Киноафиша Москвы

Фильм «Ярослав. Тысячу лет назад»

(2010, Россия)
5.0
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Ярослав. Тысячу лет назад

Смотреть трейлер

Киносувенир к юбилею Ярославля

1010 год. Киевская Русь. Ватаги разбойников опустошают земли Ростовского княжества, угоняя людей в рабство. Местные племена разобщены и противостоят друг другу, становясь легкой добычей для работорговцев. Князь Ярослав ведет с разбойниками затяжную войну. Он ищет союз с вождем языческого племени Медведей. Но воины-медведи уничтожают варяжскую дружину князя. Ярослав пленен, ему грозит смерть. В основе фильма — легенда об основании князем ростовским города Ярославль. Именно это событие, произошедшее тысячу лет назад, стало началом великого пути легендарного князя, прозванного в народе Мудрым.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Ярослав. Тысячу лет назад»

Фото Crazymeow
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
92
9

Если честно, то от фильма "Ярослав. Тысячу лет назад" я ожидал очередную развесистую клюкву или, хуже, треш вроде "Волкодава". После просмотра выяснилось, что пора уже немного менять отношение а отечественным картинам.
Фильм "Ярослав", конечно, образец так называемого патриотического кино, но как оно сделано! Во-первых, порадовал достойный сюжет, который не сводится к пересказу истории Киевской Руси, а представляет собой историческую драму. Персонажи и события написаны очень точно, и почти нигде не возникает нелепостей, к которым обычно привыкли зрители российского кино. Во-вторых, фильм снят на совершенно голливудском уровне. Декорации, одежда и оружие выглядят так, будто их просто-напросто взяли из исторического музея.Экшен не сводится к бесконечным рапидам или монтажному винегрету, а представляет собой очень грамотно поставленные сцены со зрелищной хореографией боев. В-третьих, все актеры именно так, как и положено им в исторической картине: не переигрывают, не нагнетают пафоса, а стараюстся передать образы того времени.
Конечно, патриотические кино необходимо, с этим глупо спорить. Главное, чтобы оно не сводилось к высокопарным фразам и каким-то отвлеченным идеям, а показывало рельность, не важно какую - современную и историческую. С последней у "Ярослава" все в порядке, картина смотрится как цельное историческое полотно, а не жалкая поделка, которую сняли для укрепления патриотизма среди зрителей.

28
Фото Objective Criticism
отзывы:
46
оценок:
46
рейтинг:
426
1

Как чудила и князь Ярослав спасают… мир под стягом «Единства России».

Насколько был хорош мультфильм «Князь Владимир» (Юрий Кулаков, 2004), настолько плох оказался фильм «Ярослав» (Дмитрий Коробкин, 2010).

Оказывается убогую приписку «Тыщу лет назад» сделали только на постерах (слава всевышнему).

Начну с положительных моментов, ибо их не так много.
Хорош Чурила в исполнении Валерия Золотухина — этакий комический собирательный образ старейшины языческого племени. Зрителей он убивает наповал своей простецкой логикой, в которой зачастую глаголет истина.

Понравилась и невероятная экспрессия Святозара (Виктор Вержбицкий), обратившего свой взор к небесному Отцу. Пожалуй, самая сильная сцена в фильме.

Теперь приступим к разбору полетов.
Как может исторический фильм о становлении города и о борьбе с разбойниками обойтись без красивых и зрелищных драк?
Оказывается, очень даже может!

Можно кое-как пару секунд помахать перед камерой бутафорской пластмассой, а потом воткнуть ее вражине прямо в… «пустоту» между рукой и телом или перерезать горло за кадром, опустив голову противника ниже объектива и сделать мечом вот так: «Хдыщщщь». И якобы с пренебрежением бросить тело, истекающее кровью.
Жалкое зрелище…

Тех же, кто старался выложиться перед камерой по полной, оператор просто не снял или пробежался вскользь, а потом его потуги порезали на куски и кое-как смонтировали.
Впечатлений от этого просто масса!

