Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Утомленные солнцем-2: Цитадель» (Германия, Россия, Франция, 2011)

5.2
оценить
Фото Фетр Паворов
отзывы:
13
оценок:
20
рейтинг:
387
5

Чудом уцелев при штурме немецкой крепости, легендарный комдив Котов (Михалков) возвращается на дачу и зовет своего старого друга, кровавого тирана И.В. Сталина (Суханов) пить чай со сладостями. Тот вежливо уклоняется, зная привычку комдива внезапно макать гостей лицом в торт. Вечер безнадежно испорчен, но какое дело современному зрителю до этой человеческой трагедии.

73
0
7 мая 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Штайнер
отзывы:
136
оценок:
1315
рейтинг:
2152
1

Самый провалившийся фильм

Поскольку писать про такую мерзость мне не очень хочется, да и написано уже наверно всё, поэтому просто немного арифметики.
А она радует – как же оглушительно громко это дерьмо провалилось в прокате!
45 млн.$ бюджет – 1,5 млн.$ сборы. Из них половина кинотеатрам. Окупаемость – аж 1,5%! Браво, маэстро!
Похоже, что даже затраты на копии для кинотеатров не окупились – и это при том, что, вероятно предчувствуя полный крах картины в прокате, их сделали вдвое меньше, чем на «Предстояние» – всего 570 штук. Сборы на одну копию составили около 70 тыс. руб. (не забываем, что половина из них - кинотеатру). Если не ошибаюсь, одна копия для поставки в кинотеатры стоит несколько тысяч долларов (около 5 тыс.?). Достижение, однако!
Эх, заставить бы еще этого подлеца вернуть их в бюджет, из своих, собственных.
По большому счету, зритель на это дерьмищще просто не пошёл. Проголосовал ногами и рублём. Что весьма отрадно – пожалуй, не всё ещё с нами потеряно.

13
0
17 октября 2014
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
5

За грамотность пять, за содержание двойка: «Утомленные солнцем 2: Цитадель»

Когда я учился в школе, нам на уроках литературы иногда задавали писать сочинение и ставили две оценки – за соблюдение правил русского языка и за содержание. Ты мог написать отличное эссе, но с ошибками и пропущенными запятыми, и тогда твоя оценка не слишком отличалась бы от каллиграфическим почерком написанного текста, в котором не было ни одной своей мысли, зато без каких-либо ошибок и помарок. Я помню, меня это жутко раздражало. «Ну как же так», – думал я. – «Этот человек написал откровенную фигню, а ему поставили такие же оценки, что и мне». Сегодня в таком же положении оказался опальный режиссер и по совместительству наместник бога на земле Никита Михалков. Вторая часть его «великого кино» уже не так раздражает, но по-прежнему вызывает больше негативных эмоций, чем позитивных.

http://obzorkino.livejournal.com/258735.html

О содержании писать я не буду – вряд ли найдется сегодня человек, который увлекается кино и при этом не знает фабулу второй части дилогии «Утомленные солнцем 2″. Отмечу лишь, что для меня, как человека, не смотревшего первый фильм, получивший в 90-е «Оскара», стало немого более понятно, что происходит на экране. Котов, пройдя штрафной батальон и вернувший свои звания и награды, возвращается на поле перед некоей неприступной крепостью, чтобы с черенком в руках взять ее вместе с тысячами нагнанных из эвакуации граждан. Это что касается непосредственно военного сюжета, по лирической линии Котов встретится со своей женой, которая сбежит от него подальше вместе с новым, назначенным ей НКВД мужем. Ну и конечно въедет в Берлин на танке, куда ж без этого.

За содержание этого фильма рабу божьему Михалкову еще предстоит ответить на страшном суде, не нам его судить. Более того, если немного отвлечься от того факта, что Никита Сергеевич, мягко говоря, передергивает факты и переводит историю в мифологическую плоскость, то фильмы о бездарном военном руководстве – это вполне нормальный тренд кинематографа не только в стане пост-советских творцов, но и в Голливуде. Достаточно вспомнить сериал «Чертова служба в госпитале МЭШ» и другие антивоенные фильмы, чтобы понять – не только у нас выставляют на посмешище генералов, не только у нас подвергают сомнению адекватность военного руководства. Но в то же время надо четко осознавать, что одно дело – военные конфликты, развязанные после Второй Мировой войны, а другое дело – война, охватившая несколько континентов, война, определившее дальнейшее развитие большинства стран мира на многие десятилетия вперед.

9 мая 2011 года во Львове произошло мерзкое происшествие – местные молодые националисты срывали с ветеранов «георгиевские ленточки» и глумились над символами победы. Этому предшествовало долгая и кропотливая работа – ведь если присмотреться, то бесчинства устроили те, кто родился уже во времена перестройки и начинавшегося суверенитета Украины, именно в тот момент, когда все устои общества подвергались сомнению. К сожалению, фильм «Утомленные солнцем 2″, обе его части, могут воспитать лишь подобных ублюдков, и это никак не тянет на «великий фильм о великой войне». Именно поэтому за содержание школьник Михалков получает кол и запись «Родители, обратите внимание на воспитание сына» в дневник. А то и выговор «с занесением в личную карточку».

Что касается «грамотности», то здесь Михалкова сложно ругать – фильм снят великолепно. В то время, как абсолютное большинство кинокритиков вовсю упражняются в игре «обосри Михалкова», используя лишь сюжетный пласт фильма, мало кто обратил внимание, что по большому счету так, как Никита Сергеевич, у нас мало кто умеет снимать – масштабно, красиво, эпично. После бесконечных фильмов, снятых на остатки от откатов, картину «Утомленные солнцем 2″ смотреть просто приятно. А весь театр абсурда, который устроил Михалков, явно на скорую руку перекраивая свою картину после провала первой серии, вызывает лишь недоумение и нервный смех. Гротескно до пошлости, убого да гротескности, непонятно до ужаса – соревноваться с ним может лишь фильм «Самый самый самый плохой», где весь маразм – не следствие глубокой и запущенной болезни, а просто – такой вот сценарист, вот так он видит. Спроси пациентов Кащенко – они вам мигом надают массу сюжетов. Но если продолжать аналогию с психиатрической клиникой, то Михалков занял бы в ней роль безусловно гениального художника, который сошел с ума, бредит, истерит, но от этого не перестает рисовать красивейшие картины. С другой стороны, я слышал, что и макаки иногда могут выдать на печатной машинке «Войну и мир».

Вердикт: посмотреть, конечно, стоит, чисто из энтомологического интереса – паучки, комары, бабочки и все такое. Тем более, судя по количеству откликов и возникшему резонансу, посмотрели этот фильм почти все, а сборов нет. Видимо, нашли где еще посмотреть, кроме кинозалов.

(с) Обзоркино

8
0
19 мая 2011
Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1481
3

Короткое замыкание

Моё заветное желание, чтобы люди, посмотревшие «Цитадель», захотели пересмотреть «Предстояние». Я убеждён, что так и будет. Потому что это как розетка и вилка, которые не работают по отдельности, и пока ты не воткнешь вилку в розетку, света не будет.
( Н.С.Михалков)

