Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Душевная кухня» (Германия, 2009)

7.3
оценить
Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3280
3

Проходной фильм выдающегося режиссера

Немецкий грек немного за тридцать по имени Зинос (Бусдукос) владеет рестораном «Душевная кухня», расположенным в практически неотремонтированном складе на индустриальной окраине Гамбурга. Столы и стулья найдены на помойке, две любые тарелки трагически не сочетаются друг с другом, в меню — замороженные полуфабрикаты, приготовленные в сломанной фритюрнице. Каждый вечер столики занимают малопрезентабельные окрестные жители, задумчиво жующие неизменный шницель, фрикадельку или пиццу — и с благодарностью расходящиеся по домам. Зиноса такая ситуация, кажется, устраивает — пока он не знакомится с экспансивным шеф-поваром Шейном (Юнель, «Головой о стену»), который уговаривает его променять сметанный соус на бескомпромиссное искусство гастрономии. Консервативные соседи в ужасе разбегаются, и временно бездельничающий бармен устраивает в ресторане открытые репетиции своей хард-рок-группы. Проголодавшиеся татуированные фанаты неожиданно оценивают кулинарные изыски вроде «Супа мастера акупунктуры», и к концу первой трети фильма «Душевная кухня» начинает приносить невероятный доход в качестве альтернативного рок-клуба с высокой средиземноморской кухней, как ни сложно представить себе подобное сочетание в реальности. Параллельно и вполне независимо на Зиноса обрушивается поток чудовищных неприятностей: аристократичная немка, с которой у него бурный роман (Рогган), уезжает в Шанхай, брат-уголовник (Бляйбтрой) желает устроиться к нему на работу, а жулик-риелтор (Меринг) натравливает на заведение санэпидемстанцию, чтобы по дешевке купить недвижимость. В довершение всего почти весь фильм главный герой мучается от сильнейших болей в позвоночнике.

Увенчанный призами всех важнейших кинофестивалей мира 36-летний немецкий турок Фатих Акин («Головой о стену», «На краю рая») яснее всего выразил в «Душевной кухне» мысль о неподотчетности художника публике: когда героя Юнеля просят подогреть охлажденный до правильной температуры гаспачо, он предлагает туда нассать, а потом достает из-за пояса остро заточенный резак. После такого как-то не хочется говорить под руку, но любопытство разбирает: что, кроме мысли о неподотчетности, хотел выразить автор, когда решил снимать кино про маргиналов-рестораторов после «Облаков» Аки Каурисмяки или «Кускуса и барабульки» Абделя Кешиша? По сюжету выходит, что чем из года в год кормить ближних тем, что им нравится и в чем ты реально разбираешься, лучше грести деньги лопатой, продавая совершенно посторонним тебе людям совершенно постороннюю им еду. Как ни странно, с самим фильмом «Душевная кухня» — примерно такая же история, разве что кроме денег. Сняв подряд два выдающихся фильма, в которых через по-этнографически детально поданную жизнь турецкой диаспоры Акину удалось сказать что-то действительно глубокое обо всех людях на свете, он зачем-то переключился на греков, единственная оригинальная мысль про которых тут такая: «Почему эта посудомойка такая тяжелая?» — «Потому что она из Греции». Смысла в этом, как и во всем остальном, увы, — чуть. Можно предположить, что, устав от масштабного кино, режиссер решил просто развеяться легкой комедией без особого смысла, но как на фильме, где главный герой все время буквально стонет от боли, можно развеяться зрителям — загадка. В общем, не хочется верить, что душевная кухня самого Фатиха Акина окончательно сменила меню, — лучше понадеяться, что она временно закрыта на обед.

7
18 января 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4766
рейтинг:
1185
7

Турок у плиты

У ресторатора Зикоса Казанзакиса (Адам Боусдукс) подружка уезжает в Шанхай, но сам Зикос не может уехать из Гамбурга. У него тут есть дело — неброский ресторан «Soul Kitchen» (да, как из песни The Doors).

Однажды, с просьбой пристроить его на работу, к Зикосу обращается родной брат Иллиас (Мориц Бляйбтрой) — бывший вор и зэк, которому после трудоустройство могут разрешить днём покидать стены тюрьмы. Подумав, Зикос соглашается, ещё не зная к каким последствиям это приведёт.

