Москва

Все отзывы о фильме Генсбур. Любовь хулигана

Gainsbourg (Vie héroïque) (2010, США, Франция), IMDb: 6.9

6.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1278
оценки: 909
рейтинг: 12079
5
Не вполне удавшаяся биография артиста

Люсьен Гинзбург (Эльмоснино) рос при немецкой оккупации нежным и нахальным мальчиком, озабоченным своим еврейским происхождением. Родители (Василеску и Друкарова) научили его играть на пианино, и это умение пригодилось молодому Люсьену для заработков, пока он занимался живописью и строил семью. Молодость закончилась, когда Гинзбургу явился мистический двойник (Джонс) и убедил его бросить все, включая имя, ради музыки и прилагающихся славы, денег, женщин и одиночества.

Любая самая яркая, а то и героическая (ироничный подзаголовок оригинального названия, традиционно опошленного для российского рынка) жизнь выглядит в пересказе довольно буднично — и кончается, как известно, всегда одинако­во. Биографическая справка Генсбура весьма монотонна — вереница прекрасных песен и прекрасных женщин: прожить, опять же, интересно, а вот со стороны посмотреть? Для оживления Сфар (по основному занятию комиксист) вводит некий мистический второй план и пресловутого двойника по кличке Рожа — двухметровую дылду с огромным носом, которая символизирует, очевидно, творческую натуру героя. К сожалению, именно эпизоды с Рожей — включая шагаловские полеты — получились самыми вялыми и аляповатыми. Все прочее сделано не без технического блеска, но и вполне прямолинейно. Как только Гинзбург становится Генсбуром, фильм превращается в greatest hits: «Le poinçonneur des Lilas», Брижитт Бардо, «Bonnie and Clyde», Джейн Биркин, «Je t’aime… moi non plus» и т.д. — вплоть до «Марсельезы», перепетой на мотив регги. Любопытно в основном то, как молодые французские звезды изображают пожилых (кульминация в этом смысле — Каста в роли Бардо; ну на троечку). Карнавал этот, понятно, превратился бы черт знает во что, не угадай Сфар с главным героем, — и вот тут он угадал на все сто: Эльмоснино не играет, а натурально перевоплощается в Генсбура, это страшновато, и на это действительно стоит посмотреть. Однако обвести по контуру человека и его судьбу — все-таки не одно и то же.

12
0
...
24 мая 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 709
оценки: 857
рейтинг: 2011
5
Постоянный бунт в сознании. И еще в трусах

Естественно я имею некоторое представление о персоналии Сержа Гейнсбура, фигуры настолько одиозной, насколько одновременно с этим значимой для французского андеграунда и культуры в целом, но это, однако, не позволяет мне судить насколько соответствующе передана его жизнь в фильме.
Вольность в голове, заполняющая сознание Сержа маленького, впоследствии трансформируется в маниакальный калейдоскоп женщин, сменяющих друг друга в постеле Сержа взрослого. И тут уже без компромиссов и уступок. Феномен его сексуальности и мелодичность вокальных данных для меня были и остаются явлениями непонятными, но придется поверить ББ и классическим французским форэва-маст je suis venu te dire que je m'en vais и je t'aime...moi non plus.
Затянуто до неприличия настолько, насколько атмосфера Парижа и панорамные виды побережья Нормандии прекрасны.

0
0
...
5 февраля 2012
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 555
7

Фильм очень интересный с нескольких точек зрения: 1) Очень интересный видеоряд - и яркий и раздражающий 2) постоянно идущая вторая сюжетная линия, открывающая внутренний мир героя, который был бы весьма понятен не будь этого параллелизма 3) Очень много музыки - веселой по мелодии, но грязной по смыслу 4) Неоднозначные актеры - сочетания несочетаемого в каждом 5) Незаконченный сюжет - люблю, когда режиссер дает возможность зрителю думать

Мне очень понравилось, не смотря на некоторое сопротивление внутри меня. Заставило обратиться к литературе про этого человека.

Побольше таких фильмов.

1
0
...
7 февраля 2011
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 406
5