Если после вилки где-то в электрической цепи случится короткое замыкание, то света не будет уже во всей квартире, потому что выбьет автоматический выключатель в квартирном щитке. Это в лучшем случае, конечно. Будучи энергетиком по профессии, я никак не мог пройти мимо такого высказывания. В то время, как некоторые несознательные товарищи уже написали немало строк с сексопатологической трактовкой такого сравнения, я попытаюсь развить тему в электротехническом духе.
На самом деле все не так просто, как кажется. Во – первых, в самой розетке должно присутствовать напряжение. Во – вторых, в обычной бытовой розетке оно должно быть (в подавляющем большинстве случаев) порядка 220 вольт, причем переменного тока. К тому же тип вилки должен соответствовать типу розетки, а то они всякие еще бывают, плоские, например, или под евростандарт. Ну и самое главное, общее сопротивление цепи должно быть достаточно большим, чтобы ток, проходящий по проводам не превышал предельно допустимого, то есть она не должна быть замкнута накоротко.
Если сравнить «Предстояние» с розеткой, то напряжение к ней Михалков подвел немецкими задницами да медсестринскими сиськами предостаточно, даже слишком. С типом, правда, немножко дал маху, потому что оно явно под Канны евростандарт сработана. А вилочка-то «Цитадели» сделана под отечественный размер, в евростандартную розетку она входит слишком свободно, болтается там, греется от плохого контакта до полного расплавления. Но это еще полбеды. В «Предстоянии» еще можно было надеятся, что режиссер решил где тонко, а где и толсто постебаться над всеми своими оппонентами, прихватив заодно и Запад в лице немцев, занялся, так сказать, мегатроллингом. В «Цитадели» же становится ясно, что он все это всерьез. Как говорится, «сказка – ложь, да в ней намек…». А сказка у него как в «Предстоянии» и началась, так в «Цитадели» и закончилась. Я сам большой любитель сказок, благо в последнее время большинство режиссеров в них ударились. Зак Снайдер в своем «Запрещенном приеме» или Джо Райт в «Ханне», например, да и «Generation П» Виктора Гинзбурга чем не сказка. Проблема в другом. Режиссера полностью замкнуло на собственном мировоззрении, да так, что искры посыпались и все пробки перегорели. Довольно стройная на бумаге его теория о том, что народом должна погонять жесткой, но благосклонной рукой некая неприкасаемая (народом, конечно, а не властью) элита, как выразился друг и соратник Задорнов, «творяне», при переводе в художественные образы вытянулась то по горизонтали, то по вертикали, как в кривых зеркалах «Комнаты смеха». И народишко в обеих частях УС-2 сплошь какой-то уродливый, трусливый и никчемный (шутка ли, сам Сталин боится, что вернутся фронтовики с фронта, и как пойдут крошить тыловых крыс, вплоть до гражданской войны), и начальнички побольше сплошь пьяницы-самодуры, а помельче – бессловесные лизоблюды. Интеллигенция, как завещал еще дедушка Ленин, сплошь гнилая, да еще и потихоньку спивается, жены отдаются кому попало, бандюки зверствуют прямо на перроне (это в военное-то время). Заградотряд даже не ждет, чтобы кто-то из штрафбата в тыл побежал, а подгоняет выстрелами в спину. Мрачная, очень мрачная сказка, куда там какому-то «Сакапанчу» «Запрещенному приему». Товарищ Сталин у него, кстати, еще довольно старорежимный, он «успешно-менеджерски» рассуждает о пользе для Победы в жертвовании малым ради Великого (вот уж не поверю, что Михалков под «десталинизацию» подстроился, есть же у него все-таки какие-то свои принципы). И, наконец, актер Михалков успешно вставляет палки в колеса режиссеру Михалкову. Он настолько хорошо сыграл опустевшего и опустившегося человека, которому золотопогонная кожанка как корове седло, не то, что ватник, что поверить режиссерскому замыслу о крайней необходимости Котова, как незаменимого спасителя Отечества, уже нет никакой возможности. Да и спасает всех уж никак не Котов, а всякая живность, ведомая Провидением. В этом смысле «Цитадель» чем-то неуловимо напоминает незаслуженно охаиваемый приснопамятный великолепный образчик довоенного агитпропа – фильм «Если завтра война». Но если тот отражал современную ему (на 1938 год, то есть до блицкригов и катастроф типа Дюнкерка) военную теорию, пусть и оказавшейся всего через три года во многом ошибочной, то принять версию Михалкова за чистую монету никак не получается. В самом деле, зачем учить математику с физикой, заниматься фундаментальной наукой, делать конкурентоспособные образцы техники, принимать стратегические решения, растить умных и умелых военачальников и просто солдат. Вон Котовы слуг божьих шашками рубали, крестьян газом травили, церкви рушили, друг друга попересажали- расстреляли, во всем этом даже и не покаялись, а им свыше все равно помощь пришла, да так мощно, что полоумные немцы сами дорогу на Берлин указывать стали. Правда, пресловутые шапки Михалков довольно символично заменил палками, так что фильм его можно по праву назвать «палкозакидательским».

28
0
8 мая 2011
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4793
рейтинг:
1185
5

1943 год. Репрессированный комдив Котов (Михалков) прозябает в штрафбате, который должен взять стратегически важную цитадель. В то же время по следу Котова — по личному, как мы помним, распоряжению от товарища Сталина (Суханов) — продолжает идти энкэвэдэшник Митя (Меньшиков). Дочка же комдива — Надя (Михалкова) — контужена, но всё так же продолжает проявлять героизм. Вокруг много стреляют, картинка вязнет в земле, остаётся уповать только на чудо, которое, впрочем, не заставляет себя долго ждать (кажется, три раза).

Сказать что-то связное о «Цитадели» также не просто, как и решить для себя: нравится тебе Михалков или всё-таки нет? Видя Никиту Сергеевича на экране, сложно не попасть под его обаяние, но когда начинаются финальные титры, самой закономерной реакцией на увиденное будет, наверное, всё-таки фраза «чё это было?». Михалков (про которого одни говорят, что он сошел с ума, а другие — здорово, что сошёл с ума, поскольку это весело), совсем как сборная России по футболу, продолжает добровольно ставить себя в изначально патовые ситуации и пытается выйти из них героем. Получается это у него с переменным успехом, хотя справедливости стоит заметить, — в конце его даже мины не берут, не то, что пули.

Нет, не подумайте «Цитадель» хоть и избыточное, но увлекательное кино. Но всё же, всё же… Главный недостаток картины: мессианские обязательства Михалкова, так раздражающие в «12», тут достигают каких-то совсем заоблачных высот, своего апогея. Абсурд прёт с экрана неудержимой фурией: цитадель взрывают одним выстрелом, новорожденный спасает раненных солдат…О’кей, это можно списать на пресловутое чудо. Ну а то, что Сталин говорит Котову: «Мы посадили тебя только за тем, чтобы в нужное время выпустить». Это что, тоже чудо? Что-то непохоже.

Объявив себя Бесогоном, Никита Сергеевич, кажется, забыл о главной составляющей подвига отца Карраса (см. «Изгоняющий дьявола»). Экзорцист и вправду может спасти девушку (как и Котов свою дочь), но только если при этом по-настоящему пожертвует собой.

1
0
12 февраля 2012
Фото kukumetto
отзывы:
161
оценок:
164
рейтинг:
573
5

НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ
как его НЕУМЕСТНАЯ МЕТАФИЗИКА

Не впечатлившись "Предстоянием", не был уверен, что пойду на продолжение. Первые отрицательные отзывы утвердили в мысли - бог с ней, с "Цитаделью". Но потом, когда весь интернет заполонили инфернальные рецензии, захотелось увидеть ЭТО своими глазами. Шел с ожиданием того, что после титров начнется адское кино - чудовищный трэш про комаров-патриотов и паучков-разрушителей, Михалкова-Котова, бродящего ночами с красными глазами в скрипящем кожаном плаще окрест цитадели и убивающего железными когтями фашистов и чекистов и т.п.

А увидел в общем-то нормальный, крепко сделанный фильм о войне. Не шедевр. Со всеми огрехами, свойственными "позднему" Михалкову - слишком много надрыва, истерящие актеры, рыхлость драматургии. Все это есть - но, даже с некоторым разочарованием, я не обнаружил сатанинских ужасов, которые приписывают Михалкову рецензенты. Просто это не очень удачное кино. Но демонизация его, на мой взгляд, - это как-то чересчур.

Кстати, не увидел я и пресловутого "оплевывания" ветеранов и оскорбления нации. Просто Михалков, кажется, сам запутал нас: упоминал "Спасение рядового Райана", а снять хотел не героическую военную драму, а метафизическое кино о жестокости, бессмысленности и антигуманности кровопролития - что-то вроде копполовского "Апокалипсиса". А в метафизике есть место и гиперболам, и символике, и промыслу божьему, и комарику с паучком... Вот только не учел Никита Сергеевич, что та эпоха - до сих пор арена жесточайших споров, что Великая Отечественная - слишком близкая, слишком святая и кровоточащая тема. И метафизика здесь может быть просто ни к месту.

