Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Дорога» (США, 2009)

7.1
оценить

Отзывы пользователей

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
7

С Землей произошла странная, непонятная, необъяснимая катастрофа. Пропали животные, птицы, даже насекомые (вот уж казалось бы, да?). Никакой живности. Ни растительной, ни летательной, ни ползающей. Природа просто взяла, и покинула человечество, оставив после себя холод, грязь и тотальный голод. Из еды осталось только то, что человечество еще не успело съесть, хорошо припрятав. Ну и те, кого человечество еще не успело съесть. Сами понимаете.
Безымянный человек (Вигго Мортенсен) бредет по дороге вместе с безымянным сыном (Коди Смит-МакФи). Он знает о произошедшем не более, чем рядовой зритель. Да и, если честно, его мало тревожит, что же случилось. Цель одна, она простая – выжить как можно дольше и дойти как можно дальше, желательно до моря, хотя эта цель скорее внешняя. По пути им попадаются люди, но их не много. Некоторые из них – «плохие парни», некоторые – жертвы этих самых плохих парней. Отец и сын же, наоборот, парни «хорошие». Они так решили. Они не едят других людей. Что в сложившихся обстоятельствах уже своего рода достижение. А еще, они несут огонь в сердце. Добро, если угодно. Должен же кто-то нести этот огонь. Даже после конца света.
Да, цивилизации больше нет, но это не значит, что все должны скатиться до положения животных и уничтожать себе подобных, чтобы добыть еду и прожить еще несколько дней. В этом мире должно быть место любви, должно быть место взаимопониманию, должно быть место для чувств, направленных не только на себя, но и на других. По крайней мере так думает паренек. А ведь он другого мира-то и не видел, только знает по рассказу отца, что были раньше и телевизоры, и кока-кола, и школы, полные веселых ребят.
Фильм – экранизация нашумевшей одноименной книги Кормака МакКарти. Того самого МакКарти, экранизировав которого пару лет назад Коэны получили свой первый Оскар за Лучший фильм года. Экранизация, правда, несколько щадящая. Все ужасы книги, Джон Хиллкоат и Джо Пенхал, работавший над адоптацией, вставить в фильм не рискнули. Зато добавили несколько саспенсных моментов там, где их не было в оригинале. Впрочем, претензий особых нет, встроено все органично, ткань повествования не нарушает и основной посыл не затмевает. И, самое главное, достаточно точно передает атмосферу и «природу» книги, визуально выстраивая индустриальные окраины Воронежа поздней осенью. Разве что чуть меньше пепла и чуть больше падающих и горящих деревьев. Но следов апокалипсиса мало не бывает, как известно.
Что интересно, книга, в некотором роде – это такое упражнение для читателя, найти чувства, эмоции, в на первый взгляд сухой прозе. Там мало диалогов, мало общения отца и сына. Но трогательная связь между ними, стремление к чему-то хорошему, пусть даже скорее для успокоения собственной совести, да и потому, что иначе жить и не умеют, вполне внятно прослеживается, вопреки аскетичному языку. Примерно тем же приемом рискнул построить свой фильм и Джон Хиллкоут, устоявший перед соблазном выстрелить еще одним зобмби-муви на подобной почве, за что ему спасибо. Может быть в фильме больше якорей и зацепок, чем в книге – постоянные флешбеки с участием очаровательно опустошенной Шарлиз Терон. Но принцип работает.
Как это можно было и предполагать, фильм получился весьма мрачный, безысходный, даже печальный. Впрочем, достижение этого вряд ли было целью Хиллкоута, просто исходный материал был столь невеселым. Картина вряд ли сможет покорить сердца зрителя. Ее тяжело назвать и шедевром (в отличие от книги, скажем). Для этого она не достаточно смела, как можно было того ожидать, с одной стороны, и монотонна (хотя и с четко выдержанным ритмом), чтобы привлечь зрителя массового. Но посмотрев его однажды, зритель вряд ли сможет выбросить его из головы долгое время. А если и сможет, значит этот фильм не про него.

13
Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
717
7

Сильное мрачное кино по Маккарти

После просмотра The Road (2009) хочется достать книжку-первоисточник, роман Кормака Маккарти, чтобы окончательно погрузиться в этот строгий кошмар. Кто бы мог подумать, что такой мощный фильм получится у австралийского режиссера Джона Хиллкоута («Предложение» и брутальная драма «Призраки гражданской смерти»). Но его, видимо, как и другого австралийца Эндрю Доминика в одной киношколе учили, как нужно правильно снимать фильмы неспешные, тихие, несовершенные, но местами прям грандиозные, грандиозные. Чтоб от волнения под ложечкой холодело.

Человечеству трындец; конец истории наступил. В разрушенной вселенской катастрофой Америке по выжженной земле идут двое: измордованный бессонницей и моральными муками суровый мужчина в дутой спортивной куртке (Мортенсен) и миловидный лохматый пацан со свалявшимся плюшевым слоником под мышкой. Это отец и сын, которые решили во что бы то ни стало дойти до побережья, увидеть океан. Они взяли покупательскую тележку из супермаркета и отправились в последнее путешествие, прячась от людей с низкими моральными принципами в сухих, прохладных, защищенных от света местах. На крайний случай — шестизарядный револьвер с двумя патронами. Когда надоест идти, «вставляешь в рот, направляешь вверх и спускаешь курок».

