Москва
4.3

Фильм
Утомленные солнцем-2: Предстояние

Россия, 2010Смотреть в
Реклама
О фильме
Эпическая дилогия Никиты Михалкова расскажет зрителям историю бывшего комдива Котова, несправедливо осужденного в 30-е годы как враг народа. Первый фильм дилогии «Утомленные солнцем: Предстояние» описывает события, произошедшие с Котовым в первые два года войны. По официальным документам он был расстрелян, но чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив… В 1943 году Арсентьев получает личное приказание Сталина разыскать Котова. В ходе расследования он узнает от прифронтового офицера Смерша о событиях в жизни Котова в первые годы войны. Наконец он выясняет, где должен находиться Котов теперь: перед страшной немецкой цитаделью, где, по словам смершевца, царит настоящий ад.
  • Утомленные солнцем-2: Предстояние – афиша
  • Утомленные солнцем-2: Предстояние – афиша
  • Утомленные солн�цем-2: Предстояние – афиша
  • Утомленные солнцем-2: Предстояние – афиша
  • Утомленные солнцем-2: Предстояние – афиша
Исторический, Драма, Военный
14+
Никита Михалков
22 апреля 2010
22 апреля 2010
3 часа 1 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Никиты Михалкова

Никита Михалков
78 лет, фильмов: 59, cпектаклей: 7

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
15 апреля 2010
Михалков на войне

В июле 41-го осужденный по 58-й статье комдив Котов (Михалков), избежав забота­ми таинственного покровителя расстрела и увернувшись от налетевших на лагерь юнкерсов, пешком торопится к линии фронта в компании недоразвитого уголовника Вани (Дюжев). Два года спустя неприятно заматеревший Митя (Меньшиков), теперь полковник НКВД, муж котовской жены (Толстоганова) и приемный отец его дочки Нади, получает от страшного Сталина (Суханов) наказ разыскать во фрон­товой неразберихе бывшего комдива, воюющего рядовым в штрафбате, и вручить ему запертую на замочек особую папку. Потерявшаяся при эвакуации пионерлагеря Надя Котова (Михалкова) тем временем плывет по морю на говорящей мине, принимает над бездной крещение от безногого священника (Гармаш), становится медсестрой, узнает, что война, кроме прочего, — Божья кара.

Воскрешение убитых в первой серии героев, как ни странно, вызывает меньше всего вопросов: в Армагеддоне мертвым положено вставать из могил. Тем более понятно: Котов и Митя ценны для Михалкова в первую очередь как ходячие иллюстрации давней программной мысли — что в безбожное время злу служат все, только правильные мужики делают это честно, беззлобно и с огоньком, а чувствительные умники — с патологическим сатанистским мазохизмом. За 16 лет, прошедшие между двумя фильмами, расклад несколько задубел и утратил тонкость красок: Меньшиков теперь — совсем упырь, пусть мечтающий тайком об искуплении, Михалков — совсем герой, легко итожащий окружающий его хаос емким комдивовским «б…дь» из-под выстоявших даже в лагерной антисанитарии усов.

