Москва
4.3

Фильм
Утомленные солнцем-2: Цитадель

Германия, Россия, Франция, 2011Смотреть в
Реклама
О фильме
Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме, его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель.
  • Утомленные солнцем-2: Цитадель – афиша
  • Утомленные солнцем-2: Цитадель – афиша
  • Утомленные солнцем-2: Цитадель – афиша
  • Утомленные солнцем-2: Цитадель – афиша
  • Утомленные солнцем-2: Цитадель – афиша
Драма, Военный
16+
Никита Михалков
5 мая 2011
5 мая 2011
2 часа 37 минут
citadel-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Никиты Михалкова

Никита Михалков
78 лет, фильмов: 59, cпектаклей: 7

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
28 февраля 2019
Смерть Ахиллеса

Что последний боевой выход комдива Котова станет миссией самоубийцы, было, в общем, понятно. Прошлогоднее «Предстояние» — нескладный, запинающийся, но в разы не такой ужасный, как все себя тогда убедили, фильм неожиданно сплотил страну в общем порыве раздражения, обычно такое единение нации случается только на футболе. Общественный консенсус в России редкость, по нему все соскучились, так что у «Цитадели» не было шансов, даже окажись она вдруг новым «Апокалипсисом сегодня».

К чести картины, с которой всем заранее все было ясно, вторая серия вторых «Утомленных» ухитряется преподнести несколько сюрпризов. Главный (и для большинства это, видимо, будет дополнительный повод сходить на «Форсаж-5») — Михалков более-менее махнул рукой на военный жанр: война здесь отодвинута даже не на второй, а на пятый план. Штурм пресловутой цитадели занимает несколько минут в финале, и это на самом деле не вполне штурм, да и сама цитадель — скорее метафора. Центральная часть фильма — и едва ли не половина от почти трехчасового метража — галлюциногенное, как и все здесь, возвращение комдива к себе на дачу и его встреча не то с бывшими домочадцами, не то с их призраками-двойниками (учитывая, что половину играют другие актеры, второе кажется вероятней).

Этот камбэк в декорации 17-летней давности оказывается страшней любых бросков на немецкие доты. Михалков сознательно переснимает ключевые моменты из первых «Утомленных» в формате театра жестокости, но настоящий ужас — не в том, что он пытается сделать, а в том, как неловко у него получается. Неуклюжесть почерка в «Предстоянии» хотелось списать на непривычный для автора жанр эпического полотна (за размахом личности как-то забывается — автор всегда был камерным режиссером). Но тут, казалось бы, коронный михалковский формат — актерский фильм в четырех стенах, триллер вперемешку с клоунадой, игра интонациями, прибаутки, мужские разговоры — а все равно не клеится, сценарий ползет по швам, актеры дружно дают петуха, чувство — будто играет оркестр, где расстроены все инструменты, включая барабан.

Набирающая популярность трактовка, по которой события «Утомленных-2» надо считать предсмертным бредом расстрелянного в 1936-м (вариант — накрытого фугасом в 1943-м) комдива более-менее снимает претензии, предъявляемые картине людьми, много читавшими про войну в «Википедии». Сюда отлично встраивается и смутная, как во сне, география происходящего, когда окоп соседствует с подмосковной дачей, и демонический Сталин, зачитывающий Котову полный список его злодеяний, и даже то, что на знакомые имена то и дело отзываются посторонние артисты.

Проблема не в том, что Михалков нарушает правила, прогибает под себя реальность, отечественную историю и так далее, а в том, что в его фильме отсутствует то единственное, что дает художнику право на все эти вольности — базовая кинематографическая магия. Когда он пугает — не страшно, начинает шутить — сразу хочется выйти куда-нибудь покурить, пытается обаять и растрогать — вот что уж он всегда умел как никто, а тут вдруг — не умеет. Его не слушается ни время внутри фильма (каждая вторая сцена длится вчетверо дольше, чем ее можно вынести), ни оператор Опельянц, самозабвенно берущий крупные телевизионные планы всего, что только можно, ни даже персонажи: артист Мерзликин перед бессмысленной атакой сообщающий, что больше никуда не пойдет — не потому что боится, а потому что не хочет выглядеть мудаком, кажется, имеет в виду не конкретную атаку, а двухсерийное предприятие в целом.

