Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Воспитание чувств» (Великобритания, 2009)

8
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1163
оценок:
794
рейтинг:
18186
7

Британская трагикомедия про девичье взросление

1961 год, лондонская старшеклассница Дженни (Маллиган) — из семейства скромного, но достойного — готовится поступать в Оксфорд, а для социализа­ции играет на виолончели. Музыкальный инструмент — точнее, дождь, грозящий его испортить, — действительно сводит ее с Дэвидом (Сарсгаард). Дэвиду хорошо за 30, он занимается не пойми чем и к тому же еврей, зато у него спортивный автомобиль и беззаботные друзья, с которыми можно пить коктейли в джаз-клубе, ездить на уикенд за город и говорить про прерафаэлитов.

Секрет успеха «Воспитания» — которое фигурирует во всех солидных шорт-листах, включая оскаровский, — по-видимому, в том, что драма о совращении невинной овечки богатым взрослым развратником оказалась фильмом приятным, что называется, во всех отношениях, да к тому же почти что комедией. Умение Ника Хорнби — написавшего сценарий на основе автобиографического текста некой англичанки — сглаживать острые углы пришлось весьма кстати: в его мире нет законченных мерзавцев и нет места непоправимому. Даже отрицательный герой кажется в итоге скорее жертвой сплина и обстоятельств, чем Люцифером (что было бы еще очевиднее, если на месте мутноглазого Сарсгаарда представить, допустим, молодого Янковского). Сомнительные черты эпохи — в том числе застенчивый антисемитизм — обращены в почти ностальгическую шутку, факт, собственно, растления мягко скрыт в монтажных склейках. Неприятные вопросы сведены к одному, пусть экзистенциальному, но и весьма практическому, в формате журнала «Космополитен»: надлежит ли барышне получить диплом или проще сразу, минуя условности, искать мужа. Хеппи-энд задокументирован жизнью: англичанка выросла, стала известной журналисткой и живет припеваючи. Все это превратилось бы в пушистую ерунду (а в финальном отрезке, пожалуй, и превращается), если бы девушка Маллиган чуть менее очаровательно строила рожицы, а датчанка Шерфиг («Итальянский для начинающих») была чуть менее датчанкой. В сложившемся же раскладе «Воспитание» не лишено все же освежающих зловещих ноток, а также и известной поучительности: коллизии, которые у мужчин принято демонизировать, женщины, оказывается, склонны списывать на издержки взросления.

11

Отзывы пользователей

Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
7

Не хочу учиться, хочу жениться: «Воспитание чувств»

Широко известная в узких кругах молодая режиссер Валерия Гай Германика любит упоминать в своих интервью, что школьники только и делают что пьют, курят и совокупляются в подвалах. Своими псевдореалистичными фильмами товарищ Германика пытается (наверно, пытается-таки) открыть всем вокруг глаза на проблемы современных школьников. Наверно, вы все уже с криком «Чур меня!» думаете, к чему была помянута молодой режиссер? Так вот, о вопросах и проблемах, в том числе школьников, можно вульгарно орать, а можно элегантно и спокойно высказаться. В первом случае тебя покрутят в 12 ночи по Первому каналу с невысокими рейтингами в итоге, а во втором можно и номинацию на Оскар получить, а можно даже и не одну. Шума будет меньше, хорошего кино будет больше.

http://www.obzorkino.tv/archives/1612

Англия, шестидесятые годы. Дженни – школьница, умница и красавица – усердно учится, играет на виолончели и планирует поступать в Оксфорд. Все задатки есть: ее сочинения – лучшие в классе, учителя от нее в восторге, разве что латынь хромает, но Дженни ее подтянет. И вот тут в жизни шестнадцатилетней девочки возникает Дэвид – мужчина, раза в два старше с неопределенным родом занятий, который с гламурными друзьями на спортивном авто разъезжает по аукционам и ресторанам. В восторге от Дэвида не только сама Дженни, но и ее строгие родители, которые тут же отпускают дочь с малознакомым мужчиной на выходные в Оксфорд или в Париж. Маменьке Дэвид говорит комплименты, с папенькой распивает дорогой виски – и вот уже дело на мази. Дженни из серой мышки превращается в настоящую модницу и всерьез задумывается о том, чтобы бросить мысли о поступлении в университет и готовиться к замужеству.

Такой вот незамысловатый сюжет. Причем сейчас становится все меньше девушек, готовых пожертвовать высшим образованием и будущей карьерой ради замужества. Глупеньких школьниц, конечно, хватает, но подобной историей вряд ли кого удивишь, финал предсказуем практически с самого начала. Тем не менее, фильм мне очень понравился. Он именно из разряда «не важно, что рассказывается, важно, как». В «Воспитании чувств» очень яркие персонажи. В первую очередь, конечно, Дэвид в исполнении Питера Сарсгаарда. У девочек старше 16 он едва ли вызовет подобные эмоции, но для старшеклассницы, которую еще так мало интересуют детали (откуда берутся деньги, чем занимается мужчина-мечта, и нет ли у него семьи) – мечта и сон. Парочка получилась неподражаемая еще и потому, что авторам посчастливилось найти Кэри Маллиган, которая в свои 24 выглядит ну точно как шестнадцатилетняя. Не знаю, получит ли она Оскар за главную женскую роль, все таки конкуренция там высока, но играла она убедительно.