Фильм на первый взгляд кажется чуть поскучневшей версией куароновсого будущего. Та же интонация усталой обреченности, тусклая осенняя палитра, наводящие страх мрачные краски заката цивилизации, тонкий запах ее разложения. Очень все атмосфер но, мрачно, страшно и проникнуто духом упадка. Антиутопия что надо. Но the Road — не постапокалиптический лайнер, а по жанру скорее настоящее роуд-муви: два путника, дорога в никуда, брошенные дома, розыск пропитания, купание в водоемах, встречи с людьми, вечерние разговоры у костра. И в первую очередь все-таки это фильм о родительстве; исполненная печали и ночного кошмара притча об отцовской любви, рассказанная тихой угрожающей скороговоркой. Что делать, когда единственный выход — это смерть, а лучший подарок для сына — жалкая баночка диетической кока-колы. Когда на его вопрос «а кто такой хороший человек», отвечаешь невозмутимо «этот тот, кто не ест людей». Когда выражение «подумать о будущем» означает только одно: пустить себе пулю в лоб или сперва застрелить свое дитя.

Возможно, кому-то станет скучно, здесь нет куароновской патетики, бойловского драйва или терри-гиллиамовского сумасшествия. Собственно, еще по вестерну «Предложение» было ясно, что режиссер Хиллкоут хоть и страшный зануда, но убийственно бескомпромиссный и невероятно талантливый. Две сцены просто сшибают с ног. Первая — в доме каннибалов — страшная до жути, примерно как Джилленхол забрался в подвал к «Зодиаку». Про вторую, где Мортенсен стоит на мосте с обручальным кольцом, лучше умолчать. От нее и от фильма в целом — как морозным сквозняком по босым ногам.

5
Фото Виталий v
отзывы:
117
оценок:
120
рейтинг:
100
9

ДОРОГА (Апокалипсис, который всегда с тобой)
Именно "Дорога", а не "Путь", - экранизация одноимённого романа Кормака Маккарти.

Кормак Маккарти - современный американский классик, известный романом "Старикам тут не место" (фильм братьев Коэн по этой книге получил четыре "Оскара"). Его роман "Дорога" в 2007 году получил Пулитцеровскую премию и вот уже более трех лет остается в списках бестселлеров и не сходит с прилавков книжных магазинов в США.

В России ни роман, ни фильм особой популярности не сыскал. Информация о нём не ротируется в СМИ, в широкий прокат фильм не поступил и не поступит несмотря на обилие задействованных в фильме звёзд Голливуда и музыки к фильму, написанной Ником Кейвом. В избранных кинотеатрах Москвы фильм всё же прошёл, но в урезанном виде.

Фильм не коммерческий. Фильм не режиссёрский. Сценарий к фильму писал сам автор романа Кормак Маккарти, поэтому какие-либо расхождения фильма с книгой искать бессмысленно.

Фильм не рекомендуется смотреть лицам до 21 года, беременным женщинам и людям с неустойчивой психикой, склонным к депрессиям и суициду.

В 60-х, 70-х годах фильм "Дорога" стал бы культовым, подобно фильму Ф.Ф.Копполы "Апокалипсис сегодня".

Аналогии. Малобюджетный фильм Криса Горака "У твоего порога" (Right at Your Door), США, 2006. Культовый фильм Джима Джармуша "Мертвец" (Dead Man), США, 1995. "Парень и его пёс" (A Boy and His Dog) постапокалиптический фильм 1974 года режиссёра Л. К. Джонса, основанный на одноименной повести Харлана Эллисона. «28 дней спустя» (28 Days Later...) — культовый британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла 2002 года. Не говоря уже о фильмах и философии Джорджа Ромеро, Станислава Лема, Андрея Тарковского...

Близится 2012 год. Постапокалиптика снова в моде. Мировой экономический и политический кризис. Постапокалиптика снова актуальна. Хотя как жанр она давно себя исчерпала и ничего нового предложить не может. Но спрос растёт.

По структуре - перед нами классический фильм-Road movie с открытым финалом, намекающим на то, что дорога бесконечна, когда главного героя в пути настигает смерть, но его незавершённый путь продолжает сын, играющий немаловажную роль.

Психологически фильм очень тяжёлый. Открыто представлена психология самоубийц. Экзистенциальная пропасть потери смысла жизни и веры в будущее. Если учесть, что Россию захлестнула волна самоубийств, фильм для массового показа российским гражданам просто противопоказан. Для героев фильма будущего нет. Счастье осталось в виде призрачных воспоминаний. Нет ни работы, ни семьи, ни дома, ни поддержки общества и государства. Проблемы выживания занимают их день и ночь. Стабильность, прочность и доброта окружающего мира превратились в аморфную вязкую жижу. Хаос, серая мгла и ужас затопили всё вокруг. Жизнь перестала иметь вес. А слово "человек" стало писаться с маленькой буквы.

