Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 260

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 15
Петр Фаворов

263 рецензии · 285 оценок · 3372 спасибо

Нужное, но напрасное кино о Псковской духовной миссии

21 июня 1941 года смирный священник из латышской деревни Тихое отец ­Александр Ионин (Маковецкий) вырезает из бумаги образок святого Зоси­мы Финикийского, который однажды заставил дикого льва отнести поклажу сожранного им осла, а заодно поучает нахальную муху, вздорит со строгой матушкой (Усатова) и уговаривает девочку-еврейку (Арзамасова) повременить с крещением, чтобы не огорчать папу. Спустя несколько месяцев по указу рижского митрополита он отправляется в недавно оккупированную немцами псковскую деревню Закаты восстанавливать разрушенную при большевиках церковную жизнь. Под покровительством православного остзейца, полковника Фрайгаузена (Лобоцкий), он поднимает со дна озера колокола, устанавливает кресты, ищет иконы, возит носки русским военнопленным и усыновляет одного за одним детей-беженцев. Зажатый между партизанами и полицаями, ради возможности окормлять свою изголодавшуюся паству отец Александр готов на все, кроме предательства Родины и Матери-церкви.

Второй после лунгинского «Острова» опыт агиографии в отечественном кино имеет все признаки официальности: штамп киноподразделения издательства «Православная энциклопедия», пасхальную премьеру в ХХС и благословение покойного патриарха Алексия II, не чужого теме балтийского духовенства в силу собственной биографии. В реальной, но вторящей чуду святого Зосимы истории Псковской духовной миссии, которая заставила немцев помогать благому делу возрождения народной веры, сложность моральных решений сочетается со зрелищностью столкновения в одной точке фашизма, большевизма и нетронутого порчей русского православия. Намертво застревая в сердце, она кажется идеальной темой для современного христианского кино, так что художественное фиаско режиссера Хотиненко обидно втройне. Живые и по-житийному светлые герои вложивших в фильм душу Маковецкого и Усатовой вязнут в неуклюжем фильме с лакированной картинкой, вечно теряемым ритмом и пошлыми кинокрасивостями вроде взгляда на мир глазами мухи, кружащейся в обратную сторону патефонной пластинки или старательно танцующего на ветру письма. «Попа» можно было бы назвать плохо снятой, но все же душеполезной историей, если б не сцена, в которой главный герой из соображений патриотизма отказывается отпевать убитых партизанами полицаев — тех же местных мужиков. В записках отца Алексия Ионова, на которых, в общем, основан сюжет, описан совсем другой случай — когда батюшка во время отпевания убитой фашистами семьи при всем народе обличает преступников, а потом — прямо как в фильме — с верой в Бога ждет так и не случающегося визита гестаповцев. Зачем, по какой идеологической разнарядке эта замена пришла в голову Хотиненко или его сценаристу Александру Сегиню — бог весть, но, видно, даже святой Зосима Финикийский вкупе с патриархом не каждого льва заставит поступать по-христиански.

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • не согласен с оценкой, сильный фильм

  • "...возможности окормлять свою изголодавшуюся паству..."/ Фу-у! ну и выражения

  • По моему в ролике показали весь сюжет, интриги не осталось... не интересно

  • Помоему, лучше не писать пасквиль-рецензии, на то, о чем не смыслишь или чего-то не видишь в описываемом предмете.

  • Духовное окормление (от слова "корма", "кормчий")- это духовное руководство священника своей паствой.

    Рецензия - как руководство к действию: иди и смотри. Спасибо, Пётр, хорошо пишете, ЗАВЛЕКАТЕЛЬНО!

  • насколько мне известно,фильм благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.Возможно, вы что-то путаете)

  • Петр, Вы действительно фильм посмотрели напрасно. Жаль...

  • Фильм - православный гламур. Заказчик - ЗАО "РПЦ".

  • Очень вы точно выразились - "можно было бы назвать плохо снятой, но все же душеполезной историей", но...ну ведь правда, плохо же снято, непростительно плохо. Как впрочем и все последние фильмы Хотиненко. Спасибо за рецензию.

  • Ну хорошо, все это правильно,нужно...только главной цели - доверию к такому пути к Б..гу не служит никак. Вот тут кто-то высокомерно написал - лучше не писать пасквили о том чего не смыслишь.А чего смыслить то? Заказчик -РПЦ, финансирование -РПЦ, опять маниакальное стремление влезть в мозг и начать там руками водить, вот не могут, не могут без этого...Госкорпорация...Я, вот все стараюсь и никак не могу понять как можно одновременно призывать довольствоваться малым и носить часы за 30 к баксов, провозглашать себя опорой страждущих и тут же проклинать до седьмого колена всех кто не согласен снести любимый горожанами сквер и фонтан и отгрохать на этом месте церковь...Ну не дается мне это..В начале 20 века в России гражданин был ОБЯЗАН как минимум 1 раз в год исповедаться (ничего не напоминает?). Кажется мы стремительно туда возвращаемся, как бы не кончилось все как тогда. Грустно все это.

    • Хочется нам или нет - нами все равно манипулируют. Православная ли церковь, первый канал или радио Дача, играющее в каждой второй маршрутке. В том, что человкек ходил бы раз в год к исповеди, нет ничего ужасного. К исповеди никогда никто никого не принуждал. Касаемо расхождений содержания проповеди с образом жизни проповедников (я о часах за "30 к баксов" и тому подобном) тоже не все так однозначно. Далеко не каждый священник позволяет себе такое - это как в любой профессии, даже у чиновников, как это не удивительно - есть взяточники, а есть честные "идиоты", идеалисты, живущие и просто помогающие людям, не гонящиеся за должностями и чинами. В том, что у страны есть церковь, единое учение о доброте и честности, плохого нет. Вопрос лишь в том, можно ли оживить трупа. Православная церковь уже давно существует лишь как пародия на государственных каналах и в захолустных вымирающих деревушках, в таких, каких живет моя бабушка, которая до сих пор не просто красит яйца к Пасхе, а знает все канонические пения и в церкви не тупо крестится, как современные верующие-туристы, а молится. А в целом же наша РПЦ - это памятник культуры, который делает вид, что действует. В этом случае современные властители используют ее так же, как и те самые гитлеровские пропагандисты - в целях умиротворения и затуманивания мозгов врага - своего народа. Так что не волнуйтесь, возродить церковь через телевизор и киноэкран невозможно. Верующие-туристы постоят, покрестятся годок-другой и сбегут из лона РПЦ со скуки, оставив себе милые традиции-сувениры, типа крещения, пасхальных куличей, крашенных яичек и святой воды на память об усопших и забытых родных, когда-то исповедовавших православие. У нас старательно все отобрали за те пресловутые 70 лет, а то, как нам теперь все настойчиво возвращают, вот хотя бы посредством фильма "Поп", уже не поместится обратно. Это нужно впитать с молоком матери и пробабушкиными сказками, а у нас ни того. ни другого давно уже нет. Все будет хорошо. Будем молиться Благополучию и Успеху, как и привыкли за последние двадцать лет. И это тоже по большому счету грустно.

  • Рецензия г-на Фаворова сподвигнула меня зарегистрироваться на сайте АФИША, чтобы написать пару строк. Позиция рецензента - критика с уловкой безпристрастности - есть такое, знаете наверное. Автор описывает все нарочито красиво, оперируя цветистыми выражениями, подробностями, которые предвзятый зритель и не заметит. Взгляд летающей мухи - кинопошлость (а почему? - простите искренне не понимаю). Если приглядеться повнимательнее к самой рецензии, во многих якобы невинных выражениях уже содержится оценочное суждение ("смирный" - но "вздорит", "не тронутого порчей русского православия" - значит есть то, которое попорчено? и т.п.). Холодная якобы беспристрастная манера изложения автора - не более чем обман. Он холодно и беспристрастно описывает жизнь священника на оккупированной территории, перечисляя ряд его действий как нечто совсем незначительное. И тут же - "Намертво застревая в сердце" - что Вы, разве Вас что-то трогает из происходящего?! Все же написано ради красного словца и такого безпристрастного желания все осудить, стоя на стобе собственного красноречия и осведомленности. И последнее: в прежние времена в церкви не отпевали тех, кто не являлись ее прихожанами. Не потому что плохие, а потому что отпевание это проводы церковью в в Жизнь вечную своих чад. а фильм очень хороший, посмотрели по нету, хотим сходить в кинотеатр. А кому не нравится смотреть фильмы про веру, церковь - не смотрите. У вас есть гораздо больше 2-х фильмов, которые смогут натолкать в ваши голову массу всего нужного именно вам.

    • Cпасибо, друг :-)

  • Петр, похоже, Вы еще не доросли до понимания таких фильмов. Бог Вам в помощь!

  • Пётр, слишком много пафоса в речи. Толку мало.
    Я недавно этот фильм показывал не молодой глубоковерующей женщине.
    Она плакала от удовольствия после фильма.

