Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.4

Фильм
Стоун

Stone, США, 2010
Описание Афиши
Описание прокатчика
Фильм про богоявление, притворившийся тюремным триллером

В попытке добиться досрочного освобождения преступник уговаривает свою жену затеять роман со следователем.

  • Стоун – афиша
  • Стоун – афиша
  • Стоун – афиша
  • Стоун – афиша
  • Стоун – афиша
Триллер, Драма
16+
Джон Карран
10 сентября 2010
14 октября 2010
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Каррана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
11 октября 2010
Фильм про богоявление, притворившийся тюремным триллером

За месяц до пенсии на стол к усталому сотруднику отдела помилований (Де Ниро) ложится последняя папка — дело долговязого обормота (Нортон), поджегшего когда-то бабушку с дедушкой. После нескольких бесед становится ясно, что желание выйти на волю у обормота гораздо сильнее осознания вины. В этот момент на домашний телефон полицейского принимается днем и ночью звонить донельзя соблазнительная любовница поджигателя (Йовович) — хотя к телефону до поры до времени подходит не хозяин дома, а его еще более усталая жена (Конрой).

Схематичное изложение сюжета фильма Джона Каррана («Разрисованная вуаль») дает совершенно неправильное представление, о чем он, но чтобы изложить несхематично, нужно куда больше места, чем должна занимать эта рецензия. Вместо триллера история об эротической западне оборачивается очень противоречивым, но в основе своей религиозным переживанием, только частично связанным с преклонением перед игрой всего актерского квартета. Герой Де Ниро считает, что это он принимает решения, но на деле является не субъектом, а объектом, предметом тяжбы о его душе между труднопонимаемыми силами. Йовович играет женщину, спасающую любимого от тюрьмы самым неоднозначным образом с тех пор, как эту же задачу решала Марлен Дитрих в «Свидетеле обвинения». Нортон, главная фигура всей этой композиции, переходит от матерной истерики к ватным фразам канцелярского раскаяния, а оттуда к полному просветлению с естественностью, от которой и вправду веришь, что он не знает, где врет, а где нет.

Когда в самом сердце истории вдруг оказывается выдуманная религия Зукангор, учащая искать проявления Бога в трудноуловимых шумах, начинаешь подозревать, что в сценариста Ангуса МакЛахлина вселился дух недавно умершего Курта Воннегута. Тема шумов отражена и в формальном решении: не менее важным, чем оператор, тут оказывается звукорежиссер, создающий аудиопортрет четырех жизней на фоне почти неумолчного бормотания христианских радиостанций. Не очень понятно, как такой фильм можно дублировать, но если все получится, в этом звуковом потоке можно будет расслышать любую разгадку сюжетного ребуса — в зависимости от того, каким персонажам верить. Лично я считаю, что все они честны, поэтому и мораль отсюда могу извлечь чисто воннегутовскую: такие дела.

21
0

Отзывы

7
Damirus
119 отзывов, 916 оценок, рейтинг 465
16 октября 2010
Тантрические практики vs формальный католицизм


Хороший фильм, хотя и неоднозначный. С одной стороны - глубокая идея, серьезные вопросы: имеем ли мы право выносить суждение о близких, короток ли путь к Богу, и может ли пропащий человек за пару дней усилий услышать музыку Божественного. Как за одним маленьким грехом следуют другие, все более мерзкие. Великолепная игра актеров - вся троица выложилась по полной, Милла - так даже сверкнула пару раз обнаженной грудью для пущего эффекта.
С другой - фильм сильно затянут и, мягко выражаясь, не перегружен действиями. Режиссер мог бы "добавить красок", а не оставлять зрителя один на один с идеями и концепциями сценария.
Но в целом - я бы рекомендовал сходить. Фильм оставляет "послевкусие", о нем не забудешь сразу, как только в зале зажжется свет. А не ради ли этого и создаются хорошие фильмы?

7
0
9
Rainer Fassbinder
16 отзывов, 18 оценок, рейтинг 18
16 октября 2010

Не стоит смотреть трейлер фильма, который его представляет как драматический детектив с сексуальным контекстом ... но фильм совсем о другом... о смысле жизни и поиске бога... что в интерпретации режиссера примерно одно и тоже.. Даже атеистически настенная героиня Йововоич искренне говорит, что делает только то, что хочет, и наслаждается жизнью в объятиях разных мужчин. Стоун в течении сюжета фильма трансформируется от лживого заключенного, страждущего любой ценой обрести свободу, в просветленного неофита загадочной религии звуков, согласно которой человек есть камертон бога, что наполняет смыслом человеческую жизнь... Жена Джека повернута на христианстве и тоже знает зачем живет...
Лишь только один Джек, проживший жизнь в пассивной суете, никчемен и выходит на пенсию, не понимая зачем он живет... Возможно, встреча со Стоуном, одна из самых значимых событий в его жизни, перевернувшая ее с ног на голову, и в потенциале обещающая для нее счастливый конец.

5
0
9
Accattone
63 отзыва, 78 оценок, рейтинг 134
18 октября 2010
Обескураживающе обворожительный триллер


Одна из лучших картин сезона, сделанная не без влияния раннего Линча, возможно, не осознанно. За плоским фасадом повседневности, бездны патологии ада, фильм в основном посвящён разложению религиозного сознания. Отдельно хочется отметить игру Милы Йовович, это несомненно самая блистательная её роль. "Ты ходишь в церковь? - Нет. А никакого бога не существует". Это сказано настолько уверенно, что пробирает до дрожи... ибо ведь "Всякая мысль о всяком божиньке есть труположество" (Ленин). Этот тезис Карран проводит срупулёзно, точный до мелочей, чрезвычайно тщательно. Бесконечным монотонным фоном идут записи проповедей, которые не от чего и никого нигогда не оградили..."Почему ты сидишь здесь, а я там? Почему ты судишь меня, чем ты лучше меня?" эта фраза повторяется десятки раз, здесь доказывается теорема, что судить можно только дела, а не личность но в реальном мире происходит обратное... Насколько крепка твоя вера? Ты веришь только потому, что не имел реальных искушений, сидя в своей духовной тюрьме...

4
0
3
Objective Criticism
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 428
18 октября 2010
Сколько весит ваша «каменная» жизнь?


*Сто́ун — британская единица измерения массы, равная 14 фунтам или 6,35029318 килограммам. В Великобритании и Ирландии используется как единица массы тела человека.

Пожилая пара Джек Мейбери (Роберт Де Ниро) и Мэделин Мейбери (Фрэнсис Конрой) вместе уже 43 года. Однако, сказать, что они счастливо живут душа в душу, не получится никак из-за темного прошлого Джека: Мэделин уже пыталась бросить его, когда он целыми днями просиживал у телевизора, но тогда Джек пригрозил выкинуть из окна их ребенка и у Мэделин не было другого выхода… как остаться влачить жалкое существование в компании бездушного и невероятно скучного муженька.

С тех пор в душе женщины что-то сломалось, она вынуждена просто сосуществовать рядом с ним: спать в одной кровати, ходить в церковь. Чтобы скрасить своё одиночество, Мэделин целыми днями читает священное писание, а чтобы оно лучше усваивалось в грешной душе — вместе с духовной пищей она глушит винище.

Все семьи счастливы одинаково, но несчастны каждая по-своему.
Семья Мейбери — яркий тому пример. Мало того, что между женой и мужем нет духовного взаимопонимания, так еще их дочь разводится и брат Джека скоропостижно уходит в мир иной…

Ежедневно подавленный и замкнутый Джек пропадает на работе в тюрьме, где разгребает дела отбросов общества и дает некоторым возможность скостить свой срок заключения, хотя и не считает их людьми, достойными прощения, потому что он сам в жизни, по его мнению, не совершал преступлений.
Однако, удерживать жену подле себя силой, видимо, считает в порядке вещей.

Перед тем, как уйти на пенсию, он берется «помочь» очередному бедолаге обрести свободу и «нормальную» жизнь. Таким «счастливчиком» оказывается Джаред Криссон по кличке Стоун (Эдвард Нортон). Но, Джек даже представить себе не мог, куда это приведет его, особенно, когда к решению о досрочном освобождении подключается женушка Стоуна Люсетта (Милла Йовович), которая не прочь с помощью постели сдвинуть дело с мертвой точки.

В фильме показана история четырех с виду обычных, но в то же время не вполне обычных и адекватных людей:
Мэделин постепенно сходит с ума от безделья, пьянства и фанатичного погружения в религию.

