Москва
6.8

Фильм
Женщины без мужчин

Zanan-e bedun-e mardan, Германия, Австрия, Франция, Иран, Италия, Марокко, Украина, 2009
Жизнь четырех женщин на фоне военного путча в Иране середины 50-х

Жизнь четырех женщин на фоне военного путча в Иране середины 50-х.

  • Женщины без мужчин – афиша
  • Женщины без мужчин – афиша
  • Женщины без мужчин – афиша
  • Женщины без мужчин – афиша
  • Женщины без мужчин – афиша
Драма
14+
1 июля 2009
11 марта 2010
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
OLA Dration
30 отзывов, 75 оценок, рейтинг 40
13 марта 2010

Действительно красивое кино по-моему может получиться лишь тогда, когда снимать его берется человек с более художественным виденьем чем обычно бывает у режиссеров: мультпликатор (как Осии в случае "Авалона") или фотограф. Ширин Нешат - фотограф с уникальным, удивительным взглядом на вещи и в "Женщинах без мужчин" ее фотоискусство оживает - почти каждый каждый кадр можно останавливать и бесконечно любоваться. Собственно в этом весь фильм. В визуально переданном ощущении красоты и покоя, и в том что такие моменты - непрочны и быстротечны - как миг, в который падающая со стены Мунис видит небо.

Строго говоря "женщин без мужчин" - это не фильм, ряд снятых Нешат в период с 2004 по 2008 г. кратких новелл, не все кадры из которых вошли в полнометражную ленту, так как изначально сюжеты новелл отличались от того, что изложено в фильме. Этим отчасти обхясняется как таковое осуствие сюжета, но он и не нужен. По счастью, Ширин Нешат не стала снимать "острополитическую" картину, она сняла фильм, главное в котором - сам визуальный ряд, а остальное является в целом лишь обрамлением для него, похожим больше на сон, чем на продуманный сюжет. Но это и не плохо, потому что перегружать картину "глубоким смыслом" иногда означает делать ее гораздо более плоской. Нешат удалось передать - не эмоции даже, но ощущения, а это гораздо более ценно.

2
0
5
Алексей Новиков
69 отзывов, 137 оценок, рейтинг 47
22 марта 2010

Фильм "Женщины без мужчин" художницы Ширин Нешат репрезентирует женский взгляд на реальность, впрочем, далекую от объективности. Гендер, демократия, религия, марксизм - на все эти фантазии дан отрицательный ответ. Утопия оказалась невозможной в отдельно взятом персидском саду близ Тегерана. И в этом главная заслуга истории - романа Шахрнуш Парсипур - расставить вещи на свои места. Серебряный лев Мостры за режиссуру в большей степени может быть адресован визуальной стороне картины, балансирующей местами на грани кино и видеоарта. Впрочем, метафоричное пространство фильма не дает ему сойти в сюрреалистическую видеоинсталляцию. Четыре женщины сходятся в мифическом эдеме на фоне шахской революции, чтобы больше никогда в него не возвращаться. Первая - незамужняя тридцатилетняя женщина, кончающая жизнь самоубийством и попадающая в свой мир революционных грез а ля Роза Люксембург. Вторая - проститутка, напрасно пытающаяся отмыться от сифилитической сыпи, и погибающая без успокоения. Третья - юная девушка, мечтающая о замужестве и изнасилованная завсегдатаями чайханы. Четвертая - дама полусвета, вышедшая замуж за генерала, а любившая уехавшего в Америку интеллектуала. Все мужские роли напоминают нам о дарвиновской теории происхождения видов, и, конкретно, - человека. Ни одного приличного лица - брат, закапывающий сестру на заднем дворе, чтобы избежать позора перед свадьбой. Старый любовник, намекающий на возможный виток близости и поэзию, и женящийся на американке. Генерал, получающий государственную награду, видимо за глупость и нетерпимость. Таинственный садовник - пассивный проводник в иной мир, впервые появляющийся в борделе с лицом, словно сошедшим с полотен Бэкона. Таков мир, таковым и стоит его принимать. "Мы хотели найти новые формы". В борьбе за лучшее будущее.

1
0
9
Юлия Малиновская
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 0
18 декабря 2013

Фильм Ширин Нешат рассказывает о четырех женщинах в Иране. 1953 год. Проходят митинги, но только одну из них они интересуют-тридцатилетнюю Мунис, брат которой все никак не может выдать ее замуж. Пытаясь убежать из тюрьмы-своего собственного дома-эта женщина бросается с крыши. Другая-целомудренная девушка, которая хочет выйти замуж, но то, чего она боится больше всего-потерять девственность до свадьбы-случается с нею по вине двух мужланов из чайной. Третья-проститутка, которая не вынесла бесконечных клиентов, слившихся в итоге в один образ со смазанными чертами лица. Она первая попадает в заповедный сад вблизи Тегерана, который покупает четвертая женщина-богатая жена генерала, которая встречает первую любовь, вернувшуюся из-за границы. И сопоставление этого интеллектуала с ее мужем-военным не в пользу последнего. В результате три женщины находят новую жизнь в своем саду, где из мужчин-только старый садовник, который ухаживает за ними как за своими цветами-без надоедливых поползновений на честь и достоинство. В этом фильме мужчины, прямо скажем, наделены не лучшими качествами. Даже молодой активист, в которого влюбляется тридцатилетняя, которому она помогает, оказывается не на высоте, когда убивает молодого солдата и сбегает. Но в результате оказывается, что женщины без мужчин не так уж и счастливы. Да и дело не в мужчинах, а в самой жизни. Можно попытаться что-то изменить, только смирившись с тем, что в любой момент твои ожидания на счастье могут быть разрушены.

0
0

Подборки Афиши
Все