Киноафиша Москвы

Фильм «Мать и дитя»

Mother and Child (2009, США, Испания)

6.6
0:00 / 0:00
0:00

Мать и дитя (англ.)

Смотреть трейлер
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Трогательная история двух сложных женщин под завалами модного сценария из якобы складывающихся в общую картину малосвязанных сюжетных линий

50-летняя Карен живет как будто по привычке. Много лет назад, будучи девочкой-подростком, она вынуждена была отдать свою только что родившуюся дочь в другую семью.Ее выросшая дочь Элизабет, холодный и расчетливый адвокат, скользит по жизни по касательной — без эмоций и привязанностей. Ей нравится играть во властные мужские игры. Она боится любви. Она никогда не видела свою настоящую мать.Молодой кондитер Люси несчастна — она отчаянно хочет стать матерью, но не может родить.Героини живут, замкнутые в скорлупу из своего одиночества, страхов и комплексов. Их жизни должны пересечься. Но как?

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
263
оценок:
285
рейтинг:
3375
5

Трогательная история двух сложных женщин под завалами модного сценария

Стареющая медсестра (Бенинг, «Красота по-американски») ухаживает за больной матерью, тоскует по отданной много лет назад в другую семью дочери и ненавидит весь свет. Целеустремленная юристка (Уоттс), отданная в младенчестве на удоче­рение, мечтает стать окружным судьей, любит подчинять себе мужчин (включая шефа в исполнении Сэмюэля Л.Джексона) и не любит подчиняться женщинам. Еще она ненавидит весь свет: верный знак того, что медсестра — ее родная мать, если вам мало других доказательств.

Два могучих женских образа — достаточное оправдание для существования фильма колумбийца Родриго Гарсии («Девять жизней»). Останься он двойным портретом по-своему изломанных жизнью незнакомых людей, двигающихся навстречу друг другу, — цены бы ему не было. Наоми Уоттс играет тут ненависть ко всему, что принято считать общечеловеческими ценностями, умудряясь не впадать в смехотворную демонизацию, а Аннетт Бенинг с пугающей точностью ­переносит на экран очень американский тип постклимактерической женщины в футляре, реально скалящей зубы при любой попытке пробиться к ней из внешнего мира. Их взаимное заочное оттаивание с каждым шагом по дороге, которая неведомым им самим образом ведет навстречу друг другу, — зрелище сентиментальное, но не слащавое в отличие от всего того, что наворочено вокруг их истории. Будто угождая своему продюсеру Алехандро Гонсалесу Иньярриту, снявшему «Вавилон», Гарсия помещает двух главных героинь в центр целого тайфуна из матерей и дочерей (их тут чуть не десять пар): латиноамериканская домработница матери Бенинг, слепая соседка Уоттс, одна негритянка, которая хочет усыновить, другая, которая хочет отдать ребенка, и их многочисленные родственницы. Все эти перекрещенные судьбы должны бы складываться в гимн родительской заботе и надежде на лучшее, но, увы, скорее скручиваются на манер порции сахарной ваты на палочке.

3

Отзывы пользователей о фильме «Мать и дитя»

Фото Алиса Сонина
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
6
9

Ходила на фильм уже давно - до сих пор забыть не могу! Очень пронзительный. Настоящая драма с чувствами, переживаниями. Актеры конечно бесподобно играют, слезы стояли в глазах. Не знаю, почему об этом фильме мало как-то говорят, по-моему он на Оскара может выдвигаться

1
Фото Мария Сивых
отзывы:
21
оценок:
64
рейтинг:
14
7

Нелегкая женская доля
Наша жизнь именно такая, какой мы сами ее делаем, после этого фильма убедилась в этом еще раз. Чтобы быть счастливым по-настоящему нужно взглянуть в глаза своему страху и сделать шаг навстречу.

Колумбийский режиссер Родрига Грасия сделал акцент в этом фильме на несколько вечных проблем, которые поднимались и обсуждались не раз, но до сих пор калечат судьбы многим современным подросткам, девушкам и женщинам.

Больше всего понравилось то, что режиссер не навязывал свою точку зрения касаемо поступков главных и второстепенных героев, а показывал их со стороны. Я стала просто наблюдателем, который случайно увидел кусочки жизни трех женщин, которые боятся одиночества, но при этом погрузли в нем. На пути каждой из них встречался мужчина, игравший не последнюю роль в их существовании. Только у каждого мужчины было свое предназначение: сделать больно, подарить счастье, вонзить нож в спину или сделать сильной и решительной.

Карен в исполнении Аннет Беннинг – портрет типичной женщины «у разбитого корыта». Она не смогла отпустить старый багаж и начать новую жизнь, поэтому ей было страшно вновь поверить в человеческую доброту и искренность. Элизабет (Наоми Уоттс) живет с комплексом брошенного ребенка, который защищается от боли нарочитой отстраненностью, жесткостью и грубостью. А Люси (Керри Вашингтон) – хозяйственная и горячо любящая женщина, которая готова пойти ради любимого на все.

Стоящий фильм, который заставит улыбнуться и плакать.

0
Фото Ева Адамова
отзывы:
101
оценок:
533
рейтинг:
91
9

Грустно, местами безысходно, иногда до слез, потрясающий фильм, мужской половине населения скорее всего будет не интересно...

0
Фото Заичкова
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
8
9

Это фильм очень высокого уровня. И по качеству съемки и по игре актеров всех и сценарий очень сильный. Сюжет рассказывать смыла нет, там именно психология - любовь, чувство вины, опустошения, любовь, прощение. Все это не только не скучно, но завораживающе просто показано. Прекрасно в общем

0
Фото Моника
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
2
9

Гениальное кино! Про человеческие взаимоотношения, про современных женщин, про доброту и любовь. Сделано все тонко, легко и вместе с тем заставляет думать о себе и своих отношениях. Актрисам поклон!

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Premium Film

50-летняя Карен живет как будто по привычке. Много лет назад, будучи девочкой-подростком, она вынуждена была отдать свою только что родившуюся дочь в другую семью. Ее выросшая дочь Элизабет, холодный и расчетливый адвокат, скользит по жизни по касательной — без эмоций и привязанностей. Ей нравится играть во властные мужские игры. Она боится любви. Она никогда не видела свою настоящую мать. Молодой кондитер Люси несчастна — она отчаянно хочет стать матерью, но не может родить. Героини живут, замкнутые в скорлупу из своего одиночества, страхов и комплексов. Их жизни должны пересечься. Но как?