Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Дорога» (США, 2009)

6.4

Отзывы пользователей

Фото Левин
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
35
7

У вас есть огонь внутри?

Постапокалиптический мир, показанный в фильме - предельно минималистичный: из-за неизвестной эпидемии, вымерло все человечество, и лишь небольшие группки людей, охотятся на более слабых и одиноких, с целью пропитания. Центральные герои - отец с сыном, проявляют ещё те признаки "человеческой натуры", которые окончательно растворилась среди этих заброшенных домов и дорог. Дорога - тут символ " любви" отца и сына, и пройти её - значит, доказать свои чувства, и не предать. "У вас есть огонь внутри?" - спрашивает в финале, мальчик у одиноких путников. И именно этот вопрос - он нитью, проходит через весь фильм, где слово "надежда" и "чудо" - потеряло свой смысл. Финал, у которого могут быть сотни вариантов развития, тут получает, возможно самый гуманный и христианский вариант.
Центральная фигура - Виго Мортенсен, тут воплощение "христианской добродетели", и естественно, именно на его страхах, сомнениях, и отеческой ласке и держится фильм.
Итог: несомненно, рекомендуется к просмотру.

Фото Илья Логинов
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
17
1

Американское ничтожество со своим индивидуалитетом во всей его красе. Впервые ждал когда сдохнет главный герой. Вместо того, чтобы объединится и бороться они каждый за свою шкуру. Каннибалы оказались в фильме более умными. Фильм полный научного абсурда - после ядерного апокалипсиса такого точно быть не могло, пишу как магистр физмат наук по ядерной физике. Бездарный сюжет, постоянный бег от каннибалов и нытье сопли слюни - типичное амерское нытье и трусость здорового мужика

Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
9

Лейтмотив можно и исправить: «Если тебе кажется, что твоя жизнь — дерьмо, посмотри наше кино». Все познается в сравнении, и мир, которым мы его знаем, действительно, рухнуть может в одночасье, и за каких-то 10 лет население многократно уменьшится, а люди постепенно вернутся в древние времена, просто потому что свет отключили. Фильм в итоге получился долгим — правильно, ведь в нем нет интернета, телевидения, кино и желания убить время еще каким-нибудь извращенным способом... правда, свободное время люди проводят с большей пользой, спасаясь от собратьев своих, которые постоянно норовят тебя сожрать. Именно поэтому в фильме есть затянутость, два человека куда-то идут, примерно предполагая, что в другом месте все равно лучше уже не будет.

Герой Мортенсена вносит некоторые коррективы в трактовку добра и зла, и вместе с ним, в общем-то, и понимаешь, что это верно, и что оставить на дороге старика или голого негра на съедение... эээ... своим собратьям уже не так плохо. Игра здесь неплохая у всех героев, а сам фильм можно упрекнуть разве что в том, что он слишком мужской — жена на протяжении двух часов этой тягомотины постоянно жаловалась, что в фильме ничего не происходит.

Фото Дима Бирук
отзывы:
28
оценок:
27
рейтинг:
49
7

Делая обзор на фильм по книге очень сложно удержаться от сравнения с первоисточником, которым послужило произведение современного американского писателя Кормака МакКарти «Дорога». Взяв за основу эту книгу, Джон Хиллкоут (режиссёр картины), не стал переосмысливать его сюжет, или каким-то образом отходить от основной сюжетной линии. Данный фильм, - это страницы книжной истории, скрупулёзно и максимально полно перенесённые на большой экран. Фильм неуклонно следует сюжету, рассказанному в книге, лишь изредка переставляя местами некоторые сцены и действия. Персонажи говорят знакомыми фразами, в разговорах поднимаются всё те же темы. И это одна из самых сильнейших сторон как книги так и фильма.

Суровый, безжизненный, лишённый всякого будущего мир пост апокалипсиса. Мир, в котором смерть такое же обычное явление как вездесущий пепел, как мародёрство, убийство и даже каннибализм. Мир, в котором самоубийство самый лёгкий вариант решения проблемы существования, самый приемлемый, самый желанный. Жутко смотреть, как отец учит сына тому, как правильно прострелить себе голову в случае, если его поймают «плохие люди». Лучше быстрая смерть, чем то, что может быть, попав в руки каннибалам. Но отец и сын не спешат сдаваться. Они не сломлены, хотя бессмысленных надежд больше не питают. Они идут на юг. Они несут огонь в себе. Впереди лишь дорога. Не будущее, только дорога.

Но далеко не всегда точное следование книге бывает на руку самому фильму. Так получилось и в этот раз, и это одна из слабых сторон картины. Здесь главное совсем не то, что происходит на экране, сколько чувство одиночества, безысходности и безнадёги. Если в книге это передаётся в каждом описании, в каждом диалоге и действии, заставляя всецело погружаться в мир МакКакрти и сопереживать героям, то при просмотре фильма зрителю в какой-то момент может стать скучно. Здесь нет каких-либо пояснений, касательно произошедшего, нет кульминационной развязки. Есть только неспешный рассказ о выживании отца и сына в мире, брошенным Богом.

Тем не менее, данная картина обязательна для просмотра всем, кто прочёл книгу, и тем, кто этого сделать ещё не успел. Отличная игра актёров, превосходная визуализация увядшего мира и несравненная атмосферность и эмоциональность происходящего не должны оставить равнодушными никого.
Читайте также обзор на книгу Кормака МакКарти «Дорога» ЗДЕСЬ

Оценка К3: 7\10

Фото Валерий Кондратьев
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
57
9

Много разных фильмов снято о жизни после апокалипсиса, но «Дорога», пожалуй, один из самых атмосферных. Начинаешь буквально ощущать пронизывающий холод и безнадегу вместе с главными героями, радуешься вместе с ними каждой найденной банке съестного. Происходит это потому, что фильм не пытается рассуждать о причинах конца света, а просто погружает зрителя в ежедневные проблемы выживания последних людей. Благодаря этому внимание концентрируется не на глобальных вопросах, а на внутренних переживаниях человека, что делает ленту ближе и понятней каждому. Герои картины ищут смысл жизни среди руин и опустошенных земель. Дорога — последнее, что у них осталось. Этот путь из ниоткуда в никуда является с одной стороны их проклятием, а с другой последней надеждой. «Никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом» — говорится в фильме. Но страшнее всего обнаружить за этим самым поворотом пустоту, которая свидетельствовала бы о напрасности всех усилий. Выдержать подобное испытание главным героям помогает «горящий огонь внутри». Именно он позволяет им оставаться людьми и указывает направление.
Также «Дорогу» можно рассматривать, как драму о семье и взрослении. Для героини Шарлиз Терон настоящим апокалипсисом стало рождение ребенка в трудные времена. Она не смогла найти в себе силы принять эту ответственность и предпочла уйти в темноту в небытие. Отец же наоборот постарался подготовить сына к нелегкой жизни, и самое главное передал ему тот самый «огонек».
Таким образом, фильм получился философским и символичным.
Одним из достоинств фильма является превосходная игра Вигго Мортенсена. Его персонаж получился очень живым и правдоподобным. Это как раз тот случай, когда не замечаешь перед собой играющего актера, а видишь абсолютно реального героя.
В итоге получился наталкивающий на размышления фильм о морали и поиске смысла жизни, снятый в постапокалиптических декорациях.

Фото Влад
отзывы:
66
оценок:
66
рейтинг:
36
7

Тег "фантастические фильмы" я бы смело убрал.. Но это так, для вступления. Этот фильм однозначно заслуживает все перечисленные награды, игра актеров безукоризненна, сюжет интересен именно человеческим и анти-человеческим, проявлением цивилизации, или того что от неё осталось, в очень сложных ситуациях, когда стоит выбор между жизнью и смертью, не только когда этого требует физиология, природа, но в дилемме продолжения того что вряд ли уже можно назвать существованием.. (блог Genomity http://genomity.livejournal.com/)

Фото kostya_fedotov
отзывы:
29
оценок:
373
рейтинг:
40
5

Постапокалиптичное, тяжелое роуд-муви про папу с сыном 11-12 лет (Вигго Мортенсен и Коди Смит-МакФи), бредущими по серым ландшафтам от холодной зимы куда-то на юг. Кино неоднозначное. Потому как сцены первой половины ленты настолько реальные, что вроде всем триллерам триллер, атмосферу здорово передают и декорации и актеры, но флэш-бэки с мамой/женой (Шарлиз Терон) какие-то вымученные, аж до "не верю", сам апокалипсис подан вторично (кино, правда, не об этом), но оттого еще понятнее, что люди похуже всякой геены огненной и прочих разрушительных сил природы. И, в конце концов, массе фильмов "звездочку" добавляет финал, а у "Дороги" наоборот, финал очень разочаровывает. Будь я режиссером/продюсером, сделал бы его открытым. Этому фильму о неопределенности существования людей и сложном выборе "время жить или время умирать" после апокалипсиса такой финал подошел бы гораздо больше.

Фото Олеся
отзывы:
11
оценок:
10
рейтинг:
26
7

Я увидела в этом фильме две основные мысли - про семью и про вегетарианство.
Про семью - здесь показаны три варианта развития событий: в одном мать бросает мужа и сына, потому что она больше не может ходить с ними в консерваторию и играть на фортепиано. Семейная жизнь представлялась ей совместным приятным времяпровождением, и когда приятное закончилась, она предпочла сбежать (за что я ее ни в коей мере не осуждаю, так как не могу поручиться, что не поступила бы так же в подобной ситуации). Второй вариант - где родители предпочли уйти из жизни, захватив с собой ребенка. Третий вариант - где вся семья во главе с беззубым и страшным отцом целенаправленно бредет на юг. При встрече нашего героя с этой семьей возникает мысль - а не съедят ли его, за милую душу? Мой вариант такой - нет, не съедят. Потому как с этой семьей бредет собака. И раз не съели собаку, значит, умеют уважать живое.
А кадры про каннибалов напоминают какой-нибудь завод по забою животных. Когда люди привыкли видеть в еде лишь источник калорий и микроэлементов, то что удержит их от поедания себе подобных в случае апокалипсиса? Милосердие? А оно у вас есть?
Вот об этом, по моему мнению, и призывает нас задуматься этот фильм.

Фото Марина орлова
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
7
7

Фильм заставляет задуматься, а как бы ты поступил? Очень тяжелый фильм. Мрачный, но не страшный. Фильм постапокалиптический. Об отце и его ребенке, которые двинулись на юг что бы найти себе пропитание

Фото Клара альпукина
отзывы:
14
оценок:
17
рейтинг:
10
9

Очень тяжелый фильм. Во время просмотра начинаешь задумываться, а как бы ты поступил? Стал бы есть себеподобных? Или лучше всю жизнь скрываться, прятаться, бояться что тебя поймают? Стать кому-то кормом?

Фото uula
отзывы:
67
оценок:
77
рейтинг:
45
9

Не люблю такие фильмы, но смотрела через немогу. Очень сильный фильм: сюжет, игра актеров, которым веришь сразу и во всем, полнейшая безысходность и все-таки хеппи-энд, который еще может и не хеппи вовсе, а просто передышка.

Фото Maxim Kustov
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
3

трелер, как обычно завлек, картинами "ура_конец_света_мы все_умрем", а сам фильм занудный. Идет парочка бродяг, отец и сын, что то говорят, истории почему все так произошло так и не услышал.много говорят, спят, идут, блюют, снова идут, прячутся в буреломе от землетрясения, иногда едят. когда жена ушла я вообще не понял фишки. Батька немного того. врагов ка таковых не видно, такое ощущение будто на массовке экономили, то ли "Догадайтесь_сами_кругом_враги_и_страшно"
"Книга илая", "Легенда" из этой же серии, но гораздо динамичные.
а концовка вообще утопична и ни о чем.
Картин катаклизмов не увидел вообще, хотя в трелере есть. )

Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
291
7

Апокалипсис всё-таки наступил. Земля страдает от постоянных землетрясений, города разрушены, по дорогам бродят банды головорезов, охотящихся на заплутавших одиночек. Царство хаоса. Отец и сын ищут своё место в этом мире, шаг за шагом продвигаясь навстречу неизведанному.
Фильм сильно напоминает «Книгу Илая». Но герои «Дороги» живут не ради какой-то высокой цели. Они живут ради самой жизни – даже ради того жалкого подобия, которым она стала. А может именно такая жизнь и есть самая настоящая и единственно верная.
Вопреки ожиданиям, фильм не перенасыщен морализаторством. Герои не толкают речей о вечности. Они просто пытаются жить. Так, как пытались бы любые другие на их месте. И это верный выбор режиссера и сценариста.
Вигго Мортенсен очень убедителен. Прекрасно переданы метаморфозы характера, ломка личности, смена идеалов. Необычная и до конца так и оставшаяся нераскрытой роль у юного Коди Смита-МакФи. Шарлиз Терон очень пронзительна, в очередной раз прекрасно показывает свой талант. Показательно, что ни у кого из героев нет имен. Даже в титрах они указаны как «мужчина, женщина, мальчик, старик и т.д». Как будто в новом мире, когда придется начинать всё заново, имена будут неважны. Будет важно лишь одно: можешь ли ты назвать себя человеком.
Фильм честный и открытый. Показывающий истинную сущность людей. Истинную жизнь, которая даже хороших парней превращает в плохих. Сможешь ли ты остаться человеком, когда на кону будет стоять твоя жизнь и жизнь твоих близких? Что сильнее – идеалы или собственное выживание? Фильм не даст ответа на этот вопрос. Он лишь покажет варианты выбора. А свою дорогу каждый выбирает сам. И кто знает, к чему она приведёт?

Фото Alexey
отзывы:
476
оценок:
474
рейтинг:
497
9

"Дорога" (The Road) с Вигго Мортенсеном, похожим на Федора Конюхова, жуткое кино, точно "не для всех", но держит в напряжении до самого конца, даже после начала титров еще не ясно, чем дело кончится, надо немного их посмотреть, тогда расскажут о финале. А начало: вселенская катастрофа, деревья высохли, животные умерли, в фильме после катастрофы прошло 10 лет, голод, американцы промышляют друг друга на пропитание. Как говорила Скарлет О'Хара, лучше грабить и убивать, но не голодать, американцы в массе своей так и поступили. Фотосинтез прекратился, птицы не поют, деревья не растут, а падают в самый неподходящий момент или горят. Еды нет и никаких гарантий, что встречный - не людоед. Отец и сын пробираются в сторону экватора, опасность на каждом шагу, каждый может вас съесть, убив во время сна или подкравшись незаметно или заманив в ловушку. Если повезет, то можно найти склад с едой или банку с кока-колой, но в основном сплошной каннибализм, как правило групповой, хотя герои никого сами не съели, это принципиально. Весь мир - блокада Ленинграда, это сразу вспоминается. Зал молчал как рыба весь сеанс, жуткое зрелище захватывает, напряжение держит на протяжении всего фильма, опасность на каждом шагу. Потом зрители молча разошлись и кажется шарахались друг от друга, подозревая в каждом людоеда. Впрочем, ближе к экватору жизнь начинает возникать снова... Часть загадок в конце фильма будет, заметим, отгадана. Ряд жутких эпизодов, по здравому размышлению, несколько недостоверны, но это не очень заметно. В общем, я рад, что досидел до конца, желающие тоже могут попробовать. Тем более, что добро все же слегка побеждает зло.

Р.S. Сцена поедания ребенка в фильм не вошла, режиссер решил, что это слишком - правильно решил, ужасов и без того хватает! Но из-за этого в середине картины ряд моментов могут быть непонятны.

Фото Андрей Александрович
отзывы:
213
оценок:
653
рейтинг:
511
3

Мрачно, серо, коричнево, местами мерзко...

В целом так можно выразить впечатление и от картинки, и от содержания фильма.

Сюжет, как таковой уже не раз пересказан в других рецензиях.

Отец и сын печально бредут по умирающей Америке, шухерятся от банд каннибалов (по фильму из еды остались только консервы и человеки, но консервы заканчиваются), устало копаются на помойках, оставшихся от городов в поисках тех же консервов, так как человеков есть они брезгуют.

Целью путешествия является достаточно абстрактный берег моря, где может быть жить станет полегче.