Люсьен Гинсбург родился в семье эмигрантов из Одессы в оккупированном Париже и мечтал стать художником. Богатое воображение мальчика «оживило» огромную голову карикатурного еврея с фашистского плаката, и та стала его воображаемым другом и героем рисованных комиксов (недаром сам режиссёр фильма – комиксист и сначала нарисовал, а потом уже снял эту историю). Однажды комиксы закончились тем, что голова взорвалась и произвела на свет тёмного гения – существо некрасивое, но харизматичное, циничное и самоуверенное. Этот «двойник» будет преследовать Люсьена и, по версии авторов фильма, именно он превратит скромного пианиста в enfant terrible французского шансона Сержа Генсбура – бабника, алкоголика, матерщинника и дебошира, заставив сначала поверить в себя, а затем оставить живопись, начать писать песни и соблазнять одну знаменитость за другой вплоть до скандального романа с Брижитт Бардо. Alter ego неутомимо выступал в роли аккомпаниатора, менеджера, искусителя и дублёра, благодаря его изящным манерам и демоническому обаянию женщины штабелями складывались у ног лопоухого коротышки с бержераковским носом. Так многообещающе, как красивый фантастический байопик, проходит первая половина фильма о гениальном музыканте, поэте, певце и режиссёре, для которого, как для любого гения, нет ничего невозможного, будь то беседа с кошкой или полёт над ночным Парижем. А вторая половина оказывается скучной чередой наиболее известных эпатажных выходок, представленных с репортёрским бесстрастием, и показывает стареющую легенду никому не нужным пьяницей, потерявшим отца и любимую собаку, расставшимся с женой и предлагающим танцовщице из бара стать её «папашей». Не особо вдохновляющая карьера! Сколько-нибудь стоящим фильм делает разве что музыка, да любопытно послушать озвучку главного героя Сергеем Шнуровым – резко контрастирующую со всем внешним видом и повадками актёра Эрика Альмоснино, очень похожего на свой реальный прототип, зато вполне соответствующую его репликам. А кого всё-таки любил хулиган на самом деле и чего героического совершил, боюсь, так никто и не понял.

10.06.2010
Комментировать рецензию

0
0
...
10 июня 2010
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов
отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 258
9

Люблю исторические и псевдоисторические фильмы. Серж Генсбур — крайне скандальная личность, на скандалах и ставшая очень популярной. Естественно, в западном сообществе мало кто осмелится в зените славы написать пародию на национальный гимн. Генсбур сначала спьяну брякнул, что Марсельезу написал он, и потом за свои слова пришлось отвечать, переделать немного мотив, еще меньше слова и спев все в стиле регги. Это смелость, где-то граничащая с глупостью… но в этом была вся его жизнь.

Точно так же поступил и режиссер: никаких легенд не прописывая и истории не переделывая, показав его таким, какой он был, со вкусом и французским стилем. И да, он очень любил женщин, хотя принято считать, что известен он только благодаря тому, что трахал Бриджит Бардо. Пошло и банально, по-моему. Гораздо приятнее посмотреть кино.

Актеры — ну, тут просто нечто. Эрик Эльмониснино сыграл божественно, настолько вжившись в роль мегазвезды, Летиция Каста примерила на себя лавры Бардо, а Кейси Кляйн явно станет через много лет известным, так хорошо мальчишка справился с ролью молодого Генсбура.

Немного про постановку: стилизованный под мюзикл фильм (песни Гензбура идут не в фоне, а в основной линии) получился очень сочным и вкусным, душевным и с хорошим чувством юмора. Никаких соплей про то, как он с трудом избежал гибели во время парижской облавы — наоборот, юмор есть даже здесь, что очень хорошо согласуется с общей стилистикой повествования, а смотрится на одном дыхании.

1
0
...
28 декабря 2010
Фото Ая Ая
Фото Ая Ая
отзывы: 122
оценки: 141
рейтинг: 253
9

Я скажу просто: это-очень-хороший-фильм! :)
Я не такой уж тут супер-критик, чтобы расценить, что там получилось и не получилось у молодого режиссера, и чем ему лучше заниматься вместо того, чтобы снимать фильмы о великих людях, НО......

На фоне "приторных жвачек", на которые не хочется покупать билеты, этот фильм выделился и запомнился. И понравился.
Многие сравнивают с "Жизнью в розовом цвете" про Эдит Пиаф, который мол, снят хорошо, а этот, мол, плохо. Мне вообще их неохота сравнивать, это разные фильмы по сути, по идее, по всему, это-разные-фильмы!
Зато после просмотра захотелось побольше узнать о Гензбуре, про которого я знала только, что он написал песню Je t'aime,moi non plus. И вовсе мне не показалось, что в фильме его образ отвратителен.... и что мол режиссер специально это сделал! Режиссер, между прочим, фильм свой назвал "Гензбур: Героическая жизнь" (а не "Любовь Хулигана", как у нас в прокате перевели).
Понравился мне Гензбур. По-нра-вил-ся)
В отличие от, скажем, Энди Уорхолла, про которого захотелось все забыть, что знала, после просмотра фильма (очень, к слову, качественного фильма!!!) Factory Girl.

1
0
...
3 июля 2010
Фото Ирина Валерьевна Розова Rozova
Фото Ирина Валерьевна Розова Rozova
отзывы: 237
оценки: 247
рейтинг: 243
9

Какой персонаж, такой и фильм.
Два с лишним часа надрыва, мурашек по телу и слез восторга.
Это что-то невероятное!
Да, и никакого дубляжа! Только субтитры!
...и Париж...лучший город на Земле....!

0
0
...
11 июля 2010
Фото Lyla
Фото Lyla
отзывы: 132
оценки: 276
рейтинг: 223
5

Эрик Эльмоснино очень похож на Сержа Генсбура, и играет хорошо, но этого недостаточно, для того, чтобы назвать то, что происходит на экране фильмом. Если мультипликатору Сфару захотелось прыгнуть в большой кинематограф, пусть бы он для начала попрактиковался на романтических комедиях. А браться за байопик такой масштабной, противоречивой личности как Серж Генсбур - это наглость и хамство.