Михалкову дежурно изменяет вкус (а Волга впадает в Каспийское море), но ждавшие от фильма фейерверков фирменного бесстыдства будут разочарованы. Своего героя режиссер держит в узде (две трети фильма он за кадром, половину экранного времени — где-то в уголку). Акценты расставлены вполне по-человечески. Война — ад, но в первую очередь все-таки бардак; всем страшно, все матерятся, свои стреляют в своих, немцы где-то на горизонте (где им и оставаться бы — а то в какой-то ­момент на экран начинают забредать совершенно кукрыниксовские Ганс, Макс и Отто, один — обязательно в круглых очочках). Специфическая суверенная политкорректность орошает сценарий даже слишком старательно, будто специально для тех, кто, начитавшись газет, считает автора совсем уж хоругвеносцем: тут и симпатичный грузинский курсант, и мусульманская молитва в гибнущем окопе. Ничуть не меньший стихийный постмодернист, чем его закадычная немезида Тарантино, Михалков очень старается делать все правильно и всерьез, но спотыкается на том же, на чем Тарантино в «Бесславных ублюдках». Чувствуется, что при всех благо­леп­ных разговорах война для него — в первую очередь выразительный фон. Кумачовые штандарты-паруса над немецкими танками нужны потому, что хорошо рифмуют­ся с летающим портретом Сталина в финале первой серии. Михалковские литературные фактотумы, Моисеенко и Новотоцкий, услужливо разбавляют действие знакомыми еще по «12» хохмами для своих: Котов, скривившись, гонит от себя мохнатого шмеля (понимающие смешки в партере), Котов, узнав, что ему замени­ли политическую статью на «хищение в особо крупных», срывается на изумленное «Что я там украл? Подковы?!» (кажется, уже было, с той же интонацией, с трибуны какого-то съезда). Холодея, гонишь от себя мысль, что ведущий к страшным последствиям момент, где немецкий летчик на бреющем полете какает на бар­жу с умирающим Гармашом, на самом деле задумывался как масштабная реплика памятной сцены из «12», где на того же Гармаша гадит божья птица.

«Утомленные-2», возможно, окажутся небесполезны зрителям, до них не знавшим, что Сталин был человек неприятный, войну выиграл не Том Хэнкс, грузины — наши братья, а Бог есть. Но для тех, кто и так в курсе, — это в меру увлекательные два с половиной часа, оставляющие до странного равнодушное чувство (исключение — стоящий особняком мощно сделанный эпизод про штрафбат, который на­кануне гибели зачем-то усиливают ротой чистеньких, ничего не соображающих кремлевских курсантов). Не потому, что Михалкову нечего сказать. Скорее потому, что его самобытный розановский дискурс про духовный авторитаризм и особый русский путь плохо иллюстрируется конкретным историческим материалом. Реальность (даже редуцированная до набора сугубо частных военных историй) сопротивляется ему, так же как пару лет назад сопротивлялась американская пьеса про правосудие. А связь между произносимыми в кадре максимами и тем, что в этом самом кадре творится, на поверку гораздо менее очевидна, чем когда-то дек­ларировавшаяся комдивом Котовым связь между советской властью и мягкими детскими пяточками.

95
0

Отзывы

9
Любовь
4 отзыва, 16 оценок, рейтинг 13
24 апреля 2010

Когда смотрела не плакала, а сегодня рассказывала об этом фильме и поняла, что не могу удержать слёз.

Почитала мерзкие ханжеские рецензии в интернете… о них позже

Фильм шокирует. Шокирует трагичностью судеб, правдивостью чекистской лжи и мучений, любви и подлости, шокирует натуралистичностью съемок… шокирует справедливостью реальности и божественным провидением и случайностями, которые спасают одних и губят других.

Шокирует, когда с началом войны расстреливают на глазах остальных, под первой вражеской бомбёжкой, всех, кто сидел по политической статье, загнав в один барак… - это делают НАШИ….

Шокирует, когда трое фрицев остаются в деревне, отстав от своих, чтобы напиться воды и один из них расстреливает в упор танцующих и поющих для него цыган, а затем преследует убегающую Надю, которой ни одна живая душа в затаившейся деревне не открывает дверь на её мольбы… и ждёшь затаив дыхание, что же будет в этом сеннике, куда она спряталась, а он пошел за ней так уверенно… а потом – сожженная деревня, загнанная в один сенник. Все. Женщины, дети, старики… все за двоих убитых… Это по обыкновению своему делают ФРИЦЫ.

Шокирует гибель 240 кремлёвских мальчиков-курсантов, брошенных на подмогу штрафбату на удерживаемый рубеж… как шли эти мальчики воевать – весело, с маршами и песнями, планировали в атаку… красивые, 183 сантиметра дети… встретил их один штрафник словами «давай меняться: я тебе лопатку, а ты мне винтовку… зачем она тебе? - тебя ведь всё равно убьют»… осталось только пять человек из штрафбата… последний живой курсант-балагур и весельчак (играл его сын Михалкова) лежал ненайденным среди трупов, молча, с открытыми глазами, присыпаемый густыми снежными хлопьями… а рядом лежали кровавые, в месиве грязи, оторванные его ноги…

А и не могли в живых остаться эти курсанты. Не могли.