Но море в перспективе, а пока остается только ползти дальше.

Вот в принципе и все...

Мортенсен, хороший в принципе актер, весь фильм устало вращает глазами и держит дежурную гримасу тоски и безнадежности, сынок его - непонятно как сформировавшийся в такой обстановки филантроп, идеалист и невротик - изображает этакого Алешу Карамазова. Терон (по фильму умершая жена и мать) - изредка мелькающая - не оставляет никаких особых воспоминаний о себе.

Невнятна игра, невнятен и сюжет. Не буду придираться к непонятной катастрофе, но многие сценарные несоответствия просто бесят. Герои не могут найти простой пары ботинок и оружия (это в Америке-то), но с легкостью отыскивают огромный погреб с консервами, по опустошенной Америке бродят достаточно упитанные актеры (достаточно отощал только Мортенсен - видно старательно входил в образ), в каждый критический момент появляется чудесное спасение которое, исходя из условий, созданных самими сценаристами, кажется практически нереальным.
То герои не сумев за полмесяца отыскать ни одной консервы натыкаются на целый склад, то мальчик, только что потяряв отца сразу встречает добрых людей - это притом, что до этого каждый встречный мечтал его, то есть мальчика, банально съесть, а перед этим еще и попользовать.

В целом фильм надерган из сюжетов и штампов - готорые были гораздо более плодотворно реализованы ранее в других картинах.

Вселенская безнадежность и тоска - см. Дитя человеческое, вариации на тему брождений по постапокалиптическому миру - бесконечные Безумные Максы или Почтальоны, одна из пиковых сцен - спор между Мортенсеном и Терон - в каком порядке и как они будут кончать с собой и кто из них двоих порешит сына - На берегу.
Ну и центровая тема каннибализма - бессмертные Парень и его собака.

Так что фильм смотреть можно, но со скепсисом и без особых ожиданий.

Занятие на свободный вечер.

Фото Арсений
отзывы:
72
оценок:
140
рейтинг:
88
7

Ужасный фильм в буквальном смысле. Но хороший. Это тот ужас о котором не хочется думать, но стоит. Иначе наверное погаснет огонь о котором упоминают в фильме.
Погрузился и прогрузился по полной...

Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
716
7

Сильное мрачное кино по Маккарти

После просмотра The Road (2009) хочется достать книжку-первоисточник, роман Кормака Маккарти, чтобы окончательно погрузиться в этот строгий кошмар. Кто бы мог подумать, что такой мощный фильм получится у австралийского режиссера Джона Хиллкоута («Предложение» и брутальная драма «Призраки гражданской смерти»). Но его, видимо, как и другого австралийца Эндрю Доминика в одной киношколе учили, как нужно правильно снимать фильмы неспешные, тихие, несовершенные, но местами прям грандиозные, грандиозные. Чтоб от волнения под ложечкой холодело.

Человечеству трындец; конец истории наступил. В разрушенной вселенской катастрофой Америке по выжженной земле идут двое: измордованный бессонницей и моральными муками суровый мужчина в дутой спортивной куртке (Мортенсен) и миловидный лохматый пацан со свалявшимся плюшевым слоником под мышкой. Это отец и сын, которые решили во что бы то ни стало дойти до побережья, увидеть океан. Они взяли покупательскую тележку из супермаркета и отправились в последнее путешествие, прячась от людей с низкими моральными принципами в сухих, прохладных, защищенных от света местах. На крайний случай — шестизарядный револьвер с двумя патронами. Когда надоест идти, «вставляешь в рот, направляешь вверх и спускаешь курок».

