Киноафиша Москвы

Фильм «Неуправляемый»

Unstoppable (2010, США)

6.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Неуправляемый

Смотреть трейлер

Тони Скотт и Дензел Вашингтон заигрались в железные дороги: в прошлом году сделали фильм про метро, теперь — про взбесившийся товарняк

Остановить потерявший управление железнодорожный состав, перевозящий токсичные материалы, и предотвратить таким образом экологическую катастрофу — это ли не задача для супергероя? Вот только супергероев в наш век не стало, и свершить невозможное должны обычные люди. Вопрос лишь в цене…

Режиссер фильма «Неуправляемый»

68 лет Фильмов: 17

Британский кинорежиссер, младший брат Ридли Скотта. Хотел стать документалистом, но в итоге обратился к съемкам рекламы. Набив руку на сотнях рекламных роликов, намеревался экранизировать роман «Интервью с вампиром» Энн Райс, но не сумел договориться со студией — и поставил другой эстетский фильм про вампиров: «Голод». Фильм стал культовым, но успеха не имел, зато, что гораздо важнее, его заметили продюсеры Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон, которые предложили Скотту снять боевик «Лучший стрелок» с Томом Крузом. Фильм собрал кассу, а Тони стал специализироваться на экшене — и стал одним из лучших в этом жанре. Он поставил эталонный боевик «Последний бойскаут» по сценарию Шейна Блэка и не менее запоминающуюся «Настоящую любовь» по сценарию Квентина Тарантино, сиквел «Полицейского из Беверли-Хиллз», недооцененную «Месть» и скоростные «Дни грома» (опять же, с Томом Крузом). Потом были «Багровый прилив», «Фанат», «Враг государства», «Шпионские игры», «Гнев», а на «Домино» коммерческий режиссер ушел в отрыв и решил делать из боевиков большое искусство, заделавшись на старости лет визионером. Кто бы что ни говорил, но поздние фильмы Скотта («Дежа вю», «Опасные пассажиры поезда 123» и «Неуправляемый») не сильно уступают ранним. И он бы мог снять еще много фильмов, если бы в возрасте 68 лет не спрыгнул с моста в Лос-Анджелесскую гавань.

Отзывы пользователей о фильме «Неуправляемый»

Фото Objective Criticism
отзывы:
46
оценок:
46
рейтинг:
426
9

Отважные машинисты поезда 1206.
«Поезд — это же не барсук, так как же ты, черт возьми, смог его упустить?!»

Что сказать? Получилось в меру драматично, вполне зрелищно, местами забавно, иногда просто глупо. Теперь обо всем по порядку.

Наверное, все привыкли к стереотипам, что в правильной Америке все довольны жизнью, получают хорошую зарплату, ходят на работу с удовольствием и выполняют ее ответственно. Однако, это не так… Там живут точно такие же люди, как и рядом с нами! Со своими заморочками, проблемами, недовольством, снобизмом, и безответственностью. Именно по причине человеческого фактора, невнимательности и расхлябанности случилась ужасная трагедия, которая перенесена на экран Тони Скоттом в виде фильма «Неуправляемый», основываясь на реальных событиях.

Порой за рутинной и скучной работой не замечаешь, как незаметно подкрадывается беда.
Поначалу, когда роковой поезд, с вполне оптимистичным номером 777, начинает двигаться без машиниста возникает жуткое и вполне оправданное негодование! Как такое вообще могло произойти? Почему никто и ничего не предпринимал в самом начале?

Вообще в голове не укладывается, как можно было додуматься перегонять огромный состав, протяженность которого не много ни мало более километра, а груз состоит из ядовитых химикатов и горючего, без активированной системы безопасности?!
Это было сделано не в угоду обстоятельствам, а чтобы срезать путь и поскорее закончить работу...

В данной ситуации промедление было подобно смерти!
Однако, когда случившееся приобретает огласку, благодаря грамотной и оперативной работе журналистов, становятся очевидны возможные последствия крушения, которые вселяют неслабый ужас не только в простых людей, но и в тех, кто обязан принимать ответственные решения. В тот роковой день у спецслужб выдался неслабый денек: эвакуировать тысячи людей из мелких населенных пунктов, перекрывать и соблюдать порядок на 173 железнодорожных переездах и все это под пристальным оком телекамер!
Их работу неслабо осложняли зеваки и репортеры, которые то и дело сновали туда сюда, в поисках сенсации и мешали ответственным людям выполнять свою работу!

