Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Бобер» (США, 2011)

7.7
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
523
оценок:
503
рейтинг:
10903
5

Трагикомедия про поединок невротика с куклой

Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек (Гибсон), раздавлен клинической депрессией настолько, что не может даже нормально покончить с собой. Выгнанный из дома многострадальной женой (Фостер) и в очередной раз неудачно повесившись, он находит в помойке тряпичного бобра, который, если надеть его на руку, начинает давать хамские, но дельные советы с австралийским акцентом. Сославшись на предписание психиатра, Блэк самоустраняется от жизни, передоверив бобру решение текущих задач — от руководства разоряющейся фирмой до налаживания отношений с родными.

В недлинном списке режиссерских опытов актрисы Фостер «Бобер» — первый, имеющий шанс как-то запомниться, причем необязательно в качестве курьеза (хотя да, постельную сцену с участием двух оскаровских лауреатов и бобра увидишь не каждый день). Он тоньше и непредсказуемей, чем можно представить себе по самому сочувственному пересказу; а стойкое ощущение, что все работавшие над ним, включая художника по свету, едва уловимо, в рамках приличий, но все-таки поехали умом, идет картине только на пользу. Гибсон, перемещающийся по экрану с грациозностью подбитого танка, играет, по сути, одновременно две роли — полумертвого человека и сидящую у него на руке самодовольную куклу; если его сейчас все же выживут из кино (к чему все идет), это будет по-своему красивый финал карьеры. Даже надуманная дополнительная линия про любовь Блэка-младшего (Ельчин) к задумчивой чирлидерше не раздражает — спасибо животному обаянию играющей чирлидершу артистке Лоренс. Единственное, к чему можно придраться, — Фостер, конечно, чудачка, но все-таки не сумасшедшая: ее взгляд на героя — взгляд сочувствующей родственницы или лечащего врача. Этот ракурс — самый, наверное, порядочный, гуманный и неинтересный способ смотреть на человека, сползающего в бездну, — то, что в конечном счете отличает чудаков от безумцев, художественную терапию от кино, а «Бобра» от, например, «Меланхолии».

15

Отзывы пользователей

Фото Bajan
отзывы:
30
оценок:
30
рейтинг:
300
7

Уолтэр Блэк привязывает себя галстуком к трубе, падает, встает, тащится на балкон, соскальзывает обратно, падает, замирает под летящим на него телевизором, удар, теряет сознание, засыпает.
Уолтэр Блэк похож на моего отца. Поэтому я ненавижу Джоди Фостер. Каждый раз, когда она появляется в кадре - я презираю ее. Мне кажется, что она переигрывает. Ставит себя то так, то эдак. Хочет показать, что она глубока, что ее зря не снимают, что они не поняли.
И вот она сняла сама. Себя. Развернула пружину. Харкнула, прищурилась. Смерила 20 миллионов бюджета. Ухмыльнулась и ринулась.
И все хохотали. Как все хохотали. Студии не поддержали ее. Засунули подальше, как инди-проект. Продюсеры очень смеялись. Про что, про что фильм? Про директора игрушечной фабрики, который носит на руке бобра? Ой, не могу, - хохотали они, надрывая мягкие животики, - расскажи мне это еще раз? умоляю! Умоляю!!!
Но вот она сделала моего отца. И вдруг стало тихо и страшно. Мэл Гибсон страшен в своем совершенстве. До последней нитки эта драная кудра выщипала фортуну за усы. Вывернула его, как Микеланджело гранитную дуру. И Гибсон стал моим отцом.
Сумасшедшим. Голубоглазым. Прекрасным. Гениальным.
И она уже тоже, вроде ничего. Вроде и к месту так надрывается. Сидишь, сидишь, да и иногда чуть-чуть заплачешь. Думаешь, а фильм то уже хегей. Ничего. Может случайно у нее получилось?
Смотришь по сторонам – все продюсеры сидят рядом. Тоже катают слезу, как фраеры. Всхлипывают. Конечно, как фильм отобрали в основную программу каннского, ржать и безумный перестанет. Ничего – успеете еще, закупите! Покрутите в своих Минесотах и Индианаполисах. В своих Беер-Шевах.
На пресс конференции ей задали вопрос: «Скажите, ваш герой справляется со своими стрессами с помощью куклы. А каково ваше средство?». Она задумалась, актриса, взглянула в сторону и говорит: - А я снимаю фильмы. Это для меня – лучшее лекарство.

26
Фото Anthony Nazarov
отзывы:
19
оценок:
21
рейтинг:
48
9

В глаза бобру смотри!

В без пяти минут типичной la familia dramatica наступает апогей и гипофиз. Папашка в своей депрессии окончательно утвердился в решении мрачно сдохнуть, а мамашка его выгнала в отель, чтобы не дрых круглосуточно. Старший сын в школе подхалтуривает, решая за бабло задачки и сочиняя сочинения, а также записывает все сходства с отцом и мрачно его ненавидит. Младший сынулька хоть и блондин, но тоже хмур и мрачен. Папаша его не замечает понятно почему, в школе кличут задротом и суют лицом в мусорный бак.

На таком мрачном фоне первым сдают нервы и мозги у папаши. Спьяну уронив на себя телевизор и нацепив на руку куклу бобра, он вдруг чувствует себя лучше. Бобёр советует, как жить, чтобы не было мучительно больно и мрачно. Ведя со всеми окружающими диалог от лица бобра и отдалив свою собственную личность на задний план, папаня становится бодрее и веселее, выводит корпорацию из финансового пике и почти что мирится с семьёй. Но опытный глаз сразу заметит, что окромя апокалипсиса, на горизонте ровно нуль. Да ещё и старшенький нескладно норовит пощупать главную чирлидершу, она же Мистик из последних Х-менов.

