Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Ярослав. Тысячу лет назад» (Россия, 2010)

5.0
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
90
оценок:
106
рейтинг:
1874
3

Фильм «Ярослав» один из самых серьезных фильмов этой тематики, убогий «Волкодав», маразматические «Русичи» и прочие творения «про то, как все начиналось», всегда выглядели разувесистой клюквой с говорком и «православием головного мозга». Тут ситуация резко поменялась, и Дима Коробкин среди всех своих незаметных режиссерских работ смог найти баланс в визуале, действии и снять что-то стоящее. Все вроде бы хорошо в этом фильме, и деревни на компьютере дорисовали до небольшого города, декорации внушали, редкие стычки не смешны, а серьезны, эмоциям веришь, дети живут ролями, пафоса в самый раз, но…. Какой же это скуууучныыыый фильм.

Ладно, Марина Кошкина не самый опытный сценарист и может себе позволить накосячить, но Наталья Назарова как смогла допустить такой тягомотины и нудятины. Весь сюжет словно выбирается из зябкой массы словесного болота. Чтобы снимать такое кино на полном серьезе нужно быть Питером Джексоном и четко разжевывать все, завлекая зрителя кучей деталей и неожиданными поворотами. И фиг с ним с хэппи эндом (честно скажу, такой развязки не ожидал), за весь фильм делал пару тройку раз заснуть, только крик «Харольд, люблю тебя» заставлял открывать веки. За весь фильм одна шутка.

Кстати, та редкая картина, в котором снялись актеры первой величины, и думаю, они не останутся расстроенными. Вержбицкий решил отдохнуть от ролей злобных властителей мира и сыграл мудрого Святозара, а ВЕЛИКИЙ Золотухин смог мастерски изобразить местного блаженного Чурилу. Что касается всех остальных тут ровно и по-молодому предсказуемо… Чуйкина (Рада) не доигрывала, Кравченко (Харольд) переигрывал. Из молодых очень понравилась Плаксина, играющая Желанну, жалко убили ее (да, спойлер). Ну и сам Ярослав, хорош, Александр Ивашкевич смог сыграть князя очень достойно.

Про визуал уже говорил. То, что я увидел, это хороший и качественный шаг вперед. Одежды не смешны, города внушают, грязь настоящая, мечи правильно корявые, кровь не пахнет томатами. Претензий почти нет, а придираться не хочется.

Смотреть или нет, советовать не буду. Услышали мои доводы и сами решайте, я второй раз не пойду. А может быть Гоблин переозвучит и у этого фильма все сложиться.

9
0
14 октября 2010
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы:
459
оценок:
473
рейтинг:
673
5

Ярослав. Тысячу лет назад- после беглого прочтения описания и просмотра трейлера становиться понятно, что перед вами малобюджетный патриотический фильм сделанный как Александр Невский вышедшая относительно не давно исторический фильм ориентированный на патриотическое воспитание. В Ярославе патриотизм уходит на второй этап так, как на первый план выходит история становления города Ярославля и все вытекающие от сюда проблемы. Однако об этом я понял лишь в самом конце хотя я смотрел фильм с самого начала и не пропустил ни одного сколь нибудь значимого момента. Тогда как же так? Ответ очень прост очень плохо прорисована сюжетная линия обычно есть небольшая завязка которая потом постепенно развивается а тут не понятно за что хвататься так как происходит очень много событий и трудно уследить за чем то конкретным в добавок ко всему этому показано чересчур много героев с их историями. Плюс который можно поставить этому фильму это прежде всего за историю и за подобранный актерский состав

2
0
16 октября 2010
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
466
1

Мои ожидания оправдались с лихвой: «Ярослав» - пожалуй, самый омерзительный «датский» госзаказ со времён «Адмирала». В неизбежном прологе сразу заявляется, что «остановить беззаконие может только твёрдая власть» - с нажимом на предпоследнем слове. Позже звучит не менее выдающаяся сентенция: «если людей силой не править, они в зверей превратятся». Сюжет предсказуем от и до: после такого зачина сразу ясно, что предателем окажется не свой боярин, а иноверец – белокурый наёмник-варяг. Следует заранее заметить, что, вопреки заявлению этого персонажа, Один детей убивать не разрешал. Но главный в фильме всё-таки Ярослав, сын Владимира, отправленный отцом княжить в отдалённое Ростовское княжество (князю тогда было не больше тридцати, актёру – пятьдесят, хотя сохранился он хорошо) и гоняющийся по лесам за разбойниками-работорговцами. Во время одной из стычек случайно разрушив и спалив капище аборигенного языческого племени (меря, обозванных «медведями») и отбив его же пленную девицу, Ярослав решает: «пусть дань платят!» - и отправляется к нему, но попадает в плен. Однако девица оказывается дочерью вождя, и Мудрый князь принимается завоёвывать племя изнутри: крутит с ней роман, давя на жалость, ведёт переговоры с её отцом, имеющим склонность прогибаться под узурпаторов, и рассказывает о Христе бодрому старичку Чуриле. Даже когда пленника собираются «принести в жертву Велесу», откуда ни возьмись появляется «хозяин»-медведь, бросается на волхва, а Ярослав убивает зверя топором. Замечание второе: язычники никогда и нигде не приносили человеческих жертв (не считая инков), казни – это уже совсем из другой оперы. Заканчивается фильм воздвижением на месте капища (обозванного в анонсе внезапно «разбойничьим логовом») здоровенного креста – началом основания в том самом «Медвежьем углу» крепости города Ярославля. Благодать, казалось бы, и глянец, никакого тебе «крещения огнём», наверняка имевшего место быть, но православный Бог в представлении режиссёра свиреп, как не всякий дикарь: любителя пыток Святозара он «наказывает» смертью ни в чём не повинной дочери. Любовная линия сходит на нет классической фразой «у нас разные пути» - женская часть аудитории довольна, для мужской части припасены снятые от пуза бескровные реконструкторские махачи – дёшево и сердито: минимум народу, минимум лошадей, лес да поле. На что пошёл миллион от минкульта и ещё четыре якобы потраченных создателями из своего кармана, остаётся единственной загадкой фильма, лишённого и компьютерной графики (убогую панораму грех графикой называть), и музыки.

