Москва

Все отзывы о фильме Норвежский лес

Noruwei no mori (2010, Япония), IMDb: 6.3

6.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
Фото Петр Фаворов
отзывы: 260
оценки: 282
рейтинг: 2251
1
Невыносимая экранизация Мураками

Тихий японский юноша Ватанабе (Мацуяма, звезда фильмов по мангам) спус­тя годы после самоубийства лучшего друга влюбляется в его бывшую девуш­ку Наоко (Кикути, «Вавилон»). Наоко нравится гулять с Ватанабе по Токио, но о сексе нет даже речи (отсюда отсылка к битловской песне «Norwegian Wood»). После того как Наоко немного сходит с ума на почве того, что в ее ­двадцатый день рождения ей исполняется целых 20 лет, Ватанабе знакомится с Мидори (Мидзухара, известная японская модель), которая очень интересуется подробностями его половой жизни, но о сексе с которой снова нет речи, потому что Ватанабе чувствует себя ответственным за Наоко. Персонажей в этой истории несколько больше, но суть происходящего и глубина предлагаемых мотивировок от этого не меняются.

Француз вьетнамского происхождения Ань Хунг Чан в 90-е был запис­ным триумфатором международных фестивалей, а в конце нулевых выпустил до крайности избыточный триллер «Я прихожу с дождем», про который меньшинство думает, что это великий фильм, а большинство считает, что меньшинство вконец потеряло совесть. Впрочем, для обсуждения снятой Чаном экрани­зации первого романа Харуки Мураками эта информация может считаться аб­солютно лишней. «Норвежский лес» — это психическое оружие, кинематограф, вызывающий немедленный и, боюсь, только частично обратимый паралич мозга. Чану удалось очистить и так небесспорный роман от всех литературных до­стоинств, которые могли служить причиной его прочтения, и довести его до со­стояния дистиллированной подростковой претенциозности, пусть и в очень красивой кинематографической упаковке. 133 минуты кавайные эмо медлительно изображают жизнь духа на фоне неизменно живописных пейзажей и интерье­ров, где за окном всегда идет дождь. Герои многозначительно едят, ходят, об­суждают секс, обнимаются и плачут на природе, иногда кончают с собой — но припомнить после просмотра удается только чувство предобморочной ­дурноты да элегантные клетчатые брюки Ватанабе-куна.

17
0
...
6 декабря 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 856
рейтинг: 2005
7
Сентиментальные метания в высокой траве, показанные неожиданно откровенно

К западу лунный свет
Вчера с удовольствием вспоминал великолепный роман Мураками, прочитанный полгода назад. С одной стороны все показано очень красиво: происходящее на экране медленно растекается, проникая в сознание. Возможно, слишком медленно: фильм несколько затянут. С другой стороны при прочтении не сложилось такой откровенно эротической мотивации героев. Всех героев.
Движется. Солнца лучи
Аккуратно отображены особенности сюжета книги: самоубийство Кидзуми, показано так, что становится противно от газа, поступающего в салон авто, панорамные виды природы, кувшинки и толстые карпы в пруду, интерьер общежития, обстановка магазина с пластинками, игра Рэйко на гитаре, тревожность океана, невероятные камни на берегу.
Идут на восток
Превосходно подобраны актеры: когда читаешь книгу, особенно японскую книгу, не всегда просто представить себе конкретный персонаж в жизни, фильм расставляет все акценты и помогает зрительно сопоставить реального человека с описанным в книге образом: Мидори симпатична и мила, Ватанабэ обыкновенен и приземлен. Еще фильм удивительно передает звуки: шелест листвы, журчание ручья, падение капель – все это чрезвычайно важно для понимания атмосферы.

3
0
...
20 декабря 2010
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин
отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1693
5
Любовь и смерть по-японски: "Норвежский лес"

В далеком прошлом я прочел "Норвежский лес", первый мой роман Харуки Мураками. Он произвел на меня тогда сильное впечатление, под которым я проглотил еще несколько увесистых томов этого японского писателя с очень западной манерой написания романов. Сегодня, хоть убей, я не могу вспомнить, что же меня тогда зацепило, и, по сути, именно ради этого я посмотрел фильм "Норвежский лес", первую экранизацию Мураками. Честно говоря, фильм не вызвал во мне никаких эмоций, кроме скуки и недоумения.

http://obzorkino.livejournal.com/305779.html

Парни Тору и Кидзуки и девушка Наоко с детства неразлучны, при этом Кидзуки и Наоко друг друга любят, а Тору - просто друг. Все меняется, когда Кидзуки неожиданно кончает жизнь самоубийством, а Наоко, будучи не в силах справиться с горем, отправляется в психиатрическую клинику. Тору живет своей жизнью и встречает девушку Мидори, которая совсем не похожа на Наоко. Тору придется выбирать между реальной жизнью и пребыванием в странных грезах, между Мидори и Наоко.

