После смерти издателя-идеалиста (Уилкинсон), предательски укушенного пчелой, его сын — пьяница и идиот (Роген) получает в наследство убыточную газету, гараж с роллс-ройсами и механика-китайца (тайваньская поп-звезда Чоу) — кофемана, кунгфуиста и тоже человека без четких жизненных ориентиров. Вместе напившись и побив хулиганов, герои решают, что их призвание — бороться со злом, а чтобы никто не догадался, раздувают через папино издание миф о суперпреступнике и его китайском подручном, которые якобы берут под контроль криминальную жизнь города. Все это очень расстраивает настоящего криминального авторитета Чудновского (Вальц), вежливого мужчину, комплексующего из-за того, что все считают его немодным. В кадр заходит Камерон Диас, у которой немедленно спрашивают, неужто женщине столь преклонных лет нечем больше заняться.
То, что сразу после «Перемотки», где провинциальные дурачки переснимали домашней камерой «Робокопа», на автора свалилась большая голливудская постановка со взрывами и стрельбой, конечно, изящный поворот судьбы, а то, как Гондри в него вписался, — изящно вдвойне. Вместо того чтобы подстраиваться или, наоборот, цепляться за свою европейскую идентичность, французский фокусник играет в Голливуд, как дети играют в индейцев. Стомиллионным бюджетом и всей прилагающейся машинерией он жонглирует так же легко и безответственно, как в прежних фильмах гонял бесплатных солнечных зайчиков. Бетономешалки и экскаваторы летают по экрану, как торты в старых комедиях (и так же через раз приземляются кому-нибудь на голову). Герои в каждой второй фразе находят смешное слово, спотыкаются о него и дальше долго несут какую-то чушь. Выезжают искоренять преступность, но понимают, что забыли узнать, где она находится. При желании в этом можно высмотреть иронию европейца над инфантильной Америкой с ее супергеройскими комплексами — но Гондри, в чьих фильмах всем и всегда навечно 12, вряд ли считает инфантилизм чем-то, достойным порицания, и вообще ему явно слишком нравится процесс, чтобы отвлекаться на сатиру. Факт, что каждая новая строчка его фильмографии, каждый раз оказывается пустячней предыдущей. Но «Шершень» — пустяк, которых очень не хватает, с тех пор как фильмы про людей в масках стали дружно притворяться серьезными высказываниями на тему добра и зла. Это смешное, очень глупое, при этом виртуозно сделанное кино про то, как два придурка побеждают зануду. Кажется, в повседневной жизни битва добра и зла обычно выглядит именно так — бытовым конфликтом между теми, кто понимает шутки, и теми, кто их почему-то не понимает.
- 7Кристоф Вальц против Сета Рогена: «Зеленый шершень»
Фильмы о супергероях зачастую предсказуемы и отличаются разве что незначительными отклонениями от общего шаблона. Конечно, случаются исключения, и на экраны выходит «Пипец» или «Хранители», в которых разрывы шаблона выносят мозг зрителю. Однако, чаще всего отхождения от общей классической концепции очень незначительны, так и в «Зеленом шершне» за ширмой «бороться с преступностью, став преступником» скрывается простенький сюжет, обернутый в неплохую юмористическую упаковку.
http://obzorkino.livejournal.com/186573.html
После нелепой смерти отца, его сын Бритт Рейд наследует издательский бизнес, но особых чувств к фирме, которая лишила его счастливого детства, не питает. Отец всегда ставил работу выше сына, а тот в отсутствии крепкого отеческого ремня вырос раздолбаем, который и дня не может нормально начать не выпив кружечку любимого кофе. Как выяснилось после того, как он уволил всю прислугу покойного батюшки, самый лучший в мире кофе варил механик отца – азиатский паренек по имени Като. Помимо кофе-машины Като изобретал много интересных примочек к автомобилям и стал другом Бритта, разделив его нелюбовь к склочному и мелочному старику. Кончилось все тем, что глубокой ночью они отпилили голову у памятника отцу, но, случайно, разделались со шпаной, напавшей на парочку влюбленных. Решив бороться с преступностью, они с помощью доставшегося в наследства издательства стали раскручивать «Зеленого Шершня» чтобы привлечь внимание главного мафиози города.
«Зеленый Шершень» не снискал такой популярности, как «Бетмен» или «Супермен», но занял свое место в истории благодаря дебюту Брюса Ли в Голливуде – именно в сериале «Зеленый Шершень» в роли Като он впервые появился на американских телеэкранах и настолько понравился зрителям, что его из второстепенного персонажа сделали полноценным вторым главным героем. В фильме 2011 года роль Като исполнил тайваньский певец Джей Чоу, сыграв не хуже Брюса, хотя, честно говоря, с нынешними технологиями уже не требуется в совершенстве владеть боевыми искусствами, чтобы вытворять невообразимое на экране. Роль Бритта сыграл Сет Роген, известный по фильмам «Зак и Мири снимают порно» и «Немножко беременна». Сет хорошо вписался в роль, хотя ему пришлось изрядно похудеть – все-таки комедийные элементы в фильме строились не вокруг несуразной фигуры «супергероя», а его отношениях с другом и наивности.
