Москва
6.7

Фильм
Не брать живым

Green Zone, Франция, США, Испания, Великобритания, 2010
Описание Афиши
Описание прокатчика
Мэтт Деймон против нечистых на руку генералов Пентагона в боевике режиссера двух последних «Борнов»

Мэтт Деймон против нечистых на руку генералов Пентагона в боевике режиссера двух последних «Борнов».

  • Не брать живым – афиша
  • Не брать живым – афиша
  • Не брать живым – афиша
  • Не брать живым – афиша
  • Не брать живым – афиша
Боевик, Триллер, Драма, Военный
16+
Пол Гринграсс
11 марта 2010
11 марта 2010
1 час 54 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пола Гринграсса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
1 марта 2010
Борн отправляется в Ирак и обретает смысл

Через четыре недели после взятия Багдада американцами подразделение по поиску оружия массового поражения под руководством сержанта Миллера (Деймон) тщетно пытается заниматься своим делом. Посреди всеобщего хаоса они обследуют заводы и склады, описанные в разведывательных отчетах Пентагона, на основании которых правительство приняло решение о начале войны. На месте одного обнаруживается заброшенная фабрика унитазов, на месте другого — пустырь. Миллер начинает задавать неудобные вопросы всем подряд — одышливому шефу бюро ЦРУ (Глисон), энергичному представителю военной разведки (Киннир) и въедливой журналистке The Wall Street Journal (Райан). Неожиданно появляется одноногий иракский интеллигент (Абдалла) и ведет его к дому, где происходит заседание уцелевших баасистов во главе с величественным, как бочка, генералом (Наор).

Англичанин Гринграсс («Кровавое воскресенье», «Рейс 93», два последних «Борна») удачнее прочих адаптировал догмы «Догмы» к условиям коммерчес­кого кино: ручная камера, быстрый монтаж и как бы невычищенный звук его фильмов даже агрессивно-нелюбопытному зрителю покажутся не искусственно навязан­ным занудством, а мотором самого эффектного аттракциона во всем парке развлечений. В «Воскресенье» и «Рейсе» Гринграсс в этой манере детально воспроизводил исторические события; «Борн», наоборот, в большой степени завораживал полной бессмысленностью происходящего. «Не брать живым» — неожиданно удачно найденная золотая середина между тем и этим. С одной ­стороны — реальный «Борн в Ираке», с эффектными погонями через кварталы восточного города, ни разу не меняющим выражения лица Мэттом Деймоном и почти неизменным финалом (фраза «Найди себе хорошего адвоката» могла бы прозвучать тут, а не в «Ультиматуме»). С другой — неожиданно ловко уло­женная в эти рамки мысль о том, что управлять завоеванными в XXI веке нациями можно только с помощью местных элит, потому что все равно никто, кроме них, не умеет этого делать. Ценное указание Миллера, адресованное идейному доносчику: «Давай ты будешь заниматься своим делом», — относится тут почти ко всем (начиная, разумеется, с самого Миллера), а точно следует ему, кажется, только толстый иракский генерал — если, конечно, не считать режиссера, актеров, оператора и всех прочих специалистов.

12
0

Отзывы

5
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 677
15 марта 2010
5/10

Открыли Америку!!!

Натужно пытающийся казаться честным, документально точным, максимально критическим и неудобным правительству беспомощный политический триллер не может предложить зрителю ничего увлекательного и острого.

Тут с какой стороны не зайди – почти все плохо.
Трейлерами фильм преподносится как ураганный боевик, продолжающий традиции сериала про Борна. Более того, руководит процессом матерый режиссерище, некогда сделавший себе имя острыми независимыми лентами, а ныне закономерно известный 2 и 3 частями упомянутого выше вполне себе достойного аттракциона. В качестве музы, автор пригласил собственно самого «Борна» на ведущую роль и в этом своем шедевре. Очевидно, эти двое просто поспорили – можно ли взять все самое лучшее из Борна, а на выходе получить пшик?
Можно!

Уже на Борнах стало заметно, что после великолепной второй части саги режиссер, получивший в третьей картине куда больше творческой свободы сделал уже не такой роскошный фильм. А тут, стало быть, полная творческая свобода. Увы, боевика не вышло – несколько военных стычек, пара непродолжительных погонь, немного уличной беготни, вот и все что есть в нашем фильме динамичного. Да, технически и зрительно все это довольно неплохо исполнено, но совершенно не зажигает и не один номер не остается в памяти. Более того, достигшая апогея псевдодокументальная манера съемок, раздражает именно в этих редких экшен-эпиходах, самым злодейским образом просто мешая разглядеть все самое интересное, чем фильм изредка оживляется.

