Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Ешь, молись, люби

Eat Pray Love (2010, США), IMDb: 5.8

Выбор «Афиши»
5.7
5.8

Рецензия «Афиши» на фильм

3Больше двух часов концентрированной пользы

Большеротая блондинка Лиз (Робертс) — дама такого сорта, что, куда бы она ни пришла, всюду горит много свечей, — пережив ничем особо не спровоцированный крах отношений с чересчур необязательным мужем (Крудап) и чересчур независимым юным любовником (Франко), в поисках душевного равновесия отправляется в мировое турне по странам на букву И. Культурные приоритеты расставляются еще в прологе, сразу и жестко: решившись с тоски помолиться Богу и получив от него ответ «Иди спать», Лиз немедленно отправляется вы­яснять отношения с мужем, зато ценное указание индонезийского целителя «Не смотри на жизнь через голову» выполняется ею буквально и подробно на протяжении всех 133 минут фильма. В Италии она, натурально, ест (в пере­ворачивающей душу сцене заказывая весь ассортимент траттории зараз), преры­ваясь только на покупку джинсов на несколько размеров больше и признание в любви к собственной пицце. Раскрепостившись таким образом физически, она переезжает молиться в индийский ашрам, где учится не засыпать во время медитации, мыть полы и прощать себя, последнее — под руководством техас­ского пенсионера (Дженкинс), добрые советы из которого сыплются безостано­вочно, стоит ему открыть рот. Наконец, на индонезийском острове Бали Лиз добивается синтеза духовного и телесного, попав под джип сентиментального бразильского бизнесмена (Бардем) и немедленно полюбив его всем своим раскрывшимся миру сердцем.

Экранизация главного американского нон-фикшн-бестселлера последних трех с половиной лет (188 недель в списке The New York Times) — в своем роде примечательное достижение: чистая функция пособия по самоусовершенствованию, лишенная каких-либо стыдливых оберток вроде «романтической комедии» или «познавательного тревелога». Если ваши проблемы, по вашему мнению, схожи с проблемами нью-йоркской журналистки Элизабет Гилберт (а предлагаемые ею в своих мемуарах решения не вызывают у вас истерического хихиканья) — скорее принимайте позу лотоса у киноэкрана. Всем остальным, однако, «Е.М.Л.» специально не дарит ничего, кроме быстро тающей надежды, что все происходящее — убийственная сатира на сознание эпохи постмодерна. Скажем, в самом финале, вроде бы уже расщедрившись на стандартный киноприем с гонкой между признанием в любви и улетающим самолетом, авторы не допускают никакого драматизма на ВПП и после просветляющего разговора с восточным мудрецом просто забывают о самолете, заставляя его растаять в воздухе дымом от ароматической палочки. Что уж там самолет — даже тот факт, что двое главных героев фильма называют героиню один хомячком, а другой зайчиком, смотрится не попыткой выстроить сюжетную рифму, а просто глупым совпадением. Можно, конечно, сказать, что именно так и выглядит жизнь, — но тогда уже хотелось бы увидеть в фильме ключевую сцену из жизни самой Гилберт: посещение офиса ее издателей для получения аванса за книгу «Ешь, молись, люби», на который она и проездила целый год. Так и реализма было бы больше, и общедоступной поучительности: умеют же люди устраиваться.

27 сентября 2010

Лучшие отзывы о фильме «Ешь, молись, люби»

    • 7

      Фильм ориентирован исключительно на женскую аудиторию , поскольку женские мысли и переживания может понять только женщина. Мужчина же в лучшем случае будет весь фильм маяться, в худшем выйдет из зала. В фильме показаны очень красивые съемки видов Италии, а особенно итальянская кухня, реальность и беднота Индии, незабываемые пейзажи Бали. Фильм понравился, т.к. в нелучшие времена все мы несчастливы одинаково и всегда интересно посмотреть, как их преодолевают другие. Немного затянут. Местами нудноват, но в целом неплох.
      Чао-какао.

      10 октября 2010
    • 7

      Есть счастливые люди, у кот. есть время читать книги/сравнивать их с фильмами; есть те, кто ходит в кино за "попкорном и зрелищами", кому-то "мысль с экрана" помогает высвободить что-то внутри, короче, на вкус и цвет..
      ЕМЛ - однозначно, кино специфическое; в нем нет ни интриги, ни динамики, ни нарастающего к кульминации сюжета и много чего еще. Смотреть его мужчине (как и сильной женщине, не знающей душевных мук) теоретически_можно, если в здравом уме вас не пугает завязка: разведенная женщина поехала отъедаться в Италии, медитировать в инд. ашраме, а потом окончательно расслабиться-погулять вдоль океана на бали (под присмотром местного учителя-прорицателя).
      Мне фильм понравился - своей странной атмосферой, пейзажами, актерами, любимой Италией/итальянцами-разгильдяями... а может потому, что я собираюсь на несколько месяцев на гоа-бали и т.д. Иногда действительно нужно остановиться, посмотреть на все вокруг и подумать - если ближ. 5-10 лет все будет так, как сегодня, хочешь ли ты этого?

      10 октября 2010
    • 5

      конечно 159 умных фраз, которые встречаются на каждом пути, хоть смотри фильм с блокнотом, это хорошо... но довольно скучно... мы же не на уроки философии или чего-то ещё, это по идее должно развлекать... Не смотря на то, что и актёры играют довольно неплохо, и монтаж интересный, но зевать хочется на протяжении всего фильма, а стоит задуматься о чём-то своём на минутку, уже не понятно о чём это они тут? Но если вы находитесь на пороге развода то вместо чтения книг на эту тему можно посмотреть фильм. Кто то скажет "фильм не об этом, мысли глобальнее и т.д....." об этом, об этом.......

      1 февраля 2011
    • 5Собираешь вырезки из журналов о путешествиях? “Ешь, молись, люби”

      Некоторым людям, чтобы бросить курить, нужна книга Алана Кара, другие считают прожитыми зря минуты, потраченные на ее прочтение, третьи же бросают курить безо всяких книг – просто потому что так решили сами. Одни девушки находят силы, чтобы пережить болезненное расставание, другим нужен пинок или “откровение”. “Ешь, молись, люби” – для тех, кто сидит и не может двинуться дальше, я верю, что эта книга могла вдохновить миллионы женщин на перемены в своей жизни. Не зря индустрия книг “Как сделать что-то” или “Как не стать кем-то” процветает, среди людей слишком много отчаявшихся, нерешительных, да и просто ленивых, им надо сказать “Иди и ешь!”, чтобы они не умерли с голода, обливаясь слезами. Я немного из другого теста, и такая книга едва ли была необходима мне когда-либо, но я понимаю, о чем хотела сказать автор, понимаю и то, что книга стала бестселлером не просто так. Но, наверно, не по каждой книге стоит снимать фильм.

      http://www.obzorkino.tv/archives/2746

      Лиз внезапно понимает, что совершенно не разбирается в себе. Она давно грезит другими странами и собрала ворох вырезок из журналов о путешествиях, но вместо поездок заводит неудачные романы и все больше впадает в мировую скорбь. После того как друзья говорят Лиз, что та стала как две капли воды похожа на своего нового парня, а раньше была похожа на бывшего мужа, натура девушки бунтует, и Лиз собирает чемодан. Для того, чтобы снова вернуться к жизни, она решает посетить три страны: Италию – чтобы снова почувствовать вкус пищи, Индию – чтобы научиться общаться с Богом, и Бали – навестить старого знакомого знахаря и привести в равновесие мысли и эмоции.

      “Я не та, что есть на самом деле” – самая распространенная проблема, особенно у девушек. Любой дискомфорт в жизни – неудачный роман, неинтересная или слишком напряженная работа, неприятности в семье – все это складывается в формулу “жизнь меня вынуждает быть не той, что я есть, надо разобраться в себе”. Внутренний конфликт героини Джулии Робертс поразительно напоминает проблему ее же героини в “Сбежавшей невесте”. Вспомните, когда Ричард Гир спрашивал у всех ее неудавшихся женихов: “Какое у нее любимое блюдо из яиц?”, и все шестеро называли разные. Короче, в завязку было мудро положено душевное смятение, с которым редко кто не сталкивался. Но вот дальше – наблюдать за Джулией, полчаса поедающей пасту и пиццу, полчаса сидящей в позе лотоса и полчаса кокетничающей с бразильским мачо – это перебор. Признаюсь честно, во время первого просмотра этого фильма я просто заснула, может, потому что медитация – это не мое, а может потому что внутренних метаний в данный момент в моей душе нет. Для мужчин (для подавляющего большинства) все это вообще смешно и нелепо, о чем свидетельствует вышедший вслед за “Eat, Pray, Love” мужской пародийный аналог “Drink, Dance, Fuck”.

      Джулии Робертс, конечно, уже далеко не двадцать пять, но ругать ее я не буду, даже если она в семьдесят решит сыграть влюбленную путешественницу. Просто потому что есть актрисы, которым можно все (для меня, повторю). Наверно, сыграть в экранизации признанного бестселлера – это очень круто, но это не лучшая роль Джулии. Весь фильм символизировать перемены внутри себя – это та еще задача. Причем в фильме мало ироничного, смешного, взрывного, все тихо, мирно и спокойно. Красивые виды, местные обычаи, кулинарные изыски – и это все симпатично, но для двухчасового фильма (а не для книги по профилактике женского несчастья) действия маловато. Мне на память пришел фильм “Джули и Джулия”, где так же героиня, которую не устраивала ее жизнь, взялась за ведение кулинарного блога. Кто скажет, ничего общего – будет неправ. “Есть, молиться и любить”, “готовить, есть и писать” , в моей жизни было “разговаривать, учиться и смотреть футбол” – какими методами искать гармонию с собой – каждый решает сам. Возвращаясь к “Джули и Джулии” – этот фильм ближе мне, наверно, потому, что действие предпочтительнее рефлексии. Но это на любителя.

      Вердикт: рекомендую сентиментальным девочкам, которым кажется, что в жизни надо что-то поменять. Не читала книгу, но уверена – она эффективнее.

      (c) Обзоркино

      13 ноября 2010
    • 5Ксерокопия духовного фильма


      Создатель квантовой механники Нильс Бор как-то сказал, что если ты не можешь объяснить простой уборщице, чем ты занимаешься, значит сам этого не понимаешь. Райан Мерфи пытается объяснить нам, что такое нахождение себя, Бога, баланса через Еду, Молитву и Любовь. Из всего перечисленного у Мерфи получилось только с едой - крупные планы пиццы и пасты в Италии - белиссимо! Подпадает под категорию "фуд порно". Что же касается любви и тем более - Бога, то у режиссера как-то не вышло. Взял слишком высокую планку. Не помогли ни блестящая игра Джулии Робертс и Хавьера Бардема, ни прекрасные виды Бали, ни достоверная Индия.
      Нелепость действий главной героини, ни на чем в фильме не основанных, вводили меня в ступор. Я правда, всей книги-прототипа не осилил, но там хоть какая-то мотивация была, а здесь - набор эпизодов. Которыми зрителя кормят все 133 минуты.

      Конечно, идеи фильма правильные (наверное :), очень качественная работа оператора - сразу хочется отправиться путешествовать в другие страны, начинать, наконец, развиваться... Но ощущение фальши не оставляло меня весь фильм. Вот, параллельно с этим фильмом на экранах идет "Стоун" , там тоже спорный фильм о поиске Бога и он тоже с морализаторством. Но, посмотрите, какая там идет трансформация главного героя! Стоун вначале и Стоун в конце - это два разных человека вообще. Здесь героиня Джулии Робертс остается все той же, несмотря на все свои самадхи и ксероксы священных текстов. Кстати, в переписывании священного трактата смысл в том, чтобы вложить в этот процесс самого себя. Ксерить - бессмысленно так же, как и выпускать фильмы о духовности конвеерным методом.