«Фильм отличается обилием ярких боевых, каскадерских и конно-трюковых сцен, для исполнения которых были приглашены лучшие каскадеры России».
Хорошо сказано, не правда ли?

Только в фильме ничего этого нет. Однако, в финальных титрах упорно перечисляют всех тех, кто был задействован в массовке. Знаете, набирается приличное количество народа, аж 300 человек жителей Тутаева. Но присутствия толпы не чувствуешь, как будто все сцены с её участием вырезали при монтаже!

Оказывается, исполнитель главной роли Александр Ивашкевич (Ярослав) сам каскадер и постановщик боев на мечах. Почему же его навыками не дали насладиться в фильме? Три жалких «битвы», в двух из которых Ярослав чуть-чуть помахал мечом, да позубоскалил - это и есть демонстрация его талантов?

Почему оператор не взял ни одного дальнего плана? Почему сплошняком кадры по пояс и зачем были нужны неуместные ближние планы в такие моменты?

Оказывается, он еще и прекрасный наездник, только в фильме на лошади он мелькает в двух моментах, которые нужны были для того, чтобы красиво упасть и попасть в плен… Да уж, дали мужику развернуться на экране, ничего не скажешь, браво!
Что же касается актерской игры — ему не веришь, очень уж большим размазней его выставили, народ за таким бы не пошел, чего уж говорить о враждебных племенах.

Алексей Кравченко (Харольд) хоть и выучил все реплики своего героя на старо-норвежском языке, но в фильме их было всего четыре или пять, так что его работа в этом плане не велика. Он сильно подводит в плане мимики — его лицо весь фильм ничего не выражало (вне зависимости от происходящих событий). Наверное, именно поэтому он не производит должного впечатления… Но, мечом махал резвенько, ничего не скажешь. По-моему, на его место все-таки нужно брать Дольфа Лундгрена, как и планировали изначально.

Не понравились бандиты, которые грабят села и уводят людей в плен, выставленные эдакой лесной гопотой, которая пасет точки и на них стреляет у мирян «хабар чуть-чуть поюзать и мобилу с камерой позвонить» (именно эти изречения напоминает говор старо-русских воротил). По наружности все они представлены подобием монголо-татар (до прихода которых на землю Русскую, простите, по истории еще несколько веков).

Попав в плен к язычникам-«медведям», которые обосновались в лесной чаще в небольшой деревеньке, Ярославу начинает симпатизировать дочка вождя Райда (Светлана Чуйкина), которую он спас от лесной гоп-братвы.

Я и не знал, что Макс Фактор образовался на Руси в начале 11 века, иначе как объяснить наличие на глазах девчонки водостойкой 3D туши, которая поднимала её ресницы на верхних веках чуть ли не «до небес» и не растекалась даже от её горючих слез?! Но особенно позабавил и ровненький и чистенький маникюрчик. Конечно, куда же в лесной деревеньке без него?!

Вообще-то, там основой выживания является натуральное хозяйство, огородничество и собирательство, но, видимо, килограммы провизии девчата не думая меняют на наведение марафета в салоне «Велес».
Смех, да и только…

Сам чудо-идол медвежатников предстает в виде огромного медведя. Когда показывают его «схватку» с Ярославом, хочется закрыть глаза… Нет, не от ужаса, а от стыда!
Не уж-то не могли пригласить циркового мишку и вдоволь «пообниматься» с ним?
Вместо этого в кадре мелькает какая-то мазня, отчетливо видна открытая ревущая пасть медведя, а так же отвратная компьютерная графика и человек в костюме адского мишки.
Потом Ярослав что-то там рубит за кадром и народ ахает: «Велеса убили!»
Просто кошмар!

Все действо в фильме предстает кусковой нарезкой, соединенной либо черным экраном, либо убогой компьютерной графикой, а львиная доля бюджета была потрачена на постройку города (точнее нескольких избушек, которые показали всего один раз).