По мере того, как неуправляемый «зверь с тремя семерками» набирает скорость с 50 мильв час до 150, усиливается драматизм происходящего на экране, а эффект нависшей угрозы ощущается все острее.
На всем протяжении железнодорожного пути начинаются поспешные меры предосторожности: сначала нужно предотвратить возможное столкновение с встречными поездами, затем начинаются попытки остановить неуправляемый пятитонный локомотив с 39 вагонами.

Отдельно хочется отметить работу операторов. Им удалось отлично и со знанием дела запечатлеть движение в кадре! Для этого зачастую использовалось до 40 разных ракурсов и камер. Так же в фильме было задействовано огромное количество вертолетов, так что виды сверху выглядят очень хорошо и сопровождают все действо, хотя, в некоторых ключевых местах верхних планов не хватало. К слову, даже те моменты, которые происходят в кабине локомотива, достойны всяческих похвал, ибо там очень мало пространства и снимать в таких условиях было весьма проблематично. Но, на экране стесняющей обстановки не чувствуется и за это так же отдельное спасибо мастерам своего дела.

Эффекты в фильме присутствуют, хотя их и не много, они невероятно зрелищные и красивые, если так вообще можно выразиться о катастрофе… Скотт решил отказаться от большинства графики и сделал ставку на живое действие.

Каскадеры отработали на славу! В фильме очень много трюков, которые снимались не в павильоне на зеленом экране, а в реальных условиях, на реальном поезде, движущимся с достаточно скоростью 40-50 мильв час, а некоторые из них выполняли даже сами главные герои Вашингтон и Пайн!

Звук просто великолепен! От жутко и зловеще ревущего двигателя адского поезда каждый раз по спине начинают бегать мурашки, а пол под ногами дрожит так сильно, словно ты находишься рядом с ним.

Сюжет иногда пестрит банальщиной, вроде поезда, который ускользает с пути смерти на запасной, избегая столкновения буквально за секунду! Но, это, слава создателям, не сильно портит впечатление, ибо очень уж стремительно разворачиваются события в фильме, сменяясь одно за другим.

В этом калейдоскопе событий нашлось место и личной драме, и героизму, и любви, которая толкает порой на совершенно сумасшедшие поступки!

Фильм в основном держится на двух ребятах, которым приходится рисковать жизнью и работать на износ, чтобы избежать лобового столкновения:

Фрэнк Барнс (Дэнзел Вашингтон) — любящий отец двух совершеннолетних девочек, которые его не долюбливают, из-за чего он очень сильно переживает. В этой жизни у него нет ничего дороже, чем дочки и работа машинистом, на которой он ишачит уже двадцать восьмой год подряд. Он рано похоронил жену и лишился своего единственного слушателя о том, как он провел свой день, какие грузы доставлял, и кто его донимал за день. Ему невероятно трудно, а тут еще масла в огонь подлило известие о выходе на пенсию с урезанными льготами… В самый раз сойти с ума от безысходности положения, но Фрэнк сохраняет самообладание!

Уилл Колсон (Крис Пайн) — его дела обстоят еще хуже! Мало того, что ему в судебном порядке запретили видеться с женой и дочкой, так он никак не может найти свое место в жизни и меняет одну работу за другой… В этот раз решил попробовать себя на железной дороге.
Интересно, если бы он знал, какому риску и опасности он подвергнется в свой первый день, сделал бы он свой выбор еще раз в пользу этой работы?

Весьма занятно выглядят и отношения Фрэнка и Уилла. Ветеран железной дороги понимает, что молодой «спец» приставлен к нему, чтобы в итоге стать ему заменой! От этого внутри него бушуют страсти вперемешку с невероятным гневом, хотя он этого и не показывает. По мере того, как Уилл начинает общение с Фрэнком, ему кажется, что что-то не так, он понимает, что рядом с ним опытный профи, но, как и любому другому молодому человеку, полному амбиций и самомнения, ему кажется, что он все делает нормально и в соответствии с инструкциями. Однако на первом же задании выясняется, что это не так...