Меня пленила атмосфера шестидесятых: музыка, интерьеры, наряды, концерты, рестораны – все уносит в элегантные годы середины века. Девочка Дженни, которую, как куклу, причесывают и одевают в стиле Одри Хепберн, с горящими глазами в спортивной машине своего новоиспеченного любовника. Друзья Дэвида – весьма экстравагантная парочка: Дэнни и дурочка-блондинка Хелен. Авторы очень точно угадали со временем: думается мне, что если бы сюжет фильма разворачивался в наши дни, он выглядел бы куда пошлее и банальнее.

«An Education» – никакое это, конечно, не «Воспитание чувств», это «Образование». И речь в фильме идет именно о нем, а вернее – о том, что может заставить девочку перестать мечтать о Франции, аукционах и красивой жизни и заставить, наконец, мечтать о поступлении в университет. А еще фильм о том, что родители не всегда правы: и чрезмерная строгость, и чрезмерное ее отсутствие не доводят до добра. Если держать ребенка на коротком поводке, он рано или поздно найдет способ сбежать. Если дать ребенку полную свободу – он рано или поздно обвинит родителей в том, что не уберегли от ошибок. Этот фильм – образовательный курс, даже не для девочек, а для их родителей. Потому что, если в случае с Дженни я могу чисто теоретически понять ее детский порыв, то в случае с родителями развожу руками: как же так? А что насчет девочек: их можно, конечно предупреждать, но, как сказала Дженни в конце фильма: «Я стала старше, да, но не мудрее».

Вердикт: очень достойный фильм. Рекомендую смотреть всем, у кого есть дети, и кто только о них подумывает. Девочки с улыбкой вспомнят перешептывания о первых романах на уроках.

(c) Обзоркино

7
Фото Маруся Горина
отзывы:
8
оценок:
16
рейтинг:
14
7

An Education it is.

Ключ к пониманию и получению удовольствия от фильма - в названии. Наш перевод - "воспитание чувств" - не совсем про то (тут не очень про воспитание, и не то, чтобы про чувства), а попытка перевести ближе к тексту - "образование" - явно бы огрубила ироничность самого фильма. Главная героиня, юная отличница британской консервативной школы, получает возможность вкусить преимущества двух конфликтующих между собой типов "education" - с одной стороны, роман с взрослым обольстителем как глоток свежего воздуха, а заодно шампанского, денег и поездки мечты в париж, а с другой стороны - поступление в оксфорд как логичное продолжение усилий первых 16 лет жизни. И так, придерживая в голове исходное название "Education", можно увидеть один из вечных сюжетов с четким набором персонажей и полным списком стереотипных атрибутов, который по ходу своего развития приходит к совершенно нетипичному, вполне счастливому, разрешению. Ну и как же хорош Альфред Молина в роли рачительного папаши)

2
Фото cepylka.livejournal.com
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
11
9

О чувствах, кстати, ни слова не сказано в англоязычном названии фильма. «Образование» да и все тут. А какое тут имеется в виду образование, половое или высшее – решать зрителю. Чудесная Кери Маллиган, для меня когда-то давно мелькнувшая в экранизации Джейн Остен, прямой поступью идет к медали за актерскую отвагу – номинирована на Оскара за лучшую женскую роль. Любовно воссозданный материальный и ментальный антураж начала 60-х оправдывает изрядно опошленную японскими школьницами эротичность форменных юбок. На данный исторический момент главное мотто фильма «Что важнее, Оксфорд или замуж?» давно уже потеряло актуальность. Кто у нас тут замуж идет сразу же после потери девственности, а то и до нее? Да и «Оксфорд» как символ сложившейся после него карьеры в наши кризисные времена потерял былую власть над умами.
И все равно фильм смотрится как понятная, волнующая сказка про потрепанного принца с глазами грустного убийцы Сарсгаарда на, естественно, коне – блестящей машине цвета давленной вишни. Которая увозит от дождя недоучившуюся принцессу с виолончелью в футляре. Так и летит в одну сторону виолончель, в другую перспективный Оскар, а сама героиня из принцессы тайно надеется стать королевой с обручальным кольцом на пальце. Поторговавшись на счет своей девственности, она обменивает ее на исполнившиеся 17 лет и поездку в неведомый, но влекущий французским Париж.
И все кончается плохо. У принца, за которым я следила с неотчетливой надеждой, что он всех убъет, оказывается несколько менее существенных грехов – он жулик, немного еврей и чуточку женат, не смотря на помолвку и вожделенное кольцо, которое будучи показано однокласникам, полностью нивелирует институт школы как таковой. За ненадобностью.
Конец банален и оскароносен. Оказывается все ошибки можно исправить. А то мы не в курсе.

2
Фото Дядя Кролик
отзывы:
150
оценок:
158
рейтинг:
318
7

An Education оказался очаровательнейшей историей по сценарию Хорнби, которая и смешная и грустная одновременно. Очень приятное кино, которое ближе к финалу напрасно уходит в морализаторство. За исключением финала, все остальное настолько хорошо, что даже как-то становится неудобно. Здесь и кастинг (папа! директроша!) и такое легкое ретро и намеренно статичные кадры и целая череда гениальных сцен... Чем-то похоже на Easy Virtue, благодаря Англии, столкновению культур и смеху, который перерастает в слезы.

