Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Посылка» (США, 2009)

5.9
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1185
оценок:
816
рейтинг:
18344
7

Научно-фантастический кошмар

76 год, штат Вирджиния, муравейник американских секретных ведомств. Артур Льюис (Марсден) работает инженером в НАСА и хочет полететь в космос. Его жена Норма (Диас) преподает литературу. Однажды утром на пороге дома Льюисов появляется сверток, в котором лежит ящичек с кнопкой, потом приходит и владелец — элегантный старик с наполовину сожженным лицом (Ланджелла). Если Норма нажмет на кнопку, кто-то незнакомый ей умрет, а она ­по­лучит миллион долларов наличными. На размышление даны сутки: за это время Артура неожиданно не берут в космонавты, у Нормы возникают финансовые сложности, у окружающих случаются странные кровотечения из носа, вселенную начинает потряхивать.

Миссия на Марс, вторжение похитителей тел, мировой заговор, жизнь после смерти — в Келли, кроме шуток, ­заво­раживает его абсолютное, граничащее с идиотизмом бесстрашие, отсутствие тормозов; то, что для него не существует слишком больших тем и риска показаться клоуном (в этом, и не только в этом, с ним соперничает разве что Шьямалан). Как в «Сказках юга», он проглатывает, не пережевывая, огромные куски поп-культуры — в данном случае американский сай-фай 50–70-х с его паранойей, наивным символизмом и отчаянными пророчествами. Мешает цитаты из Ар­тура Кларка и Жан-Поля Сартра. Как в «Донни Дарко», Вселенная со своими черными дырами и парадоксальными вопросами съеживается до масштабов пригородного домика — а может ли быть иначе. Оттолкнувшись от моралистической виньетки фантаста Мэтсона (ставшей в меру занятным 20-минутным эпизодом в «Сумеречной зоне»), Келли похоронил ее под горой второстепенных сюжетных линий собственного сочинения, обрывочных и развивающихся по логике скорее предрассветного кошмара, нежели драматического произведения, — самой популярной и честной реакцией на фильм будет «Какого черта?». Это при­мерно как картина «Знамение», переснятая Линчем, с приглашением Камерон Диас в порядке особо изощренного цинизма: один из любимых режиссеров Келли завещал мучить блондинок. Другого любимого режиссера зовут Стэнли Кубрик — впрочем, желание быть ­Куб­риком в «Посылке» столь очевидно, что не нуждается в комментариях. Это очень распространенное, очень понятное и, увы, неосуществимое желание. Но в сумасшедшем доме, где он такими темпами когда-нибудь окажется, у Келли будут все шансы выиграть конкурс кубриков.

34

Отзывы пользователей

Фото Енокентий Полянский
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
49
1

Ребята, какая муть!
Обычно не оставляю плохих рецензий, но тут полный отстой. Убейте продюсера, сожгите публично на площади режиссера, актеров на кол! Если расчертить табличку и ставить плюсы и минусы, то плюсов не будет вовсе. Фильм затянут; задумка вроде хорошая, но не доработана, как мне кажется; эффектов нет по жанру; игра актеров «-»; хотел просто уйти, но ждал неожиданной концовки – и тут промах, все банально-предсказуемо; Камерон Диас старая (извини, дорогая); тема е.. не раскрыта - эротических сцен нет (ну и не хотелось особо). После фильма остается много вопросов по сюжету кто такие, чего хотели, что за столбы с водой и т.д. Короче - ни одного светлого пятна. Единственное, что запомнилось – хорошо сделанный ожег на лице Ланджелла. Позиционируется картина как триллер, но из-за всего выше перечисленного оставшиеся в зале зрителю просто ржали в конце, отмачивая комментарии. О чем думали прокатчики не понимаю, фильм явно не для массового просмотра.
Даже не могу посоветовать сходить «от нечего делать», убедительно советую просто не ходить. В топку!

15
Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1480
9

Чёрный ящик Пандоры

Чёрный ящик — термин, используемый в точных науках (в частности, системотехнике, кибернетике и физике) для обозначения системы, механизм работы которой очень сложен, неизвестен или неважен в рамках данной задачи. Такие системы обычно имеют некий «вход» для ввода информации и «выход» для отображения результатов работы…

В новое время стала крылатой фраза «Открыть ларец Пандоры», что означает сделать действие с необратимыми последствиями, которое нельзя отменить…
( из Википедии )