Цивилизация рухнула. В фильме не говорится от чего. Да это и не важно. Человек остался без поддержки, наедине с самим собой. Во враждебном пространстве без времени. И оказалось, что без цивилизации человек - ничто. Грязное жестокое животное. Самое лучшее, что он может сделать - это освободить землю от бремени своего жалкого существования. Перестать мучиться, перестать выживать, перестать жить.

Но как же Бог. В фильме постоянно мелькает Его тень. Лёгкий намёк, надежда, что именно вера в Бога вернёт смысл существования, причину бытийности. Человечество утратило Веру, совершило окончательное Грехопадение, тем самым обрекая себя на гибель. Бог пустил пулю в голову своего любимого Сына из любви и сострадания к нему...

Кормак Маккарти создал великую притчу, развивающую библейский сюжет об Отце и Сыне. Отец в фильме учит сына как умереть быстро, не мучаясь, пустив себе пулю в рот. В опасной ситуации приставляет дуло револьвера к виску сына, только из любви к нему. Отец оправдывает самоубийц, постоянно попадающихся на дороге. Он оправдывает свою жену. Отец призрачно верит, что в его сыне живёт Бог. Ведь Бог - это Огонь в сердце. Он есть у добрых людей, которых на земле осталось очень мало. Хотя быть добрым не так уж и сложно, надо просто не есть других людей. Не выживать за счёт других. Но тогда за счёт кого можно выжить, если больше никого, кроме жалкой кучки людей на земле не осталось?

Фильм снят ужасно реалистично. В мрачных депрессивных серо-коричневых тонах. В философско-медитативном стиле. Как Ода Апокалипсису. Как Песнь Смерти. Здесь есть место психоделии и дзэн.

В одной рецензии на фильм я прочитал, что это фильм о жизни бомжей. Возможно, это и так. Тогда это уже не фильм. А картинки из нашей с вами жизни. Достаточно ли Огня в Вашем сердце?..

5
Фото Владимир Куратов
отзывы:
42
оценок:
52
рейтинг:
161
3

"Арагорн" вместе со своим сыном бродит по серым Апокаллиптическим последствия нашего мира, периодически сражается с каннибалами (или точнее прячется и убегает от них), пытается убедить сына, что жить всё-таки стоит, а в промежутках горюет воспоминаниями о жене. Я смотрел не очень внимательно, но вероятно фильм о ценности жизни. Жена главного героя покончила с собой, не выдержав всех ужасов, а он в свою очередь пытается спасти сына, считая, что жить всё-таки стоит. Кто из них поступил верно - решать зрителю. По мне так фильм уж больно мрачный. На середине терпение кончилось и пролистал до самой концовки.

5
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
255
5

Отец с сыном, одетые как оборванцы, идут на протяжении полуторачаса непонятно зачем и куда. Это весь сюжет.
Я немного ошиблась в своем прогнозе на экранизацию книги, сказав что смысл уйдет, однако в главном к сожалению права - вышло унылое гавно.
Вообще, сделано довольно точно по отношению к роману Маккарти, и очень сложно сформулировать, что именно не срослось: диалоги, сцены и детали практически аутентичны, Вигго Мортенсен в роли отца со своим тонким одухотворенным лицом как будто рожден для исполнения ролей библейских героев, а эпизодическое появление старца Илия (Дювалль) неиллюзорно отсылает к аналогиям с пророком Ильей. Правда, очень невыразительный мальчик, как две капли воды похожий на "маму" Шарлиз Терон, но дело не в нем.
В книге несмотря на отсутствие сюжетной динамики есть очень напряженная внутренняя, то отец и сын не идут - они бегут(это важно), и им все время страшно, есть ощущение Апокалипсиса и безысходности. Здесь же Апокалипсис не вышел - не потому, что дешево и без спецэффектов, а просто нет нагнетания жути, даже самые страшные сцены - с домом, где они обнаружили людей с отрезанными конечностями, которых каннибалы держали как кормовых свиней, и преследования в лесу - кастрированы.
Но наверное самое главное - это несоответствие атмосферы, которое меняет в корне именно дух книги, созданное художественными средствами. То, что твердят в изостудиях и на уроках рисования про принципиальную разность теплого и холодного оттенков - это поразительная правда. Именно этот теплый серый, мягкие желтые блики огня создают ощущение спокойствия и даже уюта, земля вместо черного пепла усеяна опавшими листьями, а деревья хоть и голые, но не мертвые, а будто ждущие даже не осени, а весны.
Саундрэк мне напомнил чем-то невнятно обработанного "Короля-льва", льется тонкой струйкой сиропа и склеивает веки - выяснилось, что это Ник Кейв(поздравляю, он сошел с ума).
Все это вселяет надежду и мысли о хорошем конце, которого нет и быть не может после Конца света. Я думаю, это не режиссерская ошибка, а такое авторское прочтение, потому что если философский подтекст романа Маккарти "Бог умер", то здесь он диаметрально противоположный "Бог с нами".
Автору никогда нельзя забывать, что фильм должен быть самобытен, какой бы степени популярности и качества роман ты не экранизировал, и люди не обязаны быть знакомы с первоисточником - в данном случае, к сожалению, единственный резон смотреть фильм - это сравнение.