17.10.2010
Комментировать рецензию

5
0
19 октября 2010
Фото Objective Criticism
отзывы:
46
оценок:
46
рейтинг:
426
1

Как чудила и князь Ярослав спасают… мир под стягом «Единства России».

Насколько был хорош мультфильм «Князь Владимир» (Юрий Кулаков, 2004), настолько плох оказался фильм «Ярослав» (Дмитрий Коробкин, 2010).

Оказывается убогую приписку «Тыщу лет назад» сделали только на постерах (слава всевышнему).

Начну с положительных моментов, ибо их не так много.
Хорош Чурила в исполнении Валерия Золотухина — этакий комический собирательный образ старейшины языческого племени. Зрителей он убивает наповал своей простецкой логикой, в которой зачастую глаголет истина.

Понравилась и невероятная экспрессия Святозара (Виктор Вержбицкий), обратившего свой взор к небесному Отцу. Пожалуй, самая сильная сцена в фильме.

Теперь приступим к разбору полетов.
Как может исторический фильм о становлении города и о борьбе с разбойниками обойтись без красивых и зрелищных драк?
Оказывается, очень даже может!

Можно кое-как пару секунд помахать перед камерой бутафорской пластмассой, а потом воткнуть ее вражине прямо в… «пустоту» между рукой и телом или перерезать горло за кадром, опустив голову противника ниже объектива и сделать мечом вот так: «Хдыщщщь». И якобы с пренебрежением бросить тело, истекающее кровью.
Жалкое зрелище…

Тех же, кто старался выложиться перед камерой по полной, оператор просто не снял или пробежался вскользь, а потом его потуги порезали на куски и кое-как смонтировали.
Впечатлений от этого просто масса!

«Фильм отличается обилием ярких боевых, каскадерских и конно-трюковых сцен, для исполнения которых были приглашены лучшие каскадеры России».
Хорошо сказано, не правда ли?

Только в фильме ничего этого нет. Однако, в финальных титрах упорно перечисляют всех тех, кто был задействован в массовке. Знаете, набирается приличное количество народа, аж 300 человек жителей Тутаева. Но присутствия толпы не чувствуешь, как будто все сцены с её участием вырезали при монтаже!

Оказывается, исполнитель главной роли Александр Ивашкевич (Ярослав) сам каскадер и постановщик боев на мечах. Почему же его навыками не дали насладиться в фильме? Три жалких «битвы», в двух из которых Ярослав чуть-чуть помахал мечом, да позубоскалил - это и есть демонстрация его талантов?

Почему оператор не взял ни одного дальнего плана? Почему сплошняком кадры по пояс и зачем были нужны неуместные ближние планы в такие моменты?

Оказывается, он еще и прекрасный наездник, только в фильме на лошади он мелькает в двух моментах, которые нужны были для того, чтобы красиво упасть и попасть в плен… Да уж, дали мужику развернуться на экране, ничего не скажешь, браво!
Что же касается актерской игры — ему не веришь, очень уж большим размазней его выставили, народ за таким бы не пошел, чего уж говорить о враждебных племенах.

Алексей Кравченко (Харольд) хоть и выучил все реплики своего героя на старо-норвежском языке, но в фильме их было всего четыре или пять, так что его работа в этом плане не велика. Он сильно подводит в плане мимики — его лицо весь фильм ничего не выражало (вне зависимости от происходящих событий). Наверное, именно поэтому он не производит должного впечатления… Но, мечом махал резвенько, ничего не скажешь. По-моему, на его место все-таки нужно брать Дольфа Лундгрена, как и планировали изначально.

Не понравились бандиты, которые грабят села и уводят людей в плен, выставленные эдакой лесной гопотой, которая пасет точки и на них стреляет у мирян «хабар чуть-чуть поюзать и мобилу с камерой позвонить» (именно эти изречения напоминает говор старо-русских воротил). По наружности все они представлены подобием монголо-татар (до прихода которых на землю Русскую, простите, по истории еще несколько веков).

Попав в плен к язычникам-«медведям», которые обосновались в лесной чаще в небольшой деревеньке, Ярославу начинает симпатизировать дочка вождя Райда (Светлана Чуйкина), которую он спас от лесной гоп-братвы.

Я и не знал, что Макс Фактор образовался на Руси в начале 11 века, иначе как объяснить наличие на глазах девчонки водостойкой 3D туши, которая поднимала её ресницы на верхних веках чуть ли не «до небес» и не растекалась даже от её горючих слез?! Но особенно позабавил и ровненький и чистенький маникюрчик. Конечно, куда же в лесной деревеньке без него?!