Роль Мела Гибсона с блеском была бы сыграна Биллом Мюрреем лет 10-15 назад. Вот он неспешно шагает в раскачку, пытается шутить... Гибсон конечно тоже умеет делать глаза побитой собаки, и старенький он, ой как жаль его. Хорошо хоть не заставляют трюки и кульбиты делать, как некоторых в "Неудержимых". Не боишься, что весь этот антиквариат рассыпется на глазах. Но всё равно досадна такая спекуляция на старости, да и в жизни у него всё печально. Тем более досадно, что большинство юных блогеров в кинозале не понимают драматичности, им лишь бы поржать, да Бэйвзрывыроботы. Хочется конечно уповать и надеяться, что смех у них защитная реакция, но скорее "яга" застилает мозги. Человек вешается — смеются, родители детей разъезжаются — смеются, юноша от безнадёги головой в стенку бьётся — опять смеются. Меня, человека тонкой душевной организации из счастливой семьи, такой фильм про несчастье в семье чуть ли не до седины стрессом доводит, а этим хоть бы хны.

5
Фото Владимир Коноплёв
отзывы:
19
оценок:
38
рейтинг:
23
9

Мел Гибсон и его лучшая роль второго плана.

Мел здесь всего лишь "мужик, торчащий из задницы" Бобра, депрессивный бизнесмен Уолтер Блэк, который за 5 минут фильма трижды пытался убить себя (причем один раз случайно). Бобер спасает его компанию, Бобер спит с его женой, Бобер выступает на телешоу, Бобер становится лучшим другом его сына и подавляет вялые попытки Уолтера проявить свою личность. Хотя в ключевой сцене драки Бобра, сидящего на руке Уолтера, с остальными частями тела Уолтера, человек все-таки побеждает, но не без потерь). На первом плане - Бобер, прошедший путь от помойки до звания главного медиа-персонажа страны (чего стоит одна только обложка GQ, на которой красуется наш плюшевый герой).

Отличный фильм про подавленные психологические проблемы, присущие всем (пока папа борется с Бобром, сын Уолтера тайно долбится головой о стену и помогает одной девушке пережить смерть брата) и про способы их лечения.

4
Фото Max Pain
отзывы:
36
оценок:
437
рейтинг:
270
9

Некролог дедушки Гибсона...

_Да простят меня за такой заголовок все поклонники многогранного таланта этого заслуженного кинодеятеля! К нему никаких претензий! А вот Фостер могла бы остаться только режиссером, т.к. главной ее(а может и не ее) заслугой остается то, что она выбрала и показала наболевшую тематику, а не ее актерская игра, уж простите(на этот раз поклонники Джоди;)

_Порадовало начало фильма - вот это трагикомедия! Ну как можно смеяться над умирающим от депрессии человеком!? Оказалось, что можно, если его играет Мел Гибсон, который умиляет до "смеха сквозь слезы"! Ну а затем фильм перетекает в затяжную психологическую драму... Ничего против лично я не имею, но уважаемые кинопрокатчики: а как же те, кто идет на трагиКОМЕДИЮ? Кто должен был предупредить их, что это еще и психо-ДРАМА?? Вот-вот, поздно, они скорее всего уйдут недовольными:(

_Мой вывод: фильм понравится тем, кому, не дай Бог, "посчастливилось" пережить что-либо подобное в своей жизни; иными словами - тем, кто понимает переживания главных героев;-]

_ПостСкриптум. Очень понравился слоган этой ленты, который после просмотра хочется переиначить на "Нет и бобра без добра"=]

4
Фото Иван Шапкин
отзывы:
41
оценок:
494
рейтинг:
288
7

«Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклотерапией. Пожалуйста, говорите с ним как обычно, только обращайтесь непосредственно к кукле».

Успешный бизнесмен и отличный семьянин Уолтер Блэк очень тяжело переживал кризис среднего возраста. Внезапно накатившаяся на него апатия вкупе с сильнейшей депрессией внесли разлад в его размеренный образ жизни. И ни какие средства современной медицины и науки не могли вывести его из этого плачевного состояния. Когда же его жизненный путь подошел к тому этапу, после которого или прыжок с балкона или петля на шее, Уолтер нашел спасение в контейнере для мусора в виде мохнатой куклы бобра. Охваченный внезапным порывом мистер Блэк забрал куклу себе, а на утро после неудавшейся попытки суицида обнаружил ее у себя на руке, говорящей его собственным голосом. С этого момента в жизни Уолтера начинаются перемены к лучшему. Он выходит из психологического ступора, восстанавливает эмоциональную связь с семьей и приводит в порядок сильно пошатнувшиеся дела своей компании. Однако внезапно начавшийся жизненный подъем, оказывается, омрачен осознанием того, что альтер эго Уолтера, сосредоточенное в кукле на руке, начинает слишком сильно перетягивать одеяло на себя, не оставляя места для обычного Уолтера. Кто же одержит вверх в этой битве шизофрении: обаятельная игрушка или же бывший успешный бизнесмен?

- Ты кто такой?
- Я бобер, Уолтер.

