Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Не брать живым» (Франция, США, Испания, Великобритания, 2010)

5.9
оценить
Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3280
7

Борн отправляется в Ирак и обретает смысл

Через четыре недели после взятия Багдада американцами подразделение по поиску оружия массового поражения под руководством сержанта Миллера (Деймон) тщетно пытается заниматься своим делом. Посреди всеобщего хаоса они обследуют заводы и склады, описанные в разведывательных отчетах Пентагона, на основании которых правительство приняло решение о начале войны. На месте одного обнаруживается заброшенная фабрика унитазов, на месте другого — пустырь. Миллер начинает задавать неудобные вопросы всем подряд — одышливому шефу бюро ЦРУ (Глисон), энергичному представителю военной разведки (Киннир) и въедливой журналистке The Wall Street Journal (Райан). Неожиданно появляется одноногий иракский интеллигент (Абдалла) и ведет его к дому, где происходит заседание уцелевших баасистов во главе с величественным, как бочка, генералом (Наор).

Англичанин Гринграсс («Кровавое воскресенье», «Рейс 93», два последних «Борна») удачнее прочих адаптировал догмы «Догмы» к условиям коммерчес­кого кино: ручная камера, быстрый монтаж и как бы невычищенный звук его фильмов даже агрессивно-нелюбопытному зрителю покажутся не искусственно навязан­ным занудством, а мотором самого эффектного аттракциона во всем парке развлечений. В «Воскресенье» и «Рейсе» Гринграсс в этой манере детально воспроизводил исторические события; «Борн», наоборот, в большой степени завораживал полной бессмысленностью происходящего. «Не брать живым» — неожиданно удачно найденная золотая середина между тем и этим. С одной ­стороны — реальный «Борн в Ираке», с эффектными погонями через кварталы восточного города, ни разу не меняющим выражения лица Мэттом Деймоном и почти неизменным финалом (фраза «Найди себе хорошего адвоката» могла бы прозвучать тут, а не в «Ультиматуме»). С другой — неожиданно ловко уло­женная в эти рамки мысль о том, что управлять завоеванными в XXI веке нациями можно только с помощью местных элит, потому что все равно никто, кроме них, не умеет этого делать. Ценное указание Миллера, адресованное идейному доносчику: «Давай ты будешь заниматься своим делом», — относится тут почти ко всем (начиная, разумеется, с самого Миллера), а точно следует ему, кажется, только толстый иракский генерал — если, конечно, не считать режиссера, актеров, оператора и всех прочих специалистов.

12
0
1 марта 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
7

Борн в Ираке: «Не брать живым»

Фильм Не брать живым (Green Zone) Только-только отгремела церемония вручения премии Оскар, а киноиндустрия уже подхватила главный тренд – фильмы про Ирак становятся автоматически самыми востребованными. Не удивительно, ведь «Повелитель бури», повествующий о трудной работе сапера, утер нос синим аборигенам из Кэмероновской саги об «инопланетном Ираке» по всем фронтам, собрав все главные награды сезона. Что-то подобное уже было в Голливуде – после корейской войны, такой же бесполезной и удручающей, как иракская, взошла звезда Алана Альды и сериала «Мэш», а в Голливуде получили задел для будущих «Рэмбо» и универсальных героев-ветеранов войны. «Не брать живым» - это очень неплохой, но совершенно не выдающийся боевик на тему войны в Ираке. И лишь заигрывание создателей с теориями заговора и неоднозначностью причин начала вторжения в Ирак делает этот фильм достаточно интересным, чтобы не уснуть.

http://obzorkino.livejournal.com/78392.html

Главный герой – командир подразделения, занимающегося поиском химического оружия в Ираке. Оружие он так и не находит, зато нападает на след заговора американской администрации, которая развязала войну, не имея на руках подтверждения наличия угрозы со стороны режима Хусейна. В заговоре замешаны все – от администрации президента до журналистов, и лишь герой Мэтта Деймона и ЦРУ могут распутать клубок интриг.

Интриги, на самом деле, прослеживаются на «раз-два», фильм очень предсказуем. Некоторым журналистам на пресс-показе настолько стал понятен сюжет, что они начали уходить за полчаса до конца фильма. Но, на мой взгляд, фильм получился все-таки удобоваримым, без излишней затянутости и с изрядной долей динамизма. Просто давно уже на экраны не выходили боевики в стиле «Рембо», где сюжет можно пересказать в двух словах, но зрителю важнее картинка и стрельба с взрывами. Из недавних фильмов на ум приходит только «Законопослушный гражданин», хотя в нем все-таки все было более запутано и интересно, но, с другой стороны, там не было иракской экзотики и ощущения, что тебе «открывают глаза на правду».

Что мне действительно понравилось в этом фильме – это картинка, антураж, декорации. Я, знаете ли, являюсь большим поклонником Call Of Duty: Modern Warfare 2, где большое количество миссий проходит именно в таких же задворках, которые изображались в «Не брать живым». Но не думаю, что таких диких любителей современных шутеров много, поэтому не могу это записать в плюс фильма, разве что по собственным субъективным предпочтениям. Еще было до одури интересно посмотреть на оружие, из которого я кромсаю компьютерных врагов в XBOX Live. Да и Деймон неплох. Но чего-то этому фильму откровенно не хватает.

Я не могу сказать, что фильм снят плохо. Не могу пожаловаться на сценарий. Даже не могу сказать, что создатели фильма переборщили с интригами в подоплеке действия. Но, несмотря на все это, у фильма напрочь отсутствует то, чем взял свои Оскары «Повелитель бури». Нет в «Не брать живым» атмосферы, абсолютно нет. Смотришь на экран, на эти сменяющиеся сцены и картинки, и понимаешь – для компьютерной игры это хороший сюжет, хорошее исполнение. Но для «полного метра» не хватает того, что называют «душой». Прекрасный, стилистически выверенный и даже «вылизанный» фильм, но не оставляющий никакого осадка. Посмотрел, вышел из зала и тут же забыл о нем. Но это хотя бы честно, чувства обмана у меня не было, а это уже многого стоит.

Вердикт: понравится поклонникам классических боевиков без особых заморочек.

(c) Обзоркино

3
0
11 марта 2010
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1381
7

Универсальный солдат

Сержант Миллер со своим подразделением ищет в оккупированном американцами Багдаде оружие массового поражения, из-за которого развязана война. Но все локации, указанные разведкой, оказываются то заброшенным складом сантехники, то жилым двором. Миллер начинает сомневаться, а было ли вообще оружие массового поражения. Режиссер "Превосходства Борна" и "Ультиматума Борна" Пол Гринграсс снял умный, едкий и злой политический триллер "Не брать живым" про новую армию.

Мало кто знает, но на заре карьеры Пол Гринграсс снимал репортажи для телевидения из зон вооруженных конфликтов. С этого он начал вырабатывать свой неповторимый стиль и почерк съемки - "живую" документальную манеру, благодаря которой напряженные кадры его фильмов не смотришь - в них живешь.