2
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
255
7

Романтическая прогулка на олдс-мобиле

История о девчачей наивности и мужской подлости рассказана очень тонко, браво. Умелая стилизация старой Англии, олд-мобили и героиня, с глазами олененка и статью Одри Хэпберн наполняют фильм светом, а картина доставляет эстетическое удовольствие. Лене Шерфиг сделала невозможное, создав нежную, с легким привкусом гламура, но внутри себя глубоко феминистскую историю, которая льется как ручей, даже не говоря, а тихо и аккуратно шепча на ушко :"Учитесь, девочки, вместо того, чтобы по Парижам с папиками шастать, а то останетесь у разбитого корыта". Одна беда - отсутствие динамики, но может так и надо, чтобы прочувствовать на себе ту скуку, которая толкает героиню искать приключения на свои вторые 90, и старательнее вглядываться с поджатые губы и нечистые глаза женатого совратителя. Хорошо здесь не столько воспитание чувств, сколько воспитание вкуса.

2
Фото Katya
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
5
7

Это прекрасная нравоучительная история. Казалось бы, сюжет не нов. Сколько таких наивных девушек, сколько таких любителей и любительниц красивой и легкой жизни. Они были, есть и никуда не исчезнут. Однако, создателям этого фильма удалось наполнить его такой трогательно-драматичной атмосферой, что смотреть его во всех отношениях приятно. Хотя все здесь вполне предсказуемо: что-то внутренне не дает радоваться такому внезапному и легкому счастью юной героини, так и ожидаешь неминуемой беды. Единственным же неожиданным моментом в фильме, в итоге, оказывается его такой внезапный, созданный буквально из пустоты за 10 минут до конца хэппи-энд. Потому-то эта картина до целостного нравоучительного фильма не дотягивает, и получается этаким наглядным пособием, дескать, смотрите, мальчики и девочки, что может случиться, если вы погонитесь за легкой жизнью. Сначала вам, конечно, будет очень хорошо, зато потом вам будет очень плохо. Хотя, впрочем, все можно и исправить в последний момент. Потому что хорошим девочкам непременно даруется второй шанс. Только вот в реальной жизни вся история могла бы вполне иметь место, а всякого второго шанса могло бы и не быть...
Фильм, однако, помимо главной сюжетной линии хорош в мелочах. Вот взять к примеру родителей, этих строгих блюстителей порядка в жизни дочери. Ведь именно отец "забраковал" предыдущего ухажера, простого, порядочного и скромного мальчика, который и подарок-то дарит точь-в-точь такой как сам отец. С какой яростью родители отстаивали необходимость девочки поступать в Оксфорд, с такой же легкостью они от этой идеи отказываются. Получается, что такой напускной глянец не только 16-летним девочкам может голову вскружить, но и строгим и правильным родителям. В самый же решающий, переломный для девочки момент, когда вся картина ее жизни ломается и все предыдущие ориентиры превращаются в фарс, когда перед ней стоит выбор выйти замуж или идти учиться, ведь именно к родителям, к ее прежде главной опоре, она обращается. И что же? "А как же Оксфорд?" -- "А я подумал, может, он тебе и не нужен". Потому обида девочки на своих родителей за то, что не были дальновидны, потеряли свою строгость в самый нужный и ответственный момент, она вполне закономерна.
Единственный же по-настоящему благородный персонаж, не теряющий ни своих ориентиров, ни своего истинного лица, это учительница девочки. Она, не обидевшись на замашки своей ученицы, на переходящие на личности замечания, до последнего остается на ее стороне и в итоге ее спасает. Тем большим контрастом выступает директор сего заведения, которой был задан как раз закономерный вопрос: "Что же вы не объясняете, зачем нам все это нужно?". Это ведь еще один из тех важных моментов, когда можно было вполне вернуть героиню с небес на землю, можно было помочь ей не потерять веру в ту жизнь и в те идеалы, которыми она до того времени жила ("А ведь до того, как я тебя встретила, я ничего и не делала"). Именно тогда можно было и сказать, "А для того это все нужно тебе, милая, чтобы не оказаться в дурацкой безвыходной ситуации". Но нет, мало того, что эта женщина оказалась либо слишком эгоистичной, либо просто недальновидной, чтобы ответить на прямой и достаточно логичный вопрос, она еще и припомнила все худшее, когда гром грянул.
И наконец, финальные сцены картины радостно повествуют нам о том, что не потерялась героиня. Что когда-то, в конце школы, она совершила гигантский прорыв в своей жизни, со школьной скамьи отправившись сразу же в закрытые клубы и на арт-аукционы, попутно пропустив те волнующие моменты взросления, когда впервые отправляешься в Париж с таким же точно студентом и радуешься каждой мелочи в первый раз. Нет, наша героиня находит силы не только воспользоваться чуть было не упущенным шансом, но и вновь здорово отмотать назад всю свою жизнь, на фоне чего вся предыдущая трагедия превращается в пикантную тайну и ценный жизненный опыт.

2
Фото Галина Симонова
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
33
9

В этом фильме удачно сложились многие обстоятельства: и прекрасный сценарий и талантливая режиссура, и потрясающий актерский ансамбль. В итоге получилась обыкновенная, но от этого не менее интересная история о молодости, наивности и любви. Бонусом идет прекрасная атмосфера Англии тех времен. Понравилась игра Кэри Маллиган, ей удалось прекрасно передать характер своей прямо скажем непростой героини. Сарсгаард в роли обольстителя тоже чертовски обаятельно выглядит. Очень советую этот фильм всем кто любит хорошее кино.