Фильм получился очень многогранным: есть общая проблема — это угроза катастрофы, есть конфликт между главными персонажами и есть личная драма каждого из них, которая прекращает развитие с тех пор, как в новостях заявляют, что Барнс и Колсон могут стать жертвами на железной дороге. Тут-то все проблемы, обиды и противоречия улетучиваются сами собой, ибо как бы мы не были злы на любимого человека, мы ни за что в жизни не пожелаем расстаться с ним, а уж тем более под угрозой смерти!

Тот черный день навсегда изменил судьбы многих людей и, поначалу не очень-то ладившие машинист и контролер в итоге объединяются вместе, чтобы постараться предотвратить пожалуй самую страшную катастрофу в истории штата Пенсильвания.

Чтобы узнать, чем все закончится, а так же сколько бед на пути натворил адский поезд, обязательно посмотрите фильм Тони Скотта, в который было вложено ни много ни мало 100 миллионов долларов! Он хорошо смотрится на затраченные деньги, так что усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь зрелищем!

17
Фото Андрей Лагунов
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
529
5

Производственный героизм в онлайне.

Где теперь неизвестные герои из народа, которые незаметно свершали свои подвиги где-то за кулисами повседневности и быстро скрывались от заслуженных почестей за линией горизонта? А потом "ищут пожарные, ищет милиция, но не могут найти парня какого-то лет двадцати"...
Нет, теперь всё не так. Теперь страна знает своих героев в лицо. Да что там в лицо.. И в анфас, и в профиль, и пофамильно. И публика не просто знает их, а видит, сопереживает, поддерживает криками "ура", "давай", "не сдавайся", не отходя от телевизора и наблюдая всё героическое действо в режиме реального времени.
Возбуждённые зрители усеивают заранее занятые места по пути следования проносящегося мимо геройства, в предвкушении необычного в их обычной жизни, терпеливо дожидаясь сего, выставив руки с мобильными телефонами, спеша заснять всё в качестве доказательства своей личной, хоть и косвенной, причастности к такому неординарному событию.

И вот, "поезд мчится в чистом поле, веселится и ликует весь народ.."!

Сюжет этих фильмов из той же оперы, что и старый фильм-дилогия "Скорость". Видно, запылился тот уже где-то на полках и подзабылся широкому зрителю. Решили освежить. И что вышло?

Первая половина этого фильма получилась очень достойная. Умело подобранные элементы повседневной жизни, делают кино-экшен достаточно захватывающим. Всё здорово и достойно придумано и снято. Я даже увлёкся не на шутку.
Но вот финал фильма, так называемая развязка, и конечное спасение штата Пенсильвания от трагического рОзлива по его поверхности ядохимикатов из неуправляемого поезда оставило у меня несколько комичное впечатление. На эту тему вспомнился сюжет из какой-то серии "Голого пистолета". Вот-вот взорвётся "адская машина", которую не получается обезвредить и счётчик таймера отсчитывает последние секунды перед взрывом, все уже прощаются с жизнью, и тут Фрэнк Дребин случайно задевает ногой за электрический шнур от взывного устройства. Шнур вылетает из розетки и взрыва не происходит. Всего-то шнур нужно было из розетки выдернуть!

Так и здесь.. Столько шума, а нужно было, всего лишь, догнать локомотив поезда на машине, залезть в его кабину и переключить рычаг скорости... И эта машина, как оказалось, гналась за поездом аж почти с самого начала фильма. Правда, только в конце фильма стало понятно - зачем это она, то бишь, сварщик на этой машине гнался за поездом.
Мда.. Как говорится, "начало за здравие, а конец за упокой". Так и вышло.

Но. Но в общем, фильм довольно неплохой и вполне смотрибельный. Есть место подвигу в нашей жизни. Есть. Очень важно (похоже, это становится всеобщей кинотрадицией) не забыть послать всех перед его свершением (а главное, начальников), как можно дальше. И приступать к подвигам с чувством ощущения личной свободы и значимости.
А так смотреть можно.