Тем временем, после знакомства с шеф-поваром по имени Шэйн (Бироль Унел), дела у ресторанчика Казанзакиса начинают идти в гору. И всё бы хорошо, если бы не санэпидемстанция, насланная одним пронырливым предпринимателем, который хочет прибрать к себе к рукам то место, на которой стоит «Soul Kitchen».

Желание развиваться свойственно любому человеческому организму, поэтому когда у Фатиха Акина спросили почему он перешёл от драм к комедии, тот ответил просто: я не амёба. Справедливости ради, впрочем, надо заметить, что нагнать тоску у Акина всё равно получается талантливее, чем рассмешить. С другой стороны это замечание ни сколько не отменяет того факта, что «Душевная кухня» — это душевный фильм, гастрономический этюд, исполненный семейных страстей и любовных переживаний. Комическая ода малому ресторанному бизнесу и кухне, как месту ни чем не уступающему мастерской художника — с помощью столовых приборов тоже можно создать настоящее произведение искусства, которое, в отличие от своих несъедобных собратьев, будет иметь самый прикладной характер.

Вообще же главное умение Акина это не только увлекательно рассказывать простые истории, но и подбирать актёров на ключевые роли. Они у него всегда такие симпатичные, что волей-неволей начинаешь следить за их судьбами, а по окончанию фильма считать чуть ли не родными. Не стала исключением и «Душевная кухня». Роль первой скрипки отдана тут не Морицу Бляйбтрою («Солнце ацтеков», фильм Акина №2), и не Биролю Унелу («Головой об стену», фильм Акина №4), а Адама Боусдуксу.

И хотя на кухне Акина по-прежнему мешаются турки и немцы, режиссёр —видимо ради исключения — на этот раз вывел не первый план греков. Отчасти, правда, условных, так как актёр Мориц Бляйбтрой (такой «немецкий Константин Хабенский»), конечно, тот ещё грек. Греки так греки. Главное, что всё было очень вкусно. Передайте спасибо шеф-повару.

4
21 января 2010
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
7

Режиссер Фатих Акин — яркий пример очевидного мультикультурализма, постепенный крах которого наблюдается на всем сегодняшнем паневропейском пространстве, буквально раздираемом изнутри множественными политическими кризисами, экономическими коллапсами и социальными саркомами, педалируемыми общеблагостным стремлением к повсеместной толерантности, на деле выливаясь кое-где у них порой самоочевидными крайностями. Так уж вышло, что для всего кинотворчества турка немецкого происхождения Акина одной из ведущих тем стало не только в широком смысле братство, в полную мощь раскрытое в картине «Солино» 2002 года, но неизбежный процесс слияния и растворения Востока в Западе и наоборот, отыгранное режиссером в многослойной драматургии «Солнца ацтеков», «Головой об стену» и «На краю рая». Причём центром всего, главным отражением авторского видения являются герои из толпы, типичные представители миддла или даже низов, на которых Фатих Акин взирает с отчётливым гуманизмом, пронизанным подчас беззлобной сатирой на те или иные их мелкомещанские привычки, не вытравленные до сих пор.

Фильм «Душевная кухня» 2009 года на первый взгляд является чуть ли не самым легковесным и европеизированным творением известного режиссёра за счёт своей четкой жанровости и умения Акина оперировать безыскусной по первородности морали о поиске взаимопонимания между братьями во временно чуждом им человеческом сообществе вдали от родимой Греции, при этом попутно аппелируя к эстетике так называемого «гастрономического кино», увенчанного постмодернистскими изысками разной степени эффектности. Но интересно все же иное в «Душевной кухне»: тот вышеупомянутый коктейль мультикультурализма, помноженный Фатихом Акином на неприкрытое желание откровенно высмеять всех и вся, не чуждаясь нарочитых политических аллюзий. Формула триединства, заключающаяся в том, что турок снимает кино о греках на немецкой земле, внятного искомого ответа получает лишь в откровенно ироническом, хотя и сугубо хэппиэндовом финале, тем не менее подернутом дымкой сомнения о вящей способности к приживаемости обеих Казанзакисов, один из которых чересчур рисковый ресторатор, а второй — ретивый искатель новых приключений, неприятностей, приятностей, похотливостей и… много чего ещё. Дихотомия по-братски, Зиноса и Элиаса, отражает и двойственность к ним отношения внутри большой немецкой семьи: если первый имеет бизнес, то второй не имеет ничего. И дело не столько в наличии мозгов, сколь в том, как по-разному были приняты оба брата, в конце концов сталкивающиеся с очевидной неоперабельной ксенофобией и собственным неумением правильно карабкаться вверх, из выгребной ямы не самого стерильного общепита.