Неужели нельзя было передать двойственность натуры Генсбура - хрупкость и робость с одной стороны и брутальность и эпатаж с другой, кроме как наличием в кадре Шалтая-болтая, который затем резко похудел и отрастил длинные пальцы и нос. Фи!

Фильм явно снимался для поколения людей выросших на блокбастерах, не привыкших думать, а предпочитающих жрать во время просмотра ведра попкорМа (вечно голодные дети!). Все предельно наглядно и ... запредельно целомудренно. Детский утренник.

P.S. Еще Кейси Моттет Кляйн, играющий Генсбура в детстве, замечательно сыграл. Всё остальное и все остальные - мимо, особенно Каста.

0
0
...
17 июня 2010
Фото Джон Сильвер
Фото Джон Сильвер
отзывы: 198
оценки: 198
рейтинг: 216
5

Он может гордиться собой - десятилетний Люсьен, 12-летний еврей из семьи, где мама говорит с одесским понтом, а папа играет на пианино. Он – первый из парижских евреев получил желтую звезду от немецких оккупантов. И сделал это так, что в конторе по раздаче звезд его долго не забудут. Это его подспудное желание – чтобы его помнили. Он ненавидит заниматься музыкой. В художественной школе он пытается «склеить» натурщицу, которая как минимум на 10 лет его старше. Когда он вырастет, вздрогнет вся Франция. Чувствует ли это Люсьен? Нет, но морально готов.

И вот ему за 20, он носат, алчен и, изменив по совету товарищей имя на Серж, начинает атаковать мир своей поэзией.

Так начинается очередной фильм о том, что слава, парни – это всего-таки лишняя бутылка коньяку. Многие звезды пытаются доказать, что им можно больше. Некоторые подыхают от передоза. Другие, остепенившись, ведут успешные телевизионные телешоу, пропагандируя семейные ценности. Третьи так и болтаются в дерьме, портя жизнь близким. Генсбур не сделал ничего из этого. Для того, чтобы тебя запомнили, ты не должен повторяться.

Режиссер Джоанн Сфар создал необычный байопик. Знаменитый во Франции автор комиксов, он поступил, как учили: смешал жизнь с рисованным бредом. Рядом с Генсбуром всю жизнь действует его мультипликационный двойник. Иногда он подсказывает верные ходы. Иногда играет на нервах. Задача его непонятна и должна, по идее, разъясниться к финалу. Однако после одного из кризисов Генсбура двойник исчезает. И произведение Сфара сползает к знакомому голливудскому стандарту, где похмельная звезда пристально ищет просвет в сером небе. Находит не обязательно – но уж как ищет!

Конечно, у Сфара есть оправдание. Он задумывал совсем другое кино. Он хотел, чтобы в нем играла Шарлотта Генсбур, дочь великого человека. Тогда сюрреализма получилось бы побольше, а Голливуда – наверняка, поменьше. Шарлотта отказалась участвовать в проекте под любым соусом. «Слишком болезненно», - сказала она и пожелала Сфару удачи. Ну что ж, удача не была совсем зла к Сфару. Фильм у него получился не без искры. Но Серж Генсбур заслуживал настоящего костра. Разжечь его Сфар не смог.

0
0
...
28 августа 2010
Фото Sofk
Фото Sofk
отзывы: 131
оценки: 132
рейтинг: 211
5


Как же я не люблю, когда в трейлеры запихивают все самые сочные моменты, и начинаешь ждать от фильма чего-то такого, чего там и в помине нет)

Если бы они запихнули в трейлер куклы из Папье маше, которые преследовали главного героя весь фильм, конечно эффект был бы хуже, но по край не мере правдивей!

Филь рассказывает о жизни Французского гения Люсьене (Серже) Генсбуре, жизнь которую он прожил в той эпохе, которая подходила именно ему. Уверена сейчас ему бы пришлось приложить гораздо больше усилий, чтобы создать себе скандальный имидж да и вообще...

Просто некоторым людям везет попадать именно в ту эпоху, в которой они рождены - это тот случай!

Потрясающее начало, невероятная наглость ребенка, сочетающаяся с таким же невероятным умом, очень понравилась, но вот повзрослев, наглость ушла на второй план, а на мервом остались сигареты, алкоголь и конечно женщины)

Каждый выбирает свой путь сам - он выбрал путь (в больнице) больше пить и курить, и должно быть по своему прав!

Случай врывается неожиданно и может изменить судьбу! И да будет так!

P.S. Приятного просмотра, увидимся в кино)

0
0
...
18 июня 2010
Фото Алексей Алексеев
Фото Алексей Алексеев
отзывы: 131
оценки: 140
рейтинг: 206
7

Мне понравилась эта фантазия. Проникся этой атмосферой,хотя знаю о творчестве Генсбура лишь понаслышке. Его альтер-эго, такой персонаж в стиле Гильермо Дель Торро, впечатлил )). Сразу возникло желание послушать его песни. Летиция Каста - секс, конечно. Она мне даже больше настоящей Бордо нравится в этом образе. А настоящая дочь его,Шарлотта, очень мне понравилось как сыграла в фильме "Меланхолия", одном из моих любимейших. Посмотрим, что будет в "Нимфоманке"...