Настоящей жемчужиной фильма стал Кристоф Вальц, сыгравший главного злодея – главу городского преступного сообщества Чуднофски. Кристоф, получивший Оскара за роль обаятельного нациста, особо не стал ничего придумывать и сыграл ту же роль в новых декорациях. Очень жаль, что Чуднофски отведено слишком мало экранного времени – злодей настолько комичен и располагает к себе, что его появления на экране я ожидал с большей радостью, чем «черную красавицу» – супер-автомобиль, сконструированный Като.
У фильма есть несколько серьезных недостатков. Во-первых, немного затянутый сюжет – два часа экранного времени слишком много, динамика проседает как раз в середине ленты. Во-вторых, показ проходил в 3D по технологии XpanD (с использованием затворного метода разделения изображений для левого и правого глаза), так что картинка была, мягко говоря, темная. При этом большинство сцен снято в 3D, поэтому был выбор – или темное изображение, либо нечеткое, но яркое. По сути, особо интересных 3D-эффектов в фильме нет, поэтому я рекомендовал бы смотреть фильм в традиционном формате – краски достаточно яркие, и темные очки их только портят.
Кино получилось довольно смешным – юмор не ниже пояса, но и не Эверест в мире комедий. В фильме максимально сокращены сцены открытого насилия, что означает ориентацию создателей на аудиторию школьного возраста, поэтому не стоит ждать от «Зеленого шершня» чего-то сверхъестественного – это обыкновенный, неплохой, но и ничем не выдающийся фильм о супергероях для школьников.
Вердикт: хороший комедийный боевик, ориентированный больше на детей, чем на взрослых.
(c) Обзоркино
25 января 2011 - 7
Гондри с Рогеном отрывают голову Супермену
Если в 80-х вам понравился фильм «48 часов», в 90-е вы смеялись на просмотре «Часа пик», а в 00-х на «Ананасовом экспрессе», тогда, скорее всего, вам понравится и «Зеленый шершень». Потому что это не пародия на фильмы про супергероев (где к пародируемым вещам относятся с должным пиететом), а разудалый и безбашенный веселый боевик. Тут почти все ну такие тупы-ы-е, но зато очень живые и занятные. Разве что за исключением папочки главного героя, морально устойчивой, но на фоне остальных кажущейся чуточку занудной, секретарши в исполнении Кэмерон Диас , ответственного редактора газеты и ещё парочки персонажей. По крайней мере сам режиссёр Мишель Гондри со сценаристами Сетом Рогеном и Эваном Гольдбергом так его задумали. Никакой деконструкцией всеамериканских мифов о всяких там Бэтманах-Спайдерменах они и не думали заняться, тем более французу Гондри, австрияку Вальцу, китайцу Чоу, англичанину Вилкинсону и прочим гастарбайтерам и потомкам иммигрантов они как-то побоку. Просто весёлые, местами ироничные приколы на заданную тему. Признаться, меня тоже терзали смутные сомнения, выйдет ли что-то путное из тандема Гондри-Роген, особенно учитывая недавнее творчество последнего, однако фильм меня ни капли не разочаровал. Да, не шедевр, но и не одноразовое кино с сортирным юмором. Один Кристофер Вальц в малиновом прикиде чего стоит. Давненько не было в голливудском фильме русского бандита с таким интеллигентным лицом. Так что не только фашистов ему играть, как честно предупреждал его агент в начале карьеры в Голливуде. Да и скоро посмотрим на него в роли самого кардинала Ришелье на пару, естественно, с Миледи- Йовович (что тоже радует) в экранизации «Трёх мушкетёров» режиссёра Андерсона.
З.Ы. Я-то думал, классическую музыку в фильм привнёс лауреат более двадцати музыкальных премий Джей Чоу, сыгравший в фильме роль гениального механика и мастера боевых искусств ( шутка ли , в предыдущем «Зеленом Шершне» в роли Като играл сам Брюс Ли). А эта музыка, оказывается, была фишкой самой первой радиопостановки. Дань уважения, так сказать. Тем смешнее это выглядит.30 января 2011 - 7Самую жалость
Великовозрастный оболтус Бритт Рид (Сет Роген), испытав в детстве тяжелейшую психологическую травму (на глазах у мальчика отец в назидание оторвал игрушке в виде Супермена голову), посвятил жизнь безостановочному веселью и проматыванию родительского состояния. Однако, когда его отец — владелец крупной городской газеты, к слову, — скончался, Бритт был вынужден остановить веселье и призадуматься. Немного подумав, он решил вместе со своим автомехаником-китайцем Като (Джей Чоу), умеющим непревзойдённо махать ногами, превратиться в ночного мстителя, искореняющего преступность на улицах Лос-Анджелеса (прозвище Зелёный Шершень, кстати, родилось спонтанно). Однако, сделать это он решил не совсем обычным способом. А именно пропозиционировать Шершня не как борца с преступностью, а как супергероя, который притворяясь преступником, сражается со злом. Настоящий же бандит по фамилии Чудновски (Кристоф Вальц), страдающий от того, что у него нет харизмы, такую изящность задумки Рида не оценил, и не раздумывая приказал устранить назойливого конкурента.