Роман "Норвежский лес" часто рекомендуют как отправную точку знакомства с творчеством Харуки Мураками именно из-за того, что роман достаточно прост для восприятия. Это полностью опровергает фильм, смысл происходящего в котором может быть понят исключительно тем, кто читал роман. Бывают экранизации, которые подменяют сюжетную фабулу чем-то не очень значительным, а иногда и вовсе меняют вектор развития событий. В нашем случае экранизация является больше видео-иллюстрацией к роману, но никак не его воплощением на большом экране. Атмосфера передана идеально - меланхолия, особое отношение к любви и к смерти, внутренние переживания взрослеющего юноши действительно трогают за живое. Но атмосфера без сюжета - всего лишь театральная декорация без актеров.

Для стороннего зрителя "Норвежский лес" представится странным повествованием юноши, которому все равно, что будет дальше. У него нет мотивации, у него нет стремлений, ему, по-хорошему, на все плевать. Заняться сексом с больной? Запросто. С ее постаревшей подругой? Не вопрос. Со случайной девушкой? Дайте две! Смысл всех его действий ускользает за общим безразличием к происходящему, хотя в романе герой больше размышлял, чем делал. Именно в этом для меня заключается ценность романа.

Можно было бы все списать на то, что это - арт-хаус, фестивальное кино, не претендующее на масштабное внимание зрителя. Но значимых премий фильм не получил, хотя на протяжении двух лет колесит по всем возможным фестивалям. Не совсем ясно, что же не так с этим фильмом - то ли слишком много атмосферы, то ли слишком мало смысла.

Вердикт: хипстерам, балдеющим от всего, что они не могут понять, очень понравится. Насчет поклонников романа - не уверен.

(с) Обзоркино

1
0
...
8 сентября 2011
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв
отзывы: 371
оценки: 371
рейтинг: 752
3
Неудачная половинка


Дело Кар Вая живёт и побеждает. Мне кажется, Чан не без влияния Кар Вая снимает красивое ретро, огонёчки, отражения, дождь. Прямые цитаты из шедевров гонконгского режиссёра удачно подкрепляет такая же красивая музыка. Форма идеальна. Можно любоваться. И это удачная половинка шарфа. Но формы мало. Ни лаконизма Кар Вая, ни его тишины, ни соединения формы и сюжета в "Норвежском лесе" я не увидел. Слишком нервно, суетливо и однобоко. Тема ясна, но она так тяжело и долго раскручивается, что откровенно скучаешь. Зимой за окном любуешься, а сюжет провисает. Слабые актёры тянут на дно.

Монтаж... О нём создатели фильма забыли? Наснимали множество красивых пейзажей, штанов и окон и решили, что надо оставить всё, вырезать жалко. Но фестивальных (красивых) кадров так много, что сюжет оказывается на какой-то второстепенной позиции.

Кто-то взрослеет, кто-то не умеет взрослеть. Кто-то преодолевает свои комплексы, кто-то умирает. Кто-то любит навсегда, пусть даже подлеца. Возможно, мне повезло, но меня никогда не трогали подобные проблемы. Возможно, они актуальны для 19-летних. Допускаю, что в Японии молодежь страдает. Для чего и для кого снят этот фильм? Для 19-летних? Чтобы они вешались? Или просто захотелось перенести на экран знаменитое литературное произведение?

После НЛ хочется только вновь пересмотреть "Любовное настроение". Где впервые шторы развеваются от ветра, а герои мокнут под дождём. Кар Вай связал полностью удачный шарф, а в красивом шарфе Чана можно замёрзнуть.

(спасибо огромное оператору, глаз порадовался)

2
0
...
7 марта 2011
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 554
9

Я не читала книжку, но все поняла - дело не в книге, или предварительном знании о фильме.
Удивляешься тому, насколько проблемы у людей всего мира похожи: любовь, пренебрежение любовью, испытание верности и пропасть в мышлении между мужчиной женщиной.
Не могу сказать, что фильм закончился хорошо, на мой взгляд - нет. Фильм не дает надежду, но он заставляет задуматься о том, правильный ли выбор мы делаем в своей жизни...
Как и большинство японских фильмов - очень красивый. От актеров - глаз не оторвать. Сюжет очень интересен.

5 баллов!

1
0
...
18 марта 2011
Фото Damirus
Фото Damirus
отзывы: 118
оценки: 138
рейтинг: 415
3
Все о половой жизни японцев с изломанной психикой


Ну, Мураками, ну дает... Я роман перед просмотром не читал, и после просмотра такого желания не появилось.
Порекомендовать можно тем, кто хочет узнать, как именно жизнь людей без опоры на Бога превращается в ад. Из шести с половиной героев - четверо заинтересуют психиатра точно, в крайнем случае - психотерапевта. Три самоубийства, куча сексуальных фрустраций, чувства вины, потери смысла жизни и ухода от проблем в разврат.

Дальше спойлер:
1. Жили-были два лучших друга и девочка этого друга. Последние дружили с трех лет, и на этой почве в сексе никак не склеивалось (не воспринимала его девочка как мужчину и все тут). Мальчик подождал-подождал, и ВНЕЗАПНО покончил жизнь самоубийством.

2. Остались глав герой - душа чистая и безотказная - и девочка, которая по поводу самоотвода своего друга-не мужчины впала в глубокое изумление, шизу и чувство вины. И тут у них случилось ЭТО. Вместо того, чтобы порадоваться нормальной работе организма, девочка уходит в шизу еще глубже.

3. Главгерой удивлен, а тут ему еще на голову сваливается вторая девочка, у которой отец после смерти матери "уехал в гондурас", а на самом деле - лежит в коме от смерти жены. Девочка-2 топит свою депрессию в смене сексуальных партнеров. Главгерой между ними мечется.

4. В процессе метания он попадает под влияние соседа по общежитию, который любит все, что движется. Главгерой тоже пытается любить все, что движется, но у него не очень к этому лежит душа. На этот факт ему намекает девушка, влюбленная в соседа по общежитию, а потом ВНЕЗАПНО через много лет кончает жизнь самоубийством.

5. Главгерой задумывается о верности, и на этой теме ездит навещать девушку номер один в психушку, под наблюдением ее соседки, которая поет им песню про норвежский лес и слабо мешает пытаться заниматься любовью. Теперь и у них между собой не выходит, девушка один еще глубже уходит в шизу, слышит голоса.

6. Главгерой говорит девушке 2, чтобы она себя так не вела, и что он идет к девушке один и будет ее ждать.

7. Девушка один ВНЕЗАПНО кончает жизнь самоубийством. Папа девушки два тоже долго в этом мире не задерживается.

8. Соседка по сумасшедшему дому приходит к главгерою с требованием полюбить и ее тоже. Глубоко и печально вздохнув, как Галкин перед Пугачевой (разница в возрасте такая же), главгерой выполняет просьбу.

9. Посмотрев по сторонам, и поняв, что все взяли самоотвод, главгерой и девушка два живут долго и счастливо. Они живут и стареют, а мертвецы не живут, не стареют, и разница в возрасте между ними увеличивается. Занавес


Мораль такова:

1. Нечего жить с лушчим другом детства. Может не сложиться, а дружбы не будет.
2. Нечего любить все, что движется - боком выйдет.
3. Незачем кончать жизнь самоубийством - сделаешь только хуже.
4. Если стараться жить по совести, то рано или поздно все неприятности покинут тебя.


Фрейд был бы очень доволен.

2
0
...
9 февраля 2012
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 358
7

Чан Ань Хунг — режиссер самобытный и узнаваемый, поэтому особого сюрприза в том, как он экранизирует главную книгу последних тридцати лет, пожалуй, не было. Снимать по Мураками вообще задача нелегкая, но в том, что в качестве основного подхода, вьетнамский режиссер выберет красивую медитацию на тему одиночества, молодости, секса и смерти, сомневаться не приходилось. И эта медитация длится больше двух часов.

Фильм «Норвежский лес» хорош в первую очередь для тех, кто хочет освежить свою память после давнего пятого прочтения литературного оригинала. Несмотря на то, что режиссер порезал в картине много ключевых сцен, общая атмосфера вроде бы была сохранена. Хотя то и дело герои Чан Ань Хунга произносят фразы, перед которыми в книге были достаточно длинные введения, а потому, если не знать заранее «Норвежский лес», то есть риск не понять, в честь чего Мидори просит Ватанабе сводить ее на порно, и за что его же благодарит Рейко. Те маленькие, но цепкие для сознания фрагменты в историях Мураками, которые задавали весь тон, также не вместились в хронометраж. Тем не менее фильм такой же печальный, как и книга, и еще он очень-очень красивый.

Чан Ань Хунг двинулся в сторону мелодрамы и любовного треугольника Ватанабе-Мидори-Наоко, уделив чувствам чуть больше времени, чем смерти, скабрезным разговорам чуть больше чем мыслям героев. Смерть молодых, как одна из центральных тем, отошла по ощущениям от просмотра на периферию, хотя герои подчеркивают невозможность взросления в своих словах. Да, она погибают, да, они страдают от потерь, но это все происходит слишком быстро, и не успеваешь уловить причин, нет ощущения невосполнимой утраты, и того возраста от восемнадцати до двадцати, после которых человек навсегда взрослеет, а потому и самоубийство до двадцати смотрится не очень убедительно.

Но если сюжетно Чан Ань Хунг упростил «Норвежский лес», то визуально он его существенно обогатил. Актеры, выбранные на главные роли очень красивы, особенно Ватанабе. Они ухожены, наглажены и прилизаны, и за ними хочется наблюдать дальше и дальше. Причем мизансцены, которые выстраивает режиссер, подчеркивают их великолепие, и не скатываются в пошлость. Вот уж в чем Хунг настоящий мастер, так это в бережном отношении к демонстрации сексуальности. В «Норвежском лесе» она, как и смерть занимает существенное место, именно из-за нее мучаются и страдают герои и попадают в лечебницу. Правда, каждый по разным причинам. Секс — это взросление, и кто-то не может совершить этот обряд, а кто-то легок и на дело и на язык, и потому, так много разговоров о сексе, но сам он показан очень целомудренно и прекрасно.