"Не брать живым" для Гринграсса - в определенном смысле возвращение к истокам. Про стрельбу на улицах он не снимал уж почти десяток лет - с "Кровавого воскресенья", переключившись на картины про умного шпиона и терракты.

В новом фильме режиссер с ювелирной точностью воспроизводит смятение и хаос, царящие на улицах города, неожиданно ставшего ареной боевых действий. Картинка увлекает: от фильма отдельное удовольствие - перемещаться вслед за правдорубом Миллером по улицам охваченного войной Багдада мимо дезорганизованных жителей, копошащихся в городе американцев и бродячих собак.

Экшена в картине не так уж много, несмотря на бешеную пальбу в рекламном ролике. Есть несколько жестких реалистичных перестрелок, боевых столкновений, взрывается вертолет - но берет "Не брать живым" не этим, а динамикой детективной интриги и напряженным политическим противоборством двух отделений американского штаба - ЦРУ и военной разведки.

Грег Киннер, сыгравший главу "разведчиков" в Ираке Паундстона, и противостоящий ему на экране Брендан Глиссон, исполнивший шефа багдадского штаба ЦРУ Мартина Брауна, составили отличную пару политических врагов. Один въедливый, изворотливый и политически корректный; другой грузный, прямой и бескомпромиссный - они представляют два крайних примера бюрократов: убежденного в правоте своего дела и увлеченного высотой своего кресла.

Мэтту Дэймону, который сыграл сержанта Миллера, очень идет военная форма, но он и в ней выглядит "умницей Уиллом Хантингом" (что определило выбор его на эту роль). Критики по поводу фильма уже разнылись: мол, Миллеру не придумали ничего, кроме стремления к правде - и Дэймону нечего играть.

Сценарист Брайан Хелгеленд, адаптировавший для экранизации роман журналиста "Вашингтон Пост" Раджива Чандрасекарана "Имперский двор в Изумрудном городе", действительно нарушил ключевое правило сценарного искусства (главное – герой!) - но сделал это намеренно.

Десять лет назад Майкл Манн снял почти идентичный по авторскому посланию фильм "Свой человек", в основе которого тоже была журналистская история. У Манна в ней фигурировали честный ученый и честный продюсер-журналист. У Гринграсса в его военной истории действует честный солдат - который не обижен отечеством, не псих и перед глазами у него не маячат кровавые мальчики. Обезличив Миллера и других действующих лиц своей истории, Гринграсс добился нужного эффекта: герои стали универсальными, словно шахматные фигуры на доске, носителями идей - очищенных от всяких шероховатостей живой натуры.

В 1996-м в "Скале" Майкла Бэя доблестный офицер - бригадный генерал Хаммел погиб за правду о своих бойцах, оставшихся в песках Ирака во время "Бури в пустыне" - и своей родиной не замеченных и забытых.

Рой Миллер - в известном смысле продолжатель дела Хаммела: рассудительный, умный и харизматичный командир, он так же верит в идеалы "правды и свободы", каждый день выходя за них на бой. Миллера не согнуть командным воздействием: столкнувшись с давлением военного начальства и отказом части его подразделения идти за ним, сержант уходит в самоволку с оставшимися бойцами - продолжая действовать в соответствии с идеалами, которые защищает.

Пол Гринграсс снял фильм про солдата новой армии: универсального - который понимает, зачем воюет; и не слепо подчиняется приказам - а следует ценностям, за которые сражается его страна. Такому уже нельзя просто скомандовать стрелять в людей - с ним надо договариваться.

В бою такой солдат стоит целого войска: в финале "Не брать живым" показательна сцена, в которой три противоборствующие силы в перестрелке представлены каждая всего одним бойцом - каждый равен армии.

"Не брать живым" - захватывающее, жесткое и очень значимое кино, которое следует посмотреть всем, для кого государственные, национальные и религиозные границы между людьми - условность. Гринграсс выступил предвестником перемен, после которых армия и мир изменят облик.

В 1996-м году генерал Хаммел должен был захватить заложников, чтобы его услышали. "Возможно, я перепробовал все, - говорил он. - Но они меня не слушают. Надеюсь, они все-таки поумнеют - для этого я должен что-то сделать. Но, что бы ни случилось, не думайте обо мне плохо".

В 2010-м сержант Миллер вышел из схватки победителем - не завершив, как планировал, миссию военную, но успешно выполнив миссию гражданскую.

Поумнели. Это новая армия. Генерал Хаммел погиб не зря.

2
0
14 марта 2010
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4785
рейтинг:
1185
5

Вооружён и очень опасен

19 марта 2003 года. Американская армия после вторжения в Ирак ищет в стране Саддама Хусейна следы ОПМ (оружия массового поражения). Следов нет — разведданные оказываются ложными. Сержант Рой Миллер (Мэтт Дэймон) всерьёз озадачивается вопросом, а было ли оружие вообще? Честный цээрушник (Брендан Глисон) и корреспондентка «Уолл Стрит Джорнал» склоняют его к мысли что нет. Плюс ещё на горизонте нарисовывается политически сознательный иракец, который во весь голос утверждает, что видел как его высокопоставленные соотечественники устроили сходку и что-то явно затевают.

«Зелёная зона» — так называется фильм Гринграсса в оригинале. «Зелёная зона» — так называлась подконтрольная США территория в Багдаде. Остальное — история, с которой Гринграсс обходится с надлежащим заявленной теме разоблачительным образом. В основу картины заложена книга военного корреспондента The Washington Post Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе». Фильм, как и надо полагать, книга — злой памфлет на захватческую и оккупационную политику Соединённых Штатов. Однако занимательность этой картины не столько в обличительном пафосе (правительственному аппарату Джорджа Буша с лихвой достаётся на орехи), сколько в герое, который борется с системой. Герой Мэтта Дэймона — это всё тот же шпион Джейсон Борн (про которого Гринграсс в содружестве с Дэймон снял два фильма) — человек без примет, но со свойствами. Навыками самого смертельного качества.

Если же вернутся к антибушевской составляющей ленты, то за последнюю пару-тройку лет американский кинематограф довольно прилично отрефлексировал войну в Ираке. Из громких картин вспоминается «Без цензуры» Брайана де Пальмы и «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу, который недавно получил «Оскара» в номинации «Лучший фильм». Правда, важно заметить, в фильме Бигелоу, как и во всех великих фильмах о войне, война лишь фон, который лучше помогает исследовать человеческую природу (из ближайших аналогий — «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы).

Картина Гринграсса попроще. В первую очередь потому, что это ещё и боевик. Отсюда её некоторая топорность и (в отличие от фильмов с Борном) необаятельность. Плюс, что интересно, в финале режиссёр тактичным и одновременно забавным образом дистанцируется: Миллер отправляет журналистке по электронной почте отчёт о проделанной в Ираке работе и своих выводах. В его рассылку также входят «Гардиан», «Ньюисвик», тот же «Уолл Стрит Джорнал» и ещё туча изданий и телеканалов. Дистанцировавшись, Грнграсс перекладывает дальнейшее бремя разоблачительной войны на плечи прессы.

