Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Семейка Джонсов» (США, 2009)

6.3
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1162
оценок:
793
рейтинг:
18182
5

Беззубая в основном сатира на консюмеризм

Семья из четырех человек въезжает на «ауди» под бодрую музыку в благополучный пригород (три частные школы, четыре поля для гольфа, средний доход — более 100 тысяч), пока рабочие обставляют их роскошный новый дом ультрасовременными гаджетами и достижениями бытового дизайна. Едва прибыв на место, Джонсы очаровывают соседей, потом соседей соседей, потом, уже поодиночке, — одноклассников, партнеров по гольфу и посетительниц салона красоты. Источник их деликатно, но твердо демонстрируемого материального благополучия не вполне ясен; также неясно, почему, оставшись наедине, они деловито хмурятся и расходятся по отдельным спальням.

Те, кто не читает кинорецензии дальше первого абзаца, смогут пятнадцать минут погадать — шпионы? инопланетяне? — остальным придется сообщить правду: Джонсы — новейшее поколение торговых агентов, веерно впаривающих богатым пригородным простакам товары и услуги. Четверо профессионалов (главная, естественно, Деми Мур) изображают идеальную семью, а центр (его олицетворяет демоническая Хаттон на лимузине) периодически присылает им духи, плазменные панели и зубные щетки, которые нужно ненавязчиво рекомендовать новым друзьям. Эта остроумная завязка могла развиваться в двух направлениях: либо уйти в каскад циничных гэгов (а возможности открываются воистину широчайшие), либо мало-помалу сдрейфовать в унылое бормотание о том, что материальные блага — не главное, а жить чужой жизнью неинтересно. Произошло, увы, именно второе; сатира на общество потребления к середине фильма превращается в мелодраму о том, как совестливый Духовны мечтает завалить Деми Мур, а потом уехать с ней в лачугу в штате Аризона. Побочные линии — джонсовских «детей», а также ближайших соседей — разрешаются каким-то совсем уж непристойным образом. Да и главную проблему, подстерегавшую авторов подобного сюжета, им ликвидировать так и не удалось — это, разумеется, продакт-плейсмент. Чем режиссер, показывающий красивого Дэвида Ду­ховны на «ауди», отличается от людей, которых он высмеивает, — единствен­ный действительно головоломный вопрос во всей этой истории.

10

Отзывы пользователей

Фото Elena
отзывы:
25
оценок:
86
рейтинг:
54
1

По-моему весьма убогий фильм для Деми и Дэвида... Просто кино не о чем. Сдается, что весь фильм и есть продакт плейсмент для тех брендов, что там задействованны, ими же и проплаченный..

7
Фото AnnetKa Sveshnikova
отзывы:
4
оценок:
10
рейтинг:
6
9

мне фильм понравился. да, может быть не совсем удачные роли для Мур и Духовного)
но речь же идет не о них, а о фильме, о сюжете. сюжет гениальный(для меня). хоть что-то новое, не заезженное. сценарий просто улет))) если хотите внести в свою жизнь немного новых красок, то сходите. добрый фильм, плохих отпечатков не накладывает. пусть он и не запомнится вам на долгое время, но посмотреть стоит...!

4
Фото Minnie Mouse
отзывы:
13
оценок:
19
рейтинг:
88
7

Наконец то что то новое! Очень прикольная идея, много крутых гаджетов и хорошая мораль! есть о чем посмеяться, чему порадоваться, чему удивиться и о чем погрустить. Фильм о людях, которые врут всем и себе в том числе, обманывают, друзей, соседей, самих себя. Но вот в отличном, слаженном рабочем коллективе появляется хороший парень, который переворачивает всю их жизнь. А его восприятие жизни переворачивает трагедия, которая произошла из за него, и он подозревал что, что то не так, но сделать нечего не смог. Опять же в фильме присутствует хорошая история любви. История обманутой девочки и побитого гея))) все интересненько! Я не могу сказать что вы испытаете восторг, но фильм правда хороший, из тех(для меня) которые когда идут по телевизору, невольно оставишь этот канал, даже в 25 раз. Мне даже показалось, что идея была в том, чтобы показать, что даже в рабочих или просто дружеских отношения очень важна взаимоподдержка и взаимовыручка. Всем приятного просмотра.

4
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
265
7

Фильм неловкий в той же мере, в какой героям неловко друг с другом -- чужие же люди. Вроде бы и высмеивают потребление, но картинка все равно смотрится красиво. Для полноценной мелодрамы, к которой все стремится, исходные предлагаемые обстоятельства оказываются ловушкой: мы же иронизируем, в том числе и над этим.
Ценность в нем оказывается довольно неожиданной: художники поработали так хорошо, в доме так много белого цвета и стеклянных поверхностей, что на тактильном уровне кажется, что там все время холодно, и дом, полный чужих вещей, выглядит метафорой одиночества. Ну, и ближе к концу есть цена (неизвестно, впрочем, задумывалась ли она так), после которой начинаешь думать, что фильм не о косьюмеризме вовсе, а о том, что ощущение семьи иногда дают совершенно не те, кто должен бы, и не те, от кого это можно было бы ожидать.

3
Фото Дина Доминика
отзывы:
30
оценок:
921
рейтинг:
173
9

"Куда крестьяне, туда и обезьяне!" - такова суть маркетинговой стратегии.

Образ идеальной семьи и ощущение счастья эксплуатируются создателями рекламных ролликов. Люди видят живущих по соседству счастливых супругов и их детей, будто вышедших из телевизора, и начинают подражать им. В надежде стать чуть более счастливыми, чуть более успешными, чуть более любимыми, не понимая, что перед ними фальшивая картинка - 4 одиноких человека, которые играют счастье напоказ, стремятся нравиться окружающим, потому что... "Людям должны нравиться не те вещи, которые есть у тебя. Им должен нравиться ты! Тогда они захотят купить товар, который используешь ты".

Семейка Джонсов очаровывает зажиточных провинциалов: у мужа, жены и лже-отпрысков - у каждого! - своя целевая аудитория и соответственно свои категории товаров для раскрутки...

Рекламы в фильме, конечно, много. Реклама лежит на поверхности, но смысл глубже!
И кто воспринял фильм исключительно, как непрекрытую рекламу "Ауди" и прочих брендов, недопонял, не уловил авторской задумки. Вашему вниманию предлагается остроумно-поучительная трагикомедия об обществе потребителей, живущих по принципу "Хочу все и сразу! Пусть даже в кредит, но сейчас! Не знаю, где буду изыскивать средства, чтобы вносить ежемесячные платежи, но зато у меня плазма круче, чем у соседа!" Не задумываясь, а нужна ли вся эта шелуха, люди подсаживаются на потребительское кредитование, влезают в долги, проливают литры слез. Производители товаров и дилеры подсчитывают прибыли, а сотрудники банков сухо сыплют шаблонными фразами: "К сожалению, отсрочка платежа не предоставляется и реструктуризацию долга мы не делаем". Особо увязшие ума не приложат, как избавиться от кабалы, а долги растут как снежный ком. Но это за кадром, "между строк".

В фильме герои делятся на маркетологов и потребителей. Последним есть, о чем задуматься.

3
Фото Хельга Шошина
отзывы:
28
оценок:
28
рейтинг:
44
7

А я хочу такую работу! Это даже лучше, чем та, что смотритель острова, помните? В мир, где все и так живут в формате реалити-шоу, такой способ продвижения товаров и услуг очень даже удачно вписывается. А то, что некоторые слабонервные взрослые мужики из-за этого сводят счеты с жизнью, так это не к рекламодателям. Его вон жена к себе не подпускала, может он это из-за нее так эффектно по-театральному утопился.
В общем, господа организаторы, я хочу в такой проект, пишите!

3
Фото Сергей Клевцов
отзывы:
8
оценок:
29
рейтинг:
11
9

Пошел на фильм случайно, и надо сказать совершенно не пожалел.
Отличные актеры фильма играют отличных актеров-продавцов. Начало фильма держит в интриге, концовка в небольшом напряжении. Фильм не наполнен какими то душераздирающими чувствами или захватывающими сценами, кто ходит в кино за ними -- проходите дальше.
Простой сюжет придает фильму очень важный оттенок -- жизненность!
По сути фильм то про людей, про желание мужиков помериться "писями" а женщин быть красивыми и успешными.
Каждый может найти свои смыслы в "семейке...".
Я остался сильно доволен фильмом, думаю один из лучших в нынешнем прокате.

3
Фото ВР-тринадцать
отзывы:
91
оценок:
165
рейтинг:
240
5

У Деми Мур - чудо хирург, она красивей себя сделалась, а ДДуховны стал похож на лягушенка. А фильм скуушный, близко не FC. Идея хорошая, а в итоге - пшик. Оказывается пафос-то иногда и нужен.

2
Фото Светлана
отзывы:
23
оценок:
36
рейтинг:
36
7

Вообще фильм очень легкий и забавный, ходили с подругой, получили массу удовольствия!!! В легком отличном настроении ушли!
Для менеджеров по продаже - тоже отличное пособие! :) Скрытая реклама, работает отлично! :)
Единственное, есть один момент в фильме, который на мой взгляд лучше бы вообще вырезать - он ничего не меняет, но настроение вмиг портит - зачем в легкой комедии момент драматизма и трагедии 2-х минутный вставили - не понятно... Кто смотрел, наверное, понимают, о чем я....
В общем, поставила бы 5 баллов, если бы не один момент... КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО НЕ ПОНИМАЮ, ЗАЧЕМ СДЕЛАЛИ!!! БЕЗ НЕГО ФИЛЬМ БУДЕТ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ!!!

2
Фото Sergey Pchela
отзывы:
88
оценок:
466
рейтинг:
164
5

Буквально в нескольких строчках:
- ситуация с унитазом позабавила
- внезапная встреча со старым знакомым.
- а пацан реально сглупил...
- ну и в семейку по соседству была заложена бомба
- итог - поддельная жизнь не стала настоящей.
- мы те, кем сильно хотим притворяться

2
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
609
оценок:
602
рейтинг:
2051
7

Эпитафия обществу потребления: «Семейка Джонсонов» (The Joneses)

Клеймить социум, ничего не производящий, но безудержно потребляющий, сегодня модно. И уж сколько было рассказано историй о том, что красивая жизнь в кредит ведет к беде, но, как оказывается, всегда можно найти новые нюансы. «Семейка Джонсонов» - это не фильм-разоблачение, это скорее посмертная речь у гроба, в котором лежит модель общества потребления. Видимо, американцы, да и весь остальной мир, не хотят верить в то, что чудес не бывает, а по кредиту все равно придется рано или поздно платить.

http://obzorkino.livejournal.com/127985.html

Главные герои – работники таинственной корпорации, занимающейся технологиями скрытого маркетинга. По сути, они изображают семью, которая селится в престижном небольшом городке и быстро становится образцовой. У «отца семейства» – лучшие машины, клюшки для гольфа и часы. У его «спутницы» – безупречный вкус, платья, сумочки и косметика. У «сына» – новейшие видеоигры и гаджеты. У «дочери» - все, что нужно современному подростку. Все это – не их собственность, они – скрытые маркетологи, чья цель – заставить весь город скупать новые и, возможно, совсем не нужные им вещи. Каждую неделю – отчет и новая партия «товаров». Но в этот раз все пошло немного не по плану, новичок в команде не подозревал, что когда-нибудь столкнется с тем, к чему приводит его «работа» простых людей.

Тема, конечно, очень интересная, особенно в контексте современных течений в маркетинге, все эти «социальные медиа-кампании», проплаченные посты популярных блоггеров и незаметная с первого взгляда реклама уже прочно обосновались в нашей с вами жизни. Тем более было интересно наблюдать то, о чем и так уже знал – все эти нехитрые, но эффективные ходы обмусолены в профессиональных сообществах и блогах от и до. Меня же больше зацепил социальный контекст и незаметная обработка зрителя теми же технологиями, о которых повествует фильм.
В профессии скрытого маркетолога четко прорисована общая канва, по которой он запросто ставится в один ряд с другими торговцами смертью. Новая покупка – как наркотик, причем на физиологическом уровне он таким и является, просто его воздействие проще контролировать, а последствия не всегда доводят до летального исхода. В «Семейке Джонсонов» нарочито прорисовывается другая крайность – мотивация внутри корпорации доводит до того, что главный герой начинает работать как настоящий наркодилер, подсаживает на наркотик «потребления» и нежно пестует своих «питомцев» новыми дозами, новыми игрушками.

Для США проблема безудержного потребления и необузданного кредитования очень болезненна, да чего там говорить, весь мир взвыл, расплачиваясь в 2008 году за беспечность американцев. Оновной клиент главного героя сначала предстает как затюканный женой, уставший от жизни человек, а с увеличением потребления преображается, становится «крутым». Только возникает вполне закономерный вопрос – а кто сказал, что под пристальным присмотром рачительной супруги он был несчастен? Кто дает право корпорациям использовать методы наркоторговли? Где та грань, за которой кончается бизнес и начинается сознательное затягивание простых людей в долговые ямы?

Надо отметить, что дуэт двух секс-символов Дэвида Духовны и Дэми Мур продемонстрировал во всей красе, что молодым актрисам придется посидеть в сторонке и посниматься в романтических комедиях еще лет десять – ветераны Голливуда не собираются на покой и отлично отыгрывают свои амплуа. Особенно интересно смотрится Дэвид Духовны в контексте его популярности, которую он получил вместе с сексоголичным сериалом «Блудливая Калифорния» (Californication). Кажется, что его сериальный герой вырвался-таки ненадолго из замкнутого круга Калифорнии и решил заняться делом. Правда, дело оказалось с душком.

Вердикт: великолепный фильм, рекомендую особенно тем, кто любит жить в кредит.

(c) Обзоркино

2
Фото Помидорка
отзывы:
279
оценок:
434
рейтинг:
826
1

Трудно писать о фильме, когда он не вызвал никаких эмоций и мыслей. Скажу так: девочка вышла из зала и жалобным голоском сказала: "Мама, ну какой же скучный фильм"! А, как известно, устами младенца....

2
Фото Helen
отзывы:
200
оценок:
381
рейтинг:
788
5

из 4-х сейлзов экстра-класса (разного пола и возраста) сформирована "образцовая" семья и заслана в один из благополучных городков Америки - влиять на умы и кошельки местного населения. это, как бы, ни орифлеймом торговать - в ход идет все, начиная от каких-то алкогольных соков до последней модели audi tt. Их соседка по-старинке впаривает друзьям-знакомым все ту же косметику и читает по утрам мантру "я хороший продавец".

жизнь Джонсов не без проблем: муж грезит о жене-начальнице, дочка готова спать со всем, что движется, сын домогается брата своей подружки..
но основная драма "общества потребления" разыгрывается как раз у вышеупомянутой соседки, личную ответственность за которую, вдруг, чувствует Джонс-муж.

Фильм оставляет оч. странное впечатление: помесь жанров и притянутая за уши мораль. "Скрытый маркетинг", совмещаюший инструменты заезженного сетевого + "ксения собчак в куртке саваж" - вряд ли такой уж прорыв в области издевательства над неимущими. Т.е., если бы Джонс тряс перед носом соседа своими кровными "ролексами" в порядке выпендрежа, а не "мотивации к покупке", его бы не тронула чужая драма? а задела только потому, что по факту, он "такой же лузер"?
в чем идея этого "независимого" кино? - если тебя трогают чужие попытки "соответствовать" в их трагической безысходности - не работай в рекламе, чтоб совесть не мучила; а если носишь "ролексы" - не показывай соседу, вдруг он не переживет (только зачем они нужны тебе тогда)..

2
Фото Елизавета
отзывы:
751
оценок:
1112
рейтинг:
575
5

Мне было интересно посмотреть, как заманивают-соблазняют покупать товары члены семейки.. Толком не показывают - вернее, ничего оригинального..
Мать, отец и девица-дочь в хорошей физической форме, прямо захотелось пробежаться вокруг пруда..
Фильм хорош по картинке, как сериал Каменская..
Сюжет странный - то ли герои хотят денег, то ли любви, все у них не так, и вдруг все славно - неправдоподобно..
Пустопорожнее кино..

1
Фото Masha
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
3

Кажется, что кроме одной мысли о том, к чему приводит людей общество потребления, больше ничего авторы придумать не могли, а лав стори (и другие сюжетные линии, нелогично начинающиеся и так же заканчивающиеся) приплели только потому, что эту самую одну мысль на фильм на 1,5 часа экранного времени "размазать" не придумали как. Хорош сосед и его рекламирующая косметику жена, пожалуй, она - самое достоверное во всем фильме. Можно было снять гораздо более интересный некоммерческий фильм, но это не тот случай; а до коммерчески успешного ромкома не дотягивает в силу неправдоподобности этой сюжетной линии.

1
Фото Oxamit
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
3
7

Современный фильм о потребительском обществе и двигателе торговле - рекламе.
Люди не хотят покупать просто товар, они хотят купить твой образ жизни, твое настроение, твое счастье. Так и работают Джонсы - псевдо идеальная семейка, живущая среди супер-пупер брендовых вещей. Каждый член семьи работает в своем сегменте: мужчины за 40, женщины за 30, девушки- школьницы, парни - тинейджеры.

Сценаристы постарались приправить люксовую жизнь Джонсов внутренними проблемами: сын-гей, дочка - любительница зрелых мужчин, и даже суицид очередного завидующего потребителя, который залез в долги.

Рекомендую поклонникам дизайна и лейблов, просто кому близок МЛМ, промоутерство, маркетинг.


1
Фото Алина Метелица
отзывы:
25
оценок:
30
рейтинг:
49
7

Ты и я - маркетинговая семья
Про что теперь только и не снимают, точнее снимают всё, на что упадет ваш взор.
Но эта тема актуальна. "Смотри, завидуй и покупай" - разве не тот принцип, которому следует каждый второй? Можно критиковать сколько угодно, но фильм попадает в самую точку.
Не редко тебе хочется вон ту машину, как у того парня или кофточку, как у той девицы. И ты идешь и покупаешь. Проще? Фильм о том, как можно манипулировать людьми с помощью рекламы)

1
Фото Игорь Гринберг
отзывы:
81
оценок:
80
рейтинг:
144
5

Для среднего потребителя – пусть фильм «хавает»…. Мне, в принципе, такие «аттракционы» не нравятся… Такие шоу мне скучны (ударение на последнюю согласную). Меня, лично, дух не захватывает, если рядом пройдет знаменитость. Не захватывает дух на дешевые трюки. Тем более с таким «качественным» «хроническим» переводом…

1
Фото Альбина
отзывы:
16
оценок:
20
рейтинг:
26
9

Мне очень понравился фильм! Духовны сразу навеял воспоминания о фильме, где он сыграл главного героя, "Блудливая Калифорния". Даже тут Деми Мур стала его женщиной. Хорошее кино. Правдивое! Очень актуальные темы в нём освящены. Фильм наших дней! Свежий, приятный, красивый фильм, остался приятный осадок в душе! И закончился так "гладко", вот бывает, кино заканчивается и тут думаешь "вот, теперь нужно одеться, ехать домой...", а тут как будто так надо было, как будто зашел в гости к друзьям.. очень теплый фильм! =) Я очень рада, что его посмотрела! Это были приятные минуты... )

1
Фото ThePanda1313
отзывы:
36
оценок:
42
рейтинг:
59
5

Прикольная комедия. Идея фильма очень понравилась. Но сюжет достаточно странен. Почему герой-аля папаша семейки все время пытвется всем вокруг рассказать что он ненастоящий, и семья ненастоящая и всё такое. Это же его работа, он сам на нее пришел, получает з/п, а все пытается и пытатся всё испортить. Совсем не ясно. Деми Мур бесподобна. Эффетная женщина. Она добавляет вою изюмнку к этой картине. Сын-гей, и дочь -любительница мужчин постарше...какое то веяние времени что ли обязательно добавлять в каждый фильм геев или лесбиянок. Это что, рейтинги повышает? Ну а конец...америкосы в своем репертуре...канеш happy end. Ах да, машины в фильме просто отпад. Думаю, можно посмотреть фильм дома, в кинотеатре совсем не обязательно.

1
Фото Су-ов
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
98
7

Вчера, наконец, посмотрел "Семейку Джонсов". И теперь для меня загадка, почему зрители приняли его так прохладно (ну, судя по отзывам). Качественное, печальное и очень красиво снятое кино.
Что-то среднее между "Степфордскими женами" и игрой Sims. Такой вот оригинальный жанр. Плюс ставший уже традиционным сюжет: герой Дэвида Духовны пытается добиться расположения прекрасной и недоступной женщины.

1
Фото kinowriter universal
отзывы:
15
оценок:
45
рейтинг:
24
5

Самая короткая рецензия из всех: Фильм не заслуживает никакого внимания, несмотря на состав актеров. Просмотр только дома,если время есть и любите модные вещи без сценариев))

1
Фото marsel5445
отзывы:
12
оценок:
476
рейтинг:
21
7

Неплохой фильм о том, как 4 неудовлетворенных жизнью человека, вносят сумятицу в жизни богатых буратино, у которых в жизни все отлично, с целью склонить их к покупке на фиг никому не нужных вещей. Единственный пострадавшей в этой ситуации - тот кто пошел на поводу красивой картинки о счастливой семье, и захотел купить счастье в кредит. Смущает только притянутый за уши финал фильм, явно должно было закончиться в духе "мне бы в небо".

1
Фото Shnurku
отзывы:
42
оценок:
102
рейтинг:
23
7

Семейка Джонсов переезжает в небольшой городок мечты в сердце америки. Здесь живут люди с доходом более 100к$, поэтому они могут позволить себе достаточно много, и чтобы уговорить их купить что-то, рекламы явно недостаточно. Так что семейка Джонсов это подставная семья, работа которой продавать товары известных брендов своим друзьям и соседям.
Образ Хэнка Муди в исполнении Дэвида Духовны плавно перетек из Калифрении в фильм. А образ достаточно удачный, поэтому наблюдать за ним на большом экране одно удовольствие. Фильм позицианирует себя как независимое кино, но по факту классический ромком. В течение фильма развивается три сюжетных линии. Джонсов старших, дочери и сына. Зачем последние две линии известно только режиссеру, но скорее всего для увеличения хронометража фильма до требуемых 90 минут. Но на протяжении всех 90 минут получаешь удовольтвие от просмотра, смотрится очень легко и совсем не напряжно. Операторская работа выполнена на отлично. Снимали фильм на пленку, есть зерно и картинка при этом очень теплая.
Отличный фильм, чтоб отвлечься от повседневной суеты и посмотреть как живут богатые...

1