Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Огни притона

Россия, 2011
О фильме
Одесса, 1958 год. Хозяйка маленького борделя — яркая красавица и личность, персонаж глубокий и трагикомический. ...Мама Люба уходит от дел. Ее будущее — стать женой капитана дальнего плавания. Спокойно, обеспеченно и беззаботно прожить лучшие годы. Вместо гарантированного и благополучного капитана Люба выбирает хрупкого поэта и прорицателя Адама, и ее личный сюжет меняется в одночасье. Как говорит мама Люба, «Людей жалко — особенно всех».
  • Огни притона – афиша
  • Огни притона – афиша
  • Огни притона – афиша
  • Огни притона – афиша
  • Огни притона – афиша
Драма
Александр Гордон
3 ноября 2011
3 ноября 2011
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александра Гордона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Nataly Yartseva
30 отзывов, 184 оценки, рейтинг 700
19 октября 2011

До сих пор с трудом умещается в голове: как скупой на слова интеллектуал снял нежнейшее, очень женское кино? Впрочем, и мужчинам оно доставит радость - Фандера выше всяких похвал. Ощущение, что она не просто играет свою роль, она еще немного отстраненно иронизирует над режиссером, съемочной группой, зрителем. Из серии: а хотите я вот так сейчас сделаю, а вот тут вот это выдам. И ведь выдает! Играет так легко и плавно, демонстрируя всю многогранность характера своей героини, что в какой-то момент отключается полностью мозг и ты уже смотришь фильм "всем телом", расслабившись, проживая его, а не анализируя. И смеешься тонким и не очень одесским шуткам, которые в иных декорациях могли бы прослыть грубыми, дворовыми, а тут, среди этого солнца и моря они такие милые и теплые. И плачешь, когда очень тонко схвачен момент нелепых трогательных женских объятий из разряда: "Все мы бабы такие дурёхи".
Но больше всего меня купила Ада Роговцева. Когда я увидела ее в кадре, то четко очень подумала: "Это же Машка, моя украинская подруга. Ее голубые чуть опущенные к низу глаза, полные щеки!" Лицо матери главной героини для меня было идеальным попаданием!
Может это осенняя сентиментальность, но мне грустно, что фильм закончился. Знаете, как в детстве, когда читаешь книгу и уже влюбилась во всех героев, придумала, как они выглядят, где живут, а тут бах и книжка закончилась. Так вот давно у меня не было легкой щемящей тоски от того, что все кончилось.

27
0
7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
2 ноября 2011

То, что доктор доказал

Огни притона заманчиво мигали,
А джаз Утесова заманчиво гремел.
Там за столом мужчины совесть пропивали,
А девки честь свою хотят залить вином (с)

Первый раз посмотрел фильм на пресс-показе, а затем с удовольствием пересмотрел на Московской премьере.

Авторы любят рассказывать своим читателям и зрителям о тех местах, которые они любят, и будут помнить их всю свою жизнь. Они пытаются поведать о них как можно большему количеству людей, чтобы эти местами не затерялись в истории, и не забылись следующими поколениями.

Александр Гордон при посильной помощи своего отца Гарри Борисовича Гордона, написавшего сценарий. Сюжет развивается в Одессе, на дворе 1958 главная героиня «мама Люба» содержит небольшой бордель. Живут они с девушками душа в душу, помогая и обеспечивая друг другу во всем. За любой ухаживает молоденький музыкант-вундеркинд, являющийся сынок бывшего прокурора, а она души не чает в сумасшедшем писателе-пророке, которого как многих сломала система.

Гордон снял красивую, умную, душевную и жизненную картину, в которой сюжет играет одну из последних ролей. Если прочувствовать эту особую энергетику, которую выращивали создатели на протяжении четырех лет, именно столько времени занял путь от написанного сценария до выхода картины на экраны. Фильм может подарить зрителям, то, что для российского кинематографа редкость — частичку Одесской земли и непреодолимое желание скорейшего отъезда туда.