5
Фото hasisin
отзывы:
117
оценок:
274
рейтинг:
246
3

У меня был план на день рождения: надеть костюм от Армани и сходить на фильм любимого режиссера. С костюмом не заладилось, брюки оказались мятыми - ну и фильм оказался полное говно.
То есть, при всем уважении, Тони, Дензел, парни - остановитесь! Все, что вы делаете в последнее время, это слишком круто для меня. Это такой профессионализм, за который бьют канделябрами по бакенбардам.
Рассказываю про фильм, благо люди не дураки и все равно пойдут на что-нибудь более безобидное, типа там корейского римейка "Впусти меня".
Там, в общем, поезд уехал без машиниста, и сперва никто особенно не беспокоился - дескать, как только поезд наберет скорость, сработает автоматический тормоз из предыдущей серии. Но тормоз, падла, не сработал, и скоро всем стало не до шуток. Поскольку поезд начинен фенолом и дизтопливом и может неожиданно взорваться, и тогда "нет больше вашей Америки".
В это время Дензел Вашингтон, по итогам прошлой серии уволенный из диспетчеров в машинисты, знакомится со своим молодым небритым белым напарником (я не знаю, в каких общественных сортирах Тони их находит, но раньше они в его фильмах не поднимались выше роли второго плана). Где-то на третьей минуте знакомства они проникаются противоречивой симпатией и делятся сокровенным, сверкая улыбками долларов этак тыщ в десять каждая.
Мы вот все губы дуем по поводу того, что телки надувают себе губы и сиськи, ведь это же так очевидно. А вот фарфоровые зубы во рту машиниста с зарплатой штука баксов - это нормально!
Почему телкам нельзя, а нам можно?

Ну и короче эти два поезда - один без машиниста, а другой с целыми двумя - едут навстречу друг другу.
А, еще периодически Тони подсовывает под бешено несущийся поезд тех самых детишек, которых уже взорвал в "Дежа вю" вместе с белым теплоходом, лошадей, автомобили и паровозы, а комментируют все это люди из всех предыдущих его лент, включая античный хор в барах и диспетчерских, в нужный момент встающий с мест, потрясающий конечностями и вопящий: "Да, сука, Фрэнк! Ты сделал это! Америка великая страна!" ну и в таком духе.
Кстати, один из ликующих в хоре - тот самый жирный боров, из-за которого вся катавасия случилась. И ему никто не бьет по жбану и не загоняет пинками под насыпь с мертвыми пионерами. Воистину, Америка - великая страна...
Также присутствуют цветные мониторы с интересными компьютерными программами, толстые люди в пиджаках, мечтающие поправить свои гнусные делишки за счет смерти пары сотен тысяч простых людей.
У каждого из героев есть бэкграунд - у Дэнзела в виде двух дочек довольно порнографического вида, хотя папа и Тони Скотт считают, что они официантки. А у второго персонажа, такого голубоглазого, в виде мужика на кухне, который потом оказывается адвокатом по бракоразводным делам. Опять же, все мы знаем, что люди, у которых есть деньги на адвоката, отправляются гонять на тепловозе сразу после того, как вставят себе зубы. Персонаж поссорился со своей мнимой женой из-за того, что она не захотела ему показать, от кого были смс-ки. Жена такая типичная телка из Энергетиков, звонит ему в пиковый момент укрощения поезда с фенолом и очень удивляется, почему он не берет трубку. Ну понятно, в ее пропитанных крэком мозгах не может удержаться мысль, что вот сейчас-то как раз уместнее было бы послать смс.

Ну что еще сказать про содержание? Рельсы, рельсы, шпалы-шпалы, едет поезд запоздалый, из последнего вагона вдруг посыпался горох. Буквально, кстати, посыпался если не горох, то еще какое пшено, что на большой скорости дает хорошие выразительные кадры. Тони Скотт ведь мастер хороших выразительных кадров. Там есть один момент, когда я почти не пожалел, что пришел - это когда на крутом повороте поезд отрывается от рельс и едет, как бы это сказать, на двух колесах. Такого я в кино еще не видел. Все остальное видел тысячи раз, как и вы все, только я еще больше, потому что я смотрел все предыдущие фильмы этого, не побоюсь этого слова, автора. А он последние лет 15 занимается в основном тем, что цитирует самого себя - иногда изобретательно, как в финале "Домино", иногда крайне уныло - как вот здесь.