Признаюсь сразу - я не смотрел ни «Донни Дарко», ни «Сказки юга». Просто не было пока соответствующего настроения (надеюсь, что и не будет ). Поэтому сравнивать новое творение Ричарда Келли с предыдущими не могу. Да и зачем? Оно прекрасно вписывается в один ряд с недавними отличными «сай-фай» фильмами - я имею в виду, конечно, «Район №9» и «Луну». В «Посылке» (хотя точнее, всё-таки, было бы назвать фильм «Ящик» или даже «Ларец») есть все признаки этого доброго старого, но нестареющего с годами жанра. В нём присутствует все то, что приносило любителю фантастики столько прекрасных ощущений - от вечных моральных дилемм до всяких научных (и не очень) фокусов с последующим их, конечно же, разоблачением. С «Районом №9» фильм роднит парадоксальный гуманистический посыл – хотя люди далеко не ангелы, но всё-таки достойны снисхождения. Прекрасная атмосферная стилизация под 70-е годы вызывает те же чувства, что и «Луна». Концовка же всех трёх фильмов имеет вкус горького шоколада марки «Экстра».
Сюжет в меру запутан, в отличие от первоосновы - коротенького, кристально ясного, но очень черно-белого рассказа «Кнопка, кнопка». Режиссёр Келли, как заправский фокусник, отвлекает внимание зрителя обманными движениями и достигает в конце картины оглушительного эффекта. Иронически ухмыляясь, он вынимает из шляпы и демонстрирует почтенной публики, вопреки тщетным её ожиданиям, обыкновенного чуть напуганного кролика. Естественно, когда фильм заканчивается, словно обрубленный топором, первой мыслью проскакивает: ”Как? И это всё?!”
Первоначально настроив зрителя на довольно избитый сюжет искушения и неотвратимого наказания, Келли потихоньку переводит стрелки на размышления о свободе воли человека, параллельно эксплуатируя вечную человеческую параноидальную боязнь всяческих заговоров. Под маской довольно запутанного фильма о круговороте неотвратимых последствий человеческой жадности, глупости и беспечности скрывается что-то другое. А именно картина о том, что спасение всегда на расстоянии вытянутой руки. Чтобы не попасть в заколдованный круг достаточно не принимать навязываемых правил игры. Это относится и к первой, и особенно ко второй половине фильма. Ведь выбор героев, сделанный ими в конце фильма не менее глуп, чем в начале.
Конечно, режиссёр Келли не Линч и не Кубрик. Но его фильм насквозь пропитан, как ромовый торт, той же самой горьковато-снисходительной иронией к роду человеческому, что и лучшие образцы «золотого века» фантастики.
Ирония присутствует в картине буквально в каждой детали. В начале на героев обрушиваются довольно смешные беды ( в духе поговорки «Кому щи пусты, а кому и жемчуг мелок.»). Героиня Диас – любящая жена, прекрасная мать и дочь. Однако как же легко она соглашается на сделку с совестью прямо на фоне мощной рождественской атрибутики. Герой Марсдена – технарь – материалист и любитель Артура Кларка. Однако в библиотеке с сомнамбулическим автоматизмом он выбирает именно тот путь, который ему упорно подсказывают сотрудники посредника. Доблестные спецслужбы вместо попытки организовать хоть какое-то сопротивление вмешательству в дела человечества (или хотя бы родного государства) откровенно сотрудничают с силами, даже не скрывающими свои не очень дружественные мотивы. В сущности, их коллективное поведение ничем не отличается от действий главных героев – они так же реагируют, нажимая на свою коллективную кнопку, даже не зная истинных намерений таинственных сил (не верить же герою Ланджеллы на слово).
Марсден убедительно сыграл любящего, умного, чуткого, здравомыслящего человека, прошляпившего свое счастье из-за минутного недомыслия. Диас, к сожалению, менее достоверна, хотя это и не худшая её роль.
Великолепный Ланджелла, сыгравший такие разные роли, как Дракула, Остап Бендер и Никсон, просто само совершенство в своей роли искусителя – автомата. Что он ни делает – улыбается ли, открывает ли дипломат с деньгами или надевает шляпу, за скупыми отточенными движениями таится неземной холод и отчуждённость. Он ухитряется одновременно быть обезоруживающе человечным и устрашающе нечеловечным.
Несмотря на то, что фильм не смог отбить даже свой бюджет, считаю его не менее удачным, чем вышеупомянутые «Район №9» и «Луна», рядом с которыми ему и место.

9
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
7

Для тех, кто в теме: «Посылка»

Есть такая категория фильмов – авторское кино. Не важно, экранизация это или фильм по оригинальному сценарию. Фильм Братьев Коэнов можно узнать по заунывным диалогам и отмороженному завихрению сюжетных линий, Кубрика - по картинке, операторской работе и упору на психологический бэкграунд. Грань между авторским кино и простыми фильмами практически незаметна, и зачастую унылый провальный фильм хотят хоть как-то реабилитировать, назвав его «авторским». Но в случае с «Посылкой» мы имеем дело пусть со сложным, но очень качественным авторским кино, в котором я увидел гремучую смесь триллера и психологического детектива. Да, именно в таком порядке.

http://obzorkino.livejournal.com/27928.html

Молодая пара получает некую коробку с кнопкой. Внутри коробки пусто, а если верить загадочному человеку, у которого отсутствует половина лица, пара, нажав на кнопку, получит миллион долларов. Правда в тот же момент кто-то где-то умрет. Это то, чем пичкают нас маркетологи, продвигающие фильм. Но стандартное описание фильма – это как плохой трейлер, то есть вроде интригует, но фильм совсем о другом. В «Посылке» зрителю (конечно, такому, который не бросит фильм на полпути, наивно полагая, что перед ним какой-то бешенный авторский проект а-ля «Солярис») предлагается весьма интересная и предельно запутанная история о таинственном человеке - то ли сотруднике спецслужб, то ли агенте инопланетного вторжения, который занимается отбором новых работников для работы где-то там - то ли на секретном объекте, то ли в другом измерении, то ли на другой планете. И история с коробкой – лишь тест, отсеивающий на первом же этапе тех, кто не подходит, опять же, по неким параметрам. Запутанно? Очень, но если вам нравятся до изнеможения закрученные истории, то этот фильм для вас.

Сюжет хоть и сложен для восприятия, но вполне конкурентоспособен. Самый свежий фильм, который похож по таинственности и неоднозначности любого действия героя, это сериал Lost, где уже 6 сезонов происходит черт знает что. Возьмите поклонника этого сериала и попросите вкратце рассказать сюжет с первого по последний сезон. Если вы не впадете в кому от разрыва мозга через 15 минут, то вы либо поклонник этого сериала, либо вам кровь из носу надо его посмотреть, а самое главное - «Посылка» вам тоже понравится. Если копнуть поглубже в классику, то можно вытащить на свет фильм «Фантзам», где была похожая история – некто, по профессии гробовщик, превращал то ли трупы, то ли живых людей, в карликов и отправлял их горбатиться в другое измерение, кстати, как и в «Посылке», там проскальзывала тема Марса. Только в «Фантазме» основной сюжет и мистификацию растянули на несколько фильмов, а в «Посылке» уместили все, ну, почти все. Из-за такой насыщенности мозг неподготовленного зрителя может разорвать, но разве нас, поклонников «Твин Пикса» Линча и «Космической одиссеи» Кубрика, когда-то что-то останавливало от донесения авторского кино в массы?

