Фильм

Фильм Счастливый конец

2010, Россия, IMDb: 3.4

4.8
3.4
1/15

Романтическая комедия про сбежавший член

СтранаРоссия
ЖанрыКомедия
Продолжительность1 час 37 минут
Дата выхода7 января 2010
Дата выхода в России7 января 2010
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Счастливый конец»

5Романтическая комедия про сбежавший член

Пользующийся бешеным успехом у женщин стриптизер Павел (Деревянко) однажды утром обнаруживает отсутствие самой важной в своей работе части тела. Дезертировав с предназначенного судьбой места, его половой орган (Колокольников) представляется Юрой, разгуливает по Петербургу в пальто, участвует в кастин­ге эстрадного телешоу и регулярно посещает библиотеку. Несмотря на некоторую придурковатость, Юра производит на женщин совсем уж гипнотическое действие — но быстро влюбляется в прекрасную ветеринаршу (Тараторкина), которая временно поселяет его у себя. Утративший профпригодность Павел тем временем идет работать кинологом в милицию — что закономерным образом приводит его все к той же прекрасной ветеринарше.

Буквально воспроизведя гоголевский «Нос» так, как его уже лет сто трактуют фрейдисты, можно получить на выходе все что угодно — от интеллектуально­го авангарда до жесткого порно. Режиссер и сценарист Чеважевский («Кука»), который первым решился совершить эту напрашивающуюся подстановку, пошел, если честно, по пути наименьшего сопротивления. Из тупика, в который загоня­ет читателя абсурдный реализм Гоголя, он выбирается со сказочной легкостью — в фильме, как в горячечном бреду майора Ковалева, главный герой проклят обманутой невестой, причем это констатируется почти в самом начале. Неудивительно, что списанный с носатого и длинноволосого классика персонаж — малоприятный агент Павла Альберт — примерно тогда же получает сильный удар под дых и насовсем исчезает из кадра. Отбросив все известные мировому литературоведению трактовки «Носа», Чеважевский встает на сторону органа-беглеца и превращает фильм в историю про буратино, пытающегося стать человеком, — зато получившийся механизм работает у него с завидной четкостью. Почти без очевидных ­пошлостей (фраза «Можно я встану?» звучит, кажется, всего лишь раз) сюжет последовательно отрабатывает все комические последствия рокового события — вплоть до того, что Павел узнает Юрия на ощупь, по рукопожатию. Тема органов в поиске собственной идентичности неожиданно ловко поддерживается вставными эпизодами про коррумпированное, но симпатичное отделение милиции. Не выходящую за пределы студенческого этюда «мальчик-дебил» игру Юрия Ко­локольникова (он же — генпродюсер фильма) хочется, презрев приличия, назвать х…евой, но в данном конкретном случае этот эпитет скорее говорит о самоотверженном проникновении актера в образ. Надругавшись над классикой, Чеважевский снял нечасто встречающуюся в нашем кино приличную коммерческую комедию для обоих полов: не мешая друг другу, женщины смогут растроганно ­поулыбаться, а мужчины — глупо поржать. Как писал автор первоисточника, кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете — редко, но бывают.

23 декабря 2009
9

Отвязная, матерная, смешная, НЕ романтическая комедия. Занудам, эстетам, людям с очень тонким чувством юмора и детям до 18 лет вход строго воспрещен! Но и любители комедий а ля Американский пирог разочаруются - юмор грубый, местами циничный, но не анально-фекальный, как это принято у американцев

10 января 2010
1Восстание членов: «Счастливый конец»

Когда я писал рецензию на фильм «Невеста любой ценой», я был уверен, что ничего тупее и пошлее снять невозможно. Как ни прискорбно это признавать, я ошибался. Гражданин Ярослав Чеважевский написал сценарий и самостоятельно снял по нему фильм «Счастливый конец», который можно назвать перверсией гоголевского «Носа», только у Ярослава сбежал не нос, а половой член. Я постараюсь избегать в рецензии слова из трех букв, хотя руки чешутся использовать именно его – краткое, емкое, но нецензурное определение подходит не только в качестве обозначения сбежавшей от главного героя гениталии, но и всего фильма.