В полной мере режиссеру подвластна в основном мелкая живность, которой в «Цитадели» на удивление много: фашистская мышка, судьбоносный паучок, компьютерная бабочка, бесконечно делающая бяк-бяк-бяк из одного угла кадра в другой, настырно символизируя что-то, про что все давно забыли. Ноет заевшей пластинкой злополучный польский романс, крутится по третьему разу старая сцена про мягкие пяточки, несчастная Толстоганова, которую воскресший муж просит смешно, как в первой серии, щелкнуть челюстью, застывает с открытым ртом и, кажется, сейчас сорвется и заголосит навзрыд, что щелкала-то Дапкунайте, а она отродясь так не умела — чего пристал. Про линию с резиновой цаплей-пищалкой, которую Котов полфильма не выпускает из рук, лучше даже не начинать — слов все равно не хватит.

Странным образом Михалков в случае «Утомленных-2» оказывается абсолютно неповинен в большинстве тех смертных грехов, в которых его дежурно обвиняют, — это, если приглядеться, довольно самоуничижительный фильм, к тому же снятый скорее наперерез конъюнктуре, чем ей в угоду (тот же Сталин — социальный заказ сегодня скорее на эффективного менеджера с трубкой, а не на упыря-чернокнижника, которым он выведен здесь). Есть подозрение, что, упакуй Михалков свою разудалую метафизику в один фильм — получился бы дьявольски эффектный военный вариант «8 1/2» (не факт, впрочем, что за это его возненавидели бы меньше).

Но размазанные почти на шесть изматывающих хаотичных часов «Утомленные-2» не работают ни в координатах реального мира, ни как репортаж из подсознания. «Предстояние» еще как-то держалось на ощущении, что вот сейчас что-то начнется, в «Цитадели» на 15-й минуте становится понятно, что не начнется ничего и никогда. Что Михалкова — этой большой, раздражающей, противоречивой, при этом невероятной цельной фигуры — больше нет. Он незаметно (в первую очередь для себя самого) присоединился к сонму заслуженных отечественных режиссеров, чьи фамилии тускло отсвечивают успехами двадцатилетней давности, которые что-то снимают, чаще для телевизора, сопят на зрителя, который — бесполезный дурак и хочет смотреть только «Яйца судьбы» и «Форсаж-5» — и, в общем, мало кому интересны. Тот Михалков, которого здесь все любили и ненавидели, закончился. Сошел на нет, растворился где-то между монологами в телевизоре, манифестами про то, как обустроить Россию, и коммунальной полемикой с ему одному важными оппонентами (какой Союз? каких кинематографистов? какие критики? who gives a fuck?). Это очень грустно. Михалков — как носорог, с которым не обязательно было сходиться во взглядах на мироустройство, но без которого это самое мироустройство кажется неполным, бедным и скучным. И хватит уже про паруса на танках, «покажи сиськи» и недобранные в прокате миллионы. Он больше не с нами, он где-то там, сидит на березе и говорит сам с собой. В таких случаях полагается пить не чокаясь.

1
1

Отзывы

1
Сергей Орлов
21 отзыв, 69 оценок, рейтинг 391
6 мая 2011

Этот фильм невыносимо смотреть мне было потому что я люблю и интересуюсь историей своей страны. Просто книги читаю. Столько выдумки а по сути лжи о Войне никто еще не снимал.
Прежде всего сама цитадель это полная чушь - на реальной войне в России такие укрепления просто не строили ни мы ни немцы поскольку их легко просто обойти оставив роту солдат для блокирования или если по какой то странной причине надо обязательно взять, то такие открытые укрепления не сложно разбить тяжелой артиллерией. Кто не знает вбейте в Вики "Б-4 советская гаубица калибра 203,4 мм"
Такого оружия у нас было достаточно.

Поскольку на плечах у Михалкова погоны, то значит как минимум речь идет о лете 1943 года. Палками тогда уже не воевали. И солдат кстати набирать становилось все трудней - первые два года выбили миллионы.

Я думал по названию, что СМ снимет фильм о Курской Битве, немцы дали ей название Цитадель как раз лето 1943. Он опять снял чушь. В том гиганском сражении погибли сотни тысяч наших солдат. Но не палками они сражались - у них было современное оружие. Они сломали ход войны и она пошла назад на запад в Берлин. Эти люди гибли не как безсловестные скоты в фильмах Михалкова. Они гибли самой достойной смертью какая может быть у мужчин - смертью защитника своей страны, народа и своей семьи.

Мне наверно можно возразить что художник имеет право на свое видение войны. Согласен. Но тогда пусть снимает некую мифическую войну например как его братец это сделал в "Щелкунчие". Крысы в форме СС это не плохо.

Может быть проблема Михалкова в том что наша Великая Отечественная еще слишком близка к нам и во многих семьях еще передают старики молодым истории как это было на самом деле.
Вот одна про Цитадель которую мне рассказал отец: "...в 1941 мы уехали из Москвы в Орел, и попали в оккупацию, Мне было 8 лет когда наши освободили Орел в 1943 (операция Цитадель). Мы поехали с матерью обратно в Москву. Вдоль дороги из Орла на много километров стояли наши сожженные танки, один за другим, обугленные остовы по обе стороны, сотни. И ни кого. Я увидел только одного живого танкиста, он сидел у своего сгоревшего танка обхватив руками опущенную вниз голову и медленно поворачивал ее из стороны в сторону..."
Отец моего папы, мой дед погиб в том же 43 году не дойдя несколько километров до Орла. Отец узнал об этом только после войны.
Помянем всех их 9 мая!
Не думаю что стоит про них снимать такие фильмы как утомленные солнцем


216
0
1
Визбор Скородумский
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 103
15 мая 2011

Целый год был у зрителей, чтобы понять и
оценить "Предстояние". Судя по смехотворно низким
кассовым сборам "Цитадели"- поняли и оценили.
Место этого фильма даже не в общественной уборной, оно
располагается непосредственно в выгребной яме.

Самое время прекратить написание рецензии. Однако, продолжим.

Как Вы думаете, кто командовал Советской Армией? Пьяные свиньи.

Почему воины этой армии проявляли беспредельное мужество в боях?
Потому что им стреляли в спины. Кто? Как кто? Заградотряды!
Вы тоже слышали про директиву № 35523, согласно которой
в задачи оных входило:
а) задержания дезертиров;
б) задержания всего подозрительного элемента, проникшего на линию фронта;
в) предварительного расследования, производимого оперативными работниками органов Третьего управления НКО (1-2 дня) с последующей передачей материала вместе с задержанными по подсудности.

А вот и статистика:
По Сталинградскому фронту задержано 15 649 человек:
арестовано 244 человека;
расстреляно 278 человек;
направлено в штрафные роты 218 человек;
направлено в штрафные батальоны 42 человека;
возвращено в свои части и на пересыльные пункты 14 833 человека.

Неважно. Согласно новейшей истории, заградотряды стреляли в спины своих. Из пулеметов.
Думается, что скоро в новейших архивах появятся новейшие копии якобы "утерянных" видеозаписей.
Цветных и в цифре. А чо?
И, кстати, если кто думает, что заградотряды- изобретение Сталина, то почитайте про полевую жандармерию (Feldgendarmerie). Такого рода подразделения ВСЕГДА есть в ЛЮБОЙ действующей армии в условиях глобальной войны.

А как Вы думаете, что делают воины Советской Армии после авианалета?
Оказывают помощь раненым? Нет. Пьют водку и играют на гармошке.

Вообще, о фактологии михалкова написано много. Ее, этой фактологии, там просто нет. Вообще.
Гнусная ложь разной степени омерзительности.

Какова же идея кина? Высшая цель, ради которой втоптана в землю правда, оболганы события, политы грязью ветераны?

А цель... Видимо, стать триумфальным продолжением, взявшего пальмовую ветвь Предстояния.
К счастью, ветви той нет. А кино сие не для нас с вами. Оно для просвященного и цивилизованного европейского зрителя. Для зрителя, который страстно жаждет знака равенства между третьим рейхом и СССР. Это ему, представленному в образе немецкого солдата, символически отдают честь
советские свиньи.