Вообще-то, там основой выживания является натуральное хозяйство, огородничество и собирательство, но, видимо, килограммы провизии девчата не думая меняют на наведение марафета в салоне «Велес».
Смех, да и только…

Сам чудо-идол медвежатников предстает в виде огромного медведя. Когда показывают его «схватку» с Ярославом, хочется закрыть глаза… Нет, не от ужаса, а от стыда!
Не уж-то не могли пригласить циркового мишку и вдоволь «пообниматься» с ним?
Вместо этого в кадре мелькает какая-то мазня, отчетливо видна открытая ревущая пасть медведя, а так же отвратная компьютерная графика и человек в костюме адского мишки.
Потом Ярослав что-то там рубит за кадром и народ ахает: «Велеса убили!»
Просто кошмар!

Все действо в фильме предстает кусковой нарезкой, соединенной либо черным экраном, либо убогой компьютерной графикой, а львиная доля бюджета была потрачена на постройку города (точнее нескольких избушек, которые показали всего один раз).

Не понравился грим.
У некоторых воинов были видны приклеенные бороды (стыки с кожей не были замазаны), а те, кто имел боевые шрамы, выглядели просто нелепо и смешно, потому что поврежденные места на коже были выполнены из рук вон плохо (особенно «зрелищно» выглядел кусок кожи, приросший к веку, напоминая прилепленную жвачку).

Финальное сражение, если его вообще можно так назвать, содрано с эпической битвы в фильме «Властелин колец: Две крепости»:

- в рассветных лучах солнца явился Гэндальф и с громогласным кличем: «За короля!» пришедшая с ним конница ринулась на полчище Урук-Хаев! Сметая всех и вся на своем пути, грозная военная армада света повергла чернь в бегство. Сломя голову нечисть ломанулась прямо в пришедший лес Фангорн, где ожившие деревья покрошили войско тьмы в капусту.

- в «Ярославе» князь так же подъехал из-под солнечной стороны и объявил горстку человек предателями и, сломя голову, понесся за ними в лес, где у медвежатников стояло множество ловушек: кто-то напоролся на колья, кто-то провалился в яму, кого-то забрала сеть. Ярослава при этом с пафосом сопровождало несколько человек на лошадях…

И напоследок.
Установка огромного православного креста выглядела зрелищно, но весь момент был загублен «заказной» речью князя, которая повествовала о единстве народа, о том, что все мы разные, но всем нам надо быть вместе и тогда наступит светлое будущее!
Знаете, очень не хватало активистов и синих стягов с лозунгами в духе:
Христос пришел, настала эра света!
Спасибо партии за это!

Что сказать напоследок? Заказ он и есть заказ…
Не тратьте своё время в пустоту.

10
0
14 октября 2010
Фото korosoba
отзывы:
20
оценок:
36
рейтинг:
173
3

Ох какое острое кино получилось. Бъет наотмашь прямо в цель. И главное, с учетом самых последних событий. Просто диву даешься от такого дара предсказания, открывшегося у авторов.
"Молодой президент Дмитрий задумывает построить наукоград, "откель грозить мы будем шведу". Однако злая иноверная диаспора выходцев с Северного Кавказа встает на пути русского правителя. Выкручивает руки ему, шантажирует и отказывает присягать в верности. В столице, за спиной Дмитрия, его более опытный старший товарищ, бывший кагэбэшник Владимир вроде и козни строит, а вроде как и тандем с правителем составляет, чтобы править Русью железной рукой. Думы думает, на дыбу садит опальных олигархов и крупных градоначальников. В итоге Чечня с ее человеко-медведями вроде как и в составе России, но живет по собственным законам. Над завоеваниями модернизации и нанотехнологий возвышается гигантский памятник Петру (кресту). Ну а пришлые иноземные вероломные гости (Арни?) наказаны и призваны к ответу!"

Это если попытаться как-то развеять скуку...

А если не пытаться?
Мне сложно авторитетно говорить о достоверности воспроизведенных событий. Конечно, в основе сценария лежит легенда об основании славного города Ярославля. И как всякая легенда, история не лишена излишней мифологичности. Поэтому пришлось и традиционного мишку добавить, и варягов эпических и героического титульного князя раскрасить радужными красками. От его "мудрости" за версту несет демагогией, а речи больше похожи на предвыборные декларации "ЕдРосов". Ну а с другой стороны не Мадонну же ему обсуждать, и не то, как во Франции называют бигмаки. В этом, наверное, и кроется главная причина моего прохладного отношения к историческим постановкам и литературе. Не близко мне это. И видимо не очень близко и создателям новых русских исторических фильмов. Иначе как можно было сделать всё так пресно?

Ни коим образом не захватывает история присоединения новых земель. Согласен, оправдывать экспансию и колонизацию сложновато. Верующему люду еще можно что-то попробовать объяснить, и то, поймут ли. А для нормального человека нет никакого внятного объяснения, кроме корысти и жадности князя, который ищет дополнительные возможности для сбора дани.
Нисколько не интересна любовная линия. Витиевато разложенный сердечный пасьянс с массой вовлеченных персонажей не оставляет бесхитростным авторам ничего иного, как покрошить в капусту особо угловатые части головоломки.
Вплетенная в повествование детективная линия на первых порах вроде обещает рост напряжения, но так бездарно разбрасывает ответы на главный вопрос, что в момент, когда авторы делают кульбит, выявляя тайного врага, уже весь зал кричит князю лукашинское "Ну какой же Вы тупооооой!!!"

