Киноафиша Москвы

Фильм «Три года»

1980, СССР

оценить

По повести А.П.Чехова. Дворянская девушка выходит замуж по расчету за сына богатого московского купца. Молодой супруг страдает от равнодушия жены и своего праздного существования. И только через три года совместной жизни между ними возникает любовь.

Режиссеры фильма «Три года»

Лучшие отзывы о фильме «Три года»

Фото Елена
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

В рамках фестиваля «Кинематогафический Чехов», который проходит с 15 декабря 2009 г. по 26 марта 2010 г. на территории Библиотеки киноискусства им. С. Эйзенштейна, проводятся показы фильмов по произведениям Антона Павловича Чехова. В их числе работа Станислава Любшина и Дмитрия Долинина «Три года».
Любовь главного героя Алексея, которого исполняет Станислав Любшин, к своей жене Юленьке трогает до глубины души. Это чувство словно огонек в сердце мужа, который способен разгореться в огромный, очень красивый костер, если любовь найдет ответ в другом сердце. И тем не менее, такое пламя не способно обжечь или намерено причинить боль, даже оставшись без взаимности.
Чехов очень тонкий психолог. Он умеет ясно и метко рассказать о еле заметных на первый взгляд чувствах и переживаниях человека. Читая его произведения, смотря постановки спектаклей по его пьесам или же экранизации в кино, зритель обогащает свой запас образов, людей сильных, способных на глубокие переживания. Ты просто учишься пониманию людей и их характеров, а следовательно жизни.
В фильме «Три года» нельзя не отметить чудесную игру актеров: С. Любшин, А. Филозов, А. Фрейдлих, И. Саввина, В. Гафт. Эти творцы – кладезь российского кинематографа. Стоит обратить внимание, что при столь скупых декорациях, по сегодняшним меркам, фильм ни чуть не теряет, а даже преобретает свою особую красоту. После просмотра подобных лент, ты понимаешь, как много зависит от качества игры актеров и профессионализма режиссеров.
На минуту представим себя на месте режиссеров. Наверное, очень приятно снимать кино по произведению такого гения, как Чехов. Хотя здесь есть и обратная сторона: будучи посредственностью опасно браться за подобные работы. Это своего рода экзамен для режиссера. На месте приемной комиссии я бы поставила твердые пятерки Станиславу Любшину и Дмитрию Долинину.
В фильме показано, как сложно человеку, обладающему деньгами и все же в жилах которого течет кровь крепостного, избавиться от мысли собственного рабства, стать полноправным хозяином жизни. Наш герой, не смотря на свою финансовую состоятельность, окружает себя людьми из пролетариата. Что еще раз указывает на связь Алексея с крепостными. И лишь Юленька – дворянка. Он ее любит, но не может по началу найти общего языка с ней, подобрать ключа к ее сердцу. Юленька по внутреннему содержанию, по мироощущению ближе к той прослойке, к которой благодаря деньгам пренадлежит Алексей, и охотнее принимает эту жизнь. Лишь спустя 3 года после свадьбы, пережив смерть дочери, жена начинает осозновать свою любовь к мужу. Для всего нужно время. Как много требуется времени, чтобы изменить психологию человека, еще больше чтобы изменить сознание общества.
Сегодня такие фильмы не снимают. Многие режиссеры, прежде чем взяться за работу, заранее несколько раз взвесят на сколько популярным окажется фильм, станет ли он кассовым или не принесет ничего, кроме убытков. И в этом они тоже правы. Сейчас у зрителя иные интересы, чем 30 лет назад, и система ценностей изменилась. Подобные фильмы смотрят в основном любители Чехова и люди, имеющее непосредственное отношение к кино. А их число значительно меньше почитателей, например, «Дома-2» или «Фабрики звезд». Фильм сам по себе прекрасен, на кассовым его никак не назовешь. От того такие работы и выходят в массы крайне редко.

0
0
20 января 2010