Москва
6.3

Фильм
Милые кости

The Lovely Bones, США, Великобритания, Новая Зеландия, 2009
О фильме
Долгожданная экранизация бестселлера Элис Сиболд от обладателя премии «Оскар», режиссера Питера Джексона. История преступления глазами погибшей девочки-подростка, которая, оказавшись между мирами, наблюдает, как ее убийца пытается замести следы, а ее близкие — найти виновного…
  • Милые кости – афиша
  • Милые кости – афиша
  • Милые кости – афиша
  • Милые кости – афиша
  • Милые кости – афиша
Триллер, Ужасы, Драма
14+
Питер Джексон
19 февраля 2009
25 февраля 2010
2 часа 16 минут
lovelybones.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Питера Джексона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
15 февраля 2010
Не очень живая экранизация романа про мертвую девочку

В 1973 году, «когда на пакетах с молоком еще не печатали фотографии пропавших детей» и никто не знал, что делать, если пропадает ребенок, в тихом пенсильванском городке жила четырнадцатилетняя школьница Сьюзан (Ронан): по вечерам ходила в кинокружок, а по выходным — в торговый центр с папой-бухгалтером (Уолберг) и мамой-домохозяйкой (Вайс). Идиллии, однако, скоро пришел конец: одутловатый сосед-очкарик (Туччи), любитель пионов и кукольных домиков, отрыл на ближнем кукурузном поле землянку, украсив ее плюшевыми игрушками и фарфоровыми ангелочками, доверчивая Сьюзан согласилась посмотреть, как здорово у него все там вышло, а он ее изнасиловал и убил. Родители поначалу думали, пошла в торговый центр, но вскоре на пороге уже стояла полиция с окровавленной шапочкой в руках. С этого момента мертвая Сьюзан наблюдает, как день за днем и год за годом течет жизнь ее родных, друзей и убийцы, пребывая тем временем в странном промежуточном пространстве между не­доступной ей землей и ждущим ее небом — куда она не хочет отправляться, ка­жется, из-за острой обиды на мир, продолжающийся без нее.

Питер Джексон («Властелин Колец», «Кинг-Конг») взялся за экранизацию вышедшего в 2002 году бестселлера Элис Сиболд явно по велению сердца — сам выкупил права и позвал своих любимых сценаристок Фрэн Уолш и Филип­пу Бойенс. Вопрос о том, что его там привлекло, после просмотра остается, если честно, без внятного ответа — особенно для тех, кто не читал книги. Из привле­кательных сторон фильма стоит в который раз отметить юную Сиршу Ронан («Искупление»), девушку с лицом средневековой принцессы, которое не пор­тят даже ярко-голубые контактные линзы. Ронан тут выкладывается по полной, но радости от этого мало. Дело в странной структуре фильма, который похож на гипотетическую продукцию стопроцентно здравомыслящего Дэвида Линча (не хочется думать, кому он такой был бы нужен): две очень страшные сцены с маньяком разделены, по ощущению, полуторачасовой демонстрацией целлулоидных пейзажей персонального чистилища героини, в котором до гигантских масштабов вырастают обычные вещи вроде любимых отцом Сьюзан кораб­лей в бутылках или завораживавшего ее в детстве снежного шара с пингвином. В этот же кусок экранного времени Джексон запихивает массу событий из жиз­ни живых, но запоминаются только те самые пейзажи. Приятно, что киносуществование убийцы в кои-то веки выглядит куда более тоскливым, чем будни семьи его жертвы (в основном, правда, благодаря вечно пьяной бабушке в ис­полнении Сарандон), — но на фоне мечущейся среди цифрового сюрреализ­ма покойницы одинаково бледно смотрится и то и то. Оно и понятно: активным, меняющимся началом тут довольно жутким образом является именно мертвая Сьюзан, постепенно идущая от требования мести к желанию продолжения нормальной жизни для близких и пониманию того, что эта нормальность недоступна им до тех пор, пока она сама не покинет их окончательно. Мораль «Милых костей», если она есть, адресована покойникам — скажем, уходя — уходи. Живым героям в этом раскладе остается чисто вспомогательная роль, а живые зрители, выходя из зала со смутным ощущением, что им показали что-то умное, прислушавшись к себе, выяснят, что ума у них в который раз не прибавилось. Как себя вести, когда ребенок исчез, так же непонятно, как и 36 лет назад.

