Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

1941, СССР, Россия, IMDb: 4.6

оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото киноисторик
Фото киноисторик
отзывы: 118
оценки: 118
рейтинг: 1
10

Фильм "Первая Конная" 1941 года - это кинодокумент о событиях конца 30-х -начала 40-х, происходивших на оккупированной прусско-османским домом романбургов территории. А таже остроумное разоблачение всей бандитско-карательной своры, придумавшей себе статусы "героев гражданской войны". Под видом "присоединения украинских-белорусских областей" происходило ополячивание (оказачивание) южных русскоязычных земель с целью дробления колонии на этно-славянские полицейско-рабовладельческие анклавы. Простых людей юнкерско-кадетский рейх насильно сгонял с их мест проживания (с целью зачистки территорий для гулаговских полигонов), хутора и поселки сжигались, а массы беженцев уничтожались с воздуха. А тех, кто смог добраться до пограничных (станичных) пунктов и просил у властей защиты от мародеров, коменданты-комиссары арестовывали под предлогом распространения панических настроений. В фильме подробно рассказано и показано, где, как и кем формировались дикие дивизии вермахта и во всех деталях раскрыт начавший тогда осуществляться план маршала Пилсудского-Конева по организации военно-террористических провокаций с целью запугивания населения "вторжением". На западных и восточных границах были сосредоточены ряженные цыганские полностью оснащенные и укомплектованные мотоциклетные царицынские отряды боевиков, сформированные ВЧК (Вороновым-Черновым-Керенским) из лагерного сброда на донбассе-кавказе. Которые должны были как как можно больше и дольше "пылить и шуметь" на своих "немецких" уралах в деревнях и поселках, попавших в зону временной оккупации. Против них готовились бросить безоружных крепостных солдат из брошенных командирами разграбленных блокированных гарнизонов, чтобы загонять их как "военнопленных" на "фронты" за колючей проволокой, а после окончания корпорационных тех-учений, ликвидировать оставшихся в живых как отработанный материал. В образе членов и кураторов жандармского штаба атамана Коцуры-Буденного ярко и точно выведены генералы колчаковской ставки и министры эсеровского правительства. Алексей Грибов со своими коллегами великолепно разъясняют, "шо це за конна армия". Это и бравый петлюровский унтер Василь "голова сводных отрядов. контр-разведки и чрезвычайного суда", под которым, видимо, подразумевается гулаговский полицай Маргелов. И канцелярский помощник-чекист. подозрительно похожий на голливудского персонажа - "генерала-предателя Власова - создателя русской освободительной армии". Не говоря уже о прочих донских казаках в нацисткой "польской" форме. В образе "хуторского парня" Тарана - ловкого агента-провокатора, который летает на кукурузниках и агитирует сельскую (колхозную) молодежь "идти на борьбу с врагами и вступать в боевые полки", показаны чекистские методы формирования смертников-ополченцев из жителей крепостных поместий. А бородатый начальник артиллерии Кулик - это яркий и точный образ деникинского денщика. И таких интересных и правдивых персонажей в картине много. включая энергичного поручика "Ворошилова" с австрийскими усиками. В этом историческом художественном киноматериале артисты грамотно и доступно разъяснили суть всех "мировых и гражданских войн первой половины 20 века". Неслучайно фильм заканчивается сценой, где табачный капитан Чернов-Толстой склоняется над пиратской картой Польши, которую он потребовал взамен такой же карты Украины со словами "посмотрим, что тут надо сделать". Таким образом представители театральной интеллигенции прямо сказали, какую цель преследует фашистская хунта, организовывая" ударный оборонительный кулак по защите многонациональных интересов народа".

0
0
...
10 марта 2020