Первое, что вспоминается в связи с двойным провалом мастера - это его дебют в большом кинематографе, его хит, снятый тоже в ознаменование 75-летия, только другой студии - "Топ ган". Не потому, что он тоже невероятно туп (зато красив!) Скорее в связи с бессмертным монологом Тарантино из другого фильма, где вкратце объясняется, что "Топ ган" на самом деле - не про военных летчиков, а про метания Тома Круза между гомо- и гетеросексуальностью, и в финале, дескать, гомосексуальность побеждает. В "Неуправляемом" тоже хватает такого рода подтекстов. Вообще движущийся поезд сам по себе аллегория полового акта, а когда два эти поезда со страшной силой летят навстречу друг другу... Добавьте к этому реплики типа "У вас ничего не получится, мы уже пытались к нему пристроиться. - Да, но вы пытались спереди, а нужно было сзади!" Или младший машинист переживает за тормозную колодку, что она-де порвется, а более опытный старший его успокаивает: "Не порвется, но растянется".
В финале, когда изрядно утомленные зрители нетерпеливо ждут какую-нибудь ударную репризу типа "ты мой герой" или "Ты лживая сука, Сара", подоспевшая Розарио Доусон (почему она РозариО, кстати? раньше была мужиком? похоже на то...) смотрит на двух наших героев и говорит: "Вот думаю, кого из вас поцеловать".
Закадровый хохот (мой).

4
Фото Александр Коган
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
7

Неоднозначный получился фильм.

Что понравилось:
- погреметь тяжёлым железом в Dolby вышло прекрасно
- динамика картинки и действия - отлично
- актёры - тоже ничего (правда, дубляж портит такие вещи, наверняка в оригинале ещё лучше).

Что не понравилось:
- Довольно очевидная глупость происходящего, идиотизм за идиотизмом.
- Неаккуратный, несдержанный сдвиг в сторону драматизации в ущерб здравому смыслу.

В общем:
- если вам нужно мощное зрелище "про большие железяки на большой скорости" и вы готовы принять динамику постановки не задумываясь о причинно-следственных связях (ктипа "Форсаж", "2012", "Особо опасен") - смотрите, там всё отлично, хотя безрадостная американская глубинка и походя затронутая тема социальных различий могут действовать на нервы в таком контексте.

- если же вам нравятся не очень глупые фильмы с интересными ходами и разрешениями сложных ситуаций (скажем, "Крепкий Орешек", "Скорость", "В последний момент") - тут вы первую половину фильма будете довольны, а вторая вас скорее всего утомит и разочарует.

3
Фото Fay Grim
отзывы:
87
оценок:
284
рейтинг:
148
7

Красивый фильм!
Впрочем, бывший рекламщик маг-и-чародей Тони Скотт других не делает. Он способен с одинаковой увлеченностью и динамикой снять и огромный несущийся поезд, и сидящего молча на стуле Дэнзела Вашингтона. Ощущение, что Тони ставит камеру в одному ему известном месте, а потом нажимает две каких-то волшебных кнопки на монтажном пульте и у него получается КИНО.
И еще эта фирменная скоттовская цветокоррекция, ааааах! Ну реально - старый грязный товарняк выглядит как гоночный глянцевый "Ягуар" последнего года выпуска.

Завязка сюжета незатейлива и вполне правдоподобна. Из-за расхлябанности двух путейных рабочих товарный состав, длинною с километр оказывается без машиниста, но со включенным двигателем. В вагонах опасные ядохимикаты, и все это на большой скорости несется по железной дороге навстречу крутому повороту в самом центре города. Как у нас часто бывает, когда МЧС не справляется, за дело берутся два простых мужика с гаечным ключом: машинист-пенсионер (Вашингтон) и новичок-стажер (Крис Пайн).

Получился экшн с четкой моралью - "старикам у нас еще ой как место". Вообще кино - наглядная демонстрация известного афоризма Жванецкого: "Подвиг одного, это недоработка другого". Циничный тезис, но справедливый. Большинство подвигов - это ведь исправление чьих-то ошибок. К примеру, на аэродроме молодежь забыла залить в самолет незамерзайку для топлива, и экипаж опытных стариков, сумевший сохранить жизни пассажиров, герой.

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»

Остановить потерявший управление железнодорожный состав, перевозящий токсичные материалы, и предотвратить таким образом экологическую катастрофу — это ли не задача для супергероя? Вот только супергероев в наш век не стало, и свершить невозможное должны обычные люди. Вопрос лишь в цене…