Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Пастырь» (США, 2011)

5.4
оценить
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
1334
5

Идиотский католический боевик

В мрачном альтернативном будущем власть над миром захватила католическая церковь. Все население Земли теперь вынуждено молиться, креститься, поститься и утешать себя сакраментальной фразой «с нами Бог». Тем временем таинственный незнакомец в шляпе (Урбан), способный одним изящным движением мизинца вырвать человеку сердце, похищает племянницу атлетично сложенного священника, ветерана войны с вампирами (Беттани). Прихватив молитвенник, пару сотен ножей и туповатого шерифа (Жиганде), он садится на мотоцикл и отправляется на поиски пропавшей родственницы, демонстративно проигнорировав церковный запрет на подобную самодеятельность.

Режиссер Скотт Чарлз Стюарт, спец по компьютерным эффектам, год назад дебютировавший удивительным фильмом «Легион» про архангела Михаила с гранатометом, в свою очередь, предпочитает игнорировать тот факт, что шут­ки про церковь уже порядком приелись, а «Безумного Макса» сняли без него. Очарование «Легиона» заключалось в том, что Стюарту хватило наглости здесь и сейчас сделать b-movie из 80-х, в «Пастыре» же он усиливает эффект, просто повышая градус происходящего на экране безумия. Если «Легион» был воль­ной импровизацией на тему фильма ужасов, то «Пастырь» — это, строго говоря, антиутопия; избыточная, туповатая, суровая, упоительно бессовестная, но на­столько лихо сделанная, что многим стоило бы поучиться. Стюарт убирает все лишнее — Пол Беттани вообще только страшно вращает глазами, яростно крестится и проникновенно читает молитвы. Летают кресты, людей разрывает на части, взрывы озвучиваются Реквиемом Моцарта — четко настроенный ­механизм адской машины ни разу не сбивается с ритма. Неважно, что Стюарт настолько любит «Терминатора» и спагетти-вестерны Серджо Леоне, что перио­дически начинает покадрово воспроизводить их целыми сценами. Неважно, что у него нет вкуса, хромает чувство юмора и полностью отсутствуют этические ориентиры. «Пастырь» трогательно искренен в собственном идиотизме — и от этого неотразим. В общем, Стюарту удалось во второй раз подряд воскресить важное и почти утраченное искусство — хорошо делать плохие фильмы.

1
0
...
25 апреля 2011
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Денис Иванов
отзывы:
94
оценок:
103
рейтинг:
278
9

Подавитесь Вы своим скетицизмом. Дело Блейда живет и торжествует. И дело не в том, что все предсказуемо и банально. Хочется оригинальности - посмотрите Китано.

17
0
...
29 апреля 2011
Фото else-time
отзывы:
14
оценок:
20
рейтинг:
20
7

Удивительно красивые по композиции кадры, для такого, по-сути, проходного фильма!

Четыре звезды ставлю за то, что фильм приятно удивил меня. Вот уж не ожидала романтичности и выдержанности стиля от 3-Д боевика! :)
Почти каждый кадр продуман -и продуман хорошо, что редко встречается в современном кинематографе, да тем более в подобных боевиках. Я получала прямо-таки эстетическое удовольствие от просмотра!

Легкий, в меру предсказуемый и добрый фильм. Смотреть можно даже девушкам! ;)

5
0
...
12 мая 2011
Фото Илья Нечестный
отзывы:
40
оценок:
50
рейтинг:
83
5

Абсолютное ничего!
Я разочарован, тем что фильм оказался лучше моих ожиданий, но конечно же хуже чем должен быть нормальный фильм!!! Я хотел увидеть абсолютный треш, посмеяться над абсурдом до слез и покидаться поп-корном, а вместо этого увидел достаточно сопливую и съедобную картину о новом воплощении Вампиров в нашем мире!
Очень типичная роль Пола Бетани останется без комментариев, у остальных героев роли нет!
Фильм мог бы оказаться хорошим, идея на самом деле стоящая, но как часто бывает, ее просто не смогли нормально воплотить в жизнь, и вместо целостной и достойной картины на дали обрывочный сюжет, с элементами экшена ( которого очень мало). Конечно атмосфера и мир "Пастыря" на высоте,Ю очень достойная графика, и интересные города с их жителями, дам и сам Пастырь тоже ниче, но дырявость сюжета, и скомнаность происходящих событий, а так же не расскрытые характеры, которые оставляют на себе многоточия... превратили все это в ФИГНЮ! А жаль, на самом деле могло получится!
Для тупого боевика слишком атмосферный и чуть-чуть интересный... А для Интересного фильма слишком туп и однобоко безног!!!
И да...3D - его в фильме и нет, оно там не нужно! Фильм подходит для домашнего просмотра!
Наслаждайтесь!!!

