Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

A Serious Man (2009, США, Великобритания, Франция), IMDb: 7

7.1
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1296
оценки: 926
рейтинг: 12160
9
Еврей ищет Бога

Конец 60-х, Миннесота. В жизни Ларри Гопника (Сталберг), университетского преподавателя физики, наступило-таки то, что по всем признакам кажется черной полосой. Жена (Ленник) сообщает, что намерена уйти к Саю Эйблману (Меламед). Азиатский студент оставляет на столе взятку за проходной балл. Сын (у которого скоро бар-мицва) слушает на уроках Jefferson Airplane. В доме поселился и никак не хочет уезжать противоречивый брат-инвалид. В комиссию, которая должна предоставить Ларри постоянную должность, приходят анонимные письма. Поступают странные звонки из компании по продаже пластинок. Телеантенна барахлит. Соседка загорает нагишом. Видимо, на Ларри прогневал­ся тот, кого евреи не называют по имени.

Дешевый, без единой звезды (впервые с 80-х), что называется, «маленький личный фильм» братьев Коэн оказался, возможно, самым значительным в их карьере. «Серьезный человек» подытоживает — уже одним названием — главный мотив коэновского творчества: герой добровольно погружается в ад, лож­но оценив обстоятельства и собственное в них место. Раньше он оказывался на чужой должности, с чужими детьми или с чемоданом чужих денег, теперь ставки выросли максимально, и Ларри Гопник пытается приватизировать вселенную, расслышать голос Бога, обращенный лично к нему, Ларри. Но если у чемодана может найтись законный владелец, то тут ситуация совсем патовая — Богу нет дела до Ларри, поскольку и Бога-то, скорее всего, никакого нет. Это печальное открытие в коэновской интерпретации — притом что и сами они серьезны как никогда — выглядит вдобавок смешнее, чем все их попытки по­следнего десятилетия сделать комедию, а привычное формальное совершенство зашкалило за пределы понимания — что особенно заметно в финале. Учитывая, что бар-мицва братьев пришлась на то же время и то же место, что у непутевого сына главного героя, нетрудно предположить, где они черпали запасы сарказма, то и дело переходящего в злобу. Но это ли не свойство по-настоящему большого художника — превратить сведение счетов с собственным детством и собственной кровью в универсальное высказывание о человеческом бытии.

1
0
...
15 февраля 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 925
оценки: 1069
рейтинг: 656
7
Косяки и Тора

Фраза "Бог нас проклял!" звучит уже на исходе первой минуты фильма. На исходе второй минуты в грудь чудом выздоровевшего после тифа и зашедшего к старым знакомым старика-добряка втыкается острый предмет, ибо набожная хозяйка ошибочно приняла старика за духа. От судьбы не уйдёшь, а правда порой оказывается ложью.

Профессор физики с фамилией Gopnik и соответствующей внешностью лузера в свободное от формул, экспонент и квадратных корней время ищет метафизическую правду, смысл жизни и знаки от Бога. Тем временем его жену неистово, с ньютоновской силой трахает сосед, сын ворует деньги отца с целью покупки наркотиков и пластинок, дочь бесконечно моет волосы, ходит в клуб и мечтает о пластической операции, в ванной поселился посторонний человек, на работе и с финансами - неопределённость, с фашистом-соседом - локальный пограничный конфликт, хронически сломан телик, жена уехавшего соседа соблазнительно предлагает свободу вместе с травой - при таком жизненном багаже, согласитесь, из профессора физики вышел бы неплохой священник! Полагаю, A Serious Man должен не ходить по духовникам в поисках смысла жизни, а 1) ответственно поставить всех окружающих на свои места либо 2) принять всех, как они есть, и пожинать плоды своей плохой кармы...

Фильм в общем-то вышел неплохой, однако ответы на причинно-следственные связи нашего бытия находятся порой в более доступной форме не в нём, не в Кабале и не в Торе, а например, в "Магнолии" Томаса Пола Андерсона или "Красоте по-американски".

