Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Мать

6.7
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
Фото Петр Фаворов

Петр Фаворов о фильме «»

отзывы: 260
оценки: 282
рейтинг: 2258
7
Корейская драма о том, что сердце матери не может ошибаться

В заштатном корейском городе пожилая женщина (Ким Хе Ча), едва сводящая концы с концами продажей лечебных трав и иглоукалыванием, в одиночку опекает великовозрастного сына (Вон Пин), красивого юношу с неким психическим расстройством, из-за которого он ничего не помнит и мало что понимает. Когда сына по косвенным, хоть и весомым уликам обвинят в убийстве известной легким поведением школьницы, мать сама займется расследованием — и окажется совсем не мисс Марпл: будет сыпать невесть откуда взявшимися деньгами, вламываться в чужие дома, пытать подростков на карусели и предлагать всем подряд укол иглой в ляжку, от которого, как она говорит, на сердце развязываются узелки.

Кореец Пон Чжун Хо, четыре года назад прогремевший по всему миру «За­ложником», решил вернуться к теме предыдущего фильма — «Воспоминания об убийстве» — и сам снял «Розенкранца и Гильденстерна» к своему «Гамлету». Там не хватающие звезд с неба полицейские тщетно расследовали провинциальные зверства, тут примерно та же история показана с противоположной точки зрения — но снова убийство девушки, снова слабоумие, снова вечный дождь, сно­ва самый смазливый персонаж в главных подозреваемых. Есть, однако, отличие: «Воспоминания» (как и «Заложник»), помимо того что это мощный жанровый фильм, полны почти не относящейся к делу жизни, всеми этими кривляющимися детьми и обедами с чавканьем. «Мать» — мощная психологическая драма о материнской любви, но этой сторонней жизни в ней почти не чувствует­ся. Оно, может, и естественно: когда полицейские бьют задержанного, жизнь у полицейских бьет ключом, но какая при этом жизнь у избиваемого? И все ­равно — особенно в последней трети фильма никуда не деться от ощущения, что Пон на этот раз чересчур старается быть мощным и оттого немного пере­стает быть Поном. Только в самом последнем кадре, после всех не всегда идеаль­но выверенных, но всегда впечатляющих поворотов сюжета, жизнь врывается в фильм солнцем, бьющим сквозь окна экскурсионного автобуса для потрудившихся на славу родителей, — и на сердце как будто и в самом деле развязывается узел.

8
0
...
10 мая 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov

Artur Sumarokov о фильме «»

отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 718
9

Ей хочется забыться в этом безмолвном ароматном можжевеловом дурмане, зарыться в плотную плоть земли, став на миг неотъемлемой частью этого вселенского умиротворения, отравиться в сладостных корчах горьким ядом спелой полыни, слепая звезда которой пьяным осколком взирает с бессовестно чистого неба над её головой; заблудиться в этом сочном лабиринте трав, что даруют исцеление и умерщвление — одинаково спасительное. Плавный танец становится несколько нервическим, исчезает первозданная лёгкость, невыносимая свобода, полёт души и тела прерывается мыслями о сыне, а хрупкая, тонкая, почти невесомая фигура вновь горбится долу, словно вся тяжесть веков оседает прахом на её плечах.

У материнской любви много граней. Она может быть неистово страшна, для такой любви нет границ, рамок, препятствий; это любовь-рок и любовь-проклятие, ложащаяся тенью внутреннего мрака на лики детей, кто познал такую любовь своей матери. Она может быть легковесно смешна; это любовь-порхание и любовь-созидание, с молоком матери впитывается безудержная вера в лучшее. Эта любовь пьянит через край души. Она может быть слепа и глупа, безрассудна и бессмысленна, прекрасна и опасна. Материнский инстинкт порой бывает иррационален, алогичен, порой для него характерно отсутствие самосохранения, ибо мать готова на все ради своего дитя, каким бы оно ни было. И однажды маленький южнокорейский город, находящийся на отшибе суетной столичной маеты, узнал на что способна Мать, сын которой стал главным подозреваемым, а потом и обвиняемым в деле о жестоком убийстве.