1
0
16 марта 2010
Фото Gama
отзывы:
207
оценок:
207
рейтинг:
674
3

Типично

Банальный американский фильм про геройство солдата в военное время. Ничего нового. Предсказуемо. Американизировано. Минимум интриги и максимум политики.
Пустая трата времени.

2
0
22 марта 2010
Фото naxxodka
отзывы:
166
оценок:
490
рейтинг:
672
5

5/10

Открыли Америку!!!

Натужно пытающийся казаться честным, документально точным, максимально критическим и неудобным правительству беспомощный политический триллер не может предложить зрителю ничего увлекательного и острого.

Тут с какой стороны не зайди – почти все плохо.
Трейлерами фильм преподносится как ураганный боевик, продолжающий традиции сериала про Борна. Более того, руководит процессом матерый режиссерище, некогда сделавший себе имя острыми независимыми лентами, а ныне закономерно известный 2 и 3 частями упомянутого выше вполне себе достойного аттракциона. В качестве музы, автор пригласил собственно самого «Борна» на ведущую роль и в этом своем шедевре. Очевидно, эти двое просто поспорили – можно ли взять все самое лучшее из Борна, а на выходе получить пшик?
Можно!

Уже на Борнах стало заметно, что после великолепной второй части саги режиссер, получивший в третьей картине куда больше творческой свободы сделал уже не такой роскошный фильм. А тут, стало быть, полная творческая свобода. Увы, боевика не вышло – несколько военных стычек, пара непродолжительных погонь, немного уличной беготни, вот и все что есть в нашем фильме динамичного. Да, технически и зрительно все это довольно неплохо исполнено, но совершенно не зажигает и не один номер не остается в памяти. Более того, достигшая апогея псевдодокументальная манера съемок, раздражает именно в этих редких экшен-эпиходах, самым злодейским образом просто мешая разглядеть все самое интересное, чем фильм изредка оживляется.

Тогда, может быть острая интрига способна разбудить зашедшего в кино зрителя? И опять увы – ни с драматической, ни с полической, ни даже с социальной точки зрения фильм не удался. О какой политической остроте картины можно говорить, если ее основной пафос в режиме реального времени непосредственно в момент эскалации конфликта изложили все СМИ, включая даже американские? Более того, авторы стесняются обвинять непосредственно правительство США в развязывании войны под сфабрикованным предлогом. Что вы? Царь хороший, он просто не знал, что творят за его спиной «аццкие приспешники», всячески его обманывая! А все американские солдаты в Ираке спали и видели, как бы спасти братский иракский народ от кровавого Саддама. Да, много доблести не надо, чтобы легонько попинать предыдущий политический режим, который в момент конфликта в Ираке уже настолько был непопулярен у себя на родине, что большинство американцев открыто выступало против этой военной кампании.

Последний шанс реабилитации картины – актерское мастерство. Мэтт Деймон, почти как Сталлоне, практически не может изобразить на своем лице каких-либо эмоций и в этом фильме выше головы не прыгает. Потенциально интересная роль была у Киннера – достаточно обаятельный политик с мягкой внешностью и манерами, самым циничным образом, использующий в своих интересах любые возможности. Но немного не дотянули – легко отдающий приказы убивать собственных солдат и высокопоставленных союзников среди военной элиты Ирака, он почему-то стоически переносит наглые приставания назойливой журналистки из толстой экономической газеты. Да и вообще ведет себя, скажем мягко, совершенно немотивированно и не логично. Что, опять же, не добавляет правдоподобности проиcходящему на экране. Отлично выступил Глисон – нормальный живой человек. И очень порадовал как всегда неповторимый Джейсон Айзекс. Актер постоянно меняющий образы от трансвестита, до злого волшебника, теперь воплотился в командира «злодейского» спецназа настолько ловко, что я узнал в нем любимого актера только в конце фильма! Жаль, что роль ему выпала не самая большая.

Приговор: совершенно беззубый, малодинамичный и почти не увлекательный политический триллер способен бесхитростно порадовать только тех зрителей, которым уже одно то, что американский фильм дает легкую пощечину американским же властям, уже достаточный повод пойти в кино.

10
0
15 марта 2010
Фото BigBigZ
отзывы:
67
оценок:
68
рейтинг:
475
5

Демократы в Ираке

Ирак. 2003 год. Отряд американских солдат под командованием лейтенанта Роя Миллера с удвоенной энергией, прочесывая один заброшенный завод за другим, и несгибаемым упорством настоящих сеятелей демократический порядков, продолжает искать в окрестностях Багдада мифическое оружие массового поражения. Во время очередного рейда, из недр бушующей толпы местных жителей, сетующих на отсутствие воды и электричества, появляется воспитанный, одноногий абориген с информацией о местонахождении опального генерала иракской армии. Миллер, проверив нового знакомого пронизывающим с ног до головы демократическим прищуром, и прихватив с собой нескольких ребят, в старых "тойотах" отправляется на место.

Пол Гринграсс, дошедший в своих увлечениях расфокусом и плясками камеры в мирных сценах в предыдущих двух фильмах о Борне до предельной отметки, в Green Zone как-то нечаянно вспомнил, что помимо эффектных визуальных сюрплясов, вообще-то способен на большее. Другое дело, что патологический фетишизм к небрежной манере съемок уже, кажется, потихоньку выбивает из под ног Гринграсса мифическую почву, грозя превратить, в целом, ладного технаря, в увлекшегося, съехавшего с катушек проповедника новой кинематографической эстетики. Green Zone появилась ровно на пол-пути в обе стороны, поэтому в ней моментами угадывается и крепкий боевик, и бессовестная, неглубокая антимилитаристская проповедь. Главная проблема гринграссовского манифеста в том, что все хорошее, что есть в его картине существует отдельно от друг друга, не вступая между собой в контакт. Green Zone больше всего похож на мини-сериал, сделанный разными кинематографистами, о разном Ираке, с разных точек зрения. Все эти придуманные в нашей голове персоны (может Гринграсс, элементарно, находился в переменчивом настроении), словно поделили фильм на равные дольки, в которых действуют собственные законы: в одной части все подчинено красоте, в другой - морали. Из-за этого вопиющего диссонанса духовной и практической части, к Green Zone возникает масса вопросов, многие из которых уже сейчас норовят обернуться риторическими. Картина Гринграсса на выходе, словно застревая между двух огней, слишком легковестна, чтобы походить на серьезное высказывание, и чересчур шероховата визуально, чтобы рассчитывать на успех в прокате. В этом случае Green Zone вызывает такое же непонимание, как и к американская кампания в Ираке, - принимаешь ее, как данность, как часть жизни, но, копнув глубже, не находишь в этом ни единого смысла.

6
0
11 марта 2010
Фото vartal
отзывы:
379
оценок:
383
рейтинг:
368
5

Что ж, хорошо что янки стали снимать кино, в которых обсирают сами же себя, а не русских и кого-то ещё. Всем было ясно, что наличие пресловутого ОМП нужно было янкам в качестве предлога, на самом деле им было нужно совсем другое.

