолжают играть во фрисби — хотя вполне могли бы в Call of Duty или, на худой конец, Grand Theft Auto.

41
0

Отзывы

9
zumindest
112 отзыва, 122 оценки, рейтинг 211
17 декабря 2010

По-видимому, буду первой.

Что ж, этого фильма стоило ждать - "ТРОН: Наследие" сочетал в себе то, за что немногие любят "ТРОН" оригинальный, с тем, за что все остальные любят 3D кино вообще. С одной стороны, лихой сюжет, где переживаниям героев и философским диспутам отведено, конечно, меньше места, чем гонкам и сражениям, но Толстой с Достоевским на заднем плане присутствуют. Почему-то в компании "Книги перемен" и "Алмазной сутры". С другой стороны, в плане техническом "Наследие" выполнено настолько безукоризненно, насколько сегодня вообще можно выполнить.

Мир внутри компьютера получился эффектным и насыщенным мелкими деталями, с немногими, но яркими цветами (в отличие от зала игровых автоматов, который нам показывают под хиты восьмидесятых). Звук не подвел, но те, кто внимательно следил за последним творчеством электронщиков Daft Punk, и так хорошо это понимают.

Наконец, то, чего всегда больше всего боишься в таких больших фильмах, особенно, там, где про семью - когда посреди динамичного эпизода герои вдруг бросаются выяснять отношения - так вот, это авторы сумели преодолеть. Выяснения отношений тут хватает, но ровно настолько, чтобы вдохнуть поглубже - и вот опять, погони, драки, полеты и прочее зрелище. Но при этом не просто так - а за идеи, что с одной стороны, что с другой.

36
0
3
great_laziness
38 отзывов, 77 оценок, рейтинг 190
26 декабря 2010
Сокрушительная победа формы над содержанием

Рекламная машина Disney проделала отличную работу. “Трон: Наследие” на протяжении последних месяцев выглядел безоговорочным хитом, десертом на праздничном столе этого года, неизменяемой константой со значением “мне это обязательно понравится”. Ни у кого не было и мысли, что может дать слабину фильм, в котором сразу СТОЛЬКО ВСЕГО: и гениальная (чего уж там) группа Daft Punk с тематическим спецподрядом, и глубоко закрашенная Тринадцать из Хауса, и молодой Джефф Бриджесс (у которого, правда, в трейлере голова жила своей отдельной от тела жизнью, но в фильме это поправили), и, в конце концов, невероятно стильное и - что двадцать лет назад, что сейчас - смелое визуальное решение.

При этом ото всех довольно умело было скрыто, кто фильм снимал, кто его писал, кто в нем играл, и зачем они все это всё делали. На постерах не было имен, слоганов и вообще хоть каких-то определяющих векторов. Даже трейлер был бестолковой нарезкой, похожей на музыкальный клип. Мол, смотрите сами, какая у нас картинка стильная - как такое можно пропустить. Картинка, чего уж там, и правда очень стильная.

В североамериканском прокате фильм в свой первый уик-энд собрал 44 миллиона, и представители Disney тут же отрапортовали: “Мы довольны сборами”. Когда “Аватар” со схожими производственными и рекламными бюджетами в эти же выходные собрал 77 миллионов, любители делать прогнозы предрекали громкий провал, но как все помнят, там роль сыграла нечеловеческая выносливость. Но в отличие от “Аватара” “Наследие” не хочется не то что пересматривать, а даже досматривать в первый раз. И даже несмотря на то, что хомячки настрочили сотни слащаво-положительных отзывов, у фильма не самый лучший сарафан и критика от умеренно положительной до уничижительной, причем вторую читать сильно интереснее. На выносливость, то есть, надежды не много.

Не то что бы Диснею было так важно, чтобы “Наследие” принесло сумасшедшие прибыли в кинотеатрах (другие тентполы студии накрыли собой уже все, что можно в этом году). Судя по всему, фильм снимали по маркетинговой технологии “Обитаемого Острова” - то есть, сразу понятно, что в плюс не выйдет, но потом ведь еще десять лет можно на видеоиграх, тетрадках, показах на ВГТРК Россия и игрушках зарабатывать. А для этого совершенно не важно, о чем кино - главное чтобы все рекламные площади сияли неоновой синевой и… оранжевизной.

Именно на этом моменте рушится филигранно выстроенный карточный домик “Наследия”. На понимании того, что фильм абсолютно обезличен. Это на 100% продукт, набор привлекательных характеристик по приятной цене, но не кино. Поэтому и снимать его начали, не имея за душой даже приличного сценария, пропустив этап творческого становления, полностью переложив его на плечи дизайнеров и художников.