Тогда, может быть острая интрига способна разбудить зашедшего в кино зрителя? И опять увы – ни с драматической, ни с полической, ни даже с социальной точки зрения фильм не удался. О какой политической остроте картины можно говорить, если ее основной пафос в режиме реального времени непосредственно в момент эскалации конфликта изложили все СМИ, включая даже американские? Более того, авторы стесняются обвинять непосредственно правительство США в развязывании войны под сфабрикованным предлогом. Что вы? Царь хороший, он просто не знал, что творят за его спиной «аццкие приспешники», всячески его обманывая! А все американские солдаты в Ираке спали и видели, как бы спасти братский иракский народ от кровавого Саддама. Да, много доблести не надо, чтобы легонько попинать предыдущий политический режим, который в момент конфликта в Ираке уже настолько был непопулярен у себя на родине, что большинство американцев открыто выступало против этой военной кампании.

Последний шанс реабилитации картины – актерское мастерство. Мэтт Деймон, почти как Сталлоне, практически не может изобразить на своем лице каких-либо эмоций и в этом фильме выше головы не прыгает. Потенциально интересная роль была у Киннера – достаточно обаятельный политик с мягкой внешностью и манерами, самым циничным образом, использующий в своих интересах любые возможности. Но немного не дотянули – легко отдающий приказы убивать собственных солдат и высокопоставленных союзников среди военной элиты Ирака, он почему-то стоически переносит наглые приставания назойливой журналистки из толстой экономической газеты. Да и вообще ведет себя, скажем мягко, совершенно немотивированно и не логично. Что, опять же, не добавляет правдоподобности проиcходящему на экране. Отлично выступил Глисон – нормальный живой человек. И очень порадовал как всегда неповторимый Джейсон Айзекс. Актер постоянно меняющий образы от трансвестита, до злого волшебника, теперь воплотился в командира «злодейского» спецназа настолько ловко, что я узнал в нем любимого актера только в конце фильма! Жаль, что роль ему выпала не самая большая.

Приговор: совершенно беззубый, малодинамичный и почти не увлекательный политический триллер способен бесхитростно порадовать только тех зрителей, которым уже одно то, что американский фильм дает легкую пощечину американским же властям, уже достаточный повод пойти в кино.

10
0
5
otliv
6 отзывов, 17 оценок, рейтинг 25
11 марта 2010
Внимание! Это не Борн!

Если Вы думаете, что это продолжение Борна, то этот фильм Вас разочарует. Хоть и был фильм снят тем же режиссером и сыгран тем же актером. Увы. Я был наивен, но зато посмотрел на Мэтта, которому я выражаю большую симпатию. Также был рад увидеть британский состав с Глисоном и Айзексом.
Фильм рассказывает об Отряде Дэльта во главе с лейтенантом Миллером, который искал мифическое оружие массового уничтожения в Ираке. Дальше рассказывать не стоит...На протяжении всего фильма я искал какую-то искринку, но не нашел. Не было той изюменки и загадки, которая была в борне. Фильм хорошо снят, неплохой сценарий, отличный состав. Ну и всё. Один раз посмотреть.

7
0
1
ivan211.livejournal.com
4 отзыва, 64 оценки, рейтинг 62
17 апреля 2010

Сюжет: никакой , Стоит ли посмотреть: не стоит и съемки также никакие.
Фильм сам по себе скучный и туповатый, поражает на КОГО он рассчитан - наверное на американскую школоту, или на нашу. Хотя для нашей - это уж слишком примитивно.
Сюжет вдохновляет: Пентагон намутил левых, из пальца высосанных сведений - в качестве причины для развязывания войны в Ираке. ЦРУ им в этом всячески мешало !!! (тихо лежу пат стулам и рыдаю от смеха). А епть ХОРОШИЙ президент США и его АДМИНИСТРАЦИЯ были какбэ НЕ В КУРСЕ , что Пентагон вешаем им лапшу на уши про мифическое оружие массового поражения (ОМП), которое собственно и ищут весь фильм - но почему-то не могут найти (ну как Неуловимого Джека).
В Фильме есть ВСЕ и дрожащая камера(сейчас не снимают по другому - только с руки), и ДОБРЫЙ и ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЙ ГУМАНИСТ (большой разведчик из ЦРУ), выжигает своей харизмой все живое, так и хочется избрать его главным ГУРУ во всех делах.
Есть американской армии Лейтенант(спаситель, и просто честный парень-комсомолец), который плюет на все приказы и тупо делает, что ему в голову вбредет во благо ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Есть ПЛОХОЙ (очень зловредный мальчиш-плохиш) чин из Пентагона - ДАДА - это из-за его козней началась война в Ираке ( а вовсе не из-за нефти - как думают многие тут). И есть еще (правда не показывают), но точно есть - ХАРОШИЙ президент США, который непричем тут какбэ, и его ГОСДЕП - который тоже не при делах совсем - и поэтому в фильме их даже не показывают - что несомненно намекает нам.
p.s. Еле досмотрел этот ЭПИЧЕСКИЙ по размаху мысли и экшена "боевичок", ну что тут сказать - доставляет несомненно, но лучше бы я его не смотрел ...
P.p.s. Ни в коем разе не ходите на этот "ШЕДЕВР" в кино - поберегите свое время, психику и деньги...

6
0
5
BigBigZ
67 отзывов, 109 оценок, рейтинг 473
11 марта 2010
Демократы в Ираке

Ирак. 2003 год. Отряд американских солдат под командованием лейтенанта Роя Миллера с удвоенной энергией, прочесывая один заброшенный завод за другим, и несгибаемым упорством настоящих сеятелей демократический порядков, продолжает искать в окрестностях Багдада мифическое оружие массового поражения. Во время очередного рейда, из недр бушующей толпы местных жителей, сетующих на отсутствие воды и электричества, появляется воспитанный, одноногий абориген с информацией о местонахождении опального генерала иракской армии. Миллер, проверив нового знакомого пронизывающим с ног до головы демократическим прищуром, и прихватив с собой нескольких ребят, в старых "тойотах" отправляется на место.

Пол Гринграсс, дошедший в своих увлечениях расфокусом и плясками камеры в мирных сценах в предыдущих двух фильмах о Борне до предельной отметки, в Green Zone как-то нечаянно вспомнил, что помимо эффектных визуальных сюрплясов, вообще-то способен на большее. Другое дело, что патологический фетишизм к небрежной манере съемок уже, кажется, потихоньку выбивает из под ног Гринграсса мифическую почву, грозя превратить, в целом, ладного технаря, в увлекшегося, съехавшего с катушек проповедника новой кинематографической эстетики. Green Zone появилась ровно на пол-пути в обе стороны, поэтому в ней моментами угадывается и крепкий боевик, и бессовестная, неглубокая антимилитаристская проповедь. Главная проблема гринграссовского манифеста в том, что все хорошее, что есть в его картине существует отдельно от друг друга, не вступая между собой в контакт. Green Zone больше всего похож на мини-сериал, сделанный разными кинематографистами, о разном Ираке, с разных точек зрения. Все эти придуманные в нашей голове персоны (может Гринграсс, элементарно, находился в переменчивом настроении), словно поделили фильм на равные дольки, в которых действуют собственные законы: в одной части все подчинено красоте, в другой - морали. Из-за этого вопиющего диссонанса духовной и практической части, к Green Zone возникает масса вопросов, многие из которых уже сейчас норовят обернуться риторическими. Картина Гринграсса на выходе, словно застревая между двух огней, слишком легковестна, чтобы походить на серьезное высказывание, и чересчур шероховата визуально, чтобы рассчитывать на успех в прокате. В этом случае Green Zone вызывает такое же непонимание, как и к американская кампания в Ираке, - принимаешь ее, как данность, как часть жизни, но, копнув глубже, не находишь в этом ни единого смысла.

6
0
5
Алексей Костромин
36 отзывов, 103 оценки, рейтинг 118
21 марта 2010
Зеленая зона, глазами зеленой травы

Сюжет.
Лейтенант спецназа Рой Миллер, в исполнении немного располневшего М.Дэймона, будучи командиром взвода по борьбе с ОМП решает, что он лучше всех. Не обнаружив в трех местах подряд оружия массового поражения, он понимает, что честнее, порядочнее и этичнее всей военной разведки, своих командиров, командующего операцией «Буря в пустыне», министра обороны, сената США и президента своей страны. Думает так Миллер, потому что его страна развязала неправильную войну. И не посоветовалась с ним, лейтенантом Миллером.

И всем понятно кто служил, да и всем остальным тоже понятно, что стало бы с таким умным и хорошим парнем дальше. Но, тем не менее автору романа (по которому снят этот фильм), затем еще сценаристу и режиссеру фильма, все-таки удается нас удивить тем, что вместо логично следующих за его заявлениями: особого отдела (со следователями), или «психушки» (с добрыми понимающими военными-врачами-психиатрами), или просто вместо банального рапорта: «я, лейтенант Миллер напился ночью в баре, получил в пустыне солнечный удар и упал, ударившись о тумбочку в казарме, поэтому слева теперь синяк», нам два часа экранного времени показывают, как Миллер/Борн/Деймон валандается по Багдаду между тремя центрами масс - црушником и сенатором и представительницей четвертой власти.