Гарри Гордон написал не просто объемное произведение, он написал то, что смогло ожить на экране. Сценарий вобрал в себя все что мог, параллели, которые можно провести между «Огнями притона» и другими фильмами бесконечны. Основными, я бы выделил, «Фореста Гампа» и «Малену» как первые произведения, приходящие на ум во время просмотра картины.

Оператор Максим Шинкоренко проделал титаническую работу по введению того, что должно было быть фоном, в качестве одного из основных персонажей картины. Одесса прекрасна и манит зрителей своими красотами и теплом.

Основной актерский состав просто поразил своей игрой.

Главенствующей задачей, которую ставили перед собой создатели картины - актриса, которая сможет сыграть Любу. Оксана Фандера смогла доказать всем и вся, что она именно та, кто была им нужна. Потрясающе мощно отыграв свою героиню на одном дыхании.

Алексей Левинский гениально простой и живой, очень редко радует своим появлением на большом экране. Но зато с помощью своего огромного театрального опыта, смог привнести в картину ту сумасшедшинку и такую тоску, что зритель верит ему безоговорочно.

26-ти летняя Катерина Шпица запомнилась в своей небольшой, но очень характерной роли.

А вот Анна Слю как-то слишком уж сливается с интерьером, в котором существует.

Богдан Ступка и Евгений Цыганов своими эпизодами добавили фильму необходимый колорит и эмоции.

Фильм настолько слаженно и профессионально сделан, что у зрителя не возникает и секундной мысли о том, что местом действия является не 1958 год, а современная стилизация.

Слегка затянутая последняя часть проекта немного портит общую картину и ощущения от просмотра, но слегка придя в себя, осознаешь, что только так картина и могла получиться и включить в себя все то, что авторы хотели донести до зрителя.

+ А за что сидели?
- Вы бы еще спросили, за что воевал (с)

8
0
7
Александр Дудик
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 115
30 ноября 2011
Жемчужина-умора