Все-таки жизнь довольно занятная штука. Насколько порой может быть связано твое собственное существование с каким-нибудь твоим образом из фильма на экране. Для Мэла Гибсона картина «Бобер» в какой-то мере автобиографична, только в основу «экранизации» были положены материалы, относящиеся к последним нескольким месяцам жизни американского актера и режиссера, когда его разум помутился, и он своим поведением умудрился настроить против себя чуть ли не всю Америку. Но нет худа без бобра, прости, добра. Именно благодаря такому во многом печальному опыту и своему непревзойденному таланту Гибсону удалось блестяще воплотить образ непредсказуемого, удивительного, слегка трагичного, но по своему смешного Блэка. Ему безоговорочно веришь и сочувствуешь. Так же не может не вызывать симпатии и второй главный герой ленты — а именно кукла бобра, за которую так же отвечал Мэл. С помощью только своего голоса и интонации он создал чрезвычайно харизматичного персонажа. Его бобер звучит как некое подобие очень обаятельного и мужественного «синего воротничка». А какую речь о счастье он толкает в программе «Сегодня утром»! Наблюдая за тем, как «говорит» и «действует» Бобер, с трудом осознаешь мысль о том, что перед нами всего лишь кукла.

- Вы в порядке?
- Конечно, я не в порядке — у меня из заднего прохода торчит огромный мужик!

Главная неожиданность, которая подстерегает зрителя, решившего посмотреть данную картину, заключается в том, что «Бобер» — полная противоположность того представления о фильме, которое формируется в голове, когда ты узнаешь, что главный герой почти все время ходит с куклой-бобром на руке. Разумеется, в ленте хватает смешных моментов, но по большей части фильм является самой настоящей драмой, затрагивающий не только аспекты депрессивного расстройства личности, но также и подростковые проблемы, за которые отвечает герои Антона Ельчина и Дженнифер Лоуренс. В случае с персонажем Портера Блэка зрителю придется столкнуться с проблемой сына, который очень похож на своего отца, но при этом мечтает, чтобы это было не так. В отношении же Норы все будет не так однозначно. Но именно она озвучит, наверное, одну из самых главных мыслей картины о том, что всем нам иногда необходим человек, с которым можно и нужно поговорить. Ни в коем случае не стоит держать накопившиеся проблемы в себе, ведь близкие для нас люди, как и раз и существуют для того, что помогать преодолевать нам трудности, будь то депрессия или потеря дорогого нам человека. И как бы харизматична не была мохнатая кукла, живых людей она не заменит никогда.

Отличная драма о поисках простого счастья и самого себя под вывеской легкой комедии.

4
Фото светлана цветкова
отзывы:
48
оценок:
51
рейтинг:
185
9

Не избитая, но явно застолбленная голливудская тема о способах выхода из заступоренного состояния, вызванного благополучием и отсутствием видимых целей...

Куклотерапия как вид психодрамы для решения подобной проблемы приветствовался бы любым психотерапевтом. Герой на пике душевного кризиса идентифицирует себя с бобром. Бедняжка Уолтер только так обрел возможность открыто выражать свои чувства, эмоции, желания - всего того, чего он не смог бы высказать, закованный в броню показного американского благополучия. Да вот, незадача: роль "ведущего" в данном виде терапии взял на себя сам пациент и ситуация неконтролируемо покатилась по наклону...
На тему почему возникают подобные проблемы, как не из нашей головы, режиссер (Д.Фостер) позволила взглянуть мне иначе. Прекрасная находка с заглядыванием в дыру, пробитую собственной головой, как в некий третий глаз, навела вот на какие размышления. Технический прогресс достиг своего апогея. Миром правит аналитика. Без просчитывания ходов на сто баллов вперед не выживешь - вот изнанка технократии. Но неминуемо страдает душевная составляющая - проще захлопнуться, чтобы уже любая эмоция не достала, даже позитивная (яркий тому пример - герой А.Ельчина). Только дети (младший сын ГГ) неспособны занять к кукле соответствующую дистанцию и, попадая в плен искренности, вовлекаются в игру всем сердцем. На контрасте хорошо вписана героиня Фостер (жена), свято верящая во все, что поддается той же аналитике, врачам, светилам, но неспособная поначалу прочувствовать дошедшего до ручки близкого человека. Любая психологическая проблема индивидуальна, нет однозначных ответов в пространстве душевных сфер, но то, что каждому нужен человек, который будет понимать, любить, воспринимать тебя такого, какой ты есть - та истина, которую не грех напомнить!
Мэл Гибсон, думаю, полноправно вернулся в обойму топовых драматических актеров! Д.Фостер как режиссер дожала на нужные кнопки, да и сценарий хорош, может, где-то все-таки голливудский конец, не на 5, но фильм явно выше четверки.

3
Фото Алексей
отзывы:
92
оценок:
624
рейтинг:
189
9

Старый, добрый Мел Гибсон вернулся! Не шедевр, но очень неплохое кино. Мел Гибсон после всех его жизненных перипетий очень органично вписывается в роль. Фильм и грустный и смешной и даже местами пугающий. Бобёр сыграл гениальнейше. Финал немножко подпортил впечатление близкой к хеппи-энду концовкой, победой американского образа жизни. В Америке, говорят, фильм провалился, и это вполне понятно - не хотят американцы смотреть о кризисе национальных семейных ценностей, о разобщённости семьи как ячейки общества.
P.S. песня группы "Радиоголова", конечно, потрясающая, сколько раз слушаю - всегда берет за живое, но уже однажды использовалась в блокбастере ("ромео+джульетта") - зачем было вторично использовать ее в Бобре

3
Фото Евгений Погребной
отзывы:
235
оценок:
4365
рейтинг:
461
7

Бобёр говорит

Уолтер Блэк, страдающий хронической депрессией, к началу фильма доводит до ручки и членов своей семьи, да так что младшего сына в школе то и дело окунают в мусор, а старший при первой же возможности бьется головой о стену. Жена, глядя на это, решает что лучше бы им пока пожить отдельно. После неудачной попытки суицида в дело вступает надетый на руку бобер, у которого сил, яиц и воли оказывается куда больше, чем у торчащего из его задницы мужика (цитата из фильма, простите). Правда вот избавится от этого бобра просто так не получится. Мел Гибсон убедителен, и кажется местами автобиографичен в истории о человеке на грани отчаянья, нервного срыва и частичного безумия, которому кроме самого себя больше никто не поможет, и у которого "что ни день, то новая пердень".

2
Фото Про Лайф
отзывы:
48
оценок:
79
рейтинг:
170
9

Успешный во всех отношениях мужчина в какой-то момент теряет удачу из рук - и после черной полосы у зебры идет не белая, а уже начинается жопа, - семья разваливается, жена выставляет его за дверь, старший сын презирает его, карьера идет к чертям, он постоянно спит и бухает. В какой-то момент он даже пытается покончить с собой - но и в этом ему не везет. "На дне" к нему приходит Бобер - его эльтер-эго в виде игрушки. Бобер говорит ему послать всех нахуй, подтереть сопли, и не заниматься ремонтом, а взорвать к чертям сам фундамент текущей жизни. И вот в работе приходят отличные и успешные идеи, а жена снова хочет его видеть рядом и трахается с ним не переставая. Но не тут-то было - герой Мела Гибсона загнал себя в ментальную клетку: ему уже не выбраться из Бобра. Он видит, что все, кто его окружают, как не понимали его до кризиса, так и не понимают сейчас, - обществу нужен успешный делец, жене важен "муж у которого всегда все хорошо", старшему сыну "отец на которого ты хочешь быть похожим сам". Он (ты) никогда никому не нужен со своими проблемами. Т.к. он не может уже без Бобра, жена и старший сын начинают считать его сумасшедшим, а остальные терпят его сумасбродство только потому что он дико успешен. Развязка приходит, когда главный герой вынужден отпилить себе руку с Бобром, жена съехала от него сама, а компания снова на грани банкротства.
Основные слова - в конце: все всю жизнь обманывают себя и остальных, и говорят "Все будет хорошо", но хорошо может уже не быть. И важно лишь не быть одному, быть рядом с людьми, которые тебя по настоящему понимают. Для меня этот фильм - про одиночество. Причем слепота окружающих так хорошо закомуфлирована под добропорядочную любящую жену, психологов настраивающих тебя на позитивный лад, внимательных к тебе коллег, - что в какой-то момент ты остаешься со своими проблемами один на один. И постепенно сходишь с ума.

2
Фото Юрий Бенгальский
отзывы:
67
оценок:
67
рейтинг:
179
9

Бросайте все не очень нужные дела и быстрым шагом айда на "Бобра" !!!

Потрясающая актерская работа Мела Гибсона !
Отличная режиссерская работа прекрасной Женщины-умницы !!
Один из самый любопытных сценариев года !!!

Я смотрел в "Художественном".
Утро. 12 человек в зале. И все с выключенными телефонами.... МЕЧТА, ёпт!

2
Фото Yuliya Tarasenko
отзывы:
25
оценок:
124
рейтинг:
48
9

Не всякий клубок можно распутать – иногда приходится резать по живому. А значит – движение вперёд зачастую возможно только через боль. И это – пожалуй, самая отрезвляющая мысль фильма Джоди Фостер «Бобёр».

А нам-то думать о серьёзном ой как не хочется. Мы-то хотим чего-нибудь лёгкого. Смотрите-ка, чувак совсем запутался в своей жизни: с женой не клеится, работа опостылела, «и скучно, и грустно, и некому руку подать», словом. И руки-то на себя, бедолага, нормально наложить не может – вот умора. Да и не впервой: вечно с ним, с голубоглазым, что-то случается: то мысли женщин начинает читать, а то – ха-ха, смотрите-ка – просыпается наутро с говорящим плюшевым бобром вместо руки. И бобер, конечно же, одним взмахом своего пушистого хвоста решает все проблемы…

Но стоп. Что-то начинает подсказывать нам, что история, в общем-то, не нова. Были и золотая рыбка, и щука, и прочие примеры упования на волшебных существ, которые возьмут да и подлатают расползающуюся жизнь, наполнят ее с горкой и еще сверху добавят. Но вот в чём вся штука: редко когда это хорошо кончалось…

Хочешь вернуть своей вылинявшей жизни краски – изволь сам, без золотой рыбки, разобраться со сварливой старухой (которая ещё, кстати, неизвестно почему такой стала), сам, без бобра, наладить диалог с ненавидящим тебя сыном… Да, это больно, это сложно – какие уж тут шуточки. Но только такая жизнь дает пищу для воспоминаний, которыми можно пополнять бережно выструганную memory box. Опять же, с горочкой.

2
Фото Helen
отзывы:
200
оценок:
381
рейтинг:
788
9

у Фостер получилось сделать отличный кастинг и кино; неожиданно и сильно.
и, конечно, это драма - глубокая и при этом смотреть приятно.
как сказал мой коллега - eat, pray, love для мужчин.

2
Фото Алексей
отзывы:
12
оценок:
18
рейтинг:
15
9

Трудно всерьез относиться к тому, у кого из попы торчит пожилой мужчина... =)

Вообще, киногероям Мела Гибсона на такие штуки везет. То в ванну с феном рухнет и начинает слышать, чего хотят женщины, то телеком по башке отхватит и превращается в Бобра...

Картина на самом деле замечательная. Последние полчаса были отчетливо слышны женские всхлипывания, что уже о многом говорит.