38
0

Отзывы

9
T-Bomb
18 отзывов, 36 оценок, рейтинг 83
25 февраля 2010

Истории, рассказанные от первого лица, всегда находили в моем сердце незримый отклик. Как если бы мне довелось иметь время и возможность, то непременно в собственной художественной прозе использовала непременно данный прием. Рассказ участника событий позволяет не абстрагировано прочувствовать всю атмосферу событий, отраженных в повествовании.

Таким произведением явились «Милые кости» Эллис Сиболд, которое я заметила задолго (учитывая скорость современной жизни, то 5 лет назад) до появления его кино-аналога. Меня поразила непринужденная искренность и доверительность тона, будто это не литературный вымысел, а отголосок реального жизненного пути. Такие книги сложно назвать шедевром и гениальным произведением, но в них будто проваливаешься на какое-то время, становясь незримым участником. Наряду с участниками фабулы, читателю в роли статиста не ставится в вину потенциальная ограниченность его внутреннего мира, потому что история довольно проста и не напыщенна лишними смыслами. Но вместе с тем в ней есть место и философии веры.

Опыт киноотражения романа стал занятной вехой в его популяризации. Думаю, что подобные темы стоит затрагивать в современном искусстве, которое принято считать массовым. И главная линия – это этика гуманизма. В фильме сохранен прием теплой откровенности духовного начала, трогающего неподдельной добротой истории, не смотря на грустный контекст. Но невозвратное, с детства пробирающая до костей «навсегда» дает повод усомниться в канонически заложенном драматизме. И это как раз благодаря именно киноприемам. Мир реальный не противопоставляется ауре райских кущ. Фантазия авторов картины продолжает реальные образы вещей, наполняя их новым звучанием, объемом, эстетикой, которые смыслом привязаны к внутренней духовной сущности главной героини. Это заставляет почти кожей чувствовать ее энергетическую связь с близкими людьми или, наоборот, с источником зла.

Сценарий более мягок, в отношении книги в нем есть ряд заглаживаний. Что, собственно, не дает покоя критикам. Но, на мой взгляд, устранение острых углов книжных личностей по отношению к персонажам кино не вредит общему посылу, а скорее наоборот сосредотачивает внимание. Ведь киноленты по литературным источникам – это в любом случае выжимка. И в этом плане в «Милых костях» все акценты как раз сохранены и расставлены в правильном порядке. Если желание прочесть книгу возникнет после картины, то она покажется лишь более расширенной историей, но не источником сомнений по поводу фильма, который утратил вследствие адаптации под визуальный ряд, набор дополнительных смыслов.

Действительно мастерство в создании киноленты в ее гармоничности. Очень занятный кастинг, несмотря на привычные амплуа Туччи и Уолберга, они отлично играют не свойственную предыдущим работам гамму настроений. Что придает их работе новизну и положительную непривычность ожиданиям зрителя. Сьюзен Сарандон приятно разбавляет эмоциональный нуар. Разве что Рейчел Вайс предполагаема в драматической роли, но ее функции в этой картине, как мне кажется, скорее для философской эстетики сопряжения с идеологическим полем грани миров, затронутой в «Константине» или в «Фонтане». Но по отношению к книжной Абригайль Сэлмон она не антипод переживаниям отца девочки, а скорее психотип, бегущего от травматической реальности. И конечно же стоит отметь девочку в роли Сьюзи, которая почти соответствует возрасту героине истории. Но она не грешит на экране детским воплем или натянутой наивностью, свойственной актерам, которые играют персонажей биологически младше.