Выбор актеров вполне оправдан и ожидаем. Ну, кто может еще взяться за роль главной героини, как не самая успешная японская актриса Ринко Кикучи, и за роль Ватанабе, как не Матсуяма Кеничи, исполнивший ранее роль L. в легендарной «Тетради смерти». Немного огорчила Мидори, но просто мне она представлялась девицей повеселее. Зато, если держать ее образ жизнерадостности в голове, который не соблюла Кико Мидзухара, то можно подметить, что Чан Ань Хунг умело показал два полюса, между которыми находится герой — жизнью (Мидори), сексуально раскованной и веселой, и смертью (Наоко) — печальной и фригидной. И когда Ватанабе стоит перед выбором между этими двумя женщинами, то он делает выбор между жизнью и смертью.

Прекраснее, чем представлялось, «Амирё», горный санаторий, где лечится Наоко. Именно ему отводятся самые живописные сцены, и порой хочется, чтобы весь фильм продолжался именно там, откуда практически нет выхода.

«Норвежский лес» все же довольно удачная картина, ибо кто знает, как его экранизировать? Должно быть и красиво, и все на месте, включая Штурмовика, но как мне показалось, Чан Ань Хунг максимально сделал, что смог, и, причем, довольно неплохо. Ведь когда говорят, о «Норвежском лесе», то прежде всего говорят, что это очень красивая и очень печальная история о вечной молодости. Так оно и есть.

0
0
...
3 марта 2011
Фото Андрей Лагунов
Фото Андрей Лагунов
отзывы: 42
оценки: 42
рейтинг: 240
3

Фильм получился какой-то своеобразной нарезкой из сцен душевных самоистязаний и несколько откровенно неприятного секса.
В общем, несмотря на полугодовое ожидание "свидания" с этим фильмом, он меня совсем-совсем не порадовал. Хотя я, буквально, выискивал в нём всевозможное, чтобы поднять оценку фильма в своих глазах.
Вышло, что называется, "галопом по европам". Обаяние оригинального произведения попросту безвозвратно улетучилось. Честно говоря, досматривал фильм до конца только из "спортивного интереса", чтобы узнать, а что ещё режиссёр счёл нужным вставить в эту "нарезку".

Фильм оказался лишь поводом, чтобы ещё раз перечитать хорошую книгу.

5
0
...
6 апреля 2011
Фото Panamenok
Фото Panamenok
отзывы: 57
оценки: 59
рейтинг: 206
9

Как всегда краткий итог:

фильм стоит смотреть тем, кто
- читал книгу (сможете оценить насколько хорошо или не очень хорошо экранизирован роман, подумать а так ли Вы представляли себе героев)
- книгу не читал, но хочет прочесть
- ценителям японских фильмов
- тем, кто просто любит хорошие фильмы (под хорошими я подразумеваю те, которые потом хочется обсуждать и оценивать, и заставляют думать)

Подробности
скажу сразу, у моего спутника, ничего не знавшего про Мураками, возникли трудности в понимании сюжетных линий. Половину сеанса он спрашивал, а что собственно происходит на экране, в чем суть и соль. Просто фильм очень плавный, это не боевик, не фантастика, не триллер, это просто описание жизни молодого человека.
на мой взгляд, роман более динамичный, там больше диалогов.
Зато в фильме есть потрясающие съемки - природа Японии играет в картине одну из ключевых ролей. Есть фантастический звуковой ряд, звуки наполняют каждую сцену - начиная от прикосновения к ограде пруда, заканчивая сценами поцелуев.
А еще есть съемка людей - это проживание жизни своих персонажей, не игра, а именно проживание.

единственный найденный мной минус (хотя как сказать) - это сужение сюжета, концентрация на самом главном. Роман дает образам больше раскрыться.
Ну а фильм дает поле для фантазий и додумок, особенно если книгу не читали.

кому не нужно ходить
если вы терпеть не можете японцев
если вы не любите фильмы без динамичного сюжета и спецэффектов
если Вас раздражают долгие показы деревьев, воды и паутины ( всего того, что должно показать зрителям внутренний настрой героев, и то, что в современном российском кино не используют по причине "ненужности нашему зрителю" - а на самом деле видимо таких режиссеров нет)

13
0
...
2 декабря 2010
Фото Игорь Гринберг
Фото Игорь Гринберг
отзывы: 79
оценки: 79
рейтинг: 130
3

Попытка привить европейское кино к азиатскому, ни к чему хорошему не приведет. Теряется уникальность, индивидуальность азиатского кино. Подражание быть во всем европейцам: в одежде, в обстановке, в музыке, в кино, даже если, если ты сделаешь разрез глаз -все равно останется сущность азиатского происхождения. Мне не важен тут сюжет. Он для меня отошел на второй план. Я видел "картинку", некую тенденцию, смену декораций, ностальгирующих моментов и образы людей, иногда напоминающих молодых европейцев. Я как будто "накурился" перед просмотром фильма. И меня "калбасило", нарезка сюжетов напоминали мне дайджест из других фильмом. Мне было скучно, и чтобы себя развеселить, я искал схожесть им из других европейских фильмов. Я с нетерпением ждал концовку фильма. Мне хотелось выйти из зала и вздохнуть свежего холодного воздуха. Чего я и с сразу сделал...

3
0
...
12 января 2011
Фото Сергей Соловьев
Фото Сергей Соловьев
отзывы: 64
оценки: 94
рейтинг: 125
9

Я шел домой на деревянных ногах и твердил просебя "Это невыразимо красиво, это невыразимо красиво, это невыразимо красиво..."