Проблемы в общении есть у каждого. Каждый выстраивает свой барьер, ограждающий его от агрессивного внешнего мира. Панцирь постепенно заменяет своего носителя, но избавиться от привычной скорлупы непросто и даже страшно.

... но избавляться надо, потому что быть непонятым и одиноким легко, но, как оказалось, необязательно.

2
Фото Мишка в лесу
отзывы:
41
оценок:
156
рейтинг:
54
5

Сильно перехваленный фильм. Но на деле, как это, увы, часто бывает, сама идея намного лучше ее реализации. Фостер не вытянула и 10 процентов от возможностей презабавной и потенциально многообещающей придумки. К тому же в изобилии присутствуют худшие черты дамской режиссуры - избыток сентиментальности и дидактичности. В итоге откровенно социопатичный сюжет в финале заканчивается слюнтяйнейшим и идиотски мелодраматическим слащавым хеппи-ендом по всем линиям, оставляя зрителя в полном недоумении.

2
Фото Влад Leshiy133
отзывы:
126
оценок:
126
рейтинг:
283
7

Траги-комедия Джоди Фостер "Бобёр" с Мэлом Гибсоном в главной роли, а так же самой Фостер, Дженнифер Лоуренс и Антоном Ельчиным на подхвате. Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек, давно находится в депресси. Однако открывает себя по новому, когда находит игрушку для чревовещания в форме бобра. Новый друг меняет жизнь главного героя в самые различные стороны, а сама картина удачно совмещает в себе элемент комедии и интересно выстроенный драматизм. Рецензия:

Игрушка

Новая режиссёрская работа Джоди Фостер при её же актёрском участии получилась сильной и впечатляющей историей, где прекрасно сосуществуют великолепный юмор и трогательный драматичный сюжет. Сыгравший центрального персонажа Мэл Гибсон докажет всем, насколько ещё не отсырел порох в пороховницах, выдав блестящий актёрский перфоманс, лихо затмевая всех и каждого, кто пытается отойти от центральной линии в пользу своих героев.

Тема раздвоения личности, как и тема злобной куклы-марионетки обыгрывалась такое количество раз, что можно их относить к отдельному поджанру, однако данный фильм с трудом можно вписать в какую-либо из категорий, за счет специфики своего сюжета. Первая половина фильма предстает сатирической зарисовкой на кризис личности, внося элементы чёрного юмора для излишнего количества шуток. Игрушка в виде бобра отбирает целый пласт личности главного героя, таящийся в глубине его души, ведя его по миру в совершенно новом взгляде на вещи. А может быть все дело вовсе и не в скрытом потенциале человека, и игрушка действительно мистическим образом завладевает не только рукой, с помощью которой двигается, но и разумом своего хозяина, подобно паразиту.

Мэл Гибсон столь блистательно провернул кризис личности в диалогах и поведении своего персонажа, что весь фильм складывается в театр одного актёра, побочные персонажи в котором кажутся излишними и не нужными, балластом и фоновым рисунком для разыгравшейся личной драмы. Особенно излишними получились герои Дженнифер Лоуренс и Антона Ельчина, отходящие своей глупой романтичной историей от основного сюжетного стержня, жалко пытаясь перетянуть одеяло на себя, совершенно не преподнося на экране своей парочкой ничего интересного. И если линия Ельчина просто оказалась загублена в финале, когда потенциально сводилась к замкнутому циклу повествования в тех же симптомах и могла закончится находкой своего лично бобра, то героиня Лоуренс вышла вообще не нужной для данной картины, и её циничный финальный монолог не вызывает ничего кроме отвращения и негодования, зачем данную историю стали растягивать настолько бездарной побочной линией со столь же никудышной актрисой.

Но главное ведь, что лишние герои оказываются не способны выделиться на передний план и затмить Уолтера с его бобром, да и сама игрушка по темпераменту и экспрессии надвое обыгрывает самого Гибсона, тот настолько раскрылся в диалогах с куклой, что переиграл с её помощью сам себя! Море экспрессии и впечатлений от комичности до трагедии получилось очень драйвовым калейдоскопом, захватывающим и развлекающим по полной программе! История цепляет и трогает, заставляет сопереживать, смешит и ужасает, вызывает слезы радости слёзы горя, а самое главное - проводит в течении хронометража целый терапевтический сеанс профессиональной психологической помощи, преподнося наглядный пример неудачных попыток выхода из депрессии, творческих и личностных кризисов, и прочих душевных травм. Лишь бы дурной пример не стал заразителен, но насчет этого здесь действительно постарались.

Не хватило фильму разве что смелости, съемка подобной картины под PG-13 лишила видеоряд кульминационных зрелищных сцен, способных впечатлить куда больше действием и постановкой, чем просто фабулой и набором выданных фактов. Будучи более раскрепощённой, картина смогла бы затронуть гораздо сильнее, куда более ярко врезаться в память и просто привлечь своими сценами гораздо более эмоциональную реакцию.

Психологическая драма Джоди Фостер "Бобёр" - это и комедия, и трагедия в одном лице, тесном сплетении и своеобразной игре контрастов. Это потрясающая история, рассказанная кинематографическим языком в крайне удачной форме, пусть и не совсем идеальной для такой картины. А заодно это впечатляющий успех Фостер в режиссуре и возвращение доверия Гибсону, как современному актёру, ещё способному выдать прекрасную работу на зависть многим! Замечательный фильм, который обязательно стоит посмотреть, рано или поздно его эффектность может пригодиться любому зрителю.

8/10

2
Фото Алексей Юрьевич Гришин Grishin
отзывы:
26
оценок:
49
рейтинг:
30
9

Зная из прессы все перепетии Мела Гибсона - мне этот фильм показался очень автобиографичным. И надеюсь, что этот фильм поможет нашему Крепкому орешку пережить трудные времена!
Это рассказ о том, как человек теряет веру в себя и как удивительным образом ее находит; о том, что такое правда и что ложь; кто эти жены и мужья, которые нас окружают; почему наши дети нас не любят. Фильм о ранимом человеке, которому нужна настоящая любовь рядом!
Фильм потрясный, захватывающий, трогательный, интересный, юморной! Очень рекомендую всем сходить!

2
Фото Vint
отзывы:
39
оценок:
58
рейтинг:
175
7

Посмотрел Бобра. Не разочарован. Да, все те-же затасканные проблемы. Семья, кризис брака, кризис среднего возраста, кризис непонимания разных поколений. И тем не менее, очень интересный и динамичный фильм. Глубокий. Рекомендую. Развязка удивила своей жёсткостью. В общем то, по почти комедийному сюжету, как говорится "ничто не предвещало"...

Помимо социальных акцентов и проблематики, понравилась мысль сценаристов о чисто медицинском аспекте душевного нездоровья. Нет безобидных депрессий. Любое проявление психического расстройства опасно для пациента, если он предоставлен самому себе и если болезнь не лечить, она сама по себе не пройдёт, и может человека затянуть в глубокое по тяжести состояние, как бы это расстройство не казалось милым и безобидным в начале болезни. И конечно, нельзя бросать человека одного в таком состоянии.

1
Фото Елизавета Сымон
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
2
7

Пожалуй, будет без оценки. Пересматривать его я точно не буду. Но вот так сыграть целую отдельную личность одной рукой - это сильно. В тот момент, когда бобер ожил, я вздрогнула, а потом он жил, жил совершенно отдельной от Мэла Гибсона жизнью, постепенно подминая под себя и жизнь того.
И еще вопрос: очень часто мы сами не знаем, чего хотим. Да, если бы у меня была депрессия, я бы ОЧЕНЬ хотела от нее избавиться. Но я бы ни в коем случае не хотела избавиться от нее такой ценой.

А без оценки не дает оставить рецензию.

1
Фото Захар Б.
отзывы:
35
оценок:
36
рейтинг:
81
5

«Бобер». Бобер, бобер, бобер… Даже и не знаю, как начать. Давайте так.
Есть Уолтер Блэк. У него затяжная депрессия и жизнь, которая трещит по швам. Вроде бы, одно должно следовать из другого, но в случае с Блэком уже и не разберешься.
При этом, казалось бы… У Уолтера прекрасная жена, милые дети и целая фабрика игрушек в собственном распоряжении, но только все это не спасает. Наш герой все время спит, спит и спит.
Ах, да! Еще Уолтера играет актер Мэлл Гибсон, которого мы помним Безумным Максом и много кем еще более безумным.
Есть жена Уолтера Мередит. Она любит мужа, даже пытается смириться с состоянием мужа, целиком уходя в работу, но... Сами понимаете с живым трупом жить не хочется никому. Мередит играет Джоди Фостер, которая еще и режиссирует картину.
Дети Уолтера и Мэридит - резюме того кошмара, что творится в семье. Старший – записывает все схожие с отцом черты, чтобы их искоренить, а младший уходит в себя и мечтает о том, чтобы стать невидимым.
Еще есть Бобер. Бобер – альтерэго Уолтера, порождение маниакальной депрессии и случайно найденной старой игрушки.

У них всех есть 91 минута экранного времени для того, чтобы рассказать нам свою историю.

Странное кино. Фостер словно скачет от одной ключевой сцены к другой, но при этом ничем не заполняет промежуточное пространство. Вот и получается, что трагикомедия превращается в семейную комедию, а заканчивается десятью минутами триллера и взаправдашней драмой на сладкое. Так и выходит, что это скорей три разных фильма, чем что-то единое.
И тут уже не спасает ни интересный сюжет, ни обаяние Гибсоновского безумия ни прекрасный подбор всех остальных актеров.

1
Фото Яна
отзывы:
25
оценок:
186
рейтинг:
40
7

Красота по-американски от Джоди Фостер

Совершенно непонятны поднятые брови американской кинопублики по поводу милого, нежного и нисколько не странного фильма. Что-то там Гибсон натворил (что именно – не знаю, лень было гуглить), и, как водится– его там теперь никто не любит, и в кино на него ходить, кажется, в Штатах теперь неприлично. Да и ну их.

В фильме нет ничего революционного. Он даже, если хотите, в меру сентиментальный – если вам близка сентиментальность Красоты по-американски. Если приглядеться, история отличается очень слабо: главные герои и там, и здесь – отец и сын, и их возрастные кризисы, которые лупят людей с размаху прямо, кажется, с младенчества (сложно, извините, вообще представить возраст, к которому не относился бы какой-нибудь кризис).

При этом, первому фильму дали Оскара, а над вторым крутят пальцем у виска.

А Мел Гибсон, кстати, гораздо лучше Кевина Спейси. У него глаза умирающей собаки. И если вы посмотрите фильм без перевода, вы услышите еще, как он, австралиец, роскошно разговаривает «за бобра» голосом лондонца Рея Винстона из “London Boulevard”.

1
Фото Виталий Мазуревич
отзывы:
75
оценок:
137
рейтинг:
96
5

Уолтер руки-бобер

Уже в том, что, приближаясь к пятидесяти, «воинствующая» лесбиянка Фостер исследует депрессию приближающегося к пятидесяти мужчины, есть большой вопрос. Доставляет еще, конечно, то, что подопытный в данном случае – Мэл Гибсон, ну т.е. и в жизни не самый здоровый человек, если верить подшивке газет «Кайф по пятницам» в туалете родителей.