А тем, кто в целом согласен с такой точкой зрения, я позволю себе напомнить, что тот цивилизованный зритель есть потомок конкистадоров, вырезавших целую цивилизацию, средневековых инквизиторов, это он торговал африканскими рабами, это он ведет колониальную войну в Ливии, это из его, европейской, цивилизации, выросли Гитлер, Геббельс, Муссолини.
И пусть САМ кается. В СВОИХ грехах, а не пытается навязать нашему народу комплекс кровавой свиньи, аргументируя это катынской сказкой и иже с ней.

Как же тогда объяснить победу русских? А никак. Божьей волей. Явленной в виде различной живности.

Не ходите на это, даже самая грязная порнуха будет честнее и чище.

51
0
1
Дмитрий Башилов
15 отзывов, 616 оценок, рейтинг 244
10 мая 2011

Было бы смешно если бы не было так грустно!
Никита Сергеич с упоением продолжает гадить на подвиг наших дедов и прадедов.

Отмечу ключевые моменты очередного "ШЕДЕВРА":
1.Квинтесенция фильма это его начало. Комар летающий и досаждающий всем это и есть Михалков, а Мерзликин это бюджет Российский к которому Никитушка присасывается и сосет кровь-бабло. Мораль такова: "Это же наш Никитушка пусть себе сосет!, Виллы, яхты, дачи покупает, весь свой род комариный обеспечивает на наши с вами деньги, ура товарищи. Пусть и дальше снимает ахинею и высер про Российский народ."
2. Командиры в Красной армии сплошь тупорылые пьяницы у которых в штабах притоны, которые в пьяном угаре посылают ввереные им войса в бой при этом угожая оружием младшему командному составу. Михалков за образец видимо брал свою богемную среду в которой разврат и хамство явлются нормой жизни.
Нигде ни в одной армии мира повстанческой или регулярной такой образ жизни и поведение командного состава невозможны в принципе. Но Михалков отрицает реальность, ему доставляет удовольствие снимать безвкусную фантастику.
3. Никитос по новому раскрывает зрителям глаза на "штрафбаты" и "заградотряды". Тупые заградотрядовцы валят своих же в спину. Видимо что бы до немецких позиций добежать не успели. Апофеоз идиотии и маразма.
4. Комдив Котов и его семья высокоморальны. Жена дает всем, при втором муже первому, посадившему мужа Мите, ну и второму мужу так на всякий случай. Котов зажигает с бывшей женой и резиновым утенком при втором муже,а когда она уезжает мацает первую попавшуюся на вокзале бабу. Так же легендарный комдив походя прощает насильника жены, подумаешь изнасиловал дело то ведь житейское.
5. Люди в фильме все под стать Михалкову как клоны, когда после бомбежки уцелела одна машина с ранеными из всей колонны, то люди в ней вместо того что бы искать уцелевших и попытатся им помочь бухают спирт и поют песни. И то уцелели они благодаря старшей дочери Н.С. которая рожает ребенка от немецких окупантов. Да еще и радостно сознается в этом бойцам красноармейцам. Что как бы намекает на любовь Михалковых к завоевателям, этакий завуалированный колаборационизм.
6. Конечно особое внимание автор "ШИДЕВРА" уделил тематике "трупами завалили". "Кровавый упырь Сталин" личным приказом посылает людей на штурм вооружая их черенками от лопат. Достоверность как всегда нервно курит в стороне, Н.С. считает ниже своего достоинства прочесть хотя бы школьный учебник истории, это ж его мать его, его творчески-маразматичное виденье.
7. Немцы в фильме как всегда высокоморальны. Офицер кричит глядя на людей с черенками от лопат "Я не палач, я офицер вермахта, я не буду на это смотреть". Именно так вероятно кричали фашисты расстреливая десятки тысяч женщин и маленьких детей в Бабьем Яру, сжигая вместе с жителями сотни деревень, убивая военнопленных, насилуя и грабя. Н.С. естественно не читал нацистского плана ОСТ по уничтожению славянского населения, он вероятно не знает что его гада на свете не должно было быть по этой разнарядке.
8. Немцы в фильме гибнут все и сразу при виде Михалкова с палкой. Только это не божественное провидение, а скорее работа конкурирующей конторы. Да, да если вокруг гибнут люди при странном стечении обстоятельств и в массовом количестве, то в пору задуматся уж не сатана ли комдив Котов.
9. Диалоги в фильме бессвязные сплошные завывания, крики, корченье страшных гримасс, и выпучивание глаз. Браво актерская игра ненужна этому кину ваабще.
Этакое сборище известных актеров в дурдоме.
Если сто ингридиентов смешать и преремешать в бурду то это уже не салат а пойло для свиней. Именно за них своих зрителей видимо и держит барин.
10. Основные действующие лица в фильме по видимому комар,паук и бабочка. Они показаны красиво,достоверно и занимают экранного времени гораздо больше чем актеры массовка и вся остальня х.ня. Настоящее название фильма видимо "Битва насекомых!" Сюжет следующий:
Комара прогнали!
Бабочку Убили!
Паука взорвали!
Михалкова слили!
Как говориться даешь говну ОСКАРА !=)
11. Иконечно же тема "сисек". На этот раз зрителю в качестве "метафоры" представляется сиске Виктории Товстогановой. Великий мастер любит сиске. Они кочуют из фильма в фильм так же как и различные насекомые.