1
Фото Alexandra Astakhova
отзывы:
2
оценок:
45
рейтинг:
4
3

Если бы не несколько положительных рецензий на Афише - фильм бы меня не заинтересовал. Теперь чувствую, что пора и самой "заговорить".
Фильм очень скучный. Чувств (упомянутых в русском названии фильма) в этом кино нет ни у кого, никому ничего не хочется: ни образования, ни любви, слегка хочется съездить в Париж, ну в общем и все...
Есть один плюс - милая и живая главная героиня Дженни (Кэри Маллиган). Но фильм она не вытягивает.
Англия. Конец 50-ых, начало 60-ых. Еще не появились THE BEATLES (а жаль, может они бы воздуха внесли). Старшеклассница Дженни - отличница. У нее две необязательные приятельницы, милый и юный ухажер из школьного оркестра и родители (строгий папа и молчаливая улыбчивая мама), которые готовят ее поступать в Оксфорд. Воспитывают девушку вроде бы на словах в строгости, но на деле это скорее похоже на занудство (что мы, строгости в более содержательных фильмах не видели...) Потом появляется он - Дэвид. У него есть машина, это его единственный ярковыраженный плюс. Впрочем, он еще рассуждает о музыке и концертах, и сразу намекает на интересую жизнь. Барышню, которая живет скучно, это все заинтересовывает. Дэвид сразу нравится родителям Дженни (чему тоже не особо веришь, очень уж карикатурны диалоги). Кроме машины у Дэвида есть смазливый приятель, тоже якобы разбирающийся в искусстве, и блондинистая хорошенькая и на редкость тупая подруга приятеля. Дженни тут же ведут на концерт, а потом тусить, это ее и покоряет (концерт не так важен). Покоряет настолько, что когда она обнаруживает, что Дэвид аферист (или даже вор), она все равно с ним не расстается. В общем, четверка друзей-приятелей пару месяцев отдыхают на славу: катается в Оксфорд и Париж, ходит на скачки и в джаз клубы (все это тоже крайне неувлекательно выглядит на экране. Не понимаешь, что ж так торкнуло барышню). Когда еще и друг главного героя начинает увиваться за девушкой, Дэвид делает предложение молоденькой школьнице. Родители за. Оксфорд на фиг. Дженни, естественно, портит отношения с любимой учительницей и директрисой. Во время ссоры с директрисой девушка, пытаясь доказать свою правоту, говорит: "Да потому что так жить, как вы: СКУЧНО, СКУЧНО, СКУЧНО"...
Я не могла не согласится с Дженни и обреченно проверила, сколько еще мне осталось скучать. До очевидного финала было еще минут 15.
Заканчивается все именно так, как должно было. Все таки фильм называется "An Education". Это и есть ответ. Все очень правильно и очень понятно. Непонятно только, зачем ты полтора часа на всю эту скучную штучку убил...

1
Фото artutpas
отзывы:
89
оценок:
420
рейтинг:
103
9

Поступки формируют характер. Если ничего не сделать – так и останешься никем.

Девушке эту фразу сказали в школе, но правильно понять ее главной героине пришлось самой. Чтобы осознать что-то настоящее и стоящее в своей жизни, иногда от этого нужно отказаться, но еще важнее вовремя осознать свою ошибку.

Шестнадцатилетняя Дженни – лучшая ученица в школе, очень талантливая и усердная девочка. Родители Дженни, не жалея никаких средств и денег, делают все, чтобы их дочь чего-то добилась в жизни, культурно развивалась, получила высшее образование и поступила в Оксфорд. Оксфорд – мечта любого британского школьника. Только действительно умным и целеустремленным людям удается поступить в лучший университет страны. Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, девочка все дни напролет сидит над учебниками и у нее не остается времени даже на игру на виолончели. Но природу не обманешь, пришло время влюбиться. И здесь чуть слепо и бездумно не разрушились все эти мечты.

В фильме была поднята очень важная тема, с которой, так или иначе, сталкивается каждый из нас. Это даже не вопрос о выборе между учебой и разгульной жизнью, а вопрос о мотивации, тем, чем мы руководствуемся, делая любой выбор. Удивительно как часто подобные истории случаются в реальной жизни. Похожие ошибки можно наблюдать во многих ситуациях. Например, выбор - пойти после уроков домой или выпить пиво с друзьями, сесть прочитать книгу или шататься во дворе с парнем или подругой. Можем ли мы понять что правильно, а что самообман? К сожалению, мы видим то, что хотим увидеть, и порой очень поздно это осознаем. Родители Дженни не могли не заметить дешевую игру Дэвида, но они просто не хотели этого видеть, они отказывались здраво мыслить и внимательно все обдумать. Девочка слишком торопилась все получить, хотела все сразу и прямо сейчас - жить красиво и беспечно, кушать в ресторанах, ходить на аукционы, жениться. Серая жизнь студентки Оксфорда уже казалась ей невыносимо скучной.

В конце фильма мы можем найти ответ - не надо спешить все получить сразу, не надо руководствоваться сиюминутными желаниями и идти на поводу у своих чувств. Ведь на самом деле, какой незабываемый и интересный период жизни могла пропустить Джини, не поступи она в университет. Как много всего интересного скрыто в простых вещах, которые не всегда легко разглядеть.

1
Фото влад Кр
отзывы:
170
оценок:
1520
рейтинг:
256
7

Весьма приятный, атмосферный фильм
Посмотрел с интересом. Этакая поучительная "Лолита" в пейзажах Британии. Неторопливая, каждый кадр тщательно выверен.

Фильм про то, как важно вовремя повзрослеть
/для девушек/

А так же инструкция - что и как делать со школьницами :)
/для взрослых дядей с красивыми автомобилями/

1
Фото Ksenia Barkalova
отзывы:
151
оценок:
153
рейтинг:
228
7

Запретный плод сладок. ©

Удивительный, восхитительный, чудный, настроенческий фильм, являющийся эдаким чудодейственным элексиром сохранения здравого смысла и эстетичным учебником для юных леди, порой витающих в облаках. Смотрится легко и непринужденно. Ненавязчив и прост. Несет в себе правильные нравоучения, но ловко завуалированные под яркие наряды, прически, грампластинки, танцы, нравы дивных британских шестидесятых.

Нравы и мода изменились, но люди не меняются. Также остается приоритетным хорошее образование, стабильность, уверенность в завтрашнем дне и в наше время. Именно этого желают и советуют нам наши родители. Таковыми были и родители нашей шестнадцатилетней героини Дженни. Она очень умна, воспитанна, вечно учит, что-то зубрит, усердно корпеет над тетрадками, учебниками, обуздывает иностранные языки, выслушивает от родителей недовольство за «четверку» по латинскому языку, через силу музицирует на виолончели на радость строгому отцу, и стремится попасть в заветный Оксфорд. А еще где-то глубоко-глубоко в ее сердце спряталась девичья мечта: побывать в Париже, прогуляться по его тихим улочкам и, конечно же, приобрести духи Chanel. Она хорошо говорит по-французски, слушает пластинки Жюльетт Греко и тихонечко грезит о Франции.

Но кто знал, что на горизонте светлого будущего гениальной девочки может появиться нежданно-негаданно змей-искуситель в лице импозантного тридцатилетнего мужчины Дэвида, столь галантно ухаживающего за наивной Дженни и исполняющего все ее желания. Кто знал, что та «зубрилка» с его помощью сможет превратиться из «гадкого утенка» в восхитиельного лебедя, обворожительную барышню, безумно смахивающую на Одри Хэпберн. Кто знал, что роскошные пышные платья, буги-вуги, рестораны, арт-аукционы, уикенды в Париже и спортивная машина Дэвида сможет затмить ее рассудок, что влюбится она, что так рано встанет на тропу взрослой жизни, что узнаект, какого это испытать и воздушные чувства, эмоции, так переполняющие сердце от любви, но и боль, страдания, мучения, предательство, так терзающие все то ее маленькое сердце все от той же самой любви...

Главную лепту вносят родители, которые смогли воспитать правильно и поддержать дочь в трудную минуту. Тронуло, что именно отец чувствовал вину за произошедшее с их дочерью. Да-да, он часто был не прав, много требовал от Дженни, но кому, как не отцу знать, что все небезосновательные поучения своего чада ой как пригодятся в его будущем.

Изящное, красивое, эстетское и беспроигрышное кино с потрясающим музыкальным сопровождением.

1
Фото Эльвира Смирнова
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
9
7

Лукавый фильм. За кажущейся простотой и обезоруживающей стилизацией (есть такой эффект восприятия - когда режиссер досконален в деталях,а здесь благодатная почва, шикарные 60-е, - мы начинаем доверять ему), на мой взгляд, скрывается большая фига. Все не так очевидно. Ну, а если бы герой не был женат, или решился развестись? Героиня легким движением руки превратилась бы в Барби? Возможно ли представить это, к тому же одна Барби в фильме уже есть ( незаслуженно "пострадавший" образ Катрин Денев)? Или нас подводят к мысли, что мужчины настолько ненадежный контингент, что за девчушку можно не беспокоится. Образование состоится в любом качестве, потому что оно возможно только через опыт (англичане, как известно, знатные эмпирики), а неустойчивость - залог разнообразия. Затем, героиня так легко вышла из катастрофической ситуации предательства, что возникает вопрос, а была ли любовь? Никакой депрессии, попыток суицида, только хладнокровный анализ. Или это тоже чисто английское поведение? Это только так, на вскидку. Фильм либо очень глубок (из-за нее, гипотетической фиги), либо очень поверхностен. Надеюсь на первое, так как фильм скорее понравился, чем не...

1
Фото Муся Маруся
отзывы:
36
оценок:
49
рейтинг:
58
9

Фильм с приятным послевкусием. Отдельно хочется отметить актеров. Естественные, читаемые образы. Умненькая молодая девушка, которая подает большие надежды по сравнению со своими посредственными одноклассницами. Любящие родители, желающие своему чаду лучшего, но ввиду скромных возможностей, не всегда способные контролировать ситуацию и давать мудрые советы. Обаятельный незнакомец, с не совсем честным источником дохода. Его богемные друзья (блондинку хочется вынести отдельным абзацем, просто гениально сыграно - в определенные моменты это красивое, почти совершенное лицо становилось таким плоским и беспомощно глупым, и происходило это столь естественно, что хотелось аплодировать). Ну и нет смысла описывать очарование 60-х, которое здесь удалось передать.
А вообще, чем не современная ситуация? Два параллельных мира, неожиданно появившаяся возможность выбора и подтверждение вечной истины: "бесплатный сыр только в мышеловке".

1
Фото arlanda_express
отзывы:
40
оценок:
47
рейтинг:
64
9

Очень-очень красивая история о первой любви и первом разочаровании
Фильм о том, что даже на самую целеустремленную молодую барышню найдется змей-искуситель. Слишком блестящий, чтобы отказать. На самую мудрую молодую головку найдутся тонкие соблазны (не меха и жемчуга, так автограф писателя). И самых строгих родителей подкупит перспектива дать дочери то, чего сами дать не могут.
Вывод: переходя дорогу, посмотрите-таки и направо, и (что более важно) налево.
Ключевое слово ко всему фильму - "обаяние". Это такие обаятельные 60-е, такие обаятельные персонажи, такая обаятельная героиня (почти что Одри, с трепетом жду ее в My Fair Lady) и даже Париж - такой обаятельный, каких в кинематографе еще поискать!
P.S. Забавно, что в этом знаковом фильме про важность дипломов выпускница Оксфорда Розамунд Пайк играет, как обычно, пустую блондинку.
P.P.S. Смотреть только в оригинале. Там такой английский - ах!

1
Фото indashadow
отзывы:
57
оценок:
76
рейтинг:
128
9

Если Вы любите английское кино, английский юмор, да и просто, если Вы любите хорошее кино, то не сомневайтесь - вечер будет проведен с толком!
Всё началось с того, что подружка предложила мне пойти на "Битву Титанов" ))). Я мужественно отбивалась и уговаривала её посмотреть "Дом Солнца", но тут уже она встала в позу. В результате, мы пришли к компромиссу и остановились на "An Education". К тому же, мой любимый кинотеатр 5 Звезд на Новокузнецкой. Решено!
С первых минут фильма уже хохотали вместе со всем залом ))))
Типичный любимый английский юмор, тонкий, без пошлости, просто удовольствие для души! Альфред Молина гениален. Очарователен совершенно и бесповоротно! ))))
Неожиданный поворот сюжета в конце заставил перестроиться совсем на другой лад. Но я, честно говоря, ждала подвоха с самого начала, хотя и не было мыслей, что всё обернется так банально, просто и ... жизненно. В этот самый момент перелома понимаешь, что финал будет очень предсказуем, но это вовсе не разочаровывает. Всё должно быть на своём месте.
Особенно хотелось бы отметить игру Кэри Маллиган. Изначально задавалась вопросом, чем эта внешне неприметная девушка может привлечь взрослого мужчину. Это один из трюков создателей картины, как мне показалось. Она раскрывалась, как цветок, вместе с героем мы узнавали её и понимали, чем она его так заинтересовала. Я никогда не встречала таких шестнадцатилетних девушек. Может, их и не бывает на самом деле ) Она была готова перечеркнуть всё, бросившись в омут, в неизвестность, но вместе с тем, так четко и горячо это обосновывала и мотивировала, что взрослые, опытные родители и учителя совершенно ничего не имели ей возразить. Вместо этого, они поверили в то, что сами ошибаются.

Сюжет фильма, предложенная нам история настолько повседневная и близкая очень многим людям, и ведь мы столько раз слышали её в разных вариациях от подруг, читали в журналах, видели в кино, и каждый раз качали головой и дружно сокрушались, какие всё-таки предсказуемые эти мужчины ))))) А тут, выходя из кинотеатра, понимаешь, что эту же самую ситуацию тебе рассказали по-новому, вроде даже и совсем не грустно!

Приятного просмотра!!!

1
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
611
7

Очень интересный фильм, выдержанный в английском стиле. очень забавная главная актриса, которой сложно дать какой-либо возраст.
Сюжет о том, как правильная девочка начинает делать неправильные вещи, но потом жизнь расставляет все на свои места.
Очень поучительная история для тех кто не знает, что ничто в этой жизни не дается просто и без последствий.

Рекомендую.

1
Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
124
9

Для меня всегда интересно смотреть англоязычные фильмы на языке оригинала. Такие просмотры можно осуществить в кинотеатре «35мм», что на Покровке. В этот раз я посмотрела там «Воспитание чувств» режиссера Лоне Шерфига.
Это фильм о любви, об искренних чувствах, о «рождении» женщины из девочки, о жизни, т.е. обо всем.
Сначала я думала, что фильм об очередной нимфеточке и Гумберт Гумберте (лавры Набокова не дают покоя). Но постепенно поняла, что фильм не о том.
В американском городе в середине прошлого века в семье добропорядочного господина растет (уже выросла) шестнадцатилетняя дочь Дженни (Кэри Маллиган). Папаша очень хочет, чтобы его дочь обязательно поступила в Оксфорд. Девочка хорошо учится в школе, играет в оркестре на виолончели, зубрит латынь, а вечерами слушает французскую музыку и курит с подружками в бистро. Возвращаясь с репетиции оркестра дождливым днем, знакомится со взрослым мужчиной Дэвидом (Питер Сарсгаард). Девочка умна, начитана, любознательна и остроумна. Милый диалог приводит к регулярному общению и встречам в клубах. Дэвид легко очаровывает родителей, и они спокойно доверяют ему дочь. Актриса безумно очаровательна, в ней так много французского: изящество, грациозность, стиль. Актер временами напоминал мне Колина Фёрта (один из моих любимых актеров), есть сходство во взгляде и в манерах. Дженни при своей еще девичьей хрупкости уже вполне сексуально созревшая и волнующая мужчин. Так мила она в общении со взрослым другом и его приятелями, так богат ее интеллект, разносторонни знания и интересы (искусство, классическая музыка и все французское). Так естественно держится в их компании. С каждым часом общения она открывает что-то новое и узнает жизнь. Дженни пыталась прекратить отношения с Дэвидом после того, как воочию столкнулась с его махинациями, но не смогла устоять под натиском его доходчивых аргументов. Интересно наблюдать, как из угловатой девочки «рождается» красивая женщина: из школьного платьица переодевается, благодаря подружке приятеля Дэвида, в стильные вещи, меняет прическу, начинает использовать макияж. Во время их совместного путешествия в Париж, Дэвид замечает, какое впечатление Дженни производит на мужчин. Сам воздух Парижа (праздник, который всегда с тобой, хочу увидеть тебя), звуки аккордеона, Сена, Эйфелева башня еще более сближают их. Становится понятно, что это не просто флирт и легкое увлечение, а глубокое, взаимное чувство. Очень интересно следить за зарождением и развитием искреннего чувства, наблюдать, как оно все сильнее и сильнее захватывает участников новой истории любви.
Дженни все больше и больше попадает под обаяние и влияние Дэвида. Она уже поговаривает о смене жизненной цели: Оксфорд меняет на замужество. Дженни так очаровательна и мила, что приятель Дэвида увлекается ею, Дэвид замечает это, молниеносно и страстно делает предложение Дженни. Она соглашается и с вызовом уходит из школы.
Дэвид приглашает Дженни и ее родителей в ресторан отметить помолвку. Оставляет будущих родственников в машине, а сам выбегает позвонить. Джении искала в бардачке его машины сигареты, а нашла письма, адресованные мистеру Дэвиду Голдману и миссис Голдман... Вот и закончилось то, что так красиво началось. Предательство и густопсовая ложь разрушили счастье и надломили душу юного и невинного создания. Дженни пытается что-то, непонятно что, выяснить, обращаясь к приятелям Дэвида, но те, узнав, что Дэвид так нагло и подло обманывает девушку, прерывают с ним отношения, говоря Дженни и то, чтобы не только их во всем винила, но и вспомнила, как ей нравилось развлекаться на деньги, нажитые обманным путем. Дженни идет к дому Дэвида, оказывается, он жил на соседней улице, поэтому они так «случайно» встречались. На пороге она видит жену и ребенка Дэвида, та знает о существовании Дженни, но Дженни уже ничего не надо.
Всё, жизнь здорово ударила по голове такого хрупкого, но все же сильного создания. Девочка на глазах взрослеет: из милого, кокетливого ребенка-женщины она превращается в умудренную горьким опытом женщину. Вдыхает полной грудью и идет на поклон к директору школы просить о восстановлении, та «не может помочь». Тогда — к учительнице, которая уважала и ценила свою ученицу. Та поняла и помогла. Дженни зубрит латынь и, о, чудо, поступает в Оксфорд! В Оксфорде: юный бойфренд, планы съездить вместе в Париж. В озвученных мыслях Дженни: поеду в Париж, как будто никогда там не была!
Вот и всё. Боль осталась на всю жизнь, но сила духа, ум и мудрость, так горько нажитая в такой трагичной ситуации, спасают эту уже так рано повзрослевшую юную женщину.
Актеры так правдивы и искренни в выражениях своих чувств. По их взглядам, интонациям и улыбкам прослеживаешь весь путь их любви: от такого милого и «дождливого» начала до горьких слез обоих при такой страшной в своей жизненной правде разлуке. Мужчина расплачивается за свою грязную ложь, пытаясь какими-то нелепыми обещаниями о разводе удержать и вернуть чувство Дженни. Ей больно, потому что это первое сильное вранье в жизни. Теперь каждого мужчину, пытающегося завести с ней отношения, она будет воспринимать через призму обмана и лжи первой любви. Правильно говорят, что первая любовь редко заканчивается счастливо.
Прежде подумайте, чем совершать подлость. Думайте не только о той, кто Вам верит и любит, а и о себе, ведь так горько и страшно будете расплачиваться за свое вранье. Все равно счастья в жизни Вам не найти. Она, та, которую Вы обидели, навсегда останется в Вашем сердце, а все последующие будут с изъяном, во всех последующих будете искать ее черты, но уже никогда не найдете. Расплата.

1
Фото Евгений
отзывы:
76
оценок:
168
рейтинг:
63
9

Английская школьница готовится к поступлению в Оксфорд, штудирует латынь, сдает все тесты на одни пятерки, играет на виолончели – такие вещи, разумеется, не вызывают у нее великого удовольствия, зато всячески поощряются родителями. Но однажны в это скучное течение жизни въезжает на стильной полуспортивной машине взрослый мужчина, который не только спасает от дождя виолончель (очевидная отсылка к Funny Face с Одри Хэпберн), но и завоевывает неопытное сердце английской школьницы.

Это не стандартная история взросления Лолиты, как может показаться на первый взгляд, и это – я выяснил у знающего человека – не вариация на тему Джен Эйр, хотя к этому роману тоже имеются отсылки. Это гораздо сложнее и чем-то по теме напоминает фильмы Вуди Аллена (в первую очередь, Вики Кристина Барселона) – что-то по поводу выбора жизненного пути (плюс еще слегка затронута еврейская тема). С одной стороны, можно легко купиться на короткий путь к счастью, но с другой – в реальной жизни он редко заканчивается хэппи-эндом. Длинный же путь, разумеется, нелегкий, и маленькой девочке на него решиться гораздо труднее, чем на короткий.

Главной героине, прекрасно сыгранной Кэри Маллиган, помогает ее разумность – хотя она в какой-то момент и признается, что чувствует себя старой, но не мудрой, ее разум делает правильный вывод из допущенной по молодости ошибки. И этим и отличаются умные люди от глупых: они тоже делают глупости, но делают из них правильные выводы. Фильм заканчивается хорошо, обозначив перспективы на счастье у этой прекрасной девушки, но вопрос остается открытым – будет ли она все-таки счастливой, либо будет в итоге в одиночестве проверять тупые сочинения глупых девочек, как ее школьная учительница. Действительно, умный – еще не значит счастливый. Впрочем, в реальности у автора мемуаров, по которым снят этот замечательный фильм, все вроде бы хорошо, что позволяет надеяться на счастливое будущее у каждой хорошенькой и умной английской девочки.

1
Фото Вероника Водолей
отзывы:
51
оценок:
59
рейтинг:
72
9

Сюжет

Юная отличница Дженни прилагает все силы к тому, чтобы поступить в Оксфорд. А окончив его, стать француженкой, много курить и распевать "шансоны". Впрочем, курить можно и в школе, исподтишка, а петь можно и дома - пока папа не забарабанит в дверь с призывом приняться наконец за изучение латыни.
Неожиданно в жизни 16-летней Дженни появляется галантный мужчина словно из другого мира - мира, где ужинают в ресторанах и покупают антиквариат. А также успешно приторговывают недвижимостью. Дэвид очаровывает даже строгих родителей Дженни - и они готовы отпустить её с ним хоть на край света. А дальше будут 17-ый день рождения, потеря невинности и Париж-Париж...

Между прочим

Фильм номинирован на Оскар по следующим позициям: Лучший фильм, Лучшая женская роль и Лучший адаптированный сценарий.
Пожалуй, фильм слишком лёгок и свеж, сделан со слишком хорошим вкусом, чтобы получить Оскар. Но вот актриса, на мой взгляд, может получить награду.

И-ТО-ГО

Кино сделано замечательно. Игра актёров, декорации, костюмы, юмор диалогов - на отлично! Контраст между викторианской семьёй Дженни и свободными нравами в среде Дэвида - всё это очень любопытно!
Кроме того, фильм оставляет лёгкое ощущение недосказанности, загадки. Словно вся эта история - лишь первая ласточка, лишь начало какой-то другой истории, другой жизни.
Очарование. Свобода. Лёгкий, воздушный поцелуй. Весна. И Париж.

1
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
324
оценок:
1356
рейтинг:
390
5

М-дя уж... полезный мультик...
для маленьких девочек, перманентно пребывающих в поисках своего принца на белой лошади.
А также их бдительных и в меру щепетильных родителей...
И прочих нацистов... в потенциале несущих социально полезные функции.

1
Фото a11.livejournal.com
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
6
7

An Education по сценарию Ника Хорнби, который High Fidelity, и мемуарам глянцевой журналистки Линн Барбер - очень английский, даже викторианский фильм. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, а те, кто по парижам катается, потом и кровью не заработав свой хлеб насущный, - непременно очень нехорошие люди, редиски. Казалось бы, просмотр такого идеологически правильного фильма должен вызывать у воскресного зрителя, забредшего в пустой кинозал блокбастерно-попкорного мультиплекса, чувство легкого неудобства, если не сказать замешательства. Но вместо этого ощущаешь спокойную уверенность от того, что некоторые вещи в этой стране продолжают оставаться такими, какими есть: черные кэбы, бесконечные ряды двухэтажных таун-хаусов и выверенная до мельчайших полутонов, знающая всему меру английская драматургия.

1
Фото xes
отзывы:
39
оценок:
95
рейтинг:
48
7

Заурядная история о потере невинности подающей ученые надежды милой школьницей в начале 60-х закончилась бы точкой ровно в этом месте, если бы не претворение замысла подобного сюжета группой лиц, про которых можно с уверенностью сказать оказались "на своих местах". Ник Хорнби, будто всегда писал от женского лица, Лоне Шерфиг - будто набила оскомину в экранизациях женских бермудских треугольников "характер-время-обстоятельства" а-ля Джейн Остин, ну а Кэрри Миллиган, Питер Скарсгаард, Альфред Молина, да даже Розамунд Пайк - все будто каждый вечер выходили на помост в классических образах лондонских обывателей той, уже далекой, эпохи... Миллиган - конечно особый почет!!!
И пусть в конце все скатывается в некий, даже можно сказать, хэппи-энд, но он однако и был зафиксирован в жизни - Хорнби писал на основе автобиографических заметок известной газетной дивы.

0
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
5

Фильм, которому не хватило только камерности и интимности, т.е. буквально йоты. В остальном это хороший и умный фильм про девичье взросление. Йоты, короче, не хватило.

0
Фото Anna
отзывы:
109
оценок:
209
рейтинг:
44
7

Вообще тема совращения взрослыми мужчинами малолетних девушек мне противна и не приятна.В этом фильме,не смотря на то,что это 1961 год,взрослый мужчина знакомится с школьницей-предлагает подвезти ее до дома,а на ул идет дождь.Не зря мама говорила всегда-не садись в авто к незнакомцу...
взрослый мужчина показывает девочке веселую и богатую жизнь-рестораны,путешествия,она ,конечно,ведется на это...забрасывает учебу(а зачем учиться,когда итак можно жить прекрасно) И после предложения руки и сердца,случайно обнаруживается,что жених то ..того...уже давно женат ...в общем,история стара,как мир..
Но,смотреть интересно и поучительно.
PS Думаю,что в этой ситуации родители виноваты.Не могли уберечь дочь от такой связи..

0