0
0
...
28 ноября 2013
Фото Светлана Гофман
Фото Светлана Гофман
отзывы: 57
оценки: 237
рейтинг: 132
9

Вечером 6-го мы уложили ребенка, открыли бутылку вина и уселись перед телевизором с целью посмотреть что-то хорошее под Рождество. Мерзкий "Щелкунчик" погнал нас по каналам, и на каком-то из сотни мы наткнулись на картинку, которая заставила затормозить. Из экрана так и тянуло дымом 60-х, причем понятно было, что фильм сделан недавно. Я быстренько догадалась, что это кино про Сержа Генсбура. Ни я, ни Павел толком ничего о нем не знали, хотя мое "ничего" все же побольше, чем "ничего" Павла, потому что давным-давно я прочитала о нем целую статью в каком-то музыкальном издании, смотрела какие-то программы, а познания Павла ограничивались лишь песенкой "je t'aime", которую он (еще давным-давнее), работая в музыкальном магазине, рекомендовал рязанским стриптизершам. Я знала, что Серж весь из себя великий и культовый поэт-песенник, возмутитель общественного спокойствия, локомотив французской сексуальной революции, а также папа актрисы Шарлотт Генсбур. И, в общем-то, особой симпатии он у меня никогда не вызывал, а альбомов его я не слышала. А тут ни с того ни с сего приклеилась к экрану на полночи.

Фильм про одаренно-аморального (или аморально-одаренного) музыканта - может, и не самый очевидный выбор для рождественской ночи, но как же здорово, что мы его нашли. Я давно не получала такого удовольствия от кино, серьезно. Биографические фильмы, особенно про музыкантов, редко бывают хорошими, и это тот самый редкий случай. Изящно, нахально, легко. Без надрыва. Драма то и дело перетекает в фарс и обратно, причем и то, и другое выглядит убедительно. Главный герой своим перевоплощением подчас просто пугает. И дело не во внешнем сходстве. Он похож, очень похож, но это понимаешь только задним числом, потому что весь фильм у тебя полное ощущение, что это сам Серж и есть. Женщины тоже шикарны. Летиция Каста в жизни ни капельки не напоминает Брижит Бардо, а тут смотришь на Летицию и видишь Брижит.

Отдельно - про озвучку. Фильм дублирован, но совсем не так, как мы привыкли слышать. Русские голоса звучали абсолютно естественно, я то и дело ловила себя на ощущении, что смотрю русскоязычный фильм. А Сержа озвучил знаете кто? Сергей Шнуров. Тадададам! И озвучил великолепно - ве-ли-ко-леп-но. Я полагаю, что он фанат Сержа, и наверняка мнит себя русским Генсбуром. Впрочем, почему мнит? Сегодня, да еще у нас, пожалуй, не найти лучшего эквивалента Сержу, и если кого-то смущает такое сопоставление, то напоминаю: мы не во Франции и сейчас не 60-е, "когда все было впервые". Словом, Шнуров просто мегамолодец. А собственно, никто и не сомневался, что он талантлив. Как и в том, что Зельвенский - зануда.

- Мсье Генсбур, как вы планируете возвращаться к жизни после перенесенного инфаркта?
- Планирую увеличить потребление алкоголя и сигарет.

2
0
...
10 января 2012
Фото LegkyGolod
Фото LegkyGolod
отзывы: 54
оценки: 115
рейтинг: 121
7

Расскажите, что за калеки переводят у нас названия фильмов? То есть с какого перепугу вдруг фильм о успешном еврейско-французском шансонье из приличной семьи, который и хулиганить то начал в почтенном возрасте, да и то только от того, что суперкоимпенсация его внешности уже вполне состоялась, а привлекать новых фанатов стало трудно, могли вот так вот "переназвать"? *Имею в виду именно события, показанные в.*

Собственно, о самом фильме. Он французский. О поп звезде первейшей величины. Этим, собственно, сказано все.

Если поподробнее - он о том, во что выливается компенсация с детства заложенного комплекса неполноценности в сочетании с талантом к музыке и мимикрии. Ну и, конечного же, про того самого великого и ужасного Сержа Генсбура, его детство и зрелость (промежуточный этап практически не отражен как, видимо, не заинтересовавший авторов).

Фильм снят добротно. Картинка красивая, напомнила от чего-то "Лабиринт фавна".
Эволюцию "второго я" заглавного персонажа наблюдать интересно и увлекательно. Образ его не возвеличивается авторами - обычный, хоть и талантливый, человек со своими комплексами (при том слабый и искусственной симпатии не вызывающий), обычные жизненные события и происшествия, обычный поиск себя, только обстановка, обстоятельства и окружение - из другого, рядовому зрителю незнакомого, мира.