О спецэффектах говорить отдельно как-то не хочется, потому что они не выпячивают вперед достижения современного кинопроизводства и не выступают сами по себе, как посыл кассовой окупаемости. Великолепие графики выступает бек-фоном, отдавая приоритет переднему плану, построенному на характерах. Поэтому данное кино не очередной рисованный мульт, а глубокая драматургия.

Общее впечатление позволяет возвести это кино среди прочих как действительно качественную экранизацию современной прозы, заставляющую задуматься и в то же время невероятно эстетичную по форме. По сему, думаю, фильм «Милые кости» достоин лучшей оценки.

45
1
9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
16 декабря 2009
«Куда приводят мечты» Питера Джексона: «Милые кости»

Новая Зеландия, Питер Джексон, прозрачно-голубые глаза главного персонажа. Нет, это не «Властелин колец», хотя новый фильм Питера Джексона, похоже, подтверждает тот факт, что он – гений экранизаций. С учетом всех претензий, гениальная кинопостановка по титаническому труду Толкиена получила свои Оскары не зря, а Питер Джексон поймал свою птицу удачи. Как иначе можно объяснить то, что на реализацию кинопроекта по бестселлеру, который, вроде бы, не предполагает масштабных затрат, выделили 100 миллионов долларов? И ведь практически сразу после начала фильма понимаешь – ни цента не потрачено зря, а фильм «Куда приводят мечты» - безнадежно устарел. Мечты Питера Джексона получились настолько масштабными, что иногда кажется, что «Властелину колец» придется подвинуться.

http://obzorkino.livejournal.com/40297.html

Девушка Сьюзи была убита. Но ее душа не хочет уходить туда, где все земное уже не важно. Она остается рядом с родными, наблюдая всю эволюцию горя, которое переживают ее родители, сестра, парень. Нет, она не помогает найти убийцу, по крайней мере, цель такую она не преследует. Она хочет, чтобы семья снова смогла быть счастливой. Этим, собственно, и заканчивается фильм. Хотя нет, убийца все-таки будет наказан, но погибнет он не от руки отца, не от выстрела полицейского. В природе все гармонично. И главный вывод, который делает героиня – «все умирают», но это не повод хоронить себя заживо.

«Милые кости» - это мировой бестселлер, который начинается со слов «Меня зовут Сьюзи, мне было 14 лет, когда меня убили». В России эта книга не пользовалась такой популярностью, но после фильма, который выйдет на экраны в январе 2010 года, тираж сметут с полок точно. Девушки забросят своего Коэльо с Вероникой, желающей умереть, далеко на верхнюю полку и, распечатав новую упаковку платочков, растворятся в истории Сьюзи, которая умерла. Это не удивительно, ведь история четырнадцатилетней девушки, наблюдающей за жизнью родных с небес, гораздо интересней, чем история молодой женщины, которая не может просто наложить на себя руки. Вся суть в том, что Сьюзи не хотела умирать, но была убита, а Вероника умереть вроде как хочет, но сомневается. Трагичная смерть всегда более привлекательна для читателя и зрителя.

Нельзя избежать сравнения и с чудесной мелодрамой «Куда приводят мечты», в которой Робин Уильямс носился по всем кругам ада в поисках своей любимой жены. Если остановиться именно на этом сюжете, который есть и в «Милых костях», то старый фильм гораздо пронзительнее. Но Джексон был бы не Джексон, если бы не умудрился вместить в два часа экранного времени целую эпопею. Поэтому зрителю придется наблюдать одновременно за тем, что происходит со Сьюзи, застрявшей между мирами, и за тем, как ее семья продолжает жить. Без нее.

В изобразительном плане Джексон уделал всех. Яркие краски фильма «Куда приводят мечты» он заменил на пастельные тона и масштабнейшие планы природы и «потустороннего» мира. Половина фильма – компьютерная графика, но настолько реалистичная, что у зрителя сносит крышу. Возможно, это достигается тем, что восприятие «линии горизонта между небом и землей», на которой находится Сьюзи, напрямую связано с ее реальной жизнью. Вот прибой разбивает гигантские бутыли с кораблями о рифы – это отец в приступе горя крушит модели, которые он собирал вместе с дочкой. Вот бескрайнее поле, где погибла Сьюзи. Связь нереального мира с реальностью настолько прочна, что иногда забываешь, что перед тобой – компьютерная графика. И веришь, что этот мир – возможен.

Во всем чувствуется почерк Питера Джексона. Про линзы, придающие глазам главной героини кристально-голубую прозрачность, как будто взятые из реквизита Фродо из «Властелина колец» я, кажется, уже упоминал. Масштабные планы, сменяющиеся клиповой нарезкой двух параллельно происходящих сцен, не заставляют зевать, и хоть фильм оставляет небольшое ощущение затянутости, смотрится он на одном дыхании.

В очередной раз искренне жалею, что не могу пересмотреть фильм сразу. Придется ждать января, а книгу я уже заказал. Сдается мне, она будет не хуже фильма, хотя для многих поклонников кинофильма «Властелин колец» одноименный толмуд Толкиена оказался не по зубам.

Вердикт: пронзительный фильм с тонкой линией простой истины «все умирают». Думаю, лучший за последнее время фильм о том, как можно пережить смерть, как собственную, так и ближних.

(с) Обзоркино

25
1
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
28 февраля 2010
Этот фильм про то, что любовь действительно никогда не умирает, и про то, как время лечит.

( Питер Джексон)