4
Фото Валерий Кондратьев
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
57
9

Много разных фильмов снято о жизни после апокалипсиса, но «Дорога», пожалуй, один из самых атмосферных. Начинаешь буквально ощущать пронизывающий холод и безнадегу вместе с главными героями, радуешься вместе с ними каждой найденной банке съестного. Происходит это потому, что фильм не пытается рассуждать о причинах конца света, а просто погружает зрителя в ежедневные проблемы выживания последних людей. Благодаря этому внимание концентрируется не на глобальных вопросах, а на внутренних переживаниях человека, что делает ленту ближе и понятней каждому. Герои картины ищут смысл жизни среди руин и опустошенных земель. Дорога — последнее, что у них осталось. Этот путь из ниоткуда в никуда является с одной стороны их проклятием, а с другой последней надеждой. «Никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом» — говорится в фильме. Но страшнее всего обнаружить за этим самым поворотом пустоту, которая свидетельствовала бы о напрасности всех усилий. Выдержать подобное испытание главным героям помогает «горящий огонь внутри». Именно он позволяет им оставаться людьми и указывает направление.
Также «Дорогу» можно рассматривать, как драму о семье и взрослении. Для героини Шарлиз Терон настоящим апокалипсисом стало рождение ребенка в трудные времена. Она не смогла найти в себе силы принять эту ответственность и предпочла уйти в темноту в небытие. Отец же наоборот постарался подготовить сына к нелегкой жизни, и самое главное передал ему тот самый «огонек».
Таким образом, фильм получился философским и символичным.
Одним из достоинств фильма является превосходная игра Вигго Мортенсена. Его персонаж получился очень живым и правдоподобным. Это как раз тот случай, когда не замечаешь перед собой играющего актера, а видишь абсолютно реального героя.
В итоге получился наталкивающий на размышления фильм о морали и поиске смысла жизни, снятый в постапокалиптических декорациях.

3
Фото Revolt1917
отзывы:
50
оценок:
100
рейтинг:
154
5

"Дорога в никуда"

К сожалению сравнить данный фильм с его литературной основой, у меня возможноси нет. Ибо не читал. Однозначно сказать можно только о том, что фильм явно не массовый и для кинотеатра не совсем подходящий.И если судить только о самом фильме, то чего-то в нем явно не хватает. Я не знаю точно, чего именно, но фильм абсолютно "не цепляет", за исключением разве что последних 15-ти минут (с момента встречи с негром). В остальном фильм кажется "пустым". Увы, я ожидал немного иного!
Практически единственным светлым пятном на этом "сером полотне" выглядит Вигго Мортенсен. Его игра, здесь, очень понравилась. Сыграл если и не безупречно, то очень хорошо! К остальным тоже претензий нет, но и выделить чем-то тоже не возможно!
В общем, наверно, все же для большей объективности суждения лучше смотреть и сравнивать фильм с оригинальным романом Кормака Маккарти. У меня этого, к сожалению, не вышло, поэтому как самостоятельному творению лишь 3.

3
Фото Corvin
отзывы:
54
оценок:
54
рейтинг:
76
7

Трудно ли научить собственного ребенка жестокости? Каждый по своему и только себе ответит на этот вопрос. Своему времени - свои герои, от развеселого Мэд Мэкса мы пришли к настоящему постапокалиптическому сеттингу. Не наигрались в "Фоллаут"? Кушайте ложками. Человек становится животным, мир ребенка разрушается и когда на вопрос "Как мне увидеть маму?" отвечают вопросом "Ты хочешь умереть?", ты понимаешь: что-то не так с этим миром, с тем, что от него осталось. Одна звездочка потерялась, потому что знаешь - у этой истории не могло быть хэппи-энда.

Трудно ли научить собственного ребенка жестокости? Нет, если нет выбора, нервы оголены и дрожат, как палубные канаты, а слезы, что не сдержал Вигго - самые что ни на есть настоящие.

2
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
464
5

«Дорога» - медитативный и атмосферный постапокалиптический артхаус о родительской любви, с незамысловатой философией и прямолинейным сюжетом, распадающимся на отдельные плохо связанные между собой фрагменты, зато с красивой от и до картинкой. Отец и сын, родившийся уже после катастрофы, идут на юг по вымершему, замерзающему миру, сохраняя человеческий облик среди отчаявшихся самоубийц, озверевших каннибалов, сектантов и грабителей. Отец заботится о сыне, сын заботится обо всех, а кто-то идёт по пятам, пока не нагонит у самой кромки океана… Финал, пожалуй, слишком неправдоподобно и наивно оптимистичен, но не это главное: пусть фильм заявлен как «триллер» - это чистой воды психологическая драма. Путешествие двух таких разных, но сильных людей сразу приковывает внимание, цепляет за какую-то струну и не отпускает до конца, под замечательную музыку плавно переходя от одного настроения к другому, ставя всё новые этические вопросы. Минимальное вмешательство в кадр компьютерных технологий создаёт очень убедительную – без гор трупов, стай мутантов и разрушенных небоскрёбов, но с пейзажами мёртвого леса и заброшенного автомоста, с подробнейшими костюмами и гримом – панораму агонизирующего человечества, заставляя всерьёз задуматься, что несвойственно жанру, не о том, как выжить, спастись от чудовищ, а о том, как не превратиться в чудовище самому. Когда каждый сам за себя, многое проще оправдать – и гораздо сложнее осудить, предпочтя не жить за счёт более слабых, а жертвовать собой ради них. Да, погружаться в мир, где одни люди могут держать других в подвале, чтобы убивать и есть их, может быть тяжело, страшно, но этот мир недалеко отошёл от того, который мы знаем из истории и из современности – поэтому, чтобы осознать в очередной раз сущность человека, самой опасной твари на земле, чтобы не забывать о том, что смысл в жизни можно найти всегда, что бы ни случилось, стоит посмотреть «Дорогу».