Господа рецензирующие увидели в фильме множество стереотипов. Идите лесом, господа рецензирующие. Там не стереотипы. Там реальность. При том реальность очень профессионально и художественно созданная. У вас в головах сплошные стереотипы, от которых вы не в состоянии уйти, воспитанные на голливудской жевачке для мозгов.

Последние кадры. Надя на поле боя, в развалинах, ищет раненых и находит обгоревшего израненного мальчика 19 лет. Он плачет, больно, страшно… она успокаивает, бинтует, лекарств нет… она пытается тащить, и видит смертельную рану… не спасёшь…

И он молит её… «Покажи сиськи… пожалуйста… ну покажиииии…. я ж не видел никогда… да и не увижу уже»

Сколько же дерьма вылили убогие интернетчики на эти «михалковские» сиськи! НЕГОДЯИ! Вы не воевали, в армии не служили, вы ничего не видели и ничего ни для кого не сделали, да и не сделаете в своих офисах… для вас эти самые сиськи не святое и святым никогда не были, лишь объект для привычного онанизма.

А люди были всё-таки людьми… и ценности были другими… и очень часто, умирая, говорили тем, кто был рядом не о матери… и не о родине… и даже не о Сталине… а о том, как же страшно умирать в 19 лет, когда ты ни разу не то, что не прикоснулся к женщине, ты даже не видел эти самые желанные тёплые и прекрасные живые сиськи… и никогда уже не увидишь… ты умрёшь в 19 лет, израненный и обгоревший возле своего танка… никогда не будешь любим и не родятся у тебя дети. Для тебя не будет будущего. Зато оно будет для следующих поколений, о чём ты думаешь сейчас меньше всего…

Она показала.

Те, кто писали свои желчные рецензии – моральные обесчеловеченные уроды, и если бы сейчас, не дай Бог, была война, такие люди НИКОГДА бы не победили, ибо они – пустой и бездуховный бесполезный шлак.

196
0
1
Алекс Екб.
18 отзывов, 86 оценок, рейтинг 186
22 апреля 2010
Это нечто!!!


Вообще, я не люблю писать ругательные рецензии. По мне лучше ничего не написать про непонравившийся фильм, чем поливать его. Но не в этот раз, к сожалению…
Увиденный сегодня мною фильм – это нечто, находящееся за гранью добра и зла… Дикая смесь некрофилии, порнографии, комикса и дурных анекдотов. Местами было бы смешно, если б не было так грустно. Чего стоит только эпизод с «анальным изнасилованием» немецкого лётчика, который получил в зад сигнальную ракету от меткого матроса, за то, что пытался обосрать корабль с ранеными. С моря камера несется на оккупированные территории, где на золотых полях цыгане с криком: "не убивайте нас, мы споем вам песню", танцуют перед ошалевшими немецкими солдатами. Или Михалков, гоняющийся по полям за немецким «языком», с тем чтобы выпороть его ремешком по заднице и отпустить. Садомазо какое то Особенно запомнился финал, где голая санитарка сидит перед сгоревшим танкистом, который перед смертью, вместо молитвы попросил показать ему голую женскую грудь…
Больше раскрывать сюжет «великого» кино (как сказано в афише), я не буду, думаю, рассказанного мною хватит, чтобы сделать вывод и этом кине.