На первый взгляд кажется, что фильм «Мать» современного южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо весьма безыскусно очерчивает типический круг тем, характерных для так называемого «южнокорейского нуара»: поиск справедливости в мире, где ей и не пахнет даже на затхлой периферии, и самоочевидная месть как главное решение возникшего конфликта, порожденного в результате крайней степени социальных отчужденности и равнодушия. Зарефренизировав к тому же собственное культовое «Воспоминание об убийстве» с «Матерью» на уровне первоначальной фабулы, Пон Чжун Хо тем не менее создаёт на выходе совершенно иное по тональности произведение, в котором детективная интрига нужна большей частью для затравки неожиданного финального твиста, и где на первый план выдвигается не противостояние зла меньшего со злом большим, но история о матери, которая своей истовой слепой любовью вымолила и вымыла тот страшный бесчеловечный грех, в совершении коего был обвинен её сын. Он же в сущности герой не от мира сего, юродивый, блаженный, святая простота, для которого окружающий мир казался намного чище, чем он есть на самом деле. Эдакая ориентализированная экстраполяция князя Мышкина, идиота поневоле, Иисуса среди совершеннейших Иуд, кои продадут, и разопнут, и изобьют, и изовьют, Юн До-Джун тем не менее не столь озарен внутренним светом, как достопочтенный персонаж Достоевского. Ему привит бунт, несогласие, несмирение, ибо не слеп он и не нем. И нет в нем отпечатка святости. Но он все же находится в тени своей матери, ибо без нее нет его вовсе; мать буквально в нем растворила свою сущность, и, лишившись ее, До-Джун будто рыба, барахтающаяся на берегу, в неистовом порыве отчаяния хватающей последние капли живительной влаги и пряного воздуха. Режиссёр выстраивает в картине вертикаль тотальной социальной немоты, всеобщей невовлеченности в дела и заботы друг друга, когда трагедия одиночек не становится трагедией всеобщей, одной на всех. Отчуждение отзывается ноющей болью в ответ на целительство, на безудержную самоотдачу матери другим людям. Не жди помощи от них — каждый сам по себе.

А поиск истины в свою очередь может обернуться бумерангом, привести чаянного борца за справедливость на путь неправедных деяний, за совершение которых придётся платить высокую цену. Мать, слепая в своей безрассудной любви, но не лишившаяся надежды на установление правды, с каждым новым шагом сама движется во тьму. Во имя спасения она глубоко внутренне терпит крах собственных идеалов, которые в принципе оказываются ложными, ошибочными, теми, что не дают ничего взамен их обладателям, ведь все вокруг одинаковы в своей безостановочной кровавой рефлексии.

Финал же и вовсе делает фильм Пон Чжун Хо кинопритчей о преступлении, за которое понесли заслуженное наказание все, ведь нет уже ни безвинных, ни безвольных. Замкнутый круг, вырваться за пределы которого можно лишь переписав жизнь и смерть с самого начала, что лежит за этой зеленовато-голубоватой далью.

1
0
...
10 августа 2015
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов

сергей коновалов о фильме «»

отзывы: 890
оценки: 1034
рейтинг: 651
5
Не мама - мать

Психологический хангук-триллер с умственно отсталым главным героем (вариация на тему "Оазис"), который в баре расплачивается мячами для гольфа, страдает амнезией, искренне обижается на слово "придурок" и спит в одной кровати с мамой. Мама, впрочем, тоже непростая - специалист по акупунктуре и нетрадиционным микстурам (вариации на тему "Проклятия золотого цветка"). Знает, как с помощью одной иголки помочь от бесплодия, отправить в танцевальный рай или сразу - на тот свет (впрочем, для последнего сгодится не иголка, а брутальнейший гаечный ключ!). Может и прописать корешки для очищения разума, и напоить крысиным ядом. Вся её жизнь крутится вокруг сына, который силою обстоятельств обрывает чужую жизнь...

0
0
...
17 июля 2011
Фото Kater
Фото Kater

Kater о фильме «»

отзывы: 166
оценки: 541
рейтинг: 648
9

Фильм о том, что материнская любовь – самое сильное чувство на Земле, начинается как комедия: До Джун, деревенский дурачок или, как принято говорить, альтернативно одаренный юноша, проживает со своей матерью, знахаркой, в небольшом городке. Ему 27, у него серьезные проблемы с памятью и связным мышлением, но парень является единственной отрадой для матери, которая его и опекает, и лечит, и страшно переживает, если сын попадает в переделки, а такие постоянно случаются из-за наивности молодого человека.
С момента, когда полиция находит труп девушки, фильм превращается в детектив. В убийстве старшеклассницы обвиняют До Джуна, и, не разобравшись толком, сажают бедолагу в тюрьму. Мать пытается пробиться в полицию, чтобы доказать невиновность сына, но ей говорят, что дело закрыто. Женщина берется провести собственное расследование и найти убийцу. В своей решимости она не останавливается ни перед чем, - для матери не существует барьеров на пути спасения своего больного ребенка.

Исполнительница главной роли Ким Хье-Чьжа в Корее очень известная актриса, на протяжении 30 лет играла идеальных матерей, в этом фильме с одной стороны продолжает тему материнства, с другой - разрушает свой сложившийся образ, блестяще изображая трагическую, но сильную фигуру. Это безымянная женщина, у нее нет имени, потому что вся она – не личность, а сущность – Мать. Весь фильм вращается вокруг ее чувств и переживаний, которые одновременно и любовь, и животный инстинкт. Это материнский плач и метания зверя по своему попавшему в ловушку детенышу.

К середине второго часа атмосфера фильма накаляется, сюжет начинает извиваться сильнее, каждый новый его поворот все неожиданнее, - детектив превращается в триллер. Жанры меняются, мать остается матерью. Ключевой момент - героиня горько плачет над чужим ребенком, над чьим-то сыном, которого некому защитить.

1
0
...
20 мая 2010
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff

Igor Sinelnikoff о фильме «»

отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 356
7

Есть вечный сюжет о силе материнской любви. Тот сюжет, который неисчерпаем. Повсеместно раскрыт с самых парадоксальных сторон, поэтому версия Джун-хо Бона не вызовет у зрителя шок и его рамки сознания не раздвинуться. Но зритель получит колоссальное удовольствие. Пожалуй «Мать» Джун-хо Бона лучшее, что я видел за последний месяц.

Маленькие городки, где бы они не были, в России, в Польше, либо в Корее имеют общие специфические черты. Это камерность всего происходящего. Это затхлость и недостаток воздуха. Маленькие городки хорошо организованны, здесь все под контролем. Все, что бы ни произошло, попадает в новости. В маленьких городках налажены тесные социальные связи. И если в маленьком городе происходит убийство, то это сенсация. Джун-хо Бон намеренно лишает место действия географических черт, погружая нас в атмосферу как раз такого маленького красивого городка, где убийств на памяти жителей давным-давно не было, а подозреваемого превосходно знают все. Это безобидный дурачок, сын бедной женщины, которая приторговывает травами и нелегально практикует акупунктуру. Погибшая Джи Мун — несчастная школьница, внучка «той самой» сумасшедшей бабки-алкоголички. Друг преступника Джин Тай — балбес с криминальными замашками, который первый на очереди кого-нибудь подставить, ограбить, убить. Адвокат Юн До-джуна — благопристойный богатый человек. Городок маленький, всем про всех все известно…

«Мать» — это детектив, криминальный триллер и драма в одном лице, по ходу которой все события и факты предстают в ином свете. Повесив убийство на безобидного Юн До-джуна, полиция отказывается принимать какие-либо меры по расследованию, и тогда бедная знахарка берет дело в свои руки. Как заправский сыщик она идет по следу преступника, ошибается, скрипит зубами и из последних сил стоит на своем — ее сын ни в чем не виноват. И мы верим матери, поверили ей и корейские зрители, знакомые с актрисой Ким Ким по сериалам, в которых она играла всегда положительные роли домохозяек. Даже мы, не знакомые с южнокорейским мэйнстримом, глядя на лицо это женщины, готовы верить ей безоговорочно, забывая, что она в первую очередь мать, которая сама воспитала сына с умственными отклонениями, преодолев в себе страшное желание убить и его и себя, чтобы не мучиться на этом свете. Она мать, готовая его защитить от любой напасти, все ему прощающая, и спящая с ним в одной кровати. Разгадка на поверхности, нам ее преподносят сразу же, но мы упорно следуем за матерью, потому что верим ей, ведь материнское сердце вещун. Корейские же матери, по словам Джун-хо Бона, самые заботливые в мире. Есть такой социальный феномен, если корейцу 25, то он еще ребенок, корейцы поздно покидают родительское гнездо.

Джун-хо Бон мастерски нагнетает интригу, умело использует детали и мелочи: коробочки для игл, зонтики, телефоны и мячи для гольфа. Здесь ничто нельзя упускать из виду, потому что рано или поздно всплывет, отвечая на поставленные вопросы, как в квесте, игре где собираешь предметы, а потом умело используешь. Джун-хо Бон виртуозно использует этот прием, а еще прием пианино в траве. К счастью, либо к сожалению, я был готов столкнуться с обратной силой материнской любви, и был готов к развязке. Но что бы не происходило на экране, как бы не менялись герои от положительных к отрицательным и наоборот, меня тронула материнская любовь, как и пять миллионов корейцев и членов жюри Asian Film Awards 2010, которые назвали «Мать» лучшим фильмом года.

Не стоит пугаться титулов фильма и кажущейся интеллектуальности. «Мать» — это коммерческое и одновременно умное кино, по-восточному тонкое и неоднозначное. Фильм про любовь, самую большую и самую разрушительную.

0
0
...
5 сентября 2010
Фото alex b
Фото alex b

alex b о фильме «»

отзывы: 72
оценки: 73
рейтинг: 145
7

фильм очень трудный для осмысления в нашей системе моральных координат. на четверку срежиссирован, на четверку сыгран. сюжет несложен, характеры незамысловаты, обстоятельства довольно тривиальны, а вот финал...принять не могу. ясно, что страшнее матери, защищающей свое дитя, зверя нет. неясно только, как достижение не вполне праведной цели (так и неясно ведь до конца, кто же убил - вплоне мог и сын, да и скорее всего, он) совсем уж неправедными средствами может обернуться более-менее счастливым финалом.
очень впечатлил фон - это так-то живут в провинциальной Корее после полувека экономического бума??? стоит взглянуть только из-за этого...

0
0
...
20 марта 2012
Фото Султан Усувалиев
Фото Султан Усувалиев

Султан Усувалиев о фильме «»

отзывы: 75
оценки: 100
рейтинг: 103
7

На российском прокатном безрыбье зрителю предоставляется возможность увидеть отлично сделанный детектив. Почетный и любимый в кино жанр требует высокого мастерства, и Пон Чжун Хо демонстрирует мускулы.

Первый час ловишь себя на мысли, что это "нормальная" лента. Но "Мать" - картина со вторым дыханием: в череде свидетелей и подозреваемых блестит оскал самого района - доверять нельзя никому. В середине картины одна за другой на зрительском столе открываются неожиданные карты, и зрители поневоле становятся соучастниками охоты.

Это хороший детектив еще потому, что саспенса и разгадки здесь недостаточно. Персонажи проживают другую жизнь, и на кону более серьезные вещи. В каждом взгляде матери, кроме простого физического (актерского) движения, видно движение души. Которое всегда на грани.

Кроме выстроенного сюжета, киноманов ждет парочка ударных кадров, мощное соло актрисы Ким Хе Ча, а ее танец в начальных титрах забыть тяжело.

1
0
...
24 мая 2010
Фото Евгений
Фото Евгений

Евгений о фильме «»

отзывы: 76
оценки: 168
рейтинг: 63
9

Всем, кто жалуется на отсутствие хороших современных фильмов, рекомендую сходить этот фильм корейского режиссера Бон Чжан-Хо – хотя и достаточно самобытное, но весьма приличного уровня кино. Три года назад имел большое удовольствие посмотреть картину этого же режиссера “Host” («Заложник»), о чем тогда написал по-детски восторженный отзыв. В этом году взрослее и я, и картина мастера.

Но многое осталось таким же. Во-первых, смешение жанров: трудно как-то одним словом классифицировать этот фильм (комедия? драма? детектив? триллер?). Во-вторых, быстрый переход от смешного к серьезному и обратно – упражнение не для неподготовленного зрителя. В-третьих, тема заложников и вообще несвободы тоже сполна раскрывается. Наконец, некоторые актеры те же – радость узнавания лиц из другого измерения никто не отменял.

Но если это все отбросить (а сделать это трудно хотя бы потому что каждый из элементов тянет на тему для самостоятельного фильма), в итоге получается предельно жесткое высказывание на тему материнской любви, которая слепа до тех пор, пока не огреют обухом (в прямом смысле), и даже после. И все остальное в картине, во многом, лишь является способом довести зрителей до кульминации, да так, чтобы сдетонировало часа через два после фильма.

0
0
...
27 мая 2010
Фото Юлия Karpushina
Фото Юлия Karpushina

Юлия Karpushina о фильме «»

отзывы: 52
оценки: 121
рейтинг: 49
9

Очень...Сюжет хороший,завязки/развязки-все супер.И эта женщина,без нее не было бы кино. Здесь не о чем размышлять, это-просто качественный детектив. Мне понравилось

0
0
...
9 июня 2010
Фото cncr
Фото cncr

cncr о фильме «»

отзывы: 30
оценки: 36
рейтинг: 18
7

«Мать» – совершенно фантастический по напряжению, изобретательности и неожиданности поворотов детектив. Речь идет об убийстве девушки в маленьком корейском городке. Главный подозреваемый – молодой человек с заторможенным развитием, у которого есть мать, готовая сделать практически все, чтобы спасти сына. Джун-хо Бон – фестивальная звезда (именно он вместе с Леосом Караксом и Мишелем Гондри снял третью новеллу в фильме «Токио!»). И «Мать» была на всех фестивалях 2009 го – от Нью-Йорка и Торонто до Роттердама. При этом на родине – это коммерчески успешный режиссер, и, в сущности, «Мать» – это совершенно зрительское, коммерческое кино, но сделанное по каким-то невиданным, самостоятельным рецептам. Закрученный детектив одновременно становится важным фильмом о материнстве.

0
0
...
23 февраля 2010
Фото Nick1971
Фото Nick1971

Nick1971 о фильме «»

отзывы: 14
оценки: 16
рейтинг: 12
5

А вот подкину я ложку дегтя в бочку меда.
Все-таки при всей самобытности азиатского, и, в частности, корейского кино, оно - не для всех. Не для меня - точно. При этом могу честно признать, что мнение мое здесь очень субъективное и фильм сам по себе сделан очень хорошо и эстетически выверенно.

Но вот не взял за душу - даже в тех моментах, где, казалось бы, тяжело не проникнуться. Возможно, дело в различии менталитетов, возможно в общей гнетущей атмосфере фильма... а может быть в том, что на экране некий переизбыток сумасшедших, или, скажем, людей, ведущих себя несколько странновато по общепринятым нормам...

Ну и еще одно, наверное.
Тех, кто не смотрел, предупрежу сразу - дальше идет СПОЙЛЕР.

Я всегда жалел людей, подобных сыну главной героини... или хотел жалеть.
Но после просмотра фильма стало как-то не по себе от того, что в один прекрасный день тебя или твою подругу может прибить такой персонаж, если ему покажется, что его обидели. И он даже не поймет, что сделал.

0
0
...
11 января 2011
Фото Игорь Наумов
Фото Игорь Наумов

Игорь Наумов о фильме «»

отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0
7

Давайте попробуем задаться вопросом: "А что бы каждый из нас сделал на месте матери?" Согласитесь, что ответить на этот вопрос достаточно сложно, особенно, не подумав как следует. Да и мне кажется, что даже если нам дать подумать, ответ то все равно будет каким - то неоднозначным. А вот Джун-хо Бон показывает нам такой образ матери, которая готова вообще на все: и в огонь заживо броситься и человека убить, только бы ее сын был на свободе и продолжал жить. Этакий образ матери- героини, которая спасает своего сына не думая, а чисто инстинктивно. От фильма не стоит ждать завораживающего детектива, с молниеносными погонями, и явными логическими путями. Этот фильм, считаю я, больше арт хаус и не расчитан на массового зрителя. Нет, нет, не потому что он не поймет, а потому что он, придя в кинотеатр, отдав свои законные 200 рублей, ожидает чего-то более захватывающего и динамичного. А Бон сделал более спокойную и глубокую картину, которая порадует киноманов и кинокритиков. Несколько слов о фильме. Средних годов женщина живет со своим немного больным на голову сыном, зарабатывая на жизнь тем, что лечит всякими травками и иглоукалваниями, что, видимо, всем помогает. В один прекрасный день ее сына обвиняют в убийстве школьницы, которая шла в тоже время и по той же улице что и ее сынок. В итоге, мать, не задумываясь, начинает искать правду и справедливость, которой уже совсем не осталось в ее провинциальном городке(по крайней мере, она так думает, и нам это так показывают). И самое интересное то, что за свой отказ веры в правду, которая имеет место быть она готова убить человека, которого подозревает в убийстве школьницы. В общем сюжет запутан, но запутан он очень интересно, и не смотря на всю серость картины, благодаря этим путаницам логики фильм воспринимается достаточно динамично. Из достоинств фильма хочется выделить следующие: 1)Очень интересная игра актеров. Очень понравилась наивная пластичность движений главной героини в танце с которого начинался фильм.Также, понравилась ее загадочность движений и взглядов, которая пересекалась с подавленностью и усталостью окружением и жизнью. Игра дурачка - главного героя меня также приятно задела, ибо он очень чувственно и понятно сыграл свою роль. Эта интересная и приятная мне смелость совместно со страхом и детской наивностью в его глазах зацепила меня еще с первых секунд. А его неловкость и тормознутость движений отразила еще больший смысл картины. 2)Четко подобранная атмосфера. Очень правильно подобрано место для съемок: какая- то непонятная провинция, в которой проживает совсем небольшое колличество человек, насыщенная разрушенными зданиями, и полями. Очень отлично!! Плюс к этому ко всему прекрасно подобранная цветовая гамма, все это вместе дополняет и подчеркивает всю философию картины. 3)Смысл и философия во всем. Лично я нашел приятное ощущение одной очень интересной сути, которую можно охарактеризовать так: "Одиночество во всем, но всегда есть луч света или рука помощи!" И это имеет место быть на протяжении всего фильма. Везде наблюдается этот контраст, например: Пустыня, главная героиня, вокруг ничего нет, и только одно дерево впереди! Чем вам не раскрытие сути "всегда есть помощь и луч света!" Это очень заметно, и мне это очень понравилось. Также понравилась ярко выраженная, практически инстинктивная и первозданная любовь матери к сыну. Ее смелость, и помутнения сознания от страха потерять свободу сына. Моменты поиска истины и попытки помочь своему сыну всегда сопроваждались очень сильными и тяжелыми, эмоционально наполненными моментами, что в очередной раз погружало в атмосферу полной вовлеченности и заинтересованности фильмом. 4)Закрученный The End. Восхищает и финал фильма. Последние минут тридцать я приятно поражался раскруткам и раскруткам сюжета. Очень "вкусно" был преподнесен финал.ОЧЕНЬ! Единственное, что мне все - таки показалось минусом - дак это затянутость, которая имела место быть. В некоторые моменты хотелось либо поставить фильм на паузу и досмотреть потом, либо просто выключить его. Но тут же на выручку предыдущему кадру вылезал следующий, и я снова увлеченно "пялился" в экран Вывод: картина получилась сильная. Со всей глубиной и вкусом, которые мог передать только Джун-хо Бон, ибо такой стиль подачи фильмов по праву принадлежит ему, и никто его в нем не сможет опередить. Фильм не подойдет для легкого и увлекательного просмотра вечерком после тяжелого рабочего дня с поп корном в руке и любимой на плече. В данную картину надо глубоко вдумываться и воспринимать очень четко, каждый момент в ней имеет свой смысл и свое понимание, наверное поэтому я присуждаю фильму "Мать" звание арт хауса. Моя оценка 9/10.

0
0
...
1 июня 2010
Фото k1ra
Фото k1ra

k1ra о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 11
рейтинг: 0
9

Этот безумный танец отчаянной женщины.
Без вступления. Есть определенные критерии, по которым определяю «кульность» фильма, записываю, что понравилось, а если фильм через несколько дней всплывает в памяти и в воспоминаниях о нем приятно полоскать свою душу, то можно сказать, что фильм лег и поставить 5 из 5.
1. Актеры ( для меня это один из важнейших критериев , поставьте харизматичного актера на камеру и заставьте что-нибудь делать - глаз не оторвать) в фильме хороши, начиная от главных ролей и заканчивая второстепенными. Лица яркие и запоминающиеся. Главная героиня, до бишь мать, забьет зрителя с начальных титров. Она безумная и это привлекает, за ней интересно наблюдать и гадать, что же она еще такого мозгоразрушительного выкинет, а выкидывает она дозами и интерес к ней не ослабевает. Сын не менее загадочный. Вообще Джун-хо Бон, видимо любит, персонажей, которые совсем почти alien, ибо нечто подобное обязательно отыщется и в «Токио» (2008г) и в фильмах «Вторжение динозавра» (2006г) и «Воспоминание об убийстве» ( 2003г), которые must see, если вы запали на «Мать». Там тоже пипл совсем неадекватный. В засилье безумия в современном мире, на безумие простых людей, не считающих себя при этом безумными, на экране крайне приятно смотреть. Единственное, характеры в фильме почти не развиваются, они раскрываются, может быть, но развития как такого нет. То есть проблема в том, что персонаж посадили внутрь истории, не историю обволокли вокруг персонажа.
2. Хороший сценарий, видимо, поскольку фильм всасывает, что отсосаться до финальных титров практически не возможно. Там есть повествовательная структура, не чисто голливудская, но с примесью неоднозначной азиатской самобытности. В меру насыщен событиями (по большому счету, почти в начале все понятно), приятные диалоги, от которых и смешно, и как-то грустно. Все это призвано открыть непристойные места не только человека как такового, но и общества, и как, мне кажется , именно корейского, максимум азиатского (показательна сцена с похоронами убитой). А вот европейскому зрителю, и даже нам, «скифам и азиатам», вкусить тему будет тяжелее.
3. Если в первом акте висит ружьё, значит, в последнем оно обязательно выстрелит! (Антоша Чехонтэ) - абсолютно про этот фильм, каждая мелочь здесь играет и «выстреливает».
4. Почти нет постельных сцен, это радует… или нет
5. Фильм крайне эстетичен, кроме того, что там постоянно льют дожди, а вода в кадре сама по себе уже киногинечна, так и сама природа Кореи глаз ублажает.
6. Музыка не вырывается из контекста и на мозг не давит.
Небольшое резюме. Фильм лег.

0
0
...
29 мая 2010