Киноафиша Москвы

Фильм «Огненный лис»

Firefox (1982, США)

4.7
оценить
Кино: «Огненный лис»
Кино: «Огненный лис»

Фильм Клинта Иствуда про охоту за советским истребителем

Триллер Клинта Иствуда (с ним же в главной роли) про то, как в начале 80-х американцы охотятся за смертоносным советским истребителем МиГ-31.

Режиссер фильма «Огненный лис»

88 лет Фильмов: 62

Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Отзывы пользователей о фильме «Огненный лис»

Фото Штайнер
отзывы:
136
оценок:
1315
рейтинг:
2152
1

Клинт, да как же ты так?

После просмотра фильма остались у меня два вопроса.
Первый – он наверно посетил если не всех смотревших, то большинство - как вообще, в принципе, Клинт Иствуд мог вляпаться в такое дерьмо? И как режиссёр, и как актёр? Уму непостижимо… Это явно худший его фильм, даже с поправкой на год выпуска.
Второй – как этот фильм умудрился подарить мне разочарование? Нет, я прекрасно знал, что буду смотреть, я прочитал рецензии и приготовился к весёлому трешу эпохи очередного расцвета Холодной войны. Но, чёрт возьми! Фильм оказался не только неимоверно глупым (ожидаемо), но и … откровенно скучным! WTF? Ну реальное УГ, вот по другому просто не скажешь.
Перечислять всю чушь из фильма не хватит никакого печатного места, но об «избранном» не могу не упомянуть.
Главный перл фильма – это конечно же шедевральное повсеместное обращение для требования паспорта: «Бумага, пожалюйста!». Услышать такую просьбу можно даже сидя в туалете. Это пять баллов!
Не ищите в фильме хоть что-то похожее на СССР – ничего нет в принципе. Вообще такое ощущение, что действие происходит в оккупированной стране - патрули с автоматами на улицах, блокпосты на дорогах, солдаты в грузовиках разъезжают по городам и каждый третий прохожий – агент КГБ или ГРУ. И все охотятся на евреев, чтобы отправить их в ссылку.
Ещё обратил внимание, что в фильме нет практически ни одного симпатичного или даже просто нормального лица, одни уродцы да дегенераты какие-то независимо от страны, национальности, пола и возраста. Мордор какой-то по всему миру. Даже Клинт Иствуд большую часть фильма корчит рожи под предлогом «их бин больной».
Нет, ребята, фильм – жуткий трэш. Я рассчитывал, что смогу порекомендовать смотреть его дружеской компанией под пиво, но по факту просмотра к просмотру не рекомендую.
Фильм – полный отстой.

13
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

А Иствуд-то – обратно идиот. Да, уже третий режиссерский раз подряд. И это я еще не слежу за всеми его чисто актерскими достижениями того времени. Но вот этот вот «Огненный лис» – это просто уже такое гав-гав-гавно, ниже которого уж и падать, кажись, невозможно. Какое-то хьюстоновское «Кремлевское письмо-2», ей-ей. Да здесь, пожалуй, и побольше даже антисовковой ереси, даром что дюжина лет прошла – взрослеть, казалось бы, пора было Голливуду. А вместо энтого одно из самых симпотных неоголливудских лиц – Иствуд – сымает наитупейшую антисовковщину с доморощенными спецэффектами, стремящимися приластиться к новейшей сверхуспешной эстетике «Звездных войн». Не шибко уместно выглядящие тут мультяшные спецэффекты-то, конешно, ладно – хуй, как говорится, с ними, но вот антисовковщина – ниже всякого, как уже было сказано, плинтуса. Вплоть до того, что каких-то здесь советских ученых светил-гениев хочут опосля того, как они создадут очередное сверхмощное да сверхсекретное (но америкосами, ясен хуй, враз рассекреченное) оружье, отправить в некую, вишь, ссылку – из-за, мол, того, что они страдают какими-то там рельгьозными убежденьями. И это снято про 82-й год в 82-м году. Обратно-таки можно с самого начала здесь охуеть – и уже не вставать до самого конца. А лучше и не начинать, само собой. Мрачная тощища, пафосная военщина, невменозная антисовковщина – сегодня, кажись, даже америкосы не способны будут с хоть каким-нибудь удовольствием такое смотреть.

