Москва
6.8

Фильм
Иоанна — женщина на папском престоле

Die Päpstin, Германия, Великобритания, Италия, Испания, 2009
О фильме
По роману Донны Вулфолк Кросс «Иоанна — женщина на папском престоле». Книга стала мировым бестселлером — только в Европе продано более 6 млн экземпляров. Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать… Она изменила лицо истории и взошла на папский престол, но отречься от возлюбленного не смогла... Два года спустя ее имя исчезло из архивов Ватикана… Ее существование было окружено тайной. Ее имя вычеркнули из учебников истории. Ее жизнь стала легендой! Эта красивая и необычная легенда увлекла Боккаччо и Петрарку. Исследователи творчества Пушкина нашли в черновиках поэта наброски к задуманной им пьесе — «Папесса Иоанна». В своей книге «Тайны Средневековья» Кир Булычев посвятил папессе Иоанне целую главу. В Санкт-Петербургском музее восковых фигур папесса Иоанна представлена в рамках выставки «Мировая история». Кинокомпания Constantin Film, уже создавшая такие экранизации, как «Имя розы» и «Парфюмер: История одного убийцы», продолжает традицию фильмом о папессе Иоанне.
  • Иоанна — женщина на папском престоле – афиша
  • Иоанна — женщина на папском престоле – афиша
  • Иоанна — женщина на папском �престоле – афиша
  • Иоанна — женщина на папском престоле – афиша
  • Иоанна — женщина на папском престоле – афиша
Исторический, Мелодрама
14+
Зенке Вортман
22 октября 2009
10 июня 2010
2 часа 29 минут
paepstin.film.de
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Зенке Вортмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
24 мая 2010
Феминистское переложение средневековой легенды

В глухом Средневековье IX века жадная до знаний девица Иоанна (Вокалек) мечтает лечить людей, но ее отец-садист (Глен) уверен, что женское образование — дьявольские выдумки. Тайком выучив латынь и греческий и в процессе случайно влюбившись в женатого рыцаря (Уэнем), Иоанна переодевается в одежду погибшего брата, пеленает грудь и становится монахом-бенедиктинцем, на протяжении десятилетий чудом избегая разоблачения в самом прямом смысле сло­ва. Оказавшись-таки на грани провала, она отправляется в Рим, где вылечивает от подагры старого, но веселого папу Сергия (Гудман), после чего, не выходя из образа мужчины-монаха, становится его врачом, секретарем и, в конце концов, преемником, то есть преемницей — просвещенной и прогрессивной папессой Иоанной.

Двух с половиной часовая немецкая экранизация дамского бестселлера ­американки Донны Кросс — массивная и не очень вдохновенная, но на удив­ление по нынешним временам добротная историческая постановка, не впадающая в убожество школьного спектакля, но и не кичащаяся голливудским богатством. О достоверности говорить нечего — на экране непонятные нам Темные века, в основе сюжета совершенно недостоверная легенда, — но некая условная прав­да хорошего вкуса соблюдена здесь почти во всем. Удовольствие наблюдать за негромкой работой технического и художественного отделов помогает преодолеть скуку от всего остального, включая довольно кислую мину актрисы Вокалек, которая, увы, отнюдь не Инна Чурикова в роли другой Иоанны-со-склонностью-к-переодеваниям. И да — даже до некоторой степени принять ­идеологические мотивации авторов, превративших скабрезный навет на апостольский престол в гимн раннему феминизму, основные вопросы которого, по их мнению, не отличались от нынешних: мужской шовинизм, зависть со­перниц и конфликт между карьерой и физиологией. Что касается последнего, то тут с ними и не поспоришь: сложно придумать более зрелищную иллюстрацию этого конфликта, чем финал легенды об Иоанне, родившей бастарда прямо на папском троне.

5
0

Отзывы

9
Engelchen
50 отзывов, 422 оценки, рейтинг 245
24 июня 2010

Оставим написание рецензии профессионалам, я хочу поделиться лишь своими впечатлениями. Фильм не о феминизме и не о трудной доле женщины, а о том, как чудовищно делить людей на высший и низший сорт, о том, сколько талантов и возможностей общество упустило из-за с...ского мужского средневекового высокомерия(которое, как известно, порождается комплексом неполноценности). Но самый печальный вывод из всего этого - в 21 веке большинство мужчин (судя по саркостическим комментариям к фильму) желали бы видеть в женщине кухонную и постельную рабыню, а не партнера и друга (и правильно - женщины, несмотря на ограничения, которые накладывает материнство, слишком часто оказываются благороднее, сильнее, умнее, успешнее, а этого никак нежная мужская психика вынести не в состоянии)

9
0
1
Александр Бесполденов
14 отзывов, 16 оценок, рейтинг 44
14 июня 2010

Пафосный и скучноватый манифест феминизму, романтизирующий похоть и неверность.

Особенно растекаться мыслию по ленте не хочется, поэтому отмечу пару ньюансов:

1) пропаганда неверности во всех смыслах - себе (потому что шла не туда, куда душа подсказывала, а куда звала гордость и желание самореализации), Богу (избрав служение Ему, на стороне имела любовника) и близким (удержала около себя влюбленного, зная, что никогда не даст ему счастья);

2) смешная пафосность - про Иоанну во все времена принято было говорить как анекдотичный персонаж, тут же актрису буквально распирает от ощущения величия миссии кинолидера феминисток, что хорошо заметно по игре (ее полному отсутсвию);

3) приятные исторические костюмы и декорации.

Если говорить честно, то лента провальная - ну или годящаяся только как пособие для идеологов феминисткого движения.

3
0
3
Damirus
119 отзывов, 916 оценок, рейтинг 465
2 февраля 2012
Дьявол носит сутану


История с Иоанной, конечно, темная. И была ли она? Если и была, то вряд ли походила на героиню фильма, и это и не важно.
Фильм продвигает одну идею, она идет через весь фильм: отец дан как сплошной садист-фанатик, мужики в большинстве своем развратные тупицы (в принципе, так оно и было в то время :). На этом фоне барышня наша просто мегамозг, суперлекарь, гиперархимед и вечное сияние божественной любви. Ни одного негативного качества за весь фильм, и сама смерть - как на алтаре. Плюс - собрала вселенский собор (судя по датам, до раскола это было). После просмотра такого убедительного, такого достоверного фильма хочется сказать: "ну и что, если женщина будет управлять церковью - что за пережитки?", "подумаешь, гомосексуальное венчание, они же никому не мешают" и так далее. Ужасные вещи вводят в наше сознание постепенно, и, не последним образом, через зрелища.

Фильм вышел в 2009 году, том самом когда протестанты в Германии избрали себе женщину-епископа, а в Швеции епископ-женщина, Ева Бруне, лесбиянка, одобрила официально гомосексуальные "браки". В общем, Дьявол работает медленно но верно. Может, лет через тридцать мы будем говорить: "Да, он убивает и ест младенцев, но ничего страшного, он ест только бездомных и больных неизлечимо, снижает им страдания". Выйдет еще какой-нибудь фильм про то, как это здорово.

Мир летит а пропасть, короче...
Да, и "у женщин от грамотности пересыхает лоно, это общеизвестный факт" :)

2
0
7
Катюшка Гуляева
65 отзывов, 278 оценок, рейтинг 130
5 августа 2010
Женщина - друг человека

Вот как было просто? Нельзя бабе учиться, ибо грех, и все тут. Но, оказывается, не всякий грех, придуманный человеком, опасен. Не очень то уж и навредила, а даже наоборот, Ионна. На том самом папском престоле. Да и собственно до него.
Если отойти от лирики, то фильм очень хороший. И женщина - умница, и мужчина - рыцарь, и злой коварный парнишка, притендующий на престол,и любовь, и мука. Все есть. Классика жанра.

2
0
9
Adelya Fathullina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
17 июня 2010

Фильм исторический и очень поучительный.я считаю,женщина имеет права занимать должности мужчины,и Ионна смогла это доказать!
спасибо создателю фильма,я была в восторге

2
0

Подборки Афиши
Все