3
0
25 мая 2011
Фото Vine
отзывы:
99
оценок:
100
рейтинг:
573
3

Цитадель осталась, не взята.


По правде сказать, не мог отнести данное творение к ожидаемым премьерам. Ну, вышел и вышел. Вокруг Михалкова сложилась нездоровая атмосфера и каждый его шаг вызывает массу кривотолков, а поведение скорее неприятно эрудированной публике, хотя отдельные почитатели его таланта (а он у него, безусловно, когда то был) имеются. Задача перед Михалковым стояла весьма непростая – опровергнуть скептиков и недоброжелателей и показать творение достойное руки великого мастера. Победителей ведь не судят. Еще задолго до премьеры Бесогон писал кипятком, о том, что последняя часть трилогии перевернет представление обо всей ленте.
Что на выходе? Если на первую часть я пошел в кинотеатр, то уже вторую (ожидая подвоха) смотрел в домашних условиях с перемотками. Желание перематывать возникло с похождений Михалкова и Меньшикова под пулями немецких снайперов, и окончательно усилилось после созерцания бездарных и неприглядных дочерей Михалкова, одна из которых рожала. После этой сцены желание смотреть фильм у меня полностью прошло и появилось чувство омерзения. Выключил, вернулся уже через несколько дней, чтобы посмотреть легендарный взрыв цитадели и то что ему предшествовало. Посмотрел. Убедился, что был прав. Снято все натужно и искусственно, не говоря уже о самом взрыве. Появились ассоциации с "Пунктом назначения".
Идея самого фильма, в общем понятна. Главный вопрос ленты, кто и почему выиграл войну. Народ, Сталин или Народ со Сталиным вместе. Оказалось, что войну выиграл Бог. Именно благодаря его усилиям плоховооруженный народ во главе с извергами победил фашизм. У бога есть богопомазанники в лице отдельных не убиваемых представителей. Вот благодаря ним (один из которых сам Никита Бесогон) и Богу Россия до сих пор и жива. В качестве основного приема используется гротеск и метафоры. С колышками на амбразуру или рождение новой жизни посреди смерти.
Что ж автор, безусловно, имеет свое право на мнение. И я не буду критиковать его за него. Благо, что религиозный взгляд на историю не Бесогоном придуман. Не нравиться Бесогону Сталин, ну и хорошо. Он многим не нравиться. Но вот чувство вкуса Михалкову явно изменило, талант, куда-то пропал и режиссерский и актерский. Вместо веры автору и его идеалы, возникает недоверие. Наряду с серьезными актерами, мы видим полную бездарность из семейных представителей семьи Бесогона. Вместо таланта искусства - натужность и фантасмагорию. Поэтому и нет доверия к его религиозным ценностям. Фильм снят откровенно плохо, как будто лоскутное одеяло. С идеологической точки зрения получилась странная ситуация сняв фильм Михалков отпугнул от себя «патриотов», а либералам он понравиться не может из-за его близости к власти и барского поведения.

Я не разочарован, потому что ничего от фильма и не ждал. Никите Михалкову можно порекомендовать еще раз пересмотреть фильмы Анджея Вайды. Снять что-то сравнимое с фильмами Вайды по внутреннему накалу о победе и одновременно, о трагедии русского народа у Бесогона не получилось.



18
0
14 мая 2011
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
517
7

Первая часть дилогии – «Предстояние» – заканчивалась тем, что комдив Котов стегал ремнем языка, а его дочь Надя показывала умирающему солдату грудь. В первых кадрах второй части Котова бессмысленным указом руководства отправляют на верную гибель, а Надя отстреливает своему начальнику палец ноги. Чуть позже дочь выругают за попадание в ногу, а не в голову, а отец обнаружит себя на заднем сиденье первоклассного автомобиля.

Эти мелкие чудеса – ничто в сравнении с тем, что согласно Божьему промыслу случится далее. Всевозможные волшебные спасения, случайности, совпадения – это настолько естественно для Михалкова, что он уже не удосуживается как-нибудь выделять эти события. Героям фантастически везет – от зрителя требуется принять это как данность. Режиссер склонен считать причиной этого везения богоизбранность комдива – ведь в финале кроме него еще пятнадцать тысяч человек смогут избежать неминуемой гибели.

Этот заключительный эпизод дает ключ к обеим частям «Утомленных солнцем-2». Вся дилогия приобретает сказочно-фольклорный характер, но что важнее – отодвигает саму тему войны на задний план. Еще по «Предстоянию» было понятно, что война Михалкова привлекает не как тема, которую можно рассмотреть с неожиданной стороны, а как фон, который при соответствующем бюджете способен придать истории масштаб и эпичность. Эпизод с взятием Цитадели свидетельствует – отношение режиссера к войне в данном случае исключительно прагматическое. Взрывы сделают картину яркой, авианалеты фашистов повысят градус тревоги, искалеченные трупы помогут создать гнетущую атмосферу, а главному герою придется преодолевать невероятные трудности. Взятие Цитадели не интересует ни Михалкова-режиссера, ни Михалкова-Котова: атака – всего лишь предлог для того, чтобы Провидение лишний раз доказало, что оно (Провидение) на стороне наших. Сам Котов из раза в раз остается в живых не благодаря своим сверхспособностям, а по воле случая. То есть, вывод напрашивается сам собой – пока везучему комдиву не доверят армию, победы русским не видать.

Разумеется, в таком контексте прошлогодний слоган «Великий фильм о великой войне» был лицемерием – не говоря уже о его разудалой нескромности. В лучшем случае это мог быть «Великий фильм на фоне великого военного времени», а совсем в идеальном – «Великий фильм о великом Котове». В этом плане «Цитадель» должна быть удачнее «Предстояния», там зрителя не пытаются обманывать, там все акценты расставлены верно. Центральный эпизод – возвращение Котова на знакомую по фильму 1994 года дачу – дает понять, что вся история заверчена вокруг этой камерной драмы. Сцена столь разительно отличается от всех остальных, что, кажется, будто Никита Сергеевич снимал ее тогда, когда был молодым и многобещавшим – однако вот же он в кадре, пожилой и погибший для общества. Уже очевидно, что Михалков – поэт русского приусадебного дворянства, лучшие его фильмы сняты за городом в ленивой застоявшейся атмосфере барства и ничегонеделания. Потому-то в этой топорной военной фреске так чужеродно смотрится отшлифованная до блеска врезка с нервничающим Кириком, сердобольно-значительными старушками и ворчливым профессором в кресле-качалке.

Запутанные взаимоотношения внутри этой семьи интересуют режиссера куда больше, чем окопавшиеся в Цитадели немцы или налет вражеской авиации. Обратите внимание на то, с какой любовью Михалков окунается в размеренный быт семьи Котовых-Арсентьевых, какое значение придает деталям. Вот комдив вытаскивает из второго ящика комода фотографии, вот мнет в руках резинового аиста образца 1942 года, вот просит Марусю щелкнуть языком, как она щелкала семь лет назад (хотя на деле щелкала Дапкунайте, и делала она это не семь лет назад, а пятнадцать).

В том и заключается глобальное отличие «Предстояния» от «Цитадели». В первой части Михалков пытался прыгнуть выше головы, доказывал, что гений его безграничен. Ему захотелось, чтоб в съемочной группе полторы тысячи человек, чтобы статистов везли на площадку грузовиками, чтоб не обошлось без Минобороны и чтобы потрачены были сотни километров пленки. Не все ж ему одиннадцать мужиков в спортзале снимать?

В «Цитадели» же, несмотря на ее внушительный метраж, военным действиям отведена роль второго плана. На фоне войны Котов сражается за свое семейное счастье. Даже когда они с Митей бегут под артиллерийским огнем, зритель следит в первую очередь за их разговором, за выяснением запутанных отношений, а не за траекторией пуль и снарядов. Личное, камерное, назовем это судьбой человека – именно оно в центре повествования. С таким материалом Михалков работать умеет, такие истории он рассказывает мастерски.

Вот и получается, что из пленки, снятой в одном месте и в одно время, Никита Сергеевич смонтировал два фильма – один суетливый и пустой, а второй – внятный и цельный. Не одному только Михалкову-Котову везет, на этот раз и Михалкову-режиссеру улыбнулась удача…

10
0
5 мая 2011
Фото Damirus
отзывы:
118
оценок:
138
рейтинг:
443
1

Может ли худое дерево дать добрый плод?
Честно скажу, я первую часть УС-2 хвалил. Но с тех пор случилось событие, которое в моей голове перечеркнуло любое творчество Михалкова. Теперь я не пойду ни на один его фильм. Это – моя гражданская позиция.

Я спокойно отнесся к тому, что он ездит с мигалкой. Пропустил мимо ушей передачу про его якобы многогектарное поместье с проложенной за деньги из нищего бюджета Тверской области дорогой. Но то, что Михалков возглавляет "Российский союз правообладателей", который собирает с любых носителей 1% меня начинает уже бесить. То есть мы, когда приходим в магазин, и покупаем болванки для CD, всей страной скидываемся господину Михалкову?!! С какого фига, спрашивается?

Когда к нам "подкатывают" бандиты, с ними как-то можно "разбираться". Когда рэкетом занимаются госструктуры - типа МВД или пожарных, к этому уже все привыкли. Но сейчас частники протолкнули удобные законы "под себя" и начали собирать деньги с нас с вами. Это уже - перебор.

Я считаю, что настанет время, когда все фэйковые борцы за права правообладателей, а также авторские общества или российские ВОИС подвергнутся честному уголовному расследованию, и, если выяснится, что они наши деньги оставляли себе (в чем я лично убежден), то их руководителей посадят за мошенничество.

А пока я просто не пойду на фильмы Никиты Михалкова. Достаточно ему тех денег, что я отдаю при покупке техники или носителей. Может, он увидит пустые залы и у него совесть проснется.

23
0
5 мая 2011
Фото Виктор Стёпин
отзывы:
160
оценок:
158
рейтинг:
382
9

Никиту Михалкова за его «Утомлённые солнцем 2:предстояние не ругал только ленивый. Фильм даже ещё не выйдя в прокат, получил дикую порцию критики от наших евреев-историков, хотя с самого начала всех предупреждали, что историческую основую фильм имеет лишь иносказательно. Нет, это не сказка и не выдумка о войне Михалкова-это ещё один кол в сердце нацизма, который сейчас пыьаются посеять с целью осквернить память совтских войнов победителей. И вот в прокате появилась последняя часть этой эпической истории под названием «Утомлённые солнцем 2:цитадель.
История здесь разворачивается вокруг сражения за некую цитадель, но вклиниваются здесь и линии личной драмы комдива Котова. Ему возвращают неожиданно звание, погоны и казалось жизнь налаживается, но вот личное счастье сломано капитально руками шаловливого майора НКВД Мити (Олег Меньшиков).
Скажу сразу, фильм Цитадель бьёт по голове и бьёт сильно. До сих не понимаю тех людей, которые упорно пытаются расписывать воружённость нашей армии. Да там на каждый квадратный сантиметр чуть ли не одна винтовка на 5-ых была. Друзья, откуда вы взяли эту ересь, что не было вот таких штрафных батальёнов и пьяных генралов? Совершенно непонятно.
В фильме как раз и показывается Михалковым, что победа могла прийти и менее тяжкой ценой, но это тяжкое испытание, проводить красной нитью свою мысль Михалков, было нужно, дабы СССР и стала великой имеприей великого народа.
Поражает и тот параралелизм, который пересекает жизни солдат. Кто-то мечтает вернуться домой, кто-то попал на войну из тюрем, но, пройдя ужасы окопной жизни, главная цель (разгром Германии) горит в глазах у всех героев. Господа, жизни тогда не жалел никто, дабы сегодня мы смогли жить в своей стране, да и вообще могли.
Откровенность, с которой творец Михалков показывает достижение главной цели в ВОВ поражает своим накалом. Вот кто такой Сталин? Это непросто друг Котова, а всепоглощающая фигура, отец народа, слову которого верили как божьему. Он в фильме такой и есть. Каждое слово, жест, взгляд-это жёсткий, но правильный руководитель.
Вот и получилась у Михалкова история о победителях, где нет место сглаженности, нет место компромису, а есть одна главная цель-уничтожение немцев. Немцы, кстати в фильме показаны настоящими цивилизоваными европейцами, то есть полными сволочами, которые не чувствовали и не думали, потому что они не люди.
В итоге, получился грандиозный фильм о нашей общей беде. Эпическая сага о войне, любви и предательстве-это всё здесь. Михалкову моё почтение. Ещё раз ему спасибо за почтение к памяти наших погибщих солдат.
10/10. СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!

10
0
12 мая 2011
Фото Сергей Орлов
отзывы:
21
оценок:
22
рейтинг:
378
1

Этот фильм невыносимо смотреть мне было потому что я люблю и интересуюсь историей своей страны. Просто книги читаю. Столько выдумки а по сути лжи о Войне никто еще не снимал.
Прежде всего сама цитадель это полная чушь - на реальной войне в России такие укрепления просто не строили ни мы ни немцы поскольку их легко просто обойти оставив роту солдат для блокирования или если по какой то странной причине надо обязательно взять, то такие открытые укрепления не сложно разбить тяжелой артиллерией. Кто не знает вбейте в Вики "Б-4 советская гаубица калибра 203,4 мм"
Такого оружия у нас было достаточно.

Поскольку на плечах у Михалкова погоны, то значит как минимум речь идет о лете 1943 года. Палками тогда уже не воевали. И солдат кстати набирать становилось все трудней - первые два года выбили миллионы.

Я думал по названию, что СМ снимет фильм о Курской Битве, немцы дали ей название Цитадель как раз лето 1943. Он опять снял чушь. В том гиганском сражении погибли сотни тысяч наших солдат. Но не палками они сражались - у них было современное оружие. Они сломали ход войны и она пошла назад на запад в Берлин. Эти люди гибли не как безсловестные скоты в фильмах Михалкова. Они гибли самой достойной смертью какая может быть у мужчин - смертью защитника своей страны, народа и своей семьи.

Мне наверно можно возразить что художник имеет право на свое видение войны. Согласен. Но тогда пусть снимает некую мифическую войну например как его братец это сделал в "Щелкунчие". Крысы в форме СС это не плохо.

Может быть проблема Михалкова в том что наша Великая Отечественная еще слишком близка к нам и во многих семьях еще передают старики молодым истории как это было на самом деле.
Вот одна про Цитадель которую мне рассказал отец: "...в 1941 мы уехали из Москвы в Орел, и попали в оккупацию, Мне было 8 лет когда наши освободили Орел в 1943 (операция Цитадель). Мы поехали с матерью обратно в Москву. Вдоль дороги из Орла на много километров стояли наши сожженные танки, один за другим, обугленные остовы по обе стороны, сотни. И ни кого. Я увидел только одного живого танкиста, он сидел у своего сгоревшего танка обхватив руками опущенную вниз голову и медленно поворачивал ее из стороны в сторону..."
Отец моего папы, мой дед погиб в том же 43 году не дойдя несколько километров до Орла. Отец узнал об этом только после войны.
Помянем всех их 9 мая!
Не думаю что стоит про них снимать такие фильмы как утомленные солнцем


216
0
6 мая 2011
Фото vartal
отзывы:
379
оценок:
383
рейтинг:
368
3

А це ли та дель?

Что-то я не понял вторую часть. Ни сюжета, ни смысла. Всё очень затянуто, много каких-то наигранно искусственных эмоций - типо той, что показала аккурат посередине этого ну очень длинного фильма героиня Тостогановой... Из всего фильма только пожалуй что Чурикова выглядела органично и в тему. Но одной её мало, чтобы фильм хотелось смотреть ещё и ещё.

