Киноафиша Москвы

Фильм «Сказки больницы Гимли»

Tales from the Gimli Hospital (1988, Канада)

0
Кино: «Сказки больницы Гимли»
Кино: «Сказки больницы Гимли»

Самый первый полнометражный фильм Мэддина. Двое мужчин во время эпидемии оспы попадают в странную больницу города Гимли. Там всего одна комната, в ней же содержат домашний скот, а весь персонал — тринадцатилетние медсестры. Ге­рои рассказывают им истории, одну необычнее другой, в основном про смерть, девочки показывают пациентам кукольный театр и кормят рыбой.

Отзывы пользователей о фильме «Сказки больницы Гимли»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Несколько утомительный фильм. Снято здорово – но ему бы внятности. Сюр сюром, но на хуй огород невъебенной сложности (или недосказанности? или попусту да попросту – ибо хули тут мудрить? – бессмысленности?) городить? То есть да, браво, Мэддин доказал, чё можно сымать ровно так (ну, почти), как сымали в 20-х, 30-х там. Но всё равно ведь каким-то шестым чувством завсегда отличишь Мэддина от Мурнау да Ланга. Ибо чего-то вот именно мистического, присущего тому наивному, странному, страшному и в целом прекрасному миру (первая половина двадцатого), Мэддин всё равно никак не вдохнет в свои фанатские произведения. А конкретно «Сказки» – это, знаете, стандартный дебют талантливого режиссера. То есть талант сразу виден, однако ж смотреть это кино из-за одной только этой видности вовсе не обязательно. Нельзя согласиться с теми, кто именно «Сказки» превозносит у Мэддина до небес. Они неуклюжи и т. д., но ежу же ведь понятно, что весомая толика той неуклюжести проистекает не только от мэддиновского стремленья к тотальной стилизации, но и от его собственной еще малоопытности. Стоит, знаете ли, врубаться в то, чем восторгаетесь.

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Свой первый полнометражный фильм Гай снимал полтора года, однако оно того стоило. История о двух друзьях, пребывающих в больнице во время эпидемии оспы, подкупает своей ретро-новизной, оригинальным подходом к замещению символом и изящным визуальным рядом.
«Сказки госпиталя Гимли» - это серия ночных снов. Бессвязных, убедительных, больных. Тела Эйнара и Гуннара покрываются симптомами смертельной болезни с такой же скоростью, как их души погружаются в пучину беспробудной паранойи, страха, немотивированной ревности. Эйнар завидует Гуннару за то, что тот отличный рассказчик и пользуется успехом у медсестер. Его истории – словно пляшущие куклы во время наркозного бреда, выпрыгивают сами по себе и перекраивают реальность, словно огромными ножницами. А когда Эйнар пытается рассказать свою историю (мед)сестрам – они на него внимания не обращают.
Гуннар же завидует Эйнару за то, как тот умеет вырезать рыбок, те самые символы проводников смерти, которые Мэддин уже использовал в короткометражке «Мертвый отец». Разделив, будто краюху хлеба, самые страшные и сокровенные тайны и страсти, друзьями остаться они больше не могут. Дружба перерастает в пугающую ненависть и бессмысленное, но кровопролитное сражение, а деревня Гимли превращается в ту «которую мы до этого не знали».
Исполнена картина в том же стиле под немые фильмы начала 20-го века, шизофренически скрещивая различные жанры и стили. Архаичный саундтрек, модифицированная «под старину» черно-белая лента, построение кадра и установка в нем освещения. Все это ближе с раннему Лангу или Мурнау, чем в современному кинематографу, в который Мэддин никогда не спешил погружаться. Впрочем, подобные эксперименты с «устареванием» ленты, сработали гораздо сильнее, чем задумывалось. Вместо того чтобы придать фильму оттенок ретро, Мэддин получил фильм с атмосферой полной потусторонности происходящего.
Когда картина появилась, стало ясно, что Мэддин обладает уникальным кинематографическим языком не только для киношных кругов Манитобы в целом и Виннипега в частности, но и для обитателей кинематографического андерграунда Нью-Йорка, где картина довольно быстро набрала высокие обороты популярности, а появившаяся, словно из ниоткуда, куча поклонников, записала фильм в разряд культовых и с нетерпением стала ждать, что снимет Мэддин дальше.
Кстати, в этом фильме впервые появляется один из самых постоянных актеров режиссера – Кайл МакКалох, который снимется как минимум в двух следующих фильмах Гая – «Архангельск» и «Осторожность».

0

Галерея