Подведем итоги:
- Н.С впал в нехилую ересь, играя в бога.
- Н.С. ПРЕДАЛ РОДИНУ, занимаясь десокрализацией подвига нашего народа в В.О.В.
Любить данное произведение Михалкова могут только свиньи которые совсем не знают истории своей ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ. А также Иуды которым платят за то что они продают подвиг свох дедов за 30 серебреников.

P.S. На постере к фильму Никитушка противопоставляет себя И.В. Сталину. Вопрос на чьей стороне воюет комдив Котов??? И на чьем информационном поле играет сам Михалков??? Ответ очевиден АВЕ доктор Гебельс!

46
0
1
Александр Засыпкин
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 39
14 мая 2011

Многие задаются вопросом после просмотра этого фильма, в чём была идея его, какую задачу ставил перед собой режиссёр? Мне кажется главной идеей фильма было показать в негативном свете наших предков, наш народ, на отвратительном фоне которого блистательно сияет венценосное семейство Творца. Ну тогда авторы фильма блестяще справились со своей задачей, мои поздравления.Русские в фильме вызывают даже не жалость, а отвращение. Командиры тупые садисты и конченные мерзавцы, для которых в порядке вещей убить по своей минутной прихоти тысячи солдат. Солдаты им под стать-напоминают каких-то диких животный, одни инстинкты, основной из которых- страх до ужаса перед командиром. Солдаты боятся своих больше чем врагов, хотя и от врагов мочат штаны. И дохнут, дохнут, дохнут, даже не как скот на бойне, а как муравьи в горящем муравейнике, тупо и бессмысленно. И новые заменяют их, и в ужасе идут на штурм Цитадели, также на убой, с голыми руками, как стадо баранов. Но случается чудо, в их главе становится равноапостольный Комдив. И тут же начинаются чудеса, паучки и мышки начинают сражаться на нашей стороне и уничтожают крепость. Вот кто главные герои великой войны, вот кого так долго скрывала совковая пропаганда-паучёк и мышка! Был там, правда, какой-то дикий тунгус со снайперской винтовкой, но мне кажется он и не стрелял, а дырку во лбу немецкого пулемётчика проделал такой же безвестный герой- шмель.
Ну и напоследок о фильме в общих чертах, именно как о фильме, а не как о пропагандисткой акции. Фильм абсолютно неисторичен, даже неправдоподобен и недостоверен. Сказка резко меняется бредом, потом вялой попыткой притчи, потом снова порция бреда. Кроме того, режиссёр увлёкся излишним натурализмом, даже не в стиле Тарантино, а в стиле Тинто Брасса. Люди на экране со смаком жуются, плюются, купаются голышом, рожают, мочатся. Не подумайте что я такой извращенец, но это очень бросается в глаза при просмотре. Одна сцена родов чего стоит. Есть же в киноискусстве определённые условности, во многих фильмах роды показываются, но тут было чуть ли не пособие для студентов-медиков. Забыли только под юбку камеру поставить!
В общем фильм вызывает исключительно негативные эмоции, стоит ходить только фанатам Михалкова как актера. И только тем, кто прогуливал в школе уроки истории. Остальные, кто попал на сеанс случайно- не стесняйтесь, уходите с сеанса, здоровее будете!

38
0
1
holera-ham
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 2
15 мая 2011

Утомился я!

[info]holera_ham
15 мая, 16:29

Отвращение.
Выйдя из казенного дома, не мог не посетить кинотеатр, благо что товарищ подарил бесплатный билетик.
Провел в кино 32 минуты 39 секунд, после чего мои утомленные нарзаном нервы не выдержали.
Итак, что я там увидел.
Мрачно, грязно, мерзко.
Это я не про содержание пока- про цветовую стилистику.
И все герои фильма не разговаривают- а просто постоянно истерично орут.Причем не друг на друга, а так. По ходу действия.
И лица, лица такие...Генерал Мелешко...жирный, в расстегнутом до пупа мундире. По сюжету, ему только что присвоено звание генерала. Да знает ли автор, что это такое- генеральское звание! Причем самые первые, генерал-майорские звезды. Как они поднимают, окрыляют, несут...Нос, конечно, задирается, но кажется, что вчерашний полковник удерживается на земле только весом портупеи.
Но генерал Мелешко не таков! Он орет на полковника с Золотой Звездой на груди и тремя нашивками за ранение, как ...я не знаю кто! Как завбазы на кладовщика.
Ну, мало того, что генерал не стал бы пить с капитанами, но...Боевой офицер не позволил бы на себя орать. Вот так просто.
Кстати, выясняется, что "Цитадель" берут уже пол-года. Учитывая, что на плечах погоны- значит, это осень 1943 года. А полгода раньше- это весна?
Сцена в окопе.
Приходит командир ШТРАФНОЙ части в блиндаж, который он делит со штрафниками...Это офицер из ПОСТОЯННОГО состава живет рядышком с составом ПЕРЕМЕННЫМ.
И к нему лежа обращается штрафник- мол, пошли все на йух, я никуда не пойду. Обычно такая эскапада немедленно заканчивалась, как минимум крепкой плюхой. Не потому, что не пойдет, а потому, что лежит в присутствии командира.
Ну ладно. Спирт льют в кружки, и ПРОЛИВАЮТ...и никто даже слова не говорит! Пролил и пролил...да русские ли там люди?!
И моряк какой-то...зачем моряк? Кто знает.
Ну ладно. К. говорит:"На войне есть более важные и менее важные люди"
Это как? Наполеон был другого мнения:"Моей Великой Армией командуют не маршалы, но капралы!"
И Суворов:"Чудо -Богатыри! Суворовцы!"Чудо-богатырей там нет - в фильме.
И вообще- "Там чужие, здесь свои- и все тебя убить хотят!"- опять К.
К счастью, показан артиллерист, который командует :"Леве четыре ГРАДУСА, КРУПНОКОЛИБЕрНЫЙ!"
Увы, я не слышал, что ему отвечают. Адекватный ответ был бы "ЧЕГО-О-О-О?!"
Дело в том , что углы в артиллерии измеряются в делениях угломера, которых в окружности 6000. Снаряд же указывают по назначению. Таким образом, в переводе на человеческий сия команда будет звучать: "Левее ШЕСТЬ-Шесть, Граната!(или ОФ)!"Но самое главное, левее ЧЕГО? Основного направления стрельбы? Репера? Предыдущей установки?!
Ну ладно...идем дальше. Учтем, что НКГБ в 1943 году уже не существовало, а старший лейтенант этого ведомства продолжает орать на генерал-майора, и тот пугается. А заградотряд, стреляющий в затылок НАСТУПАЮЩИМ?!
Далее.
Роды во время налета.
Сколько длился налет?
12 декабря 1942 года Х.У. Рудель под Сталинградом совершил 17 самолето-вылетов( "Бомбы сброшены. Пилот штуки. Рудель, М. Эксмо, 2004). Учитывая,что продолжительность светового дня составляла 7 часов 16 минут, каждый вылет (с учетом дозаправки) занимал в среднем 22 минуты. Сколько он был непосредственно НАД целью? Правильно.
Длительность же первых родов (Справочник фельдшера -акушера, Киев, Наукова Думка, 1978) составляет после отхода околоплодных вод в среднем три часа.
+++++++++++++++++++++
Продолжаем комментировать фильму, просматривая маленькими кусочками скаченную пиратскую "экранку"(и за грех сие не считая!)Смотрю потихоньку, зане здоровье у меня уже не то.
Итак, сцена скоростных родов. Роды принимает многодетный отец пятерых детей. У меня детей четверо, но даже я знаю- что пуповина перевязывается в ДВУХ местах! И выражение - плаксивой тупости на личике михАлковой. Ежели кто не знает, слово "балдежь" означает состояние коровы после отела. Пусть извинят меня дамы, но после родов на лице роженице удивительно светлое выражение- облегчения, выстраданной радости материнства...я-то его видал. Принимал, знаете, роды в переходе у Курского вокзала. А вот михАлков- нет.
И потом, какой-то гопник начинает мочиться с борта автомобиля- хотя ничто не мешает ему спрыгнуть..."Ссать и родить нельзя погодит"Ну, во первых, срать и родить! А во вторых, михАлков вообще не знает русского народа.
У меня, хама по жизни, в госпитале была страшенная проблема- запор. Потому что я терпел, стесняясь попросить утку, до последнего! И не только я- при первой же возможности ребята из палат добирались до туалета самостоятельно. Стеснялись санитарок...
Ну ладно. Едем с Митей и Котовым на джипе дальше...а где, кстати, шофер-то? И почему кровь на лице К.- красная? а пыль?! а то, что кровь сворачивается?
Ну ладно. Свежевымытый Митя дает К. пистолет, и рассказывает, что давал читать супруге К. показания к. на неё...что за бред. Обычно ЧСИР репрессировали просто по факту , давая 8 лет женам любимым, и 5 лет- нелюбимым (шутка Е. Гинзбург из "Крутого маршрута")А тут жена изменника К.- супруга Мити, работника НКВД. Ну да, ну да...
Расстроенный К. стреляет во все стороны, а Митя дает ему погоны генерал-лейтенанта. А не жирно? Обычно комбригов переименовывали в полковники, а комдивов- в генерал-майоры. Впрочем, одного комполка, Лукьянчикова (действительный факт) вообще аттестовали как капитана.
Ну ладно.
Смотрим дальше.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
И да, еще. К. говорит Мите- мол, все у меня отняли, жену, ребенка, зачем мне жить? Еб Вашу Мать. Идет война! Фашисты терзают Родину, а профессиональный военный , которого народ кормил именно ради этой минуты, спрашивает, зачем ему жить?!
Еб Его Мать.
++++++++++++++++++++++++++++++
Вот сцена, когда К. приходит (с бумажными пакетами! урод, видимо, он никогда не был на Грановского- туда, видно, ходила их домработница. И никогда не видел, в чем выдаются продовольственные наборы для генералов!) на дачу. И его видит любившая его, вероятно, супруга. Видит человека, уже два года как мертвого. Куда -то бежит, входит в "Одноклассники" хватает телефонную трубку.выходит и говорит "Вот и я". К. отвечает "Вот и мы".
М-да.
"Ни мне спасибо, ни тебе здравствуйте...хам какой-то!"(с)
Вранье, вранье, вранье...до последнего жеста враньё. Когда моя супруга вытащила из почтового ящика письмо замполита госпиталя, что я жив (а у неё были все основания сомневаться!)она не стала метаться. а просто как была, в халате и тапочках (в декабре!) рванула на Ленинградский вокзал. Где моя теща и обнаружила ея в кабинете военного коменданта- которого она держала за горло, требуя немедля выдать ей билет на самый скорый поезд.
Вот в это- верю. михАлкову- нет.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Митя:Устав РККА гласит, что за невыполнение приказа что...расстрел?!"Йух тебе, Митя.Дисциплинарный устав РККА (1940) ... Невыполнение приказа является преступлением и карается судом Военного трибунала. ...
+++++++++++++++++++++++++++++
Далее следует сцена БДСМ. "Мсье знает толк в извращениях!"(с)
+++++++++++++++++++++++++++++++++
А потом оттоптанная Маруся садится в поезд и уезжает. Не щелкнув еблом
Это как? Билеты на поезд НЕ продавались без особого требования(командировочного, воинского) и куда? А КАРТОЧКИ?! Чем они там питались бы? И кстати, почему К. не задал вопроса: "А где наша дочь?!"
+++++++++++++++++++++++++++++
Ключевая сцена фильма.
Кирик: "Я готов куда угодно, на завод. На фронт! На завод! На фронт!". Мера ада. Завод.
Кирик:"Вы большой человек. Но если бы не было маленьких людей, большие люди не знали бы, что они большие!"
Слава Богу! Наконец-то моя жизнь обрела хоть-какой-нибудь смысл! Вот зачем я живу. Чтобы михАлков знал, что он велик.
По сравнению со мной.
Кстати, сцена множественного оргазма и вправду хороша. У народа при встрече с самим.
И сцена драки. Товарищ Артоф меня поправит, но я скажу- полное фуфло. (Сладко мечтая. А вот когда второй гопник схватил К. сзади за плечи, первый , стукнутый К. по ушам- с удовольствием уебстукнул К. с ноги! Мечты, мечты, где ваша сладость...)
И да! После того, как К. перерезал горло прохожему, он не на свадьбе бы гулял, а уж полировал бы себе боками доски нар в КПЗ.Причем, в своем привычном петушином углу.
++++++++++++++++++++++++++++
Но как, Холмс!(с) КАК технически "на примере этих пятнадцати тысяч пояснить остальным миллионам?"
Я знаю ! Надо снять ролик и выложить на Ю-тубе.
++++++++++++++++++++++++++++
"Никаких приказов Ставки не будет, ни письменных, ни устных!"
Чегой-то? Даже на устранение того же Коновальца сначала Верховный суд в закрытом заседании выносил приговор, потом исполнителю доводился письменный приказ, в части, его касающейся. Социализм- это контроль и учет.
+++++++++++++++++++++++
Ключевая сцена фильма:"Отпустите меня, товарищ генерал!- Не могу я тебя отпустить! Меня самого никто не отпускает..."
Во как. Из под большой палки воюет герой гражданской войны...
(Вспоминается адмирал Исаков. "Мы вам ногу отнимем...- Ничего. Сохраните мне голову- мне еще воевать предстоит!")
И сцена в военкомате:"Вот, пишет человек... проситься на фронт! Говорит, был командиром пулеметной роты. А ты знаешь, сколько лет этому пулеметчику? Он с 1883 года!"
+++++++++++++++++++++
Сцена с палками, когда К. выходит из окопа, пуча от важности глаза, точно кот, ссущий в хозяйский борщ, вместо катарсиса вызывает ...не вызывает ничего.
Ключевая сцена фильма:ПРИДЕТСЯ открыть огонь, потому что они со своими палками дойдут до цитадели. - Я на это смотреть не буду! Я офицер Вермахта, а не палач!"
Странно. Для МЕНЯ офицер вермахта и палач-синонимы. Наверное, я что-то в этой жизни так и не понял.
+++++++++++++++++++++++++
Смотришь сцену "штурма" и тоскливо думаешь: ПРоблядь! Ведь была же, была реальная Цитадель- крепость Позен, на берегу Варты, которую строили с Первой Мировой, закапывая под землю, с двадцатиметровым валом перед обложенным камнем двенадцатиметровым рвом, вся в бетоне, которую обороняли 5000 эсесманов. И вот наш один-единственный гвардейский стрелковый полк, усиленный саперно-штурмовым батальоном, дивизионом 203-мм гаубиц и огнеметными танками, неторопливо так, за недельку- выжег Цитадель до тла.
Шла рода+гаубица на прямой наводке+огнеметный танк...какие сцены, какие красочные планы. И один наш солдат на пятерых фашистов!
Вот ЭТО был бы фильм...
+++++++++++++++++++++++
И кто мне скажет: ОТЧЕГО взорвалась в фильме крепость? По хронометражу там 3 с половиной минуты...КАК это могло случиться? Что и руин не осталось- ровное поле?
+++++++++++++++++++++++
Я все понял. 02:12.03. Над цитаделью встает грибовидное облако. Снимаю шляпу и охуеваю от такого авангардизма.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Резюме.
Короче, фильм опоздал Лет на двадцать пять. Собравший в себя все самые отвратительные мифы- от потравливания газом тамбовских крестьян до "трупами завалили", он представляет собой просто (самоцензура).
Очень рад, что посмотрел ЭТО, не затратив ни копейки.
Это единственная радость.
Все. Пойду забудусь тревожным сном...

37
0
...

Подборки Афиши
Все