0
0
...
28 марта 2011
Фото Кирилл Прохоров
Фото Кирилл Прохоров
отзывы: 14
оценки: 19
рейтинг: 110
7

Люблю Мураками! Что тут еще сказать... Фильм по атмосфере очень похож на книгу... А любовные сцены очень похожи на жизнь... Да так все и бывает, неловко, смешно даже парой и не очень то романтично... Очень странные зрители в 35 мм бывают, весь фильм ржали там где видимо не могли прежить неловкости... Дети какие то.. Бесили меня страшно.. Надо будет фильм купить и пересмотреть как нибудь в одиночестве с бутылочкой пива и вкусным смодельным сендвичем...
Поставил бы фильму "Гениально", если бы было больше музыки, той самой что в книжке упоминалась...
Короче истинные ценители Харуки Мураками - фильм то что надо! :) Ну на мой личный конечно взгляд...

4
0
...
27 декабря 2010
Фото Альберт
Фото Альберт
отзывы: 50
оценки: 74
рейтинг: 107
9

Фильм мне понравился. Правда, вам он может всё-таки не прийтись по душе... Книгу не читал. Зато читал сомнительные официальные рецензии, в которых тупо пересказывается сюжет, и поэтому немного сомневался в том, стоит идти на него или нет. Всё-таки решил сходить, так как, обычно, снятые по книгам фильмы получаются хорошими. К счастью, в очередной раз убедился в том, что люди, которые пишут подобные рецензии, получая за это деньги, даже не в состоянии элементарно понять сюжет, вследствие чего рецензия получается не понятно на какой фильм.

В общем, хочу посоветовать всем, достигшим хотя бы 18-ти лет, сходить на этот фильм, не читая перед этим его описание. Кстати, фильм идёт на японском языке с русскими субтитрами.

Если же вам требуется небольшое адекватное описание сюжета для принятия окончательного решения, то вот оно:

В фильме описываются события, произошедшие с молодыми людьми в Японии, начиная с 1967 года. Затрагивается лишь небольшой период жизни главного героя: с 17 до 21 года, так что вы не увидите, как меняется его характер с взрослением. Как известно, одной из проблем японского общества являются высокий уровень самоубийств. Соответственно, рекомендую сразу настроиться на то, что в фильме вы увидите любовь, секс, и самоубийства. При этом фильм снят легко, и всё это почти не напрягает.

На всякий случай, привожу более подробное описание сюжета:

Жил был относительно обычный японский юноша по фамилии Ватанабе. Он слыл хорошим парнем: учился, работал, политикой вообще не интересовался, любил читать книжки, сексом тоже увлекался, но без фанатизма (чисто ради юношеской физиологии), при этом девушек он не обманывал. В общем, умел дружить, любить и нести ответственность. С девушками ему, можно сказать, везло. И не потому, что внешность его была привлекательная. А скорее из-за того, что парнем он был простым, с девушками не спорил, конфликты не провоцировал, во всём с ними соглашался, а наиболее частым его ответом было: "Да. Конечно". Не удивительно, что почти все девушки считали его довольно милым молодым человеком. Конечно, и у него иногда случались размолвки с ними из-за небольшой бестактности, связанной то ли с недостатком опыта межполового общения, то ли из-за неспособности достаточно глубоко их понимать.

Так он и жил сам, не мешая при этом жить другим, пока не произошла одна трагедия (покончил с собой его друг), а потом через некоторое время другая (покончила с собой девушка, которую он любил). Он погоревал, конечно, после чего всё же нашёл в себе силы продолжать жить дальше, чтобы стать счастливым и за себя и за них, и всегда помнить о них.

Очевидно, режиссёр (а точнее, автор книги) пытается своим фильмом помочь молодым людям Японии успешнее справляться с жизненными трудностями, показывая возможный путь выхода из них. Мне же кажется, что японцам всё-таки стоит задуматься о пересмотре своей системы верований, чтобы обрести реальную возможность обуздать то поистине огромное число самоубийств, которое, несмотря на все попытки японского правительства снизить их, к сожалению, продолжает расти год от года...

0
0
...
25 декабря 2010
Фото hotrabbit
Фото hotrabbit
отзывы: 66
оценки: 181
рейтинг: 93
5

Норвежский лес продолжает подборку фильмов моего собственного кинофестиваля: " Больные все! или Всем к доктору!"
собственно, Фаворов здорово описал происходящее, и в один из немногих разов нельзя НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С КРИТИКОМ.
от себя могу только добавить....Красивый японский печальный юноша с регулярной частотой занимается секс-благотворительностью.
И самое главное, что фильм не был бы так уж плох, если бы не был таааак затянут.

0
0
...
23 декабря 2010
Фото arimli
Фото arimli
отзывы: 45
оценки: 47
рейтинг: 66
7

Фильм о любви. О разной любви: эгоистичной, жертвенной, странной, земной и нереальной. Есть стиль. Он проявляется в костюмах, музыке, декорациях. Актёры выглядят очень молодыми, почти детьми. Интимные сцены полны естественности.
Главный герой вызывает симпатию. Я думаю именно о таком мечтает любая девушка. Он умный, трудолюбивый, заботливый, ответственный, оптимист. Он принимает решение стать взрослым, а не застывать между 18 и 20, как сделали его самые близкие друзья. И казалось-бы из-за чего они решили покончить жизнь самоубийством? (Давно читала книгу и сюжет из памяти стёрся.) По фильму: из-за невозможности физической близости. Грошь цена японским психиаторам.
Фильм стоит посмотреть. Удивила реакция некоторых людей, сидящих в зале. Они неуместно смеялись над сценами, от которых хотелось плакать...

1
0
...
25 декабря 2010
Фото Heepei
Фото Heepei
отзывы: 21
оценки: 79
рейтинг: 43
5

Куда подевалось всё детально прорисованное обаяние книги? Я его настойчиво искала, отсматривая минуту за минутой. Но в фильме все были будто неживые. Сам он получился как застывшая картинка, изображающая боль. Как "Крик" Мунка. Только это же не статичное отражение бумажных слов. Это же кино.
Как будто срезали всё самое вкусное, оставив лишь суть. Больную, прекрасную, холодную суть. А в книге я чувствовала тепло. Перемешиваясь с переживаниями героев, оно выливалось со страниц на читателя. Здесь его и след простыл.
Так много важного в фильме не сказали. Как так? Как тогда можно ссылаться на книгу?
Мы словно заглянули быстренько в несколько комнат и закрыли двери, так и не вдохнув запах того, что там за ними происходило. А некоторые из них и вовсе были заперты. Жалко ужасно.
Я вообще всегда с невероятной осторожностью отношусь к экранизации книг. Дело это ответственное и неблагодарное. Ведь всегда найдется кто-то, кто скажет: Нну-ну, нну-ну.. И во многих случаях будет прав. Мне трудно судить это произведение как нечто отдельное, не привязанное к труду Мураками.
Есть в нем и много хорошего. Фильм пропитан атмосферой прекрасной Японии. А страдания, боль переданы очень сильно и понятны зрителю. Некоторые моменты заставляют нервно сжиматься перед экраном. Но у меня просто не не получается полюбить этот фильм. Кто в этом виноват? Я сама? Режиссер? Автор? Я не знаю.

1
0
...
13 апреля 2011
Фото astracat.livejournal.com
Фото astracat.livejournal.com
отзывы: 18
оценки: 24
рейтинг: 35
7

Может быть это странно, но фильм мне понравился.
Ещё когда смотрела трейлер на незнакомом мне японском узнала всех персонажей...

Пересказывать сюжет не хочется... Очень по книге... Хотя отрезаны многие *побочные* сюжетные линии и персонажи... Но общая концепция сохранена идеально...

Хочу пересмотреть ещё раз хотя бы ради этого замечательного монолога Мидори *Если выберешь меня, выбери меня одну, когда будешь обнимать меня, обнимай только меня...* (пишу по памяти, девичьей).

Один жирный минус - саундтрек... Норвежского леса слишком мало... чего-то странного - слишком много...

3
0
...
2 декабря 2010
Фото Erwik_mo
Фото Erwik_mo
отзывы: 18
оценки: 39
рейтинг: 28
3

Блеклая и невыразительная экранизация с примесью латентной трагичности. С книгой вообще невозможно даже приблизительно сравнивать. Главные актеры выглядят слишком рафинировано-по-журнальному в своих ролях и не совпадают, на мой взгляд, с книжными образами. По силе подачи материала письменный вариант без сомнения выигрывает во всем. Нельзя назвать фильм полностью бездарным, но и сколько-либо интресным или стоящим затраченного на просмотр времени и денег - тоже на назовешь. Серость во всем. Некоторые книги "киношникам" вообще трогать запрещено, и часто это понимают наиболее талантливые режиссеры, выбирая материал. Большинсвто же лишены всякого чувства меры и вкуса, что и случилось с этим китайцем-командиром по площадке. Он или совсем не понял книгу или просто переоценил свои способности, что, впрочем, тоже не толкает нас всех следить за его дальнейшими работами.

0
0
...
6 июня 2011
Фото Евгения Коркунова
Фото Евгения Коркунова
отзывы: 28
оценки: 81
рейтинг: 28
7

Каким бы гениальным ни был режиссер, ему понадобится недюжинная смелость и полная отдача, чтобы экранизировать любую книгу Мураками. Несмотря на то, что Norwegian Wood, по моему мнению, одна из самых его односложных и коммерческих (если хотите) вещей, дяде Чану надо отдать должное за старание и достойную работу. Может, местами фильм и был затянут, да и сценки были предсказуемы, но в общем и целом режиссеру удалось передать трогательную, романтичную и задумчивую атмосферу книги....
Непросто будет тем, кто не раз читал книгу - многое и важное потеряно из сюжета, из жизненных событий самих героев...Было легкое ощущение того, что кто-то торопился и из "вдумчивой" книжки слепил такую недурную мелодрамку....Но по-моему это бич любых экранизаций, не так ли?... Но посмотреть все же стоит.
(лирическое отступление) Как бы было здорово, если бы такой аксакал, как Такеши Китано, замахнулся бы на экранизацию Мураками - ему бы это удалось безошибочно с его любовью к долгим паузам, неторопливым диалогам и беспечным пейзажам...Ах,ах.
Еще один существенный недостаток кино - идет лишь в трех кинотеатрах, билеты втридорога и маленькие неудобные залы. Субтитры - вопрос спорный тоже. Так что ПРОКАТЧИКОВ НА МЫЛО! Даешь в массы интеллектуальное кино, а не поролоновые штампы!

0
0
...
14 января 2011
Фото Nina Timoshenko
Фото Nina Timoshenko
отзывы: 13
оценки: 90
рейтинг: 27
5

Фильм "Норвежский лес" - это как будто у тебя депрессия, похмелье и проблемы в сексе одновременно, а ты зачем-то в этом состоянии за 133 минуты прочёл всю книгу Мураками. В книгах нет надрыва, есть самонаблюдение, наблюдение за миром, и плюс в том, что читаешь её частями, откладываешь в сторонку, чтобы подумать, иногда возвращаешься к книге через недели и месяцы, а фильм - попытка вывернуться наизнанку за 2 часа, утрамбовать каждую строку, каждую букву каждый иероглиф в кадр. Необоснованно тяжело.

0
0
...
16 января 2011
Фото Natasha Fridman
Фото Natasha Fridman
отзывы: 24
оценки: 78
рейтинг: 26
7

"Детки" для интеллектуалов, с привкусом Мураками, казалось в первой части фильма. Вот и выбирай: носить тарталетки одной красотке или носиться с фарфоровой такой хрупкой другой. Жизнь в любви или любовь как единственная составляющая жизни.
А во второй части стало совсем печально. И весь фильм про отчаянные, местами остервенелые даже поиски любви. Детки ищут через секс.

Для первого свидания "Норвежский лес" не подойдет. Зрелище для большого экрана красивое, но много депрессии на метр пленки. Даже для интеллектуалов.
В моей памяти Мураками–писатель (не "Леса", а вообще) – оптимист, как Ватанабэ. У него есть ощущение постоянного начала, будущего, хотя и тянется за ним длинная лента воспоминаний, ассоциаций, многого уже бывшего. А здесь слишком много мертвецов. Но красиво. )

2
0
...
13 февраля 2011
Фото swina Travyanskaya
Фото swina Travyanskaya
отзывы: 23
оценки: 25
рейтинг: 22
7

После просмотра фильма я поняла, что либо постарела, либо наступила эпоха сверх-концептуального кино. Японское кино - это, само по себе, и для европейца в особенности, что-то сверх-концептуальное. Мимика лиц, интонация, движения - да, всё не привычно для рядового обывателя. Я, лично, слишком рядовая...
При просмотре фильма ждите смешков в зрительном зале, которые чудовищно отвлекают. Хотя за всеми неблагоприятными условиями, Вас фильм будет наполнять и обогащать. Съёмки завораживают! Ощущение, что Вы попали в сказку. Хотя это длится ровно до первого слова "пенис", произнесённого героями. Это всё равно, что Вы смотрели волшебный мультик про принца и принцессу, а в конце они жестоко спаривались. Зачем? За тем! За тем, что секс это неотъемлемая часть жизни, и без неё далеко не убежишь. Вердикт: смотреть и проникаться!

0
0
...
21 января 2011
Фото Stepan Kamorny
Фото Stepan Kamorny
отзывы: 7
оценки: 11
рейтинг: 22
5

"Чан Ань Хунг экранизировал Харуки Мураками"
Уж он его экранизировал, экранизировал, да не выэкранизировал.
Почему, в большей своей степени, визуализация книг приводит к разочарованию? Потому что в книге мы испытываем свои эмоции, а на экране нам показывают уже готовые - как есть, так и смотрите. Да еще и восток - это же другая планета для запада. У них нет эмоций, у них мудрость и прагматизм.

Тут все построено на эмоциях. На переживаниях молодых людей, на попытках прикрыть собственную слабость ответственностью, а страхи загладить сексом или его отсутсвием. Переживания хорошие, но уж, простите, откровенно глупые. Парень - тряпка какая-то, девочки - озабоченные. Два часа соплей, безвольного мычания-согласия "мужчины", помутнения сознания у одной из главных героинь и вынос мозга у другой.

Про фильм? А фильм про что? Про взросление. Можно посмотреть, если вам от 16 до 23 и если вы - девочка. Мужчинам до 20 можно посмотреть как не надо делать и что не нужно спрашивать у девочки перед, во время и после секса. И за какие вопросы от девочек можно смело стукнуть в лобарик, повалить на кровать и сделать то, что давно хотели и вы и она, а не разжевывать свои страхи сделать "что-то не так". Есть одно неверное действие - это бездействие и дебильное мычание "да, дорогая", "конечно, приятно", "а я не сделал тебе больно?"
Может хватит уже экранизировать мелодрамы, драмы и психологические триллеры? У нас есть фантастики гора - можно снять столько красивого и осмысленного. А вы тут пытаетесь впихнуть эмоции всех читателей в одних главных героев.