4
0
13 июля 2011
Фото Михаил Заикин
отзывы:
180
оценок:
311
рейтинг:
359
1

После просмотра второго фильма из дилогии УС-2 появились новые вопросы, но снялись с повестки дня некоторые старые.

Буду краток:

1. После взрыва твердыни-цитадели от не произвольного возгорания внутри сооружения стало ясно, что весь фильм это не правда о войне, не набор некоторых новелл, не собрание мыслей очевидцев, а лишь попытка навязать на старые мифы категорически новые, еще более дикие, более абсурдные, более грубые и совершенно лишенные какого-либо смысла.

2. Стало, наконец, ясно, что вся Великая Отечественная Война в интерпретации авторов картины, это набор аллегорий и метафор. Что их нельзя воспринимать буквально и серьезно. Это авторский взгляд на некоторые эпизоды Войны.

В тоже время, мне не ясно:

1. Зачем нужно было прокатывать картину, снабжая её такими пафосными слоганами «Великий фильм о великой войне»?

2. Где урок истории для молодых? Ведь обещали постановку и съемки боев на уровне «Рядового Райна»? Где они? Техника, внимание к деталям униформы и прочее? Где все это?

3. Почему авторское кино снималось на государственные деньги? Ведь фильм весь насквозь аморальный, матерщино грязный и возмутительно порнографический.

Вывод все равно будет простым - такая война нам не нужна! Ложь, поклеп и приступы величия в каждой секунде фильма.

Добавленно 22 июня 2011 года

Спустя 2 месяца, сам для себя хочу добавить несколько важных строк!

Весь фильм, стоит только одного момента, не знаю нужно ли ради этого смотреть, но:::

Когда Юрий Щербаков исполняет песню "Имел я деньги Пребольшие" - вот этот момент по настоящему цепляет, может я эмоционален, но на секунду становится ясно буквально все, тайна русской души открывается на мгновения! И потом я думал, как жаль::: как же жаль, что такой классный момент, такой бесценный эпизод, был использован в таком убогом фильме! Хотя не исключаю, что просто песня вдохновляет!

12
0
24 мая 2011
Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
267
рейтинг:
332
5

предстояние понравилось больше. Игра Михалкова, конечно, подкупает, но сюжет высосан из пальца. Понятно, что в предстояние не влезли по хронометражу "важные" сцены и их нужно было во что бы то не стало показать, но развитие сюжета про Котова и Надю, ну просто бурлеск какой-то.

1
0
16 мая 2015
Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
319
1

Самая большая беда Михалкова-режиссёра в том, что в какой-то момент он фактически перестал быть режиссером.

Сняв ряд хороших фильмов (до начала 90-ых), получив Оскар и заработав на безбедную старость своим правнукам ресторанным бизнесом, он понял, что просто снимать кино ему недостаточно. Нужно стать властителем дум, и если уж не получится занять престол (такие амбиции, бесспорно, имели место), то хоть пророком в своем отечестве заделаться. Ведь без него, Михалкова, глупые и беспомощные зрители никогда не разберутся, как им любить свою страну, кого слушать и за кого голосовать на очередных выборах Единой России.

Собственно, по этой причине фильмы Михалкова перестали быть фильмами и превратились в оголтелый самопиар. После них возникает тяжелое ощущение брезгливости, как будто прочитал проплаченную "джинсу" в достойном, уважаемом издании. Не нужно смотреть "Цитадель", чтобы понять, о чем там речь - вокруг сплошь скоты, подлецы, трусы или в лучшем случае кретины, и среди них белыми лебедями дрейфуют Михалков и опициально члены его семейства, испуская разумное, доброе и вечное из каждой естественной полости своих тел. Как и в "12". Как и в "Предстоянии". Никита то примеряет на себя роль Иисуса, то рядится "русским офицером", то просто играет в супермена, обращая в бегство сразу трех гопников. Забавная деталь: в финальных титрах "Цитадели" все представители семейства Михалковых идут подряд в первых строчках, хотя роль Надежды была весьма и весьма второстепенной, а уж Анны - вообще откровенно эпизодической. Но режиссёр решил: где-то в середине такой фамилии прозябать негоже.

Поэтому разбирать "Цитадель" по кусочкам на недостатки и достоинства (коих не обнаружено) нет особого смысла. Конечно, актёры будут нещадно "плюсовать". Конечно, будет масса исторических глупостей и сюжетных дыр размером с минный тральщик. Действительно, как тут заботиться об исторической достоверности (или хотя бы чтоб происходящее не навевало мысли о параллельной вселенной а-ля "За гранью"), когда надо себя пиарить, дочерей продвигать? А вот убожество компьютерной графики (которой в фильме хватает) слегка удивило - при таком-то бюджете. Кстати, фильм спонсировали государственные банки - ВТБ и ВЭБ - в лучших традициях "Щелкунчика 3D", "Кода апокалипсиса" и пр. То есть, снималось ЭТО фактически на наши с вами деньги. Не знаю, как всех остальных зрителей, но меня никто не спрашивал, что было бы более уместным: потратить этот миллион (или сколько там, по словам Михалкова, ему выделили) на очередной "шедевр" обезумевшего интеллигентишки с комплексом бога, или, например, отремонтировать какой-нибудь участок дороги на Садовом кольце - кое-где колдобины, между прочим, почти как траншеи в фильме у Никиты. В здравом уме денег Михалкову сейчас никто не даст, но государственные банки - всегда пожалуйста. Это ж по-любому важнее, чем компьютеры в школах или какие-нибудь пенсии.

Резюмируя, рекомендую сэкономить 300 рублей и просто взглянуть на постер фильма - в нём есть всё. Нам тонко намекают, что Сталин и Михалков - фигуры, по крайней мере, сопоставимые по масштабам. А дальше пусть каждый делает выводы сам.


27
0
7 мая 2011
Фото 0710
отзывы:
142
оценок:
143
рейтинг:
316
9

После жесточайшей критики решил все же сам посмотреть, что там "против русского народа" Михалков снял. И, что же я вижу, оказывается подавляющее большинство, поставившее низкие оценки не смогло понять фильма. Ну что тут обсуждать - сильнейший фильм. Есть перегибы, но по сравнению с мощью фильма, они ничтожны, спасибо тебе, Михалков - могёшь.

0
0
27 мая 2011
Фото Денис Иванов
отзывы:
94
оценок:
103
рейтинг:
288
1

Все, чьи хвалебные отзывы были пропущены - поднять ручки! Остальные приготовить помидоры и тухлые яйца) Ибо смотреть на Мигалкина в костюме Джедая отдельное удовольствие, если Вы меня понимаете. Собсно наставлять нас на путь истинный богоборец будет уже в энный раз и надеюсь блин в последний. НИКИТКО ХВАТИТ! УМОЛЯЮ!!

20
0
5 мая 2011
Фото hasisin
отзывы:
117
оценок:
274
рейтинг:
247
1

Каюсь, Господи - скачал вчера с Рутрэкера Цитадель окаянную и посмотрел ее всю.
Из смешного было - комарик из Декстера, оказавшийся, падла, русским. Еще когда Котов надевает на Митю каску в разгар атаки и влачит его за собой с бессвязным криком что-то вроде "я покажу тебе, где растут железные кресты звезды героя". Еще дочь его Анна рожает сидя, успевая дать пресс-конференцию по поводу обстоятельств зачатия чудесного младенца Иосифа Виссарионовича.
Немцы, как всегда у Михалкова, приятны и гуманны. Им удается выражаться предложениями, содержащими подлежащее, сказуемое, пару дополнений и ни одного междометия типа ээх, да что ж и тп.
Русские, как обычно, не вполне вменяемы, легко и даже моментально переходят от всеобщего горя ко всеобщему ликованию, а любые эмоции выражают в танце.
Война представляет собой локальное явление, от которого достаточно отъехать на автомобиле или отойти пешком, и вот вокруг тебя шумят колосья, порхают мотыльки, кружит шпана с ножиками, беспечно разъезжают поезда с гражданскими людьми и только что не перекусывает йогуртом съемочная группа.
Сценарий писало четыре человека, один из которых сам Михалков, а другой - целый Глеб Панфилов, под это дело запечатавший в фильм свою гениальную жену артистку Чурикову, украсившую и без того звездный актерский состав. Что они там понаписали, я пересказывать не буду, потому что это довольно унизительно. Поражает при обильном хронометраже малое количество сцен. По большому счету их тут то ли семь, то ли восемь. Центральная сцена - возвращение комдива Котова в родовое поместье. Длится где-то час (а то и полтора, как мне показалось). Вся состоит из многозначительных переглядываний неизвестных тетушек, жужжаний, полусветов, ухмылок, ликований и истерик. "И вот на стол подали три графина" и т.п.
Вообще весь фильм - одна сплошная истерика.
Автор - человек-праздник.
"Сидит на березе и разговаривает сам с собой". Но при этом разными голосами. Глоссолалия.

27
0
8 мая 2011
Фото Panamenok
отзывы:
57
оценок:
59
рейтинг:
246
1

ну вот прошел год, как здесь ломались копья по поводу первой части.
Сразу же прошу обратить внимание сотрудников Афиши на повышение рейтинга положительных отзывов (уж простите, я так и не смогла поверить, что отзыв о УС Предстояние собрал почти 200 спасибо).

Если прошлый фильм я смотрела кусочками - до конца не смогла выдержать. В этот раз пришлось сидеть до конца- честно признаюсь, жалела, что со мной нет набора для сна. Беруши и надувная подушка - лучшие друзья на таких шедеврах.

Теперь о фильме
Сюжетная линия очень странная - постоянно в голове есть мысль, ну нереально все это. Подробно останавливаться на особо странных моментах не буду - так как фильм только вышел, уверена еще успеем обсудить.
Спецэффекты - конечно, хочется сделать что-то похожее на Голливуд, получается не очень. Лично меня постоянно оглушали взрывы и стрельба, за ними речь была невнятной.
Актеры - да актерский состав хороший, собрал Михалков всех, кто может дать кассу на сегодняшний момент.
но почему -то складывается ощущение, что сами актеры не верят в то, что играют.
Только не кидайте в меня камни сразу
когда смотрю "В бой идут одни старики", "Живые и мертвые", "Батальоны просят огня".. я верю каждому слову с экрана. По сути там уже нет актеров, там есть их герои. А здесь вижу Гафта и сразу вспоминаю рекламу про мебельный магазин, вижу Ефремова - первая мысль, о и этот тут, теперь без него ни один фильм не выходит, старшую Михалкову - перед глазами Хрюша и Степашка...
У меня лично не сложилась картинка.
Исторические ляпы - есть :( Мой друг историк тихо валялся под стулом периодами.
Уверена, этот момент фильма также будет разобран по пунктам :)
У меня в связи с этим вопрос - ну почему же нас можно кормить фильмами с элементами клюквы. Ладно бы фантастика, а ведь фильм о Великой Войне и Великой Победе.

Может быть, Вам повезет больше - и Вы увидите в Цитадели больше, чем я, и напишите другую рецензию.

Смотреть или не смотреть - главный вопрос ближайшей недели
на мой взгляд, если Вам не понравилась первая часть - лучше не ходить точно.
если Вы любите классические Советские фильмы о войне - тоже лучше не ходить
Если Вы хорошо знаете историю своей страны и XX века - не ходите, будете зацикливаться на ляпах.
Если же все-таки интересно - дождитесь выхода на двд - тогда сможете выключить в любой момент.

не знаю, сможет ли собрать кассу данная серия, первая -то точно провалилась в прокате, лично я буду смотреть на праздники нашу классику и плакать от осознания ужаса войны. Потому что в фильмах "Летят Журавли", «Хроника пикирующего бомбардировщика», "А зори здесь тихие" нет ни грамма фальши или желания заработать, там есть просто жизнь.


ПРИЗНАЙТЕСЬ, КТО СМОТРИТ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ПО ТВ? моя бабушка, прекрасно знающая историю Великой Отечественной, посмотрев 10 минут спросила - Это, что опять твою (т.е. моего поколения) альтернативную историю показывают??

29
0
5 мая 2011
Фото Дмитрий Башилов
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
241
1

Было бы смешно если бы не было так грустно!
Никита Сергеич с упоением продолжает гадить на подвиг наших дедов и прадедов.

Отмечу ключевые моменты очередного "ШЕДЕВРА":
1.Квинтесенция фильма это его начало. Комар летающий и досаждающий всем это и есть Михалков, а Мерзликин это бюджет Российский к которому Никитушка присасывается и сосет кровь-бабло. Мораль такова: "Это же наш Никитушка пусть себе сосет!, Виллы, яхты, дачи покупает, весь свой род комариный обеспечивает на наши с вами деньги, ура товарищи. Пусть и дальше снимает ахинею и высер про Российский народ."
2. Командиры в Красной армии сплошь тупорылые пьяницы у которых в штабах притоны, которые в пьяном угаре посылают ввереные им войса в бой при этом угожая оружием младшему командному составу. Михалков за образец видимо брал свою богемную среду в которой разврат и хамство явлются нормой жизни.
Нигде ни в одной армии мира повстанческой или регулярной такой образ жизни и поведение командного состава невозможны в принципе. Но Михалков отрицает реальность, ему доставляет удовольствие снимать безвкусную фантастику.
3. Никитос по новому раскрывает зрителям глаза на "штрафбаты" и "заградотряды". Тупые заградотрядовцы валят своих же в спину. Видимо что бы до немецких позиций добежать не успели. Апофеоз идиотии и маразма.
4. Комдив Котов и его семья высокоморальны. Жена дает всем, при втором муже первому, посадившему мужа Мите, ну и второму мужу так на всякий случай. Котов зажигает с бывшей женой и резиновым утенком при втором муже,а когда она уезжает мацает первую попавшуюся на вокзале бабу. Так же легендарный комдив походя прощает насильника жены, подумаешь изнасиловал дело то ведь житейское.
5. Люди в фильме все под стать Михалкову как клоны, когда после бомбежки уцелела одна машина с ранеными из всей колонны, то люди в ней вместо того что бы искать уцелевших и попытатся им помочь бухают спирт и поют песни. И то уцелели они благодаря старшей дочери Н.С. которая рожает ребенка от немецких окупантов. Да еще и радостно сознается в этом бойцам красноармейцам. Что как бы намекает на любовь Михалковых к завоевателям, этакий завуалированный колаборационизм.
6. Конечно особое внимание автор "ШИДЕВРА" уделил тематике "трупами завалили". "Кровавый упырь Сталин" личным приказом посылает людей на штурм вооружая их черенками от лопат. Достоверность как всегда нервно курит в стороне, Н.С. считает ниже своего достоинства прочесть хотя бы школьный учебник истории, это ж его мать его, его творчески-маразматичное виденье.
7. Немцы в фильме как всегда высокоморальны. Офицер кричит глядя на людей с черенками от лопат "Я не палач, я офицер вермахта, я не буду на это смотреть". Именно так вероятно кричали фашисты расстреливая десятки тысяч женщин и маленьких детей в Бабьем Яру, сжигая вместе с жителями сотни деревень, убивая военнопленных, насилуя и грабя. Н.С. естественно не читал нацистского плана ОСТ по уничтожению славянского населения, он вероятно не знает что его гада на свете не должно было быть по этой разнарядке.
8. Немцы в фильме гибнут все и сразу при виде Михалкова с палкой. Только это не божественное провидение, а скорее работа конкурирующей конторы. Да, да если вокруг гибнут люди при странном стечении обстоятельств и в массовом количестве, то в пору задуматся уж не сатана ли комдив Котов.
9. Диалоги в фильме бессвязные сплошные завывания, крики, корченье страшных гримасс, и выпучивание глаз. Браво актерская игра ненужна этому кину ваабще.
Этакое сборище известных актеров в дурдоме.
Если сто ингридиентов смешать и преремешать в бурду то это уже не салат а пойло для свиней. Именно за них своих зрителей видимо и держит барин.
10. Основные действующие лица в фильме по видимому комар,паук и бабочка. Они показаны красиво,достоверно и занимают экранного времени гораздо больше чем актеры массовка и вся остальня х.ня. Настоящее название фильма видимо "Битва насекомых!" Сюжет следующий:
Комара прогнали!
Бабочку Убили!
Паука взорвали!
Михалкова слили!
Как говориться даешь говну ОСКАРА !=)
11. Иконечно же тема "сисек". На этот раз зрителю в качестве "метафоры" представляется сиске Виктории Товстогановой. Великий мастер любит сиске. Они кочуют из фильма в фильм так же как и различные насекомые.

Подведем итоги:
- Н.С впал в нехилую ересь, играя в бога.
- Н.С. ПРЕДАЛ РОДИНУ, занимаясь десокрализацией подвига нашего народа в В.О.В.
Любить данное произведение Михалкова могут только свиньи которые совсем не знают истории своей ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ. А также Иуды которым платят за то что они продают подвиг свох дедов за 30 серебреников.

P.S. На постере к фильму Никитушка противопоставляет себя И.В. Сталину. Вопрос на чьей стороне воюет комдив Котов??? И на чьем информационном поле играет сам Михалков??? Ответ очевиден АВЕ доктор Гебельс!

46
0
10 мая 2011
Фото Алексей Алексеев
отзывы:
131
оценок:
140
рейтинг:
211
7

Эта часть лучше, чем "Предстояние".Понравилось. В ней больше искренности и человеческих переживаний как таковых, без лишних визуальных приёмов,что ли. В предыдущей части уж слишком много "режиссёрских перефразирований". Как то: паруса-флаги на танках, голый зад лётчика, бомба на люстре храма и пр., что отвлекало, порой излишне раздражало. И причиной тому вот что. Н.С. в некоторых интервью не скрывал своего восторга по-поводу успеха Тарантино и его "Бесславных ублюдков" (с чем я не согласен в корне). И видимо,желание "освежить" в массовом восприятии тему войны, сделать её более понятной нынешнему поколению, привели к целому ряду ошибок. Лично я против, чтобы из этой непростой темы делали комикс, как поступил Тарантино. Ну, он ими торговал в юности ,оно и понятно. И вообще с американским подходом к этой теме всё ясно. Но вот Михалкову эти эксперименты ни к чему, мне кажется. У него богатейший опыт, он один из наших лучших режиссёров, ну не гоже опускаться до такого и ,если угодно, "не царское это дело" ! ;))) Мне страшно представить, что было бы, если Бондарчук во время съёмок "Войны и мира" пошёл бы на поводу у тогдашних авангардных деятелей мирового кино..Не видать бы совершенного шедевра нам ныне...Может с возрастом груз опыта отвлекает и начинает казаться, что ты теряешь ощущение новизны-актуальности? Может и так, но надо быть осторожнее с этим, в любом случае.Впечатление такое, что "Предстояние" некий переход, мост от первого фильма 94-го года, к "Цитадели". А на ж/д стрелке всегда потряхивает, когда переезжаешь. А гражданские с черенками от лопат - так это тоже "приём". В войну же, особенно в начале, в атаку часто втроём с одной винтовкой ходили, из серии "убьют-подберёшь" или "оружие добыть в бою"...Толстоганова в роли понравилась даже больше, чем Дапкунайте в 94-ом! О как! А как прекрасно вплетена муз.тема из "Сибирского цирюльника", которую Митя сыграл на рояле в сцене визита домой "с того света".Обожаю такие перекликания в кино! Люблю их подмечать и распознавать! В общем, спасибо Михалкову. Захотелось ещё раз пересмотреть его "оскараносных" "Утомлённых солнцем".

2
0
1 июня 2011
Фото Real 3D
отзывы:
64
оценок:
241
рейтинг:
208
1

Не хотел писать ничего , о фильме.
О покойниках, как говориться, - или хорошо или ничего.
Тем более, что после Волобуева или Горелова добавить то и нечего.
Но всё же напишу , и напишу совсем о другом.
Я был чист от всяческих предрассудков, от пристрастия. Я даже не читал и не слышал что сам Михалков сказал и написал о "Цитадели". У меня уже был негативный опыт "Предстояния", и позволить вновь режиссёру настраивать себя на просмотр , было бы ошибкой. Фильм - эпический . героический, и ещё много какой, но он плохой. Смотрел я его с надеждой, мне очень хотелось увидеть красивое , умное, правдивое кино. Я верил , что Никита Михалков учтёт критику "предстояния", умерит гордыню и постарается для людей, но всё же ошибся. Фильм даже хуже первой части второго фильма. Мне показалось , что или режиссёр просто сдержал удар, и упрямо продолжил безнадёжное дело, из принципа. Не хочется думать , что он уж совсем не уважает народ родной страны, и выжил из ума. Хотя и такие мысли посещают зрителя(меня) по окончании. Но всё это в прошлом. Что сделано - то сделано, и сейчас не об этом. Мы живём в эру медийных технологий. Все и вся адаптируются под новые условия . Реклама - некачественного. Спекуляция чувствами и понятиями. Эксплуатация святого. Вот новые механизмы с которыми мы столкнулись. Сейчас можно кучу фекалий назвать -"Самым человечным продуктом, любого здорового гражданина" это красиво, но это обман.
Кто из вас не был обманут рекламой?
Кто не разочаровывался в искренности?
Кто не усомнился в святых чувствах и в бескорыстных намерениях?
Я думаю таких всё меньше и меньше.
Казалось бы а причём тут фильм " Утомлённые Солнцем 2"? А вот он очень даже причём. Мне кажется , что если вы собираетесь что то сказать искренне , то надо не делать пробных попыток. Надо действительно честно, искренне, веруя в то что говоришь - сказать! Сказать, и люди тебя услышат. Если слова не подействуют надо делом доказать , что ты не кривил душой, и не имел свой мелкий умысел......
Такие лживые исповеди как обсуждаемый фильм, закрывают нам души, делают их чёрствыми. Порождают ленточно-бумажный, модный патриотизм. А ведь в это надо верить! Верить! Быть готовым умереть за свою веру...... а ею торгуют...
300 рублей и ты патриот..... соврал с экрана и ты пророк... повязал ленточку и ты герой..... напился в хлам за победу - молодец... обворовал пенсионеров, купил иномарку, и наклеил на стекло надпись" спасибо деду за победу" - ты солидарен..........
Стыдно мне за наше лживое общество. За буффонаду вместо реальной благодарности. Как сказал бы Высоцкий " и не церковь, не кабак ничего не свято...."
Не хочу обличать известные проблемы, я не из "дешёвых" пророков, всем и так всё понятно.
Хочу обратить внимание людей на то, что им скармливают.
Будь те внимательнее!
Говорят надо просто верить - сомневайтесь!
Говорят от чистого сердца - внимательно относитесь к фактическим делам!
Говорят не смотрите, здесь всё без обмана - проверяйте!
Говорят белое - поднесите чёрное , чтобы было с чем сравнивать.
И думайте, думайте.... иногда даже не значимые, наши личные, промашки складываются в глобальные проблемы общества.
Не позволяйте собой манипулировать, - это в наших общих интересах.
Ну и возвращаясь к фильму.
У нас много разных людей , и разных мнений . Все они безусловно имеют право быть. Но среди множества мнений правых и заблуждающихся , есть и ещё одно новое. Это купленное мнение. Не сказать, что оно появилось сегодня или вчера - ему много лет. Голоса продавались и покупались со времён римского права, но именно в обсуждениях этой части фильма "Утомлённые солнцем 2" я заметил такой сильный прессинг со стороны "ценителей" и псевдопатриотов. Прокатчики всегда были заинтересованны в хорошей кассе фильма, и очень часто прибегают к таким дешёвым приемам(дешёвым в сравнении с бюджетом фильма). Однако никогда ещё не было такой массированной атаки на общественные ресурсы. И никогда ещё так нагло не эксплуатировался образ божьего провидения, силы личности и сострадания к павшим. Не было столько вранья. Поэтому, если вы хотите узнать правду о фильме, до его просмотра, обращайте внимание только на слова людей дорожащих своим именем.Тех кто писал задолго до выхода этого фильма, тех кого благодарят другие читатели за хорошие и точные отзывы на другие картины. Не дайте себя обмануть, тут очень много мусора.
Подозреваю , что буду подвергнут множеству не лестных комментариев.
Я не буду на них реагировать. Кому интересно мое мнение - пользуйтесь.
Тратить своё время на пустой флуд с троллями и бессогонами не хочу.
И ещё .
Прошу прощение у Н.С. Михалкова. Мне очень жаль, тут ведь я его, наверное, обидел. И может быть, у меня и не было бы такого права, если б не его щупальцы запущенные, в не под сильную ему среду интернет . Я бы смирился с баснями в кинематографической среде как у Крылова - "Петушка хвалить петуха, за то что хвалит он петушку" (не ошибка - перефразировка).
Так, что это не со зла..