28.05.2010
Комментировать рецензию

2
Фото Евгений Погребной
отзывы:
235
оценок:
4528
рейтинг:
462
5

Камерная, неспешная история, состоящая практически из одних диалогов. Пост апокалипсис в виде полнейшего морального разложения и каннибализма. Отец с сыном, голодные и замерзшие, путешествуют по выцветшему, серому миру. Отца мучают постоянные воспоминания о покончившей собой жене, мальчика вопросы морального толка - "а мы хорошие?", "а мы правильно сделали?". Оба периодически думают о смерти, как единственном спасении. История о том, что в любой ситуации нужно оставаться прежде всего человеком, и о том, как у многих это не получается.

2
Фото воронин дмитрий
отзывы:
51
оценок:
253
рейтинг:
38
7

После того, как стало понятно, что фильм в очередной раз пролетел мимо выхода в прокат РФ (на этот раз из-за отсутствия номинаций на Оскар) я наконец решился посмотреть давно уже скачанную версию. Что сказать о "Дороге"? Сделано все на уровне, но после прочтения книги впечатление оставалось разумеется более мощное и целостное. И немудрено - писатель Маккарти, он как Лев Толстой 100 лет назад, - поднялся на такой уровень обобщений и мощи, что разговаривает теперь только с богом. Разговаривает, дискутирует упрашивает... А мы при всем этом только присутствуем, мы ни в коем случае не адресаты.
Я бы добавил в кино пару выброшенных внутренних монологов героя, где религиозная тема и тема огня раскрываются в полной мере. Так же зрителю, который с книгой не знаком, не очень-то, думаю, понятно, что это за fire они там несут. "Дорога" Хиллкота получилась не шедевром, но она должна привести к роману Маккарти читателя. В этом я вижу ее основную задачу.

2
Фото Алексей Борисов
отзывы:
30
оценок:
34
рейтинг:
93
3

Больше похоже не на фильм, а на спектакль с декорациями из апокалипсиса. Актёрская игра более или менее, но характеры плоские и однотипные. Серость, серость... Герой-мальчик настолько не соответствует книге, что хочется долго ругаться.

Книга великолепна, поэтична и атмосферна. Только не советую читать перевод (за авторством какой-то там Юлии, лежит на Либрусеке). Лучше напрягитесь и прочтите в подлиннике. Поверьте, стоит того.

На фоне остального кино за последний год безусловно эта "Дорога"- в топе. Актёрская игра в сценах из прошлого и в снах - повод Кэмерону со своим Аватаром (где прошлое героев ВООБЩЕ не раскрыто) постоять и нервно по-грызть свои ногти. Правда, с ролью Грейс режиссёр Аватара выступил, как всегда на уровне, но согласитесь, одной игры Уивер на весь фильм - маловато.

Самое главное, что испортило "Дорогу" - композиционное настроение (я не понимаю, зачем надо было взять и переставить порядок всех эпизодов; фильм начинается с воспоминания, описанного в конце первой трети книги). Для тех, кто читал роман, построение фильма выглядит как издевательство.

Атмосфера, поданная режиссёром с помощью пейзажных перспектив и серой гаммы настолько же передаёт книгу, насколько, скажем, удалось это Бондарчуку с его фильмом и "Обитаемым островом" Стругацких. Разве что чуточку получше...
Но всё же "Дорогу" Не спасает даже то, что рассказчик, пока герои молчат, дословно цитирует текст романа.

Скажем так, если идти на фильм без подготовки, т.е. без прочтения романа, тройку ему можно поставить.

Со своей стороны, увы, ставлю оценку по-ниже.

Интересно, видел ли автор романа сценарий к фильму?

С уважением, Алексей Борисов.

2
Фото vasugr
отзывы:
34
оценок:
39
рейтинг:
136
9

Из фильмов просмотренных на безрыбье праздников, оказался царь- фильмом. Прошу прощения за отступление, но что я посмотрел в праздники: 1. Аватар: да фильм времен и народов, но увы за счет спецэфектов, а так пустышка, единственная мысль жалко индейцев времен завоевания америки(бедные с луками против шрапнели). 2. Шерлок Холмс: уснул где-то в середине, увы тоска зеленая, а то что обидели Конан Доиля, так это не Достоевский, так что по фиг.3 Соломон Кейн: не путать с царем Соломоном, об уме и речи не идет, начало интригующее, но после распятия оказалось, что ГГ волнует спасение исключчительно своей души, а на весь мир то на ср..
ДОРОГА: отличная режиссерская и актерская работа, надо смотреть, а вкратце фильм в котором в будущем вам предстоит нелегкий выбор стать либо канибалом либо едой- выбор за вами.