2
0
...
28 февраля 2010
Фото Барт Малеев
Фото Барт Малеев
отзывы: 661
оценки: 657
рейтинг: 569
7

Б-га ведь можно радовать, не только изнуряя себя слишком праведной жизнью, но и просто особо не греша, и по мере сил подстраиваясь под жизненные обстоятельства. Старший раввин, что-то такое тоже сказал. Осталась для меня не очень понятной вводная зарисовка по дюббука... Порадовало наличие в кадре Саймона Хелберга, который сыграл младшего раввина. Да, и вообще фильм очень вкусный и такой затейливый... Похоже на жизнь.

0
0
...
18 мая 2015
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 554
7

Фильм о том, как неприятности сваливаются все разом и как из них выйти человеком.
Главный герой настолько застрял в своем физическо-математическом мире, что напрочь не заметил, что его жена ему уже давно изменяет, что дети выросли и что мир вокруг изменился. Он искренне удивился такому раскладу и был не готов все это воспринять с легкой толикой иронии. Мудрые раввины, превратившись в обычных псиоаналитиков, потеряли всякий смысл в его шкале ценностей и несли бред.

В общем и целом, наконец-то начав разбираться в ситуации, он понял, что он не один и ему необходимо вмешательство в жизнь, а не просто сторонее созерцание.
Очень поучительно и заканчивается неоднозначно - что-то вроде, как же мы малы и ничтожны перед лицом стихии :)

Рекомендую людям мыслящим и с чувством юмора.

1
0
...
28 октября 2010
Фото Елизавета
Фото Елизавета
отзывы: 742
оценки: 1108
рейтинг: 544
9

Изумительный фильм!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спасибище бармену из заведения "Noor", что мне посоветовал сходить..
настоящее искусство. прекрасное кино, с чудными песнями.. восторг..
темы: жизнь, что такое не везет.. как сбыть неудачника.. всегда ли бутерброд падает маслом вниз.. и что с этим делать..
конечно, как в настоящем искусстве, никаких ответов.. но всколыхнуть, и не за ради мути и мутотени - поднятия ила со дна - а для того, чтобы вы все - кто посмотрит - мы все - могли почувствовать себя людьми..
зачем мы живем? жизнь это ради удовольствия или для долга..
и как все устроено - почему одним все как по маслу.. а у других вечно пятно на галстуке с утра.. откуда веревочка вьется.. и что в руках и чьих..
и есть ли судьба и Бог? и если да, то что Они делают? и зачем? и что Они в это вкладывают?
отдельно - спасибо Коэнам за актеров.. все молодцы.. все-все..

1
0
...
9 марта 2010
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 541
9

В принципе, первый фильм братьев, когда они переносят место и время действия наиболее близко к собственному детству – конец 60-х, пригород Миннеаполиса, обычная еврейская семья, глава которой – Ларри Гопник (Майкл Штульбарг), обычный еврейский профессор в университете, внезапно сталкивается с неприятнейшим фактом – вся его привычная жизнь катится под откос. От него уходит его жена (Сари Ленник) к его, якобы, лучшему другу, равноправному члену еврейской общины, Саю Эйблману (Фред Меламед); его сын слушает в еврейской школе на уроках идиша (или иврита) рок-н-ролл и покуривает марихуану; его дочь ворует деньги для того, чтобы сделать пластическую операцию на носу; корейский студент, заваливший экзамены, пытается его сначала подкупить, а потом развалить карьеру; его сосед ненавидит всех, кто не одной с ним расы, а соседская жена, нахально сексуальная, загорает во дворе топлесс; брат жены Ларри спит на диване в его доме, занимается ерундой (порой даже криминальной) и не думает что-то в своей жизни менять. И это только начало черной полосы, конца которой не видно. «За что?!», спрашивает Ларри, «я же все делаю правильно, Хашем! За что?! Я ведь серьезный человек!». Но, похоже, кто-то там, наверху, не очень любит Ларри.
В фильме есть две совершенно чудесных истории, которые, до некоторой степени, проясняют происходящее. Первая из этих новелл открывает картину, рассказывая о том, как один муж пригласил в свой дом старого знакомого, поесть супа. Он не знал, что тот уже три года как мертв и, поэтому, пригласил в дом диббука. Зато знала об этом его жена, воткнувшая диббуку нож в грудь. Вторую историю рассказывает Ларри один из раввинов (их в фильме будет три), историю о «зубах гоя». Один правоверный еврей-дантист, проверяя зубы одного из своих клиентов (не-еврея, что важно), обнаруживает, что на каждом зубе у того выгравировано естественным образом по одному слову из предложения на иврите «спаси меня». Дантист теряет сон, аппетит, всю свою жизнь посвящает тому, чтобы выяснить, что это за знак, и что он должен делать теперь. «Помогать близким?», «Ну, хуже от этого не будет».
После серьезного оскароносного «Старикам тут не место» и совсем не серьезный легкий «Сжечь после прочтения», Коэны снимают если не лучший свой фильм в жизни, и может, не лучший за последние 10 лет (хотя он может потягаться и со «Стариками», если будет желание), то явно свой самый «коэновский» фильм. Мрачноватый юмор, сарказм из каждого кадра, тончайшим образом продуманный сценарий, диалоги «навылет», яркий и сильный монтаж, четкая, уверенная, идеальная постановка. Впервые в своей жизни Коэны сняли фильм без единого известного актера. И вышло просто изумительно. Идеально подобранные лица еврейской общины еще и играют блистательно.
Ларри в исполнении Штульбарга - не какая-нибудь размазня, неудачник, клоуна. Его персонаж – нормальный человек, который не понимает, что вообще тут сейчас происходит. Весь спектр настроения от безобидного недоумения, соответствующего героям какого-нибудь сериального офисного ситкома, до депрессии и истерии непонимания абсурдности положения, уровня Бартона Финка, отображаются на его лице с восхитительной ясностью. Да и вообще, большинство чудодейственности фильма – это игра актеров и мощнейшая, выбивающая из кресла, концовка.
Как это часто бывает у братьев, действие фильма может быть соотнесено с любым временем. Кроме определенных внешних особенностей (музыка, марихуана, машины, одежда, прически), ничего завязанного на «ретро», на 1967 год, в фильме нет, и сними Коэны фильм «в наше время», ничего, может кроме изящности и атмосферы, не потеряется. Точно так же можно протянуть ниточку от рядового члена еврейской общины и его взаимоотношений с Хашемом, к представителю любой конфессии и его жизненных проблем, причина которых ищется там, наверху.
Перед тем, как нырять в глубину Старого Завета и Книги Иова, стоит, все-таки, вспомнить, что и кто такие Коэны, с какой «серьезностью» они относятся к тому, о чем рассказывают в своих фильмах и помнить об этом вплоть до того, как выносить окончательный вердикт относительно того, что из заявленного они раскрыли и в каком объеме. В целом же, все достаточно очевидно, фильм, в некотором роде, интерпретации истории Иова, страдающего от испытаний его веры. Только Коэны ухитряются зацепить своей историей чуть ли не все, до чего могут дотянуться – от сомнений относительно мудрости раввинов до серьезности традиций иудейской церкви и жизни общины. Фильм полон вопросов, ответы на которые придется попотеть, чтобы найти. Причем у каждого будет свой ответ. Одно уже сейчас ясно без всяких сомнений. Коэны сняли лучший фильм года, хотя эта картина вряд ли пополнит ряды их поклонников. Тут нужно быть с ними на одной волне. Наверное.

4
0
...
11 января 2010
Фото Вера Хрусталева
Фото Вера Хрусталева
отзывы: 178
оценки: 178
рейтинг: 527
7
Братья Коэны о скрытых знаках и обрезании: «Серьезный человек»

Сколько незаменимых знаний можно почерпнуть из кинематографа. Вот, к примеру, мужчины среднего возраста. Казалось бы, все с ними ясно, но просмотрев несколько фильмов «из свеженького», выясняем интересные факты. Мужчина среднего возраста по-американски – успешный и состоятельный, рефлексирующий в кресле самолета и иногда задумывающийся о том, не пора ли завести семью. Мужчина среднего возраста по-европейски – это пятидесятилетний футбольный болельщик, воспитывающий двоих детей и страдающий по первой жене, которую сам же давно бросил. Мужчина среднего возраста по-еврейски – как и предыдущие мужчины, сталкивается с характерными проблемами и впервые за свою средневозрастную жизнь обращается к Богу. Об этом я узнала из фильма «Серьезный человек» братьев Коэнов, и сразу поверила, потому что братья как раз евреи и все еще в среднем возрасте, так что им виднее.

http://www.obzorkino.tv/archives/1525

От профессора физики Лари Гопника решила уйти жена. Уйти решила к благообразному еврею, который обнимает, утешает и понимает все, что движется, в том числе и Лари. Самого Лари вежливо просят переехать в мотель вместе со своим странноватым братом, который живет в их доме уже слишком долго и мешает дочери Лари без конца мыть голову, чтобы ходить в клуб. У сына Лари вот-вот будет обрезание, а пока он ворует у отца деньги на травку и слушает музыку на уроках. Лари должны вскоре утвердить в должности, но кто-то, как назло, пишет анонимные письма на работу, в которых утверждает, что он – не самый лучший кандидат, да и человек, вобщем-то, поганый. Ну и как тут, скажите мне, не обратиться за помощью к Богу? Лари идет к одному ребе, ко второму, но ответов на свои вопросы не получает, да и, думаю, вряд ли получит.

Я уверена, что «Серьезный человек» вызовет большое количество разногласий: что хотели сказать Коэны? В чем смысл финала? И при чем, в конце концов, притча, которую нам показывают в самом начале? Притча, скажу я вам, та еще, минут на пять всего, но мозг напрягает. Некий средневековый еврейский мужчина по дороге домой попадает в беду – у него ломается телега. Выручает его старичок, который, как выясняется из разговора, старый знакомый его жены. Мужчина старичка, естественно, приглашает на ужин, чтобы отблагодарить. Но вот незадача – жена утверждает, что старичок тот умер два года назад. Чем закончится – рассказывать не буду, а то обвинят в пересказе сюжета. А потом титры – и все, наши дни, история про Гопника. Конечно, многие увидят в этом скрытые смыслы, метафоры и прочее. Но что по мне, так эта притча, как и несколько других эпизодов, показывает наивность в поисках скрытых смыслов и посланий свыше. Ребе расскажет Лари потрясающую историю про стоматолога, который нашел скрытое послание от Бога на зубах своего пациента-гоя и долго пытался расшифровать эти знаки.

– И что же стало со стоматологом?
– Ничего, он вернулся к нормальной жизни.
– А что стало с гоем?
– А кому какое дело?

В фильме нет звезд. В главной роли – Майкл Сталберг, мне лично не известный вовсе. Однако несвязанность исполнителей с посторонними образами сыграло фильму только на руку, еврейская община из Минесоты была именно ей, и ничем другим. Они забавляют, иногда раздражают, иногда трогают за душу, но все это искренне. Коэны рассказали отличную историю, честно вам говорю. Если немного задуматься и заглянуть чуть дальше анекдота про евреев, можно, как в зеркале, увидеть свое отношение к религии, предопределенности и судьбе. Да и анекдот вышел неплохой.

– Ребе занят.
– Что-то не похоже.
– Ребе занят, он думает!

Возможно все это потому, что Коэны прекрасно понимали, над чем они смеются, да и над собой похихикивали, как мне показалось. Ну а видеть во всем происходящем знаки или нет – решать вам.

Вердикт: насквозь еврейская смесь комедии и притчи. Если вы не яркий антисемит, вполне можно посмотреть и подумать.

(c) Обзоркино

1
0
...
26 февраля 2010
Фото Mike From Moscow
Фото Mike From Moscow
отзывы: 304
оценки: 328
рейтинг: 450
7

Серьезное кино (с отдельными, грустными, как правило, шутками) для "подготовленного зрителя".
В данном случае "подготовленностью" признается:
1) пол-мужской
2) возраст- от 35
3) семейное положение- муж и отец
4) общие представления об иудаизме - крайне приветствуются.
Если все у Вас сошлось - увидите кино на твердую четверку, посвященное всем возможным страхам женатого клерка, с рыхлыватым характером.
Если вы- не "подготовленный зритель", то смотрите на свой страх и риск.

2
0
...
3 марта 2010
Фото Wallote
Фото Wallote
отзывы: 258
оценки: 867
рейтинг: 366
5

Странный фильм. Если и комедия (пусть траги-), то чересчур пессимистичная и унылая. Скорее уж драма, но какая-то несерьезная, хотя испытания, выпадающие на долю главного героя, подкосят любого, но он принимает их с такой миной, что хочется долбануть его башкой об стену (что в фильме и было сделано, правда, понарошку).
Но главное, что смущает, невнятный посыл авторов: что хотели сказать, зачем и для кого, непонятно. Может, это, конечно, особый еврейский тип мудрости, но не зацепило.

0
0
...
4 февраля 2010
Фото vartal
Фото vartal
отзывы: 398
оценки: 402
рейтинг: 309
1

Фильм о еврееях, про евреев и для евреев. И этим всё сказано. Смотреть всем еврееям до опупения во всех синаг...эээ...кинотеатрах Израиля!!!

1
0
...
2 марта 2010
Фото Дядя Кролик
Фото Дядя Кролик
отзывы: 150
оценки: 158
рейтинг: 303
9

Казалось бы перед нами банальнейшая история. Жил был человек - жена, сын, дочка, брат, работа... Какие-то мелкие проблемы. Но однажды утром просыпаешься и понимаешь, что мир начал рушиться. И все. Таких историй, что в кино, что в литературе было бесконечное множество. Но Коэнам каким-то образом удается, через мелочи, через почти анекдотические ситуации, через жизненность, через удивительное погружение зрителя в картину, заставлять не столько переживать за героев, сколько задумываться о том, действительно ли вот ты serious man.
Фильм насколько важный, настолько и гениальный.

2
0
...
22 февраля 2010
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов
отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 268
7

Не самый лучший фильм Коэнов, которые, по всей видимости, начали уже стареть, вышел как-то довольно оперативно после предыдущего (Сжечь после прочтения), хотя по смыслу повторяет непонятый мною «Старикам тут не место», который тоже попахивает незаконченностью, только тут запах еще хуже — лично мне показалось, что обрывать кино в момент развязки стало чуть ли не моветоном в кино, так Коэны еще дальше пошли, обрезав кино еще раньше.

Старение и взросление Коэнов, которых за такие фильмы начали повсеместно называть «зрелыми режиссерами», откровенно говоря, мне не по душе — видимо, для придурков вроде меня они и стали выпускать две линии кино, серьезное (интересно, кого лучше считать серьезным — Итана или Джоэла?) и старое, проверенное, стебное. И если серьезное не для моего мозга, смотреть я его все так же могу, хотя «Серьезный человек» к таким относится не на 100% — в фильме и приколов много, и метаний главного героя, который, по обыкновению братьев, обычный лох, но, на этот раз, метания его вполне понятны: на мужике все ездят, им все погоняют, а он полноценно и возразить не может, стандартная жена стандартно затыкает рот, а на вопрос «Что, собственно, происходит?» он так до конца фильма ответа и не получает.

Фильм смотрится ровно, с подхихикиваниями в нужных местах, а обрывается в разгаре событий. За это и снижаю оценку, хотя сюжет, откровенно говоря, интересный. Фильм на любителя, смотреть с осторожностью.

2
0
...
15 февраля 2010
Фото Lyla
Фото Lyla
отзывы: 132
оценки: 276
рейтинг: 223
9

Евреи, как всегда, пытаются вести диалог с Богом. В каждом кадре ждешь выхода Вуди Аллена.Коэны превзошли себя. Все играют очень хорошо, а Майкл Сталберг был номинирован на "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль.

0
0
...
1 февраля 2010
Фото hasisin
Фото hasisin
отзывы: 117
оценки: 274
рейтинг: 211
9

Экзистенциальная вещь. Основной посыл экзистенциализма - была бы шея, а веревка найдется. Количество веревок в фильме настолько превышает количество шей, что закрадываются сомнения, нет ли здесь антисемитизма. Ну да, как бы говорят нам братья, человек ищет любой возможности быть несчастным. А потом узнает, что он не только несчастен, но и смертен.
Более всего в фильме подкупает интонация несколько потустороннего брюзжания - есть там один второстепенный герой, который время от времени появляется в дверях кабинета, и вот так, стоя в дверях и практически отвернувшись, словно бы нехотя сообщает зрителям довольно-таки неприятные вещи, постоянно оговариваясь: ну это все еще не наверняка, и вообще не бери в голову... Так что даже сложно сказать, чего больше хочется - чтобы он остался или чтобы он ушел.
Короче, мне фильм понравился.
100 % cohen.

0
0
...
17 марта 2010
Фото LadyKiskis
Фото LadyKiskis
отзывы: 61
оценки: 68
рейтинг: 205
9
Маленький еврей в поисках большого ответа. Притча братьев-Коэнов.

В карьере каждого режиссера-еврея наступает момент истины, когда он снимает фильм про самое святое - про евреев, вне зависимости от того, что он делал ранее. Так было со Спилбергом, который после виртуозных, но не слишком глубоких блокбастеров снял "Список Шиндлера", так было с Полански, славившегося психологическими триллерами, и вдруг снявшего нуднейшее холокостовское нытье "Пианист", так произошло и с Братьями Коэн. Но им удалось снять по-хорошему еврейский фильм, не потерять чувство юмора, и понравиться даже презренным гойям.

В жизни главного героя, профессора Ларри Гопника, происходят мелкие неприятности, которые в масштабе жизни по-гоголевски маленького человека кажутся трагедией, разрушающей картину мира, и он пытается понять, что ему хочет сказать Гешем, и хочет ли сказать что-то вообще, обращаясь к раббе.

Множество неумных критиков провели аналогию с Иовом, скорее всего потому, что толком ничего о нем не знают.
Однако ж здесь есть принципиальное различие - Иов никогда не сомневался ни в существовании Бога, ни в его правоте, он просто терпел все испытания, Ларри же не понимает ничего, он ищет ответа, и обнаруживает, что на самом деле никто ровным счетом ничего не понимает. Что знаки искать не надо, а истина в том, что что бы не происходило, жить просто.

Главный ключ к пониманию всей истории - притча в начале, которая не вяжется ни с трактовкой псевдоумных критиков, что Бога нет, ни с трактовкой, что он есть. Семейная пара за сотню лет назад до рождения Гопника выоняет из дома своего знакомого раббе, который до этого умер - их не удивляет то, что он каким-то образом "воскрес", они просто хотят, чтобы он им не мешал. Потом этот же раббе благословляет сына Ларри. Вот так все в жизни связано. А что этим хотел сказать Гешем - одному Гешему известно, и не стоит этим мучиться, надо просто жить - и либо верить, либо нет, это уже нам выбирать.



7
0
...
19 февраля 2010
Фото lilo
Фото lilo
отзывы: 69
оценки: 296
рейтинг: 194
7
Кино про вопросы

Насколько я понимаю, интерпретаций этого сюжета может быть сколько угодно. Я не хочу его интерпретировать, складывать пазлы. Это не пазл - это кино, смотреть которое для меня было удовольствием.
Для меня это кино о том, что нет ответов. Вопросов дополна, а ответов на них нет. Сомнений дополна, а решения единого и правильного нет. И о том, что религия - это не ответ, религия это собрание вопросов, на которые есть ответы. Если ты хочешь жить не задавая лишних вопросов - живи. А если хочешь задавать вопросы - то будь готов, что на них не будет ответа.
У меня от этого кино осталось такое ощущение - состояние неопределенности, это как кот Шредингера - то ли жив, то ли уже нет... И вообще неопределенность в кино - это штука очень рисковая, удается она немногим. Коэнам удается.

2
0
...
28 февраля 2010
Фото баба Яна
Фото баба Яна
отзывы: 138
оценки: 178
рейтинг: 168
5

Надуманный фильм о правильном еврее, который так замкнулся на себе и математике, что не видит дальше своего носа. В итоге упустил из виду, как жена ловко прыгнула в объятья друга, дочь сформировала комплекс по поводу своего шнобеля, а сын покуривает косячки и тайком подворовывает деньги из родительского кошелька.
Второй сюжетной линией показаны морально-этические переживания героя из-за оставленной нерадивым студентом взятки, которая обжигает руки, но так необходима именно сейчас.
Апофеозом всего сложившегося оказывается скверный результат рентгена, сообщаемый герою под самый занавес фильма, именно в тот момент, когда он таки решился и переписал оценку взяточника с 1 на 4. Сложно понять, на что именно намекает режиссёр!? Или как ни крутись, а финал у всех один или азм есь воздам :).
"Тоска зелёная", согласно предшествующему посту, действительно находит и не покидает до конца фильма...

0
0
...
15 июля 2010
Фото yuyulka yuyulka
Фото yuyulka yuyulka
отзывы: 177
оценки: 173
рейтинг: 167
9

Странно, но в этом году я заметила, что фильмы, которые номинируются на премию Оскар, в большей своей части просто не закончены логически. И в данном творении братьев Коэнов то же самое. Но спасибо им за фильм. Фильм потрясающий!
Вот живет человек (слишком добрый, слишком порядочный, слишком наивный) в своем маленьком мирке (причем мирок то этот ненормальный). Сын хулиган, дочка вечно собирается в клубы, жена живет параллельно с другим мужчиной. На работе тоже не все гладко - дали взятку.. постоянно держат в напряжении с ответом ОСТАВЯТ его или НЕ ОСТАВЯТ.. Его брат - игрок... живет в их доме, ничего не делает, и не собирается, адвокаты требуют оплату за свои услуги, донимает фирма, требующая оплату за музыкальные альбомы, которые сами приходили без подписки на них...
Есть в этом фильме несколько смешных моментов, но при их пристальном рассмотрении получается, что не так уж и смешно.. И вот когда все начинает налаживаться у Лоуренса - начинаются титры...
Братья Коэны (мною очень уважаемые) хотят, чтобы мы додумали все сами.. Что скажет врач, вернется ли к Лоуренсу жена, что будет с братом...

0
0
...
15 февраля 2010
Фото retro_duck
Фото retro_duck
отзывы: 192
оценки: 242
рейтинг: 162
7

достаточно спорный фильм.
вроде есть в нем и глубина, и чувство этого бессилия когда все вон из рук плохо, но в то же время как-то смысла нет. смотришь его с чувством пустоты и непричастности внутри. слова песни Jefferson Airplane из уст раввина Маршака "When the truth is found to be lies and all the joys within you dies..." еще больше спутывают ощущение от фильма, и вроде нравится, а вроде и не понял почему. и вообще к чему было такое начало и такой конец? может объяснит кто:)

0
0
...
2 марта 2010
Фото John Galt
Фото John Galt
отзывы: 91
оценки: 377
рейтинг: 154
7

Фильм очень Коэновский. В комментариях пишут, что он про бога-Шредингера..., придется перед тем как ставить "Гениально" еще пару раз посмотреть.

1
0
...
8 марта 2010
Фото Светлана Гофман
Фото Светлана Гофман
отзывы: 57
оценки: 237
рейтинг: 134
9

Коэны. Они сняли еще один совершенный фильм. В год - по совершенному фильму. Это, кстати, восхитительная насмешка над "большими художниками", которые в творческих муках рожают что-нибудь раз в 10 лет.
А Коэны опять всем сделали "сайку". Они и серьезны, и антисерьезны, они философы и антифилософы. Как они это делают? Как можно заставить никому не известных актеров ТАК играть? Как можно так кристаллизовать кино?

3
0
...
7 апреля 2011
Фото Romiros Juan Sanchez Villa-Lobos
Фото Romiros Juan Sanchez Villa-Lobos
отзывы: 44
оценки: 760
рейтинг: 133
7
Искусный стёб братьев Священников

К чести талантливых братьев, нужно отметить, что задумка удалась им на славу! Интернет покрыт недоуменными вопросами о смысле картины и «обрубленном конце», большими критическими заметками о сложной личностно, символично, глубокой фабуле и т.д. «Любимый» еврейский вопрос придаёт пикантности любым высказываниям...

На самом деле Коэны от души посмеялись над собой, евреями, «средней» Америкой 70х, над зрителями, стереотипами и нашей склонностью всё усложнять. На месте Гопника мог быть абсолютно любой типичный представитель времени на стыке романтизма и дикартсва, наивности и революционизма, прогресса и консерватизма.

Профессор-интеллигент-иудей был выбран, во-первых, как социальный гипертрофированный тип слабого и затюканного человечка, во-вторых, благодаря всеобщей склонности евреев к фрустрации. Прибавим маркетинговый беспроигрышный ход с ищущим и обиженным евреем (вспоминается недавний шум вокруг «Бесславных ублюдков»).

Получаем саркастическую черную комедию, о том, как якобы серьезные проблемы и тяжелые жизненные обстоятельства нещадно сваливаются на приятного, почти святого человека.

Ан нет! Нет ни проблем, ни обстоятельств, ни торнадо, ни Маршака, не в сюжете ничего, что могло бы превратить её в «эзенстенциальную драму» и личностную трагедию, для понимания которой нужны знания в иудаизме.

Есть лишь простое течение обыденных событий в красивой картинке объектива и талант братьев, которые заставили нас «поволноваться» и поломать голову на пустом месте.

Спасибо

3
0
...
5 марта 2010
Фото Эцилоп
Фото Эцилоп
отзывы: 82
оценки: 355
рейтинг: 123
7

На всём протяжении фильма Коэны едви ли не трясут перед зрителем эпиграфом, методично издеваясь над неискренностью, зашоренностью и стремлением усложнять всё и вся, прикрываясь благими намерениями. Дискуссия "диббук/не диббук" лишена смысла с ножом в груди, ибо гостей убивать нехорошо, нравственные диллемы разрешаются величиной выставленного счета. В общем, хорошие музыка и трава спасут мир. В семье уж точно. Очень коэновское кино, смортеть обязательно. Впрочем, перед просмотром нелишне и что-то почитать об иудаизме.

3
0
...
4 марта 2010
Фото Эмин Бабаев
Фото Эмин Бабаев
отзывы: 39
оценки: 70
рейтинг: 110
3

От чего такие отзывы и такая оценка? Просто потому, что Братье Коэны? Когда смешно? Где интересно? Ну можно посмотреть дома засыпая в кровати, но не более.. Не трогает, не веселит.. может я что-то не понимаю?

Не советую на это идти в кино, тем более веселой компанией или с девушкой..
Поверьте, до конца не высидите..

1
0
...
24 февраля 2010
Фото artutpas
Фото artutpas
отзывы: 89
оценки: 420
рейтинг: 103
3

Бессмысленный и пустой фильм. Совершенно непонятно ни чем он начинается, ни чем он заканчивается. Фильм как будто обрывается на середине, на полуслове. Это свидетельствует об одном - режиссеры просто понятия не имели, зачем они снимают фильм, и чем вся эта нелепая история должна закончиться. Притча, показанная нам в начале, ясно раскрывает единственную идею фильма – делая добро людям, не жди от них ответа. Нам отчетливо показывают всю профанацию и лживость взаимоотношений между людьми, то, как неумение человека четко определить свою позицию в жизни, научится отстаивать свои права и интересы, превращают его в тряпку, о которую все вытирают ноги. Почему-то, для иллюстрации человеческого эгоизма, лицемерия, безразличия по отношению к проблемам и чувствам других людей, была выбрана еврейская община. Довольно узкое и ограниченное мышление здесь проявили режиссеры. Подобный стиль поведения людей ярко выражен во всех современных обществах. Каждый из нас ежедневно сотни раз сталкивается с похожим поведением, это стало определенным способом выживания в нынешнем мире – обмануть и нажиться на другом. Главный герой Ларри Гопник - умный человек, профессор в университете, ведет нормальную, достойную жизнь, старается быть серьезным человеком. Но выходит наоборот. Все делают только одно – тупо его используют. Все, начиная с семьи и детей, заканчивая личным доктором и адвокатом, нагло врут ему в глаза, используют его, и никому нет дела до его проблем. Ларри пытается понять, почему у него все не как у нормальных людей. Ведь он старается жить в соответствии с принципами совести и чести. Почему все вокруг так дерьмово? Он пытается найти ответ у Бога, но на примере брата Ларри – Артура, больного и несчастного человека, в фильме нам четко показано, что искать ответы у Бога нет смысла. Ларри пытается найти ответ у своих знакомых, обсуждает проблемы с юристами, но результат всегда один – с чем пришел, с тем и ушел, минус кругленькая сумма за прием у дорогостоящих специалистов.

Просто тупое повествование, нам показывают различные варианты издевательств над главным героем, но не дают ни одного совета, ни одного решения его проблемы. Весь фильм ждешь, что главный герой изменится, что он изменит свою жизнь. Но нет, Ларри кем был, тем и остался.
Мой вывод прост. Фильм – издевательство, способ насмешки над проблемами человека.

0
0
...
2 апреля 2011
Загрузить еще