5
0
...
9 мая 2011
Фото Алина Курченко
отзывы:
50
оценок:
153
рейтинг:
149
7

Судя по негативным отзывам многих посмотревших этот фильм, кому-то чего в нем не хватило. Но не мне. Мое однозначное мнение – фильм стоящий!

Сценарий. В фильме хватает зрелищности, экшена, в меру крови, в меру драк, в меру моментов неожиданности и монстров.
Священник, переступив через запреты церкви, решается работать в одиночку, уничтожая всех вампиров на своем пути в поисках племянницы. Правда позже его одиночество скрашивают двое – монахиня и шериф, не менее жаждущие оторвать несколько вампирских голов.

Актеры. В роли пастыря выступает Пол Беттани, известный своей игрой Архангела Михаила в фильме «Легион». Роль шерифа исполняет восходящая звезда Кэм Жиганде, снявшийся за последние 5 лет в более чем 12 успешных фильмах. Роль монахини исполняет Мэгги Кью, известная по фильмам «Миссия невыполнима 3», «Список контактов», «Крепкий орешек 4» и т.д.

В целом, работу режиссера Скотта Чарльза Стюарта можно оценить на 8 из 10!

4
0
...
13 февраля 2012
Фото Wallote
отзывы:
258
оценок:
860
рейтинг:
366
7

Обожаю такие фильмы, и в данном случае не разочаровался, пойдя на него в кино. Очень атмосферный, в меру трэшевый, под завязку набитый драками, Беттани инфернален, вампиры жуткие, так что тем, кому понравились "Соломон Кейн", "Время ведьм", "Сумасшедшая езда" и "Хроники мутантов" - рекомендую.

4
0
...
15 мая 2011
Фото Veronica V Gromova
отзывы:
6
оценок:
47
рейтинг:
14
7

Да перестаньте уже брезгливо дуть губы и высоколобо морщиться... Это же совершенно жанровое кино - экранизация манги, трэш-панк-фэнтэзи, с какой стати критиковать его с позиции фестиваля арт-хауса? Все равно, что возмущаться, почему это в номере вашего мотеля не висит подлинник Ван Гога...
Актеры отличные, кастинг дивный, атмосфера сбалансированная, динамика убедительная - для своего жанра - твердая четверка.
А Пол Беттани..., ах, это, братцы, о другом...
Хорошо бы был сиквел

4
0
...
15 мая 2011
Фото Vine
отзывы:
99
оценок:
100
рейтинг:
316
7

Пусть другие фильм критикуют, а я похвалю. Вообще связка Пола Беттани и Чарльза Стюарта мне определенно нравиться. Даже критикуемый многими Легион вполне смотрибелен и запомнился. Здесь мы видим развитие идей Легиона и религиозную тематику в выдуманном мире. Стрельба, погони на мотоциклах, драки с вампирами и все стилизованно под комикс. Единственно, что при просмотре фильма возникает ощущение недосказанности. Да режиссер талантлив, но вот раскрыться ему что-то до конца не позволяет. Может денег для съемки не хватает, возможно, нехватка сценаристов, а возможно и опыта. Поэтому хотелось бы увидеть прогресс в следующей серии. А так фильм интересен. Но порекомендую его только любителям всяких монстров и нестандартных фантастических миров. Других он вряд ли зацепит.
Ах да еще понравился Кристофер Пламмер в эпизодах, а особенно его озвучка.
"Пастырь нарушил клятву" ;)

4
0
...
14 мая 2011
Фото Товарищ Блинский
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
19
3

"Пастырь" является замечательным образцом того, как довольно неплохая идея может быть похоронена совершенно отвратительной реализацией. И ответственность за это, кажется мне, лежит на режиссере Скотте Чарльзе Стюарте, чья предыдущая работа "Легион" страдала абсолютно теми же симптомами самого страшного кино-заболевания: "Отвратительность повествования". Но если в "Легионе" такое отношение к делу могло спрятаться за могучей спиной "пародии", в которой глупо - это значит смешно, то в "Пастыре" за такое нужно бить палкой по рукам и отбирать у режиссера камеру, а у сценариста доступ ко всему, на чем можно писать или печатать. И не нужно допускать этих парней до своей работы до тех пор, пока они не исправятся и не поймут, что если персонаж открывает рот, то это не значит, что он должен изрекать пафосные речи раз за разом. Если в фильме присутствует персонаж, это значит, что он должен развиваться. А если есть сюжетный поворот, который должен шокировать зрителя - то он, вампир меня покусай, должен шокировать, а не заставлять зал расплываться в ухмылке и думать, под каким предлогом можно выпросить у кассира свои деньги назад.

"Пастырь" очень плохо построен. Настолько плохо, что некоторые, кому не жалко денег, могут уйти из зала, чуть ли не в первые полчаса, потому как поймут, что если кино так начинается, то дальше, скорей всего будет хуже. Многие режиссеры, которые хотят поближе познакомить зрителя с персонажем, провести экскурсию по вселенной, в которой происходит действие фильма, поступают очень хитрым способом: они начинают с экшена. С драйвовой экшн-вставки, которая заставит зрителя подумать, что он пришел на фильм не зря. Эти режиссеры хоть и хитрецы, но на самом деле большие умницы. Они знают, что 5-10 минут активного мордобоя в начале и зритель не заметит, что он уже на поводке. Его батарея ожиданий дальнейших событий фильма зарядится на 100 процентов. И после этого с ним можно делать практически все что угодно, изредка эту батарею подпитывая небольшими вставочками, который уважаемый себя режиссер никогда экшеном не назовет. Так, побегушки под переживающую музыку. Но зрителю этого будет достаточно. Он будет смиренно смотреть и ждать.

Жаль, но Стюарт этого не понимает. Даже наоборот, в самом начале фильма он берет такую унылыю манеру повествования, что попытки поставить фильм на стязю динамики попросту обречены на провал. Фильм открывается потрясающей возможностью подарить зрителю те самые 5-10 минут драйва и заставить его кушать любые кадры, будь-то кадры исповеди или пустого взгляда в окно, но Стюарт ее не использует! Он не видит ее в упор. Как и не видит вторую возможность начать фильм динамично и интересно. Если в первом случае он мог войти в душу зрителя пинком открывая дверь и с порога крича во всю глотку: "Я ПАСТЫРЬ!", то во втором, он как минимум, мог громко в эту дверь постучаться и чуть потише, но тем не менее неприлично громко провозгласить кем он является. Но вместо этого Стюарт тихонечко отрывает дверь, усаживается на задний ряд и делает все возможное, чтобы его не заметили.

Так и получается, что "Пастыря" не видно на протяжении всего фильма. Прождав первую более или менее динамичную сцену полчаса, зрителю хочется, чтобы его ожидания оправдались, как хочется, например, мужчине, который познакомился с девушкой в интернете и до этого видел ее фото, чтобы она, если и не была Катрина Боуден на самом деле, то хотя бы отдаленно на нее походила. Однако таковой она не будет. Все экшн сцены фильма заканчиваются вздохом зрителя: "И что, это все!?". Одна заканчивается не успев начавшись, другая невнятно снята, на третьей кажется, что вот-вот что-то будет, но четвертая говорит, что не будет ничего. И так вплоть до финальной сцены в поезде, от которой зритель не будет совсем ничего. Именно такой она и будет являться.

Стоит ли говорить о чем-то еще, после того, как "Пастырь" провалился на главном поле боя за внимания зрителя? Наверное, нет, но "Пастырь" заставляет это делать. Он заставляет говорить о своих минусах, о своих недоработках и своей идиотии.

Речи героев писал человек, который, видимо, не умеет нормально и адекватно общаться. Если этот человек заказывает пиццу, то, наверное, это выглядит вот так: "Здравствуйте. Я хочу заказать пиццу. Потому что, если я не закажу ее, то я могу умереть от голода. А я не хочу умирать. У меня есть цель в жизни. Я много повидал, но еще больше не повидал. И я хочу добиться этой цели. Я сделаю все возможное, чтобы у меня это получилось. Я человек, который знает чего он хочет. Я верю в себя, я верю и в вас. Я верю, что вы можете доставить мне пиццу, с колбасой, четырьмя видами сыра, грибами и маслинами. От этого зависит моя жизнь. И жизнь моего будущего поколения. Как не туда попал? А куда я попал? А есть ли у вас цель и хотите ли вы пиццу?"

Речи героев наделены таким пафосом, что кажется, что в этом мире будущего, где всем правит церковь, церковь попусту не позволяет шутить. Не позволяет людям быть людьми. Они просто машины про производству жалких гамлетовских пародий.