«Зелёный Шершень» — герой серии радио- и телепередач 40-х и 60-х годов (роль автомеханика Като, среди прочего, когда-то принесла известность самому Брюсу Ли) не тот персонаж, чьего возвращения ждёшь. Но тот, чьему приходу ни можешь не обрадоваться, особенно (скажу банальность, но что делать) в наш век супергероического дискурса, когда фильмы о людях в плащах и трико принято делать с таким назойливым апломбом и такой мрачной серьёзностью, что порой просто тривиально не остаётся места для веселья — не остаётся так, что хочется кричать «караул!».
То, что новый «Шершень» — комедия, становится понятно уже потому, кто исполняет главную роль. А исполняет культовый комик из джадд-апатовской обоймы Сет Роген («Немножко беременна»), чей герой инфантил в не меньше степени, чем режиссёр ленты — француз Мишель Гондри («Вечное сияние чистого разума», «Наука сна», «Перемотка»).
Гондри, не размениваясь на мелкую монету, стреляет шутками, как из пулемётной очереди — успевай только отворачиваться! У него, например, Кэмерон Диаз изображает не переносящую тактильных прикосновений помощницу супергероя, которая вплоть до финала и не подозревает о своих помощнических функциях. У него напарник-китаец, который не хочет быть просто напарником, жалуется на то, что он, в отличие от Шершня, не попадает под прицел телекамер, а потом (исключительно для себя) находит этому оправдание, что он, мол, действует настолько быстро, что камера неспособна за ним уследить. В конце концов, у Гондри злодей с красноречивым именем Чудновски комплексует по поводу того, что у него нет стиля. На Чудновски, впрочем, хочется немного остановиться и заметить, что играющий его Кристоф Вальц иногда явно переигрывает: если в «Бесславных ублюдках» Тарантино все эти его ужимки выглядели чудесными, в «Шершне», по большей части, смотрятся скорее чудными.
Но в любом случае «Шершень» — та похвала глупости, отказ от просмотра которой, сродни отказу от прослушивания хорошего анекдота. Отказавшись, многого, конечно, не потеряешь, но если посмотришь: посмеёшься от души.
4 февраля 2011 - 5
Зеленый Шершень - сериал 1967 года принесший известность великому и не поражаемому Брюсу Ли, правда шел он не долго всего один год с 1966-1967 год, но зато оставил большое количество поклонников. Но из за того что сериал перестал удивлять его прикрыли, но еще тогда зародилась идея создать полноценный полнометражный фильм.
Было организовано несколько попыток снять полнометражную версию, если верить кино поиску однако кроме как одноименного названия нет ничего общего. И вот, наконец то выходит полноценный полнометражный фильм в 2010 году который до России дошел лишь в 2011 году. И полнометражная версия меня оставило двойственной впечатление, очень порадовало что в полнометражной фильме есть пускай только нарисованный но все таки Брюс Ли. Разочаровала это, конечно же, актерский состав, в частности игра Сета Рогена он явный комедийный актер но ни как герой экшена. Это находит свое подтверждение в последние двадцать минут, когда у него пробуждаеться адреналин, и начинается натуженные действие. Другое разочарование это Кэмирон Диаз, она появилась на несколько секунд, но это были самые бездарные секунды во всем фильме. Но есть свои плюсы, похоже, карьера некогда талантливого актера Эдварда Ферлонга (Терминатор 2 Американская история X) приходит в нормальное русло, а Кристоф Вальц - очередной раз подтвердил, что лучше кроме его злодеев играть пока что не дано. В остальном фильм получился, как и обещали создатели, с погоней юмором, тачки с крутыми пушками, правда, иногда от этого устаешь. В целом фильм получился довольно не плохим как раз подходит для вечернего просмотра в выходной день что бы отдохнуть.
P.S. Смотрите только хорошие фильмы а не всякий разрекламированный шлак.6 февраля 2011 - 9
Для меня этот фильм - единственный проблеск за 2 последних месяца кинопроката. На фоне унылого кала, которым решили попотчевать нас на Новый год российские прокатчики, фильм выглядит просто шедевром.
Мишель Гондри остался верен себе и тому стилю, который он выбрал в "Перемотке": балаганная комедия о разгильдяях, которые решили сделать что-то героическое. Внимание- фильм не имеет ничего общего с "Пипцом", и снят в менее кровавой стилистике.
В отличие от тонн бездарных и предсказуемых голливудских фильмов про суперменов, типа "Супермена", "Бэтмена" и прочей чуши, фильм лишен псевдогероического пафома и смотрится легко.
Режиссер угадал с жанром (черной комедии) и подбором актеров. Как всегда уместен Сет Роген в роли эпического расп*********, очень хороши Кристоф Вальдек и Чоу.
Заслуженные 5 баллов!6 февраля 2011 - 9
Уже нет ничего удивительного, что важнейшим трендом уходящего десятилетия в Голливуде стала экранизация комиксов. "Хранители", "Суррогаты", дилогия "Железный человек", "Город грехов", два фильма о Хэллбое... Достойным продолжением этого ряда станет "Зеленый шершень".
Если проводить какие-либо параллели, то уже после просмотра трейлера возникают мысли о фильме "Пипец". По большому счету, эти два фильма едва ли не братья-близнецы. Во-первых, сама концепция – неудачник и неумеха решает стать суперменом. Во-вторых, наличие вспомогательных персонажей: как Пипец без Убивашки – сопливый подросток, так и Шершень без Като – мажор и пройдоха. В-третьих, построение интриги – оба новоявленных супермена вызывают на себя гнев сильных мира сего и оба принимают брошенный им вызов. Не будет ведь спойлером, если я скажу, что оба в итоге одержат оглушительную победу над верхушкой криминального мира?
В этом смысле "Зеленый шершень" удивляет. Фамилия режиссера никак не настраивает на зрелище в жанре "пальба и океаны крови". Мишель Гондри стал знаменит задолго до нынешнего проекта – "Наука сна" и "Вечное сияние чистого разума" в первый же день проката были признаны классикой фантазийной мелодрамы. От этого человека ждешь в лучшем случае истории о Дон-Кихоте, отправившемся спасать мир под маской супергероя. Но нет, Гондри безболезненно сменил тему, а его изысканная стилистика сохранилась только в оформлении титров.
Талантливый человек талантлив во всем, так что ни один кадр не выдает в режиссере боевичного новичка. Больше того – безупречное мастерство обнажается уже в одной из первых сцен – когда персонаж Кристофа Вальца закрывает неугодного конкурента. Смешно до чертиков, что не в малой степени заслуга комедийного таланта Вальца – тут уже не поспоришь, всякое его появление на экране, доставляет зрителю массу позитива.
Впрочем, актерский состав не подкачал ни в одной из своих ипостасей. Сет Роген и раньше справлялся на пять баллов с ролью тщеславного неумехи. Кэмерон Диаз вообще едва ли не главный в Голливуде комический актер в юбке. Даже смотреть на нее весело, а она ведь и актриса неплохая, между прочим. Джей Чоу даже типажом выдает талантливого японца, который придет и молча поправит все. Я только одного не смог понять – зачем он согласился пойти с зеленым шершнем на встречу с Чаднафским? Почему не потребовал рассказать этот идиотский план перед тем, как выйти из дома? Впрочем, ответ очевиден - для большего комического эффекта.
Если вдуматься, то юморят в фильме, пожалуй, даже сверх нормы. Половину не очень смешных шуток можно убрать без вреда для картины – вопрос только в том, какие из шуток не очень смешны. Создатели попытались угодить всем – приколов в фильме миллион, на любой вкус и цвет, выбирай любые и над ними смейся. Остальные – те, которые смешны другим, но не тебе – легко удается пропустить мимо ушей. Система, грубо говоря, такая – никто не уйдет обиженным, из ста человек с трудом найдется один, который пожалеет о потраченных деньгах. Но эта чрезмерная забота о зрителе представляется мне помехой к тому, чтобы назвать фильм шедевром – ведь шедевры не терпят лишних деталей.
"Пипец" оскорблял чувства благонравных родителей; дети – ангелы, сошедшие с небес, как можно вкладывать в их руки самурайский меч и базуку? "Зеленый шершень" в этом отношении куда менее радикален – взрослые дядьки (ну разве что чуть-чуть инфантилы) мочат других взрослых дядек, но делают это так неловко и неумело, что не проникнуться к ним симпатией невозможно. Ну и потом сюжет заверчен с такой выдумкой и таким азартом, что все условия игры принимаешь безропотно, и не задумываясь.
В этом и кроется, на мой взгляд, причина безусловной удачи Мишеля Гондри. Фильм получился, с этим не стоит и спорить, и получился он как раз оттого, что съемочной группе этого хотелось. Сценарист, не боясь перегнуть палку, закручивает сюжет в бараний рог, режиссер радуется каждой сцене, как последней, актеры – все, включая Кэмерон Диаз – резвятся и получают удовольствие, и даже, кажется, оператор отрывается как может, изыскивая для камеры прямо-таки восхитительные ракурсы. Жизнь бьет ключом, пульс фильма колотится с такой скоростью, какой не достигает даже в розовых снах гипотоников. Люди собрались получить удовольствие, а теперь хотят поделиться с нами. Не рекомендую отказываться.
17 января 2011 - 7
Редкий фильм из числа тех, что с человеческим лицом. Крайне обаятельный и похудевший Сет Роген, в компании крайне опасного шанхайца, а также родной и близкой Камерон Диас. 3D здесь, правда, как корове седло, но даже этот изгиб профессиональной деформации не портит общего позитивного впечатления.
3 февраля 2011 - 1
Когда не о чем говорить, говорят сколько стоит. Или сколько можно с этим срубить... Потом опять говорить не о чем. И так по кругу.
21 февраля 2011 - 5
пара смешных шуток, банальный сюжет, плохие актеры и сценарий, ничего нового====================================================
20 февраля 2011 - 7
Интересная тенденция последнее время: снимать хулиганские и вообще нестандартные кинокомиксы: после "Пипца" и "Скотта Пилигрима" это уже третий (хотя вроде был еще "Защитнег" или как-то так, но его не смотрел да и не собираюсь). Пока откровенного шлака не увидел, все три картины хороши. "Шершень" отличается более юмористической подачей, наверное, благодаря Сету Рогену, и в целом является средним между безбашенной кровавостью "Пипца" и веселой несерьезностью"Пилигрима".
Особенно удался Чудновски/Кровановски в исполнении Вальца - совершенно замечательный персонаж. В общем если хотите вдоволь посмеяться и разгрузить голову, отягощенную личными и производственными проблемами, - на этот фильм стоит сходить.11 февраля 2011 - 7
Зря Гондри обижали и обвиняли. Ну получил, наконец, большой голливудский бюджет, но потратил-то его не зря – получилось мило и юморно, с оригинальностями и без примитива, свойственного обычным супергеройским блокбастерам. Еще и на втором плане Кэмерон Диас в виде аппетитной секретарши и Кристоф Вальц в роли братского мафия Чудновского / Кровоновского.
31 мая 2011 - 9
Мегаугар! Куча смешных моментов. Безумные "супергерои" пытаются засветиться в их же газете, которая досталась шершню по наследству от отца. Фильм про то, как шершень и его приспешник-азиат дерутся и отстреливаются от забавного мафиози, гоняя на своей супер-тачке. Борьба за правду и справедливость. Всем советую для хорошего настроения!
15 февраля 2011 - 1
Г...о! Причём г...о полнейшее. Начиная от тупого сюжета и заканчивая выбором актёров.
Меня хватило от силы на полчаса, чтобы посмотреть эту хрень и тут же удалить.
И настоятельно не советую ходить на это г... в кинотеатр тем, кому ещё повезло не увидеть эту хрень.30 января 2011 - 5
Если не знать, что действие происходит в США, то можно подумать, что речь пойдет о Челябинске – именно там не так давно завёлся Мститель. Впрочем, про это кино еще снимут, а пока – «Зеленый Шершень». Новый супергерой, пытающийся уничтожить коррупцию и преступность в Лос-Анджелесе. Идея стандартна настолько, что писать про неё что-то еще даже не хочется. Сразу к действию
Сцена с машинами в самом начале – блеск! Отличная задумка и классное исполнение!
Просто неподражаем в эпизодической роли Франко! Бесподобный Кристоф Вальц, ворвавшийся в болото Голливуда, мутит воду уже который фильм и останавливаться не собирается. Вот и в «Шершне» он прекрасен!
В то же время исполнители главных ролей смотрятся как-то коряво. Шершень и его безымянный спутник скорее напоминают парочку маньяков, громящих город под эгидой добрых дел, а потом слушающих классику для релаксации («Ганнибала» все смотрели, да?). А уж совместные сцены с Камерон Диас – просто издевательство для эстета, все «актёрские» потуги малышей хоть как-то соответствовать смотрятся какой-то нелепостью. Про совместные сцены с Вальцем даже говорить не хочется – примерно так же Харламов (не Валерий, а Гарик) пытался переиграть Джигарханяна в «Самом лучшем фильме».
Очень интересные и зрелищные видеоэффекты позволяют иначе взглянуть на происходящее. Подобные вещи уже бывали ранее, в других фильмах, но смотрится несколько по-другому.
В то же время логика и здравый смысл в фильме отсутствуют напрочь. Оно, конечно, понятно – не за тем такие фильмы снимают, но не до такой же степени. Понять, зачем мастеру боевых искусств и технарю такого высокого уровня нужен какой-то богатенький лоботряс, не представляется возможным никак. Почему специалист такого уровня прозябает, заваривая кофе какому-то медиадеятелю, тоже непонятно. Зачем женщина, разбирающаяся во всём на свете, устраивается работать секретаршей – это вообще за гранью. Может, «Зелёный Шершень» - это ода дауншифтингу? Тогда стоило бы перенести действие фильма, скажем, на Гоа – правдоподобнее получилось бы.
В общем, перед нами очередной пример стандартного Голливудского кинематографа: максимум реализации, минимум мысли. Посмотреть один раз, конечно, можно и даже получить какое-то удовольствие, но право слово – это уже престаёт быть смешным18 июля 2011 - 3
Очередная неубедительная попытка деконструкции комикса (пусть и на основе телешоу). Если бы за спиной у Гондри не стояли продюссеры, сценарий написал не Роген, а те редкие всплески гениального безумия растянулись бы на весь хронометраж, то "Шершень" мог бы стать лучшим в своем жанре. Так, всего-лишь очередное хаха с попкорном. Увы.
2 марта 2011 - 9
Шикарное супергеройское кино Мишеля Гондри - "Зелёный шершень"! Выходит в замечательном формате 3D, и имеет при себе очень хороший актёрский состав, да ещё к тому же и блестящий саундтрек. Как и любой супергеройский фильм, чье действие условно развивается в "реальном мире", здесь задаются вопросом, что же из себя представляет героизм и ищут возможные способы борьбы с преступностью и восстановления в обществе справедливости. В данном случае с весьма оригинальным подходом получился захватывающий комедийный экшен, вышедший одним из лучших жанровых образцов! Рецензия:
Вершить правосудие
Проблема всех супергероев в том, что все знают - они супергерои. Так считает главный персонаж данного фильма и, может быть, не без оснований и доли правды. А затем, разглядев в себе и собственном механике-азиате потенциал для борьбы с преступностью, он отважно решается вершить правосудие на городские улицы, ликвидируя фабрики по производству наркотиков и коррупцию. Практически абсолютный нон-стоп экшен, приправленный обилием чёрного юмора и всевозможных приколов - раскрывает идею сотрудничества и крепкой дружбы, зрелищным аттракционом впечатляя многообразием интересного действия и множества спецэффектов!
Сет Роген, отыгрывающий беззаботного сыночка богатого папашки, а после смерти оного решивший стать мстителем в маске, подает образ амбициозного супергероя без каких-либо способностей вообще. Все фишки держаться на Като - талантливом бойце и механике, в исполнении Джея Чоу - он демонстрирует прекрасную технику ведения боя против группы вооруженных противников, он собирает полную всевозможных гаджетов крутую и стильную тачку, делает маски и даже придумывает непосредственно геройскую кличку главному герою! Замечательно расставленный по ярким ролям актёрский состав великолепно справляется с подачей персонажей, а прекрасная визуальная часть отменно дополняет восхитительный сюжет!
Крутая тачка, полная всяческих гаджетов и прибамбасов, пара героев в масках, борющихся с криминалом, эффектный злодей и великолепная красавица - все они создают этот героический триумф! Вальц блистательно подает зацикленного на собственном устрашении злодея, а Диаз прекрасно справляется с партией начитанной секретарши-журналистки, всячески помогая по сюжету и украшая фильм своим очарованием. В общем, в фильме нас ждёт многочисленный и очень разнообразный экшен, спасение невинных жизней, борьба с коррупцией, и разумеется - красотки, тачки да красивая жизнь - всего навалом, ещё и с драйвовым сценарием, где очень большое количество юмора и стёба над персонажами и происходящим действием.
Наличие большого количества оммажей к оригинальному сериалу, основанному на прекрасной серии комиксов, так же смотрится удачным ходом. Особенно отметить хочется рисунок с изображением Брюса Ли (игравшего в сериале Като) и великолепную финальную музыкальную тему в титрах. В фильме не мало отличных трюков, а так же визуальных находок, среди которых ярчайшей фишкой смотрится многочисленное деление кадра в одной из сцен фильма. Сцены драк в слоу-мо смотрятся ещё более эффектно в 3D-формате. Гондри показал превосходный визуал, а кастинг самым наилучшим образом воплотил на экране очень прикольных героев сего действия!
Действие перетекает из экшена в экшен почти не останавливаясь, и когда кажется, что вот завершилась хорошая драка - начинается не менее захватывающая погоня, за той перестрелки, очередные драки и так до самого конца. Изредка давая передышку, сюжет красиво раскрывает взаимоотношения героев, причем их разногласия так же без эффектных и крутых сцен не обойдутся. Будет и любовный треугольник, за развитием которого, хочется верить, мы ещё понаблюдаем в сиквелах, так как любовная линия здесь опущена по сути даже не на второй, а где-то на третий план по своей важности, лишь совсем редко выступая катализатором для развития событий.
Очень забавный и крутой супергеройский проект, и просто мастерски слепленный эталон жанра, проносящийся в своей бешеной динамике впечатляющим не на шутку аттракционом! В оболочке смешных сцен и визуально впечатляющего зрелища следует хорошая и правильная история об обязательной победе добра на злом, искренности, силе настоящей дружбы и взаимовыручки. Фильм получился настолько убойный, что пересмотреть его хочется сразу при появлении титров, рассчитвая на многочисленные продолжения. Великолепное супергеройское кино!
10/10
23 февраля 2011 - 7
Отличный фильм для похода в кино! Живо, увлекательно и, главное, смешно! Отдельное спасибо Гондри, Режиссеру-Фантазеру с больших букв, благодаря мастерству которого фильм даже в обычном формате смотриться трехмерным!
6 февраля 2011 - 9
Хотелось бы сразу сказать, что я ничего не знал о данном фильме ещё месяц назад.
Не являюсь фанатом комиксов вообще.
Не большой любитель Сета Рогена, чтобы там о нём не говорили.Удивлён таким низким рейтингом у данной картины. Фильм получился отличный! Я считаю, что далеко не все фильмы достойны кинотеатра. В кинотеатре надо смотреть фильмы с хорошими спецэффектами, особенно если есть возможность оценить картину в формате 3D. Незачем смотреть там унылые мелодрамы.
Что касается фильма - очень забавная комедия про сынка-оболтуса богатого папаши. Папаша умирает от укуса пчелы и всё состояние переходит сынку, который привык только тусить и отдыхать. Но познакомившись поближе с бывшим шофёром своего отца и попав в переделку, главный герой решает начать творить добро...
Фильм динамичный, смотрится быстро, непринужденно. Картина полна драйва, но как такового экшна не так много.
В итоге получаем достаточно качественный блокбастер, являющийся также и неплохой комедией.Большинство смешных моментов связано с игрой Рогена, какую ахинею он бы не нёс, это всегда звучит смешно, также запомнился персонаж Вальца, он старался, остальные практически выделяются из общей массы.
P.S. пошлых шуток (именно за это я и не любил Рогена) практически нет, по крайней мере я их не помню.
2 февраля 2011 - 5
Посмеяться, конечно, можно! Только прокатчики забыли сказать, что перед входом в кинозал необходимо отключить мозг. Вообще.
Пока ждешь шуток, полфильма можно поспать - ничего не потеряете.24 февраля 2011 - 7
Где то этого комика я уже видел и в том фильме он мне не понравился! В этом же он сыграл очень смешно! я бы сказал удачно!
Китаец очень хорош! прямо Брюс Ли новый!!!
А вот Диаз мне кажется пора уже завязывать с ролями молодушек! уже не та!!! постарела матушка! меняй имидж!Фильм чистый попкорн! под пиво и с друзьями и детьми! Вперед!
Да прибудет с вами Бог!
15 февраля 2011 - 7Что и следовало доказать
Я люблю кино по комиксам. У меня к нему слабость. Я люблю Гондри. Меня к нему тянет. Когда вышел "Зеленый шершень" - я сразу там была. И кино мне понравилось. Кино мне понравилось, и я чего-то примерно такого и ожидала. Симбиоз. КотоПес. Краски несколько приглушили, персонажей немного приземлили и очеловечили, добавили чуть смысла в сюжет. Ну что же, пусть. Пускай так. В принципе, и придраться-то не к чему. Не "прям сейчас лопну от счастья", но эксперимент интересный, и если будут спрашивать, то я проголосую "за". Я голосую "за".
14 февраля 2011 - 7От каждого – по способностям
Мишель Гондри это заслужил. Выдумщик с большой буквы, он не переставал удивлять и радовать публику нестандартными идеями и оригинальными трюками – сценарными, с картинкой. Сделав себе имя в рекламе и клипмейкерстве, он с ходу громко заявил о себе и в Голливуде. «Вечное сияние чистого разума», снятое в союзе с Чарли Кауфманом, произвело фурор – потом была «Наука сна», была «Перемотка». На что Кевин Смит не осмелился – на то Гондри пошел ничтоже сумняшеся. Кипучая творческая энергия требовала достойного размаха.
Сет Роген это заслужил. Чувство юмора этого парня трудно назвать блестящим – скорее, крепко сбитым, при этом оно еще и весьма продуктивно. Публика, запомнив однажды его имя, видимо, не скоро от него освободится: ибо он без устали штампует ей в угоду придурковатых персонажей – как на бумаге, так и на пленке. В последние несколько лет карьера приколиста поступательно двигалась вверх. Бурная плодовитость требовала достойного вознаграждения.
Кристоф Вальц это заслужил. Он долгое время не спешил сниматься в Голливуде – полагая, что ему все время придется играть нацистов. Однако именно роль нациста прославила его, наконец, на весь мир. Очередная серия тарантиновского кинохулиганства вылилась в бенефис австрийского актера. После «Бесславных ублюдков» он получил массу приглашений – и для начала принял три. Мужчина после пятидесяти может позволить себе некоторую размеренность. Ролей нацистов, кстати, приглашения не предполагают.
Джей Чоу это заслужил. Для нас, конечно, он еще сущий кот в мешке, а для миллиарда с чем-то китайцев – на протяжении ряда лет самый популярный автор и исполнитель песен на их языке. Кроме того, он достаточно давно и с успехом снимается в кино. А это значит – умеет изображать кун-фу. И если у немцев и австрийцев, как выяснилось, есть какие-то варианты, то у китайцев – вряд ли.
Зеленый Шершень это заслужил. Хотя бы по старшинству: он, как-никак, увидел свет (точнее, познал эфир) ажно в 1936 году – когда о Бэтмэне, Супермене, Железном человеке и прочие его коллегах по спасению мира никто даже и не задумывался. К тому же, название это было на слуху у видеоманов еще и потому, что было связано с биографией Брюса Ли, игравшего в одноименном сериале в 60-е. Уж на восьмом-то десятке лет можно уважить старика этим!
Вы еще не догадались, что именно заслужили вышеупомянутые господа? Так вот. Это – 120-миллионный бюджет. Не только технический и статистический показатель – трюки, погони, разрушения, мощная раскрутка и так далее. Еще и индикатор уровня. Оценка заслуг.
Экранизация комиксов в Америке – это, как известно, особый жанр, сродни нашенским отработкам по линии партийного агитпропа. Классные актеры, будучи задействованными в оном, превращаются в говорящих кукол, самобытные режиссеры – в ремесленников-пироманов, сюжет, каков бы он ни был, сдобряется толстым-толстым слоем пафоса, а публика… Публика обычно бывает довольна.
Под такое довольство и планировалось поначалу обставить «Шершня». С Джорджем Клуни вместо Рогена, с Джетом Ли вместо Чоу, со стандартным голливудским асом вместо Гондри. Да, и еще Николас Кейдж пробовал, как компьютерный червь, внедриться в программу съемок. Однако Джокер вовремя задал вопрос: why so serious?
Самобытные режиссеры и сценаристы заведенный порядок в конце концов научились огибать с пользой для себя. Команда «Зеленого Шершня» тоже поступила на свое усмотрение и выдала на заказ эдакое нечто – не столько блокбастер, сколько замаскированный под него стеб над всем подряд. Над самим жанром кинокомикса и американской культурой поклонения ему. Над харизмой кинозлодеев. Над ходульной дружбой и романтикой киногероев. Над трудовым стажем Кэмерон Диас (которая тут по случаю пользуется заслуженным правом на самопародию). Над пропитой карьерой Эдварда Ферлонга (Джон Коннор из второго «Терминатора» имеет здесь заслуженно жалкое время). Много над чем, короче.
И никому не пришлось изменять себе.
А что в итоге? Прокат ленты за океаном дал хорошие сборы для эксцентричной комедии и не очень хорошие – для 120-миллионного блокбастера. На большее народ Америки пойти не смог. Он тоже не изменил себе.
27 февраля 2011 - 1Атака насекомых!!!
Стоит ли говорить, что фильм абсолютно глупый и бездарный. На экране царят анархия, хаос и дешевые средства манипуляции публикой. Отношения героев примитивны и проштампованы, опять поднимается проблема взаимоотношений Героя и Подручного героя. К игре актеров претензий нет, она вполне вписывается в общую тупую концепцию фильма.
Сет Роген никак не тянет главную роль, тем более роль мстителя в маске. Хоть создатели в рекламной компании сделали упор на то, что это комедийный экшен, смешных моментов фильм лишен начисто. Пусть продолжает играть в жопно-сортирных комедиях и не покушается, на святая святых голливуда - фильмы про супергероев.
Джей Чоу старается во всю, но почему-то после просмотра фильма остается ощущение, что ты уже посмотрел сразу все тупые молодежные комедии, где азиаты на главных ролях, ну типа Гарольд и Кумар.
Кэмерон Диас. Вот чего я никак не пойму, так это того, как старушка Диас попала в фильм? Я конечно понимаю, что денег много не бывает и кушать хочется всегда, но опускаться до подобного рода фарса наверняка не стоит. Лучше просто почевать на лаврах и ждать более приличную роль. С ролью секретарши Зеленого шершня прекрасно бы справилась какая-нибудь восходящая молодая голливудская звезда, на тело которой приятно посмотреть. Но когда два молодых героя бьются за даму глубоко бальзаковского возраста, это не просто черный юмор, это тонкая ирония. В общем камень в огород Диас!!!
Единственная более менее удачная находка фильма, которой уделяется большая часть экранного времени - это автомобиль главных героев. Однако, если задуматься, то до автомобиля Джеймса Бонда, а у ж тем более до летающего Бэтмобиля, Черная красавица, к сожалению не дотягивает.
В фильме не привлекает ничего, кроме парочки удачных взрывов. Погони в фильме до эталонных вроде Матрицы и Ронина не дотягиват. Что случилось? Ответ прост, создатели слишком круто начали осваивать бюджетные деньги, и у них просто не было нормальной связной концепции построения единого, цельного, технически грамотного фильма. По сравнению с Зеленым шершнем даже наша Черная молния, которая насквозь пропитана скрытой рекламой, выглядит блокбастером мирового уровня, с более продуманной и цельной историей.
Вердикт. Просмотр фильма совсем не обязателен. Если вам охота потратить деньги, сходите лучше на другой фильм, или вовсе останьтесь дома (эпидемия гриппа) и скачайте на комп. Фильм не просто Г, а БГ (БОЛЬШОЕ). Не тратьте деньги и безценные минуты своей жизни на подобного рода "искусство".
6 февраля 2011 - 5
Средне. Все идет довольно вяло, масса переосмысленных штампов, однако на 35-ой минуте появляется Камерон Диас и оказывается у нее есть "яйца"! Дальше идет супергеройское ребячество! Все шиворот навыворот и в то же время по стандартам. Выяснение, кто круче. Проба газомета, шашни с красавицей. Дальше не буду... Еще один киношедевр в копилку супергеройского кино.
еще пара фраз:
- А это мой парень...нет, не то что вы подумали, у нас платоническая дружба, нормальная мужская дружба. Он мой исполнительный директор.
- Ты трахаешь все что движется, даже удивляюсь как ты на меня еще не залез:)4 февраля 2011