1
0
22 марта 2010
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
292
3

Америка помешана на теории заговора. Даже больше, чем Россия. Очередной фильм на эту тему.
Кто на самом деле завязал войну в Ираке и ради чего? Авторы фильма на полном серьезе считают, что мы совсем не догадываемся, и приоткрывают завесу тайны. Хотя по сути – какая разница, как фамилия конкретного человека, заварившего кашу? Суть всем и так ясна. В общем, как вы поняли, идея фильма – полная чушь.
Что касаемо исполнения – тут тоже особо и отметить нечего. Герои фильма весь фильм бестолково бегают по Багдаду, пытаясь выяснить – кто же всё-таки на самом любит Америку, а кто так - вид делает. Финальная сцена смотрится вообще непонятно: кто за кем зачем бежит – как-то странно снято. Ни съемки, ни звук не запоминаются совсем.
Довольно ровно играет Дэймон, но не более. Чего-то особого не замечаешь.
В общем, никакой фильм. Такая же рецензия.

0
0
30 октября 2010
Фото DramaQueen
отзывы:
69
оценок:
93
рейтинг:
289
5

"На нас смотрит весь мир."
(смотрит и видит, а право же, уже как-то не хочется...)

Вряд ли те, кто шел на "Не брать живым" (включая меня), потрудились проверить, о чем фильм. Скорее всего, шли на очередного "Борна". Ан не вышло. Г-н Гринграсс решил замахнуться на что-то с большим количеством типа умных мыслей и меньшим - красивого мордобоя (тот мордобой, который есть здесь, похож на кувыркание щенят), хотя отработанную ставку на Деймона, средних лет блондинку и типичного американского дяденьку-чиновника все-таки сделал. Дяденьке очень идут очки, тетеньке - мямлить про то, как до нее не дошло, что перед публикацией надо проверять данные, а Деймону - хамить, обращаться к безногому Фредди не иначе как "Ко мне", и с открытым ртом допетривать, что некоторым фредди слегка не все равно, когда в их страну припираются чужие солдаты.

Касательно умных мыслей: они там вроде как есть... но так сильно загримированные под попсу, что, в общем-то, уже и непонятно, не попса ли они на самом деле. Рассуждения про демократию и американскую армию, которая ее насадила (ага, разве что на кол), страсть как актуальны, однако чертовская проницательность тех, кто понимает, какой это фарс, уже не впечатляет, даже если выказана самими американцами.

Так что если вы и так понимаете, почему американцы так прониклись судьбой бедного и угнетенного иракского народа, то незачем вам смотреть этот фильм. Можете отправить своих детей. Чтобы знали, что ни одно государство не может быть хорошим государством. По определению. Так-то, Платошка.

2
0
17 марта 2010
Фото Иван Шапкин
отзывы:
41
оценок:
494
рейтинг:
288
5

'Повелитель' Борна

В то время как новости о 4-й части Борна становятся все грустнее и грустнее, что остается зрителю жаждущему увидеть продолжение? Либо сидеть дома и в десятый раз пересматривать трилогию, либо пойти в ближайший кинотеатр на новый проект режиссера Гринграсcа и актера Деймона, людей которые показали Джеймсу Бонду, как надо снимать шпионские боевики.

Все мы прекрасно знаем из-за чего началась война в Ираке: формальным поводом послужили заявления о наличии в этой стране оружия массового поражения (сокращено ОМП), в то время как реальной задачей ставился захват нефти. Сержант Рой Миллер, прибывший в Ирак спустя 3 месяца от начала конфликта, стремится это самое ОМП найти. Однако куда бы не пребывала группа сержанта, везде их встречали пустые складские помещения, куда никто не заходил лет этак 10. И вот тут герой Мета Деймона начинает что-то подозревать: ведь командование говорит о том, что все источники надежны, а чиновники из Пентагона бодро рапортуют в Вашингтонский обком об удачных операциях. И только сотрудник ЦРУ Мартин Браун и простой житель Багдада Фредди могут помочь сержанту пролить свет на темные пятна в этой истории.

- Они обещали мне найти место в новом Ираке, если я скажу им правду. И где же теперь мое место — в колоде карт?

Первая ассоциация, которая возникает при появлении на экране багдадских зданий, это мысль о «Повелители бури». И как бы далеко (или же близко) друг от друга не стояли эти фильмы, от данной мысли не удается избавиться до самых финальных титров. Нет, конечно же, прекрасно видно, что это Гринграссовский фильм: постановка драк, расфокусировка и эпилептик-оператор, ярко намекают на предыдущие работы создателя картины. Но при этом здесь, как и в «Повелители бури» на главных ролях простые ребята, которые просто хотят четко выполнить свою работу. Разве, что «ребята» очень сильно интересуются политикой.

Теперь о недостатках. Фильм получился далеко не идеальный. Во-первых, Гринграсс провалил сцену финальной развязки, когда нам поочередно показывают группы из трех персонажей, бегущих в разные стороны (подчас из-за резких трясок разобраться, кто есть кто, удается с трудом). Во-вторых, пара персонажей были введены в повествование по большей части для красоты. Особенно это относится к багдадцу Фреди, чьи реплики наполнены пафосом огромного масштаба, а подчас и не несут никакого смысла. Ну и в-третьих, трейлер все же обещал нам несколько другое кино, в котором герой Деймона будет вести контрразведывательную работу, но потом когда откроет для себя правду, начнет изничтожать коррумпированных чиновников аля борн-style. Но видимо режиссер решил что времена таких героев прошли, и поэтому сержант Рой Миллер дает пинка главным злодеям с помощью ворда и оутлука экспресс.

Правда как заметил мой знакомый, это гораздо лучше, чем вариант: «Рембо: Пятая кровь».

1
0
13 марта 2010
Фото ВР-тринадцать
отзывы:
91
оценок:
169
рейтинг:
243
9

америка начала делать вид, что будет обдумывать возможность покаяться
Фильм смотреть было интересно, косяков не заметил. Первый недебильный фильм про Ирак. Где-то в сети видел интервью русской жургруппы- были в ираке в этом году недели две, что ли. Говорят в Ираке мраки. Багдад полуразрушенный никто не восстанавливает, потому что комендатура мешок цемента не даст провезти - боятся бомб, люди сидят по домам, получают продпайки от америкосов. Работы нет в принципе никакой, денег нет ни у кого вообще. Комендантский час, все мега дорого, вареная кукуруза - деликатес. По городу ездят обдолбанные пулеметчики и от страха постреливают очередями. И гринзона - лучшие здания, административный центр оккупационной армии - посольство золотого миллиарда, несколько кв/км в тройном оцеплении. Подходить к блокпосту надо с поднятыми руками - будь ты хоть Кофи Анен, грохнут нараз. Район №9 наизнанку. Вот сюжет.

2
0
15 сентября 2010
Фото Алексей Шаронов
отзывы:
158
оценок:
158
рейтинг:
228
7

Для меня фильм был интересным. Если обстрагироваться от того, что это попытка показать "всю правду о воне в Ираке", и просто следить за сюжетом, то весьма затягивает и было интересно и напряжённо следить за развитием военно-политического сюжета (весьма оригинального на мой взгляд).
В фильме отличная атмосфера. Естественно не обошлось без "дрожащей камеры" - но куда без неё на войне?
Мэтт полностью доминирует на протяжении почти 2-х часов фильма, и тут он по-моему даже лучше Джейсона Борна, так как он не задаёт глупых вопросов о своём происхождении и т.п. Он просто действует и всё.
Всё очень здорово, но не превосходно.

0
0
31 июля 2010
Фото Sofk
отзывы:
131
оценок:
132
рейтинг:
221
3

Я не люблю Мэта Дэймона
И уж тем более Я не люблю Войну

Фильм показался мне скучным, затянутым, и по сути ни о чем))

Просто очередной брЭд приправленный Американским и как ни странно Иракским патриотизмом!

Может от того что я сильно устала, а может от того, что он действительно был скучным, я проспала пол сеанса)

P.S. Приятного просмотра, увидимся в кино

3
0
24 марта 2010
Фото Кристина tinvilena
отзывы:
99
оценок:
99
рейтинг:
215
5

Фильм ну очень на троечку...Мэтт Дэймон в роли Борна смотрелся (и до сих пор смотрится на ДВД) гораздо динамичнее! :)
Не очень понятно, как был воспринят фильм интеллектуальным американским народом, ведь и без этого фильма весь мир знал, что вся их война в Ираке - полная подстава их великого американского правительства - так как искали они там, искали оружие массового поражения, да так и не нашли его в тех объёмах, чтобы можно было перед всем миром оправдать свое наглое беспричинное вторжение в другое суверенное государство. В общем весь фильм как бы про это. Хотя если бы фильм назывался как книга, по которой фильм был снят ("Зеленая зона" вроде бы) и концентрировался бы на разнице между "благословенной" зоной, занятой американцами, и ужасающей нищетой с отсутствием питьевой воды во всем Багдаде вокруг президентского дворца Садаама Хусейна, то это, пожалуй, не вводило бы зрителей в заблуждение. А вот "Не брать живым" - явная замануха от прокатчиков, поэтому небольшое разочарование вам обеспечено.
Короче, любители Мэтта Дэймона могут посмотреть, остальные - могут воздержаться.

1
0
31 марта 2010
Фото Victor S
отзывы:
130
оценок:
141
рейтинг:
187
7

ВАЖНО: ЭТО НЕ БОРН! Это НЕ боевик вообще. Это - политический триллер на военную тему с элементами боевика. Очень качественный, красивый, высокобюджетный, реалистичный, злой... Классный в общем. Главное не идти с неверными ожиданиями кина в стиле Борнов/007 etc, обманитесь. А вот в своём жанре фильм околосовершенен.

1
0
12 марта 2010
Фото Jefri
отзывы:
29
оценок:
3732
рейтинг:
159
3

"Не брать живым" - это никакой не "Борн в Ираке", может только на 10-20%. А на оставшиеся - очередная политическая иракская бадяга типа "Королевства" и "Совокупности лжи". С обилием скучных, утомительных диалогов и совершенно неинтересным, обезличенным главгероем (хотя тут все такие). Экшн-сцены так себе, до борновских высот далеко. А сценарист прямо Капитан Очевидность, настолько тщательно разжёвывает всем давно известные вещи, да ещё по голливудской моде чересчур демонстративно пинает иракскую кампанию и Буша.
Единственная мысль после просмотра этой скукотени: лучше бы Гринграсс с Дэймоном сняли четвёртого Борна.

3
0
11 марта 2010
Фото А С
отзывы:
102
оценок:
62
рейтинг:
115
7

лейтенант миллер в исполнении мэтта дэймона с приклеенным к плечу рюкзаком словно невинный, но на редкость шустрый ребенок бегает от одних взрослых дядек к другим, пытаясь оправдать свою никому не нужную невинность. так, бесконечный бег с препятствиями и сборы вещмешка становятся главными акцентами фильма, где сюжет чертовски прост по нынешним меркам. однако не без саркастических пауз, в которых обнаруживается, что четвертая власть и впрямь сверхмогущественна, но слепа и доверчива, где помятый црушник беспомощен против представителей с трудом определяемой структуры власти, которая и сама в итоге оказывается у разбитого корыта. и все они мечтают о светлом и прекрасном демократическом будущем, но для других.
фильм не бессмысленен, динамичен и т.д. и т.п., но без шарма. смотреть его можно даже с восхищением, но логически осмысленным головой. в частности - скоростными качествами тех несчастных, что бегали с камерой за актерами добрую половину фильма.

1
0
20 марта 2010
Фото dimka
отзывы:
35
оценок:
87
рейтинг:
96
9

Вот это я понимаю экшен! Мало того, что не слабый масштаб съёмок, так ещё и задумка офигенная! Это же надо, американцы сняли кино про то, как они лоханулись с Ираком!

1
0
11 марта 2010
Фото Анастасия
отзывы:
41
оценок:
42
рейтинг:
94
7

Качественная экранизация фантазии на тему войны в Ираке. Я знаю, что книгу написал журналист, но Ден Браун тоже журналист... Однозначно, это «Зелёная зона», а не «Не брать живым». С тем же успехом название могли бы «перевести» любой из оставшихся в фильме фраз, типа «Беги в машину», «Там труп», «Нужен врач» и т.д. Картина о «Зелёной зоне» с дворцом, бассейном и девушками, откуда чиновники пытаются на свой вкус устроить судьбу измученной тираном страны.

Я не хочу сводить смысл фильма к вопросу «что было раньше — наличие ОМП в Ираке или война». Любая точка зрения в таком споре может быть оспорена: война — зло, Саддам Хусейн — ещё какое зло. И американских солдат, противников Роя Миллера, нельзя считать отрицательными персонажами. Это такие же профессионалы, отлично выполняющие свою работу. Если все солдаты будут обсуждать приказы — армия развалится. При бессовестном, жадном до денег руководстве результат будет тот же.


Паундстоун, безусловно, сволочь. Получив информацию об отсутствии биологического оружия он слил прессе противоположную версию. В результате оказался на передовой в освоении денег американских налогоплательщиков. Но и это не может сделать безосновательным начало американской операции в Ираке. А вражда суннитов с шиитами по жестокости вполне может сравниться с биологическим оружием. Российская пропаганда достигла больших успехов в убеждении россиян в зловредстве Америки. Понятное дело, видимо, наше оружие в тех краях пользовалось хорошим спросом. Боюсь, что Green Zone может стать дополнительным ручейком в реку этой же пропаганды.

Псевдо-документальная съёмка усиливает динамичность действия, делая его "реальнее реальности". Великолепное музыкальное сопровождение. Большое спасибо композитору (Джон Пауэлл). Актёры все замечательные — абсолютно без претензий. Жаль только, что мало моего любимого Джейсона Айзекса. Из минусов — Мэтту Дэймону в российском варианте достался о-очень противный голос.

