Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Фильм
Соломенные псы

Straw Dogs, США, 2011
Описание Афиши
Описание прокатчика
Ремейк одноименного триллера Сэма Пекинпа про столкновение города и деревни

Семейная пара — выпускник Йеля Дэвид (Марсден) и блондинка Эми (Босуорт) — переезжает в провинцию, чтоб поработать в спокойной обстановке, но вместо этого вступает в войну с местными жителями — бывшим бойфрендом Эми (Скарсгорд) и его друзьями-плотниками. Поначалу в бой идут только взгляды и намеки, потом — робкие возражения, ну а после — ружья, гвозди и медвежий капкан.

  • Соломенные псы – афиша
  • Соломенные псы – афиша
  • Соломенные псы – афиша
  • Соломенные псы – афиша
  • Соломенные псы – афиша
Триллер
Род Лури
16 сентября 2011
10 ноября 2011
1 час 50 минут
strawdogs-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Р.Лури

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
25 октября 2011
Бессмысленный ремейк Пекинпа

Семейная пара — выпускник Йеля Дэвид (Марсден) и блондинка Эми (Босуорт) — переезжает в провинцию, чтоб поработать в спокойной обстановке, но вместо этого вступает в войну с местными жителями — бывшим бойфрендом Эми (Скарсгорд) и его друзьями-плотниками. Поначалу в бой идут только взгляды и намеки, потом — робкие возражения, ну а после — ружья, гвозди и медвежий капкан.

Фильм Пекинпа, в свое время порезанный цензурой за садизм и фашистскую эстетизацию насилия, несмотря на все оговорки, был монументальным высказыванием на тему встречи интеллигента с народом. Ремейк, по идее, должен ввести любого, кто любит Пекинпа, в ступор: привычно упрощая сюжет и докручивая все, что было в оригинале — секс, драму, вынужденный героизм, — до высшей точки, американец Лури («Претендент») нарочно избегает каких-либо выводов, превращая «Псов» в бессмысленный праздник насилия. Он монтирует изнасилование с убийством лося, Скарсгорд весь фильм ходит без рубашки и выгля­дит как брат-близнец Босуорт, которая, в свою очередь, красиво потеет. Марсден, который, прямо скажем, немногим лучше, например, Эштона Катчера, слоняется с придурковатой улыбкой и искренне радуется тому, что происходит вокруг. Смена профессии главного героя (теперь он не математик, а голливудский сценарист) и места действия (вместо английской глубинки — штат Миссисипи) ­заведомо снижает уровень дискуссии, но если новые «Соломенные псы» — исследование, то исключительно того, как из сложной драмы можно сделать радостный боевик про отношения женщины с собственным лифчиком. Быстро проматывая неприятные обстоятельства первой части, Лури с нетерпением ждет, когда уже можно начать бойню: выколоть врагам глаза, взорвать дом, откусить голову медвежьим капканом. В оригинале помимо других интересных обстоятельств присутствовала девушка-подросток, которая весь фильм тайно любовалась Хоффманом и его семейной драмой, а в итоге от отчаяния соблазнила местного дурачка, что и стало причиной трагедии. В новых «Соломенных псах» у нее такого выбора нет, возможно, потому, что любоваться ей стало не на что.

16
0

Отзывы

9
Antonio Sagrado
22 отзыва, 319 оценок, рейтинг 42
11 ноября 2011

Зачем практичная и сильная характером женщина выходит замуж за нерешительного интеллигента? Несбывшиеся ожидания по изменению избранника рождают семейную драму. Переносим драму в захолустный городок - получаем кровавую баню.
Лично я получил массу впечатлений от этого фильма - и не из-за отличной актёрской игры и вязкого мрачноватого сюжета. В отношениях семейной пары, приехавших в Станицу Кущевс..., пардон, в обычный маленький город со свойственными таким городкам гопотой, боевым стариком и местным психом, заложено столько информации по психологии семьи, что переваривать и переваривать. И зрелищная кровавая развязка лишь несколько снижает эффект от этого злого урока. Сейчас, когда триллеры делают из историй про инопланетян и Бэтмана, было занятно посмотреть этот, к сожалению, очень жизненный фильм.