Цитата: - Шоб она всралась в трамвае и баню не встретила!
Ой, и шо вы тут столько шуму выпускаете? Гордон, Гордон… Да у нас таких, как этот ваш Шура Гордон – половина Крещатика. А вторая половина – даже лучше. И не надо мою личину тут злым глазом шкрябать. Я вам не жилконтора, я вам за фильм говорю. И ежели вы будете продолжать корчить восторги, я таки применю к вам веское слово «ша». Так шо слушайте сюда вашим красивым ухом. Хочете нюхать Одессу – идите до моря и пожуйте младшего бычка. И я таки гарантирую вам полного удовольствия. А ежели вы ленивый поц, то посмотрите хотя бы «Огни притона». Это тоже вкусно, хотя и не Гоцман. И тот, хто не будет торчать здесь, как памятник Ришелье, может, еще купит последнего билетика. Я вам за этот фильм такое скажу: нечего там ловить Шуру и Гарю Гордонов – кушайте там Одессу, и жизнь вам будет, как грузовик с печеньем. Ой, не дрожите так диван, а то лопнете все пружины. Шобы сказать, шо этот фильм совсем да, так нет. Но очень рядом.
Шо, вы никогда не ходили в бардак к Маме Любе? Дважды смеюсь. У Мамы Любы самый покупной товар – Зинка Гитлер и Зигота. Я вам сделать базар с такими девочками категорически рекомендую. Недорого и очень живописно. Хочете они будут прелесть какие глупенькие, а хочете – ужас какие дуры. Сама Люба уже давно только стрелы разносит и личную натуру не продает. Таки зря. Ведь за Любу знает вся Одесса. А хто не знает, пусть закроет рот с другой стороны. Люба – женщина-песня. Говорит мало, но смачно и пользует такой размер груди, шо тетя Песя с Молдаванки от зависти гланды проглотила. И я таки имею вам сказать, шо этот прокурорыш Аркаша в ейное тело с душой плотно влюбился. А шо там того Аркаши – еле-еле поц. А еще той бандерше пишет крупный капитан прямо из дальнего плаванья. Он там в Стамбуле курит злые табаки и скубет душу мечтой, как Мама Люба его будет сильно греть и носки стирать. А зачем оно ей надо без гешефту? Ведь она толстым сердцем прилипла к местному бэмсе – Аркаше. Он добрый, служил, сидел и стихи знает, только псих совсем. А еще он таки пророк. Смотрит будущее и видит тот самый шиш, шо вы мне на прошлый Песах подарили. Таки я не в обиде, да и не за меня сейчас разговор. А за то, шо в жизни счастья – как дырок в женской бане – постоянно нету. И Любе столько же обломится. Шо в дочерних, шо в жениных, шо в материнских всплесках. И это грустно.
***
И шо вам еще сказать такого за то, шо «Огни притона» нужно смотреть хотя бы раз. Красивое кино от нудного режиссера с душевным текстом и слабыми декорациями. И ежели вы готовы кушать с маслом слово «экзистенциализм», то по вам уже кресло в полупустом зале лирически плачет.
Только сразу гребите силы в пучок и забудьте за сюжет. Это чистой воды грязный обман. Если только вы таки не называете сюжетом кусок беспорядочной жизни в городе у моря. Такой жизни, с которой уважаемый дядя под ручку в концерт не пойдет. Если оно вам в душу не греет, то шли б вы лесом на всякий случай. Потом захочете посмотреть, но будет уже задороже. Потому что в тех набросках художник столько души понабросал, шо грабли совсем не лишние есть. Столько грусти, надрыва, флеру и женского взгляду, шо не говорите мне глупостей, будто Гордоны сами все буквы тут написали. Шо мы, сквозь пленку бабью руку не узнаем? Не смешите мои тапки – я их еще вчера потерял. Нет барышням радости ни на взлете, ни в низе. Оно и дядям не много мажется, но за женское таки переживается грустней. В общем, барышни в зале плачуть, мужчины смотрять на Фандеру глупыми глазами.
И таки есть на шо посмотреть. Ксана играет так, шо сердце с подмышкой местами меняются. От то Мама Люба! От пятки до самых завязок. Не играет – ломтями живет, так бы рядом и прилег. Шоб я так жил, как ей тут плохо! Остальные штуки в фильме разве задом работают. А за нее – только песни петь. Пригожие и дуже матерные.
Вкуснее Любы тут только Одесса-мама. Бо на ейном фоне даже пошлятина таки работает. Особливо под солнце и тепло. Только вот говора нашего тут, как у дяди Мойши волос – за двадцать минут вышло все. Ровно, шо твоя «Ликвидация»: еще хочется, а больше нет. Ой, только не надо на мене лимонную морду делать! Папо тоже дуже ценит «Ликвидацию», но там вся Одесса кончилась на Фиме-полужиде. Тетя Песя не в счет.
Обидных вещей этот ваш шлимазл Шура таки наделал и с декорациями. Как жабы с потолка тут и там сыплются современные шмотки да приспособы. Под старую Одессу загримировано две с половиной комнаты, а море частями – сущий Крым. Тут вам не баня – нема ни голых, ни дурных. Хочете все по-старому? Работайте мозгом и руками. А то задумок много, а с оформлением – полный гембель.
Я, конечно, дико извиняюсь, но шо я тут распинаюсь буквами красивыми? У меня еще дел есть за самые гланды. Вы таки хочете хорошего кино для погрустить и посмеяться? Шоб за Одессу да за жизнь? Живо пешком на «Огни притона». И не делайте мене беременную голову.

7
0
7
Евгений Васильев
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 23
5 ноября 2011

Рыбы нет, а людей еще больше нет.

Ч'тоб ви знали, мутерша Любка держит притон в районе 5-го фонтана и не любит мудовых рыданий. Обстановочка там ништяк. Среди клиентов - не кугутня какая с Пересыпи, а законные мореманы в чинах. Пипкой там работают Зинка-Гитлер и Зигота, но мутерша бикс не обижает. Сама карбач имеет, и девкам на голубцы в кастрюле хватает. Дыша духами и фонтанами, куртизанки в рабочий полдень играют в морской бой. Любка тоже себе ни в чем не отказывает. Гуляет по бульвару Фельдмана в фильдеперсовом платье. С понтом под зонтом в барбарисовой бухте пьет вино "Перлина степу" с больным на голову Адамом Савафовичем.

Адам - шлимазл, ч'то откинулся недавно с кичмана, а все ж не последний в Одессе поц. Хоть и профукал фашистам установку "Катюша", Адам – таки пророк, ровный талантом самому Александру Сергеевичу Пушкину, ч'то с Холодной Балки. Играть в шашки с простыми шлюхами за бутылку шмурдила он не будет. Любка через это его уважает, и все время рвется постирать его смердючие носки.

Но не все так гладко в работе женского коллектива. На улице стоит 1958 год. Иногда такой фуцен попадается, не дай Бог. Хламидники и прокуроры с Водотранспортного района морочат голову. Завистницы сравнивают с страшным вавилонским пленом. Каждый шабес крутит пуговицу и качает права. Как, например, бамбино-прокурорыш, он же говнистый мальчик и "убийца" Аркаша. Любка не хочет фаловать Аркашу. Чикается с ним как с ребенком, а он поднимает кипеш и требует козинаков!

"Шо я за все это имею? Шматик солнца от старого дурака Адама и жменю грязи от юного фраера Аркаши? А оно мне надо, спрашивается вопрос?" - на Очаковском автобусе Любка решает ехать до мамы, в Карманiвку, рiдне село. Тут начинается и самый цимес фильма Александра Гордона, злого гения "Закрытого Показа", закатавшего в асфальт половину русского арт-хауса.

…Многие рецензенты "Огней притона", отмечая экранную живопись и неповторимость воссозданного в картине мира, жаловались на, что то, что все сюжетные линии оборваны, а смысл утонул в где-то в Черном Море. "О чем этот фильм?" "Для кого он снят?" – твердили они, выходя из 6-го зала кинотеатра "Октябрь". Некоторые трактовали ленту как реабилитацию самой древней профессии. Пожалуй, я соглашусь с обвинениями в недосказанности, половинчатости, однако, фильм – вовсе не о гетерах и даже не о тяжелой судьбе женщины. В течение всего сеанса меня терзали смутные догадки. И вскоре они подтвердились.

Так вот, слушайте сюда и не делайте беременную голову.

Если взять и прочитать повесть Гарри Гордона "Огни Притона", на основе которого был снят фильм, то можно увидеть, куда шли сюжетные линии и в чем заключался замысел. Первоначальная идея картины проста как дуля и легко укладывается в формулу: "История духовного одичания мира" (Раньше вода была мокрее, а девки – сисястее). Центральным смысловым моментом повести и эмоциональным аттракционом фильма являются пророчества Адама Сафавовича, а отнюдь не злоключения Любы. Адам, армейский капитан и бывший узник Карлага, сидит на пляже и рассказывает о грядущем так, что ему могла бы позавидовать сама Кассандра.

Под разоблачительный пресс Адама последовательно попадают: эпоха Хрущева, Брежнева, Ельцина и, самое главное, вырезанное из сюжета время Путина. В устах Адама история изображается как спуск в преисподнюю. На фоне будущих поколений даже блудницы и сумасшедшие 1958 года выглядят как страдальцы, исполненные человеческого величия. Характерно, что и время, предшествующее 1958-му году, а именно, 20-е годы, уже в устах второстепенных персонажей, выглядит как Золотой Век:

"Вино уже никто по-настоящему делать не может, а главное, не хочет, кому это надо, сойдет и так, алкоголик схавает. Рыбу уже никто не ловит, потому что не может: поставят ставники и ждут – чи катран попадет, чи скат. А если белужку поймают – несут начальству.

Боягузы, дистрофики душевные. Кто теперь ловит кефаль на рогожку… Должно, и не упомнят, что это такое, с чем едят. Рыбы нет, а людей еще больше – нет. С кем пойдешь в море, с Федькой Проданом? Вот именно. Только и может, что на ближней банке бычка дергать. Через неделю-другую скумбрия пойдет, баламут по-нашему, а у него мотор разобранный, вон валяется. А паруса Федька не знает, где ему…"

Похоже, что кинолента задумывалась как плач о потерянном рае. Все буйство образов: Любка, фраера, хазы, купальни - это небо в алмазах, о котором тоскует прокурор Заславский (Богдан Ступка). "Огни притона" должны были воссоздать величие этого рая. Но не вышло. Фильм был лоботомирован. Уж не знаю, кто в этом виновен. Может у Александра Гордона не хватило таланта. Может он хотел убрать однозначность месседжа и напустить туману. А, может, вмешалась, не дай Бог, цензура. В результате, мы имеем то, что имеем. Недоварил Александр своих козинаков, не довел до нужного градуса. В результате блюдо получилось сырое, недоделанное.
Нельзя не отметить изумительное благочестие и возросшее мастерство режиссера. В картине о борделе нет ни гениталий, ни постельных сцен. В сравнении с "Пастухом своих коров" Александр Гарриевич вырос. Теперь уже он не "последний поц" в кино, а "законный режиссер". Отдельное спасибо – молодой актрисе Екатерине Шпица, блистательно сыгравшей Зинку-Гитлера. Что касается, исполнительницы главной роли - Оксаны Фандеры, то мне кажется, что ей не хватило женского обаяния.

Последнее пророчество Адама:

"А главой государства станет маленький троечник, потому что он знает приемы самбо. Носители языка, журналисты и писатели, будут по лености и равнодушию нести такое, что Тургенев с Буниным перевернутся в гробу, не говоря уже о Гоголе. Кстати, писателей и художников станет как грязи. Они будут булькать и шипеть по всей поверхности, как карбид в луже. Еврейские мальчики будут владеть футбольными командами – не самим же играть.

Вы хотите купить киевское "Динамо", Аркаша? Пожалуйста. А западногерманскую "Баварию"? – Ради Бога.

Только вы, Аркадий, как раз и не купите, потому что будете старый и бедный".




4
0
9
Irga
27 отзывов, 227 оценок, рейтинг 89
6 ноября 2011

Самый-самый лучший на свете фильм о женщине! Любованье Любой - ее жизнью, внутренним складом, отношеньем к людям, внешней красотой, шармом, каждым шагом - на протяжении всего фильма - упоительно, печально, надрывно, утешающе. Гордон снимал фильм о женщине, а снял о вере. Тот, у кого есть ощущение, что ему удалось постичь "нутро" человеческой жизни - не удивится своим рыданиям в конце. Потому что одновременно и задушит, и утешит повторяющееся не раз открытие - оно нахлынет с новой силой: нет на свете ни проституток, ни юристов, ни журналистов, ни плотников, ни преступников, ни чокнутых, ни умников , ни счастья с горем, ни удачи с поражением. А есть одна лишь душа. Нет, всё это, конечно, существует - но служит приложением, оформлением, дополнением, декорациями - не более - для одной лишь Царевны - человеческой души. И будь женщина хоть кем в земной жизни и живи хоть как - если ей, несмотря на всю грязь и похоть мира, удалось сохранить свежесть, красоту и добрую правду души - мир оправдан тоже... И я прощаю его за всё...
Может быть, проституция в фильме и "поэтизирована", но это не важно.
Гордон просто не стал акцентироваться на темной стороне. Он снимал свет!
Спасибо огромное создателям фильма!!!

3
0

Подборки Афиши
Все