Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Вероника решает умереть» (США, 2009)

6.4
оценить

Отзывы пользователей

Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
5

Молчаливое брожение по психушке: «Вероника решает умереть»

На днях убила час сорок на просмотр нуднейшего фильма по произведению знакомого всем писателя. Перед тем, как я начну его ругать, давайте вернемся на минутку во времена где-то десятилетней давности, когда умами заправлял Пауло Коэльо. Девочки читали его на лекциях под партами, мальчики делали вид, что все это глупости, но тоже читали втихаря дома, скачивая из интернета. Чуть позже появилась КВНовская шутка про самые популярные фразы уходящего тысячелетия, среди которых значилось: «А ты «Алхимика» читал?»

http://obzorkino.livejournal.com/40059.html

Признаюсь, я у Коэльо читала все подряд вплоть до «Заира». И привлекала меня в этих романах прямо-таки детская непосредственность Пауло. О вещах, которые все прекрасно понимают, он говорил так, как будто каждый раз открывал Америку. С таким апломбом и красивыми словами, с такими метафорами и душевными метаниями героев. Прочитываешь, и ах, как же я раньше не думал о жизненном пути и предназначении человеческой души?! А потом отряхиваешься, как собака после купания, и понимаешь, что ничего нового-то дядька не сказал, но как сказал, подлец – просто оторваться невозможно. Самое смешное началось тогда, когда Паоло пересказал уже все мысли, которые есть у человечества, и начал пересказывать свои же произведения. И ведь все равно читали, и как будто снова в первый раз для себя вселенскую истину открывали.

Среди прочих бессмертных произведений был и роман «Вероника решает умереть», который повествует о самоубийце-неудачнице со всеми этими «но вчера, благодаря пианино и одной девушке, которой сегодня, должно быть, уже нет в живых, я открыла нечто очень важное: жизнь здесь, внутри, в точности такая же, как и за этими стенами» и так далее. Естественно, она заставляла всех задуматься о том, как люди начинают ценить жизнь, балансируя на границе со смертью, как многое надо успеть в жизни, и много всяких других «неожиданных» открытий ждало верных почитателей таланта Паоло. Спустя десять лет после написания этого романа (или притчи, как любят называть творения Коэльо), режиссер Эмили Янг решает его экранизировать. Почему-то именно этот роман так нравится молодым режиссерам, в 2005 году его уже экранизировал Кей Хория в Японии.

Итак, Вероника – девушка в депрессии, решает, что жить ей незачем и глотает горсть таблеток. Но, к своему недовольству, не умирает, а оказывается в психушке. Психиатр-экспериментатор говорит Веронике, что таблетки настолько навредили ее сердцу, что жить ей осталось считаные дни. За эти самые несколько дней Веронике предстоит переосмыслить жизнь, понять, сколько она всего не успела, начать снова играть на фортепиано и влюбиться. Веронику играет Сара Мишель Геллар, которую искренне жаль, потому что режиссер Янг, к сожалению, не умеет рассказывать банальные истории так, как это умеет Коэльо. В итоге Сара Мишель бессмысленно и молчаливо бродит по психушке и периодически ведет малоосмысленные разговоры с ее обитателями. Скучнее придумать сложно.

Единственное, что мне понравилось в этом фильме – это музыкальное сопровождение, с момента, когда Вероника садится за фортепиано, можно закрыть глаза и просто слушать – смотреть на Сару Мишель особо незачем. Возможно, если в юности вам доводилось почитывать Коэльо, фильм напомнит вам про былые думы о бренности жизни. Но, скажу честно, лучше перечитайте роман перед сном – ностальгии будет куда больше. Тем же, кто Коэльо не читал, тоже смотреть особо не рекомендую, аттракцион «заставь человека задуматься на пару дней о банальных вещах» в экранизации не срабатывает.

Вердикт: смотреть только из глубокого уважения к Паоло Коэльо. Если это имя вам ни о чем не говорит, не смотрите вовсе.

(c) Обзоркино

36
Фото Altra S.
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
7
9

Замечательный фильм! Совершенно не пожалела времени, проведенного в кино! Очень легко смотрится и, несмотря, на несколько мрачную атмосферу фильма, оставляет самые замечательные и позитивные воспоминания:)

3
Фото Лера
отзывы:
19
оценок:
36
рейтинг:
22
9

Ждала выхода этого фильма.
Прямо перед походом в кинотеатр, залезла на афишу почитать рецензии.
Увидев 3 звезды засомневалась, но все же пошла.
не пожалела!
Фильм очень понравился, Сара Мишель Геллар прекрасно сыграла.
Читала и книгу. Фильм достойный книге.
Заношу фильм в список оставивших неизгладимое впечатление.
Фильм заставляет задуматься над ценностью жизнью, заставляет по-другому взглянуть на многие вещи. нужно любить и ценить жизнь!
Кто книгу читал, тем вообще в обязательном порядке смотреть.

3
Фото Nizamovich
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
14
9

21 век. в сегодняшний день не каждый находит себя в этом мире.
и готов пойти на любые необдуманные поступки.
фильм о том, как девушка потеряла смысл жизни.
не буду говорить сюжет фильма ),скажу что фильм на любителя.
не ждите от фильма всяких трюков , спецэффектов.
фильм - жизненный. советую посмотреть. мне очень понравился.

3
Фото Кристина Савотина
отзывы:
316
оценок:
289
рейтинг:
163
7

Вот наверно в 1 раз незнаю что написать... Не читала я конечно всемирно известные романы Пауло Коэльо), фильм решила посмотреть, т.к. смотреть было нечего.
Минут 40 мне было скучновато... Пока у Геллар не начались какие-то движения с Эдвардом) стало поинтереснее) конец шикарен! То, ради чего сидела и смотрела до конца) только и в конце все и понятно! Логическая развязка) правда жизни, называйте как хотите. Обяз смотреть любителям похныкать над собой любимым) которые уж черезчур себя любят и если вдруг что-то пошло на перекосяк надо себя чуть ли не хоронить... ((((((
Остальным смотреть просто потому, что это простая жизненная истина...

3
Фото Макс Колонкин
отзывы:
6
оценок:
8
рейтинг:
3
3

Пришей кобыле хвост
повторим как, что хорошо, а что плохо!

Про недостаки экранизаций перед самими романами говорить в наше время уже глупо. Давно стоит воспринимать это, как "по мотивам" дабы еще до просмотра не забраковать фильм.

Так называемый эффект плацебо - пустышки, вместо таблетки, которая лечит мыслью, уже не раз освещался главной идеей в кино. "Вероника решает умереть" про ту жизнь после смерти, о которой воспевают культовые книги. Нет, здесь не про рай или реинкарнацию - здесь про то, как после этой смерти становится все хорошо, чисто и желанно.
Не смотря ня ярлык "баффи", котороый для меня всю ленту весел на Сере Геллар, она сыграла не плохо (хотя плохо здесь вообще сложно было бы сыграть). Да и сама цепочка событий, т.е. сценарий, т.е. история вполне моральны и поучительны (только для кого?).
Главная героиня - актуальный персонаж современной жизни, запутанный в экзистенциальных проблемах, в основном смерти, человек, который пытается сделать какой-то взрыв в себе, для вызова хоть каких-то эмоций. Для нее таким врывом становится даже не попытка суицида и не психушка - а лжесмерть, которой ей напророчили врачи. Естественно, как нормальный человек, героиня решает по-быстренькомы построить дом, выростить дерево и ребенка - и в какой-то момент понимает, что ей этого всего не успеть, а тут еще и любовь на носу. В итоге и себя оставила жить, и человеку помогла:)

Милая, но до ужаса банальная и глупая история. Очередная пленка в копилку морально-этических эпосов для просмотра в колониях для несовершеннолетних. Нужно быть уж или совсем поверхностым, чтобы найти в фильме глубину мысли, или фанатом коэлье, хотя что первое, что второе где-то близко. Короче не плавайте сверху, как все знают что, и не бойтесь принимать обычность и скучность идеи, как они есть. Не нужно корове хвост приклеивать, не нужно копать асфальт или искать скелета в пустом шкафу. Короче без фанатизма друзья.

3
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
5

Не люблю новомодных писателей (Кастанеда, Мураками, Коэльо) — во-многом, они перелопачивают на современный лад довольно известные классические сюжеты… потому и книгу не читал. Но, с другой стороны, думаю, что режиссер сделал того хуже — по всей видимости, сама книга сильно зависит от внутренних монологов и хождения мыслей в воспаленном мозгу. Режиссер попросту выкинул это, и, как результат, получил пустоту в самых ненужных местах. В итоге, весь фильм смотрится как одна большая рекламная пауза между кусками экшена (в смысле, действия), которая под конец складывается в одно негативное впечатление.

Усмотреть в фильме одну необычную мысль сложно (только под конец осознание приходит), потому как все эти паузы в действии ужасно раздражают. О да, сцена с эксгибиционистским рукоблудием под пианино в разгар вечеринки, безусловно, отжигает и придает фильму остроту, но ведь в рекламный трейлер ее не вставишь — вдруг дети чего увидят. В остальном, фильм получился на удивление унылым: непонятная героиня с непонятными проблемами, непонятный главврач с непонятными методами лечения (хотя решение с тем, что человек все равно вскоре умрет, конечно, не отнять), один лишь аутичный главный персонаж довольно уверенно играет закрытого в себе мальчика, который довольно уверенно для экрана прогрессирует до здравомыслия.

В общем, автора, наверное, надо ну очень сильно любить, чтобы еще и кино после книги понравилось.

3
Фото poganets
отзывы:
4
оценок:
14
рейтинг:
4
7

Лирический, очень плавный фильм про грусть.

Он изначально не направлен на массового зрителя. Наверное не для кино. Практически весь фильм одна актриса в кадре и та мало говорит, в основном все действие выражено не словами. Такое сыграть мало кому удалось бы. На мой взгляд, Геллар подходит, до просмотра тоже как-то удивилась, что ее выбрали, но в процессе, становится понятно, Геллар - настоящая Вероника.

Не могу сказать, что я в восторге от фильма, но нет в нем моментов, которые напрягают, спорных и сомнительных, четверка.

3
Фото Вилли
отзывы:
60
оценок:
58
рейтинг:
80
7

Голова - дело темное
Фильм снят по одноименной книге Пауло Коэльо. Успешная красивая американка (Геллар), находясь в глубокой депрессии, решает совершить самоубийство при помощи таблеток. Но её успевают спасти и помещают в частную психиатрическую клинику, главный врач (Тьюлис) которой применяет к некоторым своим пациентам нестандартные методы психотерапии.

В общем, это очень неплохая экранизация в крайней (на мой взгляд) степени неудачной книги. Хотя Коэльо и написал "Веронику" со знанием дела (писатель сам когда-то был пациентом псих. клиники), фильм оставляет куда более умиротворяющее впечатление. И даже хорошо, что вместо Любляны - Нью-Йорк, а вместо молоденькой глупенькой девушки - взрослая усталая женщина. Она гораздо больше напоминает нас, жителей больших бездушных городов, полных стресса. Этот фильм о простом, но в то же время об очень важном: человек не может постоянно находиться в приподнятом или подавленном, безумном или разумном состоянии, одно обязательно сменяется другим. И не нужно отгораживаться от окружающего мира, тогда он обязательно придет на помощь.

3
Фото . Alexandrovna
отзывы:
29
оценок:
44
рейтинг:
44
9

Великолепная экранизация одноименного романа Пауло Коэльо.
Мне очень понравился фильм, режиссеру удалось сохранить ту изюминку книги, которая выделяет ее из всех остальных романа автора.
Сюжет о том, как молодая и довольно успешная девушка, решает покончить со своей жизнью, отравившись таблетками. Но врачам удается спасти ее жизнь и когда Вероника приходит в себя в больнице и понимает что же произошло, ей сообщают ужасающий диагноз - болезнь сердца и что осталось ей жить не больше чем пару недель.
И находясь в психиатрической лечебнице, она понимает на сколько прекрасна жизнь и как много она еще не успела сделать...
Веронику сыграла Сара Мишель Геллар, что вначале меня немного разочаровало, так как в моей голове был немного другой образ Вероники, похожий скорее на Монику Белуччи чем на Геллар. Но Геллар просто блестяще справилась со своей задачей, а именно, очень точно и четко жестами, взглядами и интонацией голоса, она передала такую отрешенность, такое не желание жить, такую пустоту внутри у героини, что уже после 20 минут просмотра я поняла, что это как раз та самая Вероника, о которой написал Коэльо.
Посмотрите этот фильм. После него действительно хочется жить)))

2
Фото кино хронь
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
132
5

Фильм заинтересовал, прежде всего, возможностью посмотреть на Сару Мишель Геллар, которой давно уже не было видно на экранах, и бесподобного Дэвида Тьюлиса (больше всего известен ролью Люпина в "ГП"). Что же, эту задачу фильм выполнил - Геллар и Тьюлиса действительно много. А больше ничего.

2
Фото granitt.livejournal.com
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
5

Демигламурный кинотеатр "35 мм", вторник. Давали экранизацию романа П. Коэльо "Вероника решает умереть", предпремьерный показ.
В этот раз народная примета "если про дурдом, то гениально" не сработала.
Вполне себе городская девушка Вероника вдруг осознает суету сует и тщету тщет и решает покончить с собой и придя домой, наливает здоровенный стакан иностранного алкогольного напитка и запивает им много разноцветных таблеток, предварительно затейливо разложив их на журнальном столике. На беду на журнальном столике оказывается глянцевый журнал со странным заголовком "Зеленый- это новый черный", увидев который, девушка Вероника разражается разоблачительной статьей в сей глянцевый журнал против лживого мира моды. И падает в беспамятстве. После чего в ее квартиру немедленно врывается расплывчатая человеческая фигура, которая начинает искать пульс девушки Вероники и не находя его, грудным голосом кричит в мир: "Вызовите 911!".
Очнувшись, девушка Вероника обнаруживает себя в психиатрической лечебнице с колоннами и роялем. Странный доктор, похожий на Г. Грефа в его предыдущей реинкарнации, сообщает девушке Веронике, что дурь ее вознаграждена и жить ей осталось несколько дней. Девушка Вероника расстроилась до состояния истерики, после чего ей вкололи успокоительного и она проснулась в комнате с девушкой-соседкой, предпринимавшей попытки ступенчато достичь Луны. Девушка-соседка увлекает девушку Веронику в сад на прогулку перед отбоем и объясняет, что жизнь в дурдоме вполне сносная, но при желании можно и отравиться. Нужно лишь обратиться вон к той странной тетке, в прошлом адвокату. Там же в парке девушка Вероника впервые встречает Эдварда- придурковатого вида молодого человека со шрамом на лице. Девушка-соседка рассказывает, что Эдвард парень неразговорчивый, т.к. пару лет назад попал в аварию со своей девушкой и к нему вообще лучше не соваться, так как его опекает как раз та самая странная тетка, в прошлом адвокат. Также Эдвардом в медицинских целях интересуется и "доктор Греф", находящийся в сговоре с той странной теткой, в прошлом адвокатом.
От отчаяния ситуацией, девушка Вероника просит "доктора Грефа" выпустить ее в мир, дабы в последний раз насладиться скромными радостями жизни. "Доктор Греф" отказывает девушке Веронике, и та от отчаяния начинает играть по ночам на рояле, чем привлекает внимание неразговорчивого парня Эдварда. Заметив, что неразговорчивый парень Эдвард обратил таки на нее внимание, девушка Вероника вдруг сбрасывает с себя одежду и начинает играть на рояле в обнаженном виде. Однако неразговорчивый пареньЭдвард не поддается на провокации и продолжает делать вид, что интересуется исключительно классической музыкой.
В отчаянии от увиденного, уезжает в мир та странная тетка, в прошлом адвокат, предварительно проведя с "доктором Грефом" интеллектуальный диспут. Потрясенный таким поворотом событий, лишившийся негласной опекунши, неразговорчивый парень вдруг начинает разговаривать на свою беду перед санитарами заведения с колоннами и роялем. И так активно, что санитары хотели было уже применить медикаментозные средства, однако вовремя подоспевшая девушка Вероника спасает неразговорчивого парня Эдварда от воздействия успокоительного. Благодарный Эдвард признается девушке Веронике, что интересуется не только классической музыкой.
В то же утро возбужденный Эдвард тайком увлекает девушку Веронику в мир, отмыкая запоры предварительно выкраденными ключами. "Доктор Греф" задумчиво смотрим вслед убегающим.
В квартире девушки Вероники происходит акт духовной и физической близости двух родственных душ и, проснувшись вечером, влюбленные отправляются на пирс встречать следующий рассвет. Вдруг девушка Вероника перестает подавать признаки жизни и бедный Эдвард пытается перекричать от горя океан. В это время "доктор Греф" пишет отказное письмо своему заму, доктору Томпсону, с просьбой принять руководство клиникой и мимолетно упоминает о сбежавших, что де девушка Вероника вовсе и не больная, это он так..пошутил, дабы вызвать в ней жажду жизни.
В этот момент девушка Вероника приходит в себя (то ли от жажды жизни, то ли от громкого крика Эдварда) и фильм заканчивается объятиями двух молодых людей на фоне восхода на горизонте океана. Конец фильма.

2
Фото Picasso
отзывы:
29
оценок:
32
рейтинг:
64
1

Вероника решает умереть! Брожение вокруг да около собственного тела, оторванность от мира, отрешенность...Это все конечно интересно, для тех кто хочет умереть. Может, я чего-то не понимаю, но мне показалось, что Коэльо принял рекордную дозу, когда писал эту книгу. Для него это потемки и дремучий лес собственного разума, а для вас - классная книга. Еще и денег получил. Ну теперь конечно и кино сняли. Какой раз убеждаюсь, что "модные" писатели в большинстве своем никчемны. Почитаю лучше Каштанку. Или Му-му
P.S. Она так и не умерла!

2
Фото Yulechka
отзывы:
30
оценок:
26
рейтинг:
13
7

Наверное, фильм развеял всю загадочность истории. Но так обычно и бывает после книги! Огорчило то, что действие происходило не в Любляне.
Уж очень красиво Коэльо описывал Любляну.
Очень (даже через чур) урезана история. Нет тех деталей, которые так завораживали, не чувствуется стиль Коэльо, что это ЕГО рассказ.
При всём при этом, Сара Мишель Геллар сыграла превосходно по моему мнению.
Правда, читая книгу, я представляла Веронику с вьющимися волосами :) Но это уже моё личное мнение.
Советовать-смотреть или нет фильм- не могу. Слишком противоречивые чувства.

2
Фото Angel A
отзывы:
29
оценок:
36
рейтинг:
38
5

Сентиментально и сопливо или так скучно, что аж тошно.

Увы, не взяло. Не зацепило ни на секунду. Где эмоции?! Не показано эмоций. Где переживания?! Не показано переживаний. Весь фильм представляет собой пару диалогов по сути ни о чем. Характеры главных героев не раскрыты. Даже сам факт, что Сара Мишель Геллар вот-вот умрет, не вызывает ни капли жалости. Ради чего спрашивается смотреть? Тем, кто читал книгу и она им понравилась-сидите дома. Тем, кто не читал, -читайте. Да и лучше не Коэльо, а кого-нибудь поумней. Видимо нам хотели показать в красках, как прекрасна жизнь, но вышло более чем нудно и избито.

2
Фото Ksenia Barkalova
отзывы:
151
оценок:
153
рейтинг:
228
5

И когда все устроилось почти в полном соответствии ее бесхитростным запросам, обнаружилось, что такая жизнь, где все дни одинаковы, попросту лишена смысла.
И Вероника решила умереть.
(с)

Я читала известную книгу Пауло Коэльо, сегодня посмотрела экранизацию. Честно говоря, не в восторге. Ожидала большего. Получилась сборная солянка, совсем немногословная. Вся книга наполнена мыслями, рассуждениями, поисками, душевными переживаниями Вероники. Читая книгу, я отчетливо помню, как меня брало в дрожь с самых первых строчек. Во мне постоянно что-то взрывалось, угнетало, щемило. Ведь это горькая история. Каждый день я искала свободную минутку, чтобы остаться наедине с книгой. Я погружалась в нее и никого и ничего не слышала.

… в её жизни всегда было вдоволь любви, участия, но для того, чтобы обратить всё это в счастье, ей недоставало лишь одного: немного сумасшествия. (с)

Исполнительница главной роли Сара Мишель Геллар меня удивила, но, увы, не игрой, а сменой амплуа. Помню по молодежной комедии «Жестокие игры». Я надеялась увидеть ее переживания, эмоции. А наткнулась на монотонность. Слов мало оказалось, а только вечно открытый рот. Куда же спрятались эмоциональные взрывы, искания, истерики, боль, которой насыщена вся книга.

Достаточно лишь сохранять «контролируемое безумие». Плакать, беспокоиться, раздражаться, как любое нормальное человеческое существо, не забывая при этом, что там, наверху, твой дух потешается над всей этой суетой. (с)

Куда же делись некоторые сцены из книги, а вместо них прибавились новые домыслы режиссера. Хотели снять драму, а получилась слабенькая скучноватая мелодрама. Я ждала увидеть эмоции, действия, мысли, мимику, жесты, душевное состояние истощенного человека, впавшего в глубокую депрессию и доведенного до самоубийства. Мой совет: лучше читайте книгу…

Люди никогда не верят тому, что им рассказывают, они должны до всего дойти сами. (с)

2
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
255
5

Фильм по повести Коэлью, как не трудно догадаться. Испортить идею одного из худших сказочников современности было довольно трудно, и режиссеру этого сделать не удалось - и на этом спасибо. Однако же выбрать на роль девушки, потерявшей интерес к жизни, гламурную сучку Сару-Мишэль Геллар, которой какие синяки не нарисуй, все равно очевидно, что самая большая проблема в ее жизни - это сломанные ноготь, и экзистенциальные мысли никогда не посещали ее прекрасную головку, было не самой лучшей идеей. Вероятно, режиссер что-то такое понимал, поэтому решил подстраховаться, и внимание!!!, весь фильм Вероника ходит в очень коротких мини-юбках, демонстрируя свои действительно красивые ноги. Кроме того мальчик, возрождающей ее к жизни, тоже очень красивый, и даже пытается играть, поэтому смотреть фильм в общем-то можно, хотя и внутренний психологический аспект приключившейся в психиатрической клинике в приходом Вероники движухи остается неясен.

2
Фото Влад
отзывы:
66
оценок:
66
рейтинг:
36
7

Неплохой фильм для юных и не очень, пусть несколько поучительный; философам (не людям с куриными мозгами, которые много "думают" что пар идёт, а именно философам) не рекомендую, всё очень банально и с первых минут в госпитале ясно что как и чем кончится, хотя даже не в этом дело - для доброго, милого, поднимающего настроение, IMHO, этот фильм слабоват. В любом случае, Сара Геллар как всегда - отлично играет, но этот фильм слабенький для её возможностей. (блог http://genomity.livejournal.com/)

1
Фото Маринка
отзывы:
14
оценок:
15
рейтинг:
37
9

Начиталась рецензий, восхитилась, морщилась, сомневалась, натягивая джинсы и всё-таки пошла... в зале нас трое...я, женщина постарше и женщина постарше женщины постарше, смотрели все три, молча......Фильм без актёров...просто сюжет и саунд... Потрясающе, музыка умеет говорить....хочу жить.

1
Фото Perdita
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
3

Очень нудный фильм.
Один эпизод хоть как-то пробивающий на эмоции происходит в течении первых пяти минут показа, дальше смотреть нечего. В течении всего фильма создается ощущение, что смотришь завязку какого-то сюжета, но "завязка" ни к чему не приводит

1
Фото vartal
отзывы:
377
оценок:
381
рейтинг:
368
7

Жила-была Вероника и всё у неё было хорошо - успешная, нормальная жизнь. Но ей это почему-то надоедает, поскольку она понимает, что её что-то всё это ну нисколько не радует и пытается с собой свести концы, наглотавших различных разноцветных таблеточек, разложенных по строгой геометрической линии на столе. У неё это почти получается, но её каким-то чудом спасают, она выживает и две недели находится в коме, потом просыпается и видит, что находится в каком-то хосписе, больше похожем на обычную психушку, только в люксовом варианте, без решёток на окнах и т.п. присущих элементов. Ей говорят, что кратковременная остановка сердца вызвало какое-то злокачественное образование и типа ей осталось от силы неделя-две жить. В хосписе этом она постепенно сближается с одним молчаливым парнем, замолчавшем на долгие три года после того, как в авиакатастрофе погибает его девушка. Вероника, как оказалось, очень на него положительно повлияла - своей игрой на пианино и разговорами и он практически в конце фильма снова начинает говорить. Так, сговорившись и пару раз переспав, они сбегают из хосписа. Главный врач клиники не успевает ей сказать, что какое-то новое лекарство её полностью излечило и она теперь здорова.

Так что, по-моему, это кино нужно обязательно смотреть потенциальным самоубийцам в качестве профилактики, чтобы они ценили каждый день своей, как им кажется, никчёмной жизни.

1
Фото Just_K
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
9
3

Ну что ж, навязчиво-претенциозные "истины" Пауло Коэльо бодрым шагом перебрались прямиком в кино. Перед началом предпремьерного показа нам угрожали, что скоро будут экранизированы все книги "всемирно известного и, надеюсь, любимого" писателя. Угроза вполне осязаемая, поскольку съемки второго фильма уже ведутся.
Итак, чем же нас порадовал экранный первенец, "Вероника решает умереть"? Для режиссера Эмили Янг этот блин не первый, но ком из перенесенных на экран сентенций Коэльо получился знатный. В целомудренно-назидательный пафос бразильского писателя Янг привнесла порнушный натурализм. Никакого порно в буквальном смысле, конечно, нет, но дикое количество крупных планов в мутном потоке шаблонной мелодраматичной эстетики рождает ощущение, что целенаправленно имеют именно вас. Холодный оттенок пленки в разы усиливает налет безумия, и это "заслуга" как режиссера и оператора, так и самого Коэльо, принуждающего нас барахтаться в "патоке этой патетики", если выражаться ироничным набоковским языком.

Кстати, ощущение того, что зритель является одновременно участником какого-то чудовищного эксперимента, дополнила специфика показа. Весь фильм актерские голоса были максимально приглушены (провод периодически отходил с характерным оглушительным треском), нормально слышно было только музыку. Спасали титры, но смотреть "немое кино" по книжкам Коэльо - удовольствие своеобразное. Апогеем этого практически брехтовского перформанса стал эпизод, когда у долго молчавшего героя по сюжету внезапно прорезался голос, но мы этого, увы, не услышали:) Тут адекватная часть зала прекратила нервно посмеиваться и взорвалась дружным хохотом.

Чего только не вытерпит многострадальный зритель, вот только ради чего? Мне так и не удалось выяснить, кого в зале было больше - жертв халявы, непристойного желания гнусного стеба (как в нашем случае) или адептов "теплого клетчатого пледа"? Учитывая, что многие пришедшие были в одном из лучших московских кинотеатров впервые, делаю неутешительные выводы.

Вывод: фильм – достойное воплощение бессмысленного и беспощадного творчества Коэльо. Как и сам "родитель" Вероники, Янг проявила беспощадность к зрителю, так и не умертвив уставшую от жизни (от "зомби в метро", бесчеловечного гламура и тому подобных клише, от которых уже сводит скулы) героиню. А как хотелось облегченно вздохнуть: "Умерла, так умерла"…

1
Фото Дарья Маркина
отзывы:
49
оценок:
50
рейтинг:
93
7

В этом фильме можно найти много слишком простых деталей, и неточностей, и чего-то ещё, и каждой детали найти своё оправдание, потому что общая оценка всё равно не опускается ниже "хорошо".

Хоть просмотрено за годы и немало, но фильмы о любви и ценности жизни никогда не кажутся банальными. Потому что об этом можно снимать бесконечно.
А люди, которые каждый раз ждут чего-то нового, могли бы уже понять, что за несколько тысяч лет человек повторяет однажды бывшее в разных интерпретациях.

Поэтому тех, кому фильм не понравился, я поддержать не смогу. Хорошее кино. Хотя бы по стилю.

Кто-то скажет "нудный". Я скажу - глубокий. Некоторые говорят об очевидности финала - не буду приводить примеры и сравнения, но финал не очевиден, могло быть по-другому, и были фильмы, которые заканчивались не так.
После просмотра "Вероника решает умереть" остаётся внутри желание жить и смотреть на солнце.

Ну а тем, кому в жизни не хватает мрачных концовок... есть же много других кинолент, там иная тематика, необычные сюжеты...
Да, я могу сказать, что в одном недавно просмотренном фильме сцена самоубийства была короче и красивее. Но нельзя же всё штамповать под копирку. На мой взгляд, в этом фильме важна проблема.

Безумие мира, набор схем, из которых состоит жизнь слишком многих людей приводят к тому, что молодой женщине не хочется жить дальше. А у кого такого не было после очередной рабочей недели? Кто не срывался в апатию? Наверное, есть такие люди - они почти всегда счастливы. Им-то как раз такое кино непонятно и не по нраву. Хотя наверное, это и есть самое страшное желание самоубийства - не из несчастной любви или потери близкого, не потому что лишился работы или крова - это можно понять и оправдать. А вот просто потому что в жизни нет ничего яркого, и сегодня, как вчера, и так будет завтра... И человек сначала не может выйти за рамки и просто повести себя нестандартно. А после он срывается и у него остаётся самый нестандартный поступок, но один. Последний.
В фильме много серьёзных психологических моделей, и все они очень интересны. Мы же, в конце концов, все живём в сумасшедшем доме?

PS. Без любовной линии фильма бы не было.

1
Фото вера попова
отзывы:
27
оценок:
30
рейтинг:
21
1

Книга интересная, стоит почитать, а вот фильм не за что не смотрите, испортит все и даже отношение к автору. Не фильм, а бессмыслица какая-то. Ужасно!!!!

1