Тут можно вспомнить "Звонок" оригинальный, о котором мало кто знал, до выхода ремейка с западными актерами, эмоции и страхи которых более понятны мимически. Или "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" корейского Ким Ки Дука, который абсолютно без эмоционального сопровождения, но с неимоверным подтесктом, который никогда не переснимут на Западе, а если и переснимут, то криво, обгадив все эмоциями и рассуждениями... Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.

Фильм хороший, мне не понравился.
Ах, да - идите смотреть на языке оригинала, с русскими субтитрами.

p.s. какая же потрясающе красивая у них письменность - выводят иероглифы, гипнотизируя зрителя, смотрел бы долго, жаль эти моменты были секундами на протяжении двухчасовой баллады

3
0
...
2 декабря 2010
Фото Григорий Колганов
Фото Григорий Колганов
отзывы: 24
оценки: 24
рейтинг: 12
3
Норвежский лес глазами того, кто не читал Мураками

.

Норвежский лес, весенний, со своими набухающими на ветках почками и зеленеющими побегами, сам по себе всего лишь песня, в исполнении «битлов». Также, это вроде как третья экранизация известного японского писателя. Видимо, как и литературный первоисточник, это грустная, но не безнадежная, почти классическая мелодрама, тихо – мирно показанная на 67 венецианском. И как всякая многозначительная жанровая история, она временами чувственна, временами печальна, временами крайне раздражительна, временами поэтична. В жанровом смысле, заметное отличие лишь в том, что вместо меланхоличных фортепианных пассажей, использована популярная студенческая музыка конца 60тых (все те же битлс) и более современная, например Джон Гринвуд из радиохэд.

Чан Ань Хунг – режиссер вьетнамского происхождения, создатель трилогии успешных фестивальных фильмов о своей вьетнамской родине, уже давно заигрался со сложными любовными историями, и даже попытка создания триллера на западный манер, в духе Дэвида Финчера, обернулась в итоге мелодрамой. В норвежском лесу режиссер, со своей сентиментально – пафосной эстетикой оказался весьма кстати. В этом же лесу, на фоне мелодраматичной безысходности, еще более, кстати пришлись молодые японские мейнстримовые звезды. Местный «Гаэль Гарсия Берналь» - Кэньити Мацуяма и театральная звезда Ринко Кикути. Смотрятся молоды актеры приятно и убедительно, а главное естественно, в рамках жанра конечно (что требует периодических слез, подставленного мужского плеча, долгих и крепких объятий, постельной романтики и одной - двух метких истерик), разыгрывая сентиментальную и трагичную любовную историю с множеством крупных планов (в основном обнимающихся героев) и долгих сцен, снятых одним кадром (единственная запомнившаяся сцена – бегание по полю на рассвете с целью высказать некоторые сюжетно важные признания).

И тут нужно обратить внимание на один плюс, который есть в этом лесу, помимо «norwegian wood» в акустическом исполнении одной из героинь (с забавным акцентом) Им можно любоваться, даже если ты уже давно потерял сюжетную нить или просто устал от идеалистского нытья. Этот плюс - Работа тайванского оператора Марка Ли Пинбина (известному по продолжительному сотрудничеству с Хоу Сяосянем) и общий стиль его съемки. Не стоит искать громких слов, достаточно сказать, что это просто красиво. Чуткая камера редко останавливается, она всегда в движении: обходит героев, плавно передвигаясь вокруг, также плавно дает крупные планы, не бежит по улице (как камера псевдореалистов Дарденов), а ровно порхает с места на место, то догоняя идущего по парку актера Кенцо Мацуяму, то обгоняя его, и все плавно-плавно, как будто не касаясь земли. Иногда, выбрав ракурс, камера останавливается, чтобы сосредоточить зрителя на вроде бы важном диалоге, но это срабатывает едва, так как, сам кадр цепляет больше, чем все актерские диалоги. Невероятно красивы природные пейзажи, которые в обилии демонстрируются оператором. От панорамных демонстраций леса (все же японского) во всех временах года, до, буквально отдельного цветка, мягко поданного в режиме «макро». Триумфальность и живописность картинки норвежского леса связана еще с двумя чисто техническими аспектами: превосходное световое разрешение и работа с цветом. Зимний лес, летающие снежинки, тени, блики на воде – только этим и стоит гордиться создателям.

1
0
...
6 марта 2011
Фото Ivars Grigoriev
Фото Ivars Grigoriev
отзывы: 23
оценки: 29
рейтинг: 10
7

Ходил недели две назад, рецензию добрался написать только сейчас.

Литературный оригинал не читал, но мне сказали, что несколько сцен в фильме не присутствовали.
В целом 4. 4-ка субъективная, ибо "Норвежский лес" относится к серии фильмов "не для всех". Не сказать, чтобы я в восторге, может быть, не втянулся в атмосферу, может это просто не мое кино ;)

Из минусов(но это скорее минус кинотеатра) : фильм шел без перевода => реплики героев, а вернее их перевод, приходилось считывать с экрана. Цвет субтитров был подобран крайне неудачный и порой приходилось напрягать глаза, дабы понять, что тот или иной герой говорит(Кинотеатр - "Горизонт" на Фрунзенской)

0
0
...
1 января 2011
Загрузить еще