Джек устал от работы (хотя она является единственным смыслом его жизни и возможностью выплескивать свой негатив открыто), жены (которая является его главным собеседником) и скучных выходных в церкви. От однообразной рутины, он не прочь снести себе башку, но, видимо, силы духа не хватает…

Стоун - преступник, обвиненный незаслуженно, ибо якобы «ничего плохого он не совершал». Только лишь помог в сокрытии некоторых улик, подпалив дом своих дедушки с бабушкой, когда их окоченевшие и бездыханные тела находились внутри. Проведя в тюремном заточении 10 лет из 13, он начинает потихоньку впадать в безумие. Чтобы совсем не съехать с катушек, он пытается познать силу Зукангора через звук, став «камертоном божьим». Однако делает это не для собственного самосовершенствования, а лишь для того, чтобы убедить Джека, что он встал на путь исправления.

Люсетта — скорее нимфоманка, нежели любящая жена, говоря простым языком — обычная блядь, готовая раздвигать ноги по поводу и без повода. Ее неверность противоречит её желанию вытащить муженька из тюрьмы. Для чего? Просто чтобы потрахаться в очередной раз? Её недальновидность и умственная отсталость просто поражают, потому что Стоун просто пользуется ей, чтобы выйти из тюрьмы, а она и рада стараться…

Из всего этого можно было сделать отличный психологический триллер, однако в итоге вышло очень скучное, затянутое и не интересное зрелище. Попытаемся разобраться, почему так получилось.

Весь фильм построен на трех однообразных сценах:
- на монологах Джека и Стоуна, которые обсуждают не состав дела и мотивы преступления, а всякую скучную чушь;

- на взаимоотношениях Мэделин и Джека, если совместное пьянство, сон, чтение Библии и походы в церковь можно назвать отношениями;

- на диалогах Люсетты и Джека, который перетекает в несколько половых случек, а остальное время она просит повлиять на решение о досрочном выпуске милашки Стоуни из тюрьмы.

Эти пустые разговоры не несут ничего, лишь заполняют хронометраж, поэтому зрителя они не увлекают, не заставляют прислушиваться и задумываться, они просто проносятся, навевая сонную тоску и зевоту.

Возможно, дело в том, что режиссеру не удалось полностью реализовать свою задумку через абстракцию бреда и деградации каждого персонажа, ибо слишком уж шаблонными они предстают в глазах зрителя.

Философия в фильме выражена посредством неоднократной демонстрации разбросанных кусочков пазла по столу, которому не суждено сложиться в полноценную картинку.

Можно представить это кино, как глубокое размышление, основанное на вопросах веры, но нельзя отрицать того факта, что с цитатами из Библии случился невероятный перебор. Их оказалось слишком много и после просмотра не удается вспомнить ни одной. В таком случае не понятно, зачем они вообще нужны, т. к. по замыслу, скорее всего, они должны были побудить в зрителе глубокие мыслительные процессы. Но перед глазами всплывает скорее картинка безумного оборванца с плакатом «Конец придет! Покайтесь!», нежели сцена Страшного суда, где каждый ответит за содеянное.

Конечно, можно начать копаться в каждом герое и прийти к заключению, что герой Роберта Де Ниро Джек из честного человека эволюционировал в чудовище, а герой Эдварда Нортона Стоун из падонка перевоплотился и стал чистеньким святошей. Но, как мне кажется оба героя были и остались чудовищами, просто Стоун умело надел маску просветления и применил её в нужный момент, а Джек — нет. И вопросы веры в таком случае получаются тут абсолютно не при чем.

Положа руку на сердце — образы главных героев, представленных в фильме — статично-отрицательные, каменные (недаром фильм назван кличкой одного из главных героев), они никак не эволюционируют, не имеют путей развития, потому что не хотят находить решения и менять свою жизнь, ведь так проще!

В итоге эту 100 минутную тягомотину не спасает даже звездное трио, которое, по сути должно было обеспечить успех. Раздутое действо легко умещается в один маленький двухминутный официальный трейлер к фильму, так что если вы посмотрите его, вам уже незачем смотреть ленту целиком, ибо действо на экране не даст вам ровным счетом ничего, кроме потерянного времени.

PS
Кстати, совсем не понятно, куда угрохали 22 миллиона денег, если исполнителю главной роли — Роберту Де Ниро заплатили всего 2,5 миллиона. Не могли же остальное отдать Нортону и Йовович!

4
0
7
Tati
185 отзывов, 203 оценки, рейтинг 276
20 октября 2010

Мне кажется, многие люди, идя на "Стоун", ждут от него совсем другого, чем он есть на самом деле. Видимо, поэтому некоторые вчера ушли, не досмотрев этот безусловно достойный фильм до конца. Ведь он заявлен как некий психологический триллер, поединок заключенного и специалиста по досрочному освобождению, осложненный фигурой жены-соблазнительницы.
На деле (и очень быстро) оказывается, что это фильм о вере в самом широком понимании этого слова. Мало того, что фоном практически постоянно идет трансляция некой религиозной радиостанции (герой Де Ниро слушает ее в машине). И что ведущие, что слушатели явно путаются в понятиях, а про их самоидентификацию вообще говорить не приходится. Если не налажен конструктивный диалог с самим собой, какие слова можно адресовать высшей силе?
Что до героя Де Ниро, он, скорее всего, просто заполняет этим религиозным нон-стопом внутреннюю пустоту. Возможно, именно эта пустота позволила ему так долго и хорошо выполнять свою работу, руководствуясь девизом "все они лживые говнюки".
Просто-таки религиозным антиподом героя выступает его не в меру набожная и не в меру пьющая жена. Их союз внушает отвращение и ужас. Она с пьяных глаз зачитывает ему безусловно прекрасные, но такие бесполезные строки из Библии, он отвечает ей каменным выражением лица. К ее чести, однажды она попыталась от него уйти, но это было давно.
Их коррелятивная пара - Стоун и его подружка (жена?). У них в плохом смысле еще все впереди... Она - 100% безбожница, и в этом есть что-то невыразимо сексуальное... Ему, понятно, после 9 лет отсидки чертовски хочется на свободу. И именно поэтому совершенно невозможно оценить степень его раскаяния. Правда, волнует это скорее зрителя, чем героя Де Ниро. Последний больше печется о простой физической безопасности обывателей при гипотетической встрече со Стоуном. Но если даже тот и прикидывается, то делает это мастерски: даже пытается освоить азы некой выдуманной религии о божественном звуке внутри человека.
Между тем подружка соблазняет героя Де Ниро, и в результате то ли переделанного, то ли нет отчета Стоун выходит на свободу. Вскоре после этого до тла сгорает дом специалиста по досрочному освобождению (а ведь Стоун сидел как раз за поджог). Но это уже по большому счету ни для кого не важно... Жена-пьяница и тут видит длань Господню (и, возможно, не так уж не права). Обе пары распадаются. Герой Де Ниро выходит на пенсию, попытавшись напоследок подкатить к молодой коллеге (выглядит это мерзко) и пристрелить Стоуна (а это выглядит уже жалко).
Не мне судить, но ведь это моя рецензия... Уверена, что жизнь, в которой нет места более серьезным силам, чем сила земного притяжения, скудна и безрадостна. Но ни одна религия, ни реальная, ни выдуманная, не может сделать человеческую жизнь осмысленной, если сама по себе душа человека - пустыня. Семена, упавшие на неплодородную землю, не дадут всходов. На мой очень неискушенный взгляд, религия, учение, идея - это некий абсолют, возможно, прекрасный, но недостижимый. Как вещь в себе - столь же совершенный, сколь и бесполезный. В тонком и зачастую совсем неявном процессе познания человек неизбежно "делит" этот абсолют на то, что есть он сам, на свою личность. Результат, что логично, зависит от величины этого "знаменателя". И не меньше, чем люди с многозначной цифрой в знаменателе, меня пугают те, у кого он стремится к нулю. Первые, скорее всего, безнравственны, а вторые - духовно убоги и безлики. Безликость не вызывает ни интереса к предмету познания, ни симпатии к личности познающего. Слепая вера вторит такому же безверию, и ни вместе, ни по отдельности они не способны изменить человека и мир к лучшему.
А фильм хороший... и темп у него очень правильный - чуть-чуть замедленный, чтобы успеть задуматься уже во время просмотра.
Однозначно не пятничный фильм.

3
0

Подборки Афиши
Все