Не понравился грим.
У некоторых воинов были видны приклеенные бороды (стыки с кожей не были замазаны), а те, кто имел боевые шрамы, выглядели просто нелепо и смешно, потому что поврежденные места на коже были выполнены из рук вон плохо (особенно «зрелищно» выглядел кусок кожи, приросший к веку, напоминая прилепленную жвачку).

Финальное сражение, если его вообще можно так назвать, содрано с эпической битвы в фильме «Властелин колец: Две крепости»:

- в рассветных лучах солнца явился Гэндальф и с громогласным кличем: «За короля!» пришедшая с ним конница ринулась на полчище Урук-Хаев! Сметая всех и вся на своем пути, грозная военная армада света повергла чернь в бегство. Сломя голову нечисть ломанулась прямо в пришедший лес Фангорн, где ожившие деревья покрошили войско тьмы в капусту.

- в «Ярославе» князь так же подъехал из-под солнечной стороны и объявил горстку человек предателями и, сломя голову, понесся за ними в лес, где у медвежатников стояло множество ловушек: кто-то напоролся на колья, кто-то провалился в яму, кого-то забрала сеть. Ярослава при этом с пафосом сопровождало несколько человек на лошадях…

И напоследок.
Установка огромного православного креста выглядела зрелищно, но весь момент был загублен «заказной» речью князя, которая повествовала о единстве народа, о том, что все мы разные, но всем нам надо быть вместе и тогда наступит светлое будущее!
Знаете, очень не хватало активистов и синих стягов с лозунгами в духе:
Христос пришел, настала эра света!
Спасибо партии за это!

Что сказать напоследок? Заказ он и есть заказ…
Не тратьте своё время в пустоту.

10
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
90
оценок:
106
рейтинг:
1874
3

Фильм «Ярослав» один из самых серьезных фильмов этой тематики, убогий «Волкодав», маразматические «Русичи» и прочие творения «про то, как все начиналось», всегда выглядели разувесистой клюквой с говорком и «православием головного мозга». Тут ситуация резко поменялась, и Дима Коробкин среди всех своих незаметных режиссерских работ смог найти баланс в визуале, действии и снять что-то стоящее. Все вроде бы хорошо в этом фильме, и деревни на компьютере дорисовали до небольшого города, декорации внушали, редкие стычки не смешны, а серьезны, эмоциям веришь, дети живут ролями, пафоса в самый раз, но…. Какой же это скуууучныыыый фильм.

Ладно, Марина Кошкина не самый опытный сценарист и может себе позволить накосячить, но Наталья Назарова как смогла допустить такой тягомотины и нудятины. Весь сюжет словно выбирается из зябкой массы словесного болота. Чтобы снимать такое кино на полном серьезе нужно быть Питером Джексоном и четко разжевывать все, завлекая зрителя кучей деталей и неожиданными поворотами. И фиг с ним с хэппи эндом (честно скажу, такой развязки не ожидал), за весь фильм делал пару тройку раз заснуть, только крик «Харольд, люблю тебя» заставлял открывать веки. За весь фильм одна шутка.

Кстати, та редкая картина, в котором снялись актеры первой величины, и думаю, они не останутся расстроенными. Вержбицкий решил отдохнуть от ролей злобных властителей мира и сыграл мудрого Святозара, а ВЕЛИКИЙ Золотухин смог мастерски изобразить местного блаженного Чурилу. Что касается всех остальных тут ровно и по-молодому предсказуемо… Чуйкина (Рада) не доигрывала, Кравченко (Харольд) переигрывал. Из молодых очень понравилась Плаксина, играющая Желанну, жалко убили ее (да, спойлер). Ну и сам Ярослав, хорош, Александр Ивашкевич смог сыграть князя очень достойно.

Про визуал уже говорил. То, что я увидел, это хороший и качественный шаг вперед. Одежды не смешны, города внушают, грязь настоящая, мечи правильно корявые, кровь не пахнет томатами. Претензий почти нет, а придираться не хочется.

Смотреть или нет, советовать не буду. Услышали мои доводы и сами решайте, я второй раз не пойду. А может быть Гоблин переозвучит и у этого фильма все сложиться.

9
Фото oleg
отзывы:
14
оценок:
13
рейтинг:
43
1

Маловнятная история про основание города Ярославля. Бюджет освоен, галочка поставлена. В сухом итоге имеется:

1. Притянутая за уши история присоединения деревни в полсотни чисто вымытых с шампунем и макияжем (женщины) или шампунем и гримом (мужчины) деревни в глухом лесу князем Ярославом. Непонятно зачем так подробно рассказывать о довольно рядовом эпизоде из жизни вышеупомянутого князя.
2. Еще более непонятно откуда в Ростове деревянные тротуары, вымытые куры и тыквы, взятые как будто с сельскохозяйственной выставки, маникюр и отсутствие грязи под ногтями у поголовно всех людей в кадрах и прочие несрастухи. На дворе на секундочку 10 век. Раз в неделю в баню сходить было большим счастьем, а воины в походах не мылись месяцами толком.
3. Князь сам по себе довольно невыразителен. Харольд играет с одним выражением лица. Наверное ботокс?
4. Батальные сцены. Это какой то п...ц. Что то мелькает в кадре - потом хрясь - и меч в крови. Потом опять мелькает - и хрясь - опять куда то в пустоту и опять меч в крови. Дальних планов нет. Затяжного чукалова, даже финального - нет.
5. На секундочку опять - осень. Явно поздняя. Ни дождей, ни грязи, сухо. Прям юг франции а не среднерусская грязища.
6. Еще интересно куда собирался сдриснуть Харольд с бабой, убив князя и попытавшись взять выкуп за его сына? Кстати у кого? За пять тыщ км в скандинавию? Через всю киевскую русь? С десятью воинами? Он что, дебил?

В общем я может быть и не патриот, но это какое то полное и беспросветное простите гавно. Жаль потраченного времени, лучше бы машину помыл и домой пораньше приехал. Кстати на вечернем сеансе было ровно 6 человек. Понедельник конечно, но тем не менее.

8
Фото Андрей Котовский
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
1

Фильм для текущего населения в понятиях текущего населения.

Что плохо:
Совсем не ощущается силы и понятий неочень далеких предков. Нет уважения к старшим и ведающим. Ведающие говорят и действуют как дикари, хотя пользуются Коляды даром с числами от Числобога с датами порядка 6500 лет от сотворения мира в земном храме.

Племя почему-то называется "медведевским", хотя это зверь Бер и отдыхает он в положении лежа в берлоге и сейчас (порядка 7500 лет от сотворения мира в земном храме).

Типа жрец (в виде бомжа-дурачка) пытается принести в жертву типа Велесу пришедшего с предложением крышевать их. Без объяснений зачем вообще Велесу, заинтересованому в _жизни_ своих потомков, такая жертва.

Правильное племя живых дикарей имхо скорее предложило бы пришедшему высокоуровневому существу (вообще князю, выбраному волхами за способности, а не присланому президентом из центра губернатору из вырождающихся партократов) продемонстрировать свою силу сразившись с воином из своего племени или с тем же бером. Причем без дополнительного оружия - личной силой и способностями. И не уничтожить противника, а победить и принудить к подчинению если уж правителем хочет быть, а не просто охотником-мясником. Иначе если существо само себя защитить не может - как же оно собирается крышевать племя от других группировок бандитов. Практически антуражное задание кандидату в депутаты - пообщаться с тотемным зверем - если сможет подчинить, склонить или договориться о сотрудничестве - тогда вносится в список для голосования. Зверь существо практикующее жизнь по максимуму - чует какое существо будет полезно племени. Если он сделал ставку своими понтами и умениями и проиграл - ну вперед на следующее перерождение и следующие попытки. А Ярослав такую ставку сделал отказавшись от сопровождения братвы на выборах. Бандитов вокруг много - какой-нить уже в меру умелый и готовый найдется.

Типа мудрый князь Ярослав когда его народ хочет замочить как непонятного чужого мужика из леса (называющего себя паханом мощной бандитской организованой группировки из соседнего региона), вместо ведической мудрости великорусского языка (с сообразным содержанием и формой выражения) как князю-правящему-пахану положено как-то вяло сообщает собравшимся "ну это типа - давайте что-ли жить мирно и вас крышевать моя Ростовская братва будет и у меня какой-то талант пахана-организатора вроде чуется, голосуйте за меня - буду крышу вам орагнизовывать за налоги невеликие. наша ростовская организованая бандитская группировка считает, что будет лучшей крышей вам со мной как ее паханом однако". И жалуется своему новому богу типа "боже однако - население подконтрольное че-то глючит - мочкануть мя хочет - словам моим великоведающим не внушается, голоса за меня отдавать в урну не хочет. у тя там новые понятия вины и греха определены - так ты прости их если согрешат чего как ты это называешь". Вообщем откровенный фэйл избирательной кампании с антуражным предложением избирателей о ближайшем будущем кандидата.

Выбор крыши в то время это не опускание бумажки в урну и не поднимание рук на партсобрании - это отнимание части еды у своих голодающих детей - чтобы на эту еду кормились крышующие бандиты.

Ниразу никто из аборигенов упомянул, что князь то вообще веру предков "предавший" и поставивший себе в мозг чужую операционную систему выданную евреям их богом с известным именем - яхве или иегова. Причем не в смысле, что это плохо вообще, а в смысле, что такое существо будет просто слабее из-за глюков чужой операционной системы в мозгах у пахана в местной зоне контроля огранизованной бандитской группировкой, предлагающей крышевание. Да и просто публичное обращение к богу по имени уже было бы как-то сообразнее для весьма недавних народоверов, которые привыкли со своими богами общаться на ты и по имени.
Чуется в этом нарушение историчности в угоду текущему подразделению ФСБ.

Типовой глюк "фентази" фильмов, но имхо позорный для типа "былинного" - практически не показан половой и возрастной состав населения, хотя бы на "общем плане поселений". Вот в "рабах на продажу" есть немного девок, а среди бандитов - сплошные старые мужики, которые похоже размножаются почкованием и живорождаются сразу готовыми бойцами в возрасте "за 40" (и чтобы прожить на поле боя порядка нескольких десятков секунд максимум бо страха за собственную типа безплатную и безконечную киношную жизнь у показаных берсерков похоже совсем нету).

Мотивация показаных стад берсерков просто внушает - без какой-то существенной организации командирами, без заградотрядов с пулеметами группы бандитов весело, с шутками и прибаутками бросаются на взаимное уничтожение как только их начинает снимать кинокамера. Будто они только для этого и живут в лесах и собственная шкура для них совершенно ничего не стоит и рождены они за несколько минут до съемки эпизода, а как дожили до показанных преклонных возрастов при таком поведении - непонятно. При показаных потерях среди бандитских группировок в любой стычке - у них должен быть только молодняк.

Часто повторяющаяся "мечтательная" сцена с одной женой и одним потомком это просто эталон цивилизованого вымирания со скоростью половина населения за поколение, но вообще живые племена имели намного больше одного потомка на пару и определенно этого хотели.

7

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»

1010 год. Киевская Русь. Ватаги разбойников опустошают земли Ростовского княжества, угоняя людей в рабство. Местные племена разобщены и противостоят друг другу, становясь легкой добычей для работорговцев. Князь Ярослав ведет с разбойниками затяжную войну. Он ищет союз с вождем языческого племени Медведей. Но воины-медведи уничтожают варяжскую дружину князя. Ярослав пленен, ему грозит смерть. В основе фильма — легенда об основании князем ростовским города Ярославль. Именно это событие, произошедшее тысячу лет назад, стало началом великого пути легендарного князя, прозванного в народе Мудрым.