2
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
508
1

Ветеран войны во Вьетнаме Митч Гант (Клинт Иствуд) умеет говорить по русски и летать на самолетах. Этого более, чем достаточно для того, чтобы заслать его в страну, где дикие "косаки" гоняют по Кремлю на медведях и пьют водку в свободное от игры на балалайках время. Задача непростая - похитить из под носа у советских военных не много, ни мало - новейший самолет с совершенной системой вооружения. Называется самолет "Огненный лис". Обучившись немного на британской базе, Митч отправляется в страну Советов, выдав себя за совершенно другого человека. Но проблемы на этом только начинаются - человек, за которого он выдает себя, найден мертвым, дает о себе знать старая травма времен Вьетнамской войны, да и русские военные в паре с советской же милицией не дают дыхнуть спокойно. Но помогают, конечно же, еврейские диссиденты, которые работали над созданием "Огненного лиса", благодаря помощи которых Митч Гант угоняет самолет. Осталось только пролететь пол-СССР и не оказаться сбитым. Тоже задача не из легких, равно как и просмотр этого одного из худших картин Клинта Иствуда, по крайней мере в том десятилетии.

Конец 70-х в американском кино показал, что умная научная фантастика с крепким сюжетом и еще более крепкими спецэффектами приносит очень и очень приличные деньги. Как следствие в начале 80-х хлынула волна эксплуатации этого феномена. Сложно сказать, следовал ли этой тенденции в тот момент Клинт Иствуд или просто так совпало, но история, которую ему предложил пилот вертолета, помогавший снимать "Санкцию на пике Эйгера", понравилась ему настолько, что он решил снять по ней фильм. Сценарий, начинающийся как шпионский фильм, а в результате оборачивающийся технологической фантасмагорией, оказался именно тем, что всегда искал режиссер - стык разных жанров, до этого особо незнакомых Иствуду. Единственное, что его смущало - это спецэффекты, которые он никогда не любил и особо старался не использовать (единственное исключение, пожалуй, это гораздо более поздний фильм "Космические ковбои", но и по тем временам режиссер ограничился минимумом). Но в конце концов он пришел к выводу, что использует их лишь в самом конце, сконцентрировавшись скорее на человеческих отношениях. А чтобы Клинт Иствуд не опасался за качество визуальных эффектов, Warner Bros наняли для фильма не много, ни мало, а Джона Дейкстру, того самого, который работал над "Звездными войнами".

Кроме того, была выделена целая прорва денег для картины - 20 миллионов долларов. И Иствуд, который всю свою карьеру с трепетом и аккуратностью относился к чужим деньгам, потратил все с превеликой осторожностью, используя два важных пункта в работе над фильмом - быстрые съемки и натуралистичные спецэффекты (ведь это же, в конце концов, не космическая опера).

Но все усилия группы оказались, кажется, напрасно. Как только фильм вышел, пишущая братия взялась за голову с недоумением - "что это сейчас было?" и "как это относится вообще к Клинту Иствуду". Зачем был снят фильм ясно не было ни тогда, ни сейчас. Очевидно, Warner Bros рассчитывали на большую кассу и фантастический не только по жанру хит. Однако этого не случилось. Зрителю фильм не понравился, критики же изощрялись в остроумии, как бы побольней воткнуть шпильку "Джеймс Бонд без девок или не смешной Супермен", писали одни. "Скучный, затянутый, нелепый и медленный фильм, в котором первый раз в карьере Иствуд-режиссер так плохо показал Иствуда-актера, что это заставляет даже нервничать".

Так или иначе, у Иствуда были и защитники, среди которых были Эберт и Орсон Уэллс, призывавший воспринять Иствуда посерьезней, мол, пришел большой режиссер. Но даже и они скромно опускали в своих речах "Огненный лис". Было совершенно понятны две парадоксальные вещи - картина не выполнила своей цели, но Клинт Иствуд готов вырасти в значимого режиссера, пусть и коммерчески не особо выгодного.

1

Галерея