Можно понять разочарование поклонников книги Эллис Сиболд в совершенно необычной (для него) трактовке такой страшной темы режиссером Питером Джексоном. Тем самым, который в самом начале своей режиссёрской карьеры прославился в кругу любителей хоррора абсурднейшей и чернейшей трэшевой комедией «Дурной вкус» о идиотской команде инопланетян-заготовщиков человечинки для межзвёздной сети фаст-фудов, истреблённой самыми извращёнными способами не менее дебильной четвёркой агентов Сектора Разведки Управления Ликвидации Инопланетян (СР УЛИ). Тем самым, тяжелейшим фильмом которого оказался не такие же стёбные по отношению к чрезмерным любителям луж крови и разбросанных внутренностей «Живая мертвечина» и «Страшилы», а ужасающая (снятая по реальным событиям и на том же самом месте, где они происходили ) история двух розовеньких, кровь с молоком, девчушек, доигравшихся задолго до появления компьютерных игр в своём нафантазированном виртуальном мире до убийства матери одной из них. Тем самым, детская трилогия-фэнтези «Властелин колец» которого получила в США рейтинг PG-13 (такой же, впрочем, что и у «Милых костей») из-за чрезмерного насилия и крови (что никак не помешало авторам в собирании всевозможных призов и зарабатывании кучи денег).
В наше немного некрофильское время, когда на кинофестивалях режиссёры соревнуются в способах и методах истязания человеческого тела и психики, Джексон перевернул наизнанку собственные художественные методы и вынес за скобки ужасную сцену убийства и изнасилования девочки, как бы смоделировав чудесную способность человеческой психики к забыванию запредельно тяжёлых вещей. Армия орков любителей кровавой клубнички набросилась на своего бывшего предводителя, обвиняя его в размягчении мозгов и старческом слабоумии. Неадекватный выбор актёров, плохой монтаж, выбрасывание в мусорную корзину ключевых сцен, расставление ударений совершенно в других, чем в книге, местах- далеко не исчерпывающий список претензий к бедному растолстевшему очкарику-режиссёру. Ну и, конечно, венчает сей внушительный список главный пункт обвинения- чрезмерное увлечение Джексоном компьютерно нарисованными сценами промежуточного мира, в котором застряла слишком ангельского вида Сьюзи, что совсем уж удивительно, ведь в «Властелине кольца» это мало кого раздражало.
Тем не менее достаточно посмотреть фильм, чтобы убедиться, что все эти обвинения просто чушь. Не берусь судить о художественных достоинствах первоисточника, не читавши саму книгу, но вариант представления этой печальной истории, который избрал режиссёр, пробирает не меньше, чем всеми упоминаемый фильмы « Куда приводят мечты» Винсента Уорда или «Привидение» Дэвида Цукера. Хотя картины, при всей их поверхностной ( в основном графической) схожести, совершенно о разном. Если в фильме Уорда главная мысль о том, что каждый сам себе создаёт свой ад, в картине Джексона повествуется о том, как забыть свое горе, ничего и никого не забывая. В «Привидении» убитый герой Суэйзи нашёл способ повлиять на дела в реальном мире, а в «Милых костях» убитая девочка мечтает хотя бы получить так и оставшийся мечтой первый поцелуй. Родные Сьюзи пройдут через ад своего горя на земле и выйдут из него общими усилиями, отпустив тем самым душу несчастной девочки в другой мир. Совершенно невозможно быть готовым к такому горю, 70-е на дворе или 2000-е, не слышал ты о таких случаях вообще или слышишь почти каждый день. Даже в благополучных 70-ых в Советском Союзе мудрые бабушки инструктировали нас, детишек на предмет злых дядечек с конфетками и машинками. При полном замалчивании в тогдашних СМИ данной проблемы все равно срабатывала альтернативная служба информации ОБС.
Графически картина выглядит прекрасно, стилизация под 70-е не хуже, чем в «Посылке» Келли, а личный мир на грани реального и потустороннего, в котором застряла душа убитой девочки, как будто выкристаллизовался из её детских воспоминаний, желаний и представлений об окружавшем её мире.
Юная Сирша Ронан ( Сьюзи Салмон ) просто великолепна. Впервые она поразила меня своей игрой в довольно простеньком, но милом « Побеге из Эмбера»( к тому же, это одна из её любимых книг). Совсем не похожая на гламурных диснеевских старлеток, актриса во втором поколении, она удивительно тонко играет не нимфетку и не ангелочка, а обыкновенную наивную и угловатую четырнадцатилетнюю девочку 70-х. Она одинаково естественна и органична ( кстати, «сирша» на ирландском означает «свобода»), что в земной реальности, что в запределье. Единственный слабый момент- изображение ненависти, но как это прекрасно, что у неё это получается хуже, чем любовь! Естественно, на её фоне родители Джек Салмон ( Марк Уолберг) и Эбигейл Салмон ( Рейчел Вайс) выглядят чуть бледнее, хотя и не менее убедительно. Бесшабашная бабушка Линн ( Сьюзан Сарандон), справедливо утверждающая, что нельзя жить с могилой посреди спальни, привносит элемент комичной разрядки, не скатываясь к банальной клоунаде. Отдельной заслуженной похвалы достойна игра Стэнли Туччи в роли маньяка-соседа Джорджа Харви. Тихий и серенький бухгалтер, внешне совершенная противоположность блистательному Ганнибалу Лектору, он вызывает такие же мурашки по коже вкупе с брезгливостью. Просто поражает перевоплощение по-латински экспансивного Туччи в скрытного плотоядного паука, размеренно плетущего свою сеть вокруг очередной жертвы и уверенного в своей безнаказанности. Несомненно, он один из самых качественных злодеев 2009 года.
Никакой затянутости в фильме я не заметил, он захватил меня с первых минут и держал до конца. Всё в нём на своих местах. Главная героиня вызвала сочуствие, родители- понимание, бабка, при всех её грехах, уважение, непутёвый детектив- досаду, маньяк- ненависть. История с первым и последним поцелуем трогательна. Изящество, с которым мастер трэш-хоррора Джексон обходит прямые сцены насилия, заменяя их аллегоричными намёками, вызывает только восхищение. Поэтому «Милые кости» займут достойное место в моей коллекции, рядом с фильмами «Куда приводят мечты» и «Привидение».

8
0
3
Дядя Кролик
150 отзывов, 295 оценок, рейтинг 317
25 февраля 2010

Если вы читали книгу, то фильм можно смотреть примерно час. Ровно до того момента, как Сюзи попадает на небеса. В идеале, смотреть надо только первые минут пять, пока не станет понятно, что Джексон выбирает совершенно не те места и главным делает то, что совсем не важно. Да, конечно, там есть отличные точечные находки (маньяк очень похож на маньяка из книги, а хипстерская манера пользоваться фотоаппаратом у Сюзи - это круто) и изумительные решения (весь этот параллельный монтаж и сцена с паркетиной и бабуля), но на них всю эту конструкцию, в которой даже смысл названия приходится проговаривать голосом, удержать невозможно. Там где у Сибольд была почти семейная сага, рассказанная с необычной точки зрения, у Джексона получается непонятно что. Детектив без интриги, триллер без крови, лов стори без любви, сказка без волшебства... Какой-то набор кадров и сцен, спецэффектов и глубокомысленных панорам, из которых максимум что можно сделать - пятиминутный клип.
А все дело в том, что нельзя историю рассказанную женщиной для всех, давать пересказывать бородатому мужчине для девочек .

Все это, кстати, не отменяет того, что Ронан и Сарандон тут прекрасны.

7
0
3
LadyKiskis
61 отзыв, 408 оценок, рейтинг 258
26 февраля 2010

ПиДжей решил снять что-то для души после того, как ему фонатусы Толкиена выносили мозг на протяжении долгих лет, терроризируя его сравнениями длины шерсти на пятках у хоббитов во "Властелине колец". Конечно, после такой травмы трудно было снять что-то приличное, но все же ПиДжей человек мощный, закаленный на трэш-хоррорах категории "Б", снявший про цветок в кабинете стоматолога, который всех жрал( это были два разных фильма??), поэтому таки надежда была. Афиша в купе с названием навела меня на мысль, что фильм про жертв анорексии - крутая тема. Я подготовилась, по такому случаю еды себе приготовила, чтобы посмотреть, как бабы с голоду мрут, и что я увидела??

Фильм начинается с того, что девочка сообщает "Меня зовут Сьюзи, меня убили в 14 лет". Остальные 1,55 фильма родственники Сьюзи страдают, а маньяк неиллюзорно палится, но его все равно никто не ловит. Динамики ноль, но фильм при этом довольно неприятный, несмотря на отсутствие анатомических подробностей изнасилования, некрофилии и прочих надругательств над трупом. Самое неприятное - это место, в которое попадает Сьюзи после смерти, потому что по замыслу автора это нечто промежуточное между раем и адом, где ты сначала идешь по чудесному пшеничному полю, а потом тебя засасывает под воду в пустой город с тусклыми фонарями. Чувак, с чем ты бодяжил свою траву? Можешь мне не отсыпать, я не хочу таких бэд-трипов. Причем там почему-то нет Бога. Каким образом атеистическая концепция уживается с религиозными представлениями о жизни после смерти, я даже не спрашиваю, но умирать после всего этого страшно. Единственная интрига фильма - поимка душегуба, который, как выясняется, покрошил кучу народу безвинного, заканчивается таким разочарованием, что в конце остается только долго материться. Он умирает от несчастного случая в старости. Я извиняюсь перед теми, кто это еще собирается смотреть, что я открыла все карты, но с другой стороны лучше вам заранее знать, во что вы ввязываетесь, чтобы сэкономить время и нервы.

6
0
...

Подборки Афиши
Все