http://obzorkino.livejournal.com/55288.html

Стриптизер Паша собирает аншлаги. Происходит это во многом благодаря его кочерыжке, длина которой притягивает абсолютно всех женщин. В фильме женские пристрастия обозначены вот так просто и незамысловато, в жизни я редко встречал женщину, которая заботилась исключительно о физических параметрах мужчины. И вот, происходит страшное. Паша просыпается утром – а одноглазого змия-то нет. Зрителю, конечно, деталей не показывают, видимо руководствуясь этическими моментами. Хотя в «Догме» ангельское причинное место, абсолютно гладкое, показали и ничего. Нарочитая игра в смущение создателям фильма ни к чему, ибо дальше начинается полный бардак. По городу бегает половой член Юра, принявший схожую с Пашей внешность и с его паспортом. Паша в свою очередь без паспорта попадает под крыло милиционеров, которые (какие сердобольные) поселили Пашу в какой-то конуре и с удовольствием наблюдали, как он перевоспитывается из стриптизера в кинолога. Как вы понимаете, член должен был встретиться со своим хозяином. И, конечно, создатель фильма нашел гениальный выход – член Юра и стриптизер Паша влюбляются в девушку-ветеринара. Та, в свою очередь, не может устоять ни перед привлекательностью возлюбленного Дуни Кулаковой, ни перед ставшим брутальным любителем животных без паспорта и члена. Что же делать, сценаристы опять в смятении, но ненадолго. После встречи члена Юры с другим, более старым членом в библиотеке и их глубокомысленного диалога, член Юра решает вернуться к хозяину Паше, но с одним условием – по вторникам Паша должен отпускать свой корешок в библиотеку. И никаких гвоздей.

Чудовищный сюжет разбавлен пошлейшим, плоским и банальным юмором. Казалось бы, самое несмешное уже придумано для фильмов с Пашей Волей, но нет, Чеважеский превзошел даже Регину Дубовицкую с ее паноптикумом «Аншлаг». И ведь самое обидное – смотришь фильм, понимаешь, что вот тут – смешная сцена, понимаешь, где надо смеяться. Но не смешно, ни капли. Единственный раз улыбнулся в конце, когда член Юра сидит в библиотеке, а Паше приспичило чпокнуть возлюбленную, и Юра с фразой «ну что ж такое, сегодня же вторник» мчится на помощь хозяину.

Все действие происходит в Санкт-Петербурге, что как бы намекает на связь с повестью Гоголя. Но автор решает подчеркнуть исключительность «культурной» столицы, постоянно показывая «москвичей» в виде каких-то упырей, ничего не смыслящих ни в чем на этом свете. В этом контексте очень показателен сюжет, когда дородная баба-дворник подметает набережную и приговаривает: «Понаехали свиньи московские». Кстати, вы видели в Санкт-Петербурге убранные и очищенные набережные? Я – не видел. Зато видел кучу говна, явно человеческого, прямо на одной из центральных улиц. Это да – культурная столица. Не удивительно, что в такой «культурной» столице от людей сбегают их собственные гениталии.

Фильм начисто лишен смысловой нагрузки, хотя формально есть диалоги о смысле жизни. Но сами подумайте – как вы бы восприняли диалог между пенисом и его хозяином? Особенно, когда пенис ставит хозяину ультиматумы в стиле «по вторникам – в библиотеку» и «я требую секса только с одной!» Все это выглядит не столько глупо, сколько мерзко и отвратительно. И да, актеры играют настолько убого, что «Самый лучший фильм» в сравнении со «Счастливым концом» тянет минимум на Оскар.

Вердикт: ужасное и унылое кино, в котором отобразились комплексы его создателя – Ярослава Чеважевского. Не удивлюсь, если окажется, что фильм – автобиографичен по отношению к сценаристу-режиссеру.

(c) Обзоркино

14 января 2010
9

Возможно, многим этот фильм не понравился из-за внутренних комплексов или обострённого чувства нравственности. А я вот была в полнейшем восторге!!!
нас в зале было всего 5 человек и все смотрели на одном дыхании!!! пусть сюжет и примитивен, зато какая игра! а музыкальное сопровождение!
не понравиться это кино тому, кого я называю занудами ( уж извините),
а вот люди со здоровым чувством юмора, иронии будут довольны просмотром.
Кстати, никакой пошлятины я не заметила. Фильм затрагивает очень интересную тему.
Как, завоёвывая мир, не потерять своего достоинства.)))

29 января 2010
9

Интереснее Аватара, гораздо философичнее чорной молнии и встописят раз смешнее простых сложностей.

Стильно пронизана музыкальная тема, а уж как Гоголь там проявился!.. В самом непосредственном виде (продюссер этого товарища)!

Юмор реально смешной, а не анально-вагинальный, как в мэйн-стрим-стэнд-апе.

Член очень человечный, а уж как от него женский пол тащицца :)

И что самое интересное для отечественного фильма - концовка щастливая и без тяжких нагрузок, а весьма гармоничная.

В-общем, ожидая увидеть тупо шутке "под пивко" мы были приятно удивлены качественным фильмом.

Теперь я реально понимаю, что такое "фильмы не для всех". Это тоже самое, что обезьянка, которая всех финансовых гуру в хвост и в гриву сделала на российском рынке акций.

2творцы: Делайте смело и НИКОГДА не читайте критиков! Они ещё недалече чем те фин. аналитики, на которыми известный ведущий РБК стебёцца.

13 января 2010
9

В действительности, фильм представляет собой не столько комедию, сколько притчу. Некий успешный стриптизер Павел (Павел Деревянко) обходится с барышнями подчеркнуто потребительски – может, потому, что работа заела и довела до такого злокачественного цинизма, а, может, эгоист от рождения? Но отношения дальше физиологии не заходят, так что есть, от чего устать, но, если что, всегда есть, чем снять усталость. И так по кругу. До тех пор, пока одна униженная им девица не включает в себе ведьму. В общем, благодаря ее магическому старанию, то самое место, по которому оценивается профпригодность стриптизера, и на которое герой с очаровательной уверенностью вешает пилоточку, от героя удирает, предварительно обретая человеческое тело (Юрий Колокольников). Оба попадают в переплет…В поисках лучшей доли оба персонажа очень скоро сходятся вокруг прекрасной девушки Алены (Анна Тараторкина), наполняющей их жизни светом и смыслом. Правда, сама Алена при этом теряет покой – кого выбрать обольстительного и загадочного красавца Юру или настоящего, надежного и очень родного по духу Пашу?
Пока героиня думает, ребятки носятся - практически в «прятки-догонялки» по осеннему Питеру. Один чумит в милиции, в дурдоме, на телекастингах и в библиотеках, пытаясь понять: как это – быть человеком; другой – истязает себя неравными поединками, избавляется от ненужных помощников, гипнотизирует глазищами клетки с собаками, отчаянно орудует топором, пытаясь переосмыслить свою жизнь…
Главное, что? Чтобы девушка сделала правильный выбор))) Потому что герои, помучившись в критических жизненных обстоятельствах, правильный выбор сделали, причем, оба!
…Наблюдение: некоторые сцены фильма с мечущимся и извивающимся вдоль стен Колокольниковым меня мыслями относили не столько к Гоголю, сколько к Шварцу) Все время казалось, что из-за угла вот-вот выглянет очень новый, необычайно серьезный и даже грозный Паша Деревянко и скажет с металлом в голосе: «Член, знай своё место!», призывая на помощь волшебство и заставляя антагониста в страхе падать на землю. Но у героев здесь несколько иные отношения... Они зависят друг от друга… от своих и чужих чувств, желаний и переживаний...И справедливость восстанавливается! Ведь какое бы магическое впечатление не производили некоторые мужчины на некоторых женщин, вся эта блажь слепящего вожделения, отчаянные проклятия и ромашечные гадания – ничто в сравнении с чудесным женским умением прощать.
…Собственно, самая безупречная и самая сильная часть фильма – финальные выяснения отношений между героями, их жаркий эмоциональный диалог. Здесь, безусловно, цепляют оба персонажа - и «Юра», произносящий свой главный монолог, и «Паша», который наконец-то получает возможность высказаться. Оба страстны, заразительны, оба убедительно «горят». Особенно занятно при этом смотрится локация – мусорный бак и детские качели))) Самое место поговорить о наболевшем и о вечном!
…Некоторый пафос воссоединения «хозяина» с «хозяйством», скрепленный дружескими объятиями, и само пламенное соединение любящих сердец вовремя разбавились хорошей порцией стеба. Хоум-стриптиз+ библиотечный вторник заслуженно срывают овацию))) Концовка оказалась яркой, ёмкой, уморительно смешной и, в то же время, трогательной. Вот честно, хотелось поаплодировать стоя. Примерно так же я в свое время отреагировала на финальную реплику про Чарли Паркера в «Стилягах», помните еще этот фильм?
…За «Счастливый конец» всем участникам проекта – мой большой зрительский респект!

9 января 2010
Все отзывы
Читайте также
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт
26 сериалов июля
26
сериалов июля
26 сериалов июля
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость