Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
22 пули. Бессмертный

L'immortel, Франция, 2010Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Заявка на гангстерский эпос

Пока Шарли Маттеи (Рено), марсельский крестный отец на пенсии, паркует машину, люди в масках выпускают в него две дюжины пуль. Маттеи чудесным образом выживает и начинает мстить: хотя правая рука остается парализованной, он и с левой попадает в лоб не целясь. Врагом оказывается друг детства и бывший подельник (Мерад), сменивший Маттеи на месте марсельского пахана.

  • 22 пули. Бессмертный – афиша
  • 22 пули. Бессмертный – афиша
  • 22 пули. Бессмертный – афиша
  • 22 пули. Бессмертный – афиша
  • 22 пули. Бессмертный – афиша
Боевик, Криминальный
16+
Ришар Берри
23 марта 2010
8 апреля 2010
1 час 57 минут
limmortel-2010.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ришара Берри

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
29 марта 2010
Непреднамеренно комический фильм о марсельских мафиози

День слишком солнечный, опера в магнитоле слишком радостная, и коза на улице слишком хорошо танцует: что-то должно случиться. Пока Шарли Маттеи (Рено), марсельский крестный отец на пенсии, паркует машину, люди в масках выпускают в него две дюжины пуль. Маттеи чудесным образом выживает и начинает мстить: хотя правая рука остается парализованной, он и с левой попадает в лоб не целясь. Врагом оказывается друг детства и бывший подельник (Мерад), сменивший Маттеи на месте марсельского пахана.

Ветеран французских полисье, актер Берри, в нулевые ставший еще и режиссером, предпочитает американское гангстерское кино — и не видит причин это скрывать: один из психованных персонажей второго плана даже портретно на­поминает Джо Пеши. Комик Мерад в неожиданной роли злодея, впрочем, больше похож на Березовского, чем на героев Копполы и Скорсезе, да и блондинка-полицейский, закладывающая за воротник вдова в контрах с начальством, — фигура скорее из местного иконостаса. Зато Жан Рено с аккуратным шрамом в пол-лица вот-вот, кажется, перейдет на английский. Рено тут приходится де­лать невообразимое: он кромсает себя вилкой, выпивает с кошкой, а однажды минут пять продирается через мотки колючей проволоки (эта сцена — один из страннейших в мировом кино примеров использования параллельного монтажа). Вообще, по части занятной дикости «Бессмертный» преподносит несколько сюрпризов, и с членовредительством тут порядок. Другой вопрос, что гангстерский эпос, очевидно задуманный, никак не складывается в силу полнейшей неспособности Берри к связному рассказу: переходы между сценами тут отсутствуют как категория. От фильма остается ощущение, что неопытный режиссер смонтировал полотно на три с половиной часа, а за день до премьеры пришел злой продюсер и ультимативно предложил вырезать половину. Поскольку продюсер тут Люк Бессон, так наверняка и было.

6
0

Отзывы

7
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
12 апреля 2010
КАК В СТАРЫЕ ДОБРЫЕ ВРЕМЕНА или НЕСОГЛАСИЕ С ЗЕЛЬВЕНСКИМ

Не согласен с Зельвенским в том, что Бессон и Берри сняли слабое "американcкое" кино. По мне - так они как раз ориентировались на, увы, подзабытый жанр именно французского криминального фильма. Того самого, где Rififi Жюля Дассена и "Не тронь добычу" Беккера, "Сицилийский клан" Анри Вернея, "Второе дыхание", "Красный круг" и, конечно же, "Самурай" Мельвиля. Я не утверждаю, что "Бессмертный" встанет в один ряд с классикой, но для меня очевидно, на какие традиции он ориентирован.

Это мужское кино. "Плохие" гангстеры и "хорошие" гангстеры, свой "кодекс" даже у преступников, суровые мужские разборки, "дело чести", даже если это "честь" убийцы, "семья", которая по кодексу должна оставаться вне "работы", месть за друзей, кровь за кровь, особенно если враг перешагнул "понятия". Действие - брутальное и натуралистическое, никакого трюкачества, "цифровых" эффектов и фантастических погонь из подростковых action-феерий. Пистолет в руке, выстрел в упор, кровь струей. В свое время именно так - с кодексом в голове и с пистолетом в руке - проживали свою жизнь экранные крутые мужики вроде Жана Габена и Лино Вентуры.

"Бессмертный" четко укладывается в традиции французской гангстерской классики. Подпортил дело только финал, слишком похожий на happy end, который никогда не ждал героев классического канона. Обреченность - знак, которым помечены практически все герои французского криминального мира (особенно у Мельвиля). "Пролитая кровь никогда не засохнет" - правильный лейтмотив и этого фильма. И финальный тревожный взгляд Рено в камеру, когда кажется, что все уже позади, - пусть и облегченный, но все же отголосок того кино 50-60х, где преступление никогда не приносило счастья.

14
0
5
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
31 мая 2010

Обожаю Жана Рено и тему мафии....но....
Фильм ужасно скучный, натянутый и неоправданно грязный.
Даже Жан Рено своим присутствием не спас этот фильм от моей зевоты.
Не интересен ни сюжет, ни актеры, ни картинка. После фильма сразу захотелось включить "Крестного отца" дабы восстановить моральное равновесие.

Может кому и понравится...но это не я.

2
0
3
Damirus
119 отзывов, 916 оценок, рейтинг 465
19 мая 2010
Дерьмовый фильм про французских мафиози


На редкость пустой фильм о том, как Жан Рено крошит в капусту своих друзей-мафиози, как будто он - Железный Человек 3 и Бэтман в одном лице. Временами на него нападают приступы благородства и сострадания, и кого-то он отпускает, чтобы в следующем эпизоде с новой силой взяться за пистолет. Странно, что Жан Рено вообще в это ввязался.

2
0
7
Андрей Глущенко
11 отзывов, 18 оценок, рейтинг 24
4 апреля 2010

В пятницу был просмотрен новый фильм с Жаном Рено. Фильм, понятное дело, про бандитов. Но про разных. Исповедующих две различные степени понятий.

Жан Рено играет отошедшего от дел, криминального босса марсельской мафии. Он опасный человек, но слово свое знает. Блюдет честь, как свою, так и семьи. Вобще тема семьи в данном фильме, одна из главных. А именно то, что каким бы подонком ты не был, какие бы грехи не были на твоей совести, семья и близкие священны. Их не трогать. А так же не трогать детей и не торговать наркотиками. Никогда. Потому что, по мнению, бандита старой закалки, это грязно и не соответствует кодексу чести.

С другой стороны, для других людей, которые тоже занимаются данным криминальным промыслом, время неумолимо летит вперед. И традиции, кодексы и правила чести начинают мешать. Мешать делать деньги, организовывать бизнес и вобще держать все в руках и страхе. И конечно же торговать наркотиками.

Вобще, тема торговли наркотиками, как некий камень преткновения для старой и новой формации киношных преступников ( скорее всего, в жизни все намного прозаичнее ) поднимается достаточно регулярно. Видимо для того, чтобы показать разницу в формациях, наркотики наиболее показательны. В данном фильме, красной линией также проходит тема семьи, как я уже говорил выше. Она тоже делит бандитов на старых и новых. Тех, кто за что-то держится, и тех кто просто летит в пропасть вседозволенности и безнаказанности. И так везде и во всем. И у нас и у них.

Пока, во всяком случае в фильмах, старая формация побеждает, но именно по данному фильму, видно что уже с трудом. Из последних сил. Уже отошедши от дел. И фильм то, на самом деле, чертовски трагичный, так как сам главный герой, достигая справедливости, понимает свою беспомощность изменить течение времени и изменения в мировоззрении людей. Что все равно будут торговать, что все равно уже всем давно наплевать на детей, семью, дружбу и близких. И что, общество полностью подпадает под власть денег. А там где деньги, принципов нет.

А там где денег нет, есть карьера, шкурные интересы и безнадежная воющая беспомощность. Что и демонстрирует в данном фильме марсельская полиция. Где тоже, как и в криминальном мире, все давным давно прогнило, заставляя тех людей, которые еще тоже пытаются работать за идею, в фильме их представляет женщина-оперуполномоченный, глушить водку и каждый день вероятно понимать, сколь бессмысленны их потуги в свете того, что все их заслуги нужны не ради победы добра над несправедливостью, а ради новой петлички для начальства.

Фильм очень специфичный. Но правдивый, суровый, оттого и на большую кассу надеяться глупо. Так как, сидеть и смотреть фильм про то, как мы все, независимо от страны, национальностей, различия обществ и прочее, летим в совершенно безбашенное и все более безнаказанное завтра, поверьте, приятного мало. Но от этого правда, не перестает быть правдой. За что можно и нужно любить кино.

Как-то так.

2
0
5
alexeydubinin
88 отзывов, 519 оценок, рейтинг 259
4 апреля 2010

"22 пули:бессмертный" - новое творение Люка Бессона с Жаном Рено в главной роли. Жан Рено стареет, но всё-таки это Жан Рено, человек легенда.

Это фильм о бывшем известном преступнике, отошедшем от дел, но в этой "профессии" до конца от дел нельзя отойти никогда. В самом начале фильма на него совершается нападение, но он чудом выживает и начинает мстить нападавшим.

Действительно очень жёсткое кино, достаточно динамичное, в лучших традициях этого жанра. В прокате фильм пойдёт в дубляже, но в переводе гоблина он смотрел гораздо сочнее. А в общем и целом фильм не сильно выделяется на фоне остальных картин подобного жанра. Вас ожидают перестрелки, погони и много пафоса, как мне кажется не очень-то обоснованного. В фильме в принципе есть всё, что нужно для успешного муви, но особо он не цепляет, к сожалению. Такое ощущение, что это была просто попытка выехать на славе минувших лет, выехать на громко звучащих именах, таких как Бессон и Рено, сделать некоторое продолжение нашумевшего и навсегда занявшего свою позицию в современном кинематографе "Лиона", но не получилось. Скорее получился фильм на один раз, фильм скорее для мужиков, не думаю, что женская часть населения останется хоть в каком-то маломальском восторге от этого творения.

2
0

Подборки Афиши
Все