Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Фильм
Воспитание чувств

An Education, Великобритания, США, 2009
Описание Афиши
Описание прокатчика
Печальная ретрокомедия о 16-летней англичанке, которую соблазняет взрослый хлыщ

1961 год, лондонская старшеклассница Дженни (Маллиган) — из семейства скромного, но достойного — готовится поступать в Оксфорд, а для социализации играет на виолончели. Музыкальный инструмент — точнее, дождь, грозящий его испортить, — действительно сводит ее с Дэвидом (Сарсгаард). Секрет успеха «Воспитания» — которое фигурирует во всех солидных шорт-листах, включая оскаровский, — по-видимому, в том, что драма о совращении невинной овечки богатым взрослым развратником оказалась фильмом приятным, что называется, во всех отношениях, да к тому же почти что комедией.

  • Воспитание чувств – афиша
  • Воспитание чувств – афиша
  • Воспитание чувств – афиша
  • Воспитание чувств – афиша
  • Воспитание чувств – афиша
Драма
14+
Лоне Шерфиг
18 января 2009
11 марта 2010
1 час 40 минут
sonyclassics.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Лоне Шерфиг

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
1 марта 2010
Британская трагикомедия про девичье взросление

1961 год, лондонская старшеклассница Дженни (Маллиган) — из семейства скромного, но достойного — готовится поступать в Оксфорд, а для социализа­ции играет на виолончели. Музыкальный инструмент — точнее, дождь, грозящий его испортить, — действительно сводит ее с Дэвидом (Сарсгаард). Дэвиду хорошо за 30, он занимается не пойми чем и к тому же еврей, зато у него спортивный автомобиль и беззаботные друзья, с которыми можно пить коктейли в джаз-клубе, ездить на уикенд за город и говорить про прерафаэлитов.

Секрет успеха «Воспитания» — которое фигурирует во всех солидных шорт-листах, включая оскаровский, — по-видимому, в том, что драма о совращении невинной овечки богатым взрослым развратником оказалась фильмом приятным, что называется, во всех отношениях, да к тому же почти что комедией. Умение Ника Хорнби — написавшего сценарий на основе автобиографического текста некой англичанки — сглаживать острые углы пришлось весьма кстати: в его мире нет законченных мерзавцев и нет места непоправимому. Даже отрицательный герой кажется в итоге скорее жертвой сплина и обстоятельств, чем Люцифером (что было бы еще очевиднее, если на месте мутноглазого Сарсгаарда представить, допустим, молодого Янковского). Сомнительные черты эпохи — в том числе застенчивый антисемитизм — обращены в почти ностальгическую шутку, факт, собственно, растления мягко скрыт в монтажных склейках. Неприятные вопросы сведены к одному, пусть экзистенциальному, но и весьма практическому, в формате журнала «Космополитен»: надлежит ли барышне получить диплом или проще сразу, минуя условности, искать мужа. Хеппи-энд задокументирован жизнью: англичанка выросла, стала известной журналисткой и живет припеваючи. Все это превратилось бы в пушистую ерунду (а в финальном отрезке, пожалуй, и превращается), если бы девушка Маллиган чуть менее очаровательно строила рожицы, а датчанка Шерфиг («Итальянский для начинающих») была чуть менее датчанкой. В сложившемся же раскладе «Воспитание» не лишено все же освежающих зловещих ноток, а также и известной поучительности: коллизии, которые у мужчин принято демонизировать, женщины, оказывается, склонны списывать на издержки взросления.

12
0

Отзывы

7
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
9 марта 2010
Не хочу учиться, хочу жениться: «Воспитание чувств»

Широко известная в узких кругах молодая режиссер Валерия Гай Германика любит упоминать в своих интервью, что школьники только и делают что пьют, курят и совокупляются в подвалах. Своими псевдореалистичными фильмами товарищ Германика пытается (наверно, пытается-таки) открыть всем вокруг глаза на проблемы современных школьников. Наверно, вы все уже с криком «Чур меня!» думаете, к чему была помянута молодой режиссер? Так вот, о вопросах и проблемах, в том числе школьников, можно вульгарно орать, а можно элегантно и спокойно высказаться. В первом случае тебя покрутят в 12 ночи по Первому каналу с невысокими рейтингами в итоге, а во втором можно и номинацию на Оскар получить, а можно даже и не одну. Шума будет меньше, хорошего кино будет больше.

http://www.obzorkino.tv/archives/1612

Англия, шестидесятые годы. Дженни – школьница, умница и красавица – усердно учится, играет на виолончели и планирует поступать в Оксфорд. Все задатки есть: ее сочинения – лучшие в классе, учителя от нее в восторге, разве что латынь хромает, но Дженни ее подтянет. И вот тут в жизни шестнадцатилетней девочки возникает Дэвид – мужчина, раза в два старше с неопределенным родом занятий, который с гламурными друзьями на спортивном авто разъезжает по аукционам и ресторанам. В восторге от Дэвида не только сама Дженни, но и ее строгие родители, которые тут же отпускают дочь с малознакомым мужчиной на выходные в Оксфорд или в Париж. Маменьке Дэвид говорит комплименты, с папенькой распивает дорогой виски – и вот уже дело на мази. Дженни из серой мышки превращается в настоящую модницу и всерьез задумывается о том, чтобы бросить мысли о поступлении в университет и готовиться к замужеству.

Такой вот незамысловатый сюжет. Причем сейчас становится все меньше девушек, готовых пожертвовать высшим образованием и будущей карьерой ради замужества. Глупеньких школьниц, конечно, хватает, но подобной историей вряд ли кого удивишь, финал предсказуем практически с самого начала. Тем не менее, фильм мне очень понравился. Он именно из разряда «не важно, что рассказывается, важно, как». В «Воспитании чувств» очень яркие персонажи. В первую очередь, конечно, Дэвид в исполнении Питера Сарсгаарда. У девочек старше 16 он едва ли вызовет подобные эмоции, но для старшеклассницы, которую еще так мало интересуют детали (откуда берутся деньги, чем занимается мужчина-мечта, и нет ли у него семьи) – мечта и сон. Парочка получилась неподражаемая еще и потому, что авторам посчастливилось найти Кэри Маллиган, которая в свои 24 выглядит ну точно как шестнадцатилетняя. Не знаю, получит ли она Оскар за главную женскую роль, все таки конкуренция там высока, но играла она убедительно.

Меня пленила атмосфера шестидесятых: музыка, интерьеры, наряды, концерты, рестораны – все уносит в элегантные годы середины века. Девочка Дженни, которую, как куклу, причесывают и одевают в стиле Одри Хепберн, с горящими глазами в спортивной машине своего новоиспеченного любовника. Друзья Дэвида – весьма экстравагантная парочка: Дэнни и дурочка-блондинка Хелен. Авторы очень точно угадали со временем: думается мне, что если бы сюжет фильма разворачивался в наши дни, он выглядел бы куда пошлее и банальнее.

«An Education» – никакое это, конечно, не «Воспитание чувств», это «Образование». И речь в фильме идет именно о нем, а вернее – о том, что может заставить девочку перестать мечтать о Франции, аукционах и красивой жизни и заставить, наконец, мечтать о поступлении в университет. А еще фильм о том, что родители не всегда правы: и чрезмерная строгость, и чрезмерное ее отсутствие не доводят до добра. Если держать ребенка на коротком поводке, он рано или поздно найдет способ сбежать. Если дать ребенку полную свободу – он рано или поздно обвинит родителей в том, что не уберегли от ошибок. Этот фильм – образовательный курс, даже не для девочек, а для их родителей. Потому что, если в случае с Дженни я могу чисто теоретически понять ее детский порыв, то в случае с родителями развожу руками: как же так? А что насчет девочек: их можно, конечно предупреждать, но, как сказала Дженни в конце фильма: «Я стала старше, да, но не мудрее».

Вердикт: очень достойный фильм. Рекомендую смотреть всем, у кого есть дети, и кто только о них подумывает. Девочки с улыбкой вспомнят перешептывания о первых романах на уроках.

(c) Обзоркино

7
0
7
Маруся Горина
8 отзывов, 16 оценок, рейтинг 14
20 марта 2010
An Education it is.

Ключ к пониманию и получению удовольствия от фильма - в названии. Наш перевод - "воспитание чувств" - не совсем про то (тут не очень про воспитание, и не то, чтобы про чувства), а попытка перевести ближе к тексту - "образование" - явно бы огрубила ироничность самого фильма. Главная героиня, юная отличница британской консервативной школы, получает возможность вкусить преимущества двух конфликтующих между собой типов "education" - с одной стороны, роман с взрослым обольстителем как глоток свежего воздуха, а заодно шампанского, денег и поездки мечты в париж, а с другой стороны - поступление в оксфорд как логичное продолжение усилий первых 16 лет жизни. И так, придерживая в голове исходное название "Education", можно увидеть один из вечных сюжетов с четким набором персонажей и полным списком стереотипных атрибутов, который по ходу своего развития приходит к совершенно нетипичному, вполне счастливому, разрешению. Ну и как же хорош Альфред Молина в роли рачительного папаши)

2
0
9
cepylka.livejournal.com
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 12
4 марта 2010
О чувствах, кстати, ни слова не сказано в англоязычном названии фильма.

«Образование» да и все тут. А какое тут имеется в виду образование, половое или высшее – решать зрителю. Чудесная Кери Маллиган, для меня когда-то давно мелькнувшая в экранизации Джейн Остен, прямой поступью идет к медали за актерскую отвагу – номинирована на Оскара за лучшую женскую роль. Любовно воссозданный материальный и ментальный антураж начала 60-х оправдывает изрядно опошленную японскими школьницами эротичность форменных юбок. На данный исторический момент главное мотто фильма «Что важнее, Оксфорд или замуж?» давно уже потеряло актуальность. Кто у нас тут замуж идет сразу же после потери девственности, а то и до нее? Да и «Оксфорд» как символ сложившейся после него карьеры в наши кризисные времена потерял былую власть над умами.
И все равно фильм смотрится как понятная, волнующая сказка про потрепанного принца с глазами грустного убийцы Сарсгаарда на, естественно, коне – блестящей машине цвета давленной вишни. Которая увозит от дождя недоучившуюся принцессу с виолончелью в футляре. Так и летит в одну сторону виолончель, в другую перспективный Оскар, а сама героиня из принцессы тайно надеется стать королевой с обручальным кольцом на пальце. Поторговавшись на счет своей девственности, она обменивает ее на исполнившиеся 17 лет и поездку в неведомый, но влекущий французским Париж.
И все кончается плохо. У принца, за которым я следила с неотчетливой надеждой, что он всех убъет, оказывается несколько менее существенных грехов – он жулик, немного еврей и чуточку женат, не смотря на помолвку и вожделенное кольцо, которое будучи показано однокласникам, полностью нивелирует институт школы как таковой. За ненадобностью.
Конец банален и оскароносен. Оказывается все ошибки можно исправить. А то мы не в курсе.

2
0
7
Дядя Кролик
150 отзывов, 295 оценок, рейтинг 317
1 марта 2010

An Education оказался очаровательнейшей историей по сценарию Хорнби, которая и смешная и грустная одновременно. Очень приятное кино, которое ближе к финалу напрасно уходит в морализаторство. За исключением финала, все остальное настолько хорошо, что даже как-то становится неудобно. Здесь и кастинг (папа! директроша!) и такое легкое ретро и намеренно статичные кадры и целая череда гениальных сцен... Чем-то похоже на Easy Virtue, благодаря Англии, столкновению культур и смеху, который перерастает в слезы.

2
0
7
LadyKiskis
61 отзыв, 408 оценок, рейтинг 258
4 февраля 2010
Романтическая прогулка на олдс-мобиле

История о девчачей наивности и мужской подлости рассказана очень тонко, браво. Умелая стилизация старой Англии, олд-мобили и героиня, с глазами олененка и статью Одри Хэпберн наполняют фильм светом, а картина доставляет эстетическое удовольствие. Лене Шерфиг сделала невозможное, создав нежную, с легким привкусом гламура, но внутри себя глубоко феминистскую историю, которая льется как ручей, даже не говоря, а тихо и аккуратно шепча на ушко :"Учитесь, девочки, вместо того, чтобы по Парижам с папиками шастать, а то останетесь у разбитого корыта". Одна беда - отсутствие динамики, но может так и надо, чтобы прочувствовать на себе ту скуку, которая толкает героиню искать приключения на свои вторые 90, и старательнее вглядываться с поджатые губы и нечистые глаза женатого совратителя. Хорошо здесь не столько воспитание чувств, сколько воспитание вкуса.

2
0
...

Подборки Афиши
Все