При такой рыхлой драматургии предъявлять претензии актером даже как-то сомнительно. Были бы это колоссы какие, может и вытянули бы фильм на какой-то принципиально новый уровень. Но нет. Главные герои не хватают звезд с неба. Александр Ивашкевич потрясает время от времени гривой пшеничных волос, мужественно терпит ранения и пытки, несет свет веры темным лесным людишкам и почти голыми голыми руками валит мишку. Светлана Чуйкина смотрит злыми, но влюбленными глазами, ухаживает за ранеными, кормит князя из ложечки и отстаивает право народов на самоопределение. Виктор Вержбицкий давно уже играет Завулона. Только теперь он в шапочке и с дочерью. Есть Вержбицкий - значит, должен быть и Золотухин. И точно - Валерий Золотухин паясничает в роли полоумного старца, заполняя комическую составляющую эпоса. Ну и пожалуй лишь Алексей Кравченко несколько выбивается из общего ряда. Не столько необычностью роли, сколько новым для нашего кино образом - он играет викинга Харальда. Говорят, на его месте должен был быть Дольф Лундгрен, но у того был концерт в Гомеле. В любом случае, Кравченко хоть как-то разбавляет унылый ряд картонных персонажей, известных по любому фильму о жизни в Древней Руси.

К плюсам картины стоит отнести батальные сцены, хотя открывающая схватка меня настроила довольно негативно. Дальше и хореографы видимо вошли во вкус, и какая-то природная злость за позорище, в котором приходится участвовать, видимо возобладала актерами. Не люблю все эти бренчания мечами, но выглядело всё неплохо.
Как ни странно понравилась графика. Ее не много, но она не вызывает отторжения, даже некоторую такую симпатию. Напоминает графические вставочки в компьютерных стратегиях. Кстати, об играх. Я очень смеялся, когда в одном из боевых эпизодов знакомый голос всем игроманам известной интонацией закричал: "На нас напали!". Так захотелось, чтобы появились орки, колдуны или хотя бы казаки...

Для режиссера Дмитрия Коробкина картина "Ярослав" стала дебютом в качестве главного лица на съемочной площадке. Дебют достойный. Правильная картинка. Ответственный подход к декорациям и антуражу. Хороший звук и приятный глазу монтаж. Не скажу, что земля русская породила гения, но крепкого ремесленника - точно. Главное, не зацикливаться на заказных проектах. Быть рупором власти определенно неплохо, но лишь до поры, до времени. Без собственной творческой составляющей рупор легко может превратиться в урну.

Картина снята к юбилею. Ярославлю исполняется 1000 лет. Вот как рекламный ролик, наверное, и стоит рассматривать фильм. Не более. При всей целомудренности, в качестве учебника он не годится. При очевидных отсылках к "Гладиатору" за пеплум не сойдет. Новым "Иваном Грозным" не станет. Дополнительный памятник в честь основания одного из древнейших русских городов. Этакий московский "Петр" в кино - неуклюжий, сомнительный с исторической точки зрения, необязательный... Но пусть будет.

Сносить дороже...

Смотрите кино и ЗА РУССССЬ!!!

4
0
16 октября 2010
Фото Василий  Коровин
отзывы:
101
оценок:
103
рейтинг:
137
5

Я поставил "так себе", но это вполне взрослое "так себе", достойное средней паршивости фильмов цивилизованных стран с развитым синематографом. Конечно, если оценивать этот фильм так, как это обычно делают с отечественными фильмами - считая российское кинопроизводство убогим имбецилом, для которого даже самостоятельно завязать шнурки на ботинках есть невероятное достижение - вот тогда да, надо было бы поставить 4, а то и 5 звёздочек, но, как ни парадоксально это звучит, тройку, а не более высокую оценку, я поставил из уважения к создателям фильма.
Я не знаю, каков заявленный бюджет фильма, но до собственно съёмок денег дошло немного. Отсюда очень немассовая массовка, когда в схватке "армия на армию" принимает участие десяток-другой воинов и очень "тесные" съёмки - так, чтобы не пришлось строить декорации на площади более пары десятков квадратных метров.
Единственный общий план, когда в кадре одновременно довольно много народу - когда армия Ярослава появляется на вершине холма, однако длится это меньше секунды и настолько издалека, что становится ясно - в данной сцене обоснованно решили, что дешевле использовать компьютер, а не людей.
Сюжет, как и игра актёров, качеством и проработкой очень напоминает Ералаш. В принципе, неплохой вариант Ералаша, но это всё равно для детей, потому что взрослый скажет "не верю". Я не верю (это не спойлеры - это с самого начала фильма): что Ярослав Мудрый такой дурак; что профессиональная и хорошо экипированная армия, которой во времена Ярослава сидеть без дела не приходилось ни минуты, так сливает разбойникам, в картинное изображение актёрами эмоций тоже не верю - в Бэтмене и то больше достоверности, а он всё-таки комикс... Также конец намекает на то, что потом установился мир во всём мире, что тоже брехня: всё правление Ярослава было сплошным беспрерывным боданием между ним и его многочисленной роднёй и их сторонниками, что, впрочем, по тем временам было в порядке вещей. Святые великомученники Борис и Глеб - это всё оттуда.
В принципе, те 15 копеек, что были в распоряжении съёмочной группы, были потрачены вполне рационально. Детский сюжет не подвисает, полторы калеки в массовке экипированы именно так, как должны быть экипированы полторы калеки, сцены в помещениях хоть и сняты в закутке, но это не розовый фанерный закуток с дверной петлёй, а вполне себе нормальный бревенчатый закуток и т.п.
В общем, выводов два:
1. Потраченное на просмотр фильма время не жаль мучительно, как потраченное зря.
2. Если наш синематограф будет дальше двигаться в том же направлении, то это хорошо.