      24 октября 2010
    • 3

      Понимаю, что эту книгу невозможно уместить в 2 часа - 4 абсолютно разных места, если начинать с Нью-Йорка. Глубина поиска – по книге – духовная, по фильму же выходит – с жиру «им (ей) овладела охота к перемене мест».
      Безусловно, очень многое потерялось, но на мой взгляд, в тотальном несоответствии атмосферы фильма и первоисточника-книги все же виноваты актеры. Кто угодно подошел бы лучше на эту роль, чем Робертс в 42 года. Потерявшая почву под ногами, измотанная разводами/разрывами женщина, потерявшая свое "я" - это точно не Робертс с ее теперь уже уверенным, опытным, всепонимающим взглядом (во времена "Красотки" - да, это, наверное, было бы попадание). Бардем...ну зачем там Бардем?...Что он там делает? …
      ....В общем, если вы еще не смотрели и не читали – прочтите, если читали – ни в коем случае не смотрите. Если все же посмотрели – сделайте перерыв и затем прочтите, гарантирую, читая книгу, вы даже не вспомните, что этот сюжет уже где-то когда-то вам встречался.

      3 февраля 2015
    • 7

      Джулия Робертс не часто балует зрителей своими работами в последнее время, однако, «Ешь, молись, люби» вернул всеми любимую актрису на экраны в довольно серьезной и необычной для голливудского кино роли женщины, которая ищет себя и бога, а не любовь, как это заведено. Итак, легендарная актриса Америки с самой обаятельной улыбкой в мире снялась в полнометражном фильме режиссера супер успешного проекта «Glee» Райна Мерфи. Сам фильм представляет собой экранизацию не менее успешной книги Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» — мемуары о том, что иногда надо рискнуть своим положением и попытаться услышать свой собственный голос в этом шумном и огромном мире. Практически всё обеспечивало картине огромную кассу, да только создатель мейнстримного музыкального сериала решил блеснуть умом и философией жизни, и существенно перебрал. «Ешь, молись, люби» оказался очень тяжеловесной и длинной историей, которая не всем пришлась по душе.

      Элизабет Гилберт путешествует по Италии, Индии и Бали, чтобы очнуться от затяжного восьмилетнего сна неудачного брака, чтобы вновь научиться дышать и радоваться своему существованию. И именно само путешествие удивило многих зрителей. Здесь стоит заметить, что в оригинале писательница получила существенный гонорар от издателей, в обмен на то, что по итогам годового путешествия она предоставит рукопись. В фильме же мы видим Элизабет Гилберт в образе настоящего дауншифтера — человека, который сознательно понизил свой социальный статус в пользу более осознанной жизни для себя, а не для карьеры. И потому у многих возник вопрос, что ж это за бедная женщина такая, которая может позволить себе столь дорогие путешествия? Но так ли важно финансовое состояние героини, когда она сама на грани того, чтобы разочароваться в жизни?

      Маршрут ее вполне обыкновенен. Все едут в Италию, чтобы вкусно поесть, все едут в Индию, в надежде узнать, что же есть истинная мудрость жизни. Элизабет ни в чем не отстает от моды. Она уминает пасту и влюбляется в пиццу, старательно медитирует в утренние часы в ашраме и находит в каждой стране новых друзей, каждый из которых ее чему-нибудь научит. Никуда здесь и без любви, и красавчика Хавьера Бардема, но не все сразу, сначала героине нужно пройти долгий путь. Действительно долгий.

      Именно хронометраж фильма в два с половиной часа наталкивает на мысль, что «Ешь, молись, люби» больше чем фильм. Он актуален, необычен, непривычен и заставляет задуматься. Все мы встроены в механизм социальной системы, по воле которой мы учимся треть жизни, треть жизни работаем с девяти до пяти и лишь последнюю треть можем посвятить себе. Ничего удивительного в том, что люди несчастны, если им приходиться ежедневно бороться за жизнь и пропитание, и совсем нет времени заглянуть в себя. Да и попросту об этом мало кто задумывается в повседневной суете, а если и задумывается, то боится рискнуть своей семьей, работой и устоявшимся комфортным существованием. В этом мире относительной неосознанности и несчастливости в 1990-х и появилось понятие дауншифтинга, которое совпало с модой на индийскую духовность. «Ешь, молись, люби» — это опыт конкретного человека и его путевые записи, и именно этой трудноперевариваемой правдивостью, пусть немного припудренной, выделяется фильм.

      Все же, несмотря на в целом прохладные отзывы, ставка на имя Джулии Робертс сыграла. Фильм собрал внушительную кассу, а сама актриса пополнила свою фильмографию очередной серьезной работой. Конечно, она немного постарела, конечно, она узнаваема в каждом жесте и в своей мимике, но ради этого люди и идут в кино, чтобы вновь посмотреть на красотку Вивиан и обаятельную стервозину Джулиану из «Свадьбы лучшего друга». В «Ешь, молись, люби» она спокойней и выдержаннее, не так эксцентрична, как например, в «Эрин Брокович», но все же остается в рамках привычного образа. Робертс по-своему интерпретировала Элизабет Гилберт, оставшись Джулией Робертс. Ну а что еще зрителю для счастья надо. Разве что романтическую комедию, но она в «Ешь, молись, люби» как бонус, для тех, кто осилит первые два часа.

      16 июля 2011
    • 1

      Кто-то когда-то решил что Джулия Роберс актриса. Похоже за ее роль в самой раскрученной залипухе всех времен и народов - "Красотке". Даже ноги ноги крупным планом на плакате фильма не ее а спец статистки. В те времена Голливуд носился со своей политкорректностью, в том числе убеждая всех что с лица воды не пить и тетя похожая на лошадь и играющая с деревенской выразительностью вполне может стать сверх звездой. Других причин ее сверх гонораров, я не вижу. Но последние годы гламур победил, тренд с модой на страшных актрис закончился и настала пора либо бегать с красивым голым торсом, либо показывать талант. В отличии от Инны Чуриковой, с актерским талантом у г-жи Робертс не густо. И похоже что время ее быстро уходит. Ну и хорошо. Да здравствуют на экранах соблазнительные красотки и умненькие страшилки! А г-жа Робертс пусть курит в сторонке.

      5 октября 2010
    • 7

      Хороший,качественный фильм,но порой несколько затянут.Отличный актерский состав и сам сюжет весьма интересен.Женщина средних лет,разочаровавшись в браке,путешествует по миру в поисках самой себя и своего душевного равновесия.Побывав в Италии,Индии и на Бали,познакомившись со многими интересными людьми и обычаями,она пытается разобраться в своей душе и мыслях.И попутно находит свою любовь.А где?)Ну,конечно,на Бали.На райском острове удовольствия и вечного лета.Где еще,как не там.Да и еще такого великолепного мужчину,как Хавьер Бардем.
      Фильм понравится в первую очередь женщинам,потому что это фильм о душевных метаниях женщины,мужчинам,возможно,они не будут полностью понятны.
      Великолепные пейзажи...А так же еда,показанная во всевозможных ракурсах так,что слюнки текут.Восхитительно!!!
      Захотелось тоже вот так вот все бросить и свалить из грязной и серой Москвы куда-нибудь на какой-нибудь остров.Эхххх,мечты...!!!!

      8 декабря 2010
    • 7

      Занимательная жизнеутверждающая картина о гедонистке из США, которая в поисках внутренней гармонии бежит из Нью-Йорка за океан не меньше чем на год.

      Первое впечатление – фильм обречен на успех у прекрасной половины человечества, и, конечно, прежде всего, ориентирован на ту часть, которая проживает в крупных мегаполисах. У картины есть все для успеха – блистательная Джулия Робертс в роли принципиальной решительной женщине, яркие насыщенные краски со всех живописных уголков мира, бодрый и оптимистичный лейтмотив, юмор и приятная мелодична музыка из плей-листа Релакс ФМ.

      Более всего, душевность и атмосферу фильма подчеркивает следующий эпизод. Героиня Робертс сочувствуя разведенной и бедной женщине на Бали, пишет своим друзьям письмо, дескать, вместо того, что бы в день моего рождения дарит мне не нужный хлам, прошу выслать деньги на мой счет для покупки дома знакомой маломощной подруги, и вмиг собирает 18 тысяч долларов США.

      Остался один вопрос, на какие доходы наша космополитка целый год кушает, гуляет, пьет и просто живет ?!

      26 октября 2010
    • 3

      Это не мелодрама, а какая-то самокопательная нудиловка с религиозным уклоном, про Лиз, которая прожив энное количество лет с первым мужем и вдруг осознав, что ей это замужество на хрен нужно, понеслась самосовершенствоваться по всему миру на 133 минуты, пока длится сие творение, меняя кавалеров, как перчатки и в итоге остановилась на бразильце с острова Бали...Ммм...ну как-то так.

      30 октября 2010
    • 5

      Суперская книга, не менее классная Джулия и совсем никакой фильм. В сотый раз убеждаюсь, что не стоит строить иллюзий по поводу экранизаций хороших книг, так как запихнуть в сценарий все хитросплетения, нюансы, характеры и т.д. очень сложно. Читайте хорошие книги, а не ходите не их экранизации, и вознаграждением будет - ощущение удовлетворения, а не расстройства.

      12 ноября 2010
    • 3

      Неплохую, по сути, книжку полностью убили в экранизации: выкинуто всё ценное. В результате вышло тупо, плоско и неинтересно. Джилия Робертс одинаковая на всем протяжении фильма: уверенная в себе дамочка, делающая вид, что ей плохо и она ищет выход. И только один лучик света: Хавьер Бардем. Роскошный, живой, настоящий. Даже в том мизере фраз, которые ему отвели.

      1 января 2011
    • 7

      Джулия Робертс наверняка давно хотела сняться в таком интересном проекте о поиске смысла жизни — под ее умный имидж роль вполне подходит. Играет кино на довольно известных многим нотках жизненной неустроенности, под которыми лежит, как кажется, поиск смысла жизни, на фоне всеобщего пренебрежения и непонимания (основным доводом, как и у нас принято считать, здесь является все то же традиционное «с жиру бесится»).

      С такими вот мыслями героиня ее разводится с одним мужем, потом недолго встречается со вторым… все бы ничего, если бы предварительно не встречалась она с балийским знахарем, который ей все и предсказал, равно как и направил на поиски баланса и равновесия в жизни. Правда ли это? Да какая разница, фильм-то не об этом!? Фильм о вкусной еде, о культурных различиях, о необходимости научиться прощать если не других, то хотя бы самого себя, в общем, фильм далеко не для всех, а, как минимум, для тех, кто уже успел что-то понять в жизни, причем даже это «что-то» явно не устраивает, где-то свербит, отчего на этом «где-то» совершенно не сидится, и несется эта точка тела во все тяжкие по всему свету, где встречается с разными людьми, ест и молится… типа. Роль Робертс вполне удалась, сыграла она ее умно и динамично, интересно даже.

      В плане постановки фильм тоже сильно не сливает, хотя больше обнаруживает признаки женственности — для мужской половины, вполне возможно, непонятен будет: много эмоций, много переживаний, много непонятных или отсутствующих логически оправданных мотивов поведения. Более того, традиционны хэппиэндовый финал хоть и ложится в общую канву, почему-то лично в моей голове не бьется с балансом и гармонией, к которым стремилась главная героиня. Или бьется?

      16 ноября 2010
    • 5

      Занудная экранизация главной женской книги года

      Вообще книгу нельзя назвать динамичной, но в ней все таки есть жизнь и действие, и такой женский юмор, плюс дополнительным профитом краткий курс буддизма и йоги, и поиски Бога для чайников. В фильме нет вообще ничего. Он даже не плохой, он гладкий, как макушка лысого, и пресный, как дистилированная вода. Его не спасает даже бесподобный Хавьер Бардем, плачущий и целующий своего сына в губы. Я боялась, что в роли толстеющей по ходу фильма разведенки будет Зельвеггер, но выбрали неожиданно похорошевшую Робертс, которая толстеть, видимо, отказалась, поэтому весь фильм так и ходит красивая. Но это тоже не спасает. Вот не понятно, чего она хочет. В книге очевидно, что она замученная такая жена, недовольная своей рядовой жизнью, и в отчаянии ищущая гармонии, а тут - ее развод выглядит блажью, ее поездка в Индию - блажью, ее путешествие на Бали...ну вы поняли. Лиз туда-сюда мотается без толку.

      Первый раз я в такой ситуации - даже поругать нечего, и придраться. Даже заснуть под него трудно, хоть и идет, сцуко, больше 2 часов. Причем сюжет вроде как на месте, но чего-то важного не хватает...может просветления?

      15 декабря 2010
    • 7Ты слишком стремишься все контролировать. ©

      Когда тебе немногим немалым, но хорошенечко за два раза по …дцать, за плечами два не совсем удачных брака, а на душе кошки скребут от опустошенности, некой потери себя, своих мечт, желаний, стремлений, которым, ах, уже тоже за …дцать, наверное следует что-то делать. По-хорошему, нужно проанализировать ситуацию, заняться эдакой рефлексией, чередующейся с медитацией, полным отчуждением от внешнего мира; да и просто отдохнуть, обрести душевный покой, достичь столь необходимого катарсиса и отпустить…

      Пора научиться жечь мосты. ©

      Скорее всего будет правильным решение главной героини Лиз Гилберт (в исполнении неподражаемой “Красотки” Джулии Робертс) отправиться в путешествие. Именно уехав в другую страну, на другой материк можно почувствовать себя воистину спрятанной от нависших моральных расстройств. Нет, это вовсе не означает, что женщина убежала от проблем. Она отправилась их разруливать, и не на расстоянии, а как раз воочию, ибо проблема в ней самой. Она просто устала и не знает, что делать и как ей быть. Она устала контролировать все и вся в своей жизни.

      - Я не знаю, как мне дальше быть.
      - Перестать вечно чего-то ждать. ©

      Процесс самокопания был очень даже не плох, эдакая “кинотерапия”, но на фоне восхитительных и завораживающих пейзажей, изумительных видов Италии, релаксирующих минут молчания в Индии, чудесных закатов Бали, все это вкупе с чарующими саундтреками. К сожалению, финал чудодейственной истории сильной женщины довольно-таки предсказуем, хотела бы другой концовки. Все же картина на два часа и именуемая как мелодрама, не требует много философии, а должна нести в себе визуальный эффект, действия! Послевкусия не осталось… Но верна была постановка задачи: расствориться, отпустить и открыться к чему-то новому, может даже приготовиться и к возможности влюбиться вновь.

      Фильм, конечно же, рассчитан на женскую аудиторию, ведь только барышням свойственно заниматься вечными рассуждениями о любви, о мужчинах, поисками себя посредством медитации, терзаниями о появлении складок на животе от лишнего куска пиццы. Просто. Красиво. Местами банально. По-женски.

      8 ноября 2010
    • 7

      Молодцы американцы. Могут экранизировать даже инструкцию по применению. Из в общем то весьма-весьма посредственной книжки - раз, получилось хорошее кино. Итак - хорошее кино. Особенно полезно оно будет разведенным, брошенным, одиноким, в общем, женщинам на гране нервного срыва))) А так как время от время все мы подходим под эту категорию, посмотреть советую всем. Мы все читали и слышали тысячу раз о том как правильно преодолевать кризис - уехать путешествовать, позаботиться о других и прочее. Кино об этом. О том, что когда плохо - надо действовать, и о том, что большая роскошь - жить как хочется. В заключении хотелось бы процитировать любимый мой журнал "Космополитен":«Китайский иероглиф, обозначающий «кризис» состоит из двух частей: «опасность» и «возможность». Задача ясна: в самый сложный момент нужно принять то решение, которое превратит «опасность» в «возможность».

      19 октября 2010
    • 7

      Фильм не вызывает бури эмоций, но чем он мне понравился, так это своей легкостью и беспретензиозностью, если можно так выразиться.
      Возможно, другие зрители не согласятся с тем, что фильм легкий, все-таки развод и вообще переоценка ценностей всей жизни у женщины случилась. Но он не напрягает грузом проблем, он скорее направляет на поиск решения. Показывает как можно, а не "как не надо".
      Красивые кадры, хоть и хочется больше Рима, больше морских побережий...
      В целом, фильм на "четверку", для "пятерки" в нем нет каких-либо новых идей, развития событий, но если Вам захочется немного отдыха в привычной суете, я бы рекомендовала этот кинофильм.

      9 ноября 2010
    • 7

      Хороший фильм, но можно было уложиться в 1ч. 40 мин. И Индию сократить. А так всё хорошо, но - на один раз.
      p.s. Сразу захотелось перестать жить в городе..уехать поближе к природе и самому себе.

      22 октября 2010
    • 7

      Замечательное кино! Но мужчинам, конечно же, не понравится, ведь здесь не стреляют, не отрубают руки и нет крутых парней...
      Джулия Робертс как всегда бесподобна играла, потрясающая передача эмоций! Что касается сюжета - новый, но может произойти с каждым, ведь многие в глубине души мечтают найти себя, а ОНА это сделала. И, конечно же, красивые виды Рима, Неаполя, Индии и Бали...Единственный минус - фильм немного затянут, раз поймала себя на мысли, что пора бы закруглять)

      8 октября 2010
    • 7

      Посмотрели сегодня с сыном "Ешь.Молись.Люби."
      Нам очень понравилось.
      Очень хороший фильм.
      И как иллюстрация (движущиеся картинки) к книге и сам по себе. Цельный, красивый, с чувствами, с идеей.
      Режиссёр молодец - книгу, да ещё и бестселлер, не так-то легко адаптировать - очень велико давление. Конечно, все нюансы не вместились, но фильм выглядит не пустым,а насыщенным, каждая из трёх частей смотрится как самостоятельная серия, а книгу можно и ещё раз перечитать! :) И теперь уж мне точно интересно прочесть новую книгу Лиз, про то, как у них сложились новые отношения. Оператор - отлично всё показал и вкусно и красиво и с душой. Актёры молодцы. И Джулия очень хорошо передала суть и образ Лиз (на мой взгляд).
      Единственный минус - "голос", озвучивавший Хавьера Бардема... Ну нельзя людей рекламными роботами озвучивать!
      С удовольствием пересмотрю теперь фильм без перевода, в оригинале.

      4 декабря 2010
    • 9Поиски равновесия...


      Как же здорово, когда не существует границ ни на карте Мира, ни в мыслях, ни в сердце. История, способная наполнить сердце любовью. Красивые съемки в Риме, Неаполе, Индии и на о. Бали.. Как же вкусно Робертс ела пасту! Ребята, смотрите фильм, отпустите все мысли, просто отдыхайте - у вас получится!

      14 октября 2010
    • 5

      На мой взгляд, фильм лучше смотреть после прочтения книги (которая несомненно лучше), иначе многое останется не слишком понятным. Мое мнение-фильм отлично дополнил книгу!

      25 февраля 2015
    • 9

      на фильм я попала не случайно.
      к фильму меня привела череда разных событий.
      от поездки в Италию много лет назад, которая оставила какое-то волшебство после себя, затем практика йоги третий год, затем поездка на Бали, которая перевернула мою жизнь совершенно, показав, что жизнь-это не гонка и работа на будущее, а момент здесь и сейчас. и там как раз я от местных узнала, что на Паданг-Паданг снимался недавно этот фильм. на вопрос что за фильм такой, все усмехнулись. мол, есть же книга такая, которая Бали сделала очень хорошую репутацию. и все в подробностях стали рассказывать про ее содержание :) приехав домой, я ,конечно, сразу ее купила и прочитала. не скажу, что книга меня сильно тронула, так как все-таки автор книги не совсем близок со мной по духу. но вот теперь сходив на фильм, я понимаю, что книга не дала тех моментов, которые были показаны в фильме. иллюстрация к книге получилась прекрасная! особенно когда ты знаешь о чем речь, когда ты испытывал все три стадии человеческой жизни, именно жизни, ее минуты удовольствия.

      10 октября 2010
Лучшие фильмы про путешествия
Лучшие фильмы про путешествия
Лучшие фильмы про путешествия
В отпуск с ребенком: 10 аудиокниг, которые помогут пережить долгую дорогу
В отпуск с ребенком: 10 аудиокниг, которые помогут пережить долгую дорогу
В отпуск с ребенком: 10 аудиокниг, которые помогут пережить долгую дорогу
Фестиваль «Небо: теория и практика»: чем заняться с детьми
Фестиваль «Небо: теория и практика»: чем заняться с детьми
Фестиваль «Небо: теория и практика»: чем заняться с детьми
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость