Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Утомленные солнцем-2: Цитадель» (Германия, Россия, Франция, 2011)

5.1
оценить
Фото Фетр Паворов
отзывы:
13
оценок:
20
рейтинг:
387
5

Чудом уцелев при штурме немецкой крепости, легендарный комдив Котов (Михалков) возвращается на дачу и зовет своего старого друга, кровавого тирана И.В. Сталина (Суханов) пить чай со сладостями. Тот вежливо уклоняется, зная привычку комдива внезапно макать гостей лицом в торт. Вечер безнадежно испорчен, но какое дело современному зрителю до этой человеческой трагедии.

73

Отзывы пользователей

Фото Сергей Орлов
отзывы:
21
оценок:
22
рейтинг:
376
1

Этот фильм невыносимо смотреть мне было потому что я люблю и интересуюсь историей своей страны. Просто книги читаю. Столько выдумки а по сути лжи о Войне никто еще не снимал.
Прежде всего сама цитадель это полная чушь - на реальной войне в России такие укрепления просто не строили ни мы ни немцы поскольку их легко просто обойти оставив роту солдат для блокирования или если по какой то странной причине надо обязательно взять, то такие открытые укрепления не сложно разбить тяжелой артиллерией. Кто не знает вбейте в Вики "Б-4 советская гаубица калибра 203,4 мм"
Такого оружия у нас было достаточно.

Поскольку на плечах у Михалкова погоны, то значит как минимум речь идет о лете 1943 года. Палками тогда уже не воевали. И солдат кстати набирать становилось все трудней - первые два года выбили миллионы.

Я думал по названию, что СМ снимет фильм о Курской Битве, немцы дали ей название Цитадель как раз лето 1943. Он опять снял чушь. В том гиганском сражении погибли сотни тысяч наших солдат. Но не палками они сражались - у них было современное оружие. Они сломали ход войны и она пошла назад на запад в Берлин. Эти люди гибли не как безсловестные скоты в фильмах Михалкова. Они гибли самой достойной смертью какая может быть у мужчин - смертью защитника своей страны, народа и своей семьи.

Мне наверно можно возразить что художник имеет право на свое видение войны. Согласен. Но тогда пусть снимает некую мифическую войну например как его братец это сделал в "Щелкунчие". Крысы в форме СС это не плохо.

Может быть проблема Михалкова в том что наша Великая Отечественная еще слишком близка к нам и во многих семьях еще передают старики молодым истории как это было на самом деле.
Вот одна про Цитадель которую мне рассказал отец: "...в 1941 мы уехали из Москвы в Орел, и попали в оккупацию, Мне было 8 лет когда наши освободили Орел в 1943 (операция Цитадель). Мы поехали с матерью обратно в Москву. Вдоль дороги из Орла на много километров стояли наши сожженные танки, один за другим, обугленные остовы по обе стороны, сотни. И ни кого. Я увидел только одного живого танкиста, он сидел у своего сгоревшего танка обхватив руками опущенную вниз голову и медленно поворачивал ее из стороны в сторону..."
Отец моего папы, мой дед погиб в том же 43 году не дойдя несколько километров до Орла. Отец узнал об этом только после войны.
Помянем всех их 9 мая!
Не думаю что стоит про них снимать такие фильмы как утомленные солнцем


216
Фото Визбор Скородумский
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
106
1

Целый год был у зрителей, чтобы понять и
оценить "Предстояние". Судя по смехотворно низким
кассовым сборам "Цитадели"- поняли и оценили.
Место этого фильма даже не в общественной уборной, оно
располагается непосредственно в выгребной яме.

Самое время прекратить написание рецензии. Однако, продолжим.

Как Вы думаете, кто командовал Советской Армией? Пьяные свиньи.

Почему воины этой армии проявляли беспредельное мужество в боях?
Потому что им стреляли в спины. Кто? Как кто? Заградотряды!
Вы тоже слышали про директиву № 35523, согласно которой
в задачи оных входило:
а) задержания дезертиров;
б) задержания всего подозрительного элемента, проникшего на линию фронта;
в) предварительного расследования, производимого оперативными работниками органов Третьего управления НКО (1-2 дня) с последующей передачей материала вместе с задержанными по подсудности.

А вот и статистика:
По Сталинградскому фронту задержано 15 649 человек:
арестовано 244 человека;
расстреляно 278 человек;
направлено в штрафные роты 218 человек;
направлено в штрафные батальоны 42 человека;
возвращено в свои части и на пересыльные пункты 14 833 человека.

Неважно. Согласно новейшей истории, заградотряды стреляли в спины своих. Из пулеметов.
Думается, что скоро в новейших архивах появятся новейшие копии якобы "утерянных" видеозаписей.
Цветных и в цифре. А чо?
И, кстати, если кто думает, что заградотряды- изобретение Сталина, то почитайте про полевую жандармерию (Feldgendarmerie). Такого рода подразделения ВСЕГДА есть в ЛЮБОЙ действующей армии в условиях глобальной войны.

А как Вы думаете, что делают воины Советской Армии после авианалета?
Оказывают помощь раненым? Нет. Пьют водку и играют на гармошке.

Вообще, о фактологии михалкова написано много. Ее, этой фактологии, там просто нет. Вообще.
Гнусная ложь разной степени омерзительности.

Какова же идея кина? Высшая цель, ради которой втоптана в землю правда, оболганы события, политы грязью ветераны?

А цель... Видимо, стать триумфальным продолжением, взявшего пальмовую ветвь Предстояния.
К счастью, ветви той нет. А кино сие не для нас с вами. Оно для просвященного и цивилизованного европейского зрителя. Для зрителя, который страстно жаждет знака равенства между третьим рейхом и СССР. Это ему, представленному в образе немецкого солдата, символически отдают честь
советские свиньи.

А тем, кто в целом согласен с такой точкой зрения, я позволю себе напомнить, что тот цивилизованный зритель есть потомок конкистадоров, вырезавших целую цивилизацию, средневековых инквизиторов, это он торговал африканскими рабами, это он ведет колониальную войну в Ливии, это из его, европейской, цивилизации, выросли Гитлер, Геббельс, Муссолини.
И пусть САМ кается. В СВОИХ грехах, а не пытается навязать нашему народу комплекс кровавой свиньи, аргументируя это катынской сказкой и иже с ней.

Как же тогда объяснить победу русских? А никак. Божьей волей. Явленной в виде различной живности.

Не ходите на это, даже самая грязная порнуха будет честнее и чище.

51
Фото Дмитрий Башилов
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
241
1

Было бы смешно если бы не было так грустно!
Никита Сергеич с упоением продолжает гадить на подвиг наших дедов и прадедов.

Отмечу ключевые моменты очередного "ШЕДЕВРА":
1.Квинтесенция фильма это его начало. Комар летающий и досаждающий всем это и есть Михалков, а Мерзликин это бюджет Российский к которому Никитушка присасывается и сосет кровь-бабло. Мораль такова: "Это же наш Никитушка пусть себе сосет!, Виллы, яхты, дачи покупает, весь свой род комариный обеспечивает на наши с вами деньги, ура товарищи. Пусть и дальше снимает ахинею и высер про Российский народ."
2. Командиры в Красной армии сплошь тупорылые пьяницы у которых в штабах притоны, которые в пьяном угаре посылают ввереные им войса в бой при этом угожая оружием младшему командному составу. Михалков за образец видимо брал свою богемную среду в которой разврат и хамство явлются нормой жизни.
Нигде ни в одной армии мира повстанческой или регулярной такой образ жизни и поведение командного состава невозможны в принципе. Но Михалков отрицает реальность, ему доставляет удовольствие снимать безвкусную фантастику.
3. Никитос по новому раскрывает зрителям глаза на "штрафбаты" и "заградотряды". Тупые заградотрядовцы валят своих же в спину. Видимо что бы до немецких позиций добежать не успели. Апофеоз идиотии и маразма.
4. Комдив Котов и его семья высокоморальны. Жена дает всем, при втором муже первому, посадившему мужа Мите, ну и второму мужу так на всякий случай. Котов зажигает с бывшей женой и резиновым утенком при втором муже,а когда она уезжает мацает первую попавшуюся на вокзале бабу. Так же легендарный комдив походя прощает насильника жены, подумаешь изнасиловал дело то ведь житейское.
5. Люди в фильме все под стать Михалкову как клоны, когда после бомбежки уцелела одна машина с ранеными из всей колонны, то люди в ней вместо того что бы искать уцелевших и попытатся им помочь бухают спирт и поют песни. И то уцелели они благодаря старшей дочери Н.С. которая рожает ребенка от немецких окупантов. Да еще и радостно сознается в этом бойцам красноармейцам. Что как бы намекает на любовь Михалковых к завоевателям, этакий завуалированный колаборационизм.
6. Конечно особое внимание автор "ШИДЕВРА" уделил тематике "трупами завалили". "Кровавый упырь Сталин" личным приказом посылает людей на штурм вооружая их черенками от лопат. Достоверность как всегда нервно курит в стороне, Н.С. считает ниже своего достоинства прочесть хотя бы школьный учебник истории, это ж его мать его, его творчески-маразматичное виденье.
7. Немцы в фильме как всегда высокоморальны. Офицер кричит глядя на людей с черенками от лопат "Я не палач, я офицер вермахта, я не буду на это смотреть". Именно так вероятно кричали фашисты расстреливая десятки тысяч женщин и маленьких детей в Бабьем Яру, сжигая вместе с жителями сотни деревень, убивая военнопленных, насилуя и грабя. Н.С. естественно не читал нацистского плана ОСТ по уничтожению славянского населения, он вероятно не знает что его гада на свете не должно было быть по этой разнарядке.
8. Немцы в фильме гибнут все и сразу при виде Михалкова с палкой. Только это не божественное провидение, а скорее работа конкурирующей конторы. Да, да если вокруг гибнут люди при странном стечении обстоятельств и в массовом количестве, то в пору задуматся уж не сатана ли комдив Котов.
9. Диалоги в фильме бессвязные сплошные завывания, крики, корченье страшных гримасс, и выпучивание глаз. Браво актерская игра ненужна этому кину ваабще.
Этакое сборище известных актеров в дурдоме.
Если сто ингридиентов смешать и преремешать в бурду то это уже не салат а пойло для свиней. Именно за них своих зрителей видимо и держит барин.
10. Основные действующие лица в фильме по видимому комар,паук и бабочка. Они показаны красиво,достоверно и занимают экранного времени гораздо больше чем актеры массовка и вся остальня х.ня. Настоящее название фильма видимо "Битва насекомых!" Сюжет следующий:
Комара прогнали!
Бабочку Убили!
Паука взорвали!
Михалкова слили!
Как говориться даешь говну ОСКАРА !=)
11. Иконечно же тема "сисек". На этот раз зрителю в качестве "метафоры" представляется сиске Виктории Товстогановой. Великий мастер любит сиске. Они кочуют из фильма в фильм так же как и различные насекомые.

Подведем итоги:
- Н.С впал в нехилую ересь, играя в бога.
- Н.С. ПРЕДАЛ РОДИНУ, занимаясь десокрализацией подвига нашего народа в В.О.В.
Любить данное произведение Михалкова могут только свиньи которые совсем не знают истории своей ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ. А также Иуды которым платят за то что они продают подвиг свох дедов за 30 серебреников.

P.S. На постере к фильму Никитушка противопоставляет себя И.В. Сталину. Вопрос на чьей стороне воюет комдив Котов??? И на чьем информационном поле играет сам Михалков??? Ответ очевиден АВЕ доктор Гебельс!

46
Фото Александр Засыпкин
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
39
1

Многие задаются вопросом после просмотра этого фильма, в чём была идея его, какую задачу ставил перед собой режиссёр? Мне кажется главной идеей фильма было показать в негативном свете наших предков, наш народ, на отвратительном фоне которого блистательно сияет венценосное семейство Творца. Ну тогда авторы фильма блестяще справились со своей задачей, мои поздравления.Русские в фильме вызывают даже не жалость, а отвращение. Командиры тупые садисты и конченные мерзавцы, для которых в порядке вещей убить по своей минутной прихоти тысячи солдат. Солдаты им под стать-напоминают каких-то диких животный, одни инстинкты, основной из которых- страх до ужаса перед командиром. Солдаты боятся своих больше чем врагов, хотя и от врагов мочат штаны. И дохнут, дохнут, дохнут, даже не как скот на бойне, а как муравьи в горящем муравейнике, тупо и бессмысленно. И новые заменяют их, и в ужасе идут на штурм Цитадели, также на убой, с голыми руками, как стадо баранов. Но случается чудо, в их главе становится равноапостольный Комдив. И тут же начинаются чудеса, паучки и мышки начинают сражаться на нашей стороне и уничтожают крепость. Вот кто главные герои великой войны, вот кого так долго скрывала совковая пропаганда-паучёк и мышка! Был там, правда, какой-то дикий тунгус со снайперской винтовкой, но мне кажется он и не стрелял, а дырку во лбу немецкого пулемётчика проделал такой же безвестный герой- шмель.
Ну и напоследок о фильме в общих чертах, именно как о фильме, а не как о пропагандисткой акции. Фильм абсолютно неисторичен, даже неправдоподобен и недостоверен. Сказка резко меняется бредом, потом вялой попыткой притчи, потом снова порция бреда. Кроме того, режиссёр увлёкся излишним натурализмом, даже не в стиле Тарантино, а в стиле Тинто Брасса. Люди на экране со смаком жуются, плюются, купаются голышом, рожают, мочатся. Не подумайте что я такой извращенец, но это очень бросается в глаза при просмотре. Одна сцена родов чего стоит. Есть же в киноискусстве определённые условности, во многих фильмах роды показываются, но тут было чуть ли не пособие для студентов-медиков. Забыли только под юбку камеру поставить!
В общем фильм вызывает исключительно негативные эмоции, стоит ходить только фанатам Михалкова как актера. И только тем, кто прогуливал в школе уроки истории. Остальные, кто попал на сеанс случайно- не стесняйтесь, уходите с сеанса, здоровее будете!

38
Фото holera-ham
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
37
1

Утомился я!

[info]holera_ham
15 мая, 16:29

Отвращение.
Выйдя из казенного дома, не мог не посетить кинотеатр, благо что товарищ подарил бесплатный билетик.
Провел в кино 32 минуты 39 секунд, после чего мои утомленные нарзаном нервы не выдержали.
Итак, что я там увидел.
Мрачно, грязно, мерзко.
Это я не про содержание пока- про цветовую стилистику.
И все герои фильма не разговаривают- а просто постоянно истерично орут.Причем не друг на друга, а так. По ходу действия.
И лица, лица такие...Генерал Мелешко...жирный, в расстегнутом до пупа мундире. По сюжету, ему только что присвоено звание генерала. Да знает ли автор, что это такое- генеральское звание! Причем самые первые, генерал-майорские звезды. Как они поднимают, окрыляют, несут...Нос, конечно, задирается, но кажется, что вчерашний полковник удерживается на земле только весом портупеи.
Но генерал Мелешко не таков! Он орет на полковника с Золотой Звездой на груди и тремя нашивками за ранение, как ...я не знаю кто! Как завбазы на кладовщика.
Ну, мало того, что генерал не стал бы пить с капитанами, но...Боевой офицер не позволил бы на себя орать. Вот так просто.
Кстати, выясняется, что "Цитадель" берут уже пол-года. Учитывая, что на плечах погоны- значит, это осень 1943 года. А полгода раньше- это весна?
Сцена в окопе.
Приходит командир ШТРАФНОЙ части в блиндаж, который он делит со штрафниками...Это офицер из ПОСТОЯННОГО состава живет рядышком с составом ПЕРЕМЕННЫМ.
И к нему лежа обращается штрафник- мол, пошли все на йух, я никуда не пойду. Обычно такая эскапада немедленно заканчивалась, как минимум крепкой плюхой. Не потому, что не пойдет, а потому, что лежит в присутствии командира.
Ну ладно. Спирт льют в кружки, и ПРОЛИВАЮТ...и никто даже слова не говорит! Пролил и пролил...да русские ли там люди?!
И моряк какой-то...зачем моряк? Кто знает.
Ну ладно. К. говорит:"На войне есть более важные и менее важные люди"
Это как? Наполеон был другого мнения:"Моей Великой Армией командуют не маршалы, но капралы!"
И Суворов:"Чудо -Богатыри! Суворовцы!"Чудо-богатырей там нет - в фильме.
И вообще- "Там чужие, здесь свои- и все тебя убить хотят!"- опять К.
К счастью, показан артиллерист, который командует :"Леве четыре ГРАДУСА, КРУПНОКОЛИБЕрНЫЙ!"
Увы, я не слышал, что ему отвечают. Адекватный ответ был бы "ЧЕГО-О-О-О?!"
Дело в том , что углы в артиллерии измеряются в делениях угломера, которых в окружности 6000. Снаряд же указывают по назначению. Таким образом, в переводе на человеческий сия команда будет звучать: "Левее ШЕСТЬ-Шесть, Граната!(или ОФ)!"Но самое главное, левее ЧЕГО? Основного направления стрельбы? Репера? Предыдущей установки?!
Ну ладно...идем дальше. Учтем, что НКГБ в 1943 году уже не существовало, а старший лейтенант этого ведомства продолжает орать на генерал-майора, и тот пугается. А заградотряд, стреляющий в затылок НАСТУПАЮЩИМ?!
Далее.
Роды во время налета.
Сколько длился налет?
12 декабря 1942 года Х.У. Рудель под Сталинградом совершил 17 самолето-вылетов( "Бомбы сброшены. Пилот штуки. Рудель, М. Эксмо, 2004). Учитывая,что продолжительность светового дня составляла 7 часов 16 минут, каждый вылет (с учетом дозаправки) занимал в среднем 22 минуты. Сколько он был непосредственно НАД целью? Правильно.
Длительность же первых родов (Справочник фельдшера -акушера, Киев, Наукова Думка, 1978) составляет после отхода околоплодных вод в среднем три часа.
+++++++++++++++++++++
Продолжаем комментировать фильму, просматривая маленькими кусочками скаченную пиратскую "экранку"(и за грех сие не считая!)Смотрю потихоньку, зане здоровье у меня уже не то.
Итак, сцена скоростных родов. Роды принимает многодетный отец пятерых детей. У меня детей четверо, но даже я знаю- что пуповина перевязывается в ДВУХ местах! И выражение - плаксивой тупости на личике михАлковой. Ежели кто не знает, слово "балдежь" означает состояние коровы после отела. Пусть извинят меня дамы, но после родов на лице роженице удивительно светлое выражение- облегчения, выстраданной радости материнства...я-то его видал. Принимал, знаете, роды в переходе у Курского вокзала. А вот михАлков- нет.
И потом, какой-то гопник начинает мочиться с борта автомобиля- хотя ничто не мешает ему спрыгнуть..."Ссать и родить нельзя погодит"Ну, во первых, срать и родить! А во вторых, михАлков вообще не знает русского народа.
У меня, хама по жизни, в госпитале была страшенная проблема- запор. Потому что я терпел, стесняясь попросить утку, до последнего! И не только я- при первой же возможности ребята из палат добирались до туалета самостоятельно. Стеснялись санитарок...
Ну ладно. Едем с Митей и Котовым на джипе дальше...а где, кстати, шофер-то? И почему кровь на лице К.- красная? а пыль?! а то, что кровь сворачивается?
Ну ладно. Свежевымытый Митя дает К. пистолет, и рассказывает, что давал читать супруге К. показания к. на неё...что за бред. Обычно ЧСИР репрессировали просто по факту , давая 8 лет женам любимым, и 5 лет- нелюбимым (шутка Е. Гинзбург из "Крутого маршрута")А тут жена изменника К.- супруга Мити, работника НКВД. Ну да, ну да...
Расстроенный К. стреляет во все стороны, а Митя дает ему погоны генерал-лейтенанта. А не жирно? Обычно комбригов переименовывали в полковники, а комдивов- в генерал-майоры. Впрочем, одного комполка, Лукьянчикова (действительный факт) вообще аттестовали как капитана.
Ну ладно.
Смотрим дальше.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
И да, еще. К. говорит Мите- мол, все у меня отняли, жену, ребенка, зачем мне жить? Еб Вашу Мать. Идет война! Фашисты терзают Родину, а профессиональный военный , которого народ кормил именно ради этой минуты, спрашивает, зачем ему жить?!
Еб Его Мать.
++++++++++++++++++++++++++++++
Вот сцена, когда К. приходит (с бумажными пакетами! урод, видимо, он никогда не был на Грановского- туда, видно, ходила их домработница. И никогда не видел, в чем выдаются продовольственные наборы для генералов!) на дачу. И его видит любившая его, вероятно, супруга. Видит человека, уже два года как мертвого. Куда -то бежит, входит в "Одноклассники" хватает телефонную трубку.выходит и говорит "Вот и я". К. отвечает "Вот и мы".
М-да.
"Ни мне спасибо, ни тебе здравствуйте...хам какой-то!"(с)
Вранье, вранье, вранье...до последнего жеста враньё. Когда моя супруга вытащила из почтового ящика письмо замполита госпиталя, что я жив (а у неё были все основания сомневаться!)она не стала метаться. а просто как была, в халате и тапочках (в декабре!) рванула на Ленинградский вокзал. Где моя теща и обнаружила ея в кабинете военного коменданта- которого она держала за горло, требуя немедля выдать ей билет на самый скорый поезд.
Вот в это- верю. михАлкову- нет.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Митя:Устав РККА гласит, что за невыполнение приказа что...расстрел?!"Йух тебе, Митя.Дисциплинарный устав РККА (1940) ... Невыполнение приказа является преступлением и карается судом Военного трибунала. ...
+++++++++++++++++++++++++++++
Далее следует сцена БДСМ. "Мсье знает толк в извращениях!"(с)
+++++++++++++++++++++++++++++++++
А потом оттоптанная Маруся садится в поезд и уезжает. Не щелкнув еблом
Это как? Билеты на поезд НЕ продавались без особого требования(командировочного, воинского) и куда? А КАРТОЧКИ?! Чем они там питались бы? И кстати, почему К. не задал вопроса: "А где наша дочь?!"
+++++++++++++++++++++++++++++
Ключевая сцена фильма.
Кирик: "Я готов куда угодно, на завод. На фронт! На завод! На фронт!". Мера ада. Завод.
Кирик:"Вы большой человек. Но если бы не было маленьких людей, большие люди не знали бы, что они большие!"
Слава Богу! Наконец-то моя жизнь обрела хоть-какой-нибудь смысл! Вот зачем я живу. Чтобы михАлков знал, что он велик.
По сравнению со мной.
Кстати, сцена множественного оргазма и вправду хороша. У народа при встрече с самим.
И сцена драки. Товарищ Артоф меня поправит, но я скажу- полное фуфло. (Сладко мечтая. А вот когда второй гопник схватил К. сзади за плечи, первый , стукнутый К. по ушам- с удовольствием уебстукнул К. с ноги! Мечты, мечты, где ваша сладость...)
И да! После того, как К. перерезал горло прохожему, он не на свадьбе бы гулял, а уж полировал бы себе боками доски нар в КПЗ.Причем, в своем привычном петушином углу.
++++++++++++++++++++++++++++
Но как, Холмс!(с) КАК технически "на примере этих пятнадцати тысяч пояснить остальным миллионам?"
Я знаю ! Надо снять ролик и выложить на Ю-тубе.
++++++++++++++++++++++++++++
"Никаких приказов Ставки не будет, ни письменных, ни устных!"
Чегой-то? Даже на устранение того же Коновальца сначала Верховный суд в закрытом заседании выносил приговор, потом исполнителю доводился письменный приказ, в части, его касающейся. Социализм- это контроль и учет.
+++++++++++++++++++++++
Ключевая сцена фильма:"Отпустите меня, товарищ генерал!- Не могу я тебя отпустить! Меня самого никто не отпускает..."
Во как. Из под большой палки воюет герой гражданской войны...
(Вспоминается адмирал Исаков. "Мы вам ногу отнимем...- Ничего. Сохраните мне голову- мне еще воевать предстоит!")
И сцена в военкомате:"Вот, пишет человек... проситься на фронт! Говорит, был командиром пулеметной роты. А ты знаешь, сколько лет этому пулеметчику? Он с 1883 года!"
+++++++++++++++++++++
Сцена с палками, когда К. выходит из окопа, пуча от важности глаза, точно кот, ссущий в хозяйский борщ, вместо катарсиса вызывает ...не вызывает ничего.
Ключевая сцена фильма:ПРИДЕТСЯ открыть огонь, потому что они со своими палками дойдут до цитадели. - Я на это смотреть не буду! Я офицер Вермахта, а не палач!"
Странно. Для МЕНЯ офицер вермахта и палач-синонимы. Наверное, я что-то в этой жизни так и не понял.
+++++++++++++++++++++++++
Смотришь сцену "штурма" и тоскливо думаешь: ПРоблядь! Ведь была же, была реальная Цитадель- крепость Позен, на берегу Варты, которую строили с Первой Мировой, закапывая под землю, с двадцатиметровым валом перед обложенным камнем двенадцатиметровым рвом, вся в бетоне, которую обороняли 5000 эсесманов. И вот наш один-единственный гвардейский стрелковый полк, усиленный саперно-штурмовым батальоном, дивизионом 203-мм гаубиц и огнеметными танками, неторопливо так, за недельку- выжег Цитадель до тла.
Шла рода+гаубица на прямой наводке+огнеметный танк...какие сцены, какие красочные планы. И один наш солдат на пятерых фашистов!
Вот ЭТО был бы фильм...
+++++++++++++++++++++++
И кто мне скажет: ОТЧЕГО взорвалась в фильме крепость? По хронометражу там 3 с половиной минуты...КАК это могло случиться? Что и руин не осталось- ровное поле?
+++++++++++++++++++++++
Я все понял. 02:12.03. Над цитаделью встает грибовидное облако. Снимаю шляпу и охуеваю от такого авангардизма.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Резюме.
Короче, фильм опоздал Лет на двадцать пять. Собравший в себя все самые отвратительные мифы- от потравливания газом тамбовских крестьян до "трупами завалили", он представляет собой просто (самоцензура).
Очень рад, что посмотрел ЭТО, не затратив ни копейки.
Это единственная радость.
Все. Пойду забудусь тревожным сном...

37
Фото Леонид Емелин
отзывы:
10
оценок:
66
рейтинг:
72
1

Омерзительный, тупой, безвкусный, антисоветский, антироссийский, псевдорелигиозный бред завравшегося боярина интернет экзорциста.
Бывают фильмы слабо снятые или неинтересные, но этот омерзителен по содержанию.
Выход на экраны этого "великого шедевра" снятого на государственные деньги и по заказу государства, ярко иллюстрирует отношение нашей власти к своему народу и его истории.
Молодец Никита Сергеевич, настоящий придворный творец.

37
Фото Real 3D
отзывы:
64
оценок:
241
рейтинг:
208
1

Не хотел писать ничего , о фильме.
О покойниках, как говориться, - или хорошо или ничего.
Тем более, что после Волобуева или Горелова добавить то и нечего.
Но всё же напишу , и напишу совсем о другом.
Я был чист от всяческих предрассудков, от пристрастия. Я даже не читал и не слышал что сам Михалков сказал и написал о "Цитадели". У меня уже был негативный опыт "Предстояния", и позволить вновь режиссёру настраивать себя на просмотр , было бы ошибкой. Фильм - эпический . героический, и ещё много какой, но он плохой. Смотрел я его с надеждой, мне очень хотелось увидеть красивое , умное, правдивое кино. Я верил , что Никита Михалков учтёт критику "предстояния", умерит гордыню и постарается для людей, но всё же ошибся. Фильм даже хуже первой части второго фильма. Мне показалось , что или режиссёр просто сдержал удар, и упрямо продолжил безнадёжное дело, из принципа. Не хочется думать , что он уж совсем не уважает народ родной страны, и выжил из ума. Хотя и такие мысли посещают зрителя(меня) по окончании. Но всё это в прошлом. Что сделано - то сделано, и сейчас не об этом. Мы живём в эру медийных технологий. Все и вся адаптируются под новые условия . Реклама - некачественного. Спекуляция чувствами и понятиями. Эксплуатация святого. Вот новые механизмы с которыми мы столкнулись. Сейчас можно кучу фекалий назвать -"Самым человечным продуктом, любого здорового гражданина" это красиво, но это обман.
Кто из вас не был обманут рекламой?
Кто не разочаровывался в искренности?
Кто не усомнился в святых чувствах и в бескорыстных намерениях?
Я думаю таких всё меньше и меньше.
Казалось бы а причём тут фильм " Утомлённые Солнцем 2"? А вот он очень даже причём. Мне кажется , что если вы собираетесь что то сказать искренне , то надо не делать пробных попыток. Надо действительно честно, искренне, веруя в то что говоришь - сказать! Сказать, и люди тебя услышат. Если слова не подействуют надо делом доказать , что ты не кривил душой, и не имел свой мелкий умысел......
Такие лживые исповеди как обсуждаемый фильм, закрывают нам души, делают их чёрствыми. Порождают ленточно-бумажный, модный патриотизм. А ведь в это надо верить! Верить! Быть готовым умереть за свою веру...... а ею торгуют...
300 рублей и ты патриот..... соврал с экрана и ты пророк... повязал ленточку и ты герой..... напился в хлам за победу - молодец... обворовал пенсионеров, купил иномарку, и наклеил на стекло надпись" спасибо деду за победу" - ты солидарен..........
Стыдно мне за наше лживое общество. За буффонаду вместо реальной благодарности. Как сказал бы Высоцкий " и не церковь, не кабак ничего не свято...."
Не хочу обличать известные проблемы, я не из "дешёвых" пророков, всем и так всё понятно.
Хочу обратить внимание людей на то, что им скармливают.
Будь те внимательнее!
Говорят надо просто верить - сомневайтесь!
Говорят от чистого сердца - внимательно относитесь к фактическим делам!
Говорят не смотрите, здесь всё без обмана - проверяйте!
Говорят белое - поднесите чёрное , чтобы было с чем сравнивать.
И думайте, думайте.... иногда даже не значимые, наши личные, промашки складываются в глобальные проблемы общества.
Не позволяйте собой манипулировать, - это в наших общих интересах.
Ну и возвращаясь к фильму.
У нас много разных людей , и разных мнений . Все они безусловно имеют право быть. Но среди множества мнений правых и заблуждающихся , есть и ещё одно новое. Это купленное мнение. Не сказать, что оно появилось сегодня или вчера - ему много лет. Голоса продавались и покупались со времён римского права, но именно в обсуждениях этой части фильма "Утомлённые солнцем 2" я заметил такой сильный прессинг со стороны "ценителей" и псевдопатриотов. Прокатчики всегда были заинтересованны в хорошей кассе фильма, и очень часто прибегают к таким дешёвым приемам(дешёвым в сравнении с бюджетом фильма). Однако никогда ещё не было такой массированной атаки на общественные ресурсы. И никогда ещё так нагло не эксплуатировался образ божьего провидения, силы личности и сострадания к павшим. Не было столько вранья. Поэтому, если вы хотите узнать правду о фильме, до его просмотра, обращайте внимание только на слова людей дорожащих своим именем.Тех кто писал задолго до выхода этого фильма, тех кого благодарят другие читатели за хорошие и точные отзывы на другие картины. Не дайте себя обмануть, тут очень много мусора.
Подозреваю , что буду подвергнут множеству не лестных комментариев.
Я не буду на них реагировать. Кому интересно мое мнение - пользуйтесь.
Тратить своё время на пустой флуд с троллями и бессогонами не хочу.
И ещё .
Прошу прощение у Н.С. Михалкова. Мне очень жаль, тут ведь я его, наверное, обидел. И может быть, у меня и не было бы такого права, если б не его щупальцы запущенные, в не под сильную ему среду интернет . Я бы смирился с баснями в кинематографической среде как у Крылова - "Петушка хвалить петуха, за то что хвалит он петушку" (не ошибка - перефразировка).
Так, что это не со зла..

35
Фото alatarr
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
35
1

Фильм говно. Автор мудак. Не смотреть. Хвалебные рецензии - на этот фильм пишут за деньги или психически больные.

35
Фото Panamenok
отзывы:
57
оценок:
59
рейтинг:
246
1

ну вот прошел год, как здесь ломались копья по поводу первой части.
Сразу же прошу обратить внимание сотрудников Афиши на повышение рейтинга положительных отзывов (уж простите, я так и не смогла поверить, что отзыв о УС Предстояние собрал почти 200 спасибо).

Если прошлый фильм я смотрела кусочками - до конца не смогла выдержать. В этот раз пришлось сидеть до конца- честно признаюсь, жалела, что со мной нет набора для сна. Беруши и надувная подушка - лучшие друзья на таких шедеврах.

Теперь о фильме
Сюжетная линия очень странная - постоянно в голове есть мысль, ну нереально все это. Подробно останавливаться на особо странных моментах не буду - так как фильм только вышел, уверена еще успеем обсудить.
Спецэффекты - конечно, хочется сделать что-то похожее на Голливуд, получается не очень. Лично меня постоянно оглушали взрывы и стрельба, за ними речь была невнятной.
Актеры - да актерский состав хороший, собрал Михалков всех, кто может дать кассу на сегодняшний момент.
но почему -то складывается ощущение, что сами актеры не верят в то, что играют.
Только не кидайте в меня камни сразу
когда смотрю "В бой идут одни старики", "Живые и мертвые", "Батальоны просят огня".. я верю каждому слову с экрана. По сути там уже нет актеров, там есть их герои. А здесь вижу Гафта и сразу вспоминаю рекламу про мебельный магазин, вижу Ефремова - первая мысль, о и этот тут, теперь без него ни один фильм не выходит, старшую Михалкову - перед глазами Хрюша и Степашка...
У меня лично не сложилась картинка.
Исторические ляпы - есть :( Мой друг историк тихо валялся под стулом периодами.
Уверена, этот момент фильма также будет разобран по пунктам :)
У меня в связи с этим вопрос - ну почему же нас можно кормить фильмами с элементами клюквы. Ладно бы фантастика, а ведь фильм о Великой Войне и Великой Победе.

Может быть, Вам повезет больше - и Вы увидите в Цитадели больше, чем я, и напишите другую рецензию.

Смотреть или не смотреть - главный вопрос ближайшей недели
на мой взгляд, если Вам не понравилась первая часть - лучше не ходить точно.
если Вы любите классические Советские фильмы о войне - тоже лучше не ходить
Если Вы хорошо знаете историю своей страны и XX века - не ходите, будете зацикливаться на ляпах.
Если же все-таки интересно - дождитесь выхода на двд - тогда сможете выключить в любой момент.

не знаю, сможет ли собрать кассу данная серия, первая -то точно провалилась в прокате, лично я буду смотреть на праздники нашу классику и плакать от осознания ужаса войны. Потому что в фильмах "Летят Журавли", «Хроника пикирующего бомбардировщика», "А зори здесь тихие" нет ни грамма фальши или желания заработать, там есть просто жизнь.


ПРИЗНАЙТЕСЬ, КТО СМОТРИТ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ПО ТВ? моя бабушка, прекрасно знающая историю Великой Отечественной, посмотрев 10 минут спросила - Это, что опять твою (т.е. моего поколения) альтернативную историю показывают??

29
Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1480
3

Короткое замыкание

Моё заветное желание, чтобы люди, посмотревшие «Цитадель», захотели пересмотреть «Предстояние». Я убеждён, что так и будет. Потому что это как розетка и вилка, которые не работают по отдельности, и пока ты не воткнешь вилку в розетку, света не будет.
( Н.С.Михалков)

Если после вилки где-то в электрической цепи случится короткое замыкание, то света не будет уже во всей квартире, потому что выбьет автоматический выключатель в квартирном щитке. Это в лучшем случае, конечно. Будучи энергетиком по профессии, я никак не мог пройти мимо такого высказывания. В то время, как некоторые несознательные товарищи уже написали немало строк с сексопатологической трактовкой такого сравнения, я попытаюсь развить тему в электротехническом духе.
На самом деле все не так просто, как кажется. Во – первых, в самой розетке должно присутствовать напряжение. Во – вторых, в обычной бытовой розетке оно должно быть (в подавляющем большинстве случаев) порядка 220 вольт, причем переменного тока. К тому же тип вилки должен соответствовать типу розетки, а то они всякие еще бывают, плоские, например, или под евростандарт. Ну и самое главное, общее сопротивление цепи должно быть достаточно большим, чтобы ток, проходящий по проводам не превышал предельно допустимого, то есть она не должна быть замкнута накоротко.
Если сравнить «Предстояние» с розеткой, то напряжение к ней Михалков подвел немецкими задницами да медсестринскими сиськами предостаточно, даже слишком. С типом, правда, немножко дал маху, потому что оно явно под Канны евростандарт сработана. А вилочка-то «Цитадели» сделана под отечественный размер, в евростандартную розетку она входит слишком свободно, болтается там, греется от плохого контакта до полного расплавления. Но это еще полбеды. В «Предстоянии» еще можно было надеятся, что режиссер решил где тонко, а где и толсто постебаться над всеми своими оппонентами, прихватив заодно и Запад в лице немцев, занялся, так сказать, мегатроллингом. В «Цитадели» же становится ясно, что он все это всерьез. Как говорится, «сказка – ложь, да в ней намек…». А сказка у него как в «Предстоянии» и началась, так в «Цитадели» и закончилась. Я сам большой любитель сказок, благо в последнее время большинство режиссеров в них ударились. Зак Снайдер в своем «Запрещенном приеме» или Джо Райт в «Ханне», например, да и «Generation П» Виктора Гинзбурга чем не сказка. Проблема в другом. Режиссера полностью замкнуло на собственном мировоззрении, да так, что искры посыпались и все пробки перегорели. Довольно стройная на бумаге его теория о том, что народом должна погонять жесткой, но благосклонной рукой некая неприкасаемая (народом, конечно, а не властью) элита, как выразился друг и соратник Задорнов, «творяне», при переводе в художественные образы вытянулась то по горизонтали, то по вертикали, как в кривых зеркалах «Комнаты смеха». И народишко в обеих частях УС-2 сплошь какой-то уродливый, трусливый и никчемный (шутка ли, сам Сталин боится, что вернутся фронтовики с фронта, и как пойдут крошить тыловых крыс, вплоть до гражданской войны), и начальнички побольше сплошь пьяницы-самодуры, а помельче – бессловесные лизоблюды. Интеллигенция, как завещал еще дедушка Ленин, сплошь гнилая, да еще и потихоньку спивается, жены отдаются кому попало, бандюки зверствуют прямо на перроне (это в военное-то время). Заградотряд даже не ждет, чтобы кто-то из штрафбата в тыл побежал, а подгоняет выстрелами в спину. Мрачная, очень мрачная сказка, куда там какому-то «Сакапанчу» «Запрещенному приему». Товарищ Сталин у него, кстати, еще довольно старорежимный, он «успешно-менеджерски» рассуждает о пользе для Победы в жертвовании малым ради Великого (вот уж не поверю, что Михалков под «десталинизацию» подстроился, есть же у него все-таки какие-то свои принципы). И, наконец, актер Михалков успешно вставляет палки в колеса режиссеру Михалкову. Он настолько хорошо сыграл опустевшего и опустившегося человека, которому золотопогонная кожанка как корове седло, не то, что ватник, что поверить режиссерскому замыслу о крайней необходимости Котова, как незаменимого спасителя Отечества, уже нет никакой возможности. Да и спасает всех уж никак не Котов, а всякая живность, ведомая Провидением. В этом смысле «Цитадель» чем-то неуловимо напоминает незаслуженно охаиваемый приснопамятный великолепный образчик довоенного агитпропа – фильм «Если завтра война». Но если тот отражал современную ему (на 1938 год, то есть до блицкригов и катастроф типа Дюнкерка) военную теорию, пусть и оказавшейся всего через три года во многом ошибочной, то принять версию Михалкова за чистую монету никак не получается. В самом деле, зачем учить математику с физикой, заниматься фундаментальной наукой, делать конкурентоспособные образцы техники, принимать стратегические решения, растить умных и умелых военачальников и просто солдат. Вон Котовы слуг божьих шашками рубали, крестьян газом травили, церкви рушили, друг друга попересажали- расстреляли, во всем этом даже и не покаялись, а им свыше все равно помощь пришла, да так мощно, что полоумные немцы сами дорогу на Берлин указывать стали. Правда, пресловутые шапки Михалков довольно символично заменил палками, так что фильм его можно по праву назвать «палкозакидательским».

28
Фото Dmitry Rubanenko
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
32
1

Эпическая рецензия газеты Ведомости

Удивления уже, конечно, нет. Привычно все. И размах, и фантастичность, и незапланированный комизм. И то, насколько автор-исполнитель слился с персонажем. Ведь мы идем на фильм не про комдива Котова — мы идем на фильм про Михалкова. Но одна странность в «Цитадели» все-таки есть.

Михалков кается.

Если «УС-2: Предстояние» было адом, то «УС-2: Цитадель», конечно, чистилище.

Помнится, некоторые представители бесовского племени кинокритиков еще по поводу первой части говорили, что все происходящее в фильме можно объяснить единственным образом: герои умерли и это их посмертное видение. Все претензии насчет логики, достоверности и прочих досадных для большого русского режиссера мелочей снимаются разом.

Относительно части второй вряд ли можно возразить тем наблюдательным людям, кто после премьеры заметил: ну тут уж точно все умерли в самом начале.

И правда. Штрафбат, к которому приписан Михалков, отправлен пьяным генералом на штурм неприступной цитадели. В окоп штрафников пробирается Олег Меньшиков (пардон, Митя Арсентьев), полковник НКВД, имеющий приказ срочно найти и доставить Михалкова прямо к товарищу Сталину. Оба оказываются меж двух смертей: впереди немецкие пушки — сзади пулеметы заградотряда. Обоих накрывает взрывом. Все последующие эпизоды — череда невозможных возвращений и встреч. Михалков и домочадцы (на памятной еще по самому первому фильму даче). Михалков и Маруся (опять на сеновале). Михалков и народ(сцена со свадьбой-гулянкой). Михалков и Сталин. Михалков и Надя(которую где-то между двумя сериями успело контузить). Наконец, Михалков и цитадель, на штурм которой идут все те же герои, что и в начале. А из них никак не мог выжить никто.

Тут, правда, есть одно метафизическое затруднение. Приняв такую заманчивую логику посмертного видения, приходится признать, что в эпилоге мы видим посмертное видение внутри посмертного видения. Это совсем уже круто. Есть многое в голове Никиты Сергеевича, что и не снилось нашим мудрецам.

Между тем в диалогах с печальным демоном Меньшиковым выясняется, за что такое наказание. Оказывается, в Гражданскую Котов зарубил священника. Но Бог милостив. В «Предстоянии» он чудесным образом непрерывно спасал семью Михалковых — Котовых, чтобы в«Цитадели» дать комдиву(и, очевидно, впавшему вместе с ним в безбожие всему советскому народу) возможность героического искупления.

Вероятно, чтобы как-то уравновесить роль собственной личности в этой истории, Михалков уделяет очень много внимания братьям нашим мельчайшим.«Цитадель» начинается с рождения комара, который затем минут семь летает над окопами, чтобы, сев на щеку актера Мерзликина, удостоиться комментария: «Пусть попьет, это наш комар». Судьбу цитадели решает паук(потому что это, конечно, наш паук). А у Меньшикова очень драматические отношения с белым мотыльком.

Кстати, раз есть ад и чистилище, то должен быть и рай. И он есть — в эпилоге, где Михалков, Надя и другие бессмертные герои«Утомленных солнцем — 2» едут на танке на Берлин. Тут, по-моему, недодуман всего один штрих. Танк, как в«Обитаемом острове», должен быть розовым.

28
Фото hasisin
отзывы:
117
оценок:
274
рейтинг:
246
1

Каюсь, Господи - скачал вчера с Рутрэкера Цитадель окаянную и посмотрел ее всю.
Из смешного было - комарик из Декстера, оказавшийся, падла, русским. Еще когда Котов надевает на Митю каску в разгар атаки и влачит его за собой с бессвязным криком что-то вроде "я покажу тебе, где растут железные кресты звезды героя". Еще дочь его Анна рожает сидя, успевая дать пресс-конференцию по поводу обстоятельств зачатия чудесного младенца Иосифа Виссарионовича.
Немцы, как всегда у Михалкова, приятны и гуманны. Им удается выражаться предложениями, содержащими подлежащее, сказуемое, пару дополнений и ни одного междометия типа ээх, да что ж и тп.
Русские, как обычно, не вполне вменяемы, легко и даже моментально переходят от всеобщего горя ко всеобщему ликованию, а любые эмоции выражают в танце.
Война представляет собой локальное явление, от которого достаточно отъехать на автомобиле или отойти пешком, и вот вокруг тебя шумят колосья, порхают мотыльки, кружит шпана с ножиками, беспечно разъезжают поезда с гражданскими людьми и только что не перекусывает йогуртом съемочная группа.
Сценарий писало четыре человека, один из которых сам Михалков, а другой - целый Глеб Панфилов, под это дело запечатавший в фильм свою гениальную жену артистку Чурикову, украсившую и без того звездный актерский состав. Что они там понаписали, я пересказывать не буду, потому что это довольно унизительно. Поражает при обильном хронометраже малое количество сцен. По большому счету их тут то ли семь, то ли восемь. Центральная сцена - возвращение комдива Котова в родовое поместье. Длится где-то час (а то и полтора, как мне показалось). Вся состоит из многозначительных переглядываний неизвестных тетушек, жужжаний, полусветов, ухмылок, ликований и истерик. "И вот на стол подали три графина" и т.п.
Вообще весь фильм - одна сплошная истерика.
Автор - человек-праздник.
"Сидит на березе и разговаривает сам с собой". Но при этом разными голосами. Глоссолалия.

27
Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
319
1

Самая большая беда Михалкова-режиссёра в том, что в какой-то момент он фактически перестал быть режиссером.

Сняв ряд хороших фильмов (до начала 90-ых), получив Оскар и заработав на безбедную старость своим правнукам ресторанным бизнесом, он понял, что просто снимать кино ему недостаточно. Нужно стать властителем дум, и если уж не получится занять престол (такие амбиции, бесспорно, имели место), то хоть пророком в своем отечестве заделаться. Ведь без него, Михалкова, глупые и беспомощные зрители никогда не разберутся, как им любить свою страну, кого слушать и за кого голосовать на очередных выборах Единой России.

Собственно, по этой причине фильмы Михалкова перестали быть фильмами и превратились в оголтелый самопиар. После них возникает тяжелое ощущение брезгливости, как будто прочитал проплаченную "джинсу" в достойном, уважаемом издании. Не нужно смотреть "Цитадель", чтобы понять, о чем там речь - вокруг сплошь скоты, подлецы, трусы или в лучшем случае кретины, и среди них белыми лебедями дрейфуют Михалков и опициально члены его семейства, испуская разумное, доброе и вечное из каждой естественной полости своих тел. Как и в "12". Как и в "Предстоянии". Никита то примеряет на себя роль Иисуса, то рядится "русским офицером", то просто играет в супермена, обращая в бегство сразу трех гопников. Забавная деталь: в финальных титрах "Цитадели" все представители семейства Михалковых идут подряд в первых строчках, хотя роль Надежды была весьма и весьма второстепенной, а уж Анны - вообще откровенно эпизодической. Но режиссёр решил: где-то в середине такой фамилии прозябать негоже.

Поэтому разбирать "Цитадель" по кусочкам на недостатки и достоинства (коих не обнаружено) нет особого смысла. Конечно, актёры будут нещадно "плюсовать". Конечно, будет масса исторических глупостей и сюжетных дыр размером с минный тральщик. Действительно, как тут заботиться об исторической достоверности (или хотя бы чтоб происходящее не навевало мысли о параллельной вселенной а-ля "За гранью"), когда надо себя пиарить, дочерей продвигать? А вот убожество компьютерной графики (которой в фильме хватает) слегка удивило - при таком-то бюджете. Кстати, фильм спонсировали государственные банки - ВТБ и ВЭБ - в лучших традициях "Щелкунчика 3D", "Кода апокалипсиса" и пр. То есть, снималось ЭТО фактически на наши с вами деньги. Не знаю, как всех остальных зрителей, но меня никто не спрашивал, что было бы более уместным: потратить этот миллион (или сколько там, по словам Михалкова, ему выделили) на очередной "шедевр" обезумевшего интеллигентишки с комплексом бога, или, например, отремонтировать какой-нибудь участок дороги на Садовом кольце - кое-где колдобины, между прочим, почти как траншеи в фильме у Никиты. В здравом уме денег Михалкову сейчас никто не даст, но государственные банки - всегда пожалуйста. Это ж по-любому важнее, чем компьютеры в школах или какие-нибудь пенсии.

Резюмируя, рекомендую сэкономить 300 рублей и просто взглянуть на постер фильма - в нём есть всё. Нам тонко намекают, что Сталин и Михалков - фигуры, по крайней мере, сопоставимые по масштабам. А дальше пусть каждый делает выводы сам.


27
Фото Александр Gntk
отзывы:
3
оценок:
12
рейтинг:
29
1

Фильм никакой. Точка. Зря потраченное время. Больше писать про это - себя не уважать. Михалков - и актер и режиссер никакой. Были хорошие работы, но это перечеркнула все достижения.

26
Фото медючка 28
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
55
1

Последний "шедевр" Михалкова, мною виденный, "12". Для меня это была финальная точка в вопросе, ждать ли от этого режиссера откровений. Тратить время и энергию на просмотр УС 1, 2 и прочие, не стану. Уважаемая мной журналистка Наталья Радулова очень старалась найти в фильме "разумное, доброе, вечное", отбросив предвзятость и стерев из памяти барство создателя. Она оказалась доброй, посочувствовала Михалкову, которому однозначно выльют на голову ушат помоев даже самые лояльные критики. Что касается меня, боюсь даже трейлеры смотреть, а то, с моей эмоциональностью, подловлю режиссера где-нибудь на пресс-конференции и туфлей в него запущу на пример "обстерлянного" ботинками Буша.
Помнится, лет 15 назад снял Михалков "Сибирского цирюльника". И потом честно признался, "да, мол, снимал я лубок, и что? Имею право". Заигрался творец в "лубки". Лубок для крестьянской бедной избы - вещь полезная, дырку прикроет, пока не выцветут краски, украсит серый убогий быт. Только вот стоили те лубки - полгроша, вот разница. Михалковские лубки дороже обходятся и сняты они, между прочим, на наши с вами денежки, дорогие налогоплательщики.
И не обидно вам, миряне, на эти лубки таращиться? Не те времена сейчас, и не те зрители. Только вот "лубкодел-барин" этого до сих пор не понял.

25
Фото vasugr
отзывы:
34
оценок:
39
рейтинг:
136
1

Какой мразью надо быть, делая такие фильмы? Как надо ненавидеть Русский народ? Какую иметь черную продажную душонку? Для чего снимать такую пакость, с какой целью?

25
Фото Mix
отзывы:
32
оценок:
45
рейтинг:
159
1

Я вот читал тут читал про Михалкова, просто потому что он торчит в афише на первой полосе уже долго - все время кликаешь в афишу чтобы почитать про какие-нить невинные "жених напрокат"  и сразу попадаешь в гущу высокоградусной дискуссии. Вот я читал-читал решил добавить свой фрагмент.

Мне кажется, главное понять, что вообще происходит. А происходит казалось-бы простая вещь – художник создал нечто и выставляет это на всеобщее обозрение и оценку зрителя. И тут начинаются какие-то странности.

Почему когда к вам в квартиру ломится настырный коммивояжер с чудо-пылесосом по "последним американским технологиям" почему-то за 700 баксов вместо 70 в магазине вам все ясно и вы стараетесь его быстрее выпихнуть назад, а при просмотре творения Михалкова все натужно пытаются понять если ли в этом 160 минутном творении гениальное недоступное простым смертным начало или нет?
Почему для меня Михалков менее всего художник? Потому что художник – это тот, кто извините за высокий слог, пытается воззвать и пробудить в человеке духовный рост актом своего творчества. Однако этот акт должен быть ЧЕСТНЫМ – то есть воздействие должно быть направлено на развитие духовной сферы, а не на ее" ударное" подавление, нагло выдаваемое за катарсис. Почему в античной Греции на сцене во время представления трагедии не происходило изнасилований, оголтелой пьянки (хотя древние греки нехило закладывали – это исторический факт) и т.д.- чем не "сильный художественный образ", "гениальная находка режиссера", а?

"Баба изнасилованная немцем рожающая в грузовике" – ну понимаете, для меня это не искусство. Это даже не кич. Это наглое отвратительное манипулирование низкими инстинктами зрителя.

Собака тоже например ест с удовольствием то, что наблевал какой-нить вывалившийся из кабака посетитель. С моей точки зрения Михалков просто долго и тщательно отрабатывал механизм ударного воздействия на животные слои психики своего несчастного зрителя, чтобы его сильно привлекал запах того что он выдает за высокое искусство, якобы понятное только избранным.
Я этого человека глубоко презираю. За его ложь, в которой ни один современный политик не может с ним соперничать, за мелкую трусость (очень немного найдется людей, которые будут прилюдно бить ногами по голове человека, которого уже повалили его быки), за какой-то извращенный садизм (не знаю кто бы еще додумался во время катастрофы в Японии сказать что японцев "наказывает Бог"), за делание денег на вещах на которых уважающий себя человек никогда бы делать денег не стал.

Пересмотрите лучше "Андрея Рублева".

25
Фото foxtrott
отзывы:
44
оценок:
44
рейтинг:
146
1

Вторая часть маразматического высера от неплохого когда-то режиссёра.

Если первую часть я ещё пытался смотреть как фильм "про Великую Отечественную", то уже в самом начале "Цытадэли" я вдруг наконец понял, что воспринимать данное кинопроизведение нужно только в качестве личного бреда-исповеди Никиты Сергеевича Михалкова. Открытие меня преизрядно успокоило и я таки смог досидетьеть до самого конца и даже получить некоторое, пусть и извращённое, удовольствие. Да, именно так этот охуевший жлоб с мигалкой понимает кино, "войну", историю, жизнь, людей и себя. И есть в этом невольном сеансе саморазоблачения какая-то высшая справедливость. Так под старость успешный художник-коньюнктурщик искренне хочет создать наконец нетленку, а получается беспомощная ахинея, умножающапя на ноль даже прошлые достижения. И, собственно, нынешний эпический провал Мигалкова был бы лишь постыдным эпизодом его личной биографии, если бы не гос. финансовая поддержка этому маразму и не тема фильма. Боюсь, как бы с лёгкой руки режиссёра наиболее продвинутые россияне не стали бы думать, что мы и правда выиграли Войну палками и комарами...

25
Фото Aborigen
отзывы:
14
оценок:
73
рейтинг:
104
1

Полный шлак.
Абсолютное пренебрежений к истории и здравому смыслу.
Жаль, что некоторые талантливые актеры засветились в этой буффонаде.
Хочется верить, что на этом творческая деградация Мигалкова завершена и успокоившись, на том что им снято "величайшее кино о великой войне", он удалится на пенсию, изредка огорчая публику лишь очередным жопоцеловательским документальным фильмом к очередному юбилею вождя Партии Жуликов и Воров.

25
Фото Мария
отзывы:
14
оценок:
19
рейтинг:
90
1

Анекдот, кино и немцы: маразм крепчал

Не хотела вообще об этом писать, но все-таки не выдержала душа поэта. Итак, Никита Бесогон-Михалков осчастливил нас своим новым творением. В принципе, уже после "Предстояния" можно было догадаться, что и в продолжении саги о Котове нас ждет все то же: полное отсутствие исторической достоверности, замененное высокоградусным бредом и маразматическими фантазиями, и вытекающее из этого очернение одного из самых великих Подвигов нашего народа. И творец не обманул эти ожидания. Итак, давайте разбираться, какие преступления против здравого смысла можно инкриминировать "Цитадели":
1. Уже упоминавшееся отсутствие достоверности. У старых советских фильмов про Великую Отечественную войну, вроде "Офицеров", "В бой идут одни "старики", "Семнадцати мгновений весны" обязательно имелись консультанты. Причем не абы какие, а в званиях не ниже генерала. Именно поэтому в этих фильмах на актерах правильная форма, в кадре правильная техника, а сцены боя выглядят достоверно и реалистично. Но ТворцыЪ масштаба Михалкова, видимо, не считают такие мелочи достойными своего внимания. В итоге на экране герой Михалкова расхаживает в подозрительно похожем на эсэсовкий кожаном плаще, будто бы спертом из реквизита "Семнадцати мгновений весны", присутствие военной техники не согласуется с годами ее введения в эксплуатацию, а батальных сцен, как таковых, вообще нет. Видимо, во избежание. Даже провинциальным историческим реконструкторам из города Урюпинска было бы стыдно за такую халтуру.
2. Военное искусство в кино выглядит не менее удручающей. Мы имеем стоящую на высоком холме "цитадель", защищенную противотанковыми ежами и надолбами в совершенно неожиданных местах. Советские войска взять цитадель никак не могут. Что не удивительно, ибо взять ее пытаются лобовым приступом силами пехоты, вооруженной черенками от лопат. Подозреваю, что батарея "катюш" отутюжила бы эту "цитадель" в ноль за пару часов. Тем более, если бы с воздуха при этом на нее скинули пару десятков тяжелых авиационных бомб. Но Михалкову, видимо, не сообщили, что в Великой Отечественной войне принимали участие советская артиллерия и авиация. Поэтому в фильме красные командиры не ищут легких путей, и отправляют на штурм неприступной крепости толпу сброда с дрекольем.
3. Отдельного упоминания заслуживает главный маразм фильма: кровавый упырь Сталин злонамеренно посылает 15 тысяч черенконосцев на убой. Для того, чтобы потом показать фотографии заваленной трупами цитадели советскому народу (чтоб не филонил, а воевал в полную силу) и мировой общественности (чтоб шокировалась преступлениями нацизма). Напоминаю, по сюжету на дворе 1943 год. Сорок третий! А это значит, что Красная Армия уже показала свою силу, стоя насмерть на берегу Волги и размазывая врага на Курской дуге ("В Курск захотели? Вон ваши танки горят!" (с). Это значит, что война уже покатилась на запад, и каждый день из-под оккупации освобождаются все новые и новые населенные пункты. И практически в любом из них можно наснимать такие фотографии, свидетельствующие о преступлениях фашистов, что вся мировая общественность в одночасье поседеет. Вздернутые на деревьях дети, сброшенные в шахтные штреки подпольщики, огромные могильники за околицами… На кой нужно инсценировать фашистское преступление в отношении вышеупомянутых черенконосцев - решительно непонятно.
4. Ну и самое главное. Во второй части Михалков успешно продолжил начатое в "Предстоянии" смешивание величайшего подвига наших предков с грязью и еще менее приятными субстанциями. В фильме нет героически сражающихся советских солдат, там есть тупое бездумное быдло, которое постоянно истошно орет, страшно пучит глаза и прилюдно ссыт из кабины грузовика. В фильме нет талантливых советских командиров, там есть красномордые вечно пьяные горлопаны, грозящиеся всех расстрелять и на Колыму сослать. В фильме нет блестяще проведенных военных операций, там есть лобовая атака дзота с дрыном в руках. Да и вообще, во второй части "великого кино о великой войне" не нашлось место Подвигу народа-победителя. Он подменяется цепью удачных случайностей с жучками-паучками и мышками-норушками.

PS. В ответ на эти тезисы можно возразить: а вот у Михалкова в сердце такая война, он же творец, он так видит. Пускай видит, не возражаю. Но пусть его видение при этом проецируется на какой-нибудь Мордор в Средиземье или планету Мустафар в далекой-далекой галактике. Пусть там будут в умат пьяные бездарные генералы и бестолковые бараны-бойцы. Пусть там главный герой разит супостата своими руками-ножницами. Пусть там заваливают врага пушечным мясом и одерживают победу "вопреки". В нашем же мире и в нашей реальности всему этому места нет и быть не может (что убедительно доказали кассовые сборы). И не надо заменять славную, кровью написанную страницу нашей истории на дешевый и фальшивый лубок.

24
Фото Михаил Гусев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
24
1

Доброго вам вечера дорогие друзья!
Так плюнуть в душу еще никто не мог это не фильм, а ужас какай-то.
Я не советую идти однозначно
Идея всего фильма заключается, какие немцы молодцы, и не могут расстрелять 15000 русских людей безоружных. А советский режим смог.К КУРСКОЙ ДУГЕ ФИЛЬМ НЕ ИМЕЕТ НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
За долбали со своей дистанализацией, к вашему сожалению СССР был державой не то что нынешняя Россия.
<em>Ку́рская би́тва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) — немецкая наступательная Операция «Цитадель» (нем. Unternehmen Zitadelle) по своим масштабам, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Курская битва продолжалась сорок девять дней — с 5 июля по 23 августа 1943 года. В советской и российской историографии принято разделять сражение на три части: Курскую оборонительную операцию (5—12 июля); Орловскую (12 июля — 18 августа) и Белгородско-Харьковскую (3—23 августа) наступательные.</em>
Цитадель название немецкой операции, а не нашей.
Дело Гебельса живет и процветает?????????

24
Фото I M
отзывы:
7
оценок:
12
рейтинг:
39
1

Услышал краем уха отзыв ветерана о режиссере:
"сапогом бы ему, да и гнать куда подальше из России-Матушки"
Свое мнение о "Предстоянии" я уже писал,после 2ой части мнение не поменялось,в фильме больше шизофрении добавилось,автор так и видел как ему будут петь деферамбы по поводу тончайшей))) линии паучков-комариков... Никита Сергеевич,как бы Вы красиво гавняную идею не снимали,кино все равно будет пованивать.
ВО все-таки священная тема,национальная трагедия,национальная победа и кассу собирать и к фестивалям подбираться такими методами, как Надькиными сиськами и тошнотворно-гадкими историями - это фууууу! Как хорошо,что многие со мной согласны и согласятся,значит не так у нас все плохо.Главное детей воспитывать не на таких киношках...
Положительные отзывы откровенно заказные- "нет вы не о том подумали" "режиссер хотел сказать" "а это надо понимать вот так" Но люди то не идиоты) И ясна общая задача -заманить всех на повторный просмотр Предстояния. А вот хрен вам,а не билет.))Кино провалилось и очень радует,что денег больше на съемки очередных михалковсковских тан-тара-ра-тара НЕ ДАДУТ. Жду с интересом "Сталинград" Бондарчука,думаю,что все-таки может есть надежда на хорошее кино...

24
Фото Ирина Телина
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
28
1

После десяти минут мощной завязки у цитадели действие фильма проваливается в никуда. Между тем, с экрана не сходит Михалков, главный герой фильма и главный победитель всех и вся. Что бы ни происходило, всемогущий и всесильный Михалков (не Котов!) выходит сухим из воды. Вот он подарил генеральские часы солдату-инвалиду и пускается в пляс. И что вы думаете?! Генеральские часы снова у него на руке! Фильм Михалков посвятил вовсе не отцу-фронтовику, а самому себе. Режиссер Михалков снял фильм для своего самого любимого актера - для себя самого. В конце фильма (должна же быть развязка!) снова возникает на экране неприступная цитадель. Зритель уже знает, что Никита Сергеевич, вооружившись деревянным колом, обязательно возьмет эту крепость. Неизвестно как, но возьмет. Так и есть: цитадель самовзрывается. Однако это еще не конец. Михалков стоит на мине. Драматический момент. Неужели взорвется?! Бах! Красное во весь экран, затем темень. Все-таки он взорвался! - думает зритель. И ошибается. Через минуту Михалков вылезает из танка и счастливо улыбается. Он идет на Берлин!
Банальные моменты для батальных фильмов "и всюду жизнь" перечислять не буду. Скажу только об одном, когда в съемках участвует новорожденный младенец с еще не перерезанной пуповиной. Это кошмар! Притащить новорожденного из роддома (или роженицу) на съемочную площадку - это ведь надо было додуматься! Ради чего? Ради дешевого натурализма. Судить за такое нужно.

24
Фото Erwik_mo
отзывы:
18
оценок:
39
рейтинг:
64
1

Люди, поздравляю вас всех, мы пережили эту чушь! Пока ещё даже не верится, что больше не будет дополнительных серий к этому произведению на следующий год! Это один из тех моментов, когда думаешь - и хорошо, что все когда-то кончается.

24