В итоге получилась катастрофа - киберпанк без философии за душой. Голый утилитарный дизайн. История про движение из пункта А в пункт Б с диалогами, состоящими из разделенных точками и восклицательными знаками отдельных слов. Понятное дело, что из фраз “Быстрее!”, “Жми!”, “Пойдем!” хороших шуток не составишь, не говоря уже о том, что от такого длительного простоя головного мозга испытываешь почти физическую боль. Первые 40 минут недвусмысленно напоминают диснеевскую “Книгу Мастеров” - деревянный Иванушка с перманентной эмоцией на лице слезает с печки производства Ducatti, попадает в сказочный мир, где всё портит, но его спасают Тринадцать-самобранка и старик-отец, который двадцать лет медитировал на Толстого.

Как безлик сценарий, так безлико и действие. Красиво, иногда захватывающее, но зацепиться не за что - хватать воздух глотками от восторга не хочется. Даже близко этого нет. Как нет и хотя бы грамотно выстроенной драматургии. Тяжелое ранение тут же обрезается сухим “стабильна”, эпическая финальная битва за объект, которым все хотят обладать, заканчивается еще до своего начала. Предсказуемо скучные ходы лишены хоть каких-нибудь привлекательных деталей - фильм головой пробивает железобетонные стены штампов, не замечая возможностей повернуть или хотя бы найти дверь. “Трон” слишком серьезный, чтобы быть тупым, и слишком тупой - патологически, чтобы быть серьезным.

Хотелось бы, чтоб Disney в следующий раз нашли себе режиссера с яйцами, который бы покрутил у виска, когда ему дали снимать по такому сценарию. Хотя после того, что они сделали с яйцами Тима Бертона… Нет, не хотелось бы.

9
0
9
Alexander
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 31
26 декабря 2010

Личное.
В детстве я так сильно мечтал стать художником-мультипликатором, что даже посвятил лет семь обучению рисунку и живописи: сначала в изостудии, потом в художественной школе.
Один раз в гостях я увидел Энциклопедию Мультипликации (или как там называлась эта большая толстая книжка). Всего два-три разворота в ней были посвящены компьютерной анимации - в то время это был ещё совсем молодой жанр. Но что это были за развороты! Иллюстрации просто потрясали воображение. И это были кадры из фильма "ТРОН".

Изменилось всё: эталоном для меня стал уже не Микки Маус образца 1928-го года, а светоцикл 1982-го. Родители разыскали чуть ли не единственную в Москве детскую студию компьютерной анимации, где я продолжил обучение. В конце концов моя мечта сбылась (в общем и целом).

Много лет спустя я увидел и сам фильм "ТРОН" - после "Терминатора" и "Парка Юрского Периода". Да, "ТРОН" уже не выглядел современным. Но я же знал, чего стоил каждый его кадр! Это формулы, это программирование, это бесконечные часы обсчёта - фильм о программах создавался программистами! По сей день результат их работы производит на меня впечатление не меньшее, чем египетские пирамиды. В середине 80-ых я вырисовывал пиксели на 4-цветном дисплее и распечатывал спрайты на матричном принтере, а тут - "ТРОН"!

Два года назад появились первые материалы по фильму "Трон: Наследие". В век ремейков и сиквелов уже тяжело надеяться на что-то достойное. Я был скептиком. Вот игра "TRON 2.0" получилась достойной, а фильм не вдохновлял - ни скриншотами, ни концептами. Было похоже, что готовят очередную поделку.

Но чем меньше времени оставалось до премьеры, тем больше возрастал мой интерес к новому фильму. Disney искусно подогревали интерес, выкладывая трейлеры, интервью, скриншоты, web-игры. Я не знаю, как это повлияло на "новичков", но скепсис "фанатов" они растопили определённо. Новичков, вероятно, хотели подкупить музыкой Daft Punk, что лично для меня стало неприятным сюрпризом. Для сцен погони или дискотеки - пожалуйста, но в остальном… С Wendy Carlos не сравнится ничто!

И вот мы в кинозале. Больше всего я боялся, что в многочисленных трейлерах показали уже весь фильм. И совершенно напрасно! В фильме так много всего, что хочется сразу пересмотреть его ещё раз. Очень приятно было встретить старых знакомых типа "светового парусника".

3D глубокое, красивое, не настырное (как в трейлере "Пиратов Карибского моря"). В паре моментов заставляет натурально вздрогнуть.