Актеры тоже не подкачали. Играют отлично, смотрятся органично и роли свои "тянут".

Перевод - хорош. Дублеры справились, переводчики не облажались. Тексты песен переведены к месту и общего впечатления не портят.

Возвращаясь к названию, стоит отметить справедливости ради , что любовь в фильме наличиствует, но это, скорее, любовь главного героя к выдуманному самому себе на фоне нелюбви к себе настоящему.Типичная такая подростковая, пронесенная как знамя через всю жизнь персонажа (не пишу Генсбура, так как трактовка автора может вполне отличаться от реальности и на документальную биографичность картина явно не претендует)

В общем мне понравилось. Редко удается авторам снять фильм-биографию, не романтизирующий и не идеализирующий главного героя. В данном конкретном случае - удалось вполне.

1
0
...
2 февраля 2011
Фото Лара Гишар
Фото Лара Гишар
отзывы: 78
оценки: 79
рейтинг: 120
7

Всегда наслаждалась звуками и мелодичностью французского языка — это не просто язык, это песня. Так вот, пошла, в первую очередь, посмотреть не просто фильм о французском шансонье Серже Генсбуре, сколько услышать, в очередной раз, знаменитую песню «Je t`taime moi non plus» и насладить ухо французской речью. Эта песня даже была запрещена на радиостанциях, так она откровенна и чувственна. Весь фильм пропитан музыкой, страстью, любовью и пороком.
Растет еврейский мальчик, ненавидит игру на фортепьяно, которой его усиленно обучает отец — мало зарабатывающий, неудавшийся пианист. Но ведь все еврейские дети должны учиться музыке — кто на пианино, кто на скрЫпочке. Этот малыш Люсьен и долбит с остервенением и ненавистью по клавишам. Парнишка обладает живой артистичной натурой: рисует обнаженных женщин, читает стихи Бодлера. Он так мило некрасив: лопоух, носат, но до того привлекателен и легок в общении! Лишний раз убеждаешься, что мужчине ни к чему быть «Аполлоном Бельведерским». Умные мужчины притягивают женщин внутренним богатым миром, обольщают, затягивают в свою орбиту, кружат головы и сводят с ума. А вот женщине все-таки необходимо обладать приятной внешностью, манкостью, обаянием ума, чтобы не пугать окружающих и не вызывать сожаление и стыд у тех, кому приходится общаться с ними. Так вот, мальчик Люсьен рос, рос и вырос, если это можно сказать вырос, до роста ниже среднего, с большим носом, огромными, оттопыренными ушами, безумное количество алкоголя, сигарета одна за другой, огромное число красивых и знаменитых женщин и песни, да еще и другое имя, вместо благозвучного Люсьен, краткое и острое, как выстрел — Серж (которое, кстати, ему и присвоила очередная песенная дива с жаркими глазами). А все почему? Любовь в понимании знаменитого французского enfant terrible выглядит весьма странным явлением. Она совсем не похожа на те традиционные романтические слюни, которые веками распускали в романах влюбленные парочки. В его понимании - любовь бывает очень разной. Но какие бы извращенные с точки зрения обывателя формы она ни принимала, она по-прежнему остается любовью. Любовь состоит из нервов, ссор, воспоминаний, брошенных мужчин, легкомысленных женщин, обвинений, жестокостей, совращений и извращений. Каждый раз – по-разному, каждый раз – с надрывом, тщательно скрываемым или вовсе не прикрытым. Весь фильм в беспорядочных и искрометных связях, сигаретном дыму, водочных испарениях и французских песнях, даже бедной Марсельезе досталось.
Актер Эрик Эльмоснино здорово вписался в образ Сержа Генсбура. Я видела только фото и любительскую съемку Генсбура, но то, что видела, именно это и сумел «зацепить» актер, передать манеры, взгляд, жесты шансонье. Летиция Каста в роли Бриджит Бордо мила и очаровательна, играет известную французскую актрису, капризную неряшливую женщину-ребенка, с неизменной собакой (как известно, Бордо помешана на защите животных) изящно танцует, демонстрирует стройные ноги в ботфортах, неизменные вытравленные волосы в беспорядке и «подлеопардовое» пальто (ни в коем случае ничего из натурального меха!). Вот и весь облик французской звезды. А сколько сплетен, связей, мужчин, облагодетельствованных животных! Чем мне нравится Бордо, так тем, что не надувает себя ботоксом и не меняет контуры лица и тела — ей дорога каждая морщинка, многое значит она в ее жизни, слишком дорого она ей далась, вот и оставила свой след. Каждой женщине все-таки следует уважать и любить свой возраст, а не «косить» под девочек с бантиками, писклявым голоском и такими невинными глазками, которые глупцам говорят о неискушенности и, якобы, неразвращенности. А вот Люси Гордон в роли Джейн Биркин не понравилась мне. Внешнее сходство — это только челка и то, не совсем той формы, как была у Биркин. Биркин — англичанка, мила, трепетный и беззащитный взгляд, который неотрывно следит за любимым мужчиной, будь он на концерте или на больничной койке с инфарктом — вот истинно любящая женщина, которая способна бросить всё и всех, потому что ее любимый в беде и нуждается в помощи, искренней помощи, а не той, что только на словах, в минуты страсти и интимной откровенности.
Фильм затянут, какие-то безобразные куклы, олицетворяющие собой уродливую физиономию героя. Понимаю, что у каждого свой скелет в шкафу и внутренний голос, перечащий благим мыслям или сподвигающий на идиотские поступки. Но зачем такие выверты с куклами? Понятно только избранным, т.е. сценаристу и режиссеру, а тем, кто не понял, значит и не надо, и не их мелкого ума дело. Для любого разумного человека ясно и понятно, что не в привлекательной внешности дело, а в душе, мыслях и отношении к окружающим близким людям. Это и есть в Генсбуре — любовь родителей. Для них он хорош любой: богатый, бедный, крутящий роман с кинозвездой или пьяный. Родители не всегда понимали его творчество, но исправно посещали концерты, мирно засыпая. В этом и есть тепло, понимание и помощь в тяжкие моменты жизни.
Песни Генсбура — это жизнь, жизнь от лирики до цинизма, от любви до ненависти. Сегодня ты любишь, а завтра, получив удар «под дых», не просто ненавидишь, а презираешь с брезгливым подергиванием ноздрей и с отвращением гонишь навязчивые воспоминания о некогда любимом, а теперь чужом и убогом человеке.
Генсбур бравировал своим физическим уродством, «оттеняющим» красоту, с которой он всю жизнь имел дело и с которой, как это ни парадоксально, неразрывно связан образ квазимодо по имени Серж Генсбур.