Еда же, строго говоря, является тем объективным универсумом, что объединяет человеческую массу, ведь пища один из синонимов жизни. Каждая национальная кухня, при всех своих особенных и неповторимых чертах, способна найти путь к сердцу (банально, но это так, исключая совсем уж адскую экзотику) любого человека, но надо уметь её преподносить; для истинных рестораторов, знатоков своего дела, кухня как театр, на сцене которого разворачиваются драмы и комедии, трагедии и фарсы. В «Душевной кухне» Акина больше комедии и фарса, больше души, чем самой в общем-то кухни. Стремление Зиноса к простой и безыскусной кухне оборачивается против него сперва, когда ресторан по сути лишён собственной индивидуальности. Его национальное эго не выпирает, и лишь когда происходит осознание к переменам, «Душевная кухня», суть рифма песни Джима Моррисона, таки воплощается в жизнь, хотя основным лейтмотивом ленты, приметным для её понимания, становится специально навязчиво звучащая La paloma, где грустно поется о несбывшейся мечте, роковой любви и большом одиночестве. Будто напоминая, что за этой шелухой авторской пассионарности кроется история о двух братьях, чья истинная судьба в сущности скитаться, не находя себе места или кидаться из крайности в крайность, чтобы быть своими на этой чужой мультикультуралистской земле заветных возможностей, надежд и чаяний.

1
18 августа 2015
Фото Gama
отзывы:
207
оценок:
207
рейтинг:
674
7

Кулинарный юмор

Во-первых, в сотый раз убеждаюсь, что не стоит читать рецензии сотрудников «Афиши» перед походом в кино. Либо весь кинематограф катится в бездну, либо им, просто, мало платят. Всегда лучше почитать мнение людей и потом уже сравнивать со своей точкой зрения.
Во-вторых, Фатих Акин – прекрасный режиссер со своим стилем и юмором.
В-третьих, это комедия. А что самое главное для комедии? Она должна быть смешной.
«Душевная кухня» - это прекрасная картина, рассказывающая о молодом предпринимателе, постоянно попадающего в передряги, и окруженного непонятными персонажами. Искрометный юмор, шикарно подобранные актеры, прекрасный сценарий и отличная режиссерская работа. Четко виден стиль Акина и присущий ему юмор.
Если Вы хотите посмеяться и прекрасно провести время, то смело идите на «Кухню».

3
23 января 2010
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы:
453
оценок:
467
рейтинг:
669
7

Новая картина Фатих Акин почему то не вышла в российский прокат а сразу перекачивала на двд диски и очень зря. Ведь в картине собрано все. Как правильно вести дела ресторана не имея при этом ни каково опыта. Помимо этого создана некая хорошая атмосфера проходящих событий иногда даже задумываешься а не могли ли произойти эти события в реальной жизни. Минусы ну их просто нет , смотрите фильм он принесет только хорошие эмоции и чувства не зря потерян ого времени.
Пишу с ошибками и без грамотен по отношении к знакам препинания есои вы не заметили

1
7 марта 2010
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
612
7

Отличный фильм про реальную жизнь и веру человека в себя и свою мечту.
Очень много скрытого юмора и очень красивые картинки.

Мне понравилось :)

2
21 марта 2010
Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
9

Немецкие блюда с греческим привкусом: «Душевная кухня»

«Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты строишь планы на будущее», – гласит слоган фильма. Вот так вот забавно и метко, как и весь фильм, пожалуй. Что вы увидите в «Душевной кухне» – зависит от личного опыта. Мы с коллегами узрели очень точное изображение практически любого малого бизнеса: менеджер, на которого валятся все проблемы; креативщик-фанатик, от которого эти самые проблемы и споры с клиентами возникают; раздолбай, который делает вид, что работает, но лучше уж пусть просто делает вид; и еще парочка персонажей. Первую треть фильма, мне кажется, мы просмеялись, как сумасшедшие, только над этой неизменной «бизнес-моделью». Но это далеко не единственное, чем привлекательна «Душевная кухня».

http://www.obzorkino.tv/archives/1297

На окраине Гамбурга скромно мигает огоньками забегаловка «Душевная кухня». Стулья и столы, принесенные с помойки, одинаковых тарелок не хватает, чтобы сервировать даже стол на восьмерых, в меню – пицца и замороженные полуфабрикаты во фритюре. Готовит сам хозяин заведения грек Зинос Казанзакис. Бизнес идет ни шатко, ни валко, но ресторан кое-как держится на плаву. Тут и появляются те самые фанатик и раздолбай: гениальный повар, которого отовсюду увольняют за чрезмерную принципиальность и скандалы, и брат Зиноса, которому нужна официальная работа, чтобы его на несколько часов в день отпускали из тюрьмы. Ну и понеслось: риэлтор, который хочет выкупить ресторан, санитарные и налоговые проверки, девушка, которая уехала в Китай, и прочие неприятности. Пересказывать сюжет я не буду, чтобы не портить вам радость от просмотра.

В этом фильме много событий, но все они достаточно предсказуемы и сами по себе не очень интересны. Но есть два момента, которые превратили «Душевную кухню» в маленький шедевр. Первое – это персонажи, созданные с большой тщательностью и проработкой. Даже второстепенные лица, такие как старик-морской волк, который снимает жилье у Зиноса, западают в душу. Брат Зиноса, король воров, который каждый разговор заканчивает фразой: «Одолжи двадцатку, брат» и крутит в руках неизменную цепочку, в исполнении Морица Блябтроя (Абдул из «Достучаться до небес») неподражаем: эдакий «романтик с большой дороги». Ну и, конечно, великий и ужасный повар со своими изысканными экстравагантными рецептами и неизменной фляжечкой «для разогрева». В «Душевной кухне» достаточно много крупных планов лиц героев, на которых появляются самые невероятные выражения. Главный герой в исполнении Адама Боусдукса большую половину фильма вынужден изображать нестерпимую боль в спине – и он умудряется не повторяться в гримасах, одновременно смешных и вызывающих сочувствие.

Второй момент, о котором нельзя не упомянуть – это музыка и пейзажные съемки, которые обычно задают настроение фильма. Музыки в фильме много и она очень разнообразна: гавайские мотивы, греческие мелодии, тяжелый рок – авторы не стесняются под каждый эпизод подбирать соответствующий трек, совершенно отличный от предыдущего. Благодаря музыке, зритель перенимает темпо-ритм каждой отдельной сцены, будь то ограбление, пьяный угар или массовая оргия, лишь слегка недотягивающая до последней сцены «Парфюмера». Да, будет и такое. Собственно, чего там только не будет. Это качественное атмосферное европейское кино, драма и комедия в одном флаконе. Мужская часть нашего творческого коллектива сравнивает «Душевную кухню» по характеру с «Достучаться до небес». Я бы сказала, что она скорее ближе к «Залечь на дно в Брюгге». Да, и припомнив виденные мною до просмотра фильма рецензии, хочется сказать, если вы не видите в этом фильме комедии, скорее всего, у вас что-то с чувством юмора. Фатих Акин хотел устроить себе небольшую передышку в драматических экспериментах, снимая «Душевную кухню», в таком случае, хочется, чтобы он отдыхал почаще.

Вердикт: отличный атмосферный фильм. Рекомендую к просмотру, пожалуй, всем.

(c) Обзоркино

5
2 февраля 2010
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
517
3

«Душевная кухня», к слову, это название не только фильма Фатиха Акина, но и ресторана, которым заведует главный герой сего опуса. Это нечто вроде вступительного слова, а то тут такой случай, что даже и не знаешь, с чего начинать.

Итак, надеждовозлагательный турецко-немецкий режиссер Акин неожиданно для всех устал от арт-хауса (а может, просто решил порубить капусту) и бросился снимать комедию. Количество экранов в Германии у «Душевной кухни» можно сравнить только с нашими «Яйцами судьбы», и, следовательно, кассовые сборы также должны быть подобны. Ладно, позавидовали и будет – теперь разберемся конкретнее.

Рецензия, как уже понятно, будет отрицательной, но начну я с описания достоинств фильма, вернее, достоинства. Плюс я разглядел один – четкие и выпуклые второстепенные персонажи, что повар, метающий ножи, что врач-костоправ, что бородатый дед, вечный житель ресторана. Все, что касается а) сюжета, б) главных героев, в) шуток юмора – все это, мягко говоря, не дотягивает до должной кинематографической глубины. Итак, если дружков братишки-вора я еще буду вспоминать с улыбкой, то остальные компоненты картины сейчас пойду шерстить и опускать до уровня плинтуса (внимание, идет спойлер).

Во-первых, фабула, перегруженная деталями и событиями по самое не хочу. Здесь вполне была бы приемлема традиционная схема – когда ресторан грозятся отобрать за долги, но чуваки напрягаются, стахановским трудом модернизируют все и вся, зарабатывают кучу бабла, платят налог и пляшут джигу-джигу. Но нет, Фатих Акин – будущее турецко-немецкого кинематографа, и его комедия должна быть кардинально нестандартной комедией. Так что для большей заинтригованности зрителя он приготовил необычный сюжетный поворот – ресторан злой друг-капиталист таки отнимет, но героический Казантзакис справится с напастью и все себе вернет. В принципе такой подход был бы простителен, если все эпизоды были уравновешены и занимали примерно одинаковое количество экранного времени, но ресторан Нойман отнимает только в начале второго часа повествования.

Но главная претензия даже не в этом. Обратите внимание, герои ни-че-го не делают сами. Все, что у них происходит положительного, – все это происходит случайно. Не подвернись под руку крутой повар с холодным гаспаччо – «Душевная кухня» не обновилась бы. Не откройся по соседству танцевальный класс – ресторан не раскрутился бы. Не поимей Нойман налоговую – не выставилось бы помещение на аукцион. Не будь Надин наследницей миллионов – не хватило бы у Казантзакиса денюжки. Не подавись жирдяй пуговицей бородатого деда – не смогли бы они перебить его цену. Не слишком ли много случайностей, а? Не перебор ли?

Вопросы есть и к самим актерам. Половина из них (и даже запомнившиеся мне второстепенные персонажи) не играет, а лениво ползает по площадке. Бляйбтрой – вообще побил рекорд нихренанеделания, не вор-рецидивист, управляющий рестораном, а пресытившаяся морскими деликатесами инфузория. Да и Бусдукос тоже в основном только строит всякие рожи – то удивленные, то огорченные, то восхищенные – в зависимости от того, что еще вдруг нечаянно произошло.

Что же касается шуток, то они здесь, если честно, на уровне скетч-шоу «Женская лига». То есть провоцируют в лучшем случае на полуулыбку и одобрительное хмыканье, а суть их чаще всего сводиться к тому, что главный герой весь фильм ходит как обезьяна и не может разогнуть спину. Не буду отрицать, есть парочка действительно смешных моментов, но их – перечесть по пальцам.

А что касается слогана «порция стопроцентного позитива», то если фильм, где много песен и хэппи-энд, удовлетворяет вашим представлениям о позитиве, то обещанную порцию вы найдете вполне съедобной. А если плохое кино вызывает у вас такое же раздражение, как у Шейна горячий гаспаччо, то стопроцентный позитив обернется столь же качественным негативом.

1
5 февраля 2010
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
464
5

Фильм у Фатиха Акина получился действительно душевным, в равных пропорциях смешным и скучным, что позволило не заснуть, но и не остаться при особо сильных впечатлениях. «Душевная кухня» - история, преисполненная андеграундного очарования в форме и хипповского неистребимого оптимизма в содержании: сколько бы препятствий не уготовила судьба главному герою, владельцу забегаловки на окраине Гамбурга, он не опускает руки, пока не наступит заслуженный хэппи-энд. На его голову – и эксцентричные подчинённые, и новый шеф-повар, непризнанный гений, и брат, мотающий срок и выходящий на свободу только по воскресеньям, и девушка, уехавшая в далёкий Шанхай крутить романы, и бывший однокашник-подлец, и больная спина… Достаточно, чтобы разувериться в высшей справедливости? Ан нет – дружба, любовь и свободное искусство торжествуют, а нечестные капиталисты наказаны волею всё той же непостоянной судьбы. Напоминает «Рок-волну», однако значительно менее бодро, неформально и воодушевляюще. То есть, sex-drugs-rock’n’roll присутствуют, но их слишком мало относительно двухчасовой продолжительности фильма, и выныривать из спокойного созерцания перипетий малого бизнеса в энергичное и улыбчивое мотание башкой и притопывание ногой приходится до обидного редко. Зато музыка, самая разная, но преимущественно восточная, закадрово звучит практически постоянно, что вкупе с особенностями операторской работы создаёт ассоциацию с болливудскими «танцевальными» фильмами – простыми и лёгкими, милыми в своём наивном прямом пафосе. Для разового релаксирующего просмотра данный гимн альтернативной кулинарии и медицине подходит вполне, хоть я и ждала от Акина чего-нибудь более артхаусного или хотя бы более осмысленного.

05.02.10
Комментировать рецензию

1
7 февраля 2010
Фото Magda
отзывы:
101
оценок:
118
рейтинг:
276
7

Замечательный фильм, который пронизан юмором, легкостью, интересным сюжетом, новыми лицами на экране, оптимизмом!!!

3
31 января 2010
Фото Андрей Ерохин
отзывы:
214
оценок:
213
рейтинг:
276
9


СУПЕР! ЖИЗНЕННО !

смотрится на одном дыхании, смешно, может быть слегка предсказуемо, но как вот ....
вот ВСЕ КАК НАДО !!!! ....

может быть немного в стиле Достучаться до небес ))

много удовольствия, очень комфортное кино, ИДТИ и наслаждаться

у вас плохое настроение! ???? !!!! рецепт - срочно смотреть

4
28 января 2010
Фото Lyla
отзывы:
132
оценок:
276
рейтинг:
244
9

Ироничное кино, рассчитанное на то, чтобы расслабиться и от души посмеяться. Не ожидала от автора "Головой об стену" такой легкости.

0
1 февраля 2010
Фото ВР-тринадцать
отзывы:
91
оценок:
169
рейтинг:
242
9

Хорошая добрая комедия. Два брата-лузера, этнические греки, ресторатор и арестант в поисках счастья под холодным гамбургским солнцем.

1
2 марта 2010
Фото Виктор Малышко
отзывы:
121
оценок:
1591
рейтинг:
193
5

"Душевная кухня" лопается пузырьками газировки на языке. Освежает, не более. Воля режиссера проталкивает героев по траекториям сценария, как-будто вагончик "комнаты страха" везет зевак сквозь картонные декорации. Истории не хватает задушевности, присущей, например, ресторанной повести Аки Каурисмяки ("Вдаль убегают облака"). Перипетии сюжета развлекают, но не вызывают сопереживания.

2
9 сентября 2010
Фото oupsss
отзывы:
96
оценок:
217
рейтинг:
135
7

Комедия! Хорошая жизненная комедия с миксом Германии с турецкого темперамента. Мне очень понравился юмор. Сцена с врачом - просто до слез. Юмор местами с болевым ощущением, но от этого только больше симпатии к героям. Актеры замечательно подобраны! Повар - вообще гениален! Но, несмотря на все плюсы, скорее всего это не массовое кино. Не очень понравилось окончание, по-моему смято.

1
21 апреля 2010
Фото kotikus -
отзывы:
61
оценок:
362
рейтинг:
128
5

Посмотрела сегодня "Душевную кухню". Честно говоря, эмоции смешанные. Фильм прикольный. Вот именно "прикольный". Вроде смешно было, но по большей части смех вызывали какие-то абсурдные ситуации, в которые попадали герои и дальнейшие нелепые решения этих проблем. Наверное, я просто не привыкла к немецким комедиям, потому что немного своеобразное у них восприятие мира. В целом настроение поднялось после просмотра и как-то отвлекло от насущного, но пересматривать скорей всего не буду, да и друзьям навряд ли порекомендую. Что действительно очень порадовало, так это музыка. Например, греческий блюз это интересно)

1
21 января 2010
Фото Эцилоп
отзывы:
83
оценок:
356
рейтинг:
125
7

Весьма душевная и жизнерадостная комедия. Чистоты жанра кристалльный образец, при том отлично снятый и простроенный. Даже немного натянутый хэппи-энд именно этим и обусловлен. Веселая драматургия, прекрасная музыка, неглупые гэги с подтекстом, чего же более хотеть в промерзшем зимнем городе?

2
17 февраля 2010
Фото Leonid Fedoseev
отзывы:
126
оценок:
130
рейтинг:
102
7

Герой разрывается между старой жизнью, перспективами, бизнесом и девушкой. Легкая добрая наивная комедия в европейском стиле.
Вряд ли буду пересматривать, но фильм приятный.

0
17 октября 2011
Фото belomor3k
отзывы:
102
оценок:
113
рейтинг:
102
7

- Ну как кино?
- Душевно!

Вчера на предпремьерном показе, организованном журналом Empire посмотрел «Душевную кухню». Первые минут тридцать было скучновато и туповато. Потом разогрелось-раскачалось, и из кинотеатра выходил подзаряженным позитивом и хорошим настроением. Отличная социальная комедия. Очень жизнеутверждающая, насыщенная событиями и колоритными персонажами (отдельных заслуживает апплодисментов бесаппеляционный повар), с двумя любовными историями, с историей предательства и возмездия. Можно, правда, придраться к сценаристу за столь наивные и фантастические сюжетные моменты, которые кардинально изменяют безвыходную ситуацию на счастливый конец, как будто лень было придумывать что-то более реальное, чем эти невероятные стечения обстоятельств. С другой стороны они в таком виде не нарушают гармонию повествования, и история буквально протекает перед вашими глазами весёлым искрящимся ручейком задора и лёгкости, смывая все неприятности и тех, кто вставляет палки в колёса ГГ. Понравилось в фильме 2 пика счастливого развития событий (вместо привычного одного – хэппи-энда), что многократно усиливает сопереживание героям.

Все актёры на высоте. Интересная операторская работа, отличное звуковое наполнение, в том числе и хорошей музыкой. И ещё раз юмор – разнокалиберный, разноцветный, разнокультурный, разный... и весёлый.

Рекомендую «Душевную кухню» для поднятия настроения и заряда бодростью.

7 из 10

1
20 января 2010
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
101
5

Добрая, простецкая и мечтательная комедия. Слишком простецкая и провинциальная, однако легкая и романтичная.

0
1 января 2014
Фото Не Белинский
отзывы:
113
оценок:
113
рейтинг:
101
5

Зинос - владелец небольшого ресторанчика в Гамбурге, на которого начало сыпаться множество проблем: любимая девушка уезжает в Китай, брат (зек и неисправимый лентяй) хочет воспользоваться Зиносом, чтобы побольше побыть на свободе и нанимается к нему на работу, налоговая инспекция грозит лавочку прикрыть, да ещё какой-то риэлтор хочет во что бы то ни стало ресторан прикарманить. Ну и ещё Зиноса мучают боли в спине. И помочь ему в решении этих проблем могут только его массажистка и новый повар, который знает как можно привлечь народ.
Фильм этот - почти стопроцентная комедия. Ровная, без особенно смешных моментов, но, безусловно, милая. Мордастые актёры, дичайшая музыка и незаковыристый сюжет здесь создают приятнейшее сочетание.
Но и переоценивать "Душевную кухню" не стоит - из головы она вылетает через полчаса. В картине этой нет ничего такого, что может запасть в душу. Обидно, но несмотря на все её достоинства, "Душевная кухня" - проходняк.
Фатих Акин на этом фильме решил отдохнуть душой, о чём он и сам говорил в своих интервью. Будем надеяться, что отдохнул он хорошо и вскоре примется за что-то важное.

0
23 января 2010
Фото Юлия
отзывы:
122
оценок:
99
рейтинг:
92
9

Страсти кипят вокруг владельца и по-совместительству повара кафе "Соул Китчен" на индустриальной окраине Гамбурга Зиноса Казантакиса: любимая девушка уезжает работать в Шанхай, налоговая требует денег, а посетителей мало, кузену (его играет Мориц Блебтрой) отбывающему тюремное наказание нужно прикрытие, а тут ещё и спину на работе потянул, с трудом передвигается и вынужден посещать физиотерапевта. Решение пригласить профессионального шеф-повара (обаятельнейший Бироль Юнель, сыгравший главную роль в к/ф "Головой о стену") приводит к новым осложнениям - постоянные посетители, привыкшие к хот-догам, пицце и прочему джанк-фуду, не воспринимают всерьёз гаспаччо и другие кулинарные изыски.
Новая работа Фатиха Акина сильно отличается от его предыдущих - в ней нет трагедии, надрыва и грусти. "Душевная кухня" - это микс мелодрамы и комедии; легкая, динамичная, веселая,она обеспечивает нас хорошим настроением на целый день.
Приятные "живые" лица актеров - новые и уже хорошо нам знакомые, рассвет на крыше старого дома на берегу гамбургского канала, танцы до упаду, готовка, любовь, дружба, смешной старый грек-сосед - все вместе складывается в очень приятный глазу пазл.
Этой холодной зимой картина "Соул Китчен" греет душу и сердце. Рекомендую вам смотреть её в оригинале с субтитрами.

0
30 января 2010
Фото Evgek
отзывы:
46
оценок:
48
рейтинг:
88
7

Рекомендую этот фильм к посещению. Рекомендую по нескольким причинам. Первая и самая главная, в последние годы мы редко встречаем в кинотеатрах нашей страны продукцию германского кинематографа, а это отдельный, непохожий стиль. Я лично стал его ценить после всем известного "Достучаться до небес". Но немецкие комедии - это еще более специфичный продукт. Эти фильмы сочетают наивность и жесткость, красоту и простоту, очень увлекают своей сюжетикой и постановкой. Именнопоэтому я сам пошел на "Кухню" и не разочаровался. Теперь вот вам советую. Вторая причина для по хода - отвлечься от наскучевшего уже голливуда и наших фильмов, что называется, нужно расфокусировать взгляд, увидеть нечто нетипичное. Третья, Фатих Акин - очень талантлевый и современный режиссер. Сходите, не пожалеете. Теперь несколько слов о фильме. Сюжет строится на очень простой основе - любви главного героя к своему рестрона (см. своей мечте о ресторане) и приключениях вокруг этого "творения". Зикос, главный герой, постоянно попадает во всякие неурядицы и проблемы и все из-за своей любви к профессии и ресторану. В остальном сюжет не играет слишком важной рли в этой картине. В фильме все характеры очень понятны и просты, люди играют людей, а не абстрактыне образы, злодеи злы, а добряки добры. В этом и есть весь немецкий кинематограф. Зато какой юмор! Нет этого плоского псевдо юмора из "Самого лучшего фильма", нет маканий в торт, отрыжки и всего прочего, своейственного американским комедиям. Все пристойно, забавно и подоброму. Совету сходить

1
25 января 2010
Фото alexkras
отзывы:
75
оценок:
93
рейтинг:
86
7

В фильме Фатиха Акина никого не убили, никто даже не пытался покончить жизнь самоубийством. Значит, это уже оптимистичная лента. К тому же там есть скатерть-самобранка. Комедия? Нет. Скорее сказка. Сказка от Фатиха Акина.

1
22 февраля 2010
Фото Вероника Водолей
отзывы:
51
оценок:
59
рейтинг:
72
7

Фильм очень необычный, что и привлекает, и отталкивает. Главный герой такой же - то ли он отталкивает своей какой-то неотёсанностью, то ли привлекает. Такие нестандартные фильмы смешанных жанров иногда стоит смотреть. Они не позволяют взгляду "замыливаться".

Сюжет
Незадачливый грек Зинос владеет ресторанчиком на окраине немецкого города Гамбурга. Меню с банальными полуфабрикатами, как ни странно, вполне отвечает незатейливым вкусам посетителей. В один ужасный день всё в жизни Зиноса летит вверх тормашками: любимая девушка уезжает в Шанхай строить журналистскую карьеру, в ресторан наведывается налоговая полиция, а сам Зинос в попытке сдвинуть с места массивный холодильник получает грыжу позвоночника. В адских болях и проходят все его дальнейшие приключения. Ему предстоит отстоять ресторан от наглого приятеля-дельца, смириться с утратой любимой, вылечить наконец спину и обрести новую любовь.

Актёры
В главной роли Адам Бусдукос, человек с довольно непритягательной внешностью. Но что приятно отметить - он играет практически сам себя: у Адама тоже есть ресторан. В роли беспутного брата героя - Мориц Бляйбтрой. Запомнился харизматичный повар (Удо Кир), который, если что не так, спокойно может пустить в дело свой острый нож.

Др. создатели
Режиссёр картины - Фатих Акин. Мне понравился его взгляд на эту историю - и понравился фильм в целом.

Для кого
Для тех, кто уже устал от "прилизанных" комедий и ищет свежего взгляда. Для тех, у кого когда-либо болела спина. И, конечно, для тех, кто давно хотел познакомиться с Гамбургом.

3
15 января 2010