Фильм на первый взгляд кажется чуть поскучневшей версией куароновсого будущего. Та же интонация усталой обреченности, тусклая осенняя палитра, наводящие страх мрачные краски заката цивилизации, тонкий запах ее разложения. Очень все атмосфер но, мрачно, страшно и проникнуто духом упадка. Антиутопия что надо. Но the Road — не постапокалиптический лайнер, а по жанру скорее настоящее роуд-муви: два путника, дорога в никуда, брошенные дома, розыск пропитания, купание в водоемах, встречи с людьми, вечерние разговоры у костра. И в первую очередь все-таки это фильм о родительстве; исполненная печали и ночного кошмара притча об отцовской любви, рассказанная тихой угрожающей скороговоркой. Что делать, когда единственный выход — это смерть, а лучший подарок для сына — жалкая баночка диетической кока-колы. Когда на его вопрос «а кто такой хороший человек», отвечаешь невозмутимо «этот тот, кто не ест людей». Когда выражение «подумать о будущем» означает только одно: пустить себе пулю в лоб или сперва застрелить свое дитя.

Возможно, кому-то станет скучно, здесь нет куароновской патетики, бойловского драйва или терри-гиллиамовского сумасшествия. Собственно, еще по вестерну «Предложение» было ясно, что режиссер Хиллкоут хоть и страшный зануда, но убийственно бескомпромиссный и невероятно талантливый. Две сцены просто сшибают с ног. Первая — в доме каннибалов — страшная до жути, примерно как Джилленхол забрался в подвал к «Зодиаку». Про вторую, где Мортенсен стоит на мосте с обручальным кольцом, лучше умолчать. От нее и от фильма в целом — как морозным сквозняком по босым ногам.

Фото Максим
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Конечно, никакого апокалипсиса нет. Это дорога жизни, которую проходит каждый из нас. И, пока мы находимся в родительском доме, нам тепло и комфортно от заботы, хотя внешняя атмосфера тревожна. Родители нас оберегают, и порой чересчур. А параллельно существует другой мир, наполненный друзьями. Вопрос в том, когда мы свернем на другую дорогу? И стоит ли ждать того момента, когда родители перестанут быть для нас … ? Но ведь и раньше этого мы не можем. Так ли? От чего это зависит? От нас самих – когда мы будем готовы Пойти.

Фото Corvin
отзывы:
54
оценок:
54
рейтинг:
75
7

Трудно ли научить собственного ребенка жестокости? Каждый по своему и только себе ответит на этот вопрос. Своему времени - свои герои, от развеселого Мэд Мэкса мы пришли к настоящему постапокалиптическому сеттингу. Не наигрались в "Фоллаут"? Кушайте ложками. Человек становится животным, мир ребенка разрушается и когда на вопрос "Как мне увидеть маму?" отвечают вопросом "Ты хочешь умереть?", ты понимаешь: что-то не так с этим миром, с тем, что от него осталось. Одна звездочка потерялась, потому что знаешь - у этой истории не могло быть хэппи-энда.

Трудно ли научить собственного ребенка жестокости? Нет, если нет выбора, нервы оголены и дрожат, как палубные канаты, а слезы, что не сдержал Вигго - самые что ни на есть настоящие.

Фото Султан Усувалиев
отзывы:
75
оценок:
100
рейтинг:
103
7

Тема отношений отца и сына могла быть разработана в любых интерьерах - вплоть до фермерской саги или тех же "Патриотов" с М. Гибсоном. Но если представить любые отношения в пределе, необходим вакуум, для чего был выбран хронотоп постапокалипсиса.

Глаз зрителя продирается сквозь серую картинку, яркость которой не меняется 120 минут. Атмосфера вакуума (безлюдье, тишина, однообразная цветовая палитра) длительна и не дает зрителю шансов отказаться, абстрагироваться от эстетики авторов. Последние совершают благотворительные жесты, щекоча публику саспенсом: сцена в подвале ужасает.

Самое важное в "Дороге" - это абсолютная безвыходность. Отец и сын знают, что умрут с самого начала. Спасения нет нигде, золотого острова или крепости не существует. И спокойные слова о смерти; готовность умереть, когда придет время - звучат негромко и осмысленно.

Своеобразие "Дороги" (наиболее близкий фильм "Книга Илая") подтачивается ужасной рекламой "Колы" и безобразной идиллической концовкой. Авторам показалось, что фильм кончен и его можно выпускать. На деле "Дорога" требует монтажной и сценарной доработки, и возможно, будущая режиссерская версия будет умнее. Keep walking.

Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
5

«Дорога» - медитативный и атмосферный постапокалиптический артхаус о родительской любви, с незамысловатой философией и прямолинейным сюжетом, распадающимся на отдельные плохо связанные между собой фрагменты, зато с красивой от и до картинкой. Отец и сын, родившийся уже после катастрофы, идут на юг по вымершему, замерзающему миру, сохраняя человеческий облик среди отчаявшихся самоубийц, озверевших каннибалов, сектантов и грабителей. Отец заботится о сыне, сын заботится обо всех, а кто-то идёт по пятам, пока не нагонит у самой кромки океана… Финал, пожалуй, слишком неправдоподобно и наивно оптимистичен, но не это главное: пусть фильм заявлен как «триллер» - это чистой воды психологическая драма. Путешествие двух таких разных, но сильных людей сразу приковывает внимание, цепляет за какую-то струну и не отпускает до конца, под замечательную музыку плавно переходя от одного настроения к другому, ставя всё новые этические вопросы. Минимальное вмешательство в кадр компьютерных технологий создаёт очень убедительную – без гор трупов, стай мутантов и разрушенных небоскрёбов, но с пейзажами мёртвого леса и заброшенного автомоста, с подробнейшими костюмами и гримом – панораму агонизирующего человечества, заставляя всерьёз задуматься, что несвойственно жанру, не о том, как выжить, спастись от чудовищ, а о том, как не превратиться в чудовище самому. Когда каждый сам за себя, многое проще оправдать – и гораздо сложнее осудить, предпочтя не жить за счёт более слабых, а жертвовать собой ради них. Да, погружаться в мир, где одни люди могут держать других в подвале, чтобы убивать и есть их, может быть тяжело, страшно, но этот мир недалеко отошёл от того, который мы знаем из истории и из современности – поэтому, чтобы осознать в очередной раз сущность человека, самой опасной твари на земле, чтобы не забывать о том, что смысл в жизни можно найти всегда, что бы ни случилось, стоит посмотреть «Дорогу».

28.05.2010
Комментировать рецензию

Фото Mark Unknown
отзывы:
17
оценок:
107
рейтинг:
22
9

Фильм своими руинами и людоедами в отыгранных сценах напоминает мне Россию почему-то сильно. Горестно и правдиво. Смотрите, когда совсем плохое настроение, иначе испортите то, что осталось.

Фото Любаша
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Как и всякий постапокалиптический фильм, этот так же заставляет задуматься о жизни и ее цене, точнее – о том бесценном, что мы не замечаем в повседневности. Серое Все удручает и вызывает тоску, но это только в + данной картине.
Отец с сыном идут по умирающей земле на юг, в надежде, что там еще осталась еда и можно встретить еще не озверевших людей, «хороших» людей. Ближе к концу, хотя особо проницательным - в самом начале фильма, становится ясно, что для отца, в принципе, дорога заключается в сыне – сохранить мальчику жизнь и сохранить в нем добро.
После просмотра задумалась – а смогла бы я выживать так, как это приходилось героям, или покончила все с этим более быстро. И что является правильным – жить, и пытаться сохранить то хорошее и светлое, что когда-то было в нашем мире, или умереть, и завершить этим свои страдания (как физические, так и в большей степени душевные), зная, что с моей смертью уйдет и старый мир, его часть, пусть и малая.
Все гораздо глубже и драматичней, чем может показаться с первого взгляда… никогда нет однозначного ответа..
Кстати субтитры только добавляют полноту данной картине..

Фото Катринка
отзывы:
60
оценок:
63
рейтинг:
55
5

"Дорога" фильм о путешествие мужчины и мальчика. Мужчина знал жизнь до, а мальчик только после. В мире где нет ничего ,кроме разрухи, голода и холода, процветает жестокость. Здесь люди едят людей, отбирают все вплоть до одежды. Мужчина ,вырастивший мальчика с рождения - отец, и его задача любой ценой научить сына выживать. Фильм очень серый, безысходный, люди-звери и люди, имеющие надежду. Мортенсен имеет особенность внедряться в образ странника как влитой, Мальчик чересчур нежный с девичьим лицом. В целом конечно отцу удалось воспитать сына человеком и он им останется до конца жизни, только неизвестно сколько его жизнь продлится.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить