Проект режиссеров Александра Расторгуева и Павла Костомарова — одних из интереснейших людей, работающих сейчас в документальном кино. Все началось с того, что режиссеры вручили камеры самым обычным людям, поставив одно задание: «Снимите про себя. Искренне». Авторам самых удачных эпизодов достались более сложные и конкретные задания — требовалось снять диалог со своей девушкой или родителями, поиск работы и проч. Впоследствии из этих съемок будет смонтирован полнометражный фильм, одна из сцен которого будет снята, смонтирована и показана на Фестивале новой культуры.
Документальный |
16+ |
28 января 2011 |
1 июля 2011 |
1 час 20 минут |
Спасибо вам, Павел и Александр.
Волшебно, тонко, свежо, целостно, весело и местами очень душевно. Простые истины в ярчайшем исполнении обычных людей. Я представляю, какой непростой был процесс, какую кропотливую работу проделали создатели.
80 минут на одном дыхании. Мне больше нечего сказать, это надо посмотреть, чтобы понять.
Прошу циников и зануд на фильм не ходить!
Это отличный и ни на что не похожий проект. Если вас не смутит обилие мата, но по делу - идите обязательно. Это взрыв эмоций. Это отношения между разными людьми, которые, хоть и не профессиональные актеры, но искренни и отдаются без оглядки заданной теме. Много оригинальных поворотов мыслей главных действующих персонажей. Местами эти повороты доводили зал в "Цвете Ночи" до гомерических истерик. Цельного сюжета, хоть и нет, но возвращающиеся на экран некоторые главные герои и некоторые развивающие линии, место действия , непрофессиональная съемка, создают необходимый своеобразный стержень.
Проект с неожиданным началом, неожиданным продолжением и неожиданным неконцом :)
Я не знал на что я иду, когда я пошел в клуб Dome на ограниченный показ "Я тебя люблю". У меня не было никаких ожиданий, я шел в знакомый клуб и хотел провести время с девушкой. Мы давно хотели сходить на что-то романтическое и название нам подходило.
Мы сели в зале, заказали напитки и начали смотреть фильм. При первом сюжете мы подумали: что за фигня? Постепенно мы увидели интересную историю. Достаточно хаотичную, разнообразную, временами очень наивную, пугающую и глупую.
Мы увидели повседневную жизнь. В этом фильме нету шелухи ("как это должно быть" и "правильное поведение"), он ничему не учит. Он просто дает представление о том, что же чаще всего происходит в нашей стране в областных городах.
О том, что как мы любим, как мы работаем, как планируем и мы живем. О том как нам бывает тупо, как мы страдаем и как мы ищем решения.
На мой взгляд это очень полезный фильм. В нем нету ничего крутого - это просто один из вариантов того, что происходит в нашей стране.
Иногда очень полезно смотреть на то какие мы. Только так можно понять, что же делать с этим дальше.
Шла на фильм, чтобы увидеть НЕЧТО, прорыв в кинематографе, шедевр, созданный руками непрофессионалов. Раздали обычным людям камеры, дали два года – снимайте все, что считаете важным в вашей жизни. Вот это да, вот это по-настоящему, отличная идея, и называется «Я тебя люблю». О чем еще мечтать! Ждешь показа целую неделю, и вот он, день икс. Сейчас и наступит мой кинокатарсис! Мотор!
Час двадцать показывают куски из жизни обыкновенных жителей Ростова, приправленные матом и философией ростовской гопоты, накуривающей мышь в банке.
От степени абсурдности монологов на камеру и ошибок в речи героев, зал периодически лежал. Действительно смешно, особенно когда сидишь в пределах Садового кольца и смотришь на это, понимая, что в реальной жизни с этим не столкнешься.
И ведь модно стало в последнее время снимать «народного героя – гопника». И чернуху в придачу. Принято смотреть кино а-ля натюрель, с трясущимися камерами, реальными пацанами и трахающимися школьниками. Это некоторые критики любят, называют глотком свежего воздуха… Конечно, глоток воздуха, если большинство фестивальных фильмов состоит из фраз, произносимых с частотой раз в пять минут, и героем-негром-геем-карликом-инвалидом-непризнанным гением (нужное подчеркнуть). Но рядовому зрителю кинотеатра, не искушенному арт-хаусом и прочим «кино не для всех», для того, чтобы увидеть подобные диалоги, достаточно включить дом2.
Кастинг, два года съемок, отдаешь отснятый материал режиссеру, потом монтаж. Вуаля – кино готово! Сидит себе зритель, смеется, потому что милиционер говорит «я сейчас поеду в адрес». А потом выходит режиссер «фильма без режиссера» и три героя. Ну и кто-то из зала, не выдержав, такой:
- А правда, вот так и было?
- Ну, да, это же наша жизнь, все так.
И начинает выясняться, что сначала они снимали как есть, правда, задумываясь о том, как будет интереснее, потом постановочно доснимали некоторые куски, чтобы режиссер мог связать это в единый сюжет.
И где документальность, о которой так кричат все вокруг? Это даже не реалити-шоу, там дополнительные куски постфактум не снимают. Это как бы получается постановочное реалити-кино. И сидишь обманутый, ведь за полчаса реального диалога с героями даже ни одного «бля» не услышал. А они это объясняют фразой «с волками жить, по-волчьи выть». Ну, судя по их поведению, режиссер прямо Пигмалион какой-то. Того и глядишь, пацаны звездами станут, надо готовиться к успеху!
Когда люди ругаются матом, я к этому отношусь спокойно. Когда матом разговаривают - стараюсь от них дистанцироваться. Но все равно, когда еду в автобусе на работу или с работы, я слышу те самые диалоги, которые звучат в фильме, и не выхожу из автобуса - ну, сяду в другой, а там то же самое. Наверное, картина откроет глаза на Россию каким-нибудь книжным людям, оторванным от реальности, и они поймут, в какой стране живут. За это, конечно, спасибо создавшим. Но лично мне было безумно скучно и противно на все это смотреть.