Апельсиновый сок















Фильм очень чувственный и ироничный. Смотрится на одном дыхании. Но совершенно не понравится тем, кто любит боевики и ужастики. Если вам нравится ощущение легкой грусти и задумчивости после просмотра фильма - посмотрите Апельсиновый сок.
Полфильма - кривлянье, остальное - имитация поисков смысла в пустоте. Манифест бездуховности. Насквозь фальшивый пошлый фильм с убогими актерскими работами. Хочется пожелать хорошему оператору Юсову лучших предложений.
Полное ощущение, что Андр.Прошкину ну
совершенно нечего сказать в этом мире. Профессионализм есть и культура, а
боле ничего и нету. Возможно, был бы неплохим режиссером коммерческого кино,
но коммерческое он ставить не хочет, а хочет культурно-мейнстримное, и не
без фестивальщинки. Но для фестивального кино необходима своя концепция
мира, а не грамотные иллюстрации небезынтересных сценариев. Парадокс еще и в
том, что Прошкин берет сценарии странноватые, оригинальные, слегка
выебонистые, а ставит их предельно реалистично и просто. Стилевое
художественное мышление у него, увы, отсутствует тоже. Когда-то он снял одну
хорошую картину ИГРЫ МОТЫЛЬКОВ, но в прокате, да и на ТВ она провалилась,
ибо слишком холодна. Прошкин вообще холоден, как лед, ибо, увы, внутренне
пуст. Вот потому и здесь, в АПЕЛЬСИНОВОМ СОКЕ, вместо загадочных,
противоречивых героев, задуманных по сценарию, у режиссера получились
неприятные, злобные, вздрюченные, нервные, слегка шизоидальные ебаньки (как
и в предыдущей МИННЕСОТЕ), к-м мало-мальски сочувствовать ну никак не
хочется (даже ловишь себя на мысли: а хорошо бы, чтоб они все побыстрее
сдохли - тем более, что они постоянно на грани то смерти, то суицида). Жаль,
ибо человек старается делать все же какое-то нетрадиционное кино. Будем
надеяться, что рано или поздно что-то серьезное в нем нарастет. А пока -
совершенно никчемушный профессиональный фильм с хорошей актерской игрой, и
поставленный по неплохому сценарию. Если бы была режиссерская чувственность,
страстность, или там концепция какая со сверхзадачей просвечивали, может,
что-то и сложилось бы, и никчемушности бы не возникало. Пока - увы, пернул в
лужу. Ни для зрителей, ни для фестивалей. Ничто так не убивает СТРАННЫЙ
сценарий, как грамотная, начетническая режиссура. Получается что-то глубоко
внутренне нелепое. Отчасти то же произошло и с предыдущей прошкинской
МИННЕСОТОЙ (и тем более с СОЛДАТСКИМ ДЕКАМЕРОНОМ), но она все же получше.
Здесь же остается пожать плечами.