По сути, конечно, сюжет «Бобра» идеально ложится в русло комедии: история про то, как мужчина с варежкой в виде бобра превращается в бобра, у которого из задницы торчит Мэл Гибсон, уже на уровне синопсиса снимает вопросы о серьезности заявленной темы. И на первых порах Фостер даже запускает некий маятник, который раскачивает историю от юмора к драме, однако по мере развития «бобра» сходный недуг перекидывается попутно и на автора (но так по-доброму), поэтому история по наклонной сползает и вовсе в какую-то мужскую мелодраму. Развивающаяся на фоне папиной болезни love-story сына и вовсе разбавляет фильм соплями и слезами не самой первой свежести. Драма безусловно рождается, но механизм ее развития не сложнее паровой машины Ползунова.

При начальной зубастости сюжета, который мог бы выливаться в альтернативную историю жизни Лестера Бёрнема из мендесовской «Красоты по-американски», Фостер каждый раз уводит героев в безопасные районы, в сторону изученных маршрутов, а потому плакать над Гибсоном конечно можно, но постольку поскольку. По-хорошему, «Бобра» вполне могли бы взять на вооружение феминистки: мужчина здесь хоть и оказывается центровой фигурой, но вызывает разве что жалость, потому что не может ужиться не только со своей головой, но и с ручным бобром. Однако, усаживаясь в кресло, закинув ногу на ногу и спросив: «Что Вас волнует?», Фостер очевидным образом ошибается с диагнозом (и, как следствие, с методом лечения). То, что у мужчин за 50 происходит в голове, – это уже не депрессия, а шизофрения.

1
Фото Диня Паровозов
отзывы:
27
оценок:
69
рейтинг:
102
3

Звезда голливуда с 30-ти летним стажем и дилетант от режиссуры снимает маленькое кино без претензии на массовое признание и многомиллионные сборы, такое «от души». После рецензии и интервью я ждал пусть и непрофессионального, но искреннего грустного фильма о том, что судно порой даёт крен, и идя ко дну готово цепляться за любой мусор плавающий вокруг, и ещё о том, что порой и сам не знаешь, что может удержать тебя на плаву. В итоге получилось немного по-другому.
Разочарование настигло меня минуте на 15 фильма, когда понимаешь, что маленький фильм в понимании Фостер, это не свой, интимный фильм, который не пойдёт в массы из-за нестандартного подхода или спорных идей, а маленький в смысле размера бюджета и размаха съёмок. Быстро понимаешь, что ничего необычного в этом фильме тебя не ждёт: всё та же, памятная ещё с мелодрам и сентиментальных боевиков середины 90-х манера подавать кино-блюда – очевидные эмоции крупным планом, голоса с надрывом, исключительная драма личной жизни каждого из героев, ничего нового.
Он, главный герой, да ещё и Мел Гибсон, в глубокой депрессии, спит уже два года. Отчего и почему у него депрессия не успеваешь понять, сюжет переключается на остальных героев и к причинам расстройства больше не возвращается. Хоть вид у героя и несчастный, но впечатление раздавленного жизнью человека он не производит – выглядит неплохо, работу не потерял и не бросил, хоть дела там и не очень то в порядке(а у кого в порядке?), глаза не бегают и даже не горбится. В семье проблемы? Да, но из-за стремительного начала так и не успеваешь до конца понять, в чём собственно проблемы. Папа спит? Ну спит, но не пьёт же, жену с детьми не колотит, с голоду никто не помирает, даже захудалой астмы ни у кого нет. Взаимопонимания нет? Мне бы ваши проблемы.
Старший сын, признанный всей школой копирайтер, которому оказывает знаки внимания очаровательная чирлидерша, а доллары сотнями валятся из всех учебников, никак не может убрать глаза с мокрого места и рушит семейный дом разбивая головой стены. Младший, заявленный в начале фильма как замкнувшийся в себе ребёнок, тоже сочувствия особо не вызывает, ну назвали в школе задротом и посадили в мусорку, но его это вроде особо и не расстраивает. Когда папаша приходит домой с куклой на руке так вообще блестит глазами, вскакивает посреди ночи и бежит что-то мастерить. О чувствах своих говорит прямо. В общем замечательный ребёнок.
Жена Гибсона, собственно Джоди Фостер, как образец порядочности, вместо того, чтобы изменить мужу, впавшему в эмоциональную кому, драматично спроваживает его в мотель убивать себя. Тот к миссии своей относится безответственно, напивается и изничтожает в основном мебель, а не себя. И тут появляется острозубая кукла с амбициями и как бывалый хозяйственник за полчаса фильма ставит жизнь семьи на рельсы. Нахальный бобёр, не успев оказаться на руке Гибсона, вытесняет апатичную личность 50-ти летнего лежебоки и кажется слава Богу,полегчало наконец человеку. Но понятное дело все видят, не счастливое избавление от депрессии, а прогрессирующую шизофрению и кажется странным, что в итоге у него берёт интервью CNN, а не врач психиатр.

Героиня Фостер наконец решив, что зазнавшемуся Бобру места в их доме нет и вообще с сомнительной терапией пора заканчивать, и начинает по-женски вытеснять приживалу. Бобёр сопротивляется, благополучно всех сорит, затем уже приходит в себя аутичный главный герой, происходит конфликт и естественно ввиду проснувшегося характера, также явной разницы в весе между Мелом Гибсоном и детской куклой побеждает первый, заодно отхватив себе левую руку, чтоб больше не соблазняла.
Странным образом отпилив себе руку герой излечивается от всех своих душевных недугов, больной мозг обещает поправиться, дети возвращают своё расположение покалечившемуся папаше, а умилённая Джоди Фостер роняет слёзы в дверях. Такой вот фильм.
Да, такой вот фильм. Схема стандартная: всё плохо - улучшение за счёт тёмных сил – тёмные силы начинают брать верх – всё катится к чертям – конфликт явного добра с явным злом – хэппи энд со слезами грусти о понесённых потерях. Только у этого фильма, претендующего на трагедию, уж слишком скромные потери, всего-то левая рука.
Всё сделано толи бездарно толи шаблонно, что в принципе одно и тоже. Несколько заезженных диалогов о том, что для счастья надо только-то выбросить прошлое. Кажется, что толи Джоди, толи сценарист, решили вместить в полуторачасовой фильм сразу трагедию симпатичной отличницы, которая не может забыть смерти брата, Мела Гибсона, впавшего в депрессию, жены теряющей мужа, сына обделённого вниманием, ещё одного сына, не способного разобраться со своими комплексами и впадающему вслед за отцом в депрессию. В итоге ни одной чётко прописанной линии фильма, чтобы драмы каждого из героев оказались хоть малость отчётливы пришлось придать каждому их действию совершенно определённое значение. Всё на поверхности и ничего интересного. Бобёр, который был бы возможно удачной аллегорией в других обстоятельствах кажется невероятно дурацким в контексте голливудского реализма. И какие могут быть депрессии в мире где добрые сценаристы всех спасут?
Кроме того, есть ощущение, что фильм в какой-то мере скроен из двух других. Начало однозначно напоминает «Красоту по-американски», с совершенно раздавленным размеренным существованием главным героем и тем, какие непростые сложности создаёт насквозь благополучная жизнь. Вторая, где герой посредством членовредительства побеждает более успешное альтер эго, уж очень напоминает «Бойцовский клуб». Но, к сожалению, напоминает так, как напоминают студенческие репродукции Пикассо работы автора.

1
Фото Daisy Steiner
отзывы:
42
оценок:
43
рейтинг:
52
9

Театр боли имени Мела Гибсона

Уолтер Блек (Мел Гибсон), бизнесмен ещё немного, и уже не среднего возраста, страдает депрессией в натуральную величину, изводя ею и покладистую жену (Джоди Фостер), и старшего сына (Антон Ельчин), который больше всего на свете боится быть похожим на отца, и младшего, которого в школе кидают в мусорный бак. Не выдерживая, наконец, происходящего, жена мягко отправляет Уолтера жить куда-нибудь в мотель, где тот напивается, роняет на себя телевизор, а на следующее утро просыпается в компании куклы бобра, надетой на руку и говорящей с акцентом английского кокни.
“Бобер” это режиссерский проект Джоди Фостер, в котором актрисе, у которой чуть ли ни лучше всех на свете получается бояться и переживать на экране, представилась редкая возможность побыть самым оптимистичным персонажем на фоне главных героев фильма: депрессии Мела Гибсона, глаз Мела Гибсона и куклы, к которой прилагается Мел Гибсон, устраивающий в этом кино беспрецедентный перформанс “Человек мучается в режиме реального времени”.
Любой чего-нибудь стоящий человек, имеющий наглость заниматься искусством, всегда транслирует через поток художественных фильтров на экраны, страницы и другие пространства исключительно и только самого себя. У одних это получается тонко и незаметно, другие громко заявляют: “Эмма Бовари это я”, третьи снимают, вроде бы, про геев, но кино все равно называют “Все о моей матери”. Однако все они, так или иначе, ставят барьеры между собой и публикой, до которой автор доходит уже в адаптированном виде.
У Мела Гибсона больше нет никаких барьеров и фильтров. “Бобер” – его автопортрет с отрезанным ухом. Уолтер Блэк смотрит на нас его глазами и выворачивает наизнанку то, что представляет собой этот странный человек, в голове которого, кажется, смешалось уже абсолютно все, и в чьей личности уживаются поездки в Европу ради поисков актрисы-еврейки на роль девы Марии с антисемитскими воплями в пьяном виде.
И вот все это появляется на экране фильма, про который довольно трудно говорить, но смотреть который значительно тяжелее, потому что, в отличие от интеллектуального кино с его сложным лицом, в “Бобре”, где никого не насилуют и почти не бьют, больно, наконец, по-настоящему.
Депрессия, с которой Гибсон, по-видимому, родился, выходит на первый план, в результате чего получается что-то страшное, прекрасное и не очень выносимое, а заодно возникает вопрос, как он со всем этим живет.
Добрая Джоди Фостер, будучи женщиной и матерью, видимо, хочет как-то помочь коллеге, зовет всеобщего парию к себе сниматься, даже надевает по этому случаю розовую кофточку и пытается что-то придумать в финале. Но, к сожалению, не все на свете можно исправить.
“Вдруг паяц перегнулся за рампу
И кричит: "Помогите!
Истекаю я клюквенным соком!
Забинтован тряпицей!”
Но, как в другом хорошем произведении, клюквенный сок оказывается кровью, и остается только закрыть веселый балаганчик, чтобы мальчики и девочки не плакали.

1
Фото Семен Следаков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Главная неожиданность, которая подстерегает зрителя, решившего посмотреть данную картину, заключается в том, что «Бобер» – полная противоположность того представления о фильме. Разумеется, в ленте хватает смешных моментов, но по большей части фильм является самой настоящей драмой, затрагивающий не только аспекты депрессивного расстройства личности, но также и подростковые проблемы. Отличная драма о поисках простого счастья и самого себя под вывеской легкой комедии.
______________________________________
Строительный песок

1