В итоге: фильм обязательно стоит посмотреть. С художественной точки зрения он безупречен. С точки зрения поисков правды он, ну, максимум, показывает, что вариантов правды может быть много и все они имеют право на существование. Я думаю, что за бОльшим Пол Гринграсс, режиссёр отличных фильмов о честном киллере и не гонялся.
Желаю получить удовольствие от этой динамичной и стильной (в своём стиле) работы!

3
0
13 марта 2010
Фото Алексей Костромин
отзывы:
36
оценок:
49
рейтинг:
87
5

Зеленая зона, глазами зеленой травы

Сюжет.
Лейтенант спецназа Рой Миллер, в исполнении немного располневшего М.Дэймона, будучи командиром взвода по борьбе с ОМП решает, что он лучше всех. Не обнаружив в трех местах подряд оружия массового поражения, он понимает, что честнее, порядочнее и этичнее всей военной разведки, своих командиров, командующего операцией «Буря в пустыне», министра обороны, сената США и президента своей страны. Думает так Миллер, потому что его страна развязала неправильную войну. И не посоветовалась с ним, лейтенантом Миллером.

И всем понятно кто служил, да и всем остальным тоже понятно, что стало бы с таким умным и хорошим парнем дальше. Но, тем не менее автору романа (по которому снят этот фильм), затем еще сценаристу и режиссеру фильма, все-таки удается нас удивить тем, что вместо логично следующих за его заявлениями: особого отдела (со следователями), или «психушки» (с добрыми понимающими военными-врачами-психиатрами), или просто вместо банального рапорта: «я, лейтенант Миллер напился ночью в баре, получил в пустыне солнечный удар и упал, ударившись о тумбочку в казарме, поэтому слева теперь синяк», нам два часа экранного времени показывают, как Миллер/Борн/Деймон валандается по Багдаду между тремя центрами масс - црушником и сенатором и представительницей четвертой власти.

При этом Мэтт участвует в красиво снятой войне со стрельбой, погонями, вертолетами и перчатками без пальцев. Еще он пытается спасти от полной зачистки остатки прежнего просаддамовского правительства. Ну и заодно, выводит на чистую воду нечестного сенатора и правительство своей страны, которое развязало нечестную войну, сознательно воспользовавшись лживыми показаниями этого нечестного сенатора. И еще Миллер/Борн/Деймон, как бы своими жестами намекает зрителю, что в Ираке-то, похоже, и нету никакого ОМП...

Когда Миллер/Борн/Деймон набегается, все плохие вокруг него сами-собою умрут, он всех разоблачит, то он, разумеется посмотрит устало прямо в камеру. Прямо в глаза зрителям. Взгляд лейтенанта донесет до нас простую истину, о том, что народ Ирака имеет право самостоятельно расстреливать всех тех, кого собирается повесить марионеточное, про-западное правительство Ирака.

Визуализация
Фильм снят британским режиссером Полом Гринграссом (Paul Greengrass) по роману «Императорская жизнь в Изумрудном городе: внутри иракской «Зелёной зоны» Раджива Чандрасикарана (Rajiv Chandrasekaran). Главный оператор фильма Бэрри Экройд (Barry Ackroyd). В главной роли Мэтт Дэймон.
Режиссер в молодости 10 лет проработал журналистом в телепрограмме «Мир в действии» (“World in Action”), основным стилем которой были документальные фильмы с мест боевых действий и катастроф. Журналистский опыт не мог не сказаться на его работе в кинематографе. Монтаж у Гринграсса «рваный», напоминающий документальные сюжеты в стиле «срочно в номер». Минимум закадровой музыки, все эффекты максимально приближены к виду на войну изнутри, «из глаз».

Главный оператор фильма, как и в двух последних фильмах про Борна, как и в много-оскароносном «Повелителе Бури» (“Hurt Locker”) - Бэрри Экройд (Barry Ackroyd). Фирменный прием этого кинооператора - подвижная камера, создает ощущение «документальности». Камера не закрепляется на статичном штативе весь фильм, создавая ощущение сопричастности.
Это трио - режиссёр – оператор – актер, способны создать идеальный кадр для современного боевика. Еще предыдущей своей работой в фильмах о Борне, они подняли планку этому жанру на совершенно новый уровень.

Конец
Лейтенант Миллер служит себе дальше, не отстранен от должности не наказан, не под следствием. Он едет на бронированном Hamer-е к восходу (или закату) солнца, которое встает (или садится) над многострадальным Багдадом, в его взгляде вопрос: "Было ли ОМП в Ираке, и, если нет, то что я тут делаю?". Титры.

Итог
Лейтенанту Миллеру, имеющему совершенно противоестественное для боевого офицера умение пользоваться Google, наверное вообще не следовало бы служить в армии. Миллеру, с его неподчинению приказам, печатью на клавиатуре "слепым методом" со скоростью 120 знаков/мин., и знанием электронных адресов известных журналистов, наверное следовало пойти в репортеры.
Огромный плюс этому фильму за попытку подрыва армии нашего вероятного противника. Налицо посев в пространствах под кевларовыми касками идей неподчинения приказам.
Если американские младшие офицеры начнут задавать вопросы: «А почему это мы должны идти туда, а не туда? Там безопаснее!», а рядовые отказываться рыть окопы по политическим убеждениям. Если американские лейтенанты станут говорить командирам, что они не станут выполнять никаких приказов без консультаций со своими адвокатами. Если отменят воинские знаки различия и звания, т.к. они делают людей неравными. Если в армии США победит демократия и слово «приказ» станет неполиткорректным.
Это я к тому, что, если располневшие лейтенанты задают вопросы и сами решают, что им делать, то армии США скоро придет конец. И армию США победит любая армия, с примитивной четкой вертикалью власти, с однозначным не обсуждаемым понятием приказа. И оружия не понадобится.

P.S. Хочу поблагодарить всех тех кто работал над этим фильмом. Особенно режиссера, автора сценария и главного оператора.
Личный состав американской армии выражает авторам фильма свое восхищение, за те возможности, которые он открывает простому американскому солдату.
Вон тем морпехам, в третьем ряду, очень понравилось, что можно гулять по оккупированным городам с рюкзаками с миллионом наличными. Спрашивают, куда им подойти за деньгами? Говорят - их будет много... Что им ответить, мистер Гринграсс?

3
0
21 марта 2010
Фото Kinoman
отзывы:
64
оценок:
70
рейтинг:
87
9

А поверит ли Мир Америке в следующий раз?
Эта фраза, произнесенная главным героем в исполнении Мэтта Дэймона долго отзывалась в мыслях даже после окончания сеанса...
Фильм представляет себя очередной вариант кино-размышлений на тему "А стоило ли на самом деле начинать войну в Ираке?" или "А за что боролись-то?".
Сюжет повествует о сержанте американской армии, который волей случайного случая, произошедшего на одном из заданий (встречи с местным жителем), начал пытаться докопаться до истинных причин вторжения Америки в Ирак и получить ответы на многие накопившиеся вопросы: зачем это было нужно?, за что умирали солдаты и мирные жители, что будет дальше и кому это выгодно?
И увы, как и в жизни, многие ответы, которые он получил, большинство людей предпочли бы не знать...
Лично для меня он показался очень грустным. Многие вещи, творящиеся в Ираке были показаны очень реалистично. В фильме продемонстрирован как героизм военных, сражающихся с терроризмом, так и страдания местного населения из за вторжения чужестранцев, насильно насаждающих свой порядок. Показана алчность политиков и характеры простых людей, желающих добра для себя и своей страны.

Фильмов с похожей идеей была уже целая серия. Очень запомнился "Долина Эла", который вышел около 1,5 лет назад. При этом нельзя не отдать должное смелости американцев в том, что они не боятся признать и смело заявить о своих ошибках на весь мир, не боятся раскаяться. Не бояться своего правительства, которое не в праве запретить указывать на свои же промахи.
Ставлю фильму однозначные 5 звезд поскольку после просмотра фильм реально заставляет задуматься. Оставляет яркие впечатления и заставляет сострадать и сочувствовать героям.

0
0
20 марта 2010
Фото Doc NORTON
отзывы:
37
оценок:
80
рейтинг:
81
3

Та часть поклонников БОРНА, которая хочет кроме экшэна и сюжет увидеть, и логику действий персонажей и последовательность их мысли - будет сильно огорчена дважды: во-первых, как уже писано до меня, это не БОРН (его теперь зовут МИЛЛЕР), но второе еще хуже - кино идеологическое, и как все такое пропитано идеологией, а логикой и художественной ценностью обделено.
Видимо в Америке настолько серьезный кризис власти из-за Ирака, что включили нейролингвистическое программирование электората Америки в целом.
Зачем только картина попала к нам в РОССИЮ, вот вопрос! Неужели Американцы, считают нас такими же "думающими", какими их считает весь цивилизованный мир, к которому они прикоснулись за последние 300 лет (истребленные индейцы, мексиканцы, вьетнамцы и теперь иракцы).

ТАК ЧИТАТЬ НЕ БОЙТЕСЬ ВЫ НЕ ТРАТИТЕ ВРЕМЯ НАПРАСНО.
ВСЕ РАВНО СМОТРЕТЬ .. НАДО!?

ИТАК! Американскому солдату (командиру группы) Миллеру (Мэтт Деймон) поставлена задача: "ПРОЧЕСАТЬ РАЙОН (ОБЪЕКТ), НАЙТИ ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ". Он его не находит в указанном секторе и вместо виноватого вида, мол: "простите не справился", как сделал бы любой солдат, не находящийся в маразме, великий и свободный Американский солдат - Миллер, говорит руководству (генералу, который вчера получал задачу лично от Д.Буша - найти ОМП) на совещании: "Генерал, а кто у нас разведка, где Вы сведения берете? Их что никто не проверил? Они туфтовые! Я сегодня и вчера ездил по этим адресам, там нет ничего!"?- при этом Миллер, не поднимает свой зад с кресла на котором сидит, ибо их Американская свободная субординация, это разрешает! Генерал ему прямым текстом, ты мол паренек, бегай по указанному маршруту и докладывай во время о том что увидел, для того тебя и посылают, проверить, не я же должен проверять есть там что или нет, прежде чем тебя туда отправить. А мы - генеральный штаб, пока распускать не будем (с твоего позволения), еще покомандуем, рот прикрой и вспомни про субординацию... и не уволил и на "ГУБУ" не посадил. И даже не объявил ему никто замечания банального, так что я понял у них нормально вот это все. Вот так...

Но не таков наш Американский солдат, чтоб сидеть сложа руки. Тем более, что у них в армии, не как у нас: построение роты (взвода), постановка задачи и т.п. Им кто то, раздал спутниковые телефоны (ИРИДИУМ) и по ним говорит: "пойди туда, там посмотри нет ли ОМП. Пойди суда, встреться с группой "БРАВО" они охраняют склад, проверь, как охраняют, а то они "зеленые", потом трактором площадь перекопай, есть мнение, что Саддам на площади все ОМП зарыл". Короче, как в дурной компьютерной игрушке.
А между «заданиями», американский солдат Миллер, сидит себе в номере оккупированной гостиницы и читает ленту новостей по интернету. Интернет, кстати, в чемоданчике в каждом номере стоит (и на спутник тоже запитан), вывод такой, я сделал потому, что уходя из номера, он его с собой не забирает.
Дальше вообще, сплошная "заказуха" ГОСДЕПАРТАМЕНТА США. На площади, к Американским солдатам, «рискуя жизнью», чего в диалоге он подчеркивает особо, подбирается Иракский одноногий гражданин по имени - Фреди. Он, собирается сдать место встречи Иракских генералов из правительства Саддама, которых только что увидел в одном из домов. Увидел и бросился "приносить нужную оперативную информацию, американским солдатам". Миллер понял: нужно ловить генералов, это поможет в поисках ОМП. Бросив квадрат в котором, ему поставлена тактическая задача от командира (по телефону) охранять от нападения раскопки на площади (фиг с ними с раскопками, расстреляют рабочих и технику и ничего, наверняка она в Америке застрахована, а рабочий... не главный герой картины) он мчится, на тачке Фреди, и другой тачке, которую они просто УКРАЛИ с этой площади к тому дому.
В доме перестрелка, одного Иракца убили, нескольких задержали.
Дальше как в детективе, помните: когда появляются "Федералы" и говорят: "Детектив Смитт, это дело государственной важности, мы его будем расследовать без Вас". И тогда, детектив (Американский!!!) берет отпуск и расследует преступление сам, на свое денежное довольствие катается по Штатам и т.п., потому что он знает: "Федералы" не справятся!!!
Ну, так и тут: "сапоги", Правительственный чиновник и ЦРУ - "гордиев узел"! Они не трясутся от страха, что докладывать Президенту Бушу, про поиски ОМП, а каждый ищет свою правду. А натыкаясь на мысль о том, что нет ОМП и вся война направлена на снятие Саддама, сотрудники ЦРУ и "сапоги", не боятся говорить об этом в слух (они же тут не при чем) так, будто решения о нападении, принимает в Америке народ! А Буш, так просто, подумал: "Да электорат, ты прав, мы ущемления прав Иракцев, так оставить не можем - нападем на Ирак и «освободим» его!" Как будто это не обвинение, кинутое в лицо Бушу в том, что он просто «отжал» у иракцев НЕФТЬ! Потому что его семья, на протяжении всего существования Америки ее отжимает и продает! Это бизнес их.
Короче, арестованных Миллером иракцев, забирает подчиняющаяся правительству, какая-то «особая группа», вроде как даже и не военные, не смотри что в камуфляжах. Тащут арестованных в тюрьму типа ГУАНТАНАМО и там пытают…
А Фреди в это время, совершает сакраментальный монолог (номинация на «Оскар»), трансформирующий нападение Америки на ИРАК из-за желания забрать нефть, в благородный шаг Америки спасти иракский народ от тирании Саддама. Саддама, который кстати, позволил Ираку в условиях мировой торговой блокады (из-за Америки) многие годы неплохо жить!!! И монолог его приблизительно таков: "О! Американский солдат! Чего же ты не доверяешь мне, когда я сам пришел и принес нужную информацию о месте, совещания Иракских генералов. Зачем предлагаешь мне вознаграждение, за это, когда этот мой шаг, абсолютно доброволен и продиктован здравым смыслом и желанием жить хорошо, желанием жить в свободной стране, желанием помочь иракскому народу! Не нужно мне вознаграждение, Америка итак для нас много сделала введя сюда войска и разрушив нашу страну, ведь она потратила много денег американских налогоплательщиков на бомбы и продовольствие для войск, которые не окупятся нашей нефтью! Я, даром буду бегать за тобой и буду твоим переводчиком весь фильм и буду сдавать своих Иракских братьев со стеснительным лицом, но осознанием того, что ты - Американский солдат принес нам свободу и демократию. Хотя я впервые от тебя услышал это сложное слово – «де-мо-кра-тия» и не понимаю, что оно означает и что мне с ним делать!"
Потом, американский солдат Миллер, по личной инициативе, без приказа прямого начальства, начинает бегать везде и допрашивать заключенных (пыточных узников) в тюрьме (типа Гуантанамо). Его неизменно сопровождает одноногий Иракский парень - Фреди. В режимные объекты (тюрьмы) они заходят легко, говоря охранникам, что то похожее на: "Мы с тобой одной крови, ты и я!" или "Именем Америки, впустите меня и моего товарища Фреди, мы ищем правду!"
(Пишу и смеюсь до слез - вспоминаю свою рецензию на Легион. Тоже бред! И фильм, и рецензия моя.)
Ничего, что стерлось понятие о "расположении", "дислокации контингента", "приказах" и вообще о том, что хоть он в кубе Американский солдат, а все равно ночью должен спать в казарме, иначе "ЧП" - пропал боец! Где он? Все ищем!!!
Мэтт - свободный военный. Он не подчиняется приказам. И там, в американской армии, похоже все такие. Как ими управляют загадка? Говоришь ему, например: "Иди вон там стой, никого не пускай, а будут идти - стреляй", а вместо этого, он идет и дает интервью в газету "Комсомольская правда" А. Хинштейну, о том, что он разобрался во всем и оказывается нет оружия массового поражения. Все обман. А Д.Буш – ошибся «бедняжечка», послушав «плохих» людей и поддавшись на уговоры напал на Ирак, после чего нехотя снова стал богаче на одну страну. А не на 15 соток в Подмосковном Домодедово, например, о которых Вы тут мечтаете, «примитивы».
Короче не могу больше...
Если вы еще не поняли, что это за кино-«шедевр» предстоит Вам увидеть, то у меня не получилось передать всего своего праведного гнева о продюсерах «программы» НЛП, и самой программе, направленной на создание образа Американского солдата - освободителя. Иракца «нуждающегося» в «его» «помощи» И, наконец, обманутого Президента Америки. Это «объективно» все меняет и извиняет ее - «вЕЛИКУЮ» Америку за казус случившийся с Ираком. С кем не бывает!
Не надо быть злопамятными.
Но тут ведь надо же иметь ввиду, что все равно все хорошо закончилось! Да, оружия не нашли! Но Иракцы то – «освобождены». От нефти… Как «они» и хотели. И от Саддама... А нефть... зачем им нефть? Она всегда должна принадлежать Америке – «наша прелесть». Зачем менять историю?

Прошу Вас! Если у Вас, все же хватит … пойти. Напишите мне Вашу реакцию на кино в моей страничке как ответ на рецензию и отругайте меня там. Если я - не прав. Может, я нахожусь в какой то иллюзии? И фильм хороший, а все это в моей голове? Американо-фобия?

2
0
17 марта 2010
Фото Сергей Пименов
отзывы:
52
оценок:
671
рейтинг:
80
7

Боевик Пола Гринграсса с Мэттом Дэймоном.
«Рядовой Райан вернулся!» - именно так хочется пару раз воскликнуть при просмотре фильма. Но сначала о сюжете…
«2003 год. Ирак. Группа солдат под командованием лейтенанта Миллера планомерно объезжает возможные места нахождения тайников оружия массового поражения (ОМП). Но раз за разом их ждем неудача: вместо складов они находят металлолом и птичий помет.
Миллер начинает сомневаться в достоверности разведданных. Неожиданно, он оказывается втянут в разборки между ЦРУ и спецподразделением Пентагона, которые охотятся за генералом иракской армией Аяд Хамзой - источником информации по местонахождению ОМП».
Чтобы не раскрывать всех секретов фильма на этом можно остановиться в описании сюжета.
Фильм полностью соответствует своему жанру. Он энергичен, динамичен, действие ни на секунду не останавливается. Ответвлений сюжета нет, всё подчинено общему замыслу: вперед, только вперед!
Картину является сплошным праздником для пацанов. Все эти волшебные их ушам слова: рекогносцировка, снаряжение, координаты, развертывание; все военные и компьютерные примочки, которыми обвешан фильм, как игрушками новогодняя ёлка – всё это заставляет трепетно замирать мальчишеское сердце независимо от возраста.
А если к этому добавить не только боевые действия, но еще и постоянные интриги между вечными антагонистами: ЦРУ (Брендан Глисон) и Пентагоном (Грег Киннер); теорию заговоров военных против правительства; прессу, в кои веки оставленную в дураках (полевой лейтенант, не расстающийся с автоматом в лёгкую уделал на данном поприще «акулу пера» из The Wall Street Journal) – то радость от просмотра усиливается вдвойне.
Если говорить о персоналиях, то Пол Гринграсс, режиссер, остался верен своей манере съемок, отполированной на «Ультиматут Борна» и «Превосходство Борна»: бешеный ритм, рваный монтаж, ода оружию, компьютерным технологиям, перехватам телефонных разговоров и данным GPS.
Ну, а Мэтт Дэймон, как уже сказал ранее, является повзрослевшим Райаном: трудяга-солдат, для которого не существует авторитетов (кстати, в этом фильме он играет лейтенанта Миллера, а в «Спасти рядового Райана» его спасал капитан Миллер в лице Тома Хэнкса); с простоватым выражением лица и парой извилин, раскрывающий заговор и подаривший миру правду!
В итоге: совсем не обязательный к просмотру фильм, но зато отличный способ отключить мозги и насладиться качественно сделанным боевиком.
P.S. Для меня остаётся только одна загадка: почему фильм в оригинале называется “Зеленая зона»? Ведь зона безопасности в этом фильме совсем не играет никакой роли. Стоит отметить, что на этот раз российская локализация названия «Не брать живым» является более удачной.

0
0
12 марта 2010
Фото artistka_s
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
74
9

Замечательный, интересный, зрелищный фильм с талантливым, харизматичным главным героем. Мэт Деймон ...На таких мужчин смотреть всегда приятно.

0
0
17 апреля 2010