Персонажи в фильме совершенно не проработаны и не заставляют хоть сколько-нибудь переживать им. Карла Урбана при совершенно потрясающем внешнем виде в фильме преступно мало и он не успевает показать зрителю какой же он негодяй и злодей. Мэгги Кью жалко, потому что ее одарили только одной и самой лучшей экшн-сценой, а она достойна большего. Персонажа по имени Хикс и вовсе нужно было вырезать из фильма. Если создатели считают, что он должен только говорить и ничего не делать - то он прекрасно справляется со своей ролью. Все что он сделал - это попал уже почти в бездыханного монстра с 3х метров, и чуть было не закатил вечеринку с шампанским.

Наблюдая всю эту вакханалию становится безмерно жаль Пола Беттани, который тужится и пыжится как может, но товарищи сценаристы на пару с режиссером выставляют его героя жалким посмешищем.

Единственный плюс, который есть в этом фильме и который заставляет переживать о зря растраченном потенциале этого фильма - это сеттинг. Он не великолепен, но и не настолько плох, чтобы вырасти нечто подобное "Пастырю".

"Пастырь" - это кино с потрясающе большим количеством нереализованных возможностей. Это фильм, который мог превратиться в жестокую и мрачную, но при этом динамичную, а главное интересную историю про людей загнанных в рамки, про людей которым нечего терять. В исторю про борьбу и про веру. А если нет - то просто в до усрачки страшную массакру про вампиров, которые нынче только и делают, что ходят с сальными волосами и похожи на Паттинсона. А вместо этого нам подсунули какую-то клоунаду, подающуюся под видом редкого экслюзива. Тьфу на вас товарищ, Скотт Чарльз Стюарт.

4
0
...
8 мая 2011
Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
291
3

Начав за здравие, "Пастырь" очень быстро тонет в болоте, поглотившем в свое время "Воинов света".

Первые 20 минут рисуют мрачный мир теократической антиутопии с налетом киберпанка. И это - единственное, за что фильм вообще стоит смотреть. Напыщенные монсиньоры, отказывающиеся признавать факты, не вписывающиеся в религиозную картину мира, исповедь посредством местного аналога Skype, испуганные граждане, шарахающиеся от мужика с татуировкой в виде креста на лбу.

Впрочем, очень скоро создателям надоедает возводить перед нами католический "Фоллаут". Как только действие выходит за черту мегаполиса, банкротство "Пастыря" становится ближе с каждой минутой. Поендинки с однообразными паскудами, сдобренные большим количеством пируэтов, кульбитов, стрельбы и слоу-моушена (с обязательными перерывами на нудную и бессымысленную рефлексию), могли удивить и порадовать лет 10 назад. Характер главного злодея не раскрыт, финальная драка тянет на кол с минусом. И, разумеется, без "тонкого" намека на сиквел в конце тоже никак не могли обойтись.

Ситуацию усугубляет осточертевшее 3D, ведь выбора нам снова не дали. Или платите 550-600 рублей, чтобы посмотреть на объемный мотоцикл, либо ждите выхода на DVD. Что это: церковная десятина или кинематографическая индульгенция?

4
0
...
8 мая 2011
Фото Sergey Pchela
отзывы:
88
оценок:
466
рейтинг:
161
5

Начинать рассказ с предыстории в мультяшном стиле стало уже хорошим тоном. Их Пол Беттани - это наш Владимир Епифанцев. И если бы снимали у нас, то размах был бы как в Обитаемом острове. А что? Натура вся есть. Фильм приятный.

3
0
...
18 мая 2011
Фото Xeloput
отзывы:
18
оценок:
42
рейтинг:
42
7

Очень динамичный боевик.
Вампиры являются просто местным агрессивным зверьем.
Основное действие противостояние П. Беттани и человеко-вампира К.Урбана,+ гонки на мотоциклах(!!!!!), шикарные драки и даже любовная и семейная линии.
Действие, в основном, происходит днем, что логично - вампиры боятся света)
Фантастические постапокали́птические пейзажи, города ульи (ссылки к миру Вархамера 40000) и одежда и техника в стиле стимпанк.
4-ка только за отсутствие, особых 3 D эфектов.

3
0
...
8 мая 2011
Фото boka
отзывы:
36
оценок:
356
рейтинг:
51
7

Не столь техничен, как Эквилибриум, не столь драматургичен, как Блейд, не столь мелодраматичен, как Другой мир, но герои и сюжет картонны и аутентичны ровно настолько, насколько этого требует комиксный материал. Не революция и не 2-й сорт, потому 4

3
0
...
7 мая 2011
Фото Хеллтер Скелтер
отзывы:
24
оценок:
27
рейтинг:
49
1

Божественная комедия...

Только лично посмотрев фильм можно сделать о нем правильное суждение. Никогда не надо слушать тупых вась, которые еще до премьеры фильма (и еще в принципе не видев его) пишут какие-то свои дурацкие фантазии.