  • вот это место мне очень понравилось: "...сложность моральных решений сочетается со зрелищностью столкновения в одной точке фашизма, большевизма и нетронутого порчей русского православия. Намертво застревая в сердце, она кажется идеальной темой для современного христианского кино, так что художественное фиаско режиссера Хотиненко обидно втройне."
    Солидаризуюсь подлностью! Или, дургими словами, +1.-)
    Хотиненко больше государственные деньги не давать - халтурщик! Такой идеологически правильный и перспективный с т.з. содержательности, драматичности и идейности материал превратил в нудную халтуру.
    Господа критики рецензии. Поймите, тут ругают не православие или патриотизм, а режиссерскую работу Хотиненко. Духовность и т.п. тут как раз не ругают.
    Похоже, это не Фаворову надо взрослеть, а самим критикам надо бы повнимательнее почитать его слишком сложносочиненные фразы.

  • Прыгающая сюжетная линия, разбитая на кучу мелких плохо сшитых частей оставила сомнительные впечатления. Основная идея, безусловно, интересна, но выполнение меня не задело.
    Кстати главная роль сыграна неплохо.

  • Г-н Фаворов,настоятельно советую: прежде,чем использовать незнакомое для вас слово,потрудитесь хотя бы узнать его точное значение.
    "окормлять"
    Использованное вами слово - обозначает несколько другое действо.
    Неудобно как-то. Особенно для официального рецензента....

  • Ну фаворов в прямом смысле одержимый человек.
    Помилуй его Господи, не наказывай а наставь и вразуми.
    Да будет в нём, Твоя Святая воля Господи.

  • защитница РПЦ посоветовала посмотреть фильм "ПОП".
    посмотрел.
    Маковецкий создал совершенно замечательный ОБРАЗ.

    (в самом начале прикололо: "...жена - точильный камень, об который улучшаюсь"
    короче, чем баба хуже, тем для мужика лучше! :-O :-D)

    осталось проанализировать связь образа с реальностью.

    ...когда по ящику прошел сериал "Страдания по Чапаю", один мужик (за 60) сказал: НЕТ, НЕ ХОЧУ СМОТРЕТЬ - ПОРТИТЬ ТОГО (бабочкинского, канонического) Чапаева :(

    А давеча Сергей Соловьёв рассказывал о Михаиле Ульянове. Ну, есессна, и про созданный им образ Жукова. И вдруг слышу:
    - Я настолько сжился с ТАКИМ Жуковым, что теперь НЕ ХОЧУ НИЧЕГО ВЫЯСНЯТЬ.

    В чем сила искусства? - талантливый художник может запросто ИЗ ЛЮБОГО НЕГОДЯЯ СДЕЛАТЬ ОБАЯТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ. - поменять валентность восприятия с минуса на плюс и наоборот.
    - и тут НИКТО не исключение - ни Калигула, ни Джек потрошитель, ни Аль-Капоне, ни Гитлер...
    А чем дальше от событий, тем проще они ЗАМЕЩАЮТСЯ МИФАМИ. - так устроена массовая психология.

    ПОП - Первый художественный фильм, снятый под эгидой Московской Патриархии и при деятельном участии Патриарха Московского и всея Руси Алекси.
    То есть попросту ЗАКАЗНОЙ.

    Фильм провалился в прокате — при расходах на производство в размере 6,8 млн долларов США сборы во всех странах проката составили только 1,7 млн долларов.

    Алексей Ионов — прототип героя романа Александра Сегеня «Поп» и снятого по нему фильма, священника Александра Ионина. При этом между биографией прототипа и персонажа имеются существенные расхождения:
    в частности, персонаж показан лояльно относящимся к Советам, тогда как реальный прототип был их непримиримым противником;
    персонаж остаётся в СССР и отбывает срок заключения, в то время как реальный поп свалил из страны:

    "С приближением линии фронта вместе с семьёй эвакуировался на Запад. Включился в Русское освободительное движение, возглавляемое Комитетом освобождения народов России и генералом Власовым, окормлял лагеря перемещённых лиц в районе города Зальцбург (Австрия). После войны сумел избежать насильственной репатриации в Советский Союз. В конце 1940-х годов переехал в США, где был настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в Си-Клифф близ Нью-Йорка в юрисдикции Американской митрополии; после 1970 года, когда митрополия восстановила каноническое общение с Московским Патриархатом, перешел в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и был переведен в Калифорнию, где служил в церкви Всех святых в земле Российской просиявших в г. Бурлингейм близ Сан-Франциско." (с) вика

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

В корзину Лаконичные часы G-Shock x Pigalle
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест про женскую логику

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Шерстяной свитер и кашемировая водолазка — константы зимнего гардероба. Правда, трикотаж требует...

24 и 25 января в центре дизайна Artplay пройдет очередной блок показов моноспектакля Василия...

В 2017-м Савва Розанов выпустил две части проекта «MMXVII» — тихие и воздушные сочинения неземной...

«Хэппи-энд» Михаэля Ханеке и сатирическая комедия «Смерть Сталина», первый фестиваль молодого...