0
0
...
16 июня 2010
Фото Kiki
Фото Kiki
отзывы: 47
оценки: 40
рейтинг: 114
9

Прежде чем идти на этот фильм я советую почитать биографию Генсбур, послушать его песни и почитать о его женщинах, поскольку в его жизни фигурируют самые известные женщины того времени, ну и что-бы полностью прочувствовать время 60-х. По моему мнению музыка его была гениальна для его времени да и сейчас некоторые песни можно слушать и слушать. Фильм интересный, передает переживания и метания героя. Генсбур повеса, раздолбай, гуляка, наркоман, любитель женщин, но в тоже время тонкий и талантливый человек, любящий своих родителей, еврейский мальчик с тяжелым детством, рожа как он сам себя называет. Фильм душевный но в переводе Сергея Шнурова местами звучит нелепо, он передает только темную сторону его натуру, светлую же мы различили с трудом. Понравились красивые съемки женских тел в своем естестве (например родинка на теле или тонкие ножки, торчащие из под платья, легкий силуэт Бордо за простынью, все эти женские прелести проходят через фильм как волшебные воспоминания, которые потом же, самим героям растаптываются в грязь).

0
0
...
17 июня 2010
Фото Савва Доломанов
Фото Савва Доломанов
отзывы: 126
оценки: 182
рейтинг: 108
9

Мне очень понравилось! Начинается всё с детства Люсьена Генсбура. Потом его начнут называть Серж Генсбур. Сержа постоянно преследует его рожа. Человечек очень похожий на Сержа с большим носом. В начале он рисует эротические картины, но потом становится музыкантом и певцом. Он курит, пьёт, встречается с разными девушками. Вообщем большая и разнообразная история. Иногда с юмором, иногда с печалью.

0
0
...
14 июня 2011
Фото rocky_plays_rocky
Фото rocky_plays_rocky
отзывы: 367
оценки: 367
рейтинг: 102
5

Чуть более удачная, чем обычные широкоформатные фильмы, комедия. Но это фильм без чувства меры и с дурным стилем. Поэтому "Так себе".

0
0
...
9 января 2014
Фото Юла
Фото Юла
отзывы: 43
оценки: 43
рейтинг: 96
9

Фильм о необыкновенно талантливом французском шансонье и актере. Он абсолютно непривлекательный, у него огромные уши и нос, но самые красивые женщины были готовы ради него на все: он был необычайно обаятелен, жесток, многогранен и талантлив! Ээх, сколько сигарет было выкурено... Актерский состав превосходен, фильм хорош!
А песня "Je t'aime… moi non plus" продолжает играть в голове и после окончания фильма!

1
0
...
15 июня 2010
Фото ant465
Фото ant465
отзывы: 60
оценки: 100
рейтинг: 87
1

Это зло идет в Авроре и к тому же еще невероятно долго по времени, как и прочая хрень из этой серии. Жалкое подобие "Жизни в розовом свете" про Эдит и недавнего римейка про Шанель. Пару отличий - герой - мужЫк(!), и ужасно скучно.

Прекрасная иллюстрация мнения, что у всех французов - мания величия.