2
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
9

Лейтмотив можно и исправить: «Если тебе кажется, что твоя жизнь — дерьмо, посмотри наше кино». Все познается в сравнении, и мир, которым мы его знаем, действительно, рухнуть может в одночасье, и за каких-то 10 лет население многократно уменьшится, а люди постепенно вернутся в древние времена, просто потому что свет отключили. Фильм в итоге получился долгим — правильно, ведь в нем нет интернета, телевидения, кино и желания убить время еще каким-нибудь извращенным способом... правда, свободное время люди проводят с большей пользой, спасаясь от собратьев своих, которые постоянно норовят тебя сожрать. Именно поэтому в фильме есть затянутость, два человека куда-то идут, примерно предполагая, что в другом месте все равно лучше уже не будет.

Герой Мортенсена вносит некоторые коррективы в трактовку добра и зла, и вместе с ним, в общем-то, и понимаешь, что это верно, и что оставить на дороге старика или голого негра на съедение... эээ... своим собратьям уже не так плохо. Игра здесь неплохая у всех героев, а сам фильм можно упрекнуть разве что в том, что он слишком мужской — жена на протяжении двух часов этой тягомотины постоянно жаловалась, что в фильме ничего не происходит.

1
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
292
7

Апокалипсис всё-таки наступил. Земля страдает от постоянных землетрясений, города разрушены, по дорогам бродят банды головорезов, охотящихся на заплутавших одиночек. Царство хаоса. Отец и сын ищут своё место в этом мире, шаг за шагом продвигаясь навстречу неизведанному.
Фильм сильно напоминает «Книгу Илая». Но герои «Дороги» живут не ради какой-то высокой цели. Они живут ради самой жизни – даже ради того жалкого подобия, которым она стала. А может именно такая жизнь и есть самая настоящая и единственно верная.
Вопреки ожиданиям, фильм не перенасыщен морализаторством. Герои не толкают речей о вечности. Они просто пытаются жить. Так, как пытались бы любые другие на их месте. И это верный выбор режиссера и сценариста.
Вигго Мортенсен очень убедителен. Прекрасно переданы метаморфозы характера, ломка личности, смена идеалов. Необычная и до конца так и оставшаяся нераскрытой роль у юного Коди Смита-МакФи. Шарлиз Терон очень пронзительна, в очередной раз прекрасно показывает свой талант. Показательно, что ни у кого из героев нет имен. Даже в титрах они указаны как «мужчина, женщина, мальчик, старик и т.д». Как будто в новом мире, когда придется начинать всё заново, имена будут неважны. Будет важно лишь одно: можешь ли ты назвать себя человеком.
Фильм честный и открытый. Показывающий истинную сущность людей. Истинную жизнь, которая даже хороших парней превращает в плохих. Сможешь ли ты остаться человеком, когда на кону будет стоять твоя жизнь и жизнь твоих близких? Что сильнее – идеалы или собственное выживание? Фильм не даст ответа на этот вопрос. Он лишь покажет варианты выбора. А свою дорогу каждый выбирает сам. И кто знает, к чему она приведёт?

1
Фото Alexey
отзывы:
494
оценок:
492
рейтинг:
509
9

"Дорога" (The Road) с Вигго Мортенсеном, похожим на Федора Конюхова, жуткое кино, точно "не для всех", но держит в напряжении до самого конца, даже после начала титров еще не ясно, чем дело кончится, надо немного их посмотреть, тогда расскажут о финале. А начало: вселенская катастрофа, деревья высохли, животные умерли, в фильме после катастрофы прошло 10 лет, голод, американцы промышляют друг друга на пропитание. Как говорила Скарлет О'Хара, лучше грабить и убивать, но не голодать, американцы в массе своей так и поступили. Фотосинтез прекратился, птицы не поют, деревья не растут, а падают в самый неподходящий момент или горят. Еды нет и никаких гарантий, что встречный - не людоед. Отец и сын пробираются в сторону экватора, опасность на каждом шагу, каждый может вас съесть, убив во время сна или подкравшись незаметно или заманив в ловушку. Если повезет, то можно найти склад с едой или банку с кока-колой, но в основном сплошной каннибализм, как правило групповой, хотя герои никого сами не съели, это принципиально. Весь мир - блокада Ленинграда, это сразу вспоминается. Зал молчал как рыба весь сеанс, жуткое зрелище захватывает, напряжение держит на протяжении всего фильма, опасность на каждом шагу. Потом зрители молча разошлись и кажется шарахались друг от друга, подозревая в каждом людоеда. Впрочем, ближе к экватору жизнь начинает возникать снова... Часть загадок в конце фильма будет, заметим, отгадана. Ряд жутких эпизодов, по здравому размышлению, несколько недостоверны, но это не очень заметно. В общем, я рад, что досидел до конца, желающие тоже могут попробовать. Тем более, что добро все же слегка побеждает зло.

Р.S. Сцена поедания ребенка в фильм не вошла, режиссер решил, что это слишком - правильно решил, ужасов и без того хватает! Но из-за этого в середине картины ряд моментов могут быть непонятны.

1
Фото Андрей Александрович
отзывы:
213
оценок:
653
рейтинг:
511
3

Мрачно, серо, коричнево, местами мерзко...

В целом так можно выразить впечатление и от картинки, и от содержания фильма.

Сюжет, как таковой уже не раз пересказан в других рецензиях.

Отец и сын печально бредут по умирающей Америке, шухерятся от банд каннибалов (по фильму из еды остались только консервы и человеки, но консервы заканчиваются), устало копаются на помойках, оставшихся от городов в поисках тех же консервов, так как человеков есть они брезгуют.

Целью путешествия является достаточно абстрактный берег моря, где может быть жить станет полегче.

Но море в перспективе, а пока остается только ползти дальше.

Вот в принципе и все...

Мортенсен, хороший в принципе актер, весь фильм устало вращает глазами и держит дежурную гримасу тоски и безнадежности, сынок его - непонятно как сформировавшийся в такой обстановки филантроп, идеалист и невротик - изображает этакого Алешу Карамазова. Терон (по фильму умершая жена и мать) - изредка мелькающая - не оставляет никаких особых воспоминаний о себе.

Невнятна игра, невнятен и сюжет. Не буду придираться к непонятной катастрофе, но многие сценарные несоответствия просто бесят. Герои не могут найти простой пары ботинок и оружия (это в Америке-то), но с легкостью отыскивают огромный погреб с консервами, по опустошенной Америке бродят достаточно упитанные актеры (достаточно отощал только Мортенсен - видно старательно входил в образ), в каждый критический момент появляется чудесное спасение которое, исходя из условий, созданных самими сценаристами, кажется практически нереальным.
То герои не сумев за полмесяца отыскать ни одной консервы натыкаются на целый склад, то мальчик, только что потяряв отца сразу встречает добрых людей - это притом, что до этого каждый встречный мечтал его, то есть мальчика, банально съесть, а перед этим еще и попользовать.

В целом фильм надерган из сюжетов и штампов - готорые были гораздо более плодотворно реализованы ранее в других картинах.

Вселенская безнадежность и тоска - см. Дитя человеческое, вариации на тему брождений по постапокалиптическому миру - бесконечные Безумные Максы или Почтальоны, одна из пиковых сцен - спор между Мортенсеном и Терон - в каком порядке и как они будут кончать с собой и кто из них двоих порешит сына - На берегу.
Ну и центровая тема каннибализма - бессмертные Парень и его собака.

Так что фильм смотреть можно, но со скепсисом и без особых ожиданий.

Занятие на свободный вечер.

1
Фото Любаша
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Как и всякий постапокалиптический фильм, этот так же заставляет задуматься о жизни и ее цене, точнее – о том бесценном, что мы не замечаем в повседневности. Серое Все удручает и вызывает тоску, но это только в + данной картине.
Отец с сыном идут по умирающей земле на юг, в надежде, что там еще осталась еда и можно встретить еще не озверевших людей, «хороших» людей. Ближе к концу, хотя особо проницательным - в самом начале фильма, становится ясно, что для отца, в принципе, дорога заключается в сыне – сохранить мальчику жизнь и сохранить в нем добро.
После просмотра задумалась – а смогла бы я выживать так, как это приходилось героям, или покончила все с этим более быстро. И что является правильным – жить, и пытаться сохранить то хорошее и светлое, что когда-то было в нашем мире, или умереть, и завершить этим свои страдания (как физические, так и в большей степени душевные), зная, что с моей смертью уйдет и старый мир, его часть, пусть и малая.
Все гораздо глубже и драматичней, чем может показаться с первого взгляда… никогда нет однозначного ответа..
Кстати субтитры только добавляют полноту данной картине..

1
Фото userkane
отзывы:
4
оценок:
54
рейтинг:
5
9

"Дорога" суть "Время волков" Ханеке с упором на людоедство - это более плоский, менее интересный, не блещущий актерами, но все равно хороший фильм. И почему-то немного ассоциируется с "Виньяном" Дю Вельца - непонятно почему страшно, но страшно. Парнишка, кстати, играет в ремейке "Впусти меня", что до просмотра "Дороги" казалось плохой идеей.

1
Фото Лёша Кулинаров
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
1
9

Фильм ещё не вышел, а я в него влюблён. Хотя мнение моё суб]ективно: я прочёл книгу Кормака и мне интересней наблюдать в трейлере за теми моменты, которые описаны в книге. Тут следовало бы рецензировать книгу, а никак не экранизацию.

А книга понравилась безумно. В наше время интересно читать о том, что может произойти с тобой, о тех ситуациях, в которых ты себя представляешь. "Дорога" стреляет именно туда, куда нужно, и попадает в яблочко.

Сейчас тематика постапокалиптического мира чертовски популярна. Мода на это началась, пожалуй, с "Я легенда",а кончается на сегодняшний день "2012". Следующим звеном в цепочке станет именно фильм Джона Хиллкота. Если же сравнивать "Дорогу" с этими двумя лентами, то скорее она много ближе к фильму с Уиллом Смитом. Люди, которые пойдут за спецэффектами в кино, не получат от просмотра удовольствия. Те же, кто отправятся, чтобы узнать больше о психологии человека в экстремальной ситуации, сделают много открытий.

И всё-таки людям, прочитавшим книгу, "Дорога" будет в разы интересней.

1
Фото Елизавета
отзывы:
35
оценок:
87
рейтинг:
38
9

Ну что ж, на такой фильм и с таким составом актеров обязательно стоит сходить. 2009 год у нас примьеры фильмов о конце света, а 2010 год - то/, что будет после него :) Посмотрим. Жду с нетерпением!

1
Фото Левин
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
35
7

У вас есть огонь внутри?

Постапокалиптический мир, показанный в фильме - предельно минималистичный: из-за неизвестной эпидемии, вымерло все человечество, и лишь небольшие группки людей, охотятся на более слабых и одиноких, с целью пропитания. Центральные герои - отец с сыном, проявляют ещё те признаки "человеческой натуры", которые окончательно растворилась среди этих заброшенных домов и дорог. Дорога - тут символ " любви" отца и сына, и пройти её - значит, доказать свои чувства, и не предать. "У вас есть огонь внутри?" - спрашивает в финале, мальчик у одиноких путников. И именно этот вопрос - он нитью, проходит через весь фильм, где слово "надежда" и "чудо" - потеряло свой смысл. Финал, у которого могут быть сотни вариантов развития, тут получает, возможно самый гуманный и христианский вариант.
Центральная фигура - Виго Мортенсен, тут воплощение "христианской добродетели", и естественно, именно на его страхах, сомнениях, и отеческой ласке и держится фильм.
Итог: несомненно, рекомендуется к просмотру.

0
Фото Илья Логинов
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
17
1

Американское ничтожество со своим индивидуалитетом во всей его красе. Впервые ждал когда сдохнет главный герой. Вместо того, чтобы объединится и бороться они каждый за свою шкуру. Каннибалы оказались в фильме более умными. Фильм полный научного абсурда - после ядерного апокалипсиса такого точно быть не могло, пишу как магистр физмат наук по ядерной физике. Бездарный сюжет, постоянный бег от каннибалов и нытье сопли слюни - типичное амерское нытье и трусость здорового мужика

0
Фото Дима Бирук
отзывы:
26
оценок:
26
рейтинг:
45
7

Делая обзор на фильм по книге очень сложно удержаться от сравнения с первоисточником, которым послужило произведение современного американского писателя Кормака МакКарти «Дорога». Взяв за основу эту книгу, Джон Хиллкоут (режиссёр картины), не стал переосмысливать его сюжет, или каким-то образом отходить от основной сюжетной линии. Данный фильм, - это страницы книжной истории, скрупулёзно и максимально полно перенесённые на большой экран. Фильм неуклонно следует сюжету, рассказанному в книге, лишь изредка переставляя местами некоторые сцены и действия. Персонажи говорят знакомыми фразами, в разговорах поднимаются всё те же темы. И это одна из самых сильнейших сторон как книги так и фильма.

Суровый, безжизненный, лишённый всякого будущего мир пост апокалипсиса. Мир, в котором смерть такое же обычное явление как вездесущий пепел, как мародёрство, убийство и даже каннибализм. Мир, в котором самоубийство самый лёгкий вариант решения проблемы существования, самый приемлемый, самый желанный. Жутко смотреть, как отец учит сына тому, как правильно прострелить себе голову в случае, если его поймают «плохие люди». Лучше быстрая смерть, чем то, что может быть, попав в руки каннибалам. Но отец и сын не спешат сдаваться. Они не сломлены, хотя бессмысленных надежд больше не питают. Они идут на юг. Они несут огонь в себе. Впереди лишь дорога. Не будущее, только дорога.

Но далеко не всегда точное следование книге бывает на руку самому фильму. Так получилось и в этот раз, и это одна из слабых сторон картины. Здесь главное совсем не то, что происходит на экране, сколько чувство одиночества, безысходности и безнадёги. Если в книге это передаётся в каждом описании, в каждом диалоге и действии, заставляя всецело погружаться в мир МакКакрти и сопереживать героям, то при просмотре фильма зрителю в какой-то момент может стать скучно. Здесь нет каких-либо пояснений, касательно произошедшего, нет кульминационной развязки. Есть только неспешный рассказ о выживании отца и сына в мире, брошенным Богом.

Тем не менее, данная картина обязательна для просмотра всем, кто прочёл книгу, и тем, кто этого сделать ещё не успел. Отличная игра актёров, превосходная визуализация увядшего мира и несравненная атмосферность и эмоциональность происходящего не должны оставить равнодушными никого.
Читайте также обзор на книгу Кормака МакКарти «Дорога» ЗДЕСЬ

Оценка К3: 7\10

0