11
0
9
Лейла Церетели
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 9
12 ноября 2011

Сорок лет назад Сэм Пекинпа в соавторстве с Девидом Зелагом Гудманом и Гордоном Уильямсом рассказал универсальную историю, которую сегодня «освежил» Род Лури. Историю, которая могла произойти не только в Англии, Америке, но и в любом другом месте, например, в российской глубинке. За пределами Москвы или Петербурга существуют многочисленные «городки» со своими законами, «крутыми» парнями, деревенскими дурочками и местными знаменитостями, ставшими таковыми волей случая или благодаря таланту, упорству и работоспособности. Таких людей, как правило, уважают и … ненавидят. Именно такой оказалась героиня фильма «Соломенные псы» Эми. Когда-то она вместе со всеми ходила в школу, встречалась с «первым» красавцем и была чирлидершей. А теперь – она актриса, не самая знаменитая, но подающая надежды. У нее прекрасный муж – голливудский сценарист и множество планов на будущее. Планов, которым не суждено, будет осуществиться. И все потому, что однажды ее супруг в поисках творческого уединения, решит отправиться в городок, в котором она выросла…
Малоизвестный режиссер Род Лури снял ремейк культового фильма семидесятых - фильма о жестокости и о том, как жертвы сами становятся убийцами. В оригинальном фильме ставка была сделана на исполнителя главной роли – Дастина Хоффмана, и он действительно, очень хорош. Скромный американский математик, попавший в английскую глубинку, с оружием в руках отстоял достоинство своей семьи.
Об актерах. В ремейке, главного героя - голливудского сценариста играет Джеймс Марсден, актер средней руки, который и внешне, и внутренне явно проигрывает бывшему возлюбленному своей жены – Чарли, роль которого исполняет шведский викинг Александр Скарсгард. Скарсгард, как и его более известный отец, органичен в любой роли, в том числе, и такой, как мерзавец, Чарли. Кейт Босворт – очень милая и красивая актриса. Очередного психопата превосходно сыграл Джеймс Вудс. Могу еще отметить Доминика Пурселла в роли Джереми Найлса.
В целом ремейк, несмотря на свою невероятную жестокость, показался мне более интересным, чем оригинальный фильм.

3
0
1
Nikolai Hauke
13 отзывов, 104 оценки, рейтинг 9
9 июля 2012

даже сцену изнасилования невозможно смотреть,собственно сцены то и нет,это нужен талант что бы ремейк такого выдающегося фильма снять столь бездарно

2
0
3
Герцогиня И. З. Вращенцева большеухая
78 отзывов, 83 оценки, рейтинг 253
25 ноября 2011

я вот не понимаю, чего все так восхищаются нетривиальным сюжетом. какой такой сюжет? что нового в том, что деревенские гнобят городских? я, например, когда приезжаю в деревню, подвергаюсь высмеиванию за ежедневное мытье головы и бритые ноги в зиму.

но меня мучают до сих пор вопросы - зачем босуорт трясла сиськами в окно перед стаей приятелей, и почему потом так сильно удивилась, когда те пришли ее насиловать? какой режиссерский посыл в этом-то был, а?

и еще - кто-нибудь, передайте, пожалуйста, босуорт, что ей обязательно нужно носить лифчик. обязательно. я, конечно, написала ей, но вдруг не дойдет.

в общем, хорошо хоть попкорн был вкусный, и было на кого сложить ноги и подремать.

2
0
3
hasisin
117 отзывов, 358 оценок, рейтинг 251
11 апреля 2012

Очень хорошая иллюстрация того, насколько современное кино хуже фильмов 70-х.
Фильм Пекинпа - это фильм автора, фильм свободного человека, достаточно пессимистично смотрящего на человечество. Тихий ботаник с женой приезжает на ее малую родину, где у него случается конфликт с тупыми деревенскими ублюдками, которых бесит то, что эдакий замухрышка спит с красоткой и вообще много о себе понимает. Само собой, они над ним откровенно издеваются. А жена, у которой какие-то свои гештальты не закрыты, еще и масла в огонь подливает - то пококетничает с парнями, то нахамит, то сиськи якобы случайно покажет. Чувствуется, что они с мужем не слишком-то совпадают по сексуальному темпераменту. Натурально, ублюдки постепенно входят в раж, затем случается то, что случается.

Ну и - кровавая развязка. Загнанный в угол, униженный герой Хоффмана чинит самосуд по высшему разряду, без тени сожаления обливая врагов кипящим маслом, забивая кочергой, надевая им на голову капкан и т.п. Словом, показывает, кто тут реально альфа-самец. Собственно, весь пафос фильма состоит в том, что маленький, тихий, неказистый интеллигентишка способен преобразиться в жестокого дикого зверя, защищая свое жилище, свое имущество. А мастерство режиссера заключается в том, чтобы это превращение показать как можно более убедительно.
Ну и, конечно, все остальные сюжетные перипетии тоже должны быть железно мотивированы.

В новой версии главного героя играет смазливый кучерявый тип с полным ртом фарфора, безуспешно пытающийся изобразить из себя интеллектуала.

Тип пишет сценарий про Сталинградскую битву, и на протяжении всего фильма герои спорят, произошла ли она в 43-м или 44-м году (есть, однако же, мнение, что наступательная операция советских войск началась в ноябре 42-го, ну это мелочи). Герой даже снисходительно просвещает жену по поводу того, что "Хрущев был героем Сталинграда". Когда местные спрашивают, зачем он вообще пишет о долбаных русских, герой отвечает: "потому что немцы заняли 90 процентов Сталинграда, а русские все равно победили". Параллель понятна? Деревенские - это немцы, нацисты. Герой - это Хрущев. Резня в финале - это Сталинградская битва.

Что касается антагонистов - в фильме Лури это милые приятные парни, честные работяги, ну, может быть, лишенные такта в каких-то вопросах. Но в целом ведут они себя не в пример скромнее понаехавшего сценариста, который провоцирует (до времени безрезультатно) один мелкий конфликт за другим. Самый показательный момент - когда на середине проповеди в местной церкви герой в ладно пригнанном пиджачке демонстративно выходит на улицу, едва ли не зевая.
То есть, если бы это был не римейк, а оригинальный фильм, то первым, кого бы я заподозрил в удушении кошки, был бы наш красавчик. Не случайно же он от нее живой шарахался, а к тому же и человек неприятный.
Героиня более-менее вышивает по канве оригинала, только вот сексуальности в ней ноль. И хотя показ сисек в новой версии обставлен чуть ли не как цирковой номер, впечатление он производит скорее комическое (да, к слову, самих-то сисек и не покажут, не надейтесь, фильм для широкого круга зрителей). Не знаю, что такого было в прежней героине, что так сильно цепляло, но цепляло, да. Эта - не цепляет вообще.

С мотивировками вообще беда. В старом фильме в сцене изнасилования второй насильник появляется неожиданно для первого и вынуждает уступить ему место, угрожая оружием. В новой версии первый, сделав свое черное дело, просто садится в кресло и типа наслаждается шоу. Не слишком ли тонко для деревенских вахлаков? В старом фильме дом Самнеров осаждали, требуя выдать умалишенного, который случайно придушил девочку. В новом фильме девочку даже и не ищут (хотя он ее таки да, придушил). Ну и так далее…
И плюс вопиюще неуместный персонаж Вудса - при всей моей симпатии к старому уроду…
Сцены насилия нельзя смотреть без боли, простите за каламбур. То есть с одной стороны хочется показать жесть, а с другой - хочется приличный прокатный рейтинг, приходится идти на компромисс. Если уж забиваешь человека кочергой, то зритель об этом должен догадываться по звуку.

В общем, вместо жесткой драмы о человеческой природе получился стандартный триллер "яппи в опасности", где два главных мужских персонажа соперничают в гламурности.
Общая оценка - тьфу.

1
0

Подборки Афиши
Все