0
0
...
22 июля 2010
Фото Алиса
Фото Алиса
отзывы: 68
оценки: 574
рейтинг: 61
9

Объективно фильм обладает элементами выдающейся трэшовости, но субъективно - покорил меня с первого раза, влюбил в творчество Генсбура (которое раньше совсем не цепляло), вселил романтическое настроение, заставил распевать легкомысленные французские песенки и засадил за учебник по гармонии, который так долго пылился на пианино. Пересматривать буду еще много раз... и много раз вдохновляться.

0
0
...
15 июня 2010
Фото Любительница абсента
Фото Любительница абсента
отзывы: 24
оценки: 85
рейтинг: 56
9

Потрясающе! В этом фильме вся гордость французского народа за их гения. Лучше, наверное, невозможно было рассказать! Весь фильм на одном дыхании, настолько пропитан его творчеством, его внутренним миром. Мне кажется, что фильм безумно интересен как поклонникам Генсбура, так и тем, кто услышал это имя впервые.

0
0
...
7 декабря 2011
Фото Ivantolmachev Tolmachev
Фото Ivantolmachev Tolmachev
отзывы: 25
оценки: 37
рейтинг: 43
5

Пустоватый, местами просто скучный фильм о гениальном пианисте, в котором слово "гениальный", к сожалению, не звучит ни разу.

Люсьен Гинсбург показан испорченным, эгоистичным, но никак не гениальным. После фильма осталось чувство отвращения к главному герою, что говорит либо о талантливости режиссера (если целью было заставить зрителя презирать пианиста), либо о его посредственности (если цель была иной).

При всех минусах режиссуры и сценария, фильм достоин просмотра просто ради его "французскости" и псевдоинтеллектуальности, которая сегодня пользуется огромным спросом.

0
0
...
19 июня 2010
Фото Александр Бесполденов
Фото Александр Бесполденов
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 39
5

«Генсбур. Любовь хулигана» Жоанна Сфара с Эриком Эльмоснино в главной роли оставила у нас сложное впечатление. Фильм занимательный и разноплановый (попытка замиксовать комикс и реальность создавала некое подобие эстетического напряжения), но сердце не трогающий. Такое ощущение, что эта мастерски исполненная и оформленная лента была рождена не вдохновением художника, а тщательными расчетами в стерильной креативной студии: женщины в фильме далеки от оригинала и неубедительны в своих эмоциях, а холодность главного героя к ним с лихвой компенсируется его пристрастием к пьянству и курению - в клубах табачного дыма, который завесой стоит на экране большую часть фильма, лицо актера становится пугающе похожим на оригинал!

Впрочем, надо сказать, что время, потраченное на просмотр, нельзя считать выброшенным зря - в отличие от посещения церемонии награждения парой часов ранее. Но, вспоминая "Жизнь в розовом свете" про другого великого шансонье Франции, с просмотра которой я выполз в слезах и мурашках, нельзя не признать, что бесконечные попытки продюссеров и режиссером "чисто повеселить" зрителя, которые стали слишком настойчивыми в последнее время, достигают прямо противоположного эффекта - сведение скул стало наиболее частым рефлексом при выходе из зала после очередной премьеры.

0
0
...
11 июня 2010
Фото Таня Родригес
Фото Таня Родригес
отзывы: 20
оценки: 20
рейтинг: 27
9

"В возрасте, когда обычно образумливаются, известный нигилист Гензбур оставался неисправимым и чувствовал себя в своей тарелке, если случалось опозориться, подурачиться, сцепиться с кем-нибудь, урвать что-нибудь задарма, нашкодить, стибрить, испортить. Он любил ругаться с обывателями на стоянке такси, обожал издеваться над чернью, с удовольствием оскорблял (всех, от Гонзага Сен-Бриса до Риты Мицуко, от Башунга до Аджани, не говоря уже о Ги Беаре), нашептывал гнусности мусульманским девушкам, которые в бистро XIVII округа выстраивались в очередь за его автографом; он был всегда готов первым выдать нелепость, сделать похабный жест, скорчить гримасу (используя пальцы, язык, слюну, нос, складку в штанах, так называемую мандавошницу - poutrape), во время телепередачи надуть презерватив или, разыгрывая зевак, подпалить фальшивую пятисотфранковую купюру; в прямом эвире у Дюкера прошептать какой-нибудь негритянке "I'd like to fuck you"...

так написал о своем друге Бруно Байон, издавший множество интервью с Сержем Генсбуром*. А Жоанн Сфар снял совершенно другой фильм о совершенно другом Генсбуре в совершенно других интонациях.

и перед нами не байопик, к которому можно предъявлять претензии, с видом занудного знатока фыркать "ооох! он был совсем не таким! а как же не сняли про это!", а именно фантазия режиссера, о чем заявляется в начальных титрах, подготавливающих нас к наслаждению выдумкой, инспирированной такой одиозной и потрясающей личностью как Серж Генсбур.