1
0
31 октября 2010
Фото Натали Дунаевская
отзывы:
87
оценок:
99
рейтинг:
135
3

Единственным настоящим и искренним в фильме была песня Трофима в финальных титрах, которая к фильму не имеет никакого отношения.

Искусственные постановочные сцены, не к месту используемая графика, накрашенные глаза и белейшие зубы актеров, десять раз за фильм нечто текущее изо рта героев - все это раздражало ну невозможно! Ощущение, что фильм стряпан на скорую руку, тяп-ляп... режиссер быстренько обозначил все моменты, необходимые для исторической постановки - битвы, любовная сцена, герой-победитель, иноземец-плохиш-предатель. Но все это лишь номинально обозначено, ничего толком не доделано и не прочувствовано. Да о каком патриотизме здесь может идти речь?! По сюжету я так и не поняла, что хотел герой Кравченко, власти ли или мести... - эта мысль абсолютно не была донесена... А ведь можно было из легенды о Ярославле сделать хорошее кино... А тут просто поиздевались и над российским кино и над зрителем.

0
0
25 октября 2010
Фото Георгий Иванов
отзывы:
52
оценок:
82
рейтинг:
109
7

Понравилось. Научились! Научились снимать нормальное зрелищное кино с нашими артистами про нашу "историю" (я не историк, поэтому взял в кавычки, дабы не спорить о правдоподобности сюжета).
Первая часть фильма слегка затянута, но со второй половины сюжет затягивает полностью. Актёры играли, а не изображали статистов. Выделю Золотухина. Да, и наконец-то увидел Вержбицкого не в отрицательной роли. Костюмы, антураж - зачет. (хотя вроде мелькнуло что-то кирпичное на заднем плане... Рассмотрю позже, когда куплю DVD - а этот фильм я куплю). Крови достаточно, секса практически нет (ну совсем чуть-чуть и это правильно, жанр не тот). Драки поставлены хорошо, батальные сцены переданы, на мой взгляд, правдоподобно.
Наверное, если копать с пристрастием, можно найти неувязки в костюмах, в событиях, в диалогах... Но важно ли это? Я думаю - нет. Стремиться к лучшему можно и нужно. Но уже хорошо что у нас НАУЧИЛИСЬ! Главное, не делать хуже.
Рекомендую к просмотру. Можно и с детьми лет с 12-14.

3
0
25 октября 2010
Фото Crazymeow
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
92
9

Если честно, то от фильма "Ярослав. Тысячу лет назад" я ожидал очередную развесистую клюкву или, хуже, треш вроде "Волкодава". После просмотра выяснилось, что пора уже немного менять отношение а отечественным картинам.
Фильм "Ярослав", конечно, образец так называемого патриотического кино, но как оно сделано! Во-первых, порадовал достойный сюжет, который не сводится к пересказу истории Киевской Руси, а представляет собой историческую драму. Персонажи и события написаны очень точно, и почти нигде не возникает нелепостей, к которым обычно привыкли зрители российского кино. Во-вторых, фильм снят на совершенно голливудском уровне. Декорации, одежда и оружие выглядят так, будто их просто-напросто взяли из исторического музея.Экшен не сводится к бесконечным рапидам или монтажному винегрету, а представляет собой очень грамотно поставленные сцены со зрелищной хореографией боев. В-третьих, все актеры именно так, как и положено им в исторической картине: не переигрывают, не нагнетают пафоса, а стараюстся передать образы того времени.
Конечно, патриотические кино необходимо, с этим глупо спорить. Главное, чтобы оно не сводилось к высокопарным фразам и каким-то отвлеченным идеям, а показывало рельность, не важно какую - современную и историческую. С последней у "Ярослава" все в порядке, картина смотрится как цельное историческое полотно, а не жалкая поделка, которую сняли для укрепления патриотизма среди зрителей.

28
0
14 октября 2010
Фото Виктория
отзывы:
76
оценок:
75
рейтинг:
82
7

Мне понравилось. Вначале правда скучновато смотрится, однако, когда начинаются интриги и двойные подставы, появляется динамика и ожидание. В целом на один раз. Очень понравился главный герой, актер Александр Ивашкевич, у него необычные раскосые глаза :) Похвально, что в наших современных фильмах начали показывать русскую историю, расскрывая уже забывшему русскому народу, кто мы есть и в чем наше предназначение. Сила - в единстве, а единство - это сплочение духа.

1
0
27 октября 2010
Фото DMfan
отзывы:
64
оценок:
76
рейтинг:
75
5

Фильм "Ярослав" настоятельно рекомендую смотреть в пиратской копии, не будет у вас такого сильного раздражения от работы гримёров. Ну как скажите может быть у героев фильма такой современный маникюр, такие выщипанные брови у девушек, как будто они только из косметического салона вышли. А накрашенные глаза, а белейшие зубы, как например у Золотухина играющего старца Чурило.
Фильм прилизан на американский манер, а диалоги сведены к минимуму и осовременены, особенно резанули слух слова Ярослава в одном из финальных эпизодов: - Ушли отсюда!
Стоит отметить, что при всех недостатках история рассказанная в фильме сама по себе интересная, это один из немногих плюсов всего фильма. Но этого оказывается не достаточно чтобы привлечь народ на сеанс, в зале в субботу вечером нас сидело ровно двое. Ы.

0
0
28 октября 2010
Фото Aleksey_Komolcev
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
67
9

После вчерашнего "Стоуна" шел с опаской - поскольку не ждал ничего хорошего от российского кино. А зря: фильм очень добротный, красивый, с чувством меры. Главное, чего боюсь от российских исторических фильмов со времен "России молодой" - это живописного описания дыбы, пыток, кола в заднице и прочей физиологии. За это, кстати, побери черт "Тараса Бульбу" и "Царя". В "Ярославе" режиссер хотя и продемонстировал владение предметом - но не доставал до печенок; спасибо. Причем иногда суровая историческая правда даже переходит в суровый юмор. Заспойлю лучшую фразу фильма: "А я тебе ноги отрежу и на муравейник посажу". Неплохо; поскольку сказано с роскошной интонацией и даже милой улыбкой - и претендует стать мемом. Подумаю, кому бы я хотел такого.
Второй плюс: уважительно и без патоки показано Православие; это просто люди, немногим отличающиеся от язычников, а язычники - немногим отличаются от христиан. Разделение "свой-чужой" проходит по этической, а не религиозной границе. Красиво подмеченная черта - когда христианин из свиты Ярослава жалуется о сожженом капище Велеса - "прости Господи, какое место разорили" - и перекрестился. Уважительно показано и язычество, без улета в толкиенизм. Хотя... некоторые ребята все же смахивали на Гэндальфа, особенно до его перерождения в Г. Белого. Причем сразу по пять-шесть в кадре.
Напрягли еще несколько моментов. Во-первых, ощущение, что реконструкцию боев ставили два разных режиссера. Когда в кадре варяги - исполняется отлично; пожалуй, лучшие рукопашные года. Когда наши - то некоторые сцены выглядят достаточно наивно. Но большинство сцен рукопашной, повторю, поставлены с темпераментом хороших американских киностудий. Жаль, не было ни одного фирменного для Бондарчука-старшего плана "сверху", для масштаба. Впрочем, речь-то шла о достаточно локальных событиях - так что наверно это правильно.
Еще, если придираться: хорошо бы понять, что это так классно полыхнуло - когда опрокидывается телега. Так вообще-то вспыхивает артиллерийский порох, ну может быть бензин. А нефть или смола, которые имелись в виду - разгорелись бы плавно. Некоторые щиты выглядят свежесделанными - причем из фанеры. Это вначале; затем, к середине фильма - они уже вполне правдоподобно пошарпанные.
Ну и еще, чтобы придраться. Немного смешно становится, что "сильную власть" приходит выручать Настоящий Медведь. Как бы эмблема Единой России пришла помочь ... эээ... молодому модернизатору. Но это неважно; это я так, просто к слову.
Безусловная удача - варяг. Хотя... я бы не стал так уж жестоко мочить варягов как образ; все же именно они стали первоосновой нашей государственности. Нефиг палить в прошлое из ружья. Мне кажется, одного варяга надо было оставить - и женить на русской или Медведихе.
Хороша девица, дочь Милея, из Медведей. Вообще все хорошо: красивые лица, красивые люди. Кстати, Золотухина узнаешь не сразу - лишь при "голливудском" плане глаз проступает милый Бумбараш.
Наконец, что еще важно: отличные декорации, дерево. Хороши и лаконичны интерьеры; нет перебора с костюмами. Но все же - размахнулись от души, именно в реконструкции архитектуры.
И наконец, очень хорошо что команда нашему ополчению отдается совсем по-русски: "Становись". Не поверите, но на душе потеплело. Любил я так проорать, с восторженным распевом. Это русское, настоящее.

0
0
20 октября 2010
Фото Last Report
отзывы:
26
оценок:
317
рейтинг:
66
7

Я мечтаю о том дне, когда буду ставить звезды совершенно одинаково нашим и западным фильмам. То есть - без всякой поправки. А так все время хочется немного добавить, немного пожалеть.Но, в данном случае, жалеть пришлось немного. Не очень хорошо выступил главный оператор. Сцены шикарной природы, нашей, вышли плоскими, а монтаж некоторых сцен - увы, не очень современным и отдающим чем-то любительским. Но больше ни одного плохого слова не скажешь даже с пристрастием. Во-первых нам такие исторические фильмы и нужны - наши. Не голливудская версия истории, тем более отечественной. Во-вторых откровенной пропаганды РПЦ за счет "проклятых язычников" тут нет, хотя пара моментов были на грани. Наконец, в фильме есть огромное количество сильных сцен и даже общих линий. При всей моей нелюбви к Золотухину, как к человеку (за предательство Высоцкого), должен признать, что сыграл он отлично. Как и большинство остальных. Есть сразу несколько ярких и красивых образов. Один персонаж Вержбицкого чего стоит. И еще. В фильме удалась даже хорошая линия настоящего грамотного детектива, когда почти до самой развязки зритель мучительно перебирает варианты "кто же плохой". В большинстве фильмов, если такой вопрос и задается, то ответ, увы, очевиден с самого начала. В общем, фильм хороший. Причем очень. Можно было бы поставить пять звезд, потому что наш. Но я решил картину этим не унижать. Свои четыре звезды она заработала совершенно честно. Ну а некоторые проблемы с картинкой и звуком - что ж, бюджет не как у "Властелина Колец", пусть работают, не зазнаются, прогрессируют. Но фильм советую помотреть всем. Хороший. Правильный. Русский.

3
0
25 октября 2010
Фото leekuzya
отзывы:
71
оценок:
132
рейтинг:
58
5

Хороший фильмец на вечер выходного дня, все сделано достаточно добротно, без фанатизма сконструирована древняя Русь, этакий древнерусский блокбастер... фильм, конечно, одноразовый... во всем виноват кравченко.... почему-то у него там стрижка, а не косы...

0
0
22 октября 2010
Фото leluvi
отзывы:
72
оценок:
550
рейтинг:
57
5

Неплохо сделанный фильм в так нужной сейчас тематике. Но неприятно было, что со мной говорят, как с идиотом. Ориентация на очень среднего телевизионного потребителя. Плюс обильно сдобрено топорными агитками за сильную власть. А почему так антиисторически надругались над викингами, их ролью в становлении княжеской власти, их кровной связью с корнями российских правителей?
Сейчас как никогда нужны и интересны исторические фильмы. Огромный фактический материал, мощная фактура, интерес молодежи - такая очевидная база для создания ярких исторических фильмов - сильнейшего инструмента "патриотической пропаганды".
И так тупо осваивают миллионные бюджеты! Когда же умные люди сверху сойдутся с мастерами снизу и сольются во что-то действительно стоящее этих денег?

0
0
19 октября 2010
Фото Йиранек Попандопулос
отзывы:
30
оценок:
32
рейтинг:
56
7

Не уверен, что можно считать это фильм историческим, скорее это качественный такой драматический лубок по мотивам легенды об основании города Ярославль. Однако действительно качественный и, надо сказать, интересный. С внятной историей и некоторой нехваткой масштабности фильм скорее советский, нежели очередной "ответ Голливуду", с некоторыми оговорками (ну не в кассу там эротика!). И, что порадовало, без откровенных ляпов и клюквы (ну, на мой не сильно искушенный в исторических деталях взгляд), макияж главной героини не считается. :) Даже крестятся двумя перстами.

Впрочем, для эпического полотна сюжет все-таки мелковат. Даже в легендах о Ярославле дело было по-масштабнее. Но это, наверное, проблемы личного восприятия.

А посмотреть стоит.

0
0
18 октября 2010
Фото oleg
отзывы:
14
оценок:
13
рейтинг:
43
1

Маловнятная история про основание города Ярославля. Бюджет освоен, галочка поставлена. В сухом итоге имеется:

1. Притянутая за уши история присоединения деревни в полсотни чисто вымытых с шампунем и макияжем (женщины) или шампунем и гримом (мужчины) деревни в глухом лесу князем Ярославом. Непонятно зачем так подробно рассказывать о довольно рядовом эпизоде из жизни вышеупомянутого князя.
2. Еще более непонятно откуда в Ростове деревянные тротуары, вымытые куры и тыквы, взятые как будто с сельскохозяйственной выставки, маникюр и отсутствие грязи под ногтями у поголовно всех людей в кадрах и прочие несрастухи. На дворе на секундочку 10 век. Раз в неделю в баню сходить было большим счастьем, а воины в походах не мылись месяцами толком.
3. Князь сам по себе довольно невыразителен. Харольд играет с одним выражением лица. Наверное ботокс?
4. Батальные сцены. Это какой то п...ц. Что то мелькает в кадре - потом хрясь - и меч в крови. Потом опять мелькает - и хрясь - опять куда то в пустоту и опять меч в крови. Дальних планов нет. Затяжного чукалова, даже финального - нет.
5. На секундочку опять - осень. Явно поздняя. Ни дождей, ни грязи, сухо. Прям юг франции а не среднерусская грязища.
6. Еще интересно куда собирался сдриснуть Харольд с бабой, убив князя и попытавшись взять выкуп за его сына? Кстати у кого? За пять тыщ км в скандинавию? Через всю киевскую русь? С десятью воинами? Он что, дебил?

В общем я может быть и не патриот, но это какое то полное и беспросветное простите гавно. Жаль потраченного времени, лучше бы машину помыл и домой пораньше приехал. Кстати на вечернем сеансе было ровно 6 человек. Понедельник конечно, но тем не менее.

8
0
19 октября 2010
Фото astracat.livejournal.com
отзывы:
18
оценок:
24
рейтинг:
35
7

Такое очень политически-выверенное, патриотичное кино. С подтекстом что все мы в одной стране живем, хоть мы и разные "как листочки на дереве", но все хорошие... Или почти все, кроме финов...
Идеальный вариант, чтобы посмотреть на уроке истории.

1
0
29 октября 2010
Фото dialogup
отзывы:
24
оценок:
36
рейтинг:
33
7

Фильм интересный.
Как человеку интересующемуся историей мне фильм понравился.
Минус - пробелы в сюжетной линии. К примеру. После переговоров за обеденным столом медведей и ростовчан сюжет понёсся слишком быстро. Такое ощущение, что повырезали ряд моментов чтобы уложиться в отведённое время. Я не понял, куда делся вожак медведей. Или может просто изначально создавался, как сериал?
В любом случае смотреть рекомендую! Русская история - захватывающая штука. И то, что мы можем прикоснуться к тем историческим ценностям и пройтись по тем городам - придаётбольший интерес просмотру фильма.

0
0
16 октября 2010
Фото Юлия Степанова
отзывы:
20
оценок:
21
рейтинг:
30
9

Ярославль - это мой родной город, скажу не без гордости. На фильм шли в день премьеры, с особым пафосным чуйством, почти как на Никиту Сергеевича. И вот как бы кто ни кривлялся и ни троллил отечественный кинематограф, отмечу, что такое кино не просто необходимо, оно архиважно для любого русского современника, если в нем еще жив огонь истинного патриотизма. Разумеется, не для умников и циников.
Буду по возможности кратка. Фильм понравился без натяжек. Все, что можно было снять в этой истории максимально непринужденно - сняли. Если кому-то нужны детальные сцены баталий - досвидос, их полно в других фильмах, так что добро пожаловать на 300 спартанцев или там что-нибудь вроде Баба-Яга в тылу врага. А цель данного фильма - нехитрое повествование о герое того времени, НАШЕМ герое, о том, как, ВОЗМОЖНО, возник один из самых древних городов в сердце России. Значит, ни сражений при Ватерлоо, ни Куликовской битвы, ни вообще каких-либо масштабных картин боев здесь и быть не должно. На мой взгляд, приоритеты выбраны правильно. Есть и эпизодическое мочилово, и сердечная драма, и преданность, и предательство, и взгляд на историю, скорее не с высоты птичьго полета, а изнутри. Актеры хороши (невольно вспомнился Игорь Тальков, Князь Серебряный..Хотя к варианту авторского Ярослава, претензий вообще нет. Ивашкевич - супер!) колорит эпохи и нации передан замечательно, не было ощущения фальши и просто шоу, того всего помпезного размаха, который, в общем, ожидался. Меня в основном радует наше современное историческое кино, того же Лунгина, скажем. Такое кино пронизано чистой, как слеза, мыслью, без всяких этих западных завитушек. Не от лукавого.
Да, фильм на твердую четверку, но ставлю пять. За тот ком, который подступил к горлу в финале, за то хорошее, что есть сказать авторам нашему зрителю и за то, что мне это близко.

3
0
17 октября 2010
Фото N_79
отзывы:
10
оценок:
26
рейтинг:
27
7

Этот фильм в 100 раз лучше "Волкодава", потому что актёры играют, а не ходят с тупыми лицами.
Этот фильм в 100 раз лучше "1612", потому что повествование целостное, а не скачет по годам и персонажам.
Других сравнений не будет. Если забыть, что это претендующий на историчность фильм (снятый при поддержке министерства культуры РФ, а потому прогибы в сторону власти есть и засчитаны, но они лишние), то можно получить настоящее удовольствие.
Ибо есть: Интрига, Личность, Любоff (именно так, поскольку постельная сцена не ахти, видали мы и покрасивше), Соперничество, Поединок (красивый), Трагедия и Развязка. Не многовато ли для одного кина? Отечественного кина?! В самый раз! А еще там есть Чурило.
К просмотру рекомендую.

0
0
22 октября 2010
Фото ATOS
отзывы:
11
оценок:
21
рейтинг:
22
9

Отличный фильм для выходного просмотра))) Американщина уже надоела.... а тут, что-то и для молодежи будет познавательно.

2
0
23 октября 2010
Фото Ольга Гросбергс
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
22
1

Кино - это все-таки Искусство, а не перессказ, в данном случае, исторического эпизода, имеющего локальное значение. Фильм - яркий пример удачного "оваивания" бюджета. При поддержке Министерства культуры не только 5 млн. долларов можно освоить).
По существу. Диалоги слабые, полны нелепого пафоса или невозможно растянуты. Сюжет построен исключительно на шаблонах. Только наивный ребенок не догадается - кто "за наших", а кто - "против". На массовке и декорациях явно сэкономили - складывается впечатление, что все топчутся вокруг одного терема.
Думаю, фильм может заинтересовать только младшего школьника.

3
0
22 октября 2010
Фото Sergei Malakhov
отзывы:
12
оценок:
16
рейтинг:
20
9

Перед просмотром Ярослава я попытался вспомнить аналогичные примеры, экранизировавшие эпоху того времени. Кроме Волкодава и мультфильмов про богатырей в голову ничего не приходило. Сел смотреть, ожидая увидеть очередную "клюкву".
Как иногда все-таки приятно ошибиться! Хорошая игра актеров, натуральные съемки. Даже медведь настоящий!
Вержбицкий и Золотухин как всегда прекрасны.Роли Великого Князя и старца-мудреца подошли им идеально.
Вот песня в титрах не понравилась. Уж лучше бы ансамбль Калина Красная исполнил данную композицию без Сережи Трофимова.
В целом, must see и детям показать!

0
0
20 ноября 2010