Очень порадовала Кэмерон Диас. Если честно, я очень скептически отнесся к ее участию в фильме, который, почему-то, заявлен как ужасы. Слишком уж свежи еще впечатления от Рене Зельвегер и ее ужасной роли в триллере «Дело 39». У меня сложился непростительный стереотип, что комедийные актрисы, типа Кэмерон Диас, Рене Зельвегер и прочие шаблонные участницы романтических комедий никак не могут достойно сыграть главную роль в фильме ужасов. С удовольствием признаю – я ошибался, Диас сыграла отлично, все-таки профессионал всегда остается профессионалом, а блондинка Бриджит Джонс испортит любую картину, к какой не прикоснется.

Напоследок отмечу очень глубокую атмосферность «Посылки». Сцены, где происходит объяснение событий или же наоборот закручивается сюжет, чередуются со спокойными широкими пейзажами или же просто достаточно долгими паузами, как будто режиссер специально дает зрителю возможность как-то переварить полученную информацию. Это опять же напомнило мне Кубрика – он очень любил подобные приемы.

<b>Вердикт</b>: рекомендую тем, кто смотрел Кубриковское «Сияние» открыв рот, но от впечатления, а не от зевоты, кто заворожено просиживал перед телевизором, буквально проглатывая очередную серию «Твин Пикса» Дэвида Линча, или тем, кто сходит с ума в ожидании новой серии Lost – фильм для вас, добро пожаловать в нашу секту :-)

(с) Обзоркино

7
Фото D. K.
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
17
7

Странные рецензии какие-то в последнее время. То пишут, что муть. То пишут, что "класс! рекомендую всем сходить!" И совсем не понятно, что такого мутного или почему надо сходить. Что, хорошо под пивко с чипсами пошло? Или не пошло?

Мы совсем стали забывать, что кино призвано не только стимулировать нашу жевательно-глотательную деятельность, но и мозговую тоже. А вот этот фильм заставляет задуматься. Я соскучился по европейскому кино, для которого характерно наполнение. Но и там начали уже передергивать...

Все мы привыкли жить в своих коробках. И нас мало интересует, что происходит вокруг. "Умрет кто-то, кто вам незнаком". Как кстати тут слова главного героя: "А насколько хорошо ты знаешь меня?.. А сына?" Мы порой не знаем людей, которые живут рядом с нами. А, решая судьбу кого-то другого, мы и тем более врядли задумываемся, что и сами можем оказаться в такой ситуации. Мы живем в корумпированном мире, где личное благополучие превыше всего. И не привыкли задумываться, а как оно будет потом. А когда наступает развязка, исправлять уже что-либо поздно.

Вот о чем этот фильм. Если кроме "мутного" сюжета и постаревшей главной героини вы больше ничего там не увидели, то... просто живите дальше.

Знаете, это настоящая Sci-Fi. И, хочу сказать вам, что настоящая фантастика - это не так, которая в красивых обложках на прилавках про всяких вампиров, девочек, сражающихся с пришельцами, которые хотят поработить галактику. Это тот же самый попкорн, цель которого - занять работой рот (ой как кстати фраза "Хватит сосать этот мешочек... с яйцами" из вторых Трансформеров). Настоящая фантастика - эта та, которая издается маленькими рассказами в журнальчиках; это старые потрепанные книги в, быть может, мягком переплете, которые перечитывались много лет назад. Это книги, которые писались раньше ради МЫСЛИ, а не ради бабла (по одной книге в месяц для регулярный тиражей).

Ставлю четверку, потому что фильм не для всех, но думающим людям посмотреть очень рекомендуется.

6
Фото Sergey Gureev
отзывы:
95
оценок:
612
рейтинг:
350
7

Последний фильм Ричарда Келли "The Box" (в нашем прокате "Посылка", хотя содержательно "Коробка" была бы правильней) берет за основу коротенький рассказ Ричарда Мэтисона ("Я - легенда" и "Куда приводят мечты" его же) "Button, Button" и выстраивает на его основе огромный мир.

Тем, кто любит "Донни Дарко", смотреть обязательно. В "Боксе" тот же самый многослойный глючный запутанный фантастический келлевский мир с близкими линчевскими и кубриковскими вкраплениями и кучей смыслов (включая даже цитирование Сартра). Никогда не фанател от "Донни", но два раза пересматривал и буду еще. "Посылку" пересматривать тоже хочется сразу же. Реальности, создаваемые Келли, завораживают.

5
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4728
рейтинг:
1169
7

Классная «Коробка»

Ранним утром в дом четы Льюис позвонили. Под дверью супруги – Норма (Кэмерон Диаз) и Артур (Джеймс Марсден) – обнаружили посылку. В посылке – коробку с красной кнопкой. Вскоре, на чёрной машине, за коробкой подтянулся и её хозяин – некто Арлингтон Стюард (Фрэнк Ланджелла), джентльмен без свойств и одной половины лица. Он предложил Льюисам сделку: они жмут на кнопку и где-то на Земле умирает человек, но зато они получают один миллион долларов в чемоданчике. Поскольку деньги Артуру и Норме нужны (он работает в НАСА, но его не берут в космонавты; она преподавателем английской литературы, но служебное положение больше не освобождает её от скидки на оплату обучения их сына), они всерьёз задумываются над тем: взять или не взять грех на душу?

Хорошие новости: «Посылка» не ретро-триллер, как могло показаться по трейлеру. То есть, конечно, это ретро (70-е годы, США) и триллер (с элементами фантастики). Но не только. Дело в том, что Келли, кажется, никогда и не стремился делать чисто жанровое кино. В отличие от одного из своих любимых режиссёров, Стивена Содерберга (который поочередно снимает то арт-хаусные фильмы, то мейнстрим), автор «Посылки» мешает в своих работах и арт, и мейнстрим. Прославившее его подростковое фэнтези о конце света под названием «Донни Дарко», ставшее культовым уже много позже своей премьеры, дало понять это с внятной чёткостью.

Как дало оно и понять, что перед нами талантливый визионер, который, увы, скорее всего не будет понят в своё время. Келли, на мой взгляд, слишком тоньше даже своей потенциальной аудитории: ему явно есть что сказать. Другое дело, что не каждый готов его слушать: на показе, на котором я был в кинотеатре, многие откровенно смеялись (в то же время, не исключено, что эта такая защитная реакция организма).

Келли прикрывается фантастикой как, допустим, её прикрывался Стэнли Кубрик, чтобы через аллегорическую форму донести до людей нечто существенно важное. При всём чувстве безнадёжности, что царят в его картинах (исключение, пожалуй, составляют только «Сказки юга», которые сам режиссёр окрестил комедией об Апокалипсисе), Келли, кажется, верит в людей. Как истово он верит и в то, что непоправимую ошибку можно исправить только ценой человеческой жертвы.

«Посылка» – жёсткая, моралистическая притча. Да, возможно, она не идеальна: главным актёрам тут, в отличие от «Донни Дарко», тяжелее проникнуться симпатией (Диаз местами явно переигрывает), диалоги не блещут остротой (хотя, возможно, дело и в дубляже), а сюжет, пусть и продуманный, всё равно нередко играет со зрителем в поддавки. Однако от Келли с экрана всё равно продолжает переть такая энергия, от которой разом могут питаться несколько АЭС. Что делает «Посылку» по-настоящему жутким фильмом. И в этом он «Дарко». Очень «Дарко».

5
Фото Евгений
отзывы:
76
оценок:
168
рейтинг:
63
7

Однажды очень ранним утром в семидесятых семейной паре подкладывают под дверь их дома коробку, в которой лежит странный предмет с красной кнопкой под стеклянным куполом и открытка, сообщающая, что мистер Стюард посетит их в пять вечера. Как и было обещано, мистер Стюард появился строго в означенное время и предложил выгодную сделку, от которой им было очень трудно отказаться. Они от нее и не отказались, но в течение следующего дня наверняка один миллион сто тысяч раз успели об этом пожалеть.

Дальнейшее действие является полным бредом, но каким-то уж очень притягательным. Думаю, дело здесь и в обманной линии с космосом, и в аккуратной подделке под семидесятые, и в общем настрое таинственности. Но, разумеется, самое главное, на чем держится это кино - это на том, что все в тайне надеятся, что для этих милых людей все закончится благополучно. Не хочу никого заранее разочаровывать (или, наоборот, воодушевлять), но финал остается открытым ровно настолько, сколько требуется для неспешной прогулки из кинотеатра домой с мыслями о смысле жизни.

5
Фото Леонид  Никифоренко
отзывы:
7
оценок:
292
рейтинг:
9
7

Таких фильмов я не смотрел со времен "Малхолланд драйв". Именно с этого фильма я открыл для себя какие-то новые, другие границы кино, и это был потрясающий момент для меня! Спасибо Ричарду Келли за возможность прочувствовать подобное снова!

5
Фото Сергей
отзывы:
37
оценок:
54
рейтинг:
62
7

Занятые поиском жизни на Марсе, жители маленького научного городка при НАСА, становятся площадкой испытаний на выживание рода человеческого. Фирменная работа Ричарда Келли мистики причинно-следственных событий. Картина кажется слегка размытой, но с чёткой линией событий. Наполнена знаками не дающих героям ответа. Если история "Донни Дарко" была история одного пространственно временного героя, то "Посылка" это более очевидный вызов обычной человечности в условиях элементарного недостатка финансовых средств. Хотя на самом деле, вопрос поставленный режиссёром, похоже, куда глубже. Готов ли отдельно взятый человек взять на себя ответственность за жизнь или смерть незнакомого ему человека. Так, взвесив всю предлагаемую странным человеком выгоду от смерти незнакомца, чета Льюисов вдруг понимает, что они всего лишь ещё одно звено одной и той же цепи таких же незнакомых друг с другом людей. И фактическое незнакомство совсем не гарантирует отсутствие обязательств и какую-то ни было отдельность существования. Человек, приславший в посылке кнопку, осуществляющую выбор, предложил по сути выбор, который делают все, каждый день. Большой или маленький, но ежедневный и ежеминутный выбор решений баланса нашего существования в ущерб ближнему.

4
Фото belomor3k
отзывы:
102
оценок:
113
рейтинг:
102
7

Начинается фильм откровенно скучно. Нам показывают обычную жизнь обычной американской семьи и мужа, жены и их сына. Все в своём обычном стремлении к американской мечте. Потом в их жизни тихо и как-то обыденно появляется посылка с кнопкой, а чуть позже – тот, кто послал её с необычным предложением – смерть незнакомого Вам человека в обмен на миллион долларов, которых этой семье как раз не хватает до счастья. Не будет спойлером тот факт, что кнопка всё-таки будет нажата.

А вот дальнейшее развитие событий описывать уже нельзя, да и сложно это как-то – слишком уж завёрнуто, непредсказуемо и даже волшебно всё начинает развиваться вокруг главных героев. Это Ричард Келли, и в каждом кадре чувствуется неповторимый почерк этого режиссёра, который вклинивает фантастичнейший вымысел в обыкновеннейшую жизнь так гармонично, как будто так оно и происходит каждый день у нас под носом! Причём, как и прежде, всех ответов на свои вопросы Вы не получите, а только повод задуматься о нашем с Вами поведении, о наших взаимоотношениях, о высоком и вечном. Очень, я считаю, полезное кино с воспитательной точки зрения – как отучение от меркантильности и эгоизма, с довольно неординарным способом подачи материала.

При этом снято кино, как и предыдущие творения Келли безупречно, целостно и завораживающе. Поклонникам режиссёра должно понравится и очень.

8 из 10

4
Фото hotrabbit
отзывы:
66
оценок:
181
рейтинг:
95
7

Довольно страшно, когда тебе в очередной раз напоминают, что ты просто винтик, живущий в коробке, добирающийся на работу в коробке-автомобиле, возвращаешься домой-в коробку, включаешь телевизор-тоже коробку, умираешь, и тебя кладут в твою последнюю опять же коробку....вот как то так. И еще, что жизнь - это бумеранг, и подчиняется закону сохранения массы, где чего-то прибавилось, то где-то чего-то убавилось...Вообщем довольно философское кино, хоть облаченное в попсовую доступную форму.

4
Фото Владимир Белов
отзывы:
5
оценок:
82
рейтинг:
4
3

Мутный сюжет, мутная концовка (как будто просто выключили экран не на самом конце фильма). Окончание даже вызвало улыбку - типа, и это всё?

4
Фото alzhu
отзывы:
85
оценок:
157
рейтинг:
307
7

The X Box

Ранним декабрьским утром 1976 года на пороге у Льюисов (технарь из НАСА с астронавтскими амбициями, учительница экзистенциальной литературы с маникюром и мальчик, похожий на Ричарда Келли в детстве) была доставлена посылка с деревянной коробкой (с большой красной кнопкой) и запиской, согласно которой ожидается визит некоего мистера Стюарда. Следующим днем Норма Льюис, прихрамывая, открывает дверь респектабельному джентльмену без нижней челюсти. Тот представляется Арлингтоном Стюардом, вытаскивает из кармана ключик к коробке и описывает правила игры. Если до пяти вечера следующего дня она или ее супруг нажмет на кнопку, кто-то, им неизвестный, умрет, - а они получат миллион долларов налом, который как бы Льюисам необходим. В 16.45 следующего дня Норма, то ли в уверенности, то ли пытаясь себя уверить, что все это розыгрыш, нажимает на кнопку, совершая тем самым небольшое грехопадение, последствия которого, помимо мертвого человека и миллиона долларов в черном кейсе, несколько трансцендентны.

Можно поздравить Ричарда Келли, - у него появился свой "Фонтан"; невыносимо прекрасный, полный идей и неспособный внятно эти идеи передать. Больше всего "Посылка" похожа на телефильмы 90-хх (между мистическим "Твин Пиксом" и конспирологическими "Секретными материалами"), но снятые на цифру в манере 70-хх со спецэффектами 00-хх. Стилизация отменная, не хуже "Зодиака", хоть и победнее; много внимания к деталям, цветовой палитре, прическам, роскошной музыке (за которую отвечают Arcade Fire) и иррациональной атмосфере, актеры стараются (кроме финальной сцены, где Диас недо-, а Марсден - переигрывает). При том, к финалу, помимо обоснованного WTF появляется ощущение, что все эти старания и таланты растрачены впустую. Взяв небольшой ехидный рассказик Мэтисона про объекты и субъекты , Келли напрочь отрицает идею оригинала, нагромождая вместо этого конструкты собственного сочинения (с добавками из Сартра с Кларком), в которых, кажется, сам и путается.
Неспособность проверять свои идеи на прочность (что было и в "Историях Юга", и совсем немного - в более продуманном "Донни Дарко") приводит к разочаровывающему финалу, превращающему задранную до кубриковских (почти) высот картину в ублюдочного уробороса, сомнительное пособие по основам экзистенциализма в духе "Пилы", только не такое остроумное. Людям неподготовленным сложно. К концу девушка справа прошептала "Боже, какой бред!", дедушка слева видел десятый сон. У людей подготовленных должны возникнуть вопросы. Что было между аварией и ангаром? Ходит ли Арлингтон Стюард к одиноким людям или только к семьям ракетостроителей? Причем здесь собственно альтруизм, если половина выборки думает, что это розыгрыш? Что это за высшая сила, которая вместо того, чтобы сразу сделать выводы касательно нуля этой планете, устраивает довольно подлый эксперимент, фактически провоцируя людей на убийство? Как мистер Стюард может нормально говорить и улыбаться, если у него нет половины мышц, которые за это дело отвечают? К чему вообще здесь было НАСА? Келли, WTF?
Ждем режиссерскую.

4
Фото Евгений Погребной
отзывы:
235
оценок:
4481
рейтинг:
462
7

Келли, конечно, большой мастер снимать фильмы ни то что на стыки каких то жанров, а в обще нечто внежанровое и неопределенное. Некоторые люди в некоторых местах (чего греха таить и я в том числе) смеялись, но это конечно же не комедия, и не триллер, и не фильм ужасов, и даже не фантастика, возможно драма. Возможно это уже такой отдельный жанр - Ричард Келли. Ему на удивление грамотно удается балансировать на самом краю, когда кажется ещё чуть-чуть и происходящее будет полной бессмыслицей и бредом, но он в ответ на это очень четко закрывает какой то сюжетный ход и все возвращается на круги своя. В принципе как и в своих прошлых работах, он совершает такой мини-апокалипсис, но при всем при этом видно что он любит своих героев, а значит и любит людей. Келли без зазрения совести хватает, глотает и перемешивает целыми кусками кинематограф прошлого, и тут вам и Кубрик и Линч и Х-files в одном котле, наивные и романтические надежды 70-х о полетах в космос и освоении Марса, человеческие увечья в диапазоне от сожженного лица до облученных на рентгене пальцев, диалоги на грани клише и оригинальности, в общем нет таких вещей, которые бы не смог переварить крепкий желудок Ричарда Келли, про зрителей не уверен. На удивление - фильм, в самом, что ни на есть, широком прокате.

4
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
7

Представьте, к вам в дом приходит посылка. В посылке – кнопка. Нажнешь на кнопку – получишь результат. А именно – тебе станет хорошо, а кому-то плохо. На обдумывание – 24 часа.

На мой взгляд, это просто потрясающая идея для фильма. Но то, что с нею сотворил господин Келли, просто не укладывается в голове. Иногда бывает такое чувство после просмотра – вот с кем, с кем, а с режиссером этого фильма я бы дела иметь не хотел. Тоже относится и к «Посылке», вернее, к Ричарду Келли. Впечатления два – либо он нездоров на голову, либо укурен до состояния голубых одуванчиков.

Нет, просто существуют какие-то законы, которыми создатель фильма должен руководствоваться в работе. Правила приличия, что ли. Объясняю по пунктам. Первый час мы наблюдаем на экране тяжелую (относительно, честно говоря, тяжелую) психологическую драму. Потом вдруг начинается тотальная ересь. Пожалуй, единственное или, по меньшей мере, наиболее точное слово, чтобы описать вот это. Какие-то люди начинают ходить толпами за главным героем, хором оборачиваться, хором вставать, стоять в идентичных позах и неотрывно наблюдать за товарищем Льюисом. Потом какая-то женщина с горящими глазами приглашает его в зал, где он должен выбрать путь – один из четырех возможных. Путь первый – отказаться от выбора пути, остальные трое путей – параллелепипеды из воды. Потом знак Peace оборачивается цифрой два, и следуя указаниям девушки-няньки, сказавшей: «Ответ тебе даст тот, кто отражается в зеркале», Льюис угадывает верную дорогу. Потом он летит в потоке ослепительного света, летит такой себе, летит, и вдруг обнаруживает себя в параллелепипеде из воды в состоянии висения в воздухе над кроватью в собственном доме и больше того, над своей женой, лежащей на кровати в собственном доме. Потом имеет место быть самый лучший эпизод фильма, когда вода, закованная в параллелепипед и подвешенная над землей, вдруг не выдерживает и обрушивает Льюиса и себя саму на бедную-бедную Камерон Диас.

Ничего более идиотского в кино мне видеть не приходилось, зато я, кажется, научился писать слово «параллелепипед» без ошибок. На этот ересь только начинается. Впереди – человек, в которого ударила молния, после чего тот скончался, а в морге вдруг восстал из мертвых и начал зловеще-мертвецки хохотать. Впереди – внеземной разум, который намеревается уничтожить человеческую цивилизацию, если она не станет в один миг добрее и лучше. Впереди – мужик, убивший свою жену выстрелом в сердце в упор, ради своей дочери. Впереди – люди, у которых изо рта льются бессмысленные реплики, а из носа – кровь. Впереди –терки ЦРУ, АНБ и НАСА. Другими словами, если вам жалко свой мозг, даже не пытайтесь уследить за тем трешем, который происходит на экране, тем более, что все это в итоге не будет иметь никакого отношения к тому, что произойдет в финале.

Итак, небольшое резюме. Очень интересная идея оказалась замусорена всякой чушью настолько, что потерялась в ворохе этих псевдо-сюжетных линий. Чтобы уловить смысл достаточно посмотреть первые полчаса и последние 15-20 минут, остальное представляет собой ходячий бред, который помимо всего прочего, упомянут буквально вскользь, который просто есть и на который создатели по ходу положили одну трехбуквенную вещь.

И тем не менее, в этом что-то есть. Тем не менее, эта херня настолько ошарашивает, настолько бьет по башке, что в какой-то момент даже начинаешь думать: «А может, это и правда нужный эпизод? Может, он и правда раскрывает глубинную суть фильма?». И потом – это настолько искренне, настолько сильнО было желание режиссера впихнуть всю эту галиматью в свое кино, что и обвинять его в говноедстве не хочется. Хочется спросить у него: «Трындец, ты малый обкурился! Где такую траву дают, чувак?».

З.Ы. Я такого фильма давно не видел. Поэтому четыре…

4
Фото Дмитрий Витер
отзывы:
253
оценок:
248
рейтинг:
536
7

Когда в кино герою вручают неприметную коробку, ничем хорошим это обычно не заканчивается. Может, там бомба? Или жуткое завещание («Пила 6»). Или берцовая кость («Собиратель костей»). Или чья-то голова («Бартон Финк») Или даже голова героини Гвинет Пэлтроу!!! (помните, из какого фильма? :-) ). Словом, когда идиллической семейной паре под Рождество незнакомец без половины лица вручает бандерольку, сразу ясно - дела плохи…

Ричард Келли продолжает снимать кино неопределенного жанра. Эта самая неопределенность уже загубила прокат «Донни Дарко» (что не помешало фильму стать культовым), практически обнулила сборы «Сказок Юга» (что не помешало фильму быть осмеянным критиками и проигнорированным зрителями – лично меня хватило только на первые 10 минут), а вот теперь будоражит умы зрителей «Посылки». Фантастика? Безусловно – ведь литературной основой фильма является рассказ «Кнопка, кнопка» (1970) самого Ричарда Мэтисона («Я – легенда», «Невероятно уменьшающийся человек»). Триллер? Вполне – острых моментов в фильме хватает, включая автокатастрофы, преследование и теорию заговора. Ужасы? Скорее, то, что называют расплывчатым словом «саспенс» - когда мурашки бегут по коже, и сам не понимаешь, почему. Стилистически «Посылка» близка к фильмам Дэвида Линча и Уэса Крейвена – когда атмосфера паранойи и страха превалирует над сюжетными ходами. Я не понимаю, к примеру, сюжетного значения сцены в библиотеке с тремя дверями, но это, безусловно, врезается в память и будоражит воображение.

Как ни странно, основная идея «Посылки» роднит этот фильм с такими, казалось бы, далекими по жанру образцами хоррора, как «Пила» и «Камера пыток»: в центре сюжета некоторый загадочный эксперимент, обставленный с нечеловеческой математической точностью: выбрать вариант «А» или вариант «Б». Время на размышление ограничено. В «Пиле»: отпилить себе ногу, или умереть. В «Комнате пыток»: убить себя или родного человека. В «Посылке»: нажать на кнопку или нет. Если нажмешь, то получишь миллион долларов (в оригинальном рассказе было 50 тысяч – инфляция…), но при этом кто-то умрет. Не нажмешь: коробочку у тебя заберут и передадут кому-то другому. И это только первый тест…

Если простить Келли ту самую жанровую неопределенность и принять его правила игры, то фильм вполне может понравиться. Есть в нем какое-то жуткое второе дно, которое не видно, если заглянуть в коробку с первого раза :-) Странные люди медленно поднимают руку, сложив пальцы буквой «V». Медленно вытекает из ноздри струйка темной крови. Случайные посетители библиотеки синхронно поворачивают голову в твою сторону, и начинают идти за тобой. Одинокая фигурка Санта Клауса на пустом шоссе в ослепляющем свете фар. Первая красавица Голливуда снимает носок, и показывает обезображенную ступню… И всё это снято в приглушенной цветовой гамме, почти в сепии, как будто не только события фильма происходят в 1976 году, но и как будто саму пленку с фильмом переправили к нам прямо оттуда.

Практически весь фильм держится на загадочной фигуре «человека с коробкой» в исполнении Френк Лангелла. Компьютерным спецэффектами у него «отъели» почти половину лица, но невыразимую жуть он навевает совсем не поэтому. Он весь – скрытая неумолимая сила, как Верзила из «Фантазма», и в то же время анонимен и, как это ни странно звучит по отношению к его жуткой внешности, безлик, дистиллирован, стерилен – как человек в котелке с картин Рене Магритта. Семейную чету, так опрометчиво открывшую коробку (это в 1976 году можно было взять с порога и открыть анонимную посылку, не то что сейчас!), играет Джеймс Марсден и Камерон Диас. Марсден, несмотря на багаж романтических комедий («27 свадеб», «Зачарованная»), вполне уместно смотрится в роли ученого, попадающего в водоворот необъяснимых событий (в прямом и переносном смысле). А вот Кэмерон Диаз – это явная неудача кастинга. Может быть, ей и захотелось жанрового разнообразия, но за всё приходится платить – годы, проведенные в жанре беззаботной комедии («Маска», «Все без ума от Мэри», «Ангелы Чарли») настолько отпечатались на ее манере играть, что даже в самые трагические моменты все время кажется, что вот сейчас она поправить свою челку «гелем для волос»… Как и Рене Зельвегер из «Дела №39», ей лучше держаться подальше от «тяжелых» жанров.

В заключение замечу, что «Посылка» - явно неудачный перевод простого и понятного «The Box» - «коробка», или попросту «ящик». Уж очень много смысловой нагрузки несет этот образ: телевизионная коробка, коробки типовых пригородных домов, «сыграть в ящик»... Что в черном ящике? Нажми на кнопку – получишь результат…

4
Фото great_laziness
отзывы:
38
оценок:
77
рейтинг:
308
7

Семейной паре (с ребенком) на крыльце оставляют странную коробку с красной кнопкой внутри и запиской: "Мистер Стюард будет в пять". В этот же день Норме (Кэмерон Диас) сообщают дурные вести о том, что она больше не сможет платить за образование сына, так как положенную ей по профессии скидку упразднили, а ее муж Артур (Джеймс Марсден) неожиданно лишается уже почти обретенной возможности полететь в космос.

В момент краха всех надежд очень вовремя (ровно в пять) появляется вышеназванный мистер Стюард со страшным увечьем на лице и крайне заманчивым предложением на устах: нажать красную кнопку в течение суток и получить за это миллион долларов наличными. Есть только один неприятный нюанс - нажатие приведет к смерти неизвестного человека. Но ведь этот неизвестный где-то там, далеко, а миллион - вот он, аппетитно похрустывает из пасти черного чемодана. На следующее утро Норма и Артур путем долгих споров все-таки принимают ответственное решение, и всю остальную часть экранного времени разбираются с его страшными последствиями.

Ближе к середине всей этой невероятной игры со старыми научно-фантастическими шаблонами возникает чувство безысходной запутанности, но, что удивительно, параноидальные намеки и больные странности сценария (люди в окнах, необычная история про молнию, невнятное убийство где-то на периферии, кровь из носа у половины второстепенных персонажей) в конечном итоге приводят к предательски логичному финалу: все сюжетные линии собираются в одну и закольцовываются. Действие при этом происходит в 70-е (смешные прически с бакенбардами, куртки с подкладкой из овечьей шерсти, мигалки в форме консервных банок на полицейских машинах), а от экрана сильно веет Линчем и Кубриком.

Кино, о чем, кстати, красноречиво говорит фильмография режиссера, получилось очень сильно не для всех. Выдержать просмотр с достоинством в те моменты, пока Келли в свое удовольствие играется с крупными фантастическими формами и не дает понять, что вообще такое с его героями происходит, очень трудно, но просмотр каким-то необъяснимым образом завораживает - отстраненной оригинальности "Посылки" хватит на десять вполне приличных фильмов.

Однако каким бы тяжелым зрелище не получилось, для Келли это ощутимый прогресс. Трудности переходного возраста он показывал с помощью страшного двухметрового кролика, а для демонстрации обреченности всего человеческого рода ему оказалось достаточно одной лишь красной кнопки - и это больше похоже на психическое выздоровление, чем наоборот.

4
Фото peremenka
отзывы:
21
оценок:
49
рейтинг:
42
1

фильм нарицание -то есть все что хочу отметить как отстойняк я называю посылкой. Я все понятно написал? Понятно? Нет понятно я написал??? Фильм посылка - это полная посылка!!! Посылкина посылка! Есть идеи как фильм улучшить? Есть да? Нет есть да? Убей себя апстену! Такой фильм улучшить нельзя.

3
Фото Tutsey
отзывы:
17
оценок:
29
рейтинг:
13
7

Дошли вот руки до фильма, что скачан был уж год как... впечатления противоречивые. Идея мудреная, экстерьер мрачноват, развязка интересна, видать потому и зацепило.
Для себя точно знаю - ни за что бы кнопку не нажала!!!

3
Фото Юрий
отзывы:
28
оценок:
139
рейтинг:
57
9

Хороший фильм. Поначалу напоминает Дэвида Линча времен "Твин-Пиксов", где-то к середине второго часа плавно переходит в "Икс-файлы" (без Духовного и Андерсон). Но -- Кино. Притча о воздаянии по делам нашим. Сколько там праведников должно было быть в городе, чтобы Господь не пожег его?.. Вот и об этом тоже. "Мы никому не хотим зла! - Тогда не надо было нажимать кнопку". Стоит посмотреть, стоит.

3
Фото eNt1
отзывы:
39
оценок:
92
рейтинг:
81
9

Друзья, это Ричард Келли...И другого я от него не ждал и не разочаровался. Фильмы Келли - это фильмы о высших материях, о времени и пространстве, об искуплении и наказании, о жертвенности и любви...Их можно узнать по его "фирменным" способам донесения своих мыслей зрителю и даже, как здесь, по полюбившимся режиссеру актерам. И конечно эти способы могут и не нравиться, но главное они заставляют Думать, чего так не хватает последнее время.
Камерон - просто умница, справилась на мой взгляд великолепно. Музыка, конечно, не "доннидарковская", но атмосферная. Я - За такое Кино.

3
Фото forestfairy
отзывы:
71
оценок:
72
рейтинг:
72
9

Удивительный фильм, очень трудно описать чувства,когда все на уровне ощущений. Великолепная картинка и "реставрация" быта 70-х годов. Не буду передавать содержания, это уже сделали другие. Остановлюсь на запомнившемся. В начале фильма Камерон Диас кажется немного пришибленной, мы же видели ее в основном в развлекательных фильмах? поэтому складывается ощущение, что она старается быть серьезной. Но потом понимаешь, что актриса она очень неплохая и задачу своей роли выполнила. Фильм производил на меня волнообразное ощущение, где-то страшно и неожиданно, кажется я даже вскрикнула )), местами глупо(но не долго), когда ходят зомбированные люди, местами жутковато, а в момент, когда кажется фильм уже закончен и все позади, герои танцуют и их разговор такой щемящий и такой настоящий, нет фальши обычной для голливуда,нет штампов, есть ощущение,что ты открываешь себе простую истину и вот герои ее озвучивают. Может кому-то это покажется глупым( действительно слышала коменты в зале "одни сопли и слюни весь фильм" будто люди на комедию пришли , или вот режиссер моралист), а потом мы читаем рецензии этих людей, которым просто в принципе не может понравится "такое" кино, и кто-то игнорирует хорошие фильмы. Если немного задуматься и отнестись серьезно, то в фильме заложен глубокий смысл и посыл, всем нам вроде понятный: возлюби ближнего своего, поставь интерес или жизнь др. человека выше наживы, и в целом о человеческой эгоистической натуре,все это вроде где-то уже было, но здесь в жесткой форме показано, что есть сила выше нас и нам стоит задуматься. Пусть это звучит пафосно ,но очень от души. Это просто жизнь и видимо закон мироздания. Так или иначе мы все к этому прийдем.Всем смотреть обязательно.

3
Фото Ботан Говорит
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
4
1

Несусветный отстой!
Решил посмотрел фильм по рекомендации знакомых. Якобы, американский проморолик фильма «Посылка» убедил их в необычайности абсолютно всего в этом кинематографическом шедевре: здесь вам и интригующий сюжет, с неожиданными поворотами, и лучшая актерская работа Кэмерон Диаз, и заговор инопланетян, и глубочайшая философско-гуманистическая идея.

В действительности же фильм представляет из себя МегаЗануднуюБредятину, которую хочется выключить после первых 15 минут просмотра. Есть такие фильмы, смотря которые понимаешь, что фильм — говно, но где-то внутри теплится надежда, что вот сейчас эта сцена закончится, и начнется что-то действительно интересное, ведь не зря же здесь играют такие хорошие актеры, да вроде бы и сюжет не настолько плох, но нет! это иллюзия - проходят пять, десять минут, а становится только хуже. Сюжет «Посылки» примитивен и вторичен до одури. Действие развивается со скоростью черепахи, которой хочется дать под зад, чтобы она скорее переползла дорогу, так как тебе ужасно жаль своего времени, потраченного впустую. Кажется, что диалоги писали те же недалекие люди, что сочиняют агитки для сектантов Каббалы. Сюжет действительно непредсказуем, так как настолько нездоровый, что у нормального человека в голове не укладывается, как можно снимать такую х..ню в 21 веке. Фильм давит на психику не только примитивом и бредовостью происходящего на экране, но также и отсутствием хоть какого-то юмора, а значит не дает разрядки для зрителя, которого ежеминутно грузят пессимистическим идиотизмом, а от этого во время просмотра становится еще гадостнее и противнее. Самое ужасное, что есть люди, которые находят в этом фильме что-то интересное, смотрят с удовольствием и ставят высокие оценки. Наверное, именно о таких "ценителях" высказался Эйнштейн в своем известном афоризме о безграничности вселенной.

В общем, «Посылка / The Box» — один из ярких представителей нуднейших фильмов-пустышек, с необоснованно большими претензиями. Вы не поверите, но один этот фильм в два раза хуже, чем оба «Обитаемых острова» Бондарчука вместе взятых. Пожалуй, даже еще хуже, чем фильм «Иностранец» со Стивеном Сигалом, а хуже этого фильма не было ничего, пока не появилась вот эта вот «Посылка» с дерьмом.

2
Фото Алексей Алексеев
отзывы:
131
оценок:
140
рейтинг:
211
9

Ставлю "пятёрку" за жуткий и гениальный замысел, как заставить людей задуматься над тем, что творится на Земле и в их жизни в частности. Пока мы все будем думать только о личных интересах и вечно грести под себя - мы обречены. И в частности и в общем смысле этого понятия. Мы губим сами себя и свою планету. Вопрос лишь в том, что нас быстрее сгубит - мы сами или кто-то/что-то из вне. Задумайтесь !!! И остановитесь. Это фильм-предупреждение. Сейчас нужно как можно больше таких снимать и показывать, чтобы вбить это всем в башку, если угодно. Счёт уже идёт на дни! А о самом фильме и его художественных достоинствах судить не берусь, т.к. это не столь уж важно в данном конкретном случае, на мой взгляд. Главное - посыл фильма. И он КРАЙНЕ ВАЖЕН И АКУТУАЛЕН, Кто понимает, о чём я, посмотрит и ещё раз задумается...

2