Визуальная составляющая, конечно, глубоко эстетская. Во всём. Поскольку "ТРОН" - фильм о программах, дизайнеры интерфейсов развернулись в нём на полную. Тут вам не какие-нибудь шпионские гаджеты или автомобили секретных агентов. Во вселенной "ТРОН" интерфейсом становится всё, к чему прикасается рука (или нога) персонажа. И никаких ограничений (кроме здравого смысла и взвешенной эргономичности).

Мысли. В фильме есть несколько идей, несколько посылов, несколько концептов. Во-первых, с самого начала речь идёт о свободном программном обеспечении. Эта актуальная тема озвучена, как говорится, "вежливо, но непреклонно".
Во-вторых, дилема творчества: что является смыслом жизни творческого человека. Как тут ни вспомнить великих, заявлявших "лучшее моё творение - это мои дети"?
В-третьих, не менее актуальная тема становления диктатуры на фоне лозунгов о "росте ВВП", "новых свободах" и "обеспечении безопасности".
Есть и другие посылы. Самое важное - они освещены с изумительным чувством меры. Нет пафоса, нет пропаганды, нет китча, нет мелодраматического киселя. Всё очень эстетично.

В заключение хочется сказать, что эстетика нового "ТРОНа", наверняка, надолго задержится в масс-культуре. Вон уже Playboy снимает фотосессию в стиле "ТРОН".

P.S. сделаю себе userbar шрифтом из "ТРОНа" с надписью "я - не программа!"

8
0
1
Damirus
119 отзывов, 916 оценок, рейтинг 465
26 декабря 2010
Туфта - 2010.


Очень люблю фантастику, очень люблю фильмы с глубоким философским подтекстом - про параллели в мире людей и программ, например. Трон - не из этих фильмов.
Краткое содержание двухчасового действа примерно такое: "Твой отец там! Фьють-Фьють-Фьють! Бзынь! Бзынь! Фьють! Стой, пользователь! Бзынь! Бзынь!" И так - два часа с лишним. С перерывами на глубокомысленное "Я буду стучаться в небеса и слушать ответ".
Боролся со сном весь фильм. Полная хрень, линейный сюжет, графика очень странная. Помогала не заснуть только физиономия главного героя, напоминающая до боли какого-то актера из "Камеди Клуба", что придавало его глубокомысленным репликам какой-то новый смысл. Да еще название корпорации "Энком", звучало как "Инком", - типа, пойду, прыгну со здания "Инкома", и зарублю всех своим жестким диском :). Дукатти еще проплатил продакт плейсмент так конкретно, что логотипов в фильме почти столько, сколько "МТС" в "Ночном дозоре".
Вердикт: 1 из 5, отстой, даром потраченное время.

6
0
9
SolarisLem
74 отзыва, 143 оценки, рейтинг 226
17 декабря 2010

Сразу оговорюсь, что перед просмотром не ознакомилась не только с трейлером, но даже с первоисточником, поэтому восприятие мое можно назвать незамутненным.
Фильм ТРОН:Наследие повествует, как выяснилось, не о хитросплетениях интриг вокруг царской короны, а совсем даже о другом. Более того, трон оказался не отдельно взятым стулом с инкрустациями, а целым миром. Хотя человек с таким именем там тоже есть, но об этом позже. Несмотря на то, что фильм не про престолонаследие, наследник там всё-таки есть. Это Сэм Флинн - наследник непонятно куда пропавшего владельца корпорации ENCОМ. Папа исчез непонятно куда, а Сэм, выросший без отца, откровенно не знает куда себя деть.
Однако хитросплетения сюжета забрасывают его в киберпространство, куда, как выяснилось, и пропал его отец.
Киберпространством правит как две капли похожий на отца псих, помешанный на совершенствовании всех и вся независимо от их желания. Кстати мир, в который попал Сэм, создан его отцом с помощью этого самого психа и положительного персонажа по имени (звучат фанфары) Трон. Видимо из-за того, что это не его назвали в честь вселенной, диктатору и неймётся.
Фильм состоит из безбашенных и восхитительно красивых погонь и драк с участием всех вышеперечисленных персонажей, а также помощницы доктора Хауса, известной нам под номером тринадцать. Погони и спецэффекты это в наше время, как говорится, залог успеха и успех, думаю, не заставит себя ждать, ибо это_надо_видеть.
А тут помимо спецэффектов есть ещё масса других достоинств. Чего стоит один только саундтрек, мастерски запиленный творческим коллективом DAFT PUNK. Ну и любовь, ненависть и настоящая дружба конечно. Которые, как всем известно, вообще бесценны.
В общем ТРОН произведёт неизгладимое впечатление даже на любителя истории средних веков, который собрался в кинотеатр исключительно из научного любопытства!

6
0
...

Подборки Афиши
Все