да, режиссер Сфар рисует комиксы и вот решился снять фильм. можно прочитать упреки, мол, "вот ещё! что за глупая мода на междисциплинарность соваться не в свои сферы". ну что же... мы тут промолчим про подобные переходы и эксперименты, и даже не заикнемся о Ходоровски и многих других. Поддержал в этом начинании Сфара прекрасный продюсер Марк дю Понтавис. ну это для меня он прекрасный и знаком тем, что был исполнительным продюсеров культового французского мультсериала "Огги и тараканы", то ещё бредовое дурачество. а ещё и сериала "Горец". но это - не суть важно.

важно то, что получилась потрясающая картинка, подарившая 2 с лишним часа наслаждения.
Режиссер фантазирует, играет с разнузданностью и легкостью, шармом и сарказмом, и выводит комплексы, терзавшие и двигавшие Генсбуром, наружу, делает их видимыми для зрителя, гипертрофируя черты этого alter ego, дает ему самостоятельную жизнь и называет Рожей. внутренний бунтарь оказывается страшным, но элегантным. Так думал о себе Генсбур.

Именно Рожа делает то, о чем Серж думал в тайне и пока не решался сделать, подталкивает его и принимает бесповоротные решения. а затем оказывается отвергнутым и испытывает ревность к тому, чем стал Генсбур. интересный ход.

что я могу сказать? лично я очарована таким подходом. вообще весь фильм, его цветовая насыщенность (вспомнить хотя бы потрясающую сцену, когда маленький и ещё пока Люсьен сидит в осеннем лесу и делает зарисовки, воскрешая в памяти образ рыжей натурщицы и мысленно ведя с ней фривольную беседу. все пылает рыжими красками!).
не передать, насколько потрясающ исполнитель роли маленького Генсбура!
и как хорош уже взрослый актер!!! так и хочется собрать чемоданы и нестись в Париж вылавливать того Эрика Элмоснино. ведь если оригинал, к сожалению, покинул это свет, то копия к нему настолько оказалась близка, что кажется, будто сам маэстро исполнил роль в фильме о себе же. более чем великолепное попадание!

даже голос нелюбимого мною Шнура который решил тем самым прикоснуться к великому образу великого дебошира в озвучке отлично передает разнузданность речи Генсбура (посмотрите любое его интервью).

и так: бесконечные и навязчивые женщины, сигареты, выпивка, музыка, сигареты, выпивка, бредовые выходки, много эротизма, сигареты-сигареты-выпивка (а... я про это уже писала), шикарные женщины, скандалы, - в общем, все, что связано с именем Сержа Генсбура, но при помощи импровизации рисунком и музыкой. и никаких наркотиковв! их из фильма и жизни Генсбура решительно выкинули (как и трепетный интерес к гомосексуализму.. разве что с Вианом он познакомился в гей-клубе). так, последняя его пассия Бамбу показана фильме вполне милой и красивой азиаткой, которая на самом деле была адской героинщицей (как в настоящее время, не знаю. может и завязала) и та ещё страшилка. но! Генсбур питал к ней очень теплые и трепетные чувства.

мне кажется, что сложновато смотреть фильм тем, кто не знает о Генсбуре, или знает немного. не будет понятно, почему он вдруг решил купить скульптуру Клода Лаланна, почему так любил своего страшного питбуля, которого подарила ему Биркин, да и вообще множество каких-то моментов именно потому, что фильм вихрем проносится по жизни Генсбура, не связывая этапы, не называя иногда имен (например, той малолетней девчушки, которой он написал скандальную песню про "леденцы" и тд).

после фильма хочется срочно достать где-нибудь ящик сигарет или найти приличный кинотеатр, где можно курить и выпивать на просмотрах, ибо курить тянет нестерпимо!

2
0
...
11 июня 2010
Фото ksenia natorina
Фото ksenia natorina
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 17
5

Нестерпимо затянувшаяся ода «героической жизни» Генсбура стоит того, чтобы высидеть положенное время в кинотеатре, если вы хотя бы раз слышали Le poinconneur des Lilas или Je t'aime… moi non plus или любую другую песню, которая так легко и надолго забирается в голову и так плохо вытравливается из нее. Но все портят бесконечные голые женщины (разных мастей и форматов) и назойливый персонаж комиксов, которые придают картине приторно голливудский привкус и тем самым разрушают хрупкий французский шарм.
Последнее время это просто-напросто тренд – лезть не в свои сани – если модельеры снимают кино, почему художники-комиксисты должны отставать? К тому же в данном случае материал более благодатный, и более опытный режиссер наверняка избежал бы несвязности Жоанна Сфара и выдал бы более выстроенную если не выверенную историю жизни музыканта, Дон-Жуана и провокатора, которая в реальности изобилует интереснейшими подробностями (настоящая фамилия Генсбура – Гинсбург, так как он хоть и родился в Париже, но в еврейской семье выходцев из Одессы).
Нельзя сказать, что в фильме нет красивых или даже декадентских сцен, но это скорее заслуга оператора, а не режиссера. При всем при том эти сцены, опять же отдают каким-то дешевым гламуром, рядом с которым даже рекламные ролики GUCCI смотрятся выигрышнее.

6
0
...
18 февраля 2010
Загрузить еще