Киноафиша Москвы

Фильм «Война окончена»

La guerre est finie (1966, Франция, Швеция)
оценить
Кино: «Война окончена»
Кино: «Война окончена»

Диего, один из руководителей работающей в подполье испанской коммунистической партии, возвращается в Париж из Мадрида. Его арестовывают на границе, но затем отпускают благодаря стараниям юной студентки Надин, дочери человека, паспортом которого Диего пользуется.

Отзывы пользователей о фильме «Война окончена»

Фото scheet
отзывы:
607
оценок:
608
рейтинг:
96
1

Кроме достаточно степенного и мужественного Ива Монтана, а также попыток изобразить закадровым голосом что-то вроде размышлений штирлица про себя любимого, сдобренных оригинальными кадрами-вспышками из прошлого и прожитого, фильм не явил ничего хорошего. Поначалу революционер и коммунист воспринимается не меньше, чем шпион, но это достойно лишь затравки. Это, как "Что делать" Чернышевского - первая глава детектив, далее скука. Так и с Монтаном, испанским коммунистическим лидером. Что он делал первую половину фильма, непонятно. Искал некоего Хуана, рефлексировал, перебирал бумажки, рвался на родину, общался с возлюбленной и ТОВАРИЩАМИ... Всё это до такой степени сухо, что иногда не верится, что снимали фильм про классового врага запада, коммуниста. Вот уж где бы оторваться, тема то благодатнейшая! Но таковое никчемное кино наверное отражает лишь внутренний мир режиссёра Рене. Стало быть и кино он снял для себя, посему смотреть его стоит только поклонникам персоны режиссёра, либо исполнителя главной роли.

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
7

Война окончена, но борьба продолжается. Речь идет о франкистской Испании и французах, что сочувствуют униженным, оскорбленным и убитым героям сопротивления. Связующей нитью, а-то и целой иглой, является персона одного из главных лидеров испанской коммунистической партии Диего (Ив Монтан), известного, впрочем, и под кучей разных имен, одним из которых он представляется перед обворожительной, наивной и молодой Надин (Женевьев Бужольд), дочери одного из сочувствующих оппозиционерам человека. Диего прибыл в Париж по поручению партии и пытается найти своего друга, чтобы предупредить его об опасности, которая подстерегает того по возвращению на родину, в Испанию, однако отношения с Надин, а также Марианн (Ингрид Тулен), осложняют и без того запутанный внутренний мир Диего, который испытывает сомнения по поводу средств борьбы и резонности сопротивления как такового вообще. В фильме он общается с разными представителями разных ячеек революционеров левого толка, так что зритель получит полное представление о средствах, целях и методах борьбы с франкистским режимом, тогда как Диего предстоит сделать мужественный выбор.

Антифранкистский и пропитанный довольно левыми политическими взглядами, которые, кроме Рене, разделял и сам Ив Монтан (за что был так любим советскими людьми и чиновниками). Впрочем, какого-то четкого образа действия и огульной хулы режима и романтизации борцов за свободу Ален Рене себе не позволяет. Возможно тому причиной в том числе и тот факт, что снят фильм по книге одного бывшего испанского коммуниста, сомнения которого разделяет, как следствие, и герой Ива Монтана, сыгравшего тут более, чем блестяще, заставляя забыть, что в первую очередь он – певец. Особую сложность ситуации можно еще и объяснить временем действия – середина 60-х, когда все волнения в Испании, казалось бы, были уже позади и страна вновь излучать флюиды соблазна для иностранных туристов, чем некоторые местные революционеры категорически не довольны и хотят этот образ страны несколько поправить, взорвав пару бомб. С другой стороны – менее радикально настроенные представители антифранистского режима, которые запланировали забастовку. Какую же сторону принять – путь насилия, пусть он обещает быть более доходчивым для режима или более щадящие методы.

Именно в этой стадии сомнения, памяти о боли и жертвах, что были принесены за все эти годы и боязни получить еще больше боли и жертв, если следовать той же дорогой, и ловит Рене то важное для Европы историческое явление, тонко уловив конфликт не только межпартийного характера, но и направленный на общечеловеческие ценности и внутренних противоречий. Молодые привлекательные террористы, к которым примыкает и Надин или старые, проверенные товарищи, которые уже десятилетия перекладывают макеты листовок и довольно потирают руки после каких-то никем незамеченных акций. Сам Рене не предлагает определенных выводов, да и целью такой он не задавался – взрослый и умный зритель должен сам понимать, какие пути к чему приводят и лишний дидактический материал может вызвать только раздражение. А герой Монтана окончательно теряет не только самоидентификацию, но и имя, а фильм, выйдя на максимальный уровень саспенса и тревоги, рвет повествование в самой звенящей точке аккорда.

0

Галерея