133
0
1
Хозяйка Медной Горы
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
29 апреля 2010

Вчера мне пришлось сопровождать мою бабушку (она летчица, Герой Советского Союза, участвовала в обороне Москвы, во взятии Берлина) на просмотр данного "великого кино"... На словах пилота-фашиста "не стреляй, там красный крест...", моя 88-летняя бабуля, очень культурная, интеллигентная старушка встала во весь свой 155 см рост и громко сказала: "Что за ДЕРЬМО?" - зал (человек 10, кажется) зааплодировал...
К сожалению, чувство юмора бабушке изменило на сцене с кремлевскими курсантами (ее брат был одним из них, погиб, награжден посмертно) - "да за что же нас так?! неужели это про нас?! это подарок ко Дню Победы?!" - бабушка жевала валидол, но уходить отказалась... Потом оклемалась. Под конец, под самые сиськи - она даже улыбнулась: "я все думала, чего это Котов твердит "бл..дь, бл..дь...", а это он дочку зовет!!!"...
Выходили из зала молча, но перед афишей остановились, и бабушка, не сдержавшись, символически плюнула великому режиссеру прямо таки в сытую морду...
Сейчас она строчит гневную жалобу на Михалкова, просит компенсировать ей моральный ущерб и стоимость 3 таблеток валидола. А еще очень надеется, что после парада 9-го мая их пригласит президент (или хотя бы премьер) и она скажет все, что думает и о великом кино и о Великой Войне...

96
0
9
Птица Дрон
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 16
22 апреля 2010
Холода-тревоги - праздники войны

Все-таки Михалков умеет снимать. Трехчасовой фильм - пролетел как одно мгновение. Жестко там все, страшно и... не оторваться. Ритм у фильма просто бешеный. И кровь точно дозирована. Ее там порядочно, но ни одной лишней капли крови в этом фильме нет. Все очень уместно, оправдано и производит впечатление.

Я почитала, что народу не нравится. "Война не такая, все не так было, это насмешка"... Можно сколько угодно ругать его за излишнюю драматургичность, но утверждать, что его фильм это насмешка над войной - полная чушь. Михалков сотворил эпос. Или возродил. Как угодно.

Это, конечно, не настоящая война. Это красочная драма с блестящей актерской игрой и отличным сценарием. Это интересно смотреть. Механика построения сценария может быть и примитивна (ну да, не "Шпионские игры" и не мракобесие шванкмайеровской "Алисы"), но поражает продуманностью. Все ужасное и смешное, что показалось создателям интересным - они включили в фильм.

На выходе имеем отличное кино. Захватывающее, с душой.

72
0
1
Дмитрий Башилов
15 отзывов, 616 оценок, рейтинг 244
2 мая 2010
1. Историческая достоверность киноматериала:


Начинается фильм с того что мы видим концентрационный лагерь на Западной границе СССР, что неверно , вся система лагерей была за Уралом, в районах где велись разработка и освоение ресурсов, создавались новые промышленные обьекты. В Западных районах ЛАГЕРЕЙ НЕ БЫЛО СОВСЕМ, только тюрьмы. На лице Михалкова видим усы, вши не сьели ну и ладно. На руке перчатка со вставным лезвием, видимо охрана в лагере страдает слепотой, острые предметы не замечает и не изымает. Затем немецкая авиация наносит авиаудар по заключенным, ну конечно же зачем аэродромы и автоколонны советских войск бомбить, ЗЕКИ куда опаснее=) ,они же все звезды паркура, что наглядно демонстрируют Дюжев с Михалковым.
ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ. Немецкие танки с Хоругвиями со свастикой, а может это паруса? Вобщем немцы специально делают из своей бронетехники заметные мишени-они видимо все дебилы самоубийцы=)
Саперы взрывают деревянный мост с беженцами, что невозможно в принципе. Так как саперный батальен всегда оцепление ставит, авангард и разведку в составе минимум взвода, на несклолько километров вперед обекта выдвигает, что бы никто не помешал.
Солдаты убивают у моста старшего по званию, такие случаи могли иметь место, но они еденичны. Командир в условиях отступления, собирает и обьединяет под своим руководством солдат и технику отбившуюся от других частей. За дезертирство на поле боя-расстрел на месте.
Немецкие летчики очень благородны=) они наизусть знают Женевскую конвенцию и строго ей следуют. Это ничего что во время войны госпитали были важным обьектом воздушых и артиллерийских ударов, а плавучие госпитали подвергались удрам ВМФ. Как пример затопленный немецкой авиацией в Черном море плавучий госпиталь, теплоход "Армения", имел отличительные знаки санитарного судна, погибло более 7000 человек большинство гражданское население и раненые. Советская армия так же не думала о конвенциях, капитан С-13 Маринеско затопил санитарное судно Вильгельм Густлофф тоже плывшее под эгидой красного креста.
Немецкие летчики не только благородны, они еще практикуют бомбометание дерьмом и убийства посредством шасси. Немецкий летчик в случае энуреза сходил бы под себя, открыв фонарь и встав из кресла он бы вывалился из самолета на скорости 400 км/ч. Убийство колесом это шедевр, это даже не разряд фантастики это шизоидный бред. Спикировать и протаранить судно максимум возможного, но это самоубийство, да и зачем?
Теперь перейдем к бою кремлевских курсантов и штрафбата? с немецкими танками. Брустверы окопов укреплены кроватями и дверями, такое ощущение что советская армия разграбила все общежития Москвы для того чтобы забить и демаскировать свои позиции всяким хламом. Штрафных батальенов в 41 году не было появились летом 42 года. Бойцы штрафных батальенов были вооружены по штату так же как и другие стрелковые части, с лопатой в бой никто не ходил ЭТО МИФИЧЕСКИЙ БРЕД, не средневековье все таки. Полк Кремлевских Курсантов, элита советской армии вел бои под Москвой с 12-го октября по 4-е декабря, переходя с одного рубежа обороны на другой, постоянно контратакуя противника, ни разу не сдал позиций немцам,отступали только по приказу. 24-ноября полк попал в окружение, с боями вышел из него. 6-го декабря полк расформировали из 1500 человек в строю осталось 400. Все получили звания лейтенантов и убыли в новые части.