При этом Мэтт участвует в красиво снятой войне со стрельбой, погонями, вертолетами и перчатками без пальцев. Еще он пытается спасти от полной зачистки остатки прежнего просаддамовского правительства. Ну и заодно, выводит на чистую воду нечестного сенатора и правительство своей страны, которое развязало нечестную войну, сознательно воспользовавшись лживыми показаниями этого нечестного сенатора. И еще Миллер/Борн/Деймон, как бы своими жестами намекает зрителю, что в Ираке-то, похоже, и нету никакого ОМП...

Когда Миллер/Борн/Деймон набегается, все плохие вокруг него сами-собою умрут, он всех разоблачит, то он, разумеется посмотрит устало прямо в камеру. Прямо в глаза зрителям. Взгляд лейтенанта донесет до нас простую истину, о том, что народ Ирака имеет право самостоятельно расстреливать всех тех, кого собирается повесить марионеточное, про-западное правительство Ирака.

Визуализация
Фильм снят британским режиссером Полом Гринграссом (Paul Greengrass) по роману «Императорская жизнь в Изумрудном городе: внутри иракской «Зелёной зоны» Раджива Чандрасикарана (Rajiv Chandrasekaran). Главный оператор фильма Бэрри Экройд (Barry Ackroyd). В главной роли Мэтт Дэймон.
Режиссер в молодости 10 лет проработал журналистом в телепрограмме «Мир в действии» (“World in Action”), основным стилем которой были документальные фильмы с мест боевых действий и катастроф. Журналистский опыт не мог не сказаться на его работе в кинематографе. Монтаж у Гринграсса «рваный», напоминающий документальные сюжеты в стиле «срочно в номер». Минимум закадровой музыки, все эффекты максимально приближены к виду на войну изнутри, «из глаз».

Главный оператор фильма, как и в двух последних фильмах про Борна, как и в много-оскароносном «Повелителе Бури» (“Hurt Locker”) - Бэрри Экройд (Barry Ackroyd). Фирменный прием этого кинооператора - подвижная камера, создает ощущение «документальности». Камера не закрепляется на статичном штативе весь фильм, создавая ощущение сопричастности.
Это трио - режиссёр – оператор – актер, способны создать идеальный кадр для современного боевика. Еще предыдущей своей работой в фильмах о Борне, они подняли планку этому жанру на совершенно новый уровень.

Конец
Лейтенант Миллер служит себе дальше, не отстранен от должности не наказан, не под следствием. Он едет на бронированном Hamer-е к восходу (или закату) солнца, которое встает (или садится) над многострадальным Багдадом, в его взгляде вопрос: "Было ли ОМП в Ираке, и, если нет, то что я тут делаю?". Титры.

Итог
Лейтенанту Миллеру, имеющему совершенно противоестественное для боевого офицера умение пользоваться Google, наверное вообще не следовало бы служить в армии. Миллеру, с его неподчинению приказам, печатью на клавиатуре "слепым методом" со скоростью 120 знаков/мин., и знанием электронных адресов известных журналистов, наверное следовало пойти в репортеры.
Огромный плюс этому фильму за попытку подрыва армии нашего вероятного противника. Налицо посев в пространствах под кевларовыми касками идей неподчинения приказам.
Если американские младшие офицеры начнут задавать вопросы: «А почему это мы должны идти туда, а не туда? Там безопаснее!», а рядовые отказываться рыть окопы по политическим убеждениям. Если американские лейтенанты станут говорить командирам, что они не станут выполнять никаких приказов без консультаций со своими адвокатами. Если отменят воинские знаки различия и звания, т.к. они делают людей неравными. Если в армии США победит демократия и слово «приказ» станет неполиткорректным.
Это я к тому, что, если располневшие лейтенанты задают вопросы и сами решают, что им делать, то армии США скоро придет конец. И армию США победит любая армия, с примитивной четкой вертикалью власти, с однозначным не обсуждаемым понятием приказа. И оружия не понадобится.

P.S. Хочу поблагодарить всех тех кто работал над этим фильмом. Особенно режиссера, автора сценария и главного оператора.
Личный состав американской армии выражает авторам фильма свое восхищение, за те возможности, которые он открывает простому американскому солдату.
Вон тем морпехам, в третьем ряду, очень понравилось, что можно гулять по оккупированным городам с рюкзаками с миллионом наличными. Спрашивают, куда им подойти за деньгами? Говорят - их будет много... Что им ответить, мистер Гринграсс?

4
0
...

Подборки Афиши
Все