35
0
11 мая 2011
Фото DJart
отзывы:
58
оценок:
156
рейтинг:
192
1

Замечательная работа, замечательного Автора
те, кто ругает этот сериал
или ставит этому фильму низкие оценки
просто не поняли ничего из того, что должны
были понять по замыслу Автора

15
0
7 мая 2011
Фото Георгий Герасимов
отзывы:
97
оценок:
97
рейтинг:
190
1

Самый лучший фильм «ТриТэ»
Год, прошедший с провала первой части его военно-истерического эпоса, дорогой Никита Сергеевич провел вполне себе плодотворно: цапался со сделавшей его культовым персонажем блогосферой, открыл портал в Интернете, давил блоггеров поодиночке харизмой – и, должно быть, вносил какие-то изменения во вторую часть. Трудно сказать, насколько это вяжется с исходным замыслом, но кино получилось, в общем-то, и не о войне даже.

Во всяком случае, слово «цитадель» в его названии не имеет ничего общего с одноименной операцией (Курской битвой, то бишь) – так, всего лишь отдельный элемент михалковской игры в идеи и символы. Что, с учетом выказанной в «Предстоянии» степени знания военной истории и танковой матчасти, вовсе не воспринимается как прегрешение – пусть уж лучше будет мифологизация, нежели профанация. В реальности с этой крепостенкой, непонятно с какой целью воздвигнутой, возни, конечно же, было бы куда меньше: ее бы попросту сравняли с землей – ну, или дешево и сердито взяли бы измором. Есть знаете ли, определенные сомнения в том, что тема будет раскрыта даже в формате 13 телевизионных серий. Быть может, цитаделишка эта понадобилась Никите Сергеевичу для параллелей с личностями Ивана Грозного и Петра Первого – те тоже крепости брали, но поведать об этом, как об очевидном, видимо, сможет лишь сам Никита Сергеевич.

По случаю премьеры его, кстати, вновь повело на бурные откровения в прессе. Стране, мол, нужна диктатура порядочных людей. Точка зрения известная, точка зрения понятная – но не такого ли порядочного диктатора он уподобил солнцу? Еще солнце отечественной кинематографии прошлось по Ельцину – мол, устроили при нем революцию сверху без эволюции снизу. Тут тоже возникает вопрос: не совпадает ли эта оценка с диагнозом его же циклопическим проектам?

Как итог: очередное творение Михалкова пало жертвой культа его личности, конфликта с объективной реальностью. Что там могут решить какие-то консультанты? – плевать хотел мэтр на советы, если они противоречат его высокохудожественным прихотям. Что хочет барин, то и творит – никто не посмеет восперечить. И все те многочисленные ляпы, изъяны и уродства, за которые «Утомленные-2» подверглись справедливой обструкции – в сущности, свидетельства поражения матерочеловечищных ценностей в заведомо неравном бою с ценностями корпоративными. Потому основанная Михалковым студия «ТриТэ» фактически возвела эпический провал в категорию жанра и ключевого направления.

Ну не снимают так уже кино.

Хотя, по большому счету, это даже уже и не кино. Это фестиваль самодеятельности, коим заправляет непревзойденная в своем роде величина. Он, Михалков, показывает Сталина и войну так, кто никто не смог или же не осмелился бы показать. И уход от штампов и клише, похоже, выродился в самоцель. Их место оказалось занято разнообразнейшими кунштюками, будь то повисшая на люстре авиабомба, танки под парусами, орущий под бомбами Иосиф Виссарионыч или идущий в атаку со штрафниками полковник НКВД Митя. Забавнейшее ж занятие! – придумывать и расставлять такое. Собственно, и сама идея фильма – кунштюк, и, если вдуматься, его название.

В творческом своем рвении почетный кунштюкмейстер не прочь попользоваться и модными приемами – пусть таковыми они были лет десять назад, но все же. Рождение комара, полет его над окопами и судьбоносную посадку в нужной точке в нужную секунду надо, наверное, понимать как участие природы в нашем правом деле.
А из Сталина вышел интересный бондовский злодей. Можно взять шире – классический злодей из западного масскульта. «Почему?» и «за что?» – это неверные вопросы, – тихим голосом говорит он бывшему комдиву, свежеиспеченному генерал-лейтенанту. – Верный вопрос – «зачем?». А посадили тебя, Котов, затем, чтобы вовремя выпустить». Вот даже как!

Помнится, Михалков одно время водил дружбу с Коэльо и даже порывался поставить «Алхимика». Но на сопоставимую высоту это его, очевидно, не вывело. Вторые «Утомленные» – это, скорее, структурная и сюжетная калька с «Убить Билла», который, на минуточку, не что иное, как посвящение кинохламу. Тарантино из Никиты Сергеевича, разумеется, такой же, как и Фредди Крюгер.

В какой-то момент подумалось: а с кем же из прочих режиссеров его можно было бы сравнить? Вытекающая в откровенный бред концовка в духе Тинто Брасса дала на этот вопрос исчерпывающий ответ. Разница в том лишь, что Тинто свои буйные фантазии реализует на голых бабах, а Никита Сергеевич – на отечественной истории. Одному обычная мужская озабоченность, помноженная на итальянский темперамент, позволяет раскрывать механику любовных отношений, темперамент и озабоченность другого направлены на механику общественного устройства. Вот и в этот раз вышло рассуждение на тему: как должны вести себя маленькие люди – в частности, в отношении людей больших, ну, и как должны вести себя большие люди – в частности, в отношении маленьких.

Генерал Котов, которому поручено направить 15 тысяч откосивших в психическую атаку на крепость, самолично ее возглавляет. Берет, значится, черенок от лопаты и шлепает по поверхности болота первым. За таким покровителем, аки за святым, люди идут, ничтоже сумняшеся.

Добравшаяся-таки до Билла Невеста в финальной сцене рассыпалась в благодарностях тому, кому жаждала отомстить. Никита Сергеевич посредством своего творения, похоже, тоже говорит «спасибо» товарищу Сталину. Есть за что, наверное. Хотя бы за свое счастливое детство.

7
0
15 июля 2011
Фото Алексей
отзывы:
92
оценок:
624
рейтинг:
190
5

Цитадель - за гранью добра и зла, первая УС2 получше даже была. Там просто не было связного сюжета и всё, что было плохое было настолько плохо, что превращалось в треш. Некоторые эпизоды были даже ничего, а в Цитадель - это просто верх маразма, особенно сцена возвращения Котова домой к жене. В конце Котов уже и танкистом успел побыть, жаль к 50летию полета человека в космос не успели снять УС3 "Котов в космосе". Но при всём отстое творящимся на экране НС играет то потрясающе, тем самым доводя оценку фильма от 1 балла до трех.

0
0
31 мая 2011