И так что же получает зритель в виде исторической правды??? Не полуправду, не миф, не неправду. Он получает ВРАНЬЕ, наглое необоснованное ничем ВРАНЬЕ!!!! И ни одного слова, кадра правды на которую он имеет законное право.

2. Порнография
Во время просмотра фильма сложилось стойкое ощущение что в качестве единственных архивных материалов Н.М. использовал разномастное немецкое порно. Которое и воплотил в эпическом масштабе. Из замолета вылезает зад, в него летит ракета земля-воздух, после такого садизма зад погибает, к чему это все???? Комдив Котов связывает и порет немецкого военнопленного, просто армейское БДСМ, дилдо видимо появится в режисерской версии. И конечно финальная сцена "шедевр". Конечно агонизирующий человек корчащайся в муках только и думает что о СИСКЕ=0 А санитарки поголовно танцуют стриптиз для умирающих под пулями врага. Порнография и театр абсурда. Во второй части картины осталось место только инцесту главных героев, все остальную классику жанра уже вобрала в себя первая часть саги.

3. Хорор
Расчленки больше чем в "Резне бензопилой", или каком нибудь "Хостеле". Студия "Трома" нервно курит в стороне=) Пачка оторванных ног, пачка оторванных рук, и побольше побольше. Все это изрядно заправленно кетчупом. Видимо помимо порно "творец" еще и фанат дешового трэша.

4. Богохульство и ересь
Бог сбивает самолеты, топит корабли, за грехи сжигает людей в амбарах. Ну конечно они же атеисты, пусть все сдохнут. "Очень по христиански". А фашисты они просто кара господня, если бы не советская власть то и войны бы не было. Сталин естественно дитя Сатаны, перед которым все падают ниц и раболепствуют, а он разит всех одним взглядом. Вот такая дешевая профанация с потделкой под религию. Вдруг уверовавшие главные герои ни с того ни с сего, они конечно спасутся, и бомба на люстре зависнет и мина из пучины морской вынесет. Сектанство чистейшей пробы, меня как человека верующего просто вывернуло от такого мракобесия.

5. Семейственность.
Снять в главных ролях себя и всю свою семью это конечно же верх "професионализма".

Итоги:
Какой же кино продукт мы имем на выходе? Псевдоисторический сектанский порно-хорор с маэстро в главной роли. Извращенцам и имбицилам смотреть обязательно! Остальным не рекомендую

62
0
...

Подборки Афиши
Все