От Пастыря никто не ждал сногсшибательного и увлекательного сюжета, однако фильм так же слаб в вопросах стилистики. На много слабее Другого мира, и в сотни раз слабее Блэйда.

Пастырем, Беттани окончательно застолбил за собой звание - Главный священник Голливуда, так как самые его значительные роли - в фильмах на религиозную тематику.
Актеры на площадке хоть и играют неплохо, целостной картины происходящего все равно не создается, и ты не веришь в происходящее.
Новая трактовка вампиров как муравьев весьма забавна и всего лишь.
Бои тщательно не продуманы хореографами и их не приятно смотреть.

Концовка фильма еще слабее самого фильма, все тупо закончилось в ожидании второй части, где есть маленькая надежда на то, что будет интереснее.

Единственное, что радует, это картины и пейзажи постапокалиптического мира, тут уж художники постарались на славу, придраться не к чему.

Вердикт. К просмотру на большом экране фильм не обязателен, но возможно Пастырь станет таким же фильмом как и Ван Хелсинг, который вроде и провалился и вроде все в нем не так как должно быть, но когда нечего делать ты включаешь его фоном и смотришь раз за разом.

3
0
...
7 мая 2011
Фото Seth
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
29
7

Прочитала много отрицательных рецензий на фильм. Кто-то не понял прошлое это или будущее, кто-то не доволен отсутсвием экшена в больших количествах...это хороший фильм в своем жанре. Сюжет достаточно прост, логичен и предсказуемо-понятен. Здесь это закон жанра.
Но постапокалиптический мир из смеси кибер, стим панка и вестернов хорош до безумия. Интересная идея власти Церкви. Не новая, но очень прогрессивная в определенном свете идея "Церковь не есть Бог". Повторюась про вестерны: когда герой смотрят друг на друга на крыше поезда, хочется апплодировать оператору и сценаристу за замечательную стилизацию под клиниствудское кино. Несколько других, тоже довольно классических моментов, тоже порадовали. Глядишь, так и вернется мода на вестерны:) Пол Беттани со своим интеллигентным лицом, на котором ему нарисовали крест, как нельзя лучше вписался в роль.
Вообще советую почти всем. Даже тем, кто не любит экшены. Там боевых сцен очень не много. А вот, несмотря на то, что сюжет прост и предсказуем, посмотреть есть на что. Даже кроме Пола Беттани. А потом есть над чем подумать.

2
0
...
20 мая 2011
Фото RedSnake
отзывы:
57
оценок:
213
рейтинг:
129
9

Крепкий жанровый боевик, стилистически очень похож на аниме Vampire Hunter D (практически экранизация) и (менее) на "Хроники мутантов". Поклонникам подобного кино рекомендую!

2
0
...
17 мая 2011
Фото Ольга
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
2
7

Мне фильм очень понравился, такой мрачноватый и динамичный, было интерестно, хотя сюжет довольно предсказуемый, но пожалуй, я бы и второй раз сходила на него....

2
0
...
15 мая 2011
Фото Denis Kozminykh
отзывы:
93
оценок:
188
рейтинг:
163
7

Отличный фильм, хотя согласен, не для всех. Очень жду продолжения Легион и этого фильма! Ну а тем, кому не понравилось, что ж, всем не угодишь.

2
0
...
14 мая 2011
Фото Максим Сергейчев
отзывы:
19
оценок:
66
рейтинг:
46
7

"Пастырь" оставил неожиданно хорошее впечатление. Фильм снят в стиле "фантастический вампирский вестерн". Пустынный постапокалиптический мир и одинокий герой на мотоцикле навеял ассоциации с классическим "Безумным Максом".
Некоторые сценарно-режиссёрские выдумки порадовали - вселенная фильма, несмотря на скупость в цветах, кажется живой. Турбо-мотоциклы, миниатюрные кресты-пули, безглазые вампиры, "фамильяры", "ульи" - пусть и не супер-оригинальные находки, но всё-же. Главный герой в хорошем смысле мужественен, причём в его взгляде чувствуешь разум, а не тупую мощь как у большинства "суперменов".
Финал - классический хэппи-энд, но ведь мы этого и хотели, не так ли?
В общем, твёрдая четвёрка.
P.S. Как всегда в последнее время, большой вопрос вызывает уместность показа фильма исключительно в 3D. И так ночная картинка "вампирского" мира стала совсем тёмной...

2
0
...
14 мая 2011
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
285
5

Очередной вариант будущего - на этот раз от Скотта Чарльза Стюарта. Мир населён вампирами - не мистическими романтиками, а жуткими монстрами. Люди укрылись в городах под защитой Церкви, влияние которой достигло всех мыслимых пределов. На страже человечества стоит орден Пастырей - воинов, обученных убивать. Но вскоре равновесие нарушается - вампиры похищают дочь одного из Пастырей...
Многие критики призывают с самого начала не сравнивать «Пастыря» с «Легионом», хотя сравнение так и напрашивается: фильмы объединяет не только религиозная тематика, но и центральная фигура - актёр Пол Беттани. Но уйти от сравнения не получается при всём желании - режиссёр у фильмов тоже один. И, знаете, - сравнение здесь более чем уместно, потому что только за счёт сравнения «Пастырь» набирает хоть какие-то баллы. В сравнении с совершенно провальным «Легионом» в «Пастыре» есть хоть какая-то надежда на здравый смысл (которую, впрочем, режиссёр хоронит, едва дав её зрителю).
Идея вполне внятная, хотя и совершенно простая - месть. Беспроигрышный вариант, хотя от количества одинаковых фильмов, замешанных только на мести, уже рябит в глазах. К сожалению, дальше идеи дело не пошло. Едва задав тон, кино тут же скатилось в банальное «Убей их всех». Надеялись на 3D, но такое никакие технологии не спасут. К слову сказать, эффект 3D в фильме так себе - есть несколько ощущаемых сцен, остальное не выделяется.
Съёмки в фильме, пожалуй, стоит признать хорошими. Города, очень похожие на то, что мы видели в «Эквилибриуме» и «Тёмном мире», смотрятся интересно. Вообще, будущее всё чаще представляется местом, где честному человеку не укрыться от Большого Брата – настораживает, однако. Помимо тёмных городов и вампирских убежищ есть шикарные большие планы – очень яркие и светлые. Контраст подобран удачно, смотрится это интересно и красиво.
Радует и актёрская игра. Пол Беттани хорошо справляется с ролью основного персонажа. Прилично выглядит и Кэм Жиганде. Приятно удивляет Мэгги Кью – сочетание опасности и грации ей удаётся передать потрясающе. Карл Урбан неожиданно сильно смотрится в образе злодея – пожалуй, лучший злодей в Голливуде за последнее время.
Саундтрек в фильме отсутствует в принципе. Пара музыкальных тем не спасают полный провал в данном аспекте. Драки и бои малочисленны и поставлены слабо. Есть трюки, но всё за счёт спецэффектов – сами бои невкусные. Но главное, чего нельзя простить никак – это полное отсутствие хоть какой-то осмысленности действий. Тупое истребление вампиров, пусть и с личной подоплёкой – в наше время этим никого не удивишь.
В целом, прогресс у Стюарта налицо – фильмы становятся лучше. Осталось лишь научиться понимать – зачем вообще снимать. Иначе есть риск в итоге скатиться до съёмок клипов и рекламы – и оттуда уже никакой Пастырь не вытащит

2
0
...
11 мая 2011
Фото Дядя Кролик
отзывы:
150
оценок:
158
рейтинг:
303
7

У Пола Бетани на лице вытатуирован крест. Это значит, что он не просто один из обывателей некоего абстрактного тоталитарно-постапокалиптического мира, а Пастырь, единственный защитник человечества от вампиров. Впрочем, в его (как и других пастырей) услугах Церковь больше не нуждается и теперь он работает кочегаром в одной из котельных города-крепости. Вампиры, которые официально считаются уничтоженными или разогнанными по тюрьмам-резервациям, тем временем спокойно шастают по радиактивным пустошам и явно что-то затевают.

Вторая совместная работа Беттани и режиссера Стюарта - еще больший праздник чем первая ("Легион"). Не хватало действия там? Да, пожалуйста! Пастырь на процентов 80 - концентрированный экшен. Было слишком камерно? Не проблема! В "Пастыре" камера даром, что на орбиту не вылетает, постоянно выхватывая панорамы пустыни, гигантоманские виды заброшенныех городов или ульев (да, да, вампиры здесь скорее похожи на насекомых, чем на летучих мышей).
Единственное, что роднит "Пастыря" и "Легион" (кроме явных тычков в сторону церкви) - настрой. И там и тут Стюарт уверенно ведет фильм в 90е, когда в экшенах важнее были не душевные терзания, а размер пистолета. Поэтому Беттани меняет выражение лица за фильм один раз (его подруга, тоже с крестом на лбу, ни разу). В 90е важнее было придумать концепцию, а не придумывать вторые и третьи смыслы. Именно поэтому сюжетный двигатель "Пастыря" - банальная история про спасение девочки от злых вампиров.
Понятно, что такой расклад устроит сегодня далеко не всех. Понятно, что Стюарт, вроде как работая с жанром "Б-муви", все равно остается в условной "первой категории" (из-за этого возникает некоторый диссонанс ожидаемого и имеемого). Да и понятно, что такая стилизация далеко не каждому по силам. Но от того, как он старается, как старается вся команда, и какой великий местами проглядывает фильм, хочется на титрах встать и начать аплодировать. Да и черт возьми, последние пол часа легко дадут фору "Безумному Максу", а это что-то да значит.

2
0
...
7 мая 2011
Фото Николай Пиотровский
отзывы:
7
оценок:
21
рейтинг:
19
1

Пластырь 3D
:D
Одно и то же, никакой идеи, скукотища!!!!!!
«Всегда были люди, и всегда были вампиры»
фильм для тупых....

2
0
...
2 мая 2011
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
1692
5

Святоши против вампиров: «Пастырь»

Очередной комикс, очередная сказка, все настолько уже банально, что остается только сидеть и предугадывать события фильма. Даже самый главный козырь – объяснение всего происходящего на экране, выдают в самом начале ленты. Причем, видимо, авторы рассчитывают на самых тупых – никаких тебе иносказаний, все демонстрируется картинками, на фоне которых голос простыми односложными предложениями объясняет: «Всегда были люди, и всегда были вампиры». Спасибо, кэп!

http://obzorkino.livejournal.com/251161.html

В далеком будущем остатки цивилизации сосредоточены в городах, окруженных пустошью. В пустыне разбросаны небольшие поселения и многочисленные колонии-резервации, в которых содержатся вампиры. Про то, как США превратились в пустыню, почему в городках-поселениях все похоже на Дикий запад, а большие города больше напоминают казематы, в которых держат власть тоталитарно настроенные священники – не сообщается. В комиксе, предшествующем фильму, показаны только средние века и недавнее прошлое, но ничего не говорится о том, зачем понадобились ядерные ковровые бомбардировки. Тем не менее, одна деталь таки известна – вампиров помогли одолеть ребята из церковного спецназа под названием «пастыри». Эти юркие, как глисты, священники, практически подавили все восстание вампиров, но после всего стали не нужны церкви и были отправлены в отставку. Все меняется после того, как на один городок нападают вампиры и похищают родственницу одного из пастырей. Тот, конечно же, идет против решения церковного совета и отправляется спасать девочку, которая внезапно (!) оказывается его дочкой. Ну а церковный совет тоже не будь дураком отправляет вслед ему остальных пастырей с приказом вернуть отступника живым или мертвым.

Мне всегда хочется посмотреть в глаза режиссерам, которые, сняв одно убожество, не останавливаются на достигнутом и немедленно, буквально на следующий день после провала в прокате их нетленки, принимаются создавать новый эпичный фильм. Надо признать, что Скотт Чарлз Стюарт многому научился со времен своего дебюта – уныло-тошнотворного фильма «Легион», самым интересным моментом которого был рекламный трейлер. В «Пастыре» Скотт понял, что, во-первых, религиозные темы уже не слишком-то будоражат умы, особенно тех зрителей, что верят в Будду и прочую Бхагават Гиту, а во-вторых, двум миллиардам потенциальных зрителей на христианские мотивы, по большому счету, плевать. Поэтому спешно сменив архангелов на священников неопределенной религии, лишь крестом (да и то – не каноническим) напоминающей христианство, а всякие напасти судного дня – вампирами. И все, фильм готов. Тем более под рукой есть кореш Пол Бетани, уже сыгравший в шедевре «Легион» главного добряка, пошедшего против божественной воли.

“Что же дальше?”, – подумал Скотт Чарлз Стюарт. Ведь на одном священнике, борющемся с вампирами, далеко не уедешь, да и вообще – «Блэйд» еще свеж в памяти. Значит надо что-то добавить. Главного злодея придумали явно под воздействием фильма «Джона Хекс» – еще одного чудовищно убогого комиксного шедевра, ибо вампир в ковбойском прикиде – это вроде как свежо, не замылено. К этому добавили мотоциклов из «Трона», антураж из Fallout и прочих свистелок-перделок. Получилось непонятное кино – не ясно, на кого оно рассчитано. Поклонники ужасов и вампирских боевиков будут плеваться от пафосных диалогов, которые вызывают лишь рвотные порывы, тогда как эти порывы должна вызывать запредельная жестокость. Детям этот фильм смотреть противопоказано – хоть в нем нет обнаженки и пошлости, спать после такого рубилова детишки будут, откровенно говоря, плохо. Массовый зритель? Вряд ли кто-то решит пойти на свидание на такое вот кино. Остаются лишь поклонники «Легиона», но, судя по сборам, таких – кот наплакал.

А тут еще невыносимо серьезный Пол Бетани. В напарники ему дали Мэгги Кью, играющую влюбленную в главного героя коллегу по религиозному спецназу, и Кэма Жиганде, в роли локального шерифа, помогающего главному герою. Вся эта троица смотрится несуразно – ну никак они не похожи ни на команду, ни на случайно встретившихся людей. Нечто среднее, что не тонет и не всплывает. А когда они начинают говорить… впрочем, про диалоги я уже упоминал.

Единственное, за что я могу похвалить этот фильм – визуальное оформление. Видимо, продюсеры учли ошибку «Легиона» и не дали Скоту запилить очередной фильм, действие которого происходит только в пустыне. Локаций достаточно много, они интересны и разнообразны. Плюс немногочисленные сцены, где пастырь и его товарищи уничтожают вампиров и их приспешников, поставлены хорошо. Что касается 3D – в фиьме его очень мало, да и смотреть в 3D там не на что и не на кого.

Вердикт: по сравнению с «Легионом» – этот фильм настоящий прорыв. Но Бетани по-прежнему уныл, а Скотт Чарлз Стюарт бездарен. Ждем третью попытку – в фильм The Mortal Instruments Скотт забрал главную героиню «Пастыря», и, судя по краткому описанию, нас ждет еще один ад.

(с) Обзоркино

2
0
...
29 апреля 2011
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1120
5

Легион-2)) Беттани нашел себе постоянное амплуа борящегося за людей отступника в стане высших сил. Жаль трейлер не сильно интригует на уровне сюжета. Хотя визуально - вполне ничего.

2
0
...
19 октября 2010
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
7

Пастырь с пулеметом

Далекое будущее. Человечество, пережившее Апокалипсис, покорено Церковью, вставшей у руля управления дивным новым миром, которая диктует ему теперь усовершенстованные, но не совершенные правила жизни(скорее существования) и выживания. Отдельной кастой в этом воцерковленном, но отнюдь не демократическом мире являются Пастыри, одному из которых в один не очень прекрасный день предстоят нелегкие испытания. И борьба не на жизнь, а на смерть.

Фильм «Пастырь» 2011 года, снятый под руководством режиссера Скотта Чарльза Стюарта, вновь, как и его предыдущая дебютная картина «Легион» 2009 года, обращена к религиозной тематике. Основой для сюжета фильма стал одноименный графический роман корейца Мин Ву-Хена, ставшего в том числе и соавтором сценария вместе с Кори Гудманом. «Пастырь» — это весьма динамичная и не очень длинная по хронометражу религиозная антиутопия, совместившая в себе также элементы готических и вампирских ужасов, философской фантастики, драмы и даже стим-панк-вестерна, в которой Скотт Чарльз Стюарт не преминул в очередной раз бросить стрелы острой критики в сторону Церкви и ее методов управления паствой. Впрочем, серьезных элементов в картине не так-то уж и много и, в первую очередь, «Пастыря» следует воспринимать как сугубо развлекательное и по сути одноразовое кино, не оставляющее после просмотра явного послевкусия, ибо от жанровых штампов режиссеру уйти не удалось и ничего новаторского фильм не привнес в жанр ни фантастики, ни тем более ужасов, став очень традиционной для нынешнего кинематографа ужасов картиной, хотя, слава Богу, не трэшевой.

Атмосфера своеобразного антиклерикального постапокалипсиса в картине создана оператором Доном Берджессом превосходно, и визуальная составляющая ленты более чем близка к аутентичной комиксовой стилистике, являя пример готической красоты и темной романтики стим-панка. Сцены экшена в картине сняты достаточно ярко и зрелищно, в духе большинства современных блокбастеров. Из всего актерского состава ленты я хочу выделить Пола Беттани, блестяще исполнившего роль Пастыря, Кристофера Пламмера, сыгравшего яркого и харизматичного второпланового отрицательного героя, Карла Урбана и Брэда Дурифа. Композитор Кристофер Янг написал к фильму неплохой, но в целом не особо запомнившийся мне саундтрек, который все-таки в некоторые моменты напряжение нагнетал.

Я рекомендую этот в целом неплохой, но одноразовый фильм всем поклонникам фильмов ужасов и фантастики и, думаю